Тест драйв форчунер 2020

Новая Toyota Fortuner 2020: фото и цена, характеристики внедорожника

Модельный ряд компании Toyota насчитывает огромное количество разнообразных внедорожников и кроссоверов, и все они пользуются популярностью во всех странах, где продаются. Именно японцы научились добиваться идеального сочетания комфорта, надежности и прочих приятных вещей. При этом стоят такие агрегаты не так уж и дорого.

Основным представителем именно среднего класса является Fortuner. Модель представляет собой отличный автомобиль для взрослых людей с большими семьями, ведь рестайлинг сделал внедорожник еще более удобным и оснащенным. Также новый кузов Тойота Фортунер 2020 года сможет хорошо проявлять себя и на бездорожье, благодаря многим внедорожным примочкам.

Плюсы и все минусы Тойота Фортунер

  • Салон
  • Управляемость
  • Проходимость
  • Ликвидность

Отзывы владельцев Toyota Fortuner 2

Машина очень радует, сейчас в снегопады ей все ни по чем — едет как танк. Тормоза как на легковой машине: очень быстрые и отзывчивые, коробка хорошая без рывков и задумчивости. Посадка хорошая, обзор тоже хороший, сначала было не привычно сидеть так высоко, но сейчас как будто давно так езжу)) Расход пока 11,5 л по городу, по трассе 9,2 л. Ещё обнаружил муж заглушки для третьего ряда сидений, они находятся слева где ключи вставлены, причём заглушки лежат практически за пластиком и их не так легко найти)))

В целом машиной доволен, т.к. знал, что покупаю! Двигателя хватает для достойной езды как в городе, так и за его пределами. Шумка очень не плохая — колес на трассе почти не слышно. Хоть и рамная машина, но в повороты входит без критичных кренов!

После эксплуатации кроссоверов сделал для себя приятное открытие: рамная машина имеет преимущество: она может вставать на глиссер (те, у кого есть моторная лодка — поймут). Перед поездкой за город думал, что на асфальте с небольшими неровностями будет ехать хуже кроссовера (до этого эксплуатировал RAV4 и СХ-5), однако мой новый трактор пошел как утюг, а вот для едущих за мной паркетников скорость оказалась не комфортной!

Расход тоже порадовал: в смешанном цикле компьютер показал 10,5 — решил проверить по залитому на АЗС дизелю и оказалось вообще 9 литров. Когда одел шипы, стало 10,6. Сразу скажу, что езжу спокойно, машина еще не обкаталась, поэтому еще не разу не погас индикатор «эко». Сделал вывод, что при баке на 80 литров авто вполне может пройти 1 000 км по трассе. Про возможности при подключении полного привода — молчу, они более чем достаточные! Свет тоже очень хороший!

Хотел, мечтал, но не ожидал, что буду на столько счастлив! Брал вместительный трактор, а купил скоростной вездеход. После чипирования дизель стал на 66 лошадей мощнее. После Туарега третий год не могу нарадоваться автомобилем!

Машина меня полностью устраивает. Расход по городу 14,5. Отличный ход хоть по трассе, хоть по бездорожью. Материалы отделки качественные. Двигатель работает тихо, но с характерным солидным рокотом. Заехать могу на любой бордюр. Поднимался по холму в лесу зимой, лед с текшей по нему талой водой. Думал не зайду, но с блокировками заехал, аж страшно было.

Большой салон на 7 мест. Реально, это машина к которой не могу придраться. Единственное, штатные коврики шли какие-то резинки плоские и не ванночки и не коврики полноценные. В автосалоне показалось, что маленькое расстояние до панели, при максимальном откате, рост 186 см (ноги задевали когда вылазил), но оказалось настройка была неполноценная. Настроил все ок.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Удивительно, но Toyota Fortuner продается в России с 2017 года, хотя в остальном мире модель известна с середины прошлого десятилетия. Крупный рамный и относительно недорогой внедорожник под именем «Тойота» в нашей стране был бы обречен на успех. Может быть, «тойотовцы» сомневались потому, что нишу фактически монопольно и прочно занимал не менее уважаемый в России Mitsubishi Pajero Sport? Пробуем разобраться, пригнав непримиримых соперников на внедорожный полигон.

