- Если родные не против: тест-драйв нового Volkswagen Touran
- Снаружи
- Внутри
- Особенности и тест-драйв компактвэнов «Фольксваген Туран», история совершенствования модели
- История совершенствования «Фольксваген Туран» – I поколение
- Рестайлинг
- Второе поколение Volkswagen Touran (2010–2015)
- «Фольксваген Туран» III поколения (2016 — н. в.)
- Видео: подробный обзор «Фольксваген Туран» 2016 года выпуска
- Тест-драйвы современных Volkswagen Touran на бензиновых моторах
- Видео: по Европе на новом «Фольксваген Туран» с бензиновым двигателем 1.4 л, часть I
- Видео: по Европе на новом Volkswagen Touran, бензин, 1.4 литра, часть II
- Дорожные тесты «Фольксваген Туран» с дизельными движками
- Видео: тест-драйв Volkswagen Touran 2016 с дизелем мощностью 150 лошадей, МКПП
- Видео: тест-драйв нового турбодизельного Volkswagen Touran с 2-литровым мотором и МКПП
- Видео: тест-драйв по снежному покрытию Volkswagen Touran Cross II поколения 2.0 л. TDI, робот DSG
- ТОЧКА ЗРЕНИЯ (VW Touran 1.9 TDi)
Если родные не против: тест-драйв нового Volkswagen Touran
Тем более в арсенале немцев уже несколько лет присутствует современная модульная платформа MQB, которую можно «крутить-вертеть» в любых направлениях и в кратчайшие сроки выдавать на суд публики хоть кабриолет, хоть семейный MPV.
Снаружи
Touran второй генерации был впервые показан весной прошлого года на Женевском автосалоне. Не сказать, что машина произвела фурор – уж очень прогнозированной оказалась ее внешность: типичный собирательный образ практически всех элементов нынешнего фирменного стиля «народной» марки.
И тем не менее выглядит новинка очень хорошо, особенно в благородном темно-синем цвете: стильно, лаконично и «холодно», как деловой костюм Hugo Boss. В облике без труда узнаются гены базового Golf VII, который делит с минивэном платформу и часть силовых агрегатов.
Правда, чтобы россиянам поближе познакомиться с новым Touran, придется ехать куда-то в Западную Европу и брать машину напрокат: официально в РФ модель не поставляется (хотя в прошлом году и ходили слухи о ее возможном появлении), как, собственно, Golf Sportsvan и более крупный Sharan.
Сертификация моделей в России очень дорогая, а спрос на минивэны с ростом популярности кроссоверов стал весьма скромным, так что производители предпочитают экономить на разнообразии моделей. И чтобы держать читателей Kolesa.ru в курсе трендов мирового автопрома, мы решили протестировать европейскую версию Touran.
Внутри
Благодаря уже упомянутой модульной платформе, новинка стала легче, просторнее внутри, а также слегка экономичней. Минивэн сделали длиннее на 122 мм (4 527 мм), шире на 34 мм (1 829 мм) и ниже на 7 мм (1 628 мм) предшественника, при этом колесная база увеличилась до 2 791 мм (+111 мм), чему, несомненно, обрадуются задние пассажиры.
Кстати, последних может быть вплоть до пяти человек – ведь за дополнительную плату минивэн можно доукомплектовать еще и третьем рядом кресел – опция обойдется заказчику примерно в 700 евро.
На тестовом авто было только два ряда, зато в одно из трех индивидуальных кресел заднего ряда было встроено заводское детское сиденье оригинальной откидной конструкции. «Активация» кресла занимает считанные секунды: нажатием кнопки центральная часть поднимается вверх, выезжает подставка под ноги и вместо обычного подголовника вставляется специальный, у которого есть боковые держатели, выполняющие функцию боковой фиксации. Доплата за этот девайс (можно заказать сразу две штуки) вполне гуманная — 320 евро, что вполне соответствует уровню качественных «магазинных» образцов.
