Тест Драйв Ford Galaxy: самый спортивный из семейных минивэнов
Тест драйв Ford Galaxy: введение
Лето приближается стремительно, и многие уже запланировали выезды на природу или в отпуск. Не секрет, что приличная часть наших граждан привыкла путешествовать не на поезде, автобусе или самолете, а на личном автомобиле. Обычно такие поездки совершаются семьей или в компании друзей, а для таких целей как нельзя лучше подходит вместительная машина. Например, Ford Galaxy. Как вы уже догадались, речь в сегодняшнем обзоре мы поведем про новую модель Ford Galaxy. История этого семейного 7-местного минивена началась в далеком уже 1995 году. Именно тогда на свет появились машины первого поколения, разработанные на совместном предприятии Ford и Volkswagen. В 2000 году Ford Galaxy существенно переработали, специально дистанцируясь от платформы Volkswagen. Второе поколение просуществовало до 2006 года, когда девять лет назад на Женевском автосалоне был показан представитель третьего поколения. А в продажу он поступил вместе с более низким и укороченным Ford S-Max. Эти две машины (Galaxy и S-Max) созданы на платформе Mondeo. Но если S-Max рассчитан на 5 пассажиров и привлечет активных водителей, то наш герой возьмет на борт семерых, а позиционируется он как машина для солидных и степенных автовладельцев. Что же, пора начать обзор Ford Galaxy!
Внешний вид
Лет пять назад в дизайне Ford Galaxy произошли очередные изменения, и даже невооруженным взглядом можно заметить, что передний бампер и капот стали более рельефными, что ли, а в передней части выросли в размерах решетки. Эти (и другие) изменения можно назвать вполне удачными, ибо они только сделали выразительнее общий мощный вид Galaxy. Выделяется также красная подсветка сзади. Элегантный и динамичный стиль нового Ford Galaxy — воплощение философии «энергии в движении».
Интерьер и эргономика
Однако Galaxy не только внушительная машина, но еще и просторная. Благодаря широким и высоким проемам человек среднего роста может практически не сгибаясь зайти в салон. Вообще у автомобиля всего много, что не может не понравиться человеку с русской душой, любящему просторы и дали. У водителя, например, имеетcя широченная обзорность за счет высокой посадки и огромным окнам с низкой подоконной линией. Стекло заднего вида тоже такое большое, что ехать назад просто и легко без камеры заднего вида. Мы специально подымали подголовники кресел на втором ряду, но и они были не в силах заслонить обзор водителю. Кстати, на втором ряду можно устроиться с большим комфортом: можно каждое из трех кресел двигать вперед-назад, при этом регулируя наклон спинки. Если пассажир сильно устал, он волен занять полулежачее положение. Для раскладки бумаг либо еды к услугам пассажиров — столики самолетного типа, встроенные в спинки передних кресел.
А вот в таком отсеке а-ля советская авоська удобно хранить не только «мелочевку», но даже современный смартфон.
Весьма просто попасть на третий ряд, причем с обеих сторон. Правда, ехать на третьем ряду подойдет не всякому. После сидения некоторое время на третьем ряду, наши ноги обнаружили под собой перепад пола, а спина ощутила излишнюю вертикальность спинки кресла. Лучше всего на третьем ряду перевозить детей, которые постоянно крутятся-вертятся на месте и просто не заметят в дальней дороге вышеупомянутых «шероховатостей». К тому же в задней части салона установлен дополнительный кондиционер. А водитель и пассажир переднего сидения «награждены» роскошной опций подогрев-вентиляция, так что даже в жару сквозь перфорацию кресел можно получать прохладный воздух.
Еще в салоне мы насчитали свыше 30 отсеков, чей общий объем составляет 110 литров. Впечатлила потолочная консоль с зеркалом наблюдения за детьми и с пятью боксами, в которые легко поместяться глянцевые журналы формата А4. А на роскошную тканевую обшивку потолка можно любоваться долго. Внизу же передние и задние коврики созданы из велюра. Под передними сиденьями имеются выдвижные ящики для хранения всяческой «мелочи».
