Тест драйв ford focus 2013 год

Знакомимся с главной новинкой года, хэтчем Ford Focus III

Кинетическая мордашка Фокуса с треугольными клыками воздухозаборников останется неизменной независимо от того, «американец» он, «немец», «русский» или «китаец».

Турбомоторы серии EcoBoost, преселективная трансмиссия Powershift с двумя пакетами фрикционов, электрический рулевой усилитель, благодаря которому машина не только придерживается своей полосы, но и самостоятельно паркуется. Есть даже электронное око, способное различать дорожные знаки. Столько инноваций в хэтчбеке Ford Focus третьего поколения, что кружится голова. И, похоже, не только у меня: фордовцы записали Focus в конкуренты даже Audi A3. Я прилетел в испанский Херес выяснить, обоснованны ли такие амбиции.

Семейство автомобилей Focus III — по-настоящему глобальный продукт корпорации Ford. Фокусы будут выпускаться в Германии, Испании, Китае, Таиланде и, конечно же, в России и США. А продаваться — в 129 странах. Переход к единому стандарту — вынужденная мера по сокращению расходов на разработку и организацию производства. Насколько действенная, покажет время. Важнее всего новая машина для североамериканского рынка, где до сих пор выпускаются модернизированные Фокусы первого поколения.

Наш с вами нынешний «второй» Focus — это продукт компьютерной оптимизации «первого». А «третий» — результат ещё одной ревизии проверенной временем конструкции. Видимо, есть ещё потенциал у старой доброй платформы С. Размеры новейшего Фокуса и нынешнего хэтчбека схожи. Колёсная база увеличилась на невидимые глазу восемь миллиметров, а прибавка в длину пришлась на передний свес, что обусловлено заботой о пешеходной безопасности. Помимо нового Фокуса и компактвэна , нас ждут ещё восемь моделей на модернизированной .

В России Focus — больше чем просто автомобиль. Благодаря ему мы поняли, что в одном кузове могут уживаться, казалось бы, несовместимые вещи: просторный салон, надёжность, неприхотливость и отточенная управляемость. Focus открыл среднестатистическому россиянину дорогу в мир новых иномарок, доказав что европейские манеры могут стоить приемлемых денег. Мы получили, в конечном итоге, свободу выбора — Focus задал планку конкурентам, заставив их менять свою продуктовую и ценовую политику. Это прекрасно понимают во Всеволожске, оттого и не торопятся озвучивать цены. Список всевозможных вспомогательных систем и допоборудования велик, но комплектации для России ещё не утверждены. «Постараемся обойтись без фокусов», — дал нам понять Сергей Богданов, вице-президент по маркетингу и продажам компании «Форд Россия».

  • На центральном дисплее отображаются дорожные знаки, показания системы контроля разметки, подсказки рекомендуемой передачи. Трип-компьютер может одновременно показывать четыре наиболее важных меню в режиме сплит-скрин. Отметим, что обилие информации не ухудшает её восприятие.
  • Пока движешься в зоне ограничения, на экранчике комбинации приборов «краснеет» напоминание: скорость 60 , обгон запрещён. Очень дисциплинирует.
  • Вслед за «заряженной» версией RS Focus обзавёлся кнопкой стартёра, но в российских версиях, скорее всего, останется и традиционный ключ зажигания.

Скорее всего, в базовом оснащении в машине российской сборки, как и раньше, будет только самое необходимое. Приятные излишества останутся прерогативой более дорогих комплектаций. А может, и исчезнут совсем. Зачем, например, в России, где по большей части никакой разметки нет, система, следящая за её соблюдением. Под вопросом и камера, распознающая дорожные знаки. Кроме нестандартизированного хаотичного расположения знаков на наших дорогах, преградой может стать и высокая цена такой опции.

  • Раздельный блок «микроклимата» обходится минимумом кнопок. Но почему на большом дисплее такие мелкие цифры?
  • Удобный подрулевой джойстик управления «музыкой» остался в прошлом. У нового Фокуса кнопки вспомогательных систем в количестве 23 штук расположились на супермультифункциональном рулевом колесе.
  • Огромным кругляшом выбирается подменю стереосистемы Sony, которая звучит мощно и чисто. Кнопки блокировки дверей и аварийной сигнализации отошли при этом на второй план. Хотелось бы наоборот.
  • Перчаточный ящик способен вместить бумаги формата А4, а также кучу компакт-дисков с любимыми песнями. Но учтите: при открывании его крышка острой кромкой падает на ноги переднего пассажира.
  • Фордовская эмблема на фальшрадиаторной решётке больше не прячет скважину замка капота. Он теперь открывается традиционным способом — рукояткой из салона.

