- Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
- Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?
- Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)
- Введение в автокредитование
- Смотрим статистику сборов-выплат страховщика
- Выбор банка для автокредита
- Советы при выборе страховой компании
- Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM
- Условия автокредита, о которых надо знать заранее
- Последовательность действий при ДТП
- Тест-драйв Volkswagen Bora
- Тест-драйв Volkswagen Bora
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
| 17 Февраля 2011 |
Смелое заявление, хотя и беспроигрышное. В Европе “Бору” действительно можно преподносить как “почти БМВ, только гораздо дешевле”. В конце концов, для покупателя главное – цена. Для европейского покупателя, но не российского. У нас цены на “Фольксваген” такие, что уже дилеры баварской фирмы используют слоган: “настоящий БМВ по цене “Фольксвагена”. И тем не менее, “Бору” активно покупают…
Volkswagen Bora 2.0 A/T
Общие данные
Кузов
5-местный седан
Снаряженная масса, кг
1265
Полная масса, кг
1800
Максимальная скорость, км/ч
192
Время разгона 0–100 км/ч, с
12,4
Двигатель
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с одним верхним распредвалом
Число клапанов на цилиндр
2
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
82,5х92,8
Рабочий объем, смз
1984
Степень сжатия
10,4
Мощность, л.с. при об/мин
116/5200
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
17,3/2400
Шасси
Трансмиссия
привод на передние колеса
Передаточные числа
2,71; 1,44; 1,0; 0,74; 2,88
Главная передача
4,43
Подвеска
cо стабилизаторами поперечной устойчивости
спереди
независимая, типа «Мак-Ферсон»
сзади
на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой
Рулевое управление
реечное с усилителем
Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые, с усилителем и АБС
Такую машину мы и взяли для знакомства. Комплектация нашей “Боры” в исполнении “Комфортлайн” была дополнена автоматической коробкой (1000 евро), климат-контролем (1355 евро), зимним (385 евро) и хром- (350 евро) пакетами, аудиоподготовкой на 8 динамиков (350 евро) и легкосплавными дисками (650 евро). Плюс – перламутровая окраска (390 евро). Получается 25 130 евро – самая типичная цена для 2-литровой “Боры” с “автоматом”. Если же заказать машину с таким мотором в исполнении “Хайлайн” и нашпиговать ее всеми опциями, цена перепрыгнет 30-тысячную отметку.
Уровни оснащения
На крышке багажника имеются ОБИВКА и ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ – редкость для седанов “гольф-класса”
Шумный двигатель
Нервная работа “автомата”
Неоправданно высокая цена
Безопасность
В краш-тестах по методике EuroNCAP “Гольф” (он же “Бора”) выступил довольно успешно, набрав по сумме фронтального и бокового ударов 25 баллов, что позволило ему заработать четыре звезды. Правда, тогда машина испытывалась с боковыми подушками безопасности, которые на нашем рынке предлагаются за доплату. Из дополнительных средств активной безопасности можно отметить систему динамической стабилизации ESP, устанавливаемую за 580 евро.
Как автомобиль в чистом виде “Бора” действительно хорош. Но рассматривать его как товар – в соотношении цены и потребительских качеств – не получается. Это брак по любви, но не по расчету.
Александр Конов, фото Александр Садовников
Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?
Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки силовому.
Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)
Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.
Введение в автокредитование
Общее описание популярных видов автокредита.
Смотрим статистику сборов-выплат страховщика
Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.
Выбор банка для автокредита
На что стоит обратить внимание при выборе банка.
Советы при выборе страховой компании
Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы.
Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM
Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.
Условия автокредита, о которых надо знать заранее
Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.
Последовательность действий при ДТП
Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.
Тест-драйв Volkswagen Bora
Тест-драйв Volkswagen Bora
Обзоры и тесты
Поделись с друзьями:
Автопилот Август 2001
«Автопилот» оценивает автомобили по пяти главным критериям. Сумма достоинств обозначена — «Б», недостатков — «Ч». Очередной испытуемый набрал четыре «Б» и один «Ч». Это Vw Bora.