Распознавание речи работает превосходно: переключатель создан со знанием дела, пальцы легко попадают на нужные кнопки управления.
Присматривать за пассажирами в салоне водитель легко сможет с помощью дополнительного зеркальца. Все семь посадочных место оснащены подушками безопасности, а для водителя заботливо предусмотрена подушка безопасности для коленей, чьи травмы всегда болезненны и опасны. В помощь водителю также отряжены регулируемый поясничный упор на его сиденьи и солнцезащитный козырек с зеркалами и подсветкой.(есть козырек и для переднего пассажира).
Управление аудиосистемой и бортовым компьютером осуществляется при помощи кнопок, расположенных в двух независимых блоках на рулевом колесе.
Правый блок отвечает за управление информационным дисплеем, а левый за аудиосистему.
Рулевое колесо и рукоятка рычага переключения передач отделаны кожей высокого качества. Также радуют глаз хромированная отделка и центральная консоль насыщенно-черного цвета.
Блок управления дворниками и подачей воды на передние стекла прост, интуитивно понятен и удобен в эксплуатации.
Если же вместо людей нужно перевезти мебель, к примеру, то на сей случай все кресла оборудованы фирменной системой горизонтального складывания. При этом подушка уходит вниз, а спинка сидения укладывается на одном уровне с полом, в результате чего получается ровная площадка.
В Galaxy установлен, кто бы сомневался, бортовой компьютер, который может сообщить о том, сколько километров сможет проехать автомобиль без дозаправки.
Вообще эта машина очень умная и сообразительная. У нее имеется антиблокировочная система (ABS, Antilock Brake System), которая ставит «заперт» на блокировку колес при торможении и позволяет сохранить управляемость транспортом. Таким образом, ABS увеличивает эффективность торможения, уменьшает длину тормозного пути на мокром и сухом покрытии, а также управляемость при экстренном торможении. Использование такой системы позволяет уменьшить износ шин, а сам износ будет происходить равномерно. Еще среди смарт-функций Galaxy отметим датчик дождя, двухзонный климат-контроль, дистанционное центральное запирание дверей, автоматическое включение внешнего освещения и салонное зеркало заднего вида с автозатемнением. Навигатор работает без проблем, маршрут прокладывается быстро и точно.
Обогрев лобового стекла является фирменной опцией автомобилей Ford. На фото переднего стекла Galaxy вы можете видеть волнистые линии, похожие на «проволочки». Они-то и позволяют прогреть стекло за считанные минуты. Данная опция заслуженно любима и уважаема отечественными автолюбителями, ибо климат нашей средней полосы славится неожиданными перепадами температур и осадками в виде снега не только в марте, но даже в апреле.
Разумеется, в автомобиле на месте любимый многими водителями Круиз-контроль. В новом Galaxy много усовершенствований. Это касается системы IPS. Здесь применен ряд передовых технологий для обеспечения защиты водителя и пассажиров, например, каркас безопасности из высокопрочной стали. Еще модернизирована подвеска, обеспечивающая великолепную динамику и точную реакцию на повороты рулевого колеса.
Можно включить опцию «Сообщения о ситуации на дороге». В результате водитель будет оповещен о ближайших заторах на дороге. Опция крайне полезная, если вы живете в большом городе и пользуетесь личным автомобилем.
Из других «полезностей» отметим присутствие в бортовом компьютере настроек AM/FM тюнера, модуля Bluetooth и кондиционера с регулировкой температуры для задней части салона.