Но уже сейчас понятно, что гамму двигателей для России сформировали по принципу разумной достаточности. Богатым выбор силовых агрегатов быть не обещает: нам предложат немолодой мотор 1.6 в двух вариантах форсировки (105 л.с. или 125 л.с.) и отлично знакомую всем двухлитровую «четвёрку», которая теперь развивает на пять «лошадей» больше — ровно 150. Для младшего мотора предусмотрена только механическая трансмиссия, в то время как для более мощных версий в качестве опции будет доступен «робот» Powershift. А что же турбомоторы EcoBoost? Их у нас не будет. По крайней мере, пока.

  • Передние сиденья стали удобней, хотя подушка по-прежнему коротковата.
  • Продольный диапазон перемещения водительского кресла таков, что, отодвинувшись на максимум, я при росте 178 см едва достаю до педалей.
  • «В одно касание» работают все четыре клавиши стеклоподъёмников.
  • По запасу пространства сзади прежний Focus не был рекордсменом. В новой машине тот же расклад: места не много, но достаточно.
  • Два кармашка с тыльной стороны передних кресел дополнены ёмкостями по краям дивана.
  • У ручки задней двери снизу острые края, режущие ладонь.

Единственным новым двигателем для российского Фокуса станет двухлитровый турбодизель семейства Duratorq. Правда, ему фордовцы отводят всего один процент от общих продаж. Но весь фокус в том, что в Испании не было машин даже с таким непопулярным мотором! Мы катались на автомобилях, имеющих к нашему рынку крайне опосредованное отношение. За дизели отдувалась самая мощная версия 2.0, состыкованная с преселективным «роботом» Powershift. А бензиновый Focus оказался с «механикой» и турбочетвёркой EcoBoost 1.6 мощностью 150 л.с. Попускаем слюни.

  • Под капотом у дизельного Фокуса (вверху слева) теснее, чем у бензинового. В обоих случаях подобраться к масляному фильтру (у дизеля это сменный картридж) можно только снизу.
  • Аккумулятор упрятан в пластиковый кожух. На виду только плюсовая клемма. А дополнительный контакт «массы» прикручен к левому подкрылку.
  • Моторный отсек снизу прикрыт пластиковым экраном, а аэродинамические щитки установлены не только перед колёсами, но и по бокам.
  • У хэтчбека глушитель расположен поперёк заднего свеса и в случае перегруза может оказаться нижней точкой автомобиля. Это если вы вдруг соберётесь за картошкой.
  • Распашные дворники обеспечивают большую площадь очистки ветрового стекла.
Читайте также:  Авто масла двигателя 5w30 синтетика лукойл

Наддувный бензиновый Focus покладист и великодушен. Прислушиваться к подсказкам, которые появляются на панели приборов совсем не обязательно — они для экономичной езды. На пониженную передачу компьютер предлагает перейти тогда, когда эластичный двигатель ещё отлично тянет на текущей. На шестой передаче с холостых оборотов он, конечно, не вывезет. Но если не опускать стрелку тахометра ниже 1500 , то в ответ на нажатие акселератора ускорение начинает нарастать, и ближе к двум тысячам Focus окончательно просыпается. При этом зона активной деятельности простирается до шести тысяч. Вот только в отсечку двигатель упирается грубовато, с заметным рывком.

Шестиступенчатая «механика» расстроила. Ходы рычага великоваты, да и избирательность средненькая: пятая передача взамен третьей у меня втыкалась не раз и не два. На ту же проблему сетовали и некоторые коллеги. А вот новая роботизированная трансмиссия Powershift с парой мокрых сцеплений работает плавно, и при этом оперативно. В некой задумчивости её можно упрекнуть, лишь когда требуется резкое ускорение с понижением на две и более ступени. На это упражнение уходит более секунды. Но если не врубать форсаж, «робот» сам по мере необходимости понижает передачи. Так, подъезжая к виражу на четвёртой, на выходе Focus уже оказывается на второй, подготовив всё для ускорения.