Читайте также:  Синтетические масла зик для бензиновых двигателей

Pajero Sport — второй по продажам в модельном ряду Mitsubishi после «народного» Outlander. Собственно, продавать-то японцам после отставки легендарного Pajero IV остается не менее устаревший ASX, в который Mitsu почти каждый год впрыскивает «инъекции ботокса», да не по статусу дорогой Eclipse Cross, болтающийся в хвосте статистики.

Так или иначе вышедшее в 2016 году третье поколение Pajero Sport с задачей замещения старшего по званию в целом справилось. После удачного, но насквозь утилитарного Sport II, в котором отдельные особенности вызывали четкую ассоциацию с отечественным УАЗом, на покупателей смотрел современный, статный и визуально мощный внедорожник с неожиданно смелым дизайном и массой стилистических изысков. Такой машина и остается по сей день, пережив небольшой рестайлинг, но не успев доехать в обновленном виде до России.

Коллеги из Toyota чуть расторопнее, но по одной единственной причине — им, в отличие от Mitsubishi, не нужно налаживать российскую сборку: Fortuner к нам поставляется из Таиланда, где он, собственно, и был разработан. В общем-то, класс утилитарных внедорожников очень популярен именно в странах Юго-Восточной Азии, а также Латинской Америки, потому эти машины имеют специфические нюансы, не характерные для западных рынков и иногда удивляющие клиентов в России. Но об этом позже.

Последнее обновление своеобразно выглядящего Toyota Fortuner можно считать дежурным. Снаружи чуть поменялись бампера, внешний декор и рисунок дисков. В гамму добавилась пара цветов. Главное внешнее изменение заключается в том, что отныне полностью светодиодная оптика — базовое оснащение.

Переделанные из пикапов большие утилитарные внедорожники Европе не нужны, а для Америки, например, Toyota поставляет более современную модель 4Runner. В итоге основным рынком сбыта для подобных машин остаются небогатая Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и частично Австралия. Многие мировые бренды делают не самые дорогие вездеходы именно для этих стран — скажем, Nissan Terra или Ford Everest. Очень странно, но в России потенциально востребованный класс игнорировался всеми автоконцернами, кроме Mitsubishi, который до прихода Fortuner снимал все сливки

Посадка в оба крупных внедорожника соответствующая — как в небольшой грузовик: пороги и ручки на передних стойках — не атрибут внедорожного декора, а необходимость.

Тестовый Mitsubishi в нашем случае побогаче: с кожаным салоном, электроприводами, двухзонным климат-контролем и электронными помощниками. У Toyota комплектация оказалась практически стартовая: с тканевым интерьером и без списка новомодных опций. Как ни странно, на комфорте это сказалось не особо. А матовая отделка под дерево даже интереснее и опрятнее вечно пыльного и заляпанного глянца Mitsubishi.

В остальном интерьеры внедорожников построены по одному лекалу с плюс-минус одним и тем же уровнем качества. Главная претензия — простецкие отделочные материалы, никак не соответствующие заявленной цене, да еще и регулярно встречающаяся японская экономия на спичках (особенно в «Тойоте») вроде кнопок 15-летней давности или опций из прошлого века. Тут покупателям стоит помнить, что оба внедорожника выросли из утилитарных пикапов, в которые принято садиться в резиновых сапогах и мыть салон из шланга.

Главное новшество мультимедийной станции Toyota (справа) — появление Apple CarPlay и Android Auto, то есть возможность включения через смартфон нужных приложений. В Mitsubishi (слева) подобная опция есть давно. Кроме того, Pajero Sport радует системой кругового обзора с динамической разметкой, а у Fortuner ничего подобного нет даже за доплату

По удобству посадки чуть впереди Mitsubishi: «Тойоте» немного не хватает диапазонов регулировок. Зато в Fortuner просторнее за счет не такого массивного тоннеля.

И Mitsubishi, и Toyota позаботились о длинноногих водителях: в салоне каждого автомобиля есть обрамляющие пластик подушечки для коленей

На заднем ряду и в том и в другом внедорожнике раздолье. Позаботились японцы и о комфорте: индивидуальные дефлекторы обдува, подлокотники, подстаканники, подогрев, а главное — регулировки. Причем у «Тойоты» можно не только наклонить спинку, но и подвинуть сидушку.

