Тест драйв фольксваген тигуан зимой

Тест драйв в зимних условиях

Тест-драйв нового Volkswagen Tiguan (второе поколение) в зимних условиях на отечественных дорогах поможет определить качество подготовки автомобиля к суровому климату России. В ходе тестирования будут выявлены качества системы обогрева, защищенность от грязи, а также управляемость машины.

Результаты, полученные в итоге теста-драйва выявили основные положительные качества кроссовера и недостатки, которые будут учтены при оценке возможностей городского внедорожника на дорогах в зимний период.

Запуск холодного двигателя

Двигатель завелся в считанные секунды, правда, с ощутимой вибрацией. После запуска холодного двигателя с активным режимом электрообогрева «все на стекло», через пять минут 2-миллиметровая ледяная корка полностью оттаяла. Быстрое оттаивание происходит благодаря вживленным нитям обогрева по всей площади лобового стекла. К этому же времени достаточно прогревается руль — уже на четвертой минуте.

В результате 20 минутного разогрева салона на скорости 60 км/ч, с установленным температурным режимом +22 градуса, в ногах еще ощущается холод. Причина разности заключается в автоматике климат-контроля, которая не всегда работает оптимально. Проблему можно легко решить, переключившись на ручное управление, перенаправлением потока к ногам, а с ледяной коркой на лобовом стекле вполне справится электрообогрев.

Теперь стоит проверить выстуживание салона: спустя час после отключения двигателя температура в салоне опустилась до −3. Двойные уплотнители хорошо задерживают тепло и, к тому же не создают характерного шума при резких скачках температуры.

Грязевая аэродинамика

Следующий этап проверка выносливости Volkswagen в условиях слякоти на дорогах. В качестве теста преодолевалось 240 км по дороге средней полосы России. Двери Tiguan полностью прикрывают пороги, тем самым обеспечивают защищенность салона от попадания грязи.

Боковые зеркала монтированы к кузову на длинных ножках крепления. Благодаря такому подходу оба зеркала смещены в стороны от грязевой «турбулентности» и менее подвержены загрязнению даже в суровых дорожных условиях. А вот задняя камера наблюдения не столь защищена от грязи, однако оборудована омывателем. А подогрев форсунок стеклоомывателя происходит электрообогревом.

Семилитровый бак омывателя позволяет ездить по грязным дорогам в течение всего дня без остановки для заполнения бака.

Отличная защищенность от грязи вместе с серьезным оснащением системой омывания делают Tiguan отлично приспособленным автомобилем на дорогах с грязевым покрытием.

Управление

А вот с плавностью хода ситуация спорная: на кочках и выбоинах идет ощутимая отдача пассажирам, слышен стук амортизаторов, что вполне характерно для жесткой подвески. При этом при движении по длинным «волнам» и буграм дорожного покрытия не чувствуется аналогичных неудобств.

ASR (автоматическая антипробусковочная система) отмечается крайней бережностью колес, из-за которой 180-сильному полноприводному Tiguan 2017 модельного года нужно относительно больше времени для набора скорости (для разгона до 50 км/ч на льду потребовалось 7.4 секунды). Та же ситуация и с ABS, допускающей небольшие роспуски при торможении до восьми метров, что в общем увеличивает тормозной путь до 40 метров.

В целом же, тормозная система крепкая и надежная: тормозной путь остается на одной дистанции в различных условиях (результаты торможения на скорости 50 км/ч на льду и 60 км/ч на неровной дороге составили 40.2 и 40.3 метра соответственно). Эти замечания не следует относить к существенным недостаткам, которые компенсируются долговечностью дисков и колодок, однако, о них следует предупредить.

А вот в управляемости Volkswagen показал себя с хорошей стороны: руль отлично центрирован и без люфтов, а послушность машины доставляет комфорт. На крутых поворотах машина стает юлой, но заносы и довороты не критичны. 1.5-километровый отрезок извилистой снежной был преодолен за 117.5 секунд.

Внедорожный режим «Снег» у Tiguan не впечатляет своей ценностью и скорее ненужная функция. С включением режима «Асфальт» машина идеально ведет себя в движении: медленный старт с отзывчивой ABS, плавный ход на ровном покрытии.

Опции: температурные режимы

Обогрев лобового стекла, передних сидений и руля есть в любом Tiguan, начиная с «базового» пакета. В целом Volkswagen имеет большой выбор климатических опций как в пакетах для трех градаций оснащения (Trendline, Comfortline, Highline), так и по отдельности: двух- или трехзонный климат-контроль, обогрев задних сидений или рулевых колес, предпусковой подогреватель.

Оптика

Tiguan оснащен светодиодными фарами. Автоматическое переключение ближний/дальний отлично по прямой срабатывает, однако на холмах и в поворотах наблюдалась незначительная задержка.

Ближний свет дальностью похвастаться не может, к тому же она не увеличивается с развитием скорости. А вот поворотная механика смогла порадовать идеальной реакцией отклонения луча вслед за движением руля. А дополнительные секции поворотных ламп позволяют ночью спокойно маневрировать на неосвещенном участке городской местности как днем.

Читайте также:  Хендай palisade тест драйв

Итоги

По завершению теста можно смело заметить, что второе поколение Tiguan отлично подготовлено к суровым условиям российского климата в зимнее время и подтвердил основные требования к эксплуатации на отечественных дорогах:

  • Большой выбор опций обогрева, причем достаточный набор уже в базовой комплектации.
  • Отличные характеристики грязевой аэродинамики, заключающиеся в отличной защищенности салона и объемными функциями омывания.
  • Надежное сцепление колес с ледяным покрытием и слякотью.

Недостатки машины значительно отразились на комфорте управления:

  • Низкий ближний свет, которого явно недостаточно, особенно на высокой скорости движения.
  • Жесткая подсветка, хорошо напоминающая о себе во время движения на неровной поверхности.
  • Скромные зеркала, обеспечивающие меньший угол обзора.

Мороз по коже. Тест-драйв VW Tiguan в Заполярье

Организм начал