Тест драйв фольксваген туран 2007

«Зимой никогда проблем с запуском не возникало». Мнение владельца VW Touran

— Этот Volkswagen Touran — 2007 года выпуска. Купил я его пять лет назад. Конкретно эту модель выбрал потому, что она очень удобная для любого случая жизни, а мне машина и для работы нужна, и для семейных нужд.

Опять же в свободное время путешествовать любим. В такие поездки, естественно, компанией выбираемся. Ходовая часть, двигатель, коробка у машины такие же, как у Golf, но разве можно Touran с Golf сравнивать по пространству в салоне, вместительности, трансформациям?

Они даже по посадке за рулем разные. Мне Touran намного больше нравится. Сидишь как в аквариуме, обзорность замечательная.

Ну а главное — это Volkswagen, народный немецкий автомобиль. Телевизор как-то смотрел, оказывается, в Германии 39 процентов немцев на Volkswagen ездят. А мы чем хуже? Не подумайте, были у меня и Mercedes. Больше не хочу. Намного дороже они в содержании, чем Volkswagen. Если, конечно, на обслуживании не экономить, хорошие запчасти покупать.

У меня зять работает в фирме, которая запчасти продает. Он советует, что купить лучше. А чаще всего сам и покупает, что мне нужно. Но, например, «оригинал» лучше в Польше брать, что я и делаю, когда там по делам бываю. У нас «оригинал» дороже даже со скидками, которые зятю как работнику фирмы полагаются.

Так вот, по запчастям Mercedes дорого обходились. И если честно, не такая уж у них высокая надежность, как можно подумать из-за того, что это Mercedes. Опять же гниют, особенно Vito и 210-й кузов. Сколько по нашим дорогам еще «вторых» Golf бегает, а Mercedes тех же лет что-то уже совсем не видно. Наверное, сгнили все — нет и не было у них той же стойкости к коррозии, как у Volkswagen. Попробуйте в моем Touran где-нибудь ржавчину найти — не найдете, а ведь машине в этом году уже 9 лет будет.

Не поверите — зимой бывало, что я Mercedes завести не мог. А с Touran у меня никогда такой проблемы не возникало, хотя и тут тоже дизель 1.9 TDI.

Не скажу, что для Touran он очень мощный. Все-таки максимальная скорость по паспорту где-то 170 километров в час, да и разгон, положа руку на сердце, вяловат. С другой стороны, и Touran не спортивный автомобиль. Главное, что расходом топлива мотор радует.

По трассе получается 5,5 литра на 100 километров. В городе больше, но насколько — не скажу. Я в основном за городом езжу, в городе машина мало эксплуатируется. По магазинам проехаться, по рынкам — что это за пробег? Думаю, на городскую эксплуатацию процентов 20 приходится, остальное — трасса. Для трассы машина прекрасная — коробка 6-ступенчатая, есть круиз-контроль. Разогнался, «круиз» выставил — едешь и отдыхаешь.

Проблем с двигателем никаких не было, но в последнее время между обслуживаниями приходится в него немножко масла подливать. Поэтому для замены стал масла больше покупать, чем в двигатель нужно. Раньше мне хватало четырехлитровой канистры, теперь беру пять литров.

Проехала машина с момента покупки 190 тысяч километров. А брал я ее трехлетней с таким маленьким пробегом, что сам не знал, то ли мне повезло, то ли меня хотят обдурить. Скорее всего, второе, но как-то это совсем уж обнаглеть надо — скрутить пробег до 50 тысяч. И это в дизельной машине.

Но что состояние у автомобиля было как у нового — это да. Оно и сейчас неплохое. У меня претензия только к чехлу на ручке коробки передач.

Еще в недостатках материал шумоизоляции. Не предусмотрели, что он водой может напитаться и обвиснуть. Все остальное не сказать что по-прежнему как новое, но выглядит вполне нормально.

Из ремонтов за весь мой пробег был только один крупный, если по деньгам брать, — замена сцепления. Менялось оно комплектом. Все остальное я за ремонты не считаю. Если взять в сумме, сколько было на подвеску потрачено или тормозные колодки, то не намного больше получится, чем обошлась лишь одна замена сцепления.

В электрооборудовании только лампочки менялись. Правда, сейчас проблема с ABS возникла. Сказали, что вышел из строя датчик. Больше ничего не ломалось, так что надежностью Touran я очень доволен.