Понравилась общая функциональность «галерки»: продольные регулировки сидений, возможность изменять угол наклона спинок, большие откидные столики, отдельный блок управлением климатической установкой, оконные шторки – словом, очень много того, что скрашивает пребывание в салоне во время длительный путешествий семьей или дружной компанией. Ниши, ящички и карманы для мелочевки, ставшие доброй традицией вэнов, прилагаются.
Багажник у пятиместного VW Touran просто огромный и, что немаловажно, он правильной формы, с ровным полом и низкой погрузочной высотой. В походном состоянии его полезный объем составляет 834 литра (+48 литров по сравнению с прежней моделью), а максимальная вместимость со сложенными креслами достигает 1 980 литров. Под полом при этом находится ниша с полноразмерным (!) запасным колесом на стальном диске. Пятая дверь достаточно массивная, поэтому опция ее электропривода оказалась весьма полезной.
Переберемся на водительское место. Здесь все привычно и знакомо: кто хоть чуть-чуть ездил на актуальных Golf, Jetta или Passat, внутри будут чувствовать себя как дома. Добротные материалы, продуманное расположение органов управления – все это по-прежнему к вашим услугам. Правда, немцы откровенно переборщили с количеством лакированного пластика: да, на картинках из пресс-релизов все это гладкое великолепие смотрится здорово, но в реальной жизни декоративные панельки быстро пачкаются и покрываются отпечатками пальцев.
Посадка за рулем выше, а обзорность лучше, чем у Golf VII, ведь уровень пола Touran был поднят на 31 мм. Из того, что не понравилось – маловаты зеркала заднего вида, но этим сейчас, по моим наблюдениям, грешат практически все модели VW. Плата за стиль, представьте себе, и у немцев такое бывает.
Тестовый автомобиль щеголял комбинированной обивкой сидений тканью и алькантарой: симпатично, приятно на ощупь, и неплохо удерживает тела ездоков в крутых виражах. Ну и традиционная для марки плотная набивка кресел тоже никуда не делась.
Отдельного упоминания заслуживает флагманский мультимедийный комплекс Discover Pro – одна из наиболее дорогих опций (около 3 000 евро). Кроме восьмидюймового сенсорного дисплея, в него входит отдельный жесткий диск, встроенная навигационная система, USB-порт, Bluetooth, CD/DVD-плеер/чейнджер, картридер, встроенный Wi-Fi роутер и еще масса других полезных функций. На фоне медиасистемы какого-нибудь Volvo XC90 это все уже легкий анахронизм, но Фольксваген в этом плане никогда не стремился быть в авангарде.
Особенности и тест-драйв компактвэнов «Фольксваген Туран», история совершенствования модели
К началу XXI века мировой рынок был наводнён минивэнами, выпускаемыми различными автопроизводителями. «Фольксваген» довольно успешно продавал свой семейный автомобиль Volkswagen Sharan. В то же время у конструкторов и дизайнеров появилась сделать более дешёвую и компактную версию минивэна Sharan. В результате появился Volkswagen Touran, пользующийся до сих пор успехом у молодых семей во всём мире.
История совершенствования «Фольксваген Туран» – I поколение
Компактный минивэн появился на обозрение автомобилистам в начале 2003 года. За основу компактного семейного автомобиля была взята платформа от Golf 5 поколения — PQ 35. Чтобы её можно было эффективно использовать для посадки в 3 ряда сидений семи пассажиров, да ещё с комфортом, пришлось удлинить платформу на 200 мм. Под сборку модели было установлено новое оборудование. Из-за этого на территории завода Volkswagen, расположенного в городе Вольфсбург, пришлось выделять отдельные площади. В итоге появился «завод в заводе», как шутили впоследствии журналисты. Для сотрудников концерну VAG пришлось создать тренинговый центр, чтобы могли успешно осваивать новые технологии, внедрённые для производства компактвэна.
