Тест драйв форд коннект дизель

Вторичный рынок –
«Ford Tourneo Connect (Ford Tourneo Connect)»

О Ford Tourneo Connect , поколение I

Форд Коннект Торнео

Фургон в пассажирском исполнении – это автомобиль не большой, но и не маленький. Не легковушка, но и не грузовик. Нечто среднее, созданное для того, чтобы возить много, часто и долго. И Ford Tourneo Connect – один из лучших автомобилей в этом классе

“Здравствуйте! Я уже долго выбираю автомобиль, но никак не могу определиться. Ездить мне предстоит много – и по Москве, по работе, и на дачу летом всей семьей, и в отпуск. Набегать будет примерно 45 тыс. км в год. Иногда буду ездить пустой, но чаще всего подвезти что-то или кого-то по работе придется. Да и на дачу загрузка будет порядочная. А в отпуск – само собой. И купить я хочу такую машину, чтобы можно было лет семь-восемь ездить, чтобы поломками не досаждала, кошелек не опустошала. И чтобы о покупке другой раньше времени не задумываться..”

Вопросов, подобных этому, в моей почте – уйма! А вот ответов на них – увы. Судите сами: люди, семьи или предприятия хотят купить автомобиль, который должен отвечать очень серьезным, зачастую противоречивым требованиям. Суммарный пробег – не меньше 300 тыс. км, частенько груженный под крышу людьми или поклажей, по нашим пыльным и грязным дорогам, с нашими перепадами температур, с нашим топливом и не самым улыбчивым в мире сервисом. Какой современный автомобиль это выдержит? Практика показывает, что из легковых – ни один! В Европе, Японии и Америке нынче средний возраст автомобиля – семь лет, а среднегодовой пробег – 20 тыс. км. Зачем закладывать в конструкцию долговечность и выносливость на миллион километров, если на основных рынках сбыта это мало кому нужно? Ведь все это далеко не бесплатно – от материалоемкости до недешевых ресурсных испытаний. Вот и получается, что времена “неубиваемых” машин, таких как Ford Sierra, VW Golf II и Mercedes W124, способных накручивать по миллиону километров на карданные валы и полуоси, увы, прошли. Ни один универсал, минивэн или кроссовер такой эксплуатации не выдержит.

Так есть ли ответ на такой вопрос вообще? Есть! Но он вне обширного поля современных изнеженных легковушек. Этот ответ среди тех машин, что возят грузы и/или пассажиров. То есть среди коммерческой техники. А требования к таким автомобилям изменились гораздо меньше. Ведь работать им нужно по-прежнему много, и в том числе с полной загрузкой. И желательно без поломок и простоев на ремонт, ведь простой частенько обходится владельцу дороже ремонта.

Пассажирские версии коммерческих автомобилей – вот как звучит ответ на такой вопрос. И фургон Ford Tourneo Connect, созданный на базе “каблучка” Ford Transit Connect, один из лучших среди них. И не потому лучший, что я так сказал. А потому, что практикой проверено: сломать эту машину, простую и долговечную, можно только преднамеренно. Да и по грузоподъемности она превосходит практически любой из пассажирских “каблучков”, включая самого “лютого” из конкурентов – VW Caddy.

Конечно, о комфорте Ford S-MАХ и управляемости Ford Mondeo нужно забыть. Фургон и есть фургон! Не для этих целей он предназначен, даже в пассажирской версии, с чуть лучшей шумоизоляцией, чуть более мягкими подвесками и чуть лучшей отделкой салона, чем у “грузовичка”. Но ездить согласно предназначению он будет точно.

Двигатели

Мучиться выбором двигателя покупателю трехлетнего Ford Tourneo Connect не придется. Вся гамма двигателей – это три версии турбодизельного мотора 1.8 TDCi Lynx Diesel, отличающиеся лишь степенью форсировки: 75, 90 и 110 л.с. Технически они практически идентичны и представляют собой старый добрый 8-клапанный дизель, который Ford Motor устанавливал еще на Sierra и Escort. Только изменилась конструкция головки блока цилиндров, клапаны, поршни, шатуны, применены иные конструкционные материалы, да непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания от Siemens появился. Привод механизма газораспределения остался ременным и несколько причудливым по конструкции: цепью от коленвала приводится в действие топливный насос высокого давления, а от него зубчатым ремнем – распредвал. Цепь в обслуживании не нуждается, а вот ремень и его натяжитель извольте заменять каждые 160 тыс. км пробега.