Лучше гор могут быть только горы. Лучше, чем Powershift, — Powershift в спортрежиме. Тут задержки и вовсе миллисекундные, и трансмиссия дольше держит мотор в тонусе, не спеша переключаться вверх. Одна беда: кто-то решил, что хорошей идеей будет расположить клавиши ручного переключения передач прямо на основном селекторе. На боковине его набалдашника! Чёрт бы с ними, с клавишами, кто ими пользуется-то? Но пару раз я включал ручной режим случайным прикосновением, а обнаруживал это, только когда машина застревала на повышенной передаче на выходе из поворота и отказывалась ускоряться. Тут нужно уже прожимать до кик-дауна.

Прежний Фокус был хорош не только чистой управляемостью, но и тем, как он маскировался под овечку до того момента, пока тебе не захочется промчать. Новый тоже прячет драйверский талант до поры до времени, зато потом. По сравнению с машиной предыдущего поколения крены стали меньше, а боковые нагрузки, что испытывают пассажиры, возросли. Усилие на руле сочнее. Я бы даже сказал — нежнее. Новый электроусилитель, пришедший на смену «электрогидравлике», сделал привод более прозрачным.

  • Продвинутая система стабилизации имитирует блокировку, прикусывая тормозами буксующее колесо. Причём фордовцы делают особый акцент на ненавязчивости такого вмешательства. И действительно, под тягой Focus активно ввинчивается в вираж, но ощущения искусственности поведения нет.
  • Благодаря широкому применению высокопрочной стали жёсткость кузова увеличилась на 15%. При том же характере управляемости новый Focus точнее и немного острее предшественника.

Подвеска Фокуса отличается упругостью. Хотя на асфальтовой волне нет-нет да и качнётся кузов. Неровности вроде «лежачих полицейских» передаются в салон отчётливо, но на мелких ямках комфорт неплох. Дизельная машина, которая очень схожа с бензиновой плавностью откликов и отличается лишь чуть более ярким турбоподхватом, едет немного жёстче. Причём именно поджатая передняя подвеска тут более подробно повторяет дорожный профиль. Околонулевая зона на руле у дизельного Фокуса выражена слабее, хотя с поворотом баранки всё приходит в норму. Но стоп! Не получится ли, как с нынешним Фокусом, когда российская адаптация подвески привела к тому, что журналисты во время презентации ездили на одних машинах и восторгались ими, а покупатели садились совершенно на другие и не понимали, об чём, как говорится, звук? Богданов режет на полуслове: «Нет». Минусов от адаптации оказалось больше, чем плюсов. Так что никакой российской подвески больше не будет.

Пожалуй, самым серьёзным минусом Фокуса второго поколения был шум в салоне. В особенности этим грешили недорогие версии. Я ездил на самых разных всеволожских модификациях, так что мне есть с чем сравнить хорошо укомплектованный тестовый «третий» Focus. Могу сказать, что он стал тише. Бензинового мотора в салоне почти не слышно. Да и дизель особо не напрягает. Просто тембр его голоса грубее.

Фордовцы обращают внимание на то, что дело не ограничилось традиционными мерами борьбы за тишину вроде более толстых стёкол и более плотных звукоизоляционных матов. Серьёзно работали над аэродинамикой, в частности оптимизировали «громкоговорящие» потоки воздуха под днищем. Однако ветерок всё же гудит: на ста двадцати отчётливо «поют» зеркала. Шум доносится и из-под задних колёсных арок. Причём кроме перезвона камешков на заднем диване хорошо слышны шины. А в дождь общая какофония уже начинает давить на уши. Ещё один источник лишних звуков — зазоры между кузовными панелями. Они, по заверениям инженеров, стали меньше. Но на деле я этого не увидел. Особенно обескуражило сопряжение багажной двери с задним крылом, через которое виден резиновый уплотнитель.

Словом, Focus хоть и стал во многом лучше, остался Фокусом. Люди из Audi могут спать спокойно. Премиальным машинкам, как А3, наш Focus неровня. У него другие соперники. «Не Polo седан, — категоричен Богданов, — а европейские одноклассники: Volkswagen Golf VI, Opel Astra и Peugeot 308. Ни один из них не может похвастаться таким оснащением. » Первые товарные Фокусы появятся в начале осени, но демонстрационные машины будут у дилеров уже в июне. Одновременно с началом приёма заказов озвучат и цены. Главное, чтобы здесь обошлось без фокусов.