Не зная, что Bora создана на платформе VW Golf, в это можно и не поверить — настолько они непохожи. Кроме наличия багажника сзади, Bora отличается и «фасадом»: здесь квадратные фары, выступающий «клюв» облицовки радиатора и, конечно, другой капот. Сделано это не случайно — Volkswagen стремится развести свои модели Bora и Golf по разным углам ринга. Почему-то в Европе немцы стараются позиционировать Bora как машину «со спортивной ноткой», хотя у нас автомобиль с кузовом «седан» считается семейной машиной, более спокойной, чем хэтчбэк. Это наблюдение подтверждают и российские дилеры Volkswagen. Социальный статус покупателей VW Bora столь же широк, как и владельцев VW Golf, но первые чуть старше, и среди них чаще встречаются женщины и семейные пары. Что интересно: вариант с кузовом типа «универсал», называющийся Bora Variant, спросом в нашей стране абсолютно не пользуется. Видимо, спортивным позиционированием объясняется и то, что в отличие от VW Golf выбор колес на Bora начинается уже от отметки 15 дюймов, с резиной размерностью 195/65R15, да и то лишь в базовой комплектации. Все более дорогие версии оснащаются уже 16-дюймовыми колесами с покрышками 205/55R16. Как и Golf, имеющиеся в продаже у официальных дилеров Bora уже оснащены «пакетом для плохих дорог», включающим в себя усиленные элементы подвески и увеличенный до 170 мм клиренс. Три «Б» и два «Ч»
Внутри Bora, как это раньше любили говорить, «больше, чем снаружи». Причем «больше» не столько по геометрическим размерам (так как колесная база не изменилась, то и салон такой же, как у VW Golf), сколько по классу. Добротные, идеально подогнанные материалы. Это уже больше похоже на VW Passat, тем более что по многим деталям интерьера обе машины унифицированы. У них такие общие элементы, как руль, подрулевые переключатели, рычаг коробки передач, панели управления стеклоподъемниками и климат-контролем.
К сожалению, внутри Bora заметно теснее, чем Passat. Задние двери, хоть и кажутся более широкими, чем на VW Golf, прикрывают довольно узкие дверные проемы — процедура посадки-высадки большого удовольствия не доставляет, и на ходу из машины не выпрыгнешь. Поэтому сзади лучше возить детей, тем более что задние двери оснащены «детскими» замками, а сам диван хоть и по-немецки жесток, но довольно удобен. Кстати, спинки задних сидений запираются на ключ, чтобы воры не смогли проникнуть из салона в багажник или наоборот. Сам багажник по объему в полтора раза больше, чем у VW Golf, — 455 литров. Но это при поднятых спинках задних сидений. При сложенных Golf берет реванш — 1184 литра против 785 у Bora. Зато уже в базовой комплектации спинка заднего сиденья у Bora складывается асимметрично — 2:1, а за дополнительную плату можно заказать лючок для перевозки длинномерных предметов, спрятанный в заднем подлокотнике. Четыре «Б» и один «Ч»
ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА.
Bora имеет в списке базового или дополнительного оборудования все, что душе угодно. От таких банальностей, как кожаный салон, кондиционер, полный электропакет, гидроусилитель руля и всяких там антиблокировочных и противозаносных систем, до нетривиальных вещей вроде ксеноновых фар (и это на машине Golf-класса!) и навигационных систем, в России пока бесполезных.