Практика показала, что этот старый добрый Lynx Diesel действительно добрый к своему владельцу, хоть и не молод конструктивно. Тяговит при любой форсировке, экономичен и достаточно долговечен. Что еще владельцу нужно? В принципе, нужно, чтобы мотор терпимо относился к российским разновидностям дизельного топлива. Но для систем прямого впрыска, увы, далеко не каждая разновидность, что встречается за пределами МКАД, может пройти без последствий. И это единственное, что нужно учитывать при эксплуатации любого дизеля. А перед покупкой – проверить, ведь загнанных лошадей не покупают, а пристреливают, не так ли?

Читайте также:  Рейтинг пусковых устройств для дизельных двигателей

Электрические и электронные системы

Несмотря на то что в Tourneo Connect применена современная шина данных и управления CAN, по которой выполняется весь информационный обмен между блоками управления различных систем, электрика и электроника машины вовсе не вычислительный центр на колесах. Если не ломать – ломаться нечему. Только если решите ставить какую-либо охранную систему, помните, что не каждая из них подлежит установке даже в такой простой автомобиль, ведь система должна уметь взаимодействовать с электроникой запуска через CAN-bus. И “кривой” установки по дешевке тоже следует избегать. Чтобы не было проблем с электроникой машины.

Трансмиссия

Ford Tourneo Connect – переднеприводная машина. А коробка передач предлагается одна, 5-ступенчатая механическая MTX-75. Ford Motor декларирует ее как необслуживаемую, в которой трансмиссионное масло залито на весь срок службы автомобиля. Только каждое регламентное ТО нужно контролировать, чтобы не было утечек, и заменять прохудившееся уплотнение с доливкой масла. Практика показывает, что до этого нужно ездить очень долго. Вот что наблюдается системно: выходят из строя опорные подшипники правой полуоси. Полуось длинная и потому поддерживается этим подшипником, которому прилично достается от вибраций, он сдается и начинает гудеть в движении. Цена вопроса – от 250 долларов. В принципе, не так много, если учесть, что раньше 60–70 тыс. км этого не случится.

Подвески и рулевое управление

Подвеска Ford Tourneo Connect сделана по принципу “не просто, а очень просто”. Спереди McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – балка на рессорах. В итоге не только просто, но и чрезвычайно надежно и долговечно. В том числе если эксплуатировать с нагрузкой по нашим дорогам. Причем все без исключения шаровые шарниры и сайлент-блоки подлежат замене, что серьезно удешевит ремонт. Имеется в виду передней подвески, потому что сзади, кроме недорогих тяг и втулок стабилизатора, вообще ломаться нечему. Самая дорогая запчасть подвески (равно как и операция по ее замене) – амортизаторы. Живут они, конечно, долго, но стоимость комплекта может зашкалить за 1000 долларов, поэтому проверить подвеску перед покупкой все равно нужно.

Про рулевое управление и говорить нечего. Оно снабжено гидравлическим усилителем и, если не ловить каждую колдобину, работать будет столько, сколько будет жив автомобиль.

Тормоза

Утонченности торможения, как у новой Fiesta, Ford Tourneo Connect не продемонстрирует. Но работает надежно. Единственное, что немножко удивляет, так это почему Ford Motor не ставит грязезащитные щитки на передние тормозные механизмы. На заднюю ось в тех версиях, где дисковые тормоза, ставит, а на передние механизмы нет. Поэтому на грязных и запыленных дорогах передние колодки и диски могут подвергаться ускоренному износу. Но на обычных наших среднестатистических дорогах им ничего не грозит.