Тест-драйв Ford Focus


Тест-драйв Ford Focus

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

CarExpert.ru 17.08.2014

Ford Focus 2014

К концу сезона 2012 года команда «Формулы-1» McLaren Mercedes располагала едва ли не самым быстрым болидом. Тем не менее, её тогдашний руководитель Мартин Уитмарш принял решение проектировать абсолютно новый автомобиль. В итоге в 2013 году конюшню из Уокинга ожидал сокрушительный провал. Да и в этом сезоне британцы всё ещё не вышли из кризиса. Так что, решение компании Ford Motor, выбравшей при разработке модели Focus 2015 года противоположную, эволюционную, стратегию, является, вероятно, правильным. К тому же цена ошибки при масштабах массового производства была бы совершенно другой.

Читайте также:  Масло для двигателя рено сандеро 2013

Компания Ford Motor выпускает автомобили Focus на восьми заводах, разбросанных по четырём континентам. Производственные мощности, расположенные в Германии, Китае, США, России, Вьетнаме, Таиланде, Тайване и Аргентине, позволяют собирать более 1.5 млн машин в год при темпе производства два автомобиля в секунду.

Первое поколение «Фокуса» появилось на рынке в 1998 году, и с тех пор в мире было реализовано свыше 12 млн автомобилей данной модели. А наибольший успех сопутствовал третьему поколению «Фокуса». В 2012 году Ford Focus с результатом 1 014 965 единиц стал наиболее продаваемой моделью в мире. В 2013 году Focus повторил свой успех – 1 097 618 автомобилей, и вновь первое место! В Европе он «откусил» долю в 29%. Более чем каждый третий зарегистрированный в прошлом в году в Китае автомобиль – также Focus, что делает его самой продаваемой моделью наиболее динамично растущего рынка планеты.

Ford Focus 2015 года, 5-дверный хэтчбек

От добра добра не ищут, и поэтому новый Focus, который был впервые представлен европейским отделением компании Ford на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне в конце февраля этого года, не слишком сильно отличается от предыдущего. Судя по степени изменений, следует вести речь о рестайлинге.

Основные отличия облика нового автомобиля от предыдущего – решётка радиатора и фары головного освещения, выполненные в стиле, который характерен для большинства новых моделей марки Ford: обновлённой «Фиесты», Mondeo четвёртого поколения, и даже для «Мустанга», который теперь будет продаваться не только в США, но и на иных рынках, включая европейский.

Ford Focus 2015 года, универсал

Фары нового «Фокуса» отличаются не только своим видом, но и функциональностью. Они представляют собой биксеноновую адаптивную систему высокой эффективности, поток света которой меняется в соответствии с дорожными условиями. Данная система учитывает уровень внешнего освещения, наличие объектов перед автомобилем и расстояние до них, а также скорость самого автомобиля плюс угол поворота его рулевого колеса. В зависимости от величин перечисленных параметров, а также их комбинации, система выбирает один из семи вариантов интенсивности и направления (угла) света фар.

Ford Focus 2015 года, седан

Функциональностью продиктованы и изменения в интерьере обновлённого «Фокуса». В первую очередь обращает на себя внимание 8-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения, входящий в состав усовершенствованной мультимедийной системы SYNC 2. Кроме того, SYNC 2 оснащена улучшенной системой голосового управления, облегчающей доступ к аудио, навигации, климат-контролю и мобильным телефонам. Данная технология является весьма полезной, ведь, к примеру, по данным ВОЗ реакция водителя во время разговора по мобильнику замедляется на 0,5–1,5 с, а она позволяет совершать и принимать звонки, не отрывая глаз от дороги, а рук от руля.

Система навигации, входящая в состав SYNC 2, озвучивает название улиц, выводит на экран детальную информацию о перекрёстках, а также 3D-изображения магистральных развязок и достопримечательностей. Система располагает путеводителем Michelin Green Guides и путеводителем по ресторанам Michelin Red Guides. Достаточно, например, нажать кнопку голосового управления и сказать: «Хочу кушать», и SYNC 2 выведет на экран список местных ресторанов, а затем свяжет с нужным из них по телефону, чтобы заказать столик, и, естественно, проложит маршрут. А для поиска той или иной достопримечательности не нужно называть даже адрес – достаточно произнести её название.

Упростилось взаимодействие и с другими устройствами. Для того чтобы послушать желаемую музыку, достаточно произнести имя исполнителя или название композиции. При этом на экране отобразится обложка альбома. Ну а для того чтобы получить необходимую температуру в салоне автомобиля, требуется просто огласить её величину или дать другую соответствующую команду – например, на максимально быстрое охлаждение.

