- Тест драйв Ford Grand C-Max – «Большая разница (Grand C-Max (2011))»
- О Ford Grand C-Max
- Форд Гранд Си Макс
- Глобальная платформа
- Кинетические линии
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Volkswagen Touran (минивэн)
- Mazda 5 (минивэн)
- JAC Refine (минивэн)
- Чудеса на виражах
- Что почем
- Тест драйв Ford Grand C-Max – «На семерых (Grand C-Max (2011))»
- О Ford Grand C-Max
- Форд Гранд Си Макс
- “Ford Grand C-MAX” открывает двери
- Глобальный сдвиг
- Не наш случай
Тест драйв Ford Grand C-Max –
«Большая разница (Grand C-Max (2011))»
О Ford Grand C-Max
Форд Гранд Си Макс
Компактный минивэн Ford C-MAX первого поколения, построенный на платформе популярного Focus, зарекомендовал себя как просторный и комфортабельный автомобиль с отличной управляемостью. Модель новой генерации должна стать еще лучше
Во время презентации новинки представители Ford подробно рассказали о преимуществах второго поколения своего минивэна. В первую очередь поведали о том, что C-MAX отныне будет иметь два “лица”, а точнее, “кормы” – у автомобиля теперь два типа кузова, имеющих одинаковый передок и разные задние части. Первый называется, как и раньше, а второй получил приставку “Grand”. Первый поменьше, второй, естественно, больше. Затем нам некоторое время рассказывали о просто C-MAX, после чего порекомендовали о нем… забыть. Все дело в том, что в России этот 5-местный минивэн продаваться не будет – на наш рынок решено поставлять только более крупную модификацию Grand C-MAX, которая предлагается в 5- и 7-местном варианте.
Такое решение кажется несколько странным, хотя, наверное, фордовским специалистам по маркетингу виднее, поскольку они проводили опрос среди российских покупателей и подавляющее большинство потенциальных клиентов высказало пожелание, чтобы автомобиль стал более вместительным. А желание клиента – закон. Так что не будем жалеть об отсутствии у нас на рынке “маленького” C-MAX, ведь производитель утверждает, что, несмотря на более крупные габариты, по ходовым качествам версия Grand ему ничуть не уступает.
Глобальная платформа
Самым интересным в конструкции новинки является шасси, которое в будущем году будет использовать Ford Focus следующего, третьего поколения. Это шасси, которое в компании Ford именуют новой глобальной платформой класса “С”, со временем станет основой для минимум десяти разных моделей или производных версий.
При разработке новой платформы инженеры поставили перед собой задачу улучшить и управляемость, и плавность хода. Но ведь чем лучше управляется автомобиль, тем более жесткой и менее комфортной становится подвеска. Чтобы этого не произошло, фордовцы потратились на новые технологии шасси и каркаса кузова, попутно поработав над ликвидацией шумов и вибраций. Так, кузов стал значительно жестче, а передняя и задняя подвески, тоже сбросив вес, обзавелись перенастроенными пружинами и амортизаторами.
Рулевое управление полностью новое, электрогидравлическое. Усилитель установлен на рулевой рейке, что должно обеспечить информативность на уровне гидроусилителя, а также точность реакций. Руль стал значительно острее. От упора до упора он совершает всего 2,4 оборота – примерно столько же у спорткара BMW M3. Кроме того, новое рулевое управление оснащается системой полуавтоматической парковки, а также умеет компенсировать уклоны дороги и влияние бокового ветра.
Новый Grand C-MAX (как и простой C-MAX) уже в базовой комплектации оборудован системой контроля тяги в поворотах, что в С-классе является большой редкостью. Она перераспределяет крутящий момент между передними колесами с помощью тормозной системы. Например, в повороте подтормаживается внутреннее переднее колесо, благодаря чему возникает избыток тяги на внешнем и автомобиль буквально ввинчивается в вираж.
Словом, производитель обещает лучшие в классе ездовые качества и при этом плавность хода, характерную для седана более высокого класса. Что ж, мы это скоро проверим, но сначала оценим дизайн и внутреннее пространство нового минивэна.
Кинетические линии
Внешность новинки выдержана в современном корпоративном стиле компании Ford, который известен под названием “кинетический дизайн”. Автомобиль развивает тему, начатую моделями Kuga, Fiesta и рестайлинговым Mondeo. Минивэн выглядит стремительно и стильно, выделяясь рельефными панелями, расширителями колесных арок, огромной трапециевидной решеткой радиатора и выразительными фарами, позаимствованными у концепт-кара iosis MAX.
