Тест драйв фольксвагена туарег 2007 года

Тест-драйв нового Volkswagen Touareg

Во все времена в бесконечном модельном ряду Volkswagen, Touareg занимал особое место, являясь образцом комфорта, проходимости и удобства водительского интерфейса. Компания из Вольфсбурга вообще известна своей фирменной нейтральностью — её продукция подходит всем, в независимости от темперамента, возраста и страны обитания

Хотя с интернациональностью у нового Touareg не всё гладко. Отныне слишком упакованный электроникой, лишённый переднеприводных версий и чересчур дорогой кроссовер не попадёт на американский рынок. Там будет продаваться более простая и пустая модель — уменьшенный Teramont. Но всем остальным, то есть европейцам, нам и особенно китайцам, новый Touareg на полном фарше — как раз то что надо. Машина стала чуть ниже, чуть длиннее и шире, но, будучи сделана из прогрессивных материалов (48% алюминия и 52% сталей), получилась на целых 106 кг легче предшественника. Кроме того, заметно вырос багажник (с 697 до 810 л), и это несмотря на то что в машине предусмотрен третий ряд сидений…

Итак, что в основе? А там — знакомая по Audi Q7, Bentley Bentayga, Lamborghini Urus и Porsche Cayenne платформа MLB-Evo. А значит — несущий кузов, независимая подвеска на алюминиевых рычагах и изменяемый дорожный просвет. Пневмоопоры, поднимающие кузов на 70 мм на плохой дороге и опускающие его на 15 мм при езде по автобану — одно из двух основных преимуществ машины на бездорожье. Раздаточной коробки с пониженной передачей, как у первого поколения, тут нет, зато есть масса электронных систем. А второе преимущество (внимание!) — честный, то есть железный полный привод с дифференциалом Torsen в трансмиссии. Этот межосевой дифференциал — пожалуй, самая испытанная во всём мире система, и для умеренно плохого покрытия ничего лучше не придумали. Ведь такой полностью механический узел не нуждается ни в управлении извне, ни в каком-либо обслуживании, кроме разве что стандартной замены масла. В любом исполнении и в любой комплектации VW Touareg будет только подноприводным и только с Torsen… Ура, товарищи!

Пневмоподвеска может поднимать машину со стандартного
уровня в 230 мм на 25 или 70 мм в режимах Off-road

Пневмоподвеска может поднимать машину со стандартного
уровня в 230 мм на 25 или 70 мм в режимах Off-road

Как мало времени прошло с момента, когда машины с раздатками, зависимой подвеской, пониженной передачей и блокировками массово уступили своё место кроссоверам с «халдексом», независимой многорычажкой и легковым шасси. И вот мы уже радуемся тому, что частично железный привод всё же сохранился во флагмане фольксвагеновских кроссоверов, хотя в материалах по новой машине — 90 процентов информации про его электронику и цвет обивки салона и почти ничего о технической стороне. Таковы сегодняшние приоритеты. Что ж, ладно, поехали дальше, по накатанному…

Но всё же техники в машине предостаточно, и не только для просёлка, есть кое-что и для асфальта. Например, передний и задний стабилизаторы переменной жёсткости электромеханической системы подавления кренов такие же, как на Porsche. Механизм нажимает в повороте на внешние колёса и снимает нагрузку с внутренних. Поверьте, этот высокий автомобиль не кренится даже при очень резкой перекладке руля, но это не главное. Главное — активные стабилизаторы до последнего борются с угрозой переворачивания при ошибках управления. Есть и ещё одна, менее заметная, но полезная функция поворота задних колёс на небольшой угол, которая до скорости 37 км/ч отклоняет их в направлении, противоположном передним, а на высокой скорости — в том же. Машина длинная, и маневрировать на ней с управляемой задней осью значительно легче и безопаснее. А поскольку Touareg часто выступает как тягач прицепа, предусмотрен ассистент парковки автопоезда. Одним словом, инженерия Volkswagen, а по сути Porsche, — лучшая в мире. И это ощущается каждую секунду езды на кроссовере.