В общем, Volkswagen — машины хорошие, а насчет Mercedes есть у меня одно предположение. Кто в Германии бывал, тот должен был обратить внимание, что таксистских Mercedes там намного больше, чем гражданских. Думаю, таксистские нам и «сливали». Покрасят в черный цвет, «подшаманят», а мы и рады схватить — это же Mercedes, ой-ой-ой!

Отзыв Volkswagen Touran 1.4 16V TSI (2007 г.)

Volkswagen Touran

03.05.2007

Чего хотелось и почему именно Туран.

Мой водительский стаж- с 1981 года. Машин было немного. Почти 10 лет отъездил на «восьмерке» (брал нулевую) и столько же на Мицубиси Галанте. Немного покатался на Форде Мондео, ну а остальная советская экзотика типа москвича 2140, ЗАЗа и Рафа-не считается. Моя манера езды-…м-м-м.. скажем так-спокойно-спортивная,- езду с пробуксовкой на светофорах или с визгом шин на поворотах не приемлю, но скорость люблю. И особо нравится, когда под капотом просто есть ощутимый запас мощности.

Читайте также:  Ремонт автомобиля мазда своими руками

В принципе я с самого начала знал, чего хотел. Седаны и внедорожники не нравятся как класс, люблю путешествовать, семья по габаритам немаленькая, периодически возникает необходимость перевозки разного рода грузов, поэтому выбирал исключительно из минивэнов. Рассматривались Зафира, Мазда 5, Рено Сценик, Форд S-max, Мицубиси Грандис, Тоета Корола Версо и Туран. Поездил по салонам, перечитал все отзывы владельцев и тест-драйвы, которые только мог надыбать в инете. Ну и, как несложно догадаться, остановился на Туране. Мог бы подробно рассказать, почему забраковал остальных, но это, как говорится, отдельная история.

Итак, Туран Трендлайн, 2007 г., движок TSI 1,4 л (140 л.с.), коробка DSG, пятиместный вариант. База сама по себе очень богатая, поэтому, действуя по принципу разумной достаточности, дополнил комплектность по сути немного: датчик дождя, двухзонный кондиционер Climatronic (вместо базового Climatic‘a), противотуманки и еще кое-что по мелочи типа четырех динамиков в задние двери и датчика контроля давления в шинах, дополнительно взял четыре литых диска (в базе были штампованные диски плюс полноразмерная запаска). Парковочный датчик не ставил и пока не испытываю с парковкой никаких проблем-это не пятиметровый седан-членовоз, машина кончается сразу же за задним стеклом и габариты хорошо ощущаемые.

Интерьер и эргономика. Даже с моими 193 см роста за рулем очень удобно и компактно-просторно. Многочисленные регулировки позволяют настроить водительское место практически под любые габариты водителя. Несомненное достоинство-высокая посадка. Это особенно ощущается в городских условия. Все приборы, рукоятки и кнопки на месте и функциональны.

Трансформация салона и вместимость багажника — то, что надо. Вообще, чтобы тут, как говорится, не растекаться мыслью по древу, могу сказать, что обо всех достоинствах машины можно прочитать на сайте любого дилера VW, и все это не рекламная полуправда, а на самом деле так.

Ходовые качества. Движок необычайно тяговит. На максимальный крутящий момент двигатель выходит практически сразу и полка крутящего момента не валится вплоть до 4000 оборотов. Коробка DSG необычайно удобна и позволяет разгонятся очень быстро и при этом очень плавно. Должен заметить, что я всегда был ортодоксальным приверженцем МКП и к любым автоматам относился с предубеждением. Оказалось-зря!

На трассе машина ведет себя превосходно. С легкостью, по субъективным ощущениям-за какие-то секунды- разгоняется до 140-150 км в час, больше не пробовал (обкатка). При этом идет, как по рельсам. Даже на скорости за 100 км легко, предсказуемо и ощутимо увеличивает скорость,- например, при обгонах никаких провалов тяги или задумчивости коробка DSG не проявляет. Повороты проходит почти без кренов и очень устойчиво.

Машинка оказалась также необычайно компактной и маневренной. По крайней мере в Старом городе Вильнюса не испытываю никаких проблем ни с перемещениями, ни с парковкой (ну а что такое старая средневековая часть современных городов, я думаю, все знают).

Работа двигателя в салоне не проявятся никак-ни шума, ни вибрации нет. Несколько раз ловил себя на мысли, стоя на светофоре, что не слышу двигателя вообще-и только стрелка тахометра говорит о том, что двигатель работает.