Читайте также:  Схемы всех роторных двигателей

Главная же «фишка» Fortuner — третий ряд, который идет во всех комплектациях. Причем по традиции марки креслица не убираются в пол, а подвешиваются к боковинам багажника. В целом места на галерке для невысоких пассажиров достаточно, а главное неудобство заключается в высоте пола, из-за которого приходится поджимать ноги. Неожиданный компоновочный недостаток тойотовского решения — невозможность наклонить спинку «дивана» при сложенных сиденьях третьего ряда, в которые она упирается, если те висят у стекол.

Багажники у внедорожников одинаково огромные — до 1000 литров при загрузке под потолок. Однако в Toyota заявлены данные без учета третьего ряда, который съедает достаточно пространства. При остром желании его можно демонтировать. В семиместной конфигурации отсек Fortuner сокращается до 200 литров. Запаски в обеих машинах находятся под днищем

В очередной раз на сравнительном тесте у нас случилась дуэль агрегатов. К сожалению, Toyota Fortuner с обновленным 200-сильным дизелем до России только-только добрался и на тест не успел попасть чисто физически. Так что сравниваем тягу турбодизеля Mitsubishi с комфортом бензинового «атмосферника» Toyota.

Вообще современные дизельные агрегаты уже практически невозможно обозвать обывательским словом «тракторные». Внутри новых солярочных машин иногда только по делениям тахометра можно определить, какой мотор находится под капотом: его просто не слышно. Но Pajero Sport из числа олдскульных ветеранов: его 2,4-литровый агрегат MIVEC 4N15, похрюкивая на разгонах, гудит в среднем диапазоне оборотов, успокаиваясь лишь на высших седьмой и восьмой передачах. То есть на трассе особого акустического дискомфорта машина не доставляет.

Все это подкрепляется вездеходными повадками в движении: у Mitsubishi очень острый акселератор при достаточно высоких (по меркам дизеля) оборотах пикового крутящего момента — от 2500 об/мин. В результате у внедорожника отличное чувство педали, но не очень высокая динамика — 12,3 секунды до 100 км/ч.

Интересно, что Mitsubishi от рождения достался самый современный на тот момент 8-ступенчатый «автомат» Aisin. от Lexus. А вот на только что обновленный Fortuner «Тойота» по-прежнему ставит менее эффективные 6-ступенчатые коробки. Оба решения имеют как свои плюсы, так и минусы

Под капотом Toyota Fortuner — один из самых известных японских моторов: 2,7-литровая бензиновая «четверка» 2TR-FE, известная в России прежде всего по базовым Land Cruiser Prado. Двигатель считается неубиваемым и способен пройти до капремонта свыше 500 тыс. км.

Работает Fortuner ожидаемо тише и мягче. Несмотря на проигрыш в мощности и особенно крутящем моменте, по сухим цифрам Toyota чуть-чуть быстрее Mitsubishi, хотя ощущения машина дарит другие: плавность и размеренность что со старта, что в движении. На попытки выжимать из 166-сильного мотора все соки двухтонный Fortuner реагирует нехотя, а рядом с красной зоной тахометра двигатель вполне может «перекричать» дизель Mitsubishi. А вот линейные ускорения с ходу при небольшой скорости очень комфорты. В общем, о светофорных гонках на обоих внедорожниках стоит сразу забыть.

Toyota Fortuner оснащен простенькой системой изменения характера движения, которая подстраивает автомат и двигатель на спортивный или, наоборот, экономичный режим работы. Толку чуть — исключительно для самоуспокоения водителя

Что касается управления, то рамные вездеходы тут примерно одинаковы — точности реакции рядовой легковушки из-за длиннющих рулей (около четырех оборотов от упора до упора) ждать не придется. Баранкой без лишней информативности, но и без напряга задается и поддерживается нужное направление. Никакого кайфа от попыток поиграть в ралли ни тот ни другой «джип» не подарит. Однако на прямой оба стоят как влитые, да и в повороты заходят уверенно, только с заметными кренами и большим импульсом инерции, так что перебарщивать со скоростью в виражах категорически не рекомендуется: страхующая электроника реагирует неспеша.

Пробить подвеску ни на Pajero Sport, ни на Fortuner не удастся, однако в Mitsubishi и потряхивает сильнее, и вибрации на руль проходят чаще. С точки зрения ездового комфорта Toyota впереди. На «Форчунере» можно почти без опаски дубасить практически по любым колдобинам.