Кузов

Существует два исполнения Ford Tourneo Connect: длиннобазное и короткобазное. Длиннобазный Tourneo Connect может быть 5- и 8-местным, а в 5-местный помимо людей помещается стандартный европоддон – такой у него грузовой отсек. Но это так, к слову о модификациях. Потому что в наших широтах практически все машины этой модели короткобазные. Если не считать вполне понятной для фургона “кондовости” отделки и простоты ее материалов, больше никаких нареканий по поводу кузова нет.

Вывод

Если отсеять из объявлений о продаже трехлетних Ford Tourneo Connect фургоны-грузовики, то разброс цен на эту модель в Москве составит 16 тыс. – 22 тыс. долларов. В принципе, не так много за этот выносливый автомобиль, для которого 300 тыс. км пробега проблемой не станет. А вот нужен ли такой вам – решайте сами.

Лучшее от двух миров. Тест-драйв нового поколения Ford Tourneo Connect

Новый Ford Tourneo Connect — действительно лучшее от двух миров. Он сохранил практичность и внутренний простор коммерческого автомобиля, но при этом предлагает дизайн, комфорт, качество отделки, управляемость и безопасность на уровне современных компактвэнов.

Второе поколение модели Ford Tourneo Connect — яркий (во всех смыслах) пример эволюции коммерческих моделей класса CDV. Еще десять лет назад пассажирские версии «каблучков» мало чем отличались от грузовых: примитивная внешность и интерьер, не самые удобные сиденья, задняя подвеска на рессорах. Да и покупали их прежде всего для работы.

Новый Tourneo Connect — совсем другой коленкор. Изменился не только автомобиль — изменилась идеология и позиционирование. На британском сайте Ford вы не найдете эту модель в разделе коммерческих автомобилей — теперь это «passenger car», легковой автомобиль. Да и сам производитель делает ставку не на бизнес-клиентов, а прежде всего на семейных автолюбителей: мол, присмотритесь, Tourneo Connect даст вам больше, чем классический компактвэн. Проверить, так ли это на самом деле, мы отправились на тест-драйв в Мюнхен.

Читайте также:  Схема системы управления двигателем шевроле

Дизайн — дело очень субъективное, но в любом случае новый Tourneo Connect выглядит интереснее своего предшественника. Передняя часть — в новом фирменном стиле, плоские боковины оживили рельефными выштамповками на крыльях и боковинах. Вид сзади — по-прежнему «квадратиш-практиш», но тут ничего не поделаешь: функциональность и максимальный внутренний объем превыше всего.

Прежнее семейство Tourneo предлагалось в двух вариантах кузова: «стандартная колесная база и стандартная крыша» и «удлиненная база и высокая крыша». Новый Tourneo Connect также доступен в стандартном и длиннобазном исполнении (называется Grand Tourneo Connect), но в любом варианте у него будет высокая крыша. При этом она выглядит более гармонично благодаря очень высокому лобовому стеклу.

Обычный Tourneo Connect может быть только пятиместным, тогда как Grand Tourneo Connect, колесная база которого на 40 см длиннее, можо заказать в пяти- или семиместном исполнении. Кстати, версии отличаются не только длиной колесной базы, но еще и размерами проема задних боковых дверей — в «Гранде» они на 23 см шире, чтобы было удобнее забираться на третий ряд.

Второй приятный сюрприз — интерьер. Садишься за руль и не замечаешь ни одного намека на коммерческое происхождение модели — скорее, «микс» из дизайнерских решений, которые можно найти в современных «легковушках» Ford.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, регулировка передних сидений по высоте — тоже стандартное оснащение. Руль установлен более вертикально, чем прежде, сиденья — чуть ниже. Если бы не видел машину снаружи, подумал бы, что сел за руль не фургона, а минивэна. Посадка действительно удобная — оптимальное положение находишь очень быстро, по ходу движения ничего «подстраивать» не нужно.

Простые циферблаты с синими стрелками и дисплей бортового компьютера читаются отлично.