Инфракрасный прибор ночного видения — не новинка в автомобильном мире.
У Touareg он выделяет любые объекты, отличные от дороги

Впрочем, на эту тему мы ещё поговорим, а пока о других системах, благо немцы не просто наполнили ими машину, а закономерно увязали в единый комплекс. Не удивляйтесь длинному перечислению умных помощников — их в новом Volkswagen действительно много. Любопытно и то, что водителю дано право не только выбирать себе ассистентов, но даже конфигурировать систему под себя. Дословно девиз разработчиков электроники нового Touareg звучит так: «Не водитель подстраивается под автомобиль, а автомобиль под водителя». Лозунг, конечно, не новый, но по-прежнему привлекательный.

Итак, новый Touareg — первая модель Volkswagen, для которой доступна система помощи водителю при движении в тёмное время суток Night Vision. Тепловизор в передней части работает в инфракрасном режиме (его дальнобойность — 300 м) и снабжает водителя подсказками о настораживающих препятствиях вблизи траектории движения. Проще говоря, идущий по обочине пешеход или животное выделяются на экране прибора ярким светлым прямоугольником. Другое техническое новшество нового Touareg — Innovision Cockpit. 12-дюймовый вогнутый дисплей приборной панели и 15-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы Discover Premium по центру слиты в единый цифровой блок информации, связи и развлечений. У него минимальное количество традиционных кнопок, переключателей или элементов управления, но они всё же использованы там, где это действительно имеет смысл, например, для управления громкостью. Всё остальное умный монитор понимает при помощи взмахов рук, жестов и прочих шаманских плясок, включая заклинания и голосовые команды. Впрочем, в этом направлении сейчас идут все производители, и скоро всё это голосовое управление покажется детским лепетом в сравнении с тем, что смогут предугадывать и предлагать интеллектуально образованные кокпиты.

Архитектура ходовой части кроссовера давно отточена
инженерами Volkswagen.
Рычаги спереди и сзади, пневматика и
мощный подрамник для полной изоляции шумов

Кстати, на примере Touareg уже сегодня можно наблюдать, как роботы будут справляться с различными дорожными ситуациями. Обратите внимание на функцию продвинутого слежения за рядностью движения и безопасности при перестроениях. Она умеет самостоятельно подруливать на криволинейных участках дороги и препятствовать незапланированному выезду за границы ряда. Эта же технология может предупредить о перекрытой из-за дорожных работ полосе и порекомендовать оптимальное перестроение. Разумеется, есть адаптивный круиз-контроль, работающий в режиме пробок и самостоятельно останавливающий или разгоняющий машину в зависимости от окружающей обстановки. Он способен как поддерживать заданную скорость, так и не превышать максимально разрешённую, что пригодится при повальном применении камер слежения. Этот же круиз-контроль подскажет безопасную скорость в повороте вплоть до весьма стремительных 210 км/ч. Ещё одна функция системы — реакция на препятствия и поперечные помехи на перекрёстках. Само собой, в машине хватает радаров и камер, смотрящих буквально во все стороны. Продвинутые инструкторы водительского мастерства когда-то советовали начинающему водителю для безаварийной езды непрерывно вертеть головой на 360 градусов, фиксируя всё, что происходит вокруг. Так вот, Touareg сделает это за вас. И не просто сделает, но и просигналит при помощи head-up дисплея, проецирующего картинку на лобовое стекло.

Читайте также:  Лего техник схема сборки машины

Дизельный двигатель V6 3.0 можно считать легендой Volkswagen.
Более удачного силового агрегата не найти

На фоне этого искусственного интеллекта светодидные фары IQ.Light, которые управляются при помощи камер переднего обзора, не выглядят чем-то особенным. Тем не менее 75 диодов каждой из них умеют видеть не только встречные машины, но и те, что маячат в зеркалах заднего вида, вырезая их из своего яркого луча. Надо ли говорить, что они самостоятельно переключают дальний свет на ближний, снимают ослепляющую засветку дорожных знаков и регулируют освещение обочины в зависимости от её структуры (яркий снег или тёмная грязь). Собственно, для этих фар уже не существует чёткого разделения на ближний и дальний свет, настолько разнообразные и хитроумные формы лучей они создают.

