- Ford Explorer IV (2006-2010) – любовь с остановками
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Кузов и салон
- Другие проблемы и неисправности
- Заключение
- Форд эксплорер дорожный просвет. Технические характеристики Форд Эксплорер
- Экстерьер
- Новшества 4 поколения
- Интерьер
- Багажное отделение
- Комплектации и характеристики
- Ford Explorer II поколение (1995-2001 гг.)
- Мультимедиа и безопасность
- Безопасность
- Второе поколение
- Тест-драйв Ford Explorer
- Дружба народов
- Общие впечатления
- Технические особенности Ford Explorer V
Ford Explorer IV (2006-2010) – любовь с остановками
Еще в начале 1990-х годов Форд Эксплорер стал одним из самых популярных семейных автомобилей. Все это время Explorer не изменял классической внешности, которая строга, лаконична и не загрязнена фантастическим дизайном.
Рамный внедорожник четвертого поколения один из лучших с точки зрения грузовых и буксировочных возможностей (до 3 300 кг), при этом обеспечивает надлежащий комфорт и безопасность. Он не слишком хорошо приспособлен к бездорожью, но неплохо справляется с буксировкой небольшой лодки или прицепа с квадроциклом.
Независимая задняя подвеска добавляет устойчивости и управляемости. Эксплорер ездит лучше, чем большинство конкурентов, но не столь проворный, как современные кроссоверы. В поворотах возникают большие крены, а реакции на быстрые вращения рулем запоздалые. В целом отзывчивость, точность и чувство руля приемлемые, внушают уверенность и тормоза. Explorer IV заметно более покладистый и стабильный, чем прошлые версии.
Мудрая система контроля устойчивости Advance Trac вошла в стандартную комплектацию. Здесь предусмотрена и функция контроля раскачивания прицепа Trailer Sway. Во время буксировки прицепа контроль над машиной сохраняют системы Advance Trac и Roll Stability (предотвращения опрокидывания).
В то время как материалы отделки собирают смешанные отзывы, качество сборки впечатляет. В салоне тихо и приятно даже на неровных дорогах. В активе топовых версий найдется круиз-контроль, развлекательная DVD система и климат-контроль для задних пассажиров. Предусмотрен и складной третий ряд сидений, увеличивающий количество посадочных мест до семи. На галерке удобно даже взрослым. Жаль, что камеры заднего вида здесь не бывает, а задние датчики парковки были доступны в качестве опции.
Форд славно поработал над безопасностью. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) подвергла внедорожник полному спектру испытаний и присвоила идеальный пятизвездочный рейтинг. Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS), напротив, посчитал защиту от бокового удара недостаточно безупречной, присвоив в данной дисциплине рейтинг «приемлимый».
Двигатели
В линейке силовых агрегатов всего два мотора: 4-литровый V6 (210 л.с.) и 4,6-литровый V8 (296 л.с.). Оба – бензиновые атмосферники. Версии с V6 более шумные, поскольку чтобы ехать на таком тяжелом автомобиле, приходится постоянно раскручивать двигатель. Впрочем, ни один из моторов ускорением не впечатляет.
Двигатели имеют привод ГРМ цепного типа, который нередко подводит 4-литровые агрегаты после 200-250 тыс. км. Чаще всего разрушаются натяжители, а в картере оказываются пластиковые фрагменты. Цепи расположены во фронтальной и в тыловой части, поэтому для их замены мотор приходится извлекать. Стоимость оригинального комплекта ГРМ – около 35 000 рублей, а суммарные затраты доходят до 100-120 тыс. рублей. Устанавливать лучше только оригинал, так как он гарантированно прослужит более 200 000 км, в отличие от аналогов, которые сдаются уже спустя 50 000 км.
Двигатель объемом 4,6 л после 300 000 км порой нуждается в замене изношенных распредвалов. Причина в недостатке смазки — результат износа фазовращателей и соленоидов (появляется стрекот). При своевременной замене последних проблем с распредвалами не возникает.
Почти все владельцы машин с V8 прошли через замену шпилек выпускного коллектора. Они вытягиваются и лопаются через 150-200 тыс. км. В таком случае в первые минуты после запуска холодного двигателя появляется характерный звук подсекания либо напоминающий скрип, скрежет или стук. Стоимость устранение дефекта зависит от места облома шпилек. Некоторые из них не извлечь без снятия двигателя. Это самый дорогой расклад стоимостью 30 000 рублей.
Радиатор (20 000 рублей) может потечь спустя 150-200 тыс. км. К этому времени сдается и термостат (от 1 500 рублей) в 4-литровых моторах. Чуть позже приходится менять топливный насос (от 7 000 рублей). А после 180-220 тыс. км разрушается шкив коленвала V-образных «шестерок» (от 15 000 рублей).