Поразил «размах» солнцезащитных козырьков. Если опустить их полностью, нижний край находится примерно на уровне глаз водителя — такие бы в каждую машину!

Кнопок на центральной консоли традиционно много, но все они грамотно скомпонованы «по интересам», поэтому разобраться в них не составляет труда даже на ходу.

Зеркала! Мне бы в машину такие большие «лопухи» с отличным обзором и на удивление хорошей аэродинамикой — даже на автобанных скоростях хорошо за «сотню» не свистят и не шумят. Обратите внимание: нижний сегмент позволяет не только рассмотреть, что находится рядом с задними колесами, но и заметить машины, которые находятся в «мертвой зоне» основного зеркала.

Эргономика и качества — это тоже про новый Tourneo Connect. Ручка под удобный хват, правильный наклон подлокотника, большие карманы в передних дверях, передние электростеклоподъемники с функцией «одно касание». Кстати, в задних дверях стекла тоже опускаются вниз — большая редкость в классе коммерческих авто, где обычно приходится довольствоваться сдвижной «форточкой».

С вещевыми отсеками — полный порядок. Помимо большого «бардачка» и подстаканников с нишами в центральной консоли предусмотрена большая полка под потолком и еще один потайной отсек в козырьке панели приборов — там можно оставить на подзарядку телефон или спрятать навигатор.

Обратите внимание на грамотную конструкцию воздуховодов для эффективного обдува стекол и зоны водителя и переднего пассажира.

Сиденья второго ряда тоже стали гораздо более комфортными. Есть центральный подлокотник с подстаканниками, в дверях — ниши под литровые бутылки, на спинках передних сидений — откидные столики. В дальней поездке все это очень пригодится.

Доступ на третий ряд очень удобный — в том числе благодаря расширенным дверным проемам в длиннобазном Grand Tourneo Connect.

Естественно, сиденья на «галерке» не такие удобные, как во втором ряду, зато у пассажиров тоже есть свои подстаканники и «кармашки» на боковых панелях.

Задняя дверь поднимается достаточно высоко — коллега ростом за «метр-восемьдесят» даже не достает головой до обшивки.

Объем багажника в пятиместном стандартном Tourneo Connect — 1029 литров. При сложенных задних сиденьях — 2410 литров.

В семиместном Grand Tourneo Connect тоже остается достаточно много места для багажа — 322 литра.

Если сложить сиденья третьего ряда, объем увеличивается до 1287 литра. Объем багажника в пятиместной конфигурации — 1529 литра. При сложенных сиденьях второго ряда объем багажника достигает 2761 литра в пятиместной версии Grand Tourneo Connect и 2620 литра — в пятиместной.

С механизмом складывания сидений без инструкции не разобраться. Если просто сложить спинки сидений третьего ряда, получается вот такая картина:

Читайте также:  Системы для ремонта двигателя для грузовых автомобилей

Зато если все сделать по инструкции, можно получить совершенно ровный пол без дырок и ям.

Еще одна нетипичная для коммерческих моделей «фишка» — большая стеклянная панорамная крыша, которая закрывается шторкой с электроприводом.

Если стеклянную панель не заказывать, в качестве опции для Tourneo Connect предлагается еще один багажный отсек на потолке, которая устанавливается поперечно и по своей конструкции напоминает полки в салоне самолета.

Несмотря на то, что силуэты моделей предыдущего и нового поколения похожи, кузов нового Tourneo Connect отличается модернизированной конструкцией с высокопрочными сортами стали и зонами запрограммированной деформации.

Передняя подвеска — типа «МакФерсон». Рулевое управление — с электромеханическим усилителем. Передние тормозные диски — вентилируемые.

На задней оси применяется зависимая балка с разнесенными амортизаторами и пружинами. Тормозные механизмы — тоже дисковые.

Базовым бензиновым мотором для новой модели является 1-литровый 3-цилиндровый EcoBoost (на фото) мощностью 100 л.с. Крутящий момент — 170 Нм при 1400-4000 об/мин. Максимальная скорость 160 км/ч, разгон с места до 100 км/ч за 14 секунд. Средний расход топлива — 5,6 литра на «сотню». Компонуется с 5-ступенчатой «механикой».