Grand C-MAX оснащается сдвижными задними дверьми (в отличие от просто C-MAX, у которого двери обычные, распашные). Их направляющие прячутся в линии среза на заднем крыле, благодаря чему они превратились в стильный элемент дизайна. Пятая дверь тоже оформлена в “кинетическом” стиле, имеет небольшую погрузочную высоту и напоминает “старший” по классу Ford Galaxy. Кузов Grand имеет отличные для минивэна аэродинамические характеристики – коэффициент сопротивления воздуху равен 0,32.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Volkswagen Touran
(минивэн)
Mazda 5
(минивэн)
JAC Refine
(минивэн)
Внутри автомобиль выглядит не менее стремительно, чем снаружи. Интерьер тоже “кинетический”, его дизайн напоминает модель Fiesta, а также кабину летательного аппарата будущего. Качество сборки салона на высоте. То же касается и отделочных материалов. Пластик в верхней части передней панели и дверей дорогой на вид и мягкий на ощупь, а там, где он жесткий, нормальный человек проверять не будет, к тому же внешне он неотличим от мягкого. Правда, с дефлекторами системы вентиляции здесь явный перебор – они есть даже на стыке панели и центральной консоли, а по бокам их аж по три штуки. Впрочем, они вписываются в дизайн салона, как и мощные “крутилки” этих дефлекторов. Климат-контроль, кстати, здесь двухзонный, что в данном классе пока редкость.
Посадка за рулем довольно высокая, кресло удобное, а диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки удовлетворят водителей совершенно разной комплекции. Сам руль имеет небольшой диаметр, правильное сечение и крупные приливы в местах хвата – спортивно. О спорте напоминают и приборы в стильных колодцах с матовыми хромированными окантовками. Дверные ручки, поручни и рамка вокруг рычага переключения передач тоже отделаны матовым хромом, а вокруг дефлекторов хром блестящий. Эргономика отличная, и интерфейс несложный – с помощью “метода тыка” с ним разберется любой. Разве что алгоритм настроек системы навигации показался слишком мудреным.
Задние места – тема для отдельного разговора. Попасть сюда очень просто благодаря сдвижным дверям, которые легко можно открыть одной рукой. Двери оснащены активным стопором, предотвращающим их закрытие на уклоне. Второй ряд просторен и удобен, его сиденья имеют регулируемый наклон спинок и могут двигаться вперед-назад. Правда, среднее сиденье предназначено скорее для ребенка – слишком узкое. При помощи несложных манипуляций центральное кресло можно сложить – оно прячется в подушку правого заднего сиденья. И тогда откроется сквозной проход на третий ряд кресел, предлагаемый в качестве опции.
В третьем ряду два сиденья, на которых при большом желании смогут разместиться и взрослые, если их рост не превышает 175 см, а сиденья второго ряда сдвинуты вперед. Детям же там будет и вовсе вольготно. Ну а мне пора за руль, чтобы проверить новую платформу в деле.
Чудеса на виражах
Все тестовые модификации оснащены 2-литровым 163-сильным турбодизелем, который на нашем рынке продаваться не будет. В Россию станут поставлять его менее мощную, 140-сильную версию, а также три 1,6-литровых бензиновых двигателя. Два из них абсолютно новые, с низкоинерционным турбонагнетателем, развивающие 150 или 180 л.с., а третий – модернизированный атмосферный мотор мощностью 125 л.с. Что ж, на нет и суда нет, зато поверить ездовые качества нового минивэна мы можем уже сейчас.
Вибрации дизеля на холостых оборотах практически не ощущаются. Сцепление срабатывает мягко, но в самом начале хода педали, что требует некоторой привычки. До 1500 об/мин мотор реагирует на “газ” довольно вяло, зато потом взрывается и… как понесет! Тяга чумовая! Усиливает впечатления и четкая 6-ступенчатая механическая коробка передач. Правда, звук турбодизеля, еле различимый при спокойной езде, на высоких оборотах становится резким, и тембр у него не сказать что приятный. Зато, если сбавить обороты, в салоне наступит удивительная тишина – благодаря новым шумоизолирующим материалам уровень дорожного шума в салоне снижен на 2 дБ. Покрышек не слышно вообще. Правда, практика показывает, что в России шины даже у бизнес-седанов начинают гудеть – асфальт у нас далеко не такой “тихий”, как в Европе.