Рестайлинг
В 2006 году модель была обновлена. Традиционно изменилась передняя часть — фары и задние фонари приобрели другую форму. Изменила свой вид решётка радиатора. Модернизировались также бампера. Техническое оснащение было расширено и обновлено. Автомобилисты могли выбрать любой из 7 бензиновых и 5 дизельных силовых агрегатов, объёмом от 1.4 до 2 литров. Диапазон мощностей начинался от 90 лошадей у дизельных и 140 л. с. у бензиновых агрегатов. Моторы были созданы с применением технологий TSI, TDI, MPI, а также EcoFuel, позволявшей двигателям работать на сжиженном газе.
Большинство европейских покупателей предпочитали движок 1.4 литра, изготовленный по технологии TSI. Он развивает мощность до 140 лошадиных сил, будучи при этом экономным и экологичным мотором. Хорошая тяга появлялась уже на низких оборотах, что более свойственно дизелям, а не бензиновым агрегатам. В зависимости от модификации, компактвэны оснащались механической трансмиссией с 5 и 6 ступенями. Кроме авто с механическими коробками, в Европе популярны Volkswagen Touran с роботизированными и автоматическими коробками передач. Слабое место у автомобилей первого поколения — недостаточная звукоизоляция салона.
Как всегда у Volkswagen, безопасности пассажиров уделяется максимум внимания. Компактвэны первого поколения получили наивысшие оценки — пять звёзд, по результатам краш-теста EuroNCAP.
Второе поколение Volkswagen Touran (2010–2015)
В автомобилях II поколения основное внимание уделено устранению недочётов. Так, шумоизоляция салона стала гораздо лучше. Внешний вид — фары, задние фонари, решётка радиатора и другие элементы нового кузова, приобрели современные очертания. Машины до сих пор выглядят вполне современно. Аэродинамика кузова заметно улучшена. В качестве опции появилась новая подвеска Dynamic Chassis Control, значительно улучшающая комфорт при передвижении. Все неровности дорожного покрытия отрабатываются очень хорошо.
Линейка силовых агрегатов модернизировалась. Их количество стало меньше — покупателям предлагалось 8 вариантов. Тем не менее такое количество удовлетворит любого автомобилиста. Предложены по 4 дизельных и бензиновых агрегата, с технологиями TSI и Common Rail. Бензиновые моторы имеют небольшой объём — 1.2 и 1.4 литра, но их мощность колеблется от 107 до 170 лошадиных сил. У дизелей объём побольше — 1.6 и 2 литра. Развивают усилие от 90 до 170 лошадей. Экономичность и экологичность у движков — на самом высоком уровне. Один из дизельных агрегатов объёмом 1.6 л установил рекорд по экономичности потребления среди моторов своего класса.
Компактвэн по-прежнему выпускался в 5- и 7-местном варианте. Объём багажного отделения при сложенном третьем ряду сидений составляет 740 литров. Если сложить оба задних ряда, то багажный объём становится просто огромным — около 2 тыс. литров. Уже в базовом комплекте предусмотрен климат-контроль, полный электропакет и магнитола. Опционально можно получить прозрачный панорамный люк, навигационную систему с большим дисплеем, имеющим сенсорное управление. Кроме того, концерн VAG начал внедрять систему автоматической парковки, управляемую с камеры заднего вида.
«Фольксваген Туран» III поколения (2016 — н. в.)
Volkswagen AG решил унифицировать стиль своего модельного ряда. В связи с этим передняя часть последнего поколения авто Volkswagen Touran очень похожа на своих собратьев по цеху. Это можно понять — такой подход экономит много средств немецкому автогиганту. Новый компактвэн приобрёл более строгие формы. Изменилась форма биксеноновых фар — фирменный стиль VAG можно узнать ещё издалека. Традиционно изменился хромированный радиатор. Салон стал уютнее и просторнее. В нём предусмотрена масса возможностей для трансформации и перемещения сидений.
Новая модульная платформа MQB, на которой собирается компактвэн, позволила увеличить размеры кузова, а также колёсную базу. На смену пришли силовые агрегаты, в которых внедрены самые последние технологии — система «Start/Stop» и рекуперативное торможение. Двигатели стали ещё экономичнее, по сравнению с моторами предыдущего поколения. Для сравнения, 110-сильный дизель 1.6 л, потребляет в смешанном режиме всего 4 литра на 100 км. Самый экономичный бензиновый агрегат съедает, в смешанном режиме, 5.5 литров топлива на 100-километровой дистанции.