На большой скорости (после 100 км в час) двигателя не слышно тоже, но появляются аэродинамические шумы от колес и ветра. Эти самые шумы слышны в салоне, но мне не досаждают. Я не ездил, правда, на машинах люкс- класса, где в салоне, по отзывам, особый покой и тишина, поэтому и сравнивать не с чем.

Немного жестковатая подвеска. Это отмечают практически все владельцы и тест-драйверы Туранов. Лично мне она не мешает, тем более понимаю, что подвеска изначально так спроектирована из-за приличной расчетной грузоподъемности (до 650 кг груза) и необходимости максимально уменьшить валкость и крены на поворотах. На трассе эта самая жесткость почти не ощутима и проявляеся только на плохой дороге.

На втором ряду сидений людям высоким может быть тесновато. По крайней мере мне за водительским сиденьем сидеть почти впритык, но это, правда, при условии, что за рулем мой сын с его 197 см роста.

Расход топлива мне показался несколько больше заявленного среднего (7,4 л на сотню в паспорте). Борткомпьютер показывает сейчас около 8,0. Выводы пока делать не тороплюсь-проехал мало, идет обкатка.

Вполне приличные штатный свет (биксенон не заказывал, может и зря, но показалось дорого) и аудиосистема (базовый RCD-300: приемник и CD c возможностью читать формат MP3).

Вот примерно так. Делать какие-либо глубокие и серьезные выводы пока рановато-мало еще езжу. Но тут на стоянке пару дней назад увидел Турана-двухлетку. Поговорил с владельцем. Его короткое резюме: езжу два года, езжу много, машиной очень доволен.

От себя могу пока коротко сказать так: чем больше езжу, тем больше нравится. Очень удачная и сбалансированная машина во всех отношениях.

15.04.2008

С тех пор прошел почти год, пробег на сегодня в районе 17 тыс. Это не очень много, но ездил я постоянно – больше нескольких дней машина никогда не стояла. Я долго раздумывал, стоит ли писать очередной отзыв. Машина, о которой пару лет назад мало кто и слышал, заметно набрала популярность, причем настолько, что сегодня у российских диллеров на нее очередь, поражающая всякое воображение. Да и у нас в городе (порядка 28 тыс жителей)еще год назад мой Туран был вторым по счету, а сейчас у нас бегает уже семь Туранов. Я и раньше светился в обсуждениях Турана на других автомобильных сайтах, а также на сайте туран-клуба, но все же решил по возможности не сильно повторяясь, обобщить свое окончательно сложившееся мнение и здесь. Итак, начнем по-порядку.

Читайте также:  Масло для 2 тактного лодочного мотора мотюль

Коротко о критериях выбора

Нужна была машина, отвечающая самым разным требованиям. После того, как я их сам для себя четко сформулировал, поначалу подумал, что совместить их в одном флаконе вряд ли удастся. Ведь нужна была не просто просторная, комфортная и универсальная машина, позволяющая возить как пассажиров, так и грузы. Мне хотелось еще иметь машину динамичную (с разбегом до ста км/час в диапазоне 9- макс.12 секунд) и при этом с умеренным аппетитом (со средним расходом 8-10 л/100км).

Как ни странно — удалось! И это все совместилось именно в Туране. Что в результате? Разбег до ста км за 9.7 сек, 695 куб см багажника, почти 2000 куб см пространства за передними сидениями при снятом втором ряде, грузоподъемность 670 кг, полностью устраивающая меня эргономика и комфорт и вполне приемлемый расход (здесь я должен оговориться: 1.фактический расход оказался заметно больше паспортного, впрочем, ожидаемо и 2. паспортный расход на практике достижим, но ездить надо суперправильно при идеальных погодно-дорожных условиях. Более подробно о расходе напишу ниже).

Что до сих пор вызывает «чувство глубокого удовлетворения»

Многое! Но прежде всего :

-Пара 1.4 TSI + DSG. Моторчик с размерами коробки от небольшого принтера выдает просто фантастические для столь небольшого объема 140 лс и еще более впечатляющие 220 нм (!) крутящего момента. Причем практически во всем рабочем диапазоне оборотов – 200 нм уже выдаются при 1200 оборотов, а максимум держится до 4700. Как и почему это происходит – писать не буду: любой желающий может без труда найти любую информацию об этом чудо-движке. А вот как это ощущается на практике, скажу.