Ford Galaxy оборудован новым двигателем Ford EcoBoost SCTi объемом 2.0 литра и автоматической 6-ступенчатой трансмиссией Ford PowerShift. Переключение следующей передачи происходит быстро и плавно. Предлагается и ручной режим переключения передач. Что касаемо двигателя, то он имеет алюминиевую конструкцию, что существенно облегчает его вес. В нем применены новейшая система прямого впрыска высокого давления, малоинерционный турбокомпрессор, двойная независимая система контроля поднятия клапанов, а также современная камера сгорания. Упомянутая камера не только эффективна, но еще и позволяет экономно расходовать топливо и уменьшать объем вредных выбросов углекислого газа в атмосферу. Максимальная мощность двигателя составляет 203 ЛС (149 kW) при скорости работы двигателя 5500 оборотов в минуту и максимальном моменте вращения 300 Nm, достигаемом в широком диапазоне скоростей работы двигателя — от 1750 до 4500 оборотов в минуту. С EcoBoost SCTi наша модель разгоняется с места до 100 км/ч за 8,5 с; ее максимальная скорость может достигать 221 км/ч. Впечатляющие ходовые качества для семиместного минивена…
Комплектация Ford Galaxy, особенности и цена
Двигатель — 2.0 дизельный 140л.с. + трансмиссия 6-ти ступенчатая АКПП
Комплектация Ghia включает:
- Антиблокировочная система (ABS)
- 7 подушек безопасности, включая коленную подушку безопасности водителя
- Бортовой компьютер
- Противотуманные фары
- Дистанционное центральное запирание дверей
- 7 отдельных сидений с фирменной системой горизонтального складывания
- Двухзонный климат-контроль
- Электропривод передних и задних стеклоподъемников
- Солнцезащитные козырьки для водителя и переднего пассажира с зеркалами и подсветкой
- Регулируемый поясничный упор на сиденье водителя
- Складные столики в спинках задних сидений
- Кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач
- Датчик дождя
- Автоматическое включение внешнего освещения
- Лобовое стекло с обогревом и теплоотражающим покрытием
- Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением
- Круиз-контроль
- Дополнительный кондиционер в задней части салона
- Боковые зеркала с электроприводом, обогревом, указателями поворота и подсветкой околодверного пространства
- Выдвижные ящики для хранения под передними сиденьями
- Сиденье водителя с электрорегулировкой по высоте и регулируемым поясничным упором
- 17″ 5х2-спицевые легкосплавные колесные диски
- Полноразмерная потолочная консоль с вещевыми отсеками и зеркалом наблюдения за детьми
- Высококачественная тканевая обшивка потолка
- Передние и задние велюровые коврики
Стоимость комплектации – 1 670 000 руб. (вкл. НДС)
Дополнительное оборудование:
- Декоративные накладки на пороги передних дверей с логотипом Galaxy
- Навигационная система, загрузка карт с DVD, дисплей TFT 7″ с функцией Touchscreen,
— Порт USB для подключения IPOD, IPHONE и т.д.
Язык интерфейса (навигация + голосовое управление) – английский
- Камера заднего вида
- Заводская тонировка стекол
- BLIS – система мониторинга «слепых» зон, интегрированная в боковые зеркала. Включает боковые зеркала с электроприводом складывания
- Сигнализация с датчиком периметра и объема, звуковой сигнализацией и двойной блокировкой замков
- Зимний пакет: сиденья водителя и пассажира с регулируемым подогревом, обогрев лобового стекла, автоматическое включение внешнего освещения и стеклоочистителей
- Пакет помощи водителю: датчики давления воздуха в шинах, стояночный тормоз с эл приводом, передний и задний датчики парковки
- Окраска кузова «металлик» – Lunar Sky
- Кожа Windsor Biscuit
- Программируемый стояночный отопитель
- Пакет “Space”: Шторка багажного отделения, охлаждаемый перчаточный ящик, вытяжные шторки задних дверей, отделения для хранения под передними сиденьями
- Панорамная крыша
- Система бесключевого доступа в автомобиль (включает систему Keyless Start с кнопкой запуска двигателя »Ford Power» и электропривод складывания зеркал)
Итоговая стоимость – 2 092 000 руб. (вкл. НДС)
Технические характеристики
Итоги
Ford Galaxу получился настоящим автомобилем премиум-класса. Он не только вместительный и удобный, но еще и необычайно маневренный, что делает эту модель самой спортивной из серийных минивенов. Отметим точную реакцию машины на руль, великолепную обзорность и плотную подвеску, что позволяет легко, быстро и уверенно маневрировать на Galaxу в любой, даже самой сложной ситуации.