Трансмиссии предлагаются 6-ступенчатые механические, а также преселективные роботизированные, имеющие 6 и 7 ступеней переключения. Водителей порадует адаптивный круиз-контроль, который всё больше напоминает автопилот.
Видео: подробный обзор «Фольксваген Туран» 2016 года выпуска
Тест-драйвы современных Volkswagen Touran на бензиновых моторах
Ниже представлены видеообзоры и тест-драйвы новых компактвэнов от «Фольксваген» – как на бензиновых, так и на дизельных силовых агрегатах.
Видео: по Европе на новом «Фольксваген Туран» с бензиновым двигателем 1.4 л, часть I
Видео: по Европе на новом Volkswagen Touran, бензин, 1.4 литра, часть II
Дорожные тесты «Фольксваген Туран» с дизельными движками
Дизельные моторы у новых Туранов довольно шустрые. Самый слабый из турбированных двигателей способен разогнать компактвэн до скорости 100 км/час, за время чуть больше 8 секунд.
Видео: тест-драйв Volkswagen Touran 2016 с дизелем мощностью 150 лошадей, МКПП
Видео: тест-драйв нового турбодизельного Volkswagen Touran с 2-литровым мотором и МКПП
Видео: тест-драйв по снежному покрытию Volkswagen Touran Cross II поколения 2.0 л. TDI, робот DSG
Выводы по поводу нового компактвэна «Фольксваген Туран» неоднозначны. Современные системы автоматизации и модные нововведения сделали авто довольно дорогим. Такая машина будет стоит более 2 миллионов рублей, поэтому аудитория этих автомобилей — материально обеспеченные семьи. Но за большие деньги немецкий автопроизводитель предлагает экономичную и комфортную современную автомашину, в которой реализованы самые последние инновационные технологии.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ (VW Touran 1.9 TDi)
Четыре дня — пять мнений. Рубрика «Точка зрения» — расширенный формат проведения тест-драйва. На протяжении четырех дней (и ночей) автомобиль эксплуатируется пятью разными людьми, чтобы в итоге каждый из них мог высказать свое мнение. Оценить автомобиль со своей точки зрения. И сегодня гость рубрики «Точка зрения» — самый популярный минивэн по итогам 2007 года VW Touran.
Созданный на платформе VW Golf V и позаимствовавший у него многорычажную заднюю подвеску, минивэн Touran был представлен в 2003 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль предлагается только с передним приводом, в пяти- или семиместном исполнении, с бензиновыми моторами с непосредственным впрыском FSi (на наш рынок не поставляются), 5- и 6-ступенчатыми механическими КП, а также с уникальной сдвоенной роботизированной коробкой передач DSG, обеспечивающей непрерывную передачу крутящего момента. Еще один предмет для гордости — не менее уникальный 1,4-литровый турбокомпрессорный бензиновый двигатель, развивающий в зависимости от версии 140-170 л.с. В 2003 году гамма модификаций пополнилась «псевдовнедорожным» CrossTouran с увеличенным дорожным просветом и пластиковым «обвесом» по кругу. Но его продажи только начинаются, поэтому посмотрим, каков обычный VW Touran 1.9 TDi с точки зрения.
. водителя
Хорош! Чертовски хорош! Три года назад, во время первого знакомства, он показался мне «пресноватым» — грамотный автомобиль, но без огонька, без чего-то выдающегося. А теперь, когда на знакомство и привыкание была куча времени, впечатление совсем другое. И спустя четыре дня, оценив все потребительские качества, я взглянул на Touran по-иному.