Казалось бы, что можно было улучшить в управляемости по сравнению с предшественником? Ведь он и так ехал отлично. Но инженерам Ford, видимо, удалось совместить, казалось бы, несовместимое. Минивэн следует за рулем, ставшим более точным, быстрым и информативным, еще охотнее, чем раньше, а подвеска при этом явно мягче! И крены совсем невелики. В результате по французским серпантинам минивэн мчит, как горячий хэтчбек, невзирая на довольно высокий центр тяжести. Подвеска успешно гасит волны и округлые неровности, только мелкие выбоинки с резкими краями Grand проходит жестковато. Но в целом плавность хода стала еще лучше, чем раньше. Прямую на 140 км/ч автомобиль держит отлично, а быстрее разгоняться на французских магистралях с их драконовскими штрафами я не рискнул.
Но еще больше мне понравилась модификация с 6-диапазонным “роботом” Power-Shift с двумя сцеплениями, которая пока агрегатируется только с дизельными двигателями. Даже в пробках коробка работает без рывков, которыми обычно грешат трансмиссии подобного типа, а на трассе передачи переключаются быстро и незаметно, особенно в спортивном режиме. Словом, производитель не кривил душой, обещая улучшение по всем параметрам.
Что почем
С выпуском модификации Grand C-MAX фордовцы вступили в новую размерную нишу. Если раньше конкурентами C-MAX были такие автомобили, как Opel Meriva и Volkswagen Golf Plus, то теперь, в отсутствие “простой” модификации на российском рынке, Grand будет конкурировать с большими по размерам Opel Zafira и Volkswagen Touran. Впрочем, фордовцы считают, что новинка отнимет покупателей и у тех, и у других. Поживем – увидим.
Цены на Grand C-MAX стартуют с отметки 799 000 рублей за 1,6-литровую атмосферную версию. Модификации с моторами мощностью 150 и 180 л.с. будут стоить соответственно 850 100 и 995 100 рублей. Версия с турбодизелем обойдется минимум в 934 100 рублей с роботизированной трансмиссией – механическая коробка передач на российском рынке предлагаться не будет. Заказы на бензиновые модификации принимаются уже сейчас, а в салонах официальных дилеров первые автомобили появятся в декабре. Продажи турбодизельной версии начнутся в январе 2011 г.
Тест драйв Ford Grand C-Max –
«На семерых (Grand C-Max (2011))»
О Ford Grand C-Max
Форд Гранд Си Макс
“Ford Grand C-MAX” открывает двери
Семейный автомобиль “C-MAX” теперь доступен и в семиместном варианте, называемом “Grand”. Он получил оригинальные сдвижные двери, облегчающие доступ в салон, и моторы нового, но уже хорошо себя зарекомендовавшего семейства.
КРОМЕ того, этот “C-MAX” – первый автомобиль “Ford”, построенный на новой глобальной (то есть предназначенной для всех региональных рынков мира) фирменной платформе класса “С”. Предвестником “Фокуса” называют его сотрудники компании, и неспроста: основной (по причине массовости) моделью этой платформы станет “Ford Focus” следующего поколения, который появится в 2011 году. “C-MAX” же идет эдаким локомотивом, призванным познакомить публику с новой стилистикой. Которая, впрочем, не содержит в себе ничего революционного, а является продуктом нормального развития успешной и вроде еще никому не надоевшей концепции “кинетического дизайна”..
Дебютант двулик: он выпускается в паре кузовных версий, спереди идентичных вплоть до средних стоек, зато сильно разнящихся “филейными” частями. Первая – собственно “C-MAX” – рассчитана на пять седоков и по размерам практически не отличается от модели предыдущего поколения. А вот вторая, “Grand C-MAX”, вмещает семерых человек – ее колесная база на 14 см длиннее, чем у первой, к тому же она почти на шесть сантиметров выше.
– Почти половина покупателей минивэнов сейчас ищут автомобили с шестью или семью посадочными местами, – говорит Стивен Оделл, председатель правления и директор европейского отделения компании “Ford”. – “Grand C-MAX” с возможностью установки третьего ряда сидений позволяет удовлетворить потребности этой новой для нас группы покупателей.
В Россию будет поставляться только “Grand C-MAX” – ведь наши соотечественники весьма активно проявляют пожелания насчет большей вместительности компактных минивэнов. Правда, третий ряд кресел будет предлагаться за доплату.
Глобальный сдвиг
ЗНАКОМСТВО c “Grand C-MAX” начинаем с задних боковых дверей, поскольку именно они выделяют эту модель из привычного ряда компактных семейных машин. Впервые на фордовском автомобиле европейской разработки двери сделаны не распашными, а сдвижными. Это имеет свои преимущества: удобнее садиться и выходить, сподручнее ставить и демонтировать детские кресла, кроме того, сведен на нет риск стукнуть открытой дверью чужую машину на тесной парковке.