Есть бензиновый вариант и помощнее: 150-сильный 1,6-литровый EcoBoost (240 Нм при 1600-4000 об/мин), который компонуется с 6-диапазонным «автоматом». Эта версия пошустрее: 173 км/ч максимальной скорости и разгон с места до 100 км/ч за 10,9 секунды. Средний расход — 8 литров топлива на 100 км пути. Производитель рекомендует заливать минимум АИ-95.

Для тест-драйва были доступны только 1-литровый EcoBoost и 1,6-литровый турбодизель TDCi (95 л.с., 230 Нм при 1500-2000 об/мин, 5-ступенчатая МКПП). Вердикт был очевиден еще до поездки: бензиновый мотор выдает хорошую тягу благодаря турбине, но при полной загрузке (грузоподъемность составляет почти 600 кг) его явно будет не хватать. Так что оптимальным выбором будет именно турбодизель. Тем более, что он будет предлагаться в трех вариантах мощности: 75, 95 и 115 л.с.

По уровню безопасности новому Ford Turneo Connect нет равных среди конкурентов. Эта модель оснащается шестью подушками безопасности, причем боковые надувные «шторки» простираются до второго ряда сидений в пятиместной версии и до третьего ряда — в семиместном Grand Tourneo Connect. Также в списке ABS и ESC с функцией стабилизации прицепа и новая опционная система Active City Stop — она следит при помощи камеры под лобовым стеклом за трафиком и может автоматически затормозить автомобиль, если вдруг на полосе резко остановится другая машина или возникнет иное препятствие.

Кстати, новый Ford Tourneo Connect стал первым пассажирским минивеном, получивший максимальные пять звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP. Эксперты этой независимой организации оценили уровень безопасности взрослых пассажиров в 94%, уровень безопасности пассажиров-детей в 85% и присвоили автомобилю общую оценку в 83%. Созданный на той же глобальной платформе, что и другие автомобили Ford, которые уже имеют пятизвездный рейтинг (Focus, C-MAX и новый Kuga), Tourneo Connect прошел более 100 полных реальных краш-тестов и более чем 10 000 тестов, симулированных на компьютере. Водитель и пассажиры защищены прочным стальным каркасом, в котором 53% общей структуры состоит из высокопрочных и ультра-высокопрочных стальных сплавов, включая 16% ультра-высокопрочного стального сплава с содержанием бора.

С результатами теста Euro NCAP подробнее можно ознакомиться здесь. Видео краш-тестов — здесь.

Главный соперник новому Ford Tourneo Connect в Беларуси — Volkswagen Caddy. Немецкая модель давно ходит в лидерах в классе CDV и не собирается сдавать позиций. Ее сильные стороны: более широкий выбор двигателей, наличие полноприводных модификаций и версий, работающих на метане и пропан-бутане. Caddy также предлагается в стандартном и длиннобазном варианте, причем его вместительность немного больше, чем у Tourneo Connect. В свою очередь новая модель Ford может предложить более высокий уровень активной безопасности, более удобный доступ в салон для пассажиров длиннобазного Grand Tourneo Connect, а также увеличенные межсервисные интервалы и 5-летнюю дилерскую гарантию.

Получается, что Vokswagen Caddy больше ориентирован на корпоративных клиентов, тогда как новый Ford Tourneo Connect действительно может привлечь к себе внимание семейных автолюбителей. В любом случае, все решит цена — прайс-лист на новую модель Ford будет объявлен ближе к старту продаж в Беларуси (первый квартал 2014 года).

Первооткрывателем семейства коммерческих моделей Ford Transit является вот эта модель, выпущенная в 1953 году. Первые годы ее называли просто FK 1000, а с 1961 года она получила имя Taunus Transit. Производство закончилось в 1965 году — аккурат тогда, когда в СССР стартовало серийное производство УАЗ-452. Легендарная «Буханка» выпускается до сих пор.

Оцените статью