Несмотря на отсутствие пониженной передачи, геометрическая
проходимость машины по-прежнему на высоте

Наверное, пришло время рассказать, что под капотом? А там — только дизель V6 3.0. Мотор удачный, проверенный и отлично подходящий именно Touareg. 249 л. с. — именно столько, сколько нужно в нашей суровой действительности. В паре с 8-скоростным автоматом они дают водителю ощущение упругого напора на асфальте и мощной тяги в любом из режимов движения вне дорог. Кстати, вернёмся к ходовым испытаниям. Инженеры Porsche способны настроить и не такое шасси, а тут всё просто идеально. Ну, может быть, чуть пустоват руль в нулевой зоне, а подвеска жёстче, чем хотелось бы, обрабатывает стыки асфальта. Но отсутствие кренов, точно настроенные тормоза и оперативно меняющий передачи автомат создают ощущение отточенного механизма. Бездорожье? О, где ты, Touareg первого поколения, даже в базовой комплектации легко преодолевающий пески пустынь и бескрайние снега… Нынешний умеет карабкаться по кочкам, поджимать тормозами буксующее колесо и никогда не перегреет муфту подключения полного привода (просто потому что её нет в его трансмиссии). Torsen позволяет ползать по бездорожью сколь угодно долго, что для премиального кроссовера уже хорошо.

Линейность интерьера — новая страница в дизайне Volkswagen и
её можно признать вполне удачной

Внедорожный пакет Off-road на Volswagen Touareg третьего поколения представляет собой скорее виртуальную надстройку в программном обеспечении штатной машины. Тем не менее он нацелен на езду по сложному покрытию и заметно расширяет возможности кроссовера. В состав пакета, помимо стандартных режимов Normal, Sport, Comfort, Eco, Snow, Off-road и Individual, входят два специфических — Gravel (камни) и Sand (песок). Они перестраивают двигатель и коробку передач, а также ассистирующие системы к соответствующим дорожным условиям. Полный привод 4Motion в этих режимах контролирует вращение каждого колеса индивидуально, позволяя автомобилю продолжать движение, даже если потерян контакт с покрытием и происходит вывешивание. Также в пакет Off-road входят защита днища, топливного бака, решётки радиатора и аккумуляторной батареи. У версии Off-road увеличенный до 90 л топливный бак и две открытые буксировочные проушины (спереди и сзади).

Ну что ж, нам остаётся выйти и окинуть кроссовер взглядом — огромный плоский капот, протяжённые боковины, строгая передняя оптика. Никаких излишеств, вычурных линий… Где-то мы это уже видели? Конечно, Touareg — плоть от плоти Volkswagen, даже VAG в целом. Настолько, насколько сильна продукция из Вольфсбурга в инженерии, настолько же она однообразна внешне. Такое ощущение, что все старания немцев ушли на техническую часть, а на остальное просто не хватило сил и желания. Впрочем, возможно, я не прав. Облик в целом запоминающийся и для всей продукции с эмблемой VW единый — узнаешь даже с закрытыми глазами. В общем, выглядит новый Touareg то ли как увеличенный Tiguan, то ли как уменьшенный Teramont. Одним словом, масштабирование и прямолинейность. Скучно! Тем не менее, вероятно, подобная корпоративная внешность находит отклик у тех, кто ценит марку за её имидж и чистоту форм. Хотите просто кроссовер, ультрасовременный внутри и абсолютно нейтральный снаружи? Выбирайте Touareg! Он как раз такой — по-немецки холодный и функционально безупречный.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VW TOUAREG V6 TDI

Длина/ширина/высота: 4 878/1 984/1 702 мм
Разгон до 100 км/ч: 6,1 сек
Максимальная скорость: 235 км/ч
Колёсная база: 2 894 мм
Диаметр разворота: 12,2 м
Объём багажника: 810 л
Снаряжённая масса: 1 995 кг
Трансмиссия: 8 АТ
Тип привода: Постоянный полный 4MOTION
Тип двигателя: Дизельный V6 TDI
Объём двигателя: 3.0 см3
Мощность: 249 л.с.
Крут. момент: 600 Нм
Передняя подвеска: Независимая пневмо
Задняя подвеска: Независимая пневмо
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

Текст Евгений Хапов
Фотографии Компании-производителя

Тест-драйв VW Touareg Hybrid: как бессмысленно потратить 3,5 миллиона

Хотя придумали Touareg Hybrid не просто так. Он должен был стать главной ударной силой VW на американском рынке, которая бы продолжала наступление до тех пор, пока местная публика не приучится к дизельным моторам. Это скрытая цель фольксвагеновцев, ибо на моторах TDI скушали столько собак, сколько в Корее не съедают. И уж кто, если не они, понимают, что даже самый «дохлый» V6, работающий на солярке, априори выгоднее и эффективнее любого бензо-электрического чуда.