Сдвигаем. Двери отъезжают очень легко (что в общем-то снимает вопрос о необходимости электропривода), и на бортах машины распахиваются весьма внушительные проемы, способные без проблем принять человека крупной комплекции, не говоря уже о детских креслах. Доступ ко второму ряду, сиденья которого, кстати, ездят взад-вперед в довольно широком диапазоне (а еще у них есть собственный подогрев – это большая редкость), и впрямь исключительно удобен. Что же касается третьего ряда, то тут, как говорится, возможны варианты. Можно в традиционной манере наклонить спинки второго ряда и, слегка скрючившись, пролезть назад. Но гораздо удобнее, хотя и чуть дольше, сделать по-другому. Поднимаем подушку правого сиденья второго ряда. Среднее кресло в том же ряду легким движением руки складываем в положение “спинка к подушке” и перекидываем его набок – оно, перевернувшись, ложится аккурат под подушку правого сиденья и ею закрывается. Это рассказывать долго, а делать – секунд пять. Получили достаточно широкий проход, по которому, согнувшись (потолок все-таки низковат), проходим к третьему ряду сидений и..
И тут испытываем разочарование. Представляя “Grand C-MAX” как семиместный минивэн, фордовцы немного погорячились. Нет, сами сиденья по размерам там вполне приемлемые, однако ноги девать решительно некуда, если, конечно, не попросить седоков второго ряда пожертвовать своим комфортом. Тесновато..
Теперь понятно, почему в Россию эта формально семиместная модель пойдет в пятиместной комплектации, а сиденья третьего ряда можно будет заказать как опцию. Может, оно и к лучшему. Без них там довольно много места для багажа (а с ними, считай, нет вообще), а если второй ряд сложить, то, понятно, пространства станет еще больше..
Не наш случай
НА ТЕСТ-ДРАЙВ по холмистым окрестностям французской Ниццы нам предоставили “Grand C-MAX” только с топовым двухлитровым турбодизелем “Duratorq TDCi”, выдающим 163 л.с. мощности и 340 Нм крутящего момента. Само по себе это было неплохо: мотор тянет прилично, подхватывает с самых низов. Сочетается как с новейшей шестиступенчатой “механикой” “Durashift”, которая отличается от предшественниц малой массой и способностью переваривать больший крутящий момент, так и с шестиступенчатым “роботом” “PowerShift” с двумя сцеплениями. Курьез, однако, в том, что российским журналистам дали опробовать дизель, который… в Россию поставляться не будет.
Гамма для нашего рынка состоит из четырех двигателей. Открывает ее 125-сильный бензиновый “1.6 Duratec Ti-VCT” с системой независимого изменения фаз впуска и выпуска, работающий в паре с пятиступенчатой “механикой”. Дизель будет только один – это 140-сильная модификация “2.0 Duratorq TDCi” с шестиступенчатой роботизированной коробкой. А ключевым мотором назначен новый “1.6 EcoBoost” в двух версиях мощности – 150- и 180-сильной. В нем турбонаддув сочетается с непосредственным впрыском и независимым изменением фаз газораспределения, что обеспечивает высокую отдачу с малого объема, экономию бензина и низкий уровень выбросов. Семейство “EcoBoost” мы уже хорошо знаем по двухлитровому мотору, используемому на “S-MAX”, “Galaxy” и “Mondeo”, – там оно зарекомендовало себя прекрасно. Надо полагать, что 1,6-литровая версия получилась не хуже, но все-таки жаль, что в Ницце нам не дали убедиться в этом на практике..
Еще один сюрприз – не столько для журналистов, сколько для потенциальных пользователей – в том, что для продвинутого “Экобуста” предусмотрена только шестиступенчатая “механика”, а о “роботе” “PowerShift” в данном случае даже речи не идет. Это по меньшей мере странно. Ведь машина-то семейная, а в семьях зачастую за рулем сидят женщины. Они не просто предпочитают, а любят автоматические трансмиссии. Лишая дам такого удовольствия, сами фордовцы рискуют лишиться части потенциальных покупателей..
Как бы то ни было, новую модель можно считать в целом удавшейся. В копилку ее достоинств добавим очень неплохую для этого класса оснащенность. ESP, парк-ассист для продольной парковки, навигация, камера заднего вида, климат-контроль, мониторинг слепых зон в боковых зеркалах, доступ в автомобиль без ключа.. Список этим не исчерпывается.
Производство “Grand C-MAX” уже началось в испанской Валенсии. Первые машины прибудут в Россию под Новый год.