Во-первых, эргономика просто восхитительна. Я очень придирчив в этом отношении, но Touran выдержал экзамен с честью. Регулировка руля по вылету и высоте в широчайшем диапазоне, регулировка передних кресел по высоте — вы усаживаетесь так, как вам удобно, а не так, как получается. Хотя если поискать повод для придирок, то он найдется: зеркала маловаты, подсветка синяя действует на нервы.
Во-вторых, Touran понравился настройками — идеально выдержанный баланс во всем. Комфорт? Управляемость? Подвески настроены так, что не придерется ни активный водитель, ни избалованный представительскими лимузинами пассажир. Конечно, есть и более «вальяжные» минивэны, но ехать на них быстро — испытание для нервной системы.
А Touran вполне нормально переносит режим «мы спешим». На высокой скорости нет чувства неуверенности, неполного контроля — машина удобна, понятна и приятна в управлении. Можно спокойно «поливать» за едущим впереди спорткупе, не опасаясь потерять контроль над машиной в крутом повороте.
Хотя если уж быть до конца объективным, то с этим мотором Touran лишь создает иллюзию быстрого перемещения в пространстве. Потому что турбодизель «тянет», как умалишенный, в диапазоне 1800-2500 об/мин, что порождает иллюзию «машины-зверя» — кажется, слегка нажал на «газ», а она прет, как истребитель. А попробуйте «прижать» чуть сильнее, например, при обгоне на трассе, и двигатель сразу выходит из «зеленой» зоны. Поэтому, как ни странно, для обгона лучше включать пятую-шестую, чтобы тяга была максимальной.
Но в целом портрет получается очень позитивным. Комфортный, качественный, удобный, динамичный и функциональный — я даже задумался, не купить ли себе.
Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор «АБw».
Нравится
Идеальная эргономика
Очень неплохие настройки
Тяговитый турбодизель
Не нравится
Неинформативное сцепление
Синяя подсветка панели
. прагматика
Вовсе не удивительно, что Volkswagen не спешил запускать в производство Golf-универсал. Более того, странно, что концерн в итоге на это вообще решился. Зачем? Вполне хватило бы в линейке и однообъемника Touran! На этой мысли я поймал себя во время фотосессии, снимая салон. Отщелкав привычные ракурсы «бардачок», «багажник», «запаска», «карманы в дверях», я принялся за задний ряд сидений.
«Второй ряд, вид сбоку»? Неинтересно! Попробуем по-другому. Левое кресло максимально назад, спинку в самое крайнее положение. Правое кресло, наоборот, максимально вперед, спинку в вертикальное положение. Промежуточный вариант — для центрального кресла. Вот теперь можно снимать! Но ведь эти возможности придуманы не для фотосессии, а для комфортного расположения пассажиров! И впрямь удобно, за исключением маленького нюанса: искать где-то позади крохотный хвостик, отвечающий за регулировку спинки по высоте, неудобно. Особенно когда соседние места заняты другими пассажирами.
Многочисленные варианты трансформации салона подойдут для перевозки не только людей, но и грузов. Вряд ли кто-нибудь из сидящих сзади станет по доброй воле уменьшать себе место для ног — наверняка отодвинет свой «стульчик» максимально назад. Но если доведется перевозить что-то габаритное, не помещающееся в багажном отделении «минимальной конфигурации», кресла второго ряда можно отодвинуть вперед или изменить угол наклона их спинок. Нужно перевезти длинномер? Можно откинуть спинку вперед, сложить любое из кресел или же вовсе убрать его из салона.
Если снять все кресла второго ряда, получится грузовой отсек объемом 1989 л — практически два кубометра! Но даже в пятиместном варианте объем багажника составит 695 л. С другой стороны, можно доплатить за третий ряд сидений и получить два дополнительных места, претендующих, впрочем, на определение «детские».
Пора бы петь оду компактвэнам, да что-то мешает. Вспомнил! За последние годы такая потрясающая универсальность требовалась мне и членам моей семьи от силы раз пять или семь. И то каждый раз без особых проблем обходились тривиальным универсалом — его возможностей трансформации салона и багажника хватало на то, чтобы найти компромисс между интересами пассажиров и необходимостью перевезти их багаж. Индивидуальные регулировки для каждого кресла? Отличная штука. Но сколько раз ездил на минивэнах, замечал, что пассажиры этот «наворот» почему-то упорно игнорируют — довольствуются стандартным положением сидений.