Разработчики системы SYNC второго поколения учли пожелания клиентов, и теперь её ключевыми функциями можно управлять не только посредством сенсорного экрана или голосовых команд, но и при помощи кнопок, вынесенных на центральную консоль. В целом специалисты переработали интерьер «Фокуса» таким образом, чтобы получить интуитивно понятный интерфейс с чёткими визуальными связями между его компонентами.

Как это теперь водится, электронной начинке автомобиля, его разработчики уделили наибольшее внимание. Известно, что с 1 июля на российском рынке для «Фокуса» текущего поколения в качестве опции стала доступна технология активной помощи при параллельной парковке. Значение этой системы весьма велико: 20% мелких ДТП происходят на стоянках возле домов или у торговых центров именно при выполнении данного манёвра. А на новом «Фокусе» эта система получила своё дальнейшее развитие: добавив два датчика в задней части автомобиля, инженеры научили его парковаться и перпендикулярно. Помимо этого упомянутые датчики легли в основу технологии Cross Traffic Alert, которая предупреждает водителя, выезжающего с парковочного места задним ходом, о появлении перпендикулярно движущихся автомобилей.

Кроме того, система Park-Out Assist помогает водителю при выезде с параллельной парковки – после того, как он выберет правую либо левую сторону, система берет на себя рулевое управление, а водителю остаётся контролировать лишь педали газа и тормоза.

Ещё большее количество аварий (до 32%) связано с нарушением дистанции между транспортными средствами и несвоевременным торможением. За первое полугодие этого года количество таких инцидентов в России выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом года прошлого. Предотвращать указанные неприятности призвана система автоматического торможения Active City Stop, которая в составе пакета «Технологии» также доступна российским покупателям «Фокусов» с 1 июля этого года. Но если на автомобилях третьего поколения данная система срабатывала лишь на скоростях до 35 км/ч, то на новом «Фокусе» она способна выполнять свои функции уже в диапазоне до 50 км/ч.


Основные отличия облика нового автомобиля от предыдущего – решётка радиатора и фары головного освещения

Ford Focus по-прежнему отлично вписывается в городское пространство

Кстати, отключение системы Active City Stop, как и деактивацию системы курсовой устойчивости, можно блокировать при помощи ещё одной технологии – системы MyKey. Она может оказаться полезной в том случае, если вы передаёте управление своим «Фокусом» водителю, в опыте которого вы уверены не до конца – например, сыну или дочери. Помимо уже названных функций, MyKey может ограничивать максимальную скорость автомобиля и уровень громкости аудиосистемы.

Читайте также:  Что означает техническая часть автомобиля

Появились на новых машинах и другие более простые, но от этого не менее важные усовершенствования. В частности, согласно предварительной информации, видеокамера заднего обзора входит уже в базовое оснащение рестайлингового «Фокуса». А в качестве опции в момент выхода новой модели на рынок будет доступно управление трансмиссией PowerShift посредством подрулевых лепестков.

Впервые на европейском рынке будут представлены два новых 1,5-литровых мотора – бензиновый EcoBoost и дизельный TDCi. И теперь общее число силовых агрегатов, то есть комбинаций двигателя и коробки передач, предлагаемых для «Фокуса» в Европе, достигнет девятнадцати штук. Речь, в частности, идёт о знаменитых трёхцилиндровых 1,0-литровых бензиновых моторах семейства EcoBoost. Они предлагаются в двух вариантах исполнения – мощностью 100 и 125 л.с. Первая из версий агрегатируется с пятиступенчатой «механикой», а вторая – как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с «автоматом», также шестиступенчатым. Россиянам может показаться странным, но 32% автомобилей Ford Focus текущего поколения, проданных в Европе, были оснащены именно таким двигателем (так же, как и 26% «Фиест»).

Далее в линейке моторов расположен уже упомянутый двигатель EcoBoost объёмом 1,5 л. Он также доступен в двух вариантах исполнения – 150 л.с. и 180 л.с., оба из которых комплектуются обоими типами шестиступенчатых коробок передач. Вторая модификация 1,5-литрового мотора – наиболее мощная из доступных для «Фокуса», разумеется, если не принимать во внимание модель Focus ST, о которой речь пойдёт несколько позже.

Бензиновый двигатель TI-VCT объёмом 1,6 л имеет более скромные характеристики: 85, 105 и 125 л.с., в зависимости от варианта исполнения. Наиболее мощная модификация комплектуется как шестиступенчатой АКПП PowerShift, так и пятиступенчатой «механикой». Для первых двух вариантов доступны только пятиступенчатые коробки передач.