Процесс трансформации американских клиентов, к слову, идет полным ходом. Bosch – главный поставщик топливной аппаратуры для турбодизелей – уже не скрывает восторгов, когда публикует результаты своих исследований, проводимых за океаном. И на VAG в данном случае возложена особая миссия – именно он должен стать главным популяризатором таких ДВС. Но сначала немцам необходимо показать товар лицом. А как это сделать? Правильно, привезти гибридную машину и не куда-нибудь, а сразу в солнечную Калифорнию, где шильдик «hybrid» иные владельцы вешают даже на дымящие рыдваны в надежде на то, что им позволят парковаться в центре города.

Читайте также:  Тест драйв мицубиси асх 2013

Эта небольшая предыстория рассказана для того, чтобы вы поняли, откуда, собственно, ноги растут. Вряд ли прижимистые немцы пошли бы на создание «тяжелого» Touareg, не имея на то веских причин и четкого экономического обоснования. Просто так в Вольсбурге не рискуют, тогда как гибрид для VW – крайне серьезный риск. Если уж не репутационный, то как минимум финансовый. Но вот зачем его привезли в Россию, теряемся в догадках. В Калифорнии за такую машину хотя бы от налогов освобождают, а у нас клиент тупо тратит 3,5 миллиона, которые окупятся лет через сто. А может, и через двести.

Тот Touareg, да не тот

Мы намеренно опустим описание всех прелестей Touareg как модели. Про них уже столько говорено, что повторять все это совершенно бессмысленно. Заметим только, что он достаточно вместительный, вполне комфортный и функциональный. Отличный кроссовер, причём не настолько большой, чтобы на тебя показывали пальцем, а потом крутили у виска. Не настолько пафосный, чтобы всерьез заинтересовать лиходеев. И довольно способный по части покорения всяческих направлений. При условии, конечно, что вы потратитесь на специальный офф-роуд пакет.

Сейчас, впрочем, не об этом. В гибриде внедорожных «примочек» нет. Мало того, это вообще не внедорожник, так как его снаряженная масса изначально выше на четверть тонны. Иными словами, неукрепленные поверхности машине противопоказаны. Ходом он где-то, может быть, и пройдет, но в определенный момент крепко сядет на «брюхо», банально промяв колесами зыбкие грунты.

И это первая проблема: платить $100 000 (а с опциями и поболе) за «асфальтовую» машину – не самая хорошая идея. Для этого надо либо головой сильно удариться, либо быть наглухо больным экологом. Хотя с природой Touareg Hybrid дружит тоже весьма избирательно.

Этот автомобиль очень тяжелый. Нереально тяжелый. Не на весах, на ходу. Такое ощущение, что едем не на SUV, который хотя бы номинально является спортивным, а в телеге, смонтированной на огромной свинцовой плите, к которой приварены рычаги, амортизаторы и колеса. Какая развесовка? Какая динамическая собранность и легкость, присущая обычному Туарегу? О чем вы? Это – Tahoe. Единственная разница – более низкий центр тяжести, дающий ощущение относительной надежности и устойчивости.

Но вы даже этими, с позволения сказать, преимуществами не сможете воспользоваться. Эта лишняя четверть тонны сказывается не только на шасси, динамика тут такая же свинцово-железобетоная…

Электробессилие

Силовая установка Hybrid состоит из 3-литрового 333-сильного TSI и небольшого электродвигателя, в котором даже полусотни «лошадей» нет. В общем, электрического подхвата внизу тут нет и быть не может. Максимум, на что хватает последнего, – сдвинуть с места эту 2 300-килограммовую махину и поддержать ДВС, пока тот не разгонит турбину. Всё, больше он ни на что не способен.

Ах да, его можно использовать в «пробке». Теоретически. Что испытателям Kolesa.Ru сделать так и не удалось, ибо «безбензиновый» режим заканчивается где-то на 30-40 км/ч (хотя по паспорту должно быть около 50). В этот диапазон попадаешь в лучшем случае в трех случаях из десяти. Если до десяти попыток вообще дойдет.

Во-первых, включать или не включать TSI решает не водитель, а компьютер. Если он считает, что старт оказался довольно резким, плевать он хотел на вашу тягу к экономии. И при интенсивном (как полагает электронный мозг) разгоне батареи не заряжаются, даже несмотря на то, что движок работает в лучшем случае на 15% от своих возможностей.