К чему это я? В лице Touran концерн Volkswagen создал отличный семейный автомобиль. Он настолько хорош, что даже немного обидно. Почему? Я уверен: многие владельцы таких машин всеми этими преимуществами компоновки, вариабельности салона и трансформации багажника пользуются крайне редко, а кто-то об этом может и не знать вовсе. И зачем им, спрашивается, такой универсальный автомобиль.
Иван КРИШКЕВИЧ, ведущий рубрики «Кассовый подход».
Нравится
Широкие возможности трансформации салона и багажника
Кресла второго ряда имеют индивидуальные регулировки
Изначально большой багажник, в «подполье» которого спрятана полноразмерная «запаска»
Не нравится
Диапазоны регулировок задних сидений невелики
Креслам недостает развитой поясничной поддержки
Даже в сложенном состоянии задние кресла занимают много места
. эстета
Нет! Так нечестно! Ну скажите, как можно хоть что-то сказать о такой машине?! Как вообще можно ездить на такой машине?! Рядом с ней я начинаю осознавать свое собственное несовершенство!
Вы только посмотрите на нее. Просчитанные, продуманные, выверенные, вырисованные и воплощенные в металле формы и линии. Это не внешность, а один сплошной верный маркетинговый ход. В салоне все то же самое: идеальный руль, четкость переключения передач — предел мечтаний, эргономика водительского места — тоже. Сиденья не мягкие и не жесткие, подвеска не вальяжная, но и не «зубодробильная». Места в салоне хватит всем, а если не хватит, пожалуйста, заказывайте еще два сиденья в багажнике.
Не к чему придраться, но и нечем восхититься! Скучная правильная машина. Которая каждый день будет с вами, а вы и не заметите. Она просто будет выполнять свое предназначение, и выполнять его идеально. Но никаких эмоций. Я так не умею! И эту машину мне никогда не понять. Если уж любить, то так, чтобы каждый видел и говорил: «Вот это да!»
Татьяна ЦЫРФА, ведущая рубрики «Проверочка».
Нравится
Продуманность, четкость работы
Удобство использования каждый день
Не нравится
Нет тяги на «низах» — я даже заглохла два раза!
Странное расположение перчаточных ящиков на потолке — откроешь, и все высыпается
. потребителя
Да-а, будь я преуспевающим бизнесменом из провинции, лучшего средства передвижения не пожелал бы. Вместительный! Дизельный! Что еще требуется от Volkswagen? Управляемость? Так она есть, причем весьма хорошая. Экономичность? Чтобы ехать, Touran много не надо — так, литра три-четыре на сотню. А что подвеска жестковата, так куда нам на мягкой-то?
А действительно, куда? Маркетинговые усилия продавцов сводятся к внушительному перечню преимуществ, достоинств и возможностей, которые в состоянии подарить покупателю Touran. А как еще оправдать далеко не «народную» для зарабатывающих белорусов цену? Только безграничными возможностями, сконцентрированными в одном автомобиле. Этакий специалист широчайшего профиля на колесах. Но, как известно, с конкретными задачами такие «специалисты» справляются плохо. Для перевозки грузов можно найти и вместительнее, и дешевле. Семейные минивэны бывают и комфортнее, и вместительнее. Да и семьи с количеством детей больше двух встречаются на рекламных плакатах чаще, чем в жизни. А те, что в жизни, озабочены отнюдь не покупкой подходящего автомобиля. Поражающая воображение многофункциональность оборачивается переплатой за достоинства, которые достоинствами не являются. Ведь никто не покупает автомобиль на всякий случай — «пусть будет, мало ли что».
Единственное оправдание такому автомобилю — служить одновременно нескольким хозяевам, когда каждый будет использовать его по-своему.