Вышеупомянутый 1,5-литровый дизель тоже имеет три варианта настроек: 95, 105 и 125 л.с. Ситуация с использованием коробок передач здесь аналогична вышеописанной, с той лишь разницей, что механическая коробка имеет шесть, а не пять ступеней.

Забавно, но в линейке остался и дизельный мотор TDCi объёмом 1,6 л и мощностью 95 либо 115 л.с., используемый в сочетании с шестиступенчатой «механикой».

И, наконец, двухлитровый дизельный двигатель, мощностью 150 л.с., комплектуемый как АКПП PowerShift, так и ручной КПП. Обе трансмиссии, разумеется, шестиступенчатые.

Что же касается шасси нового автомобиля, то в нём изменения минимальные. Ford Motor сообщает о перенастроенной подвеске с модифицированными амортизаторами, об изменённых параметрах электромеханического усилителя рулевого управления и о новой системе курсовой устойчивости.

Поклонники быстрой езды, наверняка, обрадуются тому факту, что одновременно с обычными версиями «Фокуса» «Форд» готовит к производству и новую модель Focus ST, которая была представлена в конце июня этого года на Фестивале скорости в Гудвуде.

В ней главное новшество – дизельный двигатель, благодаря которому Ford Focus ST становится самым экономичным спортивным автомобилем «Синего овала» в истории.

2,0-литровый дизель TDCi развивает мощность 185 л.с. при 3.500 об/мин и крутящий момент 400 Нм в диапазоне от 2.000 до 2.700 об/мин. Благодаря таким параметрам Focus ST способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 8,1 с и развивает максимальную скорость 216 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет всего лишь 4,4 л на 100 км, а уровень выбросов CO2 – 114 г/км.

Разумеется, бензиновая модификация Ford Focus ST осталась в модельной линейке. В ней по-прежнему используется 2,0-литровый двигатель EcoBoost, развивающий мощность 250 л.с. при 5.500 об/мин и крутящий момент 360 Нм в интервале от 2.000 до 4.500 об/мин. Этот мотор обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,5 с и позволяет развивать скорость до 248 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле у бензинового автомобиля составляет 6,8 л/100 км, а уровень выбросов CO2 158 г/км. Расход топлива по сравнению с предшественником удалось сократить на 6% благодаря использованию системы Auto-Start-Stop.

На обеих модификациях Focus ST устанавливаются шестиступенчатые механические коробки передач с укороченными передаточными числами. Значения передаточных чисел, естественно, у двух машин отличаются.

Рестайлинговый Ford Focus ST, по всей вероятности, в России выпускаться не будет. Зато подготовка к производству на заводе во Всеволожске обычных моделей, скорее всего, уже началась. Здесь, начиная с 2015 года, будут собирать новые «Фокусы» в трёх вариантах кузова: седан, пятидверный хэтчбек и универсал.

Эта модель имеет огромное значение для компании Ford в России, причём не только экономическое, но и, если хотите, символическое. Именно Ford Focus в 2002 году назад стал самой первой иномаркой, собираемой в России, а завод в Ленинградской области – первым автомобильным производством, принадлежащим зарубежной компании. Здесь же возникли первые в нашей стране цивилизованные профсоюзы. Однако здесь же прошли и, возможно, первые массовые увольнения. Правда, нужно заметить, что и они осуществлялись на очень цивилизованных условиях. Тем не менее, сокращение производства произошло, а причиной этому послужило постепенное падение спроса на «Фокусы», которое, в свою очередь, можно объяснить целым рядом как объективных, так и субъективных причин.

Исследование этих причин – тема для отдельного материала. Но каковы бы они не были, совместному предприятию Ford Sollers, которое теперь отвечает за производство и реализацию автомобилей «Синего овала» в России, придётся выстраивать систему продаж «Фокуса» почти заново: позиционирование, рекламу, комплектации и ценообразование. Но я не вижу причин для того, чтобы у них это не получилось. В течение практически десяти лет Ford Focus был лидером продаж в России, а теперь стал мировым лидером. Это говорит о том, что Focus сам по себе – автомобиль очень хороший.

Кстати, новый Ford Focus, как и новые Ford Transit, EcoSport, Fiesta, Mondeo, а также Mustang будет представлен на Московском автосалоне.

17.08.2014

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Ford Focus

Оцените статью