Во-вторых, батарею электромотор высаживает за километр-полтора. Немцы опять же говорят, что их должно быть около двух, но, полагаем, такое возможно, когда у вас не останется ни одного лишнего потребителя. То есть минус радио, минус свет и минус кондиционер. С первыми двумя позициями ещё можно смириться, однако ехать в наглухо закупоренном Туареге (тут вспоминаем про аэродинамику, также влияющую на пробег) стоимостью в 3,5 миллиона, обливаясь потом, мягко говоря, не комильфо.

Вот это аппетит!

Но и это не главное. Самое интересное в этой машине… расход топлива. Ходят слухи, что кто-то где-то когда-то умудрился довести расход топлива на таком же Touareg до восьми с небольшим литров. Один из тест-пилотов нашего портала «сбросил» средний расход на Lexus RX 450h до шести. Но Touareg при средней скорости за 25 км/ч выдавать меньше 14 литров отказался категорически. Вот вам и экономия!

Простые наблюдения. Honda Pilot, с которым наш Hybrid почти пересекся на редакционном тесте – 13,7 при прочих равных. Притом этот внедорожник прост, как бубен тибетского шамана: у него «неэкологичный» постоянный полный привод, старая 5-ступенчатая коробка, а под капотом стоит отнюдь не современный 3.5-литровый V6. Весит он, как бегемот, но заправляется 92-м бензином.

Toyota Highlander. Новая модель. Привод подключаемый, современный 3.5-литровый V6 под бензин марки super, новый «автомат», семь мест и масса под две тонны. При прочих равных: неделя теста, наличие пробок и магистральных участков – 12,4 литра на «сотню». А теперь – внимание. Первый стоит два миллиона, второй – на двести тысяч дороже.

Touareg vs Touareg

Но это тоже не все. Минус 700 000 – 800 000 от наших 3 500 000 рублей, и вы становитесь обладателем точно такого же Touareg, с теми же опциями, но с 204-сильным TDI. Мы ездили на таком довольно долго. Он не умеет бесшумно заводиться, тарахтит как трактор, не демонстрирует забавные «мультики», рассказывая, куда и как течет энергия в проводах, проложенных в его облегченной «тушке». И еще он чуть медленнее гибрида. Зато на «сотню» «ест» 9-10 литров. Солярки. В общем, поставьте их рядом и «грязнуля» растопчет «зеленую» версию, как стадо разъяренных африканских слонов неосторожного любителя сафари. Причем на ходу окажется гораздо более легким и динамичным.

Читайте также:  Самый сложный ремонт автомобиля

И что в такой ситуации раздумывать? Хочется больше пафоса? VW продаст вам машины с пакетами R-Line или Chrome&Style. У каждой из них по три мотора на выбор. А шильдик «Hybrid» можно заказать через Amazon или купить на Ebay. За сотню баксов вам штук десять прямо домой доставят, останется только взять клей и развесить их по периметру. В любом случае, это не разорит ни вас, ни природу. А ежедневный power management оставьте тем увлеченным придуркам, которые полагают, что гибрид спасет эту планету. А, ну и калифорнийцам, разумеется, – иначе они не смогут бесплатно парковаться в Голливуде. Для нас, простых жителей нефтяной державы, такой Touareg, как бы правильно выразиться… too boring, too expensive and not effective…

Краткие технические характеристики VW Touareg Hybrid

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 795 × 1 940 × 1 709
Снаряженная масса, кг 2 340
Клиренс, мм 201
Объем багажника, л 580/1 642
Объем топливного бака, л 85
Двигатель гибридный, 3.0 л, 333 л.с.
Коробка передач автоматическая (8-ст.)
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 6,5
Максимальная скорость, км/ч 240
Средний расход топлива, л/100 км 8,2

Конкуренты

Infiniti QX60 HEV

Infiniti QX60 HEV – одна из самых свежих новинок в этом сегменте. Прайс на нее стартует с отметки 2 287 000 рублей и заканчивается на 2,8 миллиона. То есть минимум 800 000 клиент тут сэкономит.

Силовая установка «зеленого» QX состоит из 2.5-литрового 231-сильного мотора, сопряженного с CVT, и электродвигателя. На выходе вы получаете 250 л.с. и 330 Нм тяги. На первый взгляд неплохо, но учитывая, что говорим мы про довольно большой 7-местный кроссовер, который, к тому же нагрузили лишними элементами (масса превышает 2,1 тонны), в динамике Infiniti проигрывает Туарегу секунды две, расходуя на 100 км пути примерно те же 8,5 литра бензина. Да и максимальная скорость на 50 км/ч ниже.

Однако цена в итоге компенсирует все эти недостатки, так как гибридный QX при прочих равных всего на 200 000 – 300 000 дороже обычного. По большому счету, это самый вместительный гибрид на рынке с ценником до 2,5 миллиона рублей.

Lexus RX450h

Гибридный Lexus RX – кроссовер, с которого все, собственно, и началось. Это первый массовый «зеленомобиль» такого формата в премиум-сегменте, зародивший моду на экологичные кроссоверы.

Несмотря на то что Лексус далеко не самый доступный автомобиль на рынке, в сравнении с Touareg дорогим он не выглядит. Стартовый ценник установлен на отметке 2 898 000 рублей, так что разница более чем ощутима.

Как и в случае с Infiniti, главная фишка флагманского RX – эффективный power management, то есть ждать от него спортивной динамики не стоит – 7,8 секунды до 100 км/ч. А вот добиться среднего расхода в 6-7 литров – вполне реально. Правда, ездить при этом придется «по-пенсионерски», открывая газ не более чем на треть хода педали. Если вам такой режим не подходит, от покупки проще отказаться, так как стоящий под капотом 3.5-литровый V6 причитающиеся ему 12-14 литров все равно «слопает». Куда проще сэкономить еще 300 000 и взять обычный RX 350. Он динамичнее и сделан ничуть не хуже.

Audi Q5 Hybrid quattro

В принципе, в качестве альтернативы VW Touareg больше подходит флагманский Audi Q7, но в гибридном исполнении он недоступен. Однако и вариант с Q5 смотрится не хуже. Во-первых, эта модель дешевле на 800 000 рублей (от 2,8 миллиона). Во-вторых, под ее капотом установлен 2-литровый 245-сильный TSI, который вписывается в более демократичный налоговый диапазон. Притом, заметьте, вторую «сотню» на спидометре он разменивает всего на полсекунды позже, его максимальная скорость ниже лишь на 15 км/ч, а паспортный расход топлива ниже на литр.

В общем, тут есть над чем задуматься, даже несмотря на то, что Audi Q5 несколько уступает Touareg в габаритах и в принципе не является внедорожником. Эти минусы с лихвой компенсируются более высокой стоимостью бренда. В конце концов, в полях гибридный VW, как показывает практика, тоже далек от совершенства.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Всё эти гибриды, лишь бесполезные понты. Да они дороги, но при всей своей дороговизне полностью бесполезны. Помнится одно издание проводило сравнительный тест гибридный Х6 и Кайенна, против дизельного Q7 с мотором 4.2. Полная победа дизеля.

Лично ездил на Q7 3.0tdi (по данным средний расход которого 7.4, но мы то знаем что это мягко сказать заниженные данные), так вот, лично после моих поездок в смешанном цикле выходило 8-9 литров.

Так что хотите экономить — купите дизель. Хотите ездить быстро — купите большой дизель. Хотите врать всем — купите гибрид.

На самом деле предыстория появления гибридного Туарега, а равно как и других гибридных авто, немного иная. Ноги действительно растут из Америки, только совершенно с другого боку.

Делов том, что по американским экологическим законам суммарное значение в выхлопе СО2 всей модельной линейки должно укладываться в определенное значение, иначе производителя могут ждать не только лишение всех налоговых льгот, но даже очень крупные штрафы. А в таких штатах как Калифорния, если в модельной линейке марки нет ни одного электромобиля или гибрида, продажи вообще могут быть запрещены.

Сделать гибридный Туарег VW фактически заставили и существует он исключительно для законной галочки, поскольку США для немцев один из крупнейших рынков сбыта. А чтобы хоть как-то отбить обсолютно убыточный и бесперспективный проект, VW выкинул модель на мировой рынок, включая российский, где эту модель могут купить не потому, что она гибридная, а потому, что самая дорогая, то есть понтовая.

Лексус, например, открыто говорит о том, что у них в России хороший спрос на гибриды, не пототу что они экономичные и экологичные, а потому что они. тупо самые мощные по лошадиным силам.

Оцените статью