Во-первых,машина сохраняет превосходную динамику во всем диапазоне практических скоростей – от 20-ти до 140 км в час, во-вторых, одинаково хорошо едет как пустая, так и с полным салоном пассажиров,-в этом у движка TSI ощущаются повадки типичного дизеля. Кстати, и звук мотора немного напоминает дизельный. Сам двигатель субъективно ощущается, как атмосферник объемом в 2 -2.2 литра, но расход при этом – примерно как у движка 1.6 л. О расторопности коробки DSG тоже уже написано много. Могу только добавить, что для меня на сегодня это лучшая без каких-либо оговорок коробка, и моя многолетняя особая любовь к ручке улетучилась без следа очень быстро.

Тем не менее, хочу обратить внимание на следующее. Коробка эта адаптивная, поэтому спокойный и неторопливый водитель типа «пилот бомбардировщика» может короткое время испытывать определеные относительные неудобства при попытке стать «пилотом истребителя»: на кик-даун коробка, если ее «приучили» к неторопливой и размеренной езде, поначалу может реагировать с некоторым предсказуемым, некритичным, но заметным замедлением в 1-2 секунды. Я сам, водитель неагрессивный, но с манерой езды все же вполне динамичной, никакой заторможенности коробки не замечаю. Более того, регулярно ловлю себя на мысли, что на ручке разгоняться столь плавно и при этом столь быстро я вряд ли смог бы.

-Нормально продуманная трансформация салона. Сиденья складываются или убираются совсем в два-три движения и так же быстро устанавливаются. Для меня это важно, поскольку машина используется по всем мыслимым назначениям: по работе, как просто разъездная, для близких и дальных путешествий. Сидеть удобно практически везде, может быть за исключением, среднего сидения, если пассажир выше и больше средних габаритов.

-Ходовые качества и великолепная управляемость. Машина отлично держит дорогу на трасе на любой скорости, практически без кренов проходит повороты и достаточно проходимая (не полноценный джип, конечно, и даже не паркетник, но по полевым, лесным, грунтовым и прочим не очень хорошим дорогам едет вполне прилично. В частности, как я полагаю, и из-за нормального клиренса 16 – 17см и коротких свесов).

-Эргономика рабочего места водителя и салона в целом. Все удобно, все под рукой, все понятно.

Можно еще много петь дифирамбов – но.. поехали дальше.

Надежность и эксплуатационные расходы.

За год не было ни малейших проблем ни с чем. Все что делал – менял резину с летней на зимнюю и обратно, заливал жидкость в бачок омывателя и заправлялся. Еще не делал даже ТО: под 15 тыс пробега обращался в сервисный центр, но мне ответили, что в Литве VW официально установил срок ТО не по пробегу, а по показаниям сервисного индикатора, который должен сработать по мнению тех же сервисменов где-то в районе 20-22-х тысяч пробега. Вся моя водительская сущность с трудом это воспринимает (как это так-не делать ТО после 10-15 тыс. пробега!?), но как говаривал приснопамятный Феликс Эдмундович: «Так ест! »

Были у меня поначалу определенные опасения по поводу надежности двигателя и коробки. Все же и то, и другое – иновационное. Но пока все в норме. Да и коллеги с туран-клуба не жалуются. Правда, некоторые турановоды с особо музыкальным слухом утверждают, что при определенных обстоятельствах слышны какие-то шумы в коробке, которые, впрочем, ни на что не влияют. После долгих обсуждений этого явления пришли к выводу, что скорее всего это связано не с неполадками, а какими-то конструкционными особенностями самой коробки.

Все электронные и прочие прибамбасы (ABS, ESP, свет, климат,CD и пр.) работают без малейших нареканий.

О расходе топлива. На расход влияет множество факторов и в значительной степени манера езды. Свой расход отслеживаю постоянно, причем по-прежнему делаю это как по показаниям борткомпьютера, так и старым «дедовским» способом . Вот что у меня получилось в разное время, с разной загрузкой, в разных дорожных условиях и с ездой от полетов до чисто по правилам:

Читайте также:  Масло для двигателя ниссан санни fb15

-Поездка по маршруту Литва-Белоруссия –Украина и обратно. Лето. На магистральных трасах — почти полеты , крейсерская скорость 120-140 км в час – обычное дело. На трасе Киев-Одесса разгонялся до 180 км в час..На других дорогах – скорость по обстановке и в основном «правильная», может, с незначительными превышениями. Довольно много ездил по городам, в частности по Киеву, неагресивно и аккуратно. Прошел 2651.4 км, сжег 234.21 л, ср.расход 8.83 л/100 км.

-Поездка в свою столицу и обратно. Поздняя осень. Ехал достаточно быстро. Прошел 358.6 км, из них км 60 в классическом городском цикле, сжег 37.25 л, расход 10.4 л.