Что касается эргономики, то здесь все по-немецки точно просчитано и аккуратно выполнено. Учтены любые мелочи. Особое внимание уделено тактильным ощущениям владельца VW Bora. То есть за любой элемент приятно держаться. Хотя большая часть отделки салона выполнена из различных видов полимерных материалов (как и у других машин этого класса), интерьер выглядит дорого. Очень грамотно просчитано расположение внутренних ручек дверей. За ними не надо тянуться, и плечо прикладываемой силы выбрано так удачно, что двери закрываются без малейших усилий. Из недостатков можно отметить лишь фирменную подсветку приборов. Ярко-синие шкалы и алые стрелки приборов в темноте выглядят очень эффектно, но в долгой дороге эта дискотечная цветомузыка начинает утомлять зрение, да и мелкая оцифровка приборов при таком освещении плохо читается. Четыре «Б» и один «Ч»
На российский рынок Bora поставляется лишь с четырьмя вариантами двигателей — два бензиновых (объемом 1,6 и 2,0 литра) и дизельный объемом 1,9 литра в атмосферном и турбированном вариантах. Дизельные машины пользуются небольшим спросом, а из бензиновых явным фаворитом является более скромный двигатель, агрегатированный с механической 5-ступенчатой коробкой. Но с весны этого года отечественные дилеры отмечают повышенный интерес покупателей к 2-литровому варианту. Так как до недавнего времени машины с таким двигателем особым интересом у покупателей не пользовались, их в Россию практически и не привозили. Поэтому за немногими «живыми» машинами клиенты бегали от дилера к дилеру по всей Москве. Кстати, 2-литровый вариант VW Bora предпочитают брать с автоматической коробкой, хоть это и накидывает лишнюю $1000 к стоимости машины. Впрочем, 2-литровый двигатель VW Bora и не нужен. Машина легкая и даже с двигателем объемом 1,6 литра отличается неплохой динамикой.
Несмотря на свой как бы спортивный уклон, подвеска VW Bora настроена скорее под комфортный стиль вождения. Хотя компромисс между уровнем комфорта и активной безопасностью найден почти идеальный. Автомобиль прекрасно чувствует себя на неровном асфальте, и вместе с тем повороты машина проходит как по рельсам, лишь в режимах, близких к пограничным, допуская диагональную раскачку. Если есть возможность, то лучше все-таки в ущерб красоте выбрать 15-дюймовые колеса, так как низкопрофильная резина 205/55R16 в более дорогих комплектациях очень навязчиво отсчитывает все малейшие неровности дорожного полотна. Четыре «Б» и один «Ч»
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Так как VW Bora создан на базе VW Golf, то на наших дорогах она чувствует себя точно так же. В частности, не очень хорошо переносит московские «соленые» зимы. А какая машина их хорошо переносит? От вездесущей соляной взвеси, в частности, страдают личинки дверных замков, которые зимой требуют дополнительного внимания и ухода, особенно если машина с сигнализацией и ключ в замке оказывается редко. От жизни в нашей стране VW Bora иногда подхватывает «жигулевские» болячки. В частности, начинают подклинивать тормозные суппорта, чаще — на задних колесах. При покупке стоит не пожалеть $425 и заказать «зимний пакет», который включает в себя фароомыватели и фароочистители; обогреваемые форсунки омывателей лобового стекла; подогрев передних сидений и индикатор количества жидкости в бачке омывателя. Кроме того, стоит установить дополнительную защиту картера. Московские дилеры VW предлагают такую защиту российского производства, которая не только крепче немецкой (видимо, продукт конверсии), но и дешевле (около $100 с установкой). Ну а прочие подробности эксплуатации VW Golf в нашей стране, одинаково верные и для VW Bora, подробно описаны в майском номере «Автопилота» за этот год. Четыре «Б» и один «Ч»
VW Bora — типично немецкий автомобиль. Умеренно-консервативный внешне, добротный и надежный внутри. Пусть он слегка дороже своих японско-корейских одноклассников, но за немецкую тщательность и внимание к мелочам стоит немного переплатить. VW Bora одинаково уместен в качестве как служебного, так и личного автомобиля. Может быть, он и не поразит окружающих, но свою стоимость отработает честно. Как истинный ариец. «4» Б.
Август 2001
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Volkswagen Bora