Нередко подводит и электропроводка – рассыхается изоляция, или сгнивает жила внутри. В результате, возникают ошибки, и нарушается работоспособность различных систем. Чаще всего проблема затрагивает MAF сенсор, лямбда-зонды, дроссельную заслонку, коробку передач, раздатку и муфту вентилятора. Стоит отметить, что муфта нередко отказывает и из-за разрушения подшипников. Стоимость новой оригинальной муфты вентилятора – от 30 000 рублей.
Трансмиссия
4-литровая версия комплектовалась 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а агрегаты объемом 4,6 л сочетались с 6-скоростной АКПП. 6-диапазонный автомат работает более плавно и быстрее реагирует на нажатие педали газа.
5-ступенчатый автомат Ford/Mazda 5R55E/S нередко приходится ремонтировать уже спустя 180-200 тыс. км. Выходят из строя блок соленоидов, разрушается лента реверса, изнашиваются модулирующие клапана, гидротрансформатор, втулки насоса, тормозная лента и пакеты. Порой даже обнаруживаются трещины в корпусе АКПП – на стенках сетки гидравлических каналов. За «бэу» корпус придется выложить около 25 000 рублей. В остальных случаях для восстановления работоспособности АКПП понадобится 50-100 тыс. рублей.
В основе 6-скоростного автомат Ford 6R лежит немецкая коробка ZF 6HP26. Американская версия отличается гидроблоком и соленоидами собственной разработки. До 2008 года использовалась модификация 6R60, а с 2009 года – 6R80. Автомат довольно живучий. При регулярной замене масла и щадящих условиях эксплуатации АКПП уверенно преодолевает рубеж в 250 000 км. Жалобы на толчки – распространенное явление, которое, как правило, удается устранить путем обновления программного обеспечения. При обращении в сервис приходится менять втулки, барабан, гидротрансформатор, фрикционы, соленоид или гидроблок в сборе.
Базовые модификации Форд Эксплорер 4 для американского рынка были заднеприводными. Официальные машины Российского назначения были исключительно полноприводными. Передний мост подключается автоматически при пробуксовке задних колес. Кроме того, предусмотрен режим постоянного полного привода и имеется возможность использования понижающего ряда.
Сальники переднего и заднего моста могут потечь через 150-200 тыс. км. В сервисе за замену сальников попросят 5-6 тыс. рублей. При частых выездах на бездорожье после 180-200 тыс. км встречается растяжение цепи в раздатке и износ звездочек. Полный ремонт обходится в 50-70 тыс. рублей.
Спустя время выходит из строя ШРУС переднего карданного вала. Меняется он только в сборе с карданом – от 36 000 рублей. Аналоги имеют очень низкий ресурс. После 200 000 км могут потребовать замены и крестовины карданных валов (1-4 тыс. рублей).
Ходовая
Верхняя шаровая опора изнашивается на отрезке 120-180 тыс. км. Нижняя опора, как правило, держится дольше. Сайлентблоки рычагов выхаживают до 150-200 тыс. км.
Схожий ресурс у амортизаторов (6-8 тыс. рублей) и ступичных подшипников. Передние подшипники меняются в сборе со ступицей, а задние – отдельно. Оригиналы довольно дороги – 25 000 и 9 000 рублей соответственно. Однако, прослужат они еще столько же. Ресурс аналогов редко превышает 20-60 тыс. км.
Кузов и салон
Кузовное железо к коррозии не склонно. Тем не менее, на самых старых экземплярах появляются «жучки» внизу дверей и в районе задних колесных арок. Стоит отметить, что крылья и капот выполнены из алюминия.
При поиске Explorer следует обратить внимание на номер, выбитый на раме – расположен в районе правой передней двери. Если он не защищен, то, скорее всего, ржавчина уже начала его атаковать.
Со временем оплавляется остекление задних фонарей. Причем недуг поражает исключительно «европейские» версии. Оптика «американских» машин чувствует себя прекрасно.
Через 150-200 тыс. км закисает механизм привода заднего стеклоочистителя. Его достаточно разобрать, прочистить и смазать.
После 100-150 тыс. км перегорает подсветка приборного щитка. В сервисе за работу попросят 2-3 тыс. рублей. Если же перегорит подсветка магнитолы, то ремонт окажется сложнее – необходима перепайка резисторов на плате.
Другие проблемы и неисправности
В районе 100-200 тыс. км зачастую начинает подтекать тройник отопителя – трескается пластиковый корпус. Оригинал стоит 2 000 рублей, но и он вскоре может снова потечь. Необычное решение – тройник из магазина сантехники за 50-100 рублей.
Через 6-10 лет практически гарантированно сгнивают трубки заднего контура системы кондиционирования. Многие просто «глушат» задний контур (около 6 000 рублей). Замена прогнивших трубок на более выносливые шланги обойдется в 20 000 рублей.
С возрастом изнашиваются актуатор и шестерни привода заслонок климатической установки.
Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания генератор – изнашиваются щетки, контактные кольца, подшипники или диодный мост. Ремонт обойдется в 4-6 тыс. рублей.
Заключение
Ford Explorer IV — в содержании не самый дешевый автомобиль. Характерные неисправности не так страшны, но ремонт порой оказывается дорогим.
Форд эксплорер дорожный просвет. Технические характеристики Форд Эксплорер
Обновленный Ford Explorer 2015-2016 года относится к 5 поколению этой серии. Первое поколение увидело свет в 1990 году, и автомобиль успел заслужить такие звания, как «Лучший среднеразмерный внедорожник» и «Лучший полноприводный автомобиль года». Модель была разработана и выпускалась в Америке, поэтому по уровню комфорта и насыщению опциями практически не имеет равных на рынке автомобилей. С 2012 года Explorer стали собирать и в России, благодаря чему он был адаптирован под российские дороги и климат. На сегодняшний день этот внедорожник ценят за высокий уровень качества и комфорта.
Экстерьер
Ford Explorer разрабатывался с учетом предпочтений жителей США, и, по мнению их большинства, автомобиль должен быть большим, мощным и вместительным. Таким был и остается этот внушительный внедорожник, а частые обновления призваны сделать автомобиль более современным и технологичным.
В образце 2015-2016 года можно заметить изменения во фронтальной части кузова, в первую очередь, это модифицированная решетка радиатора. Ее снабдили активными заслонками, которые закрываются на высокой скорости, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, а затем открываются, охлаждая двигатель.
Обновилась и оптика: фары головного света изменили свою форму, став более вытянутыми и стильными. Поменялась конфигурация бампера, он получил интегрированные противотуманные фары более сложной и интересной формы. Для ближнего света предусмотрена LED-технология. Сзади светодиодные плафоны габаритных огней также видоизменились, бампер с двумя насадками выхлопных труб и светоотражателями стал более массивным и выразительным.
В профиль Explorer почти не изменился: капот по-прежнему довольно компактный, прямая, параллельная земле крыша, поддерживаемая внушительной задней стойкой, широкие дверные проемы и крупные колесные арки, в которых свободно помещаются 20-дюймовые диски. По периметру нижней части кузова проходит пластиковый обвес, который защищает лакокрасочное покрытие от царапин, а в случае повреждений его легко заменить.
Внешний вид нового Explorer напоминает знаменитый Land Rover, и это не удивительно, ведь дизайн обоих внедорожников разрабатывал один шеф-инженер – Джим Холланд. Стоит отдать ему должное: автомобиль смотрится элегантно и аристократично, несмотря на его немаленькие габариты. Детали кузова сочетаются гармонично, нет ничего лишнего или выходящего за рамки выбранного стиля. Одним словом – впечатляюще.
Новшества 4 поколения
Четвертое поколение Форд Эксплорер выпускалось с 2006 по 2010 годы. Производились пяти- и семиместные рамные версии. Модификация коснулась практически всех систем и узлов автомобиля. Основным нововведением стала рама повышенной прочности. Она стала на 55% жестче при скручивании и на 63% – при изгибе.
Экстерьерные изменения коснулись преимущественно передней части машины:
- установлена новая головная оптика;
- спроектирована обновленная решетка радиатора.
Подверглась преобразованиям и конструкция подвески:
- для передней подвески использованы двойные треугольные рычаги, позволяющие усилить систему;
- задняя дополнена продольными рычагами, повышающими как проходимость авто, так и комфорт;
- разработаны и установлены амортизаторы новой системы.
Новый Ford Explorer
Модернизированные двигатели, устанавливаемые на Форд Эксплорер 4, стали мощнее, экономнее и производительнее. На автомобиль начали устанавливать две автоматические коробки переключения передач:
Рычаг же перключения передач перенесен из положения за рулем, как принято в Америке, на центральный тоннель, как принято в Европе.
Общими результатами усовершенствования модели стали улучшения его комфортабельности и безопасности. Преобразования коснулись и пикапа Explorer Sport Trac.
Интерьер
Рассмотрение интерьера справедливо начать с оценки водительского места. Рулевое колесо удобно и эргономично, регулируется по углу наклона и вылету, снабжено функцией электроподогрева. Рукоять рычага коробки передач, как и руль, получила кожаную отделку. Центральная консоль с сенсорными кнопками и большим 8-дюймовым дисплеем выполнена в цвете Dark Galvano, в ней расположены подлокотник, отсек для хранения мелочей и два подстаканника.
На крыше имеется двухсекционный люк, который закрывается автоматическими шторками. Есть функция панорамной крыши для второго ряда, при этом пассажиров не ослепит солнце, т. к. стекло люка затемнено. Для фонового освещения салона можно выбрать один из 7 цветов, накладки на передних порогах также имеют декоративную подсветку. Для всех трех рядов сидений имеются лампы для чтения.
Всего сидений в этом автомобиле 7: два спереди, три на втором ряду, и два на последнем третьем ряду. Все они имеют подголовники, кресла второго ряда регулируются по наклону спинки, ну а водительское и переднее пассажирское кресла можно настроить в 10 направлениях и отрегулировать поясничную поддержку. Передние сидения имеют перфорированную кожаную отделку, есть функции подогрева и вентиляции. В спортивной версии автомобиля подогреваются абсолютно все сидения.
Для фонового освещения салона можно выбрать один из 7 цветов, накладки на передних порогах также имеют декоративную подсветку. Для всех трех рядов сидений имеются лампы для чтения. Всего сидений в этом автомобиле 7: два спереди, три на втором ряду, и два на последнем третьем ряду. Все они имеют подголовники, кресла второго ряда регулируются по наклону спинки, ну а водительское и переднее пассажирское кресла можно настроить в 10 направлениях и отрегулировать поясничную поддержку. Передние сидения имеют перфорированную кожаную отделку, есть функции подогрева и вентиляции. В спортивной версии автомобиля подогреваются абсолютно все сидения.
Все кресла рассчитаны на взрослых людей, и человеку с габаритами больше средних не будет дискомфортно даже на третьем ряду. Последние сидения имеют электрический привод, то есть оба или одно из кресел можно складывать и поднимать при помощи одного нажатия кнопки (процесс занимает примерно 6 секунд). За третьим рядом есть дополнительный 12-вольтовый разъем для зарядки гаджетов.
Багажное отделение
Для багажа Ford Explorer предлагает довольно серьезное пространство: при всех поднятых сидениях багажное отделение вмещает 595 литров, при двух рядах – 1240 литров, а если сложить и второй ряд, то объем багажного отделения составит рекордные 2285 литров. Под полом багажника имеется отсек для запасного колеса и мелких предметов. Открыть багажник можно тремя способами: вручную, из салона, с дистанционного пульта. Дверь багажного отделения имеет безопасный механизм, и остановится в том случае, если возле багажника находится человек.
Комплектации и характеристики
Даже в базовой комплектации Эксплорер 2015-2016 года обладает всеми необходимыми опциями: система интеллектуального полного привода, система помощи при спуске с горы и селектор режима езды, двухзонный климат-контроль с дополнительным кондиционером для второго ряда, автозатемняющееся зеркало заднего вида и солнцезащитные козырьки, а также электропривод всех стекол, обогрев заднего стекла, аудиосистема SYNC, разнонаправленная регулировка водительского и пассажирских кресел, и многое другое.
Динамика и технические характеристики Ford Explorer 2015-2016 года не разочаруют любителей скорости. Производитель установил под капот 3,5-литровый двигатель с V-образным инжектором. Максимальная мощность этого мотора – 294 лошадиные силы. Комплектация Sport оснащена более мощным двигателем EcoBoost такого же объема с двумя турбинами. Этот агрегат развивает мощность до 360 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 475 Нм. По данным, предоставленным производителем, до первых 100 км внедорожник разгоняется за 6,4 секунды.
Explorer спортивной комплектации имеет один вариант трансмиссии – это 6-ступенчатая автоматическая коробка передач SelectShift. Система интеллектуального полного привода передает тягу на все колеса. Для лучшей управляемости была перенастроена подвеска: спереди – McPherson, сзади – независимая многорычажная. На передней стойке установлена растяжка поперечной устойчивости, благодаря чему у автомобиля отсутствует боковой крен.
Ford Explorer II поколение (1995-2001 гг.)
В США весьма популярен Ford Explorer: он большой, мощный, комфортабельный – одним словом, настоящий «американец». Европейцы могли бы продолжить этот ряд, но будут ли их эпитеты столь восторженными?
История
Ford Explorer II поколение (1995-2001 гг.)
ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ Ford Explorer получило новое шасси с независимой задней подвесной. Среди моторов: 205-сильный 4.0 76 и новый 240-сильный 4.6 V8 С 2003 года отказались от МКП в пользу автомата Новинкой стал 7-местный салон.
ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ Ford Explorer стало результатом глубокой модернизации предшественника. На него устанавливали двигатели 4.0 V6 (210 л.с.) и 5.О V8 (292 л с.) АКП стала 6-ступенчатой
Наиболее известен Explorer второго поколения, концептуально схожий и с предшественником, и с последователями. В свои лучшие годы этот среднеразмерный рамный внедорожник выпускался в количестве до 400 тыс. экземпляров в год. Во многих странах мира его ценили за просторный кузов, комфортную ходовую, хорошую динамику и невысокую цену. Однако машине присущи определенные недостатки, которые с возрастом могут перевесить ее несомненные плюсы.
Кузов
Ford Explorer выпускался с 3- и 5-дверным кузовом. Первая версия, именуемая Sport и заявленная как четырехместная, имеет на 235 мм меньшую базу и в нашей стране встречается редко.
Салон
Салон «пятидверок» просторный и впереди, и сзади, а в большом багажнике (1205/2310 л) у некоторых версий есть еще и простенькое откидное сиденье для двоих пассажиров. Покоящийся на лонжеронной раме кузов Explorer не покажет покупателю откровенных следов коррозии, но слабое место у него есть: в районе КП нередко можно обнаружить идущую поперек кузова усталостную трещину. Ее лучше видно, если снять обивку пола, а со временем она сама выдает себя стуком и скрипами.
Существуют четыре комплектации модели – XL, XLT, Limited и Eddie Bauer. Даже базовая версия XL включает две подушки безопасности и литые диски, а широко распространенная в Украине серия Limited подразумевает 4-ступенчатую АКП, ABS, антипробуксовочную систему, регулируемую заднюю подвеску, автоматическое подключение передка, блокировку заднего дифференциала, ГУР, кожаный салон, электропривод стекол, люка, зеркал и сидений, климат и круизконтроль. Кстати, многие владельцы отмечают, что в мороз салон прогревается долго – особенно его задняя часть. Довольно специфична и обзорность: хорошо видно вокруг, но из-за высокого капота велика «мертвая» зона впереди.
Двигатель
Для Ford Explorer предусмотрены три V-образных бензиновых мотора: рабочим объемом 4,0 (162 и 208 л. с.) или 4,9 л (213 л. с.). Эти агрегаты импонируют владельцам приличной динамикой, которую они обеспечивают 2,5-тонной машине (в версии с 208 л. с. – 10,9 с до 100 км/ч).
Оба 4,0-литровых двигателя – 6-цилиндровые, а отличаются они конструкцией ГРМ. У менее мощного один нижний распредвал, а второй оснащали двумя верхними валами – по одному в каждой головке. Машины с Vобразной «восьмеркой» объемом 4942 см куб. (ее часто называют 5,0-литровой) встречаются на отечественных дорогах редко.
Все моторы в целом считаются достаточно долговечными – потребность в замене поршневых колец и вкладышей коленвала возникает не ранее чем к пробегу 200–300 тыс. км. Цепи привода ГРМ на агрегатах V6 (208 л. с.) служат до 100 тыс. км, но еще раньше может потребоваться замена их натяжителей. Комплект стоит порядка $200, но затягивать с заменой нельзя: если цепь перескочит через зубья звездочки, повреждения клапанов не избежать. Натяжитель цепи, расположенной спереди блока, заменить относительно легко. Для доступа к задней цепи другого ряда цилиндров нужно снимать двигатель.
Моторы «официально» могут работать на бензине А-92, но при необходимости «переваривают» и 76-й. Главное, чтобы бензин был чистым. Для замены или промывки форсунок приходится демонтировать впускной коллектор (работа – $94). Погружной бензонасос доживает до 100 тыс. км, если через каждые 20–30 тыс. менять смонтированный на раме фильтр ($30 с работой).
Главный недостаток всех моторов – их аппетит: даже у самых аккуратных водителей расход составляет не менее 12 л/100 км на трассе и достигает 18–25 л в городе.
Трансмиссия
Почти все Explorer укомплектованы АКП – 4- или 5-ступенчатыми, в паре с самым слабым мотором иногда работает 5-ступенчатая «механика». Часть машин (из предназначенных для американского рынка) оснащены заднеприводной трансмиссией, все остальные – полноприводные.
Для Ford Explorer предусмотрены два типа трансмиссии 4х4: 3- и 4-режимный. В обоих случаях можно задействовать режим автоматической активации «передка» (посредством многодисковой муфты при пробуксовывании задних колес) и два режима принудительной блокировки межосевого дифференциала (его роль выполняет вышеназванная муфта) – при повышенном и пониженном ряде «раздатки». Ездить по сухой дороге в режиме заблокированного межосевого дифференциала нельзя – это приводит к выходу из строя муфты. На некоторых машинах есть четвертое положение ручки управления трансмиссией – «чисто» задний привод, без автоматической активации передка. Кроме того, многие автомобили оснащены задним межколесным дифференциалом с блокировкой. В некоторых машинах она включается вручную водителем, в других – автоматически.
Часто использовать эту громоздкую машину на плохих дорогах не стоит – отчасти изза посредственной проходимости, ограниченной «автоматом» и большой массой машины, отчасти из-за того, что трансмиссия и так доставляет владельцам много хлопот. Нередко отказывают расположенный на «раздатке» механизм включения полного привода и муфта подключения переднего моста, текут сальники обоих коробок и мостов. Негерметичность раздаточной коробки – еще одна характерная неисправность модели. Причиной этого часто является подшипник вала КП, который заклинивает и проворачивается в своем гнезде. Возникающий затем радиальный люфт выводит из строя сальник. Обычно проблема решается заменой крышки (работа $600).
Из-за подсевшей батареи нередки перебои в электронном блоке управления трансмиссией. Покупая Explorer, стоит также проверить, нет ли в масле раздаточной коробки воды, которая попадает туда при езде по бездорожью через сапун.
Ресурс АКП не превышает 160–180 тыс. км, но многие владельцы приказывают ей долго жить еще раньше, буксуя в снегу или грязи (работа без запчастей – $875). До 300 тыс. км выхаживает «механика», но ее часто подводит сцепление, изза недовыключения которого возникают проблемы с переключением передач. Для решения проблемы специалисты рекомендуют заменить «корзину» в сборе, оба цилиндра и соединительную трубку гидропривода.
Подвеска
Ходовая часть Explorer по-американски мягкая, но плохо переносит езду по пересеченной местности. Передняя подвеска – торсионная на двух парах поперечных рычагов, задняя – рессорная.
Переборка передней подвески требуется каждые 40–60 тыс. км, и удовольствие это не из дешевых. Верхние шаровые опоры меняются только вместе с рычагом, нижние – отдельно. Нижний рычаг выходит из строя к 80–100 тыс. км – в нем разбивается отверстие для стойки стабилизатора, поэтому важно менять стойки, как и втулки стабилизаторов, вовремя – каждые 30–40 тыс. км. Аналогичные резинки задней подвески служат дольше – до 50–60 тыс. км. Сайлент-блоков обычно хватает на весь срок службы рычагов.
«Закрутку» торсионов передней подвески нужно регулировать при каждой настройке схождения и развала. Рессоры могут просесть, но еще раньше они начинают досаждать скрипом, и некоторые владельцы предпочитают поиску новых пластиковых шайб замену всего узла в сборе. Часть автомобилей «умеют» сохранять клиренс неизменным независимо от загрузки задней части – для этого они оснащены задними гидропневматическими амортизаторами с подкачкой ($600 штука). Подшипники передних колес заменяются только вместе со ступицами (деталь $300 и $36 работа), и делать это приходится каждые 100 тыс. км.
Рулевое
Рулевой механизм Explorer – реечного типа, с гидравлическим усилителем. Собственно рейка не требует внимания, надежен и насос ГУРа. После покупки стоит проверить, не покинул ли свое место пыльник карданчика рулевого вала – иначе шарнир не доживет до отведенных ему 100 тыс. км. Не менее 80–100 тыс. км должны отработать тяги рулевой трапеции и их наконечники.
Итог
Главная особенность этого автомобиля – американское происхождение. С одной стороны, это комфортабельная и динамичная машина универсального назначения. С другой – «полноприводник» с посредственными внедорожными качествами, беспрерывно высасывающий деньги из кошелька владельца. Однако многих это устраивает, и если вы являетесь поклонником заокеанского автопрома, ищите экземпляр посвежее – он все равно не покажется слишком дорогим.
Мультимедиа и безопасность
По части информации и мультимедиа, обновленный Explorer приятно удивит своих владельцев. Помимо двух ЖК-дисплеев размером в 4,2 дюйма, которые расположены по бокам от спидометра и выводят данные маршрутного компьютера, навигации и меню «развлечения» (радио, телефон), на центральной консоли находится 8-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения, а под ним – панель управления премиальной аудиосистемой Sony. Система имеет мощность 390 Вт, включает 12 динамиков, поддерживает технологию объемного звучания Dolby Pro Logic II. Есть USB-разъемы, устройство для чтения карт памяти, WiFi и Bluetooth.
Еще больше впечатляет управление мультимедийной системой при помощи технологии SYNC 2, которая была разработана совместно с компанией Microsoft. Особенность системы в том, что теперь управлять навигацией, климат-контролем, телефоном и аудиосистемой можно с помощью голосовых команд (высокий уровень распознавания русского языка). При желании можно отдавать команды посредством тачскрина или сенсорных кнопок на консоли, однако, удобство голосового управления высоко оценили многие водители
Безопасность
Что касается безопасности, Ford Explorer, как и Ford Focus, получил от американской администрации по безопасности дорожного движения максимальный рейтинг. Защиту водителя и пассажиров обеспечивают инновационные технологии, такие как Active City Stop – система автоматического торможения, сканирующая ситуацию на дороге до 50 раз в секунду, Curve Control – система торможения на крутых поворотах, AdvanceTrac – электронная курсовая устойчивость с функцией предотвращения опрокидывания автомобиля, система слежения за «слепыми» зонами.
Эксплорер оснащен 10 подушками безопасности последнего поколения: фронтальными, боковыми, защитными шторками для всех трех рядов автомобиля, а также коленными водительской и пассажирской подушками. Конструкция кузова этого внедорожника одновременно легкая и прочная. Стойки изготовлены из высокопрочной стали, в передней части кузова – жесткий композитный материал. Таким образом, в случае столкновения, каркас автомобиля защитит всех, кто находится внутри не хуже, чем капсула гоночного автомобиля. Поэтому Ford Explorer был удостоен награды Top Safety Pick, как один из самых безопасных и надежных автомобилей.
Второе поколение
Машины данного поколения отличались от предшественников более обтекаемой формой передней части кузова. Переработано рулевое управление: маятник был заменен рулевой рейкой. В салоне появились подголовники на задних сиденьях. Новая передняя панель включает в себя 2 подушки безопасности. Появляется бортовой компьютер. Задняя подвеска осталась без изменений.
Существенно расширился выбор двигателей. Их предлагалось 3 варианта:
- 4 литровый Cologne V6 160 л. с. (при 4200 об/мин), 320 Н·м (при 2500 об/мин), со степенью сжатия 9,0:1
- 4 литровый Cologne V6 208 л. с. (при 5200 об/мин), 350 Н·м (при 3200 об/мин), со степенью сжатия 9,7:1
- 5 литровый Cleveland V8 218 л. с. (при 4200 об/мин), 395 Н·м (при 3200 об/мин), со степенью сжатия 8,8:1
Претерпела изменение и трансмиссия. В качестве основной коробки устанавливается усовершенствованная версия Ford A4LDE или Ford 4R55E, а с 1997 года 5-ступенчая 5R55E. Механическая коробка также ставится усовершенствованная 5-ступенчатая Mazda M5OD-R1. На версию автомобиля с 5литровым двигателем устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка от Ford F-150 — Ford 4R70W.
Автомобили второго поколения оборудовались тремя видами полного привода:
с раздаточной коробкой BW-1354. Без изменений перекочевавшая с автомобилей первого поколения. 2.
ControlTrac 4WD
с раздаточной коробкой BW-4405 с передаточным числом 2,48:1, без межосевого дифференциала. Распределение мощности между осями происходит с помощью пакета фрикционов.
Новая раздаточная коробка позволяла передвигаться в 3х режимах:
- 2WD
с приводом только на задние колеса. - 4WD Auto
. В этом случае момент автоматически распределялся между осями в соотношении 4-98 %. - 4WD Low
. Постоянный полный привод в тяжелых условиях с включением пониженной передачи.
с раздаточной коробкой BW-4404 (с 1998 года устанавливалась на модели с двигателем V8). Однако данный вариант не имел понижающей передачи.
Тест-драйв Ford Explorer
Тест-драйв в городских условиях Ford Explorer проходил в комплектации Limited с пакетом Limited Plus. Первое, что хочется отметить – исключительное удобство посадки и практичное расположение всех необходимых средств управления. На центральной панели отсутствует ручной стояночный тормоз – в этой модификации он представлен в виде ножного тормоза (педали). На руле расположены кнопки опциональной системы MyFord Touch, позволяющие управлять различными функциями, практически не отрывая глаз от дороги. Педальный узел снабжен электрорегулировкой и памятью положения – эта функция пригодится в дальних поездках. Кнопка изменения угла наклона педалей расположена под рулем.
Автомобиль имеет отличную обзорность, несмотря на его внушительные размеры (длина 5006 мм, ширина с зеркалами 2291 мм, высота 1803 мм), не требуется увеличение зеркал. Тем не менее в зеркалах заднего вида имеются индикаторы, следящие за «слепыми» зонами и предупреждающие водителя в случае опасности. Благодаря высокой посадке (надо отдать должное геометрическому клиренсу в 221 мм) хорошо видно не только впереди идущий автомобиль, но и тот, который находится перед ним.
Благодаря системе интеллектуального полного привода, сцепление с дорогой надежное, независимо от особенностей или состояния трассы. Эту систему дополняет функция адаптации к дороге, дающая возможность настроить автомобиль под нужные условия, выбрав один из четырех режимов («Стандарт», «Трава/Гравий/Снег», «Песок», «Грязь/колея»), при этом будет полностью исключена пробуксовка колес. Для того чтобы переключать режимы, не требуется остановка автомобиля.
Довольно высоки динамические характеристики – Explorer действительно быстрый и маневренный. 3,5-литровый двигатель EcoBoost довольно экономичен: на трассе внедорожник потребляет 9,4 литра на 100 км, в смешанном режиме – 12,3 литра, при этом автомобиль заправляется 92 бензином. Шумоизоляция автомобиля идеальна, работа двигателя довольно приятна на слух, отсутствуют посторонние звуки.
Дружба народов
Можно подумать, что российская сборка штатовского бестселлера в достаточной степени иллюстрирует степень глобализации концерна, но Explorer — вообще пример подлинной «дружбы народов». Скажем, кузов машины рисовал Джим Холланд, ранее работавший над дизайном британского Range Rover, а фордовская платформа D4 с многорычажной подвеской восходит корнями к шведскому бизнес-седану Volvo V40. Что же тогда в этой машине американского? Во-первых, электронная начинка, разработанная компанией Microsoft, во-вторых, титанические размеры кузова: по сравнению с предшественником, автомобиль подрос в длину на 91 мм, до 5006 мм, а в ширину прибавил 75 мм, до 2004 мм.
Кроме того, по-американски прожорливая 3,5-литровая силовая установка V6 Cyclone с системой регулировки фаз газораспределения Ti-VCT. Конечно, двигатель уже не такой чистокровный «янки», как прежний 4,6 литровый, 296-сильный V8 Triton, зато он на 20% экономичней при схожей отдаче: 249 л. с. и 345 л. с. в исполнении Sport. Агрегируемый шестиступенчатой АКПП Select Shift, он разгоняет машину до 100 км/ч за 8,7 секунд (6,4 для «Спорта»), и Explorer начинает рассекать асфальтовую гладь с уверенностью катера, идущего в полный штиль. Кстати, силовая установка по-прежнему «переваривает» 92-й бензин (более того, он является рекомендуемым), что является несомненным плюсом, учитывая немалый расход «горючки» — 14 литров на 100 км в городе и 12 литров за его пределами.
«Большое количество электронных помощников делают тяжёлый автомобиль устойчивым и управляемым на скользкой дороге» Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков
И всё же, Explorer нового поколения по повадкам куда больше походит на европейца, чем на американца. Сменив архаичную конструкцию с рамой на несущий кузов, внедорожник избавился от «фирменной» раскачки и кренов, так что морская болезнь водителю и пассажирам больше не грозит. Машина стала жёстче и более собранной: её перестало болтать при перестроениях, остались в прошлом невнятное рулевое управление и квёлые тормоза. Ощущения от вождения стали более «легковыми»: конечно, двухтонная махина не порхает по дороге, как бабочка, но в целом перерождённый Explorer стал на порядок более послушным в управлении, приблизившись к классическому SUV в привычном для европейцев понимании этого термина.
Знакомый незнакомец: тест-драйв обновлённого Ford Focus
Общие впечатления
Легендарный Ford Explorer модификации 2015-2016 года стал еще более привлекательным, премиальным и функциональным. Внешний вид автомобиля теперь гораздо солиднее и брутальнее, в то же время он не смотрится слишком большим или тяжеловесным. Современные опции, такие как помощь при парковке, системы стабилизации, различные режимы вождения, интеллектуальная мультимедийная система, превращают управление внедорожником в удовольствие, а средства защиты последнего поколения гарантируют безопасность для водителя и пассажиров.
По заверению производителя, мощный 3,5-литровый двигатель экономит до 20% топлива, если сравнивать с предыдущей моделью Форд Эксплорер. По вместительности и комфорту у него крайне мало конкурентов, а стоимость этого динамичного внедорожника, учитывая все его преимущества, оказалась весьма справедливой. Таким образом, мы получаем идеальный семейный автомобиль для дальних поездок и путешествий, отвечающий самым высоким требованиям и чувствующий себя уверенно на любой дороге.
Технические особенности Ford Explorer V
В том, что касается особенностей конструкции, Ford Explorer V ближе к автомобилям Ford Flex и Lincoln MKT, чем к модели предыдущего поколения. В частности, разработчики отказались от рамной конструкции в пользу несущего кузова. Отказ от рамы позволил повысить безопасность автомобиля, плавность хода, снизить весь машины и уровень шума в салоне.
Ford Explorer V
Отдельного упоминания заслуживают моторы нового Explorer. Автомобили последнего поколения оснащаются двумя двигателями, среди которых выделяется бензиновый силовой агрегат Ti-VCT V6 потрясающей мощности (294 л.с.) объемом 3,5 литра. Несмотря на столь мощный двигатель, производителям удалось сократить расход топлива Explorer V по сравнению с предыдущим поколением почти на треть.
Еще одно новшество, успешно реализованное в новом кроссовере, – интеллектуальная система полного привода. Теперь водитель может выбирать из пяти режимов движения – спуск с горы, песок, снег, город, грязь.
Из других новшеств можно отметить систему Easy-Fuel. Функция Easy-Fuel предназначена для того, чтобы владелец случайно не заправил автомобиль дизелем вместо бензина или наоборот. У горловины топливного бака, оснащенного Easy-Fuel, нет крышки, а вместо нее стоит блокиратор, который открывается только заправочным пистолетом. Кстати, в продаже существуют канистры, с которыми в комплекте идет специальная трубка для открывания горловины.
Отдельного интереса заслуживает система безопасности, соответствующая высоким современным требованиям. В автомобиле установлены передние адаптивные подушки безопасности, двойные боковые подушки, подушки-завесы для защиты головы. Для задних пассажиров предусмотрены специальные аэрбеги, вмонтированные в ремни безопасности. Помимо подушек, водителя и пассажиров защищают различные электронные помощники: система информирования о нахождении объектов в мертвой зоне, система предотвращения ДТП и так далее.
Ford Explorer V
В дизайне автомобилей Explorer пятого поколения появилось много новых деталей. В целом, автомобиль получил более мускулистый, можно сказать, «традиционно американский» кузов, хищную светодиодную оптику, большие колесные диски и подштамповки на капоте. Вместе такие элементы авто, как черная передняя стойка, кузов и мощная решетка радиатора создают очень красивый эффект «парящей крыши flybridge».
Первое, что бросается в глаза в интерьере авто, – это фоновая светодиодная подсветка Ambient Light с 7 различными вариантами цвета. В такой обстановке за рулем Ford Exlporer V всегда будет комфортно и нескучно.
Если техническое оснащение вдруг не произвело на потенциального покупателя должного эффекта, автомобиль «добивает» своим эффектным внешним видом
Ford Explorer выпускается в двух комплектациях: XLT и Limited. Разница между ними заключается в том, что в последней имеется панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника и камера заднего вида.