-Та же поездка неделей позже. Ради эксперимента ездил исключительно по правилам 90-110 км в час по трасе и очень аккуратно в городе. Расход составил 8.33 л

-Езда в январе исключительно в городском цикле. Прошел 170.7 км, сжег 19.19 л, расход 11.24.

Минимальный расход, которого мне удалось достичь летом на отрезке 75 км (из них км 5 чистого городского цикла) – 6.74 л, но это была езда просто образцовая – макс 110 км в час на трассе, плавные разгоны и плавные торможения, ни малейшей демонстрации своей «крутизны» на светофорах, сухая и хорошая дорога.

Я собрал здесь и предоставил вашему вниманию наиболее типичные случаи (траса-город, зима-лето), которые на практике встречаются постоянно у подавляющего большинства водителей. Замеры достаточно точные, поэтому представление о реальном расходе, я думаю, получилось.

Теперь о недостатках

Если я заявлю, что серьезных недостатков (оговорюсь – недостатков в моем понимании)я так и не увидел, мне все равно никто не поверит. Поэтому попробую беспристрасно придраться к отмеченным мною относительным неудобствам:

-жестковатая подвеска (как и у всех VW), которая просто шелковой становится только при основательно загруженной машине.

-звукоизоляция салона не идеальная, хотя и удовлетворительная. Основные шумы идут от колес (на зимней нешипованной резине меньше, на летней заметнее). На трасовых скоростях слышны также аэродинамические шумы. Мне особо сравнивать не с чем, но водителей, пересевших на Туран, например, с Мерседеса, это сразу напрягает. В самом салоне ничего не скрипит и не пищит.

-людям высокого роста (от 185-190 см и выше) на втором ряду все же тесновато. Это я заметил еще при первом знакомстве с Тураном и писал об этом в прошлом отзыве. До сих пор не могу понять почему, поскольку даже в более короткобазном Гольфе плюс сзади сидеть просторнее. Если бы меня вдруг конструкторы спросили, что по моему мнению надо изменить в салоне, я бы ответил примерно так: самую малость – см на 5 — удлинил бы салон (направляющие второго ряда) за счет багажника.

Сответственно немного отодвинул бы крепление шторки багажника, чтобы спинки сидений можно было бы чуть больше отклонять назад, не снимая при этом саму шторку. Уверен, что комфорта там, на втором ряду, это прибавило бы заметно. Впрочем, возможно я привередничаю: за год на относительную тесноту мои пассажиры сетовали только дважды: первый раз – когда за мной уселся молодец 198 см росту, а второй – когда сзади сидели три весьма упитанных (все больше 100 кг весом) мужика в зимней одежде.

-зимой двигатель, а соответственно и салон, очень медленно прогревается и соответственно довольно быстро остывает. Сам себе объясняю это малым рабочим объемом двигателя и достаточно объемным салоном. Справедливости ради должен отметить, что при движении в салоне тепло всегда – зимой можно ездить в одной футболке.

-пластик в багажнике супермягкий и кажется, что царапается даже плотным картоном или уголком дорожной сумки. Один мой приятель в прошлом году пригнал из Германии машину 2005 г с дизелем 1.9 л . Машина там использовалась весьма интенсивно — за два года пробег под 130 тыс. Салон оказался просто в идеальном состоянии, а багажник весь изодран.

-в дождливую погоду машина загрязняется очень быстро, особенно задняя дверь. Омыватель заднего дворника расположен снизу стекла и половина жидкости уносится набегающим потоком воздуха и на стекло не попадает.

Можно накопать еще несколько восьмистепенных мелочей, но из серьезного больше ничего вспомнить, извините, не могу.

Свои требования к новой машине и критерии выбора я осознал быстро.. Гораздо сложнее получилось с самим выбором – он был довольно долгим и в чем-то даже мучительным. В результате получился Туран, хотя немецкие машины я поначалу не рассматривал вообще. Еще полгода после приобретения Турана я долго присматривался к конкурентам..сидел в них, щупал, распрашивал владельцев, читал отзывы, многое тестил. И все же окончательно осознал, что альтернативы Турану для меня на сегодня нет.

Туран – типичнейший VW: с классической и особо ничем не примечательной внешностью, с безупречной эргономикой, с хорошо сбалансированными ездовыми качествами, достаточно надежен и в то же время ..как бы это поточнее выразится.. немного даже скучноват этой своей почти эталонной правильностью . Сейчас моя жена, видя какую-либо добротно и качественно сработанную, но внешне неброскую вещь, всегда говорит: «Это – как Туран» 🙂

Оцените статью