Расход топлива — вторая после отличной тяги добродетель дизеля. Mitsubishi Pajero Sport в среднем потребляет 10–14 литров солярки в зависимости от режима движения. На бензиновой «Тойоте» лучшее, что удалось увидеть на борткомпьютере, — 16 литров на 100 км в режиме «овощ», а при выезде на бездорожье расход ушел за 21 литр на «сотню». Единственное утешение: Fortuner способен переваривать бензин АИ-92

Внедорожный арсенал у обоих «японцев» — то что нужно: клиренс около 220 мм, отличная артикуляция подвесок, шины категории Аll Terrain, по две блокировки и наличие понижающей передачи.

Читайте также:  Двигатель дизель схема топливной системы

Однако заочное преимущество Mitsubishi — в фирменной системе полного привода Super Select II, способной работать в режиме постоянного полного привода с добавлением тех или иных «блоков», а также возможность подстроить электронику под тип поверхности. В Toyota же водитель один на один со своим внедорожным опытом: у Fortuner — классическая схема Part-Time с ведущей задней осью и жестко подключаемым передком без каких-либо электронных помощников.

По факту Pajero Sport под нагрузкой и на песчаных грунтах прет под лавиной дизельной тяги, а особо сложные участки преодолевает опять же за счет острой и точной реакции на педаль газа. Toyota Fortuner почти не отстает, но на крутых горках чувствуется, что бензиновый мотор тянет на пределе, — нужно подключение понижающей передачи. Зато в зыбких песках более плавная «Тойота» позволяет катиться аккуратнее, без лишней склонности к зарыванию.

Сложный экзамен на диагональное вывешивание в песчаном овраге лучше преодолевает Mitsubishi — заблокированный привод в паре с работой электроники не потребовал дополнительных возможностей. Под треск противобуксовочной системы Pajero Sport не быстро, но вскарабкался на вершину.

Fortuner не повезло с погодой. Капризная питерская природа в момент съемок «Тойоты» разразилась дождем, так что внедорожник на подмокшем грунте ни с первого, ни со второго раза совладать с барханом не смог. Нужна помощь блокировки заднего дифференциала, которая активна только при включении понижающего ряда. Задействовав фактически весь арсенал, Toyota без проблем залезла на твердую дорогу. Так что, с учетом форы Mitsubishi засчитываем паритет.

Слабое место обоих вездеходов — здоровенные пороги, которые мешают на перегибах. Внедорожная электроника Mitsubishi дает новичкам офроуда возможность меньше включать голову, что не прокатывает с Toyota Fortuner: там желательно каждое действие обдумывать заранее

Каков итог?

Сложив все характеристики, мы определяем честную ничью, несмотря на чуть большее превосходство Pajero Sport по очкам — в основном за счет экономичности дизельного мотора и лучшей применяемости полноприводной системы. Будь оба автомобиля с одинаковыми моторами, отличались бы вообще нюансами. Оба японских внедорожника обладают поистине универсальными характеристиками, благодаря которым они в прямом смысле годятся и в князи, и в грязи. Недостаток у Pajero Sport и Fortuner, по сути, тоже один на двоих — не по классу дешевый интерьер и какое-то японское скряжничество: на клавиши из 80-х годов без подсветки и железный ключ зажигания без кнопок центрального замка на машинах за три миллиона рублей в 2020 году смотришь с изумлением.

Что же касается дуэли моторов, то хорошие дизельные агрегаты под капотом тяжелых рамных внедорожников смотрятся, конечно, логичнее и уместнее. Однако и бензиновый двигатель «Тойоты» имеет право на существование: он дарит грубой машине заметно больший вибро-акустический комфорт, а с учетом куда меньших цен на 92 бензин разница в затратах с дорогим дизелем уже не выглядит такой разительной.

Ну а главный секрет полуторакратного превосходства Pajero Sport в продажах объясняется жесткой экономической политикой дилеров «Тойоты». Если продавцы Mitsubishi готовы обсуждать с клиентами индивидуальные предложения, то конкуренты-земляки однозначны: «Тойота в скидках не нуждается». Спорно.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Тойота Центр Невский», официальному дилеру Toyota в Санкт-Петербурге, а также российскому представительству Mitsubishi Motors за предоставленные автомобили.

Оцените статью