В качестве корпоративного автомобиля Touran, безусловно, хорош. Выполняя случайные разнообразные задачи от поездки в банк до подготовки встречи Нового года, он имеет шанс максимально проявить себя. Если, конечно, главный бухгалтер смирится с внушительными расходами на техобслуживание и, не дай бог, ремонт.
Такой вот автомобиль для всех и ни для кого конкретно.
Сергей МИХАЙЛОВ, редактор «АБw».
. «эксплуататора»
Говорят, некоторые владельцы дизельных Touran даже не догадываются, что в их автомобиле есть автономный подогреватель Webasto. Немудрено, если на информационную табличку, имеющуюся под капотом, мало кто обращает внимание, а раструб миниатюрной выхлопной трубы, выдающий наличие подогревателя, можно увидеть только из ямы. Сам же подогреватель автоматически включается лишь при заведенном двигателе, и хозяину, вернувшемуся к оставленной на ночную стоянку машине, заранее прогретым салоном и горячим мотором сообщить о своем существовании не способен. Но зачем такой подогреватель вообще нужен?
Проблема в дизеле, работающем со столь высоким КПД, что тепла, отдаваемого в систему охлаждения, оказывается слишком мало для поддержания температуры охлаждающей жидкости на нужном уровне и для эффективной работы печки. Случается это, как правило, зимой, и вот тогда-то на помощь приходит подогреватель, а вернее сказать — догреватель. К слову, примерно за 500 у.е. можно превратить штатный догреватель Touran в полноценную автономную систему, по таймеру прогревающую двигатель и салон еще и во время стоянки.
Сделает ли это дизельный Touran полностью подготовленным ко всем превратностям белорусской эксплуатации? Не думаю. Почему-то VW не оборудует топливные фильтры на дизелях подогревом, электрическим или жидкостным, хотя, как показывает практика, по нашей зиме это гораздо лучше, чем разбавлять солярку керосином или даже антигелями. Особенно когда под капотом высокотехнологичный 1.9 TDi, и неизвестно, как его требующая деликатного обращения топливная аппаратура отнесется к чудо-зелью для борьбы с парафином, купленному в каком-нибудь рыночном ларьке.
Однако в целом к белорусской среде обитания Touran приспособлен неплохо. Подкрылки, брызговики, молдинги, в том числе и на бамперах, а на заднем бампере еще и нижняя «юбочка», не окрашенная в цвет кузова, — все это есть. Имеется и стальная защита моторного отделения. Днище вплоть до топливного бака полностью «зашито» накладками: от порогов до центрального тоннеля — пластиковыми, по центру — металлизированной теплоизоляцией. Где-то под накладками прячутся топливные и тормозные трубки, чем исключается возможность их повреждения.
Передняя подвеска — стойки McPherson. Крепится рычаг подвески к подрамнику, причем подрамник изготовлен из алюминия. Ну и пусть, главное — сам рычаг стальной. Отрадно, что шаровая опора соединена с рычагом тремя болтами и при износе меняется отдельно, что обойдется гораздо дешевле, чем замена в сборе с рычагом.
Если спереди все просто, то о задней подвеске, увы, этого не скажешь, потому что она многорычажная. Имеется подрамник, и он стальной, но это так, для сведения. Важнее количество рычагов, и всего их в задней подвеске оказалось восемь — по четыре на колесо. Есть и стабилизатор поперечной устойчивости с шарнирными стойками. Словом, шарниров, которым рано или поздно понадобится замена, сзади хоть отбавляй. Затраты на восстановление всего этого хозяйства — вот что может перевесить преимущества многорычажных независимых подвесок над балками в комфорте, управляемости и устойчивости в глазах автомобилистов, не обремененных излишком денежных знаков, когда придет время ремонта. Одно утешает — судя по опыту эксплуатации, заглядывать в кошелек придется не чаще, чем через 100 тыс. км. Пожалуй, только стойки стабилизатора могут «попроситься» в ремонт чуть раньше.
С процедурами, которые иногда приходится выполнять любому водителю — проверять уровень масла, охлаждающей и других технических жидкостей, доливать «незамерзайку», менять перегоревшую лампочку в фаре, — проблем не предвидится.
Что поначалу не понравилось на месте водителя, так это вовсе не минивэновская посадка, из-за которой кажется, что сидишь не в кресле, а на стуле, а также заметная разница в высоте педалей «газа» и тормоза. Это можно считать огрехом эргономики, а можно — особенностью модели, к которой человеку, пересевшему из машины, где педали размещены примерно на одном уровне и не требуют при переносе стопы с «газа» на тормоз приподнимать ногу вверх, надо просто привыкнуть. Как, впрочем, и к посадке.
Сергей БОЯРСКИХ, ведущий рубрики «Дело техники».
Нравится
Фирменная предрасположенность не ржаветь
Практичность
Качество сборки
Не нравится
Отсутствие подогрева топливного фильтра
Низко расположенные катафоты в заднем бампере — при слабом ударе о бордюр бампер, может, и не треснет, но катафот, скорее всего, рассыплется
Цены
На белорусском рынке VW Touran предлагается с двумя бензиновыми и двумя турбодизельными моторами. Но ввиду того, что три из них могут сочетаться как с механической, так и с автоматической трансмиссией, общее количество основных модификаций достигает семи. Это если не считать еще и комплектации, коих в общей сложности три — Conceptline, Trenline, а в качестве «отдельной» модификации предлагается CrossTouran с увеличенным дорожным просветом и пластиковым «обвесом» по кругу.
Базовая версия Conceptline с 1,6-литровым бензиновым двигателем стоит $18.732. В ее оснащение входят окрашенные в цвет кузова бамперы, интегрированные в корпуса наружных зеркал указатели поворотов, регулируемые и складывающиеся раздельные сиденья второго ряда, регулировка передних кресел по высоте, ABS, ESP, EDS, ASR, фронтальные и боковые айрбэги для передних кресел, головные айрбэги для кресел первого и второго рядов, усилитель руля, полуавтоматический кондиционер Climatic, регулировка руля по высоте и вылету, электрозеркала с подогревом, передние электростеклоподъемники, центральный замок с Д/У, круиз-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема с CD + MP3 и индикатор внешней температуры.
140-сильная 1,4-литровая турбокомпрессорная бензиновая версия будет стоить $21.488. Если дооснастить ее сдвоенной роботизированной коробкой передач DSG, цена вырастет до $23.102. Соответственно турбодизельная 105-сильная версия с механической и автоматической трансмиссией будет стоить $21.096 и 22.651. Ну а самый дорогой в семействе — это CrossTouran со 140-сильным двухлитровым турбодизелем и трансмиссией DSG, который стоит $27.728.
Расход топлива
Это наш прайс! Такое ощущение, что турбодизельный Touran питается воздухом: зальешь десять литров солярки, и можно кататься два дня, даже не глядя на стрелку индикатора расхода топлива. Ни в городе, ни на трассе вас совершенно не волнует расход, потому что в любом случае он просто смешной для автомобиля с такими габаритами и динамикой. Да, кстати, о динамике: как оказалось, все участники «Точки зрения» не стеснялись давить на «газ», но при этом расход не вышел за пределы 7,5 л (по городу). Про трассу вообще молчим: посмотрите на данные расхода топлива — они вполне правдивы!
Кредит
При покупке базового бензинового VW Touran стоимостью $18.732 в кредит на пять лет под 13% годовых первоначальный платеж (30%) составит $6649, первый ежемесячный — $351, последний ежемесячный — $220. Турбодизельная базовая версия с механической коробкой передач, стоящая $21.096, на тех же условиях потребует $7489 в качестве первоначального платежа, $390 составит первый ежемесячный платеж, $248 — последний ежемесячный.
Все расчеты приблизительные. За более подробной информацией обращайтесь в кредитные отделы банков.
Редакция «АБw» выражает благодарность ИП «Атлант М ФарцойгХандель», генеральному импортеру VW в РБ, за предоставленный для теста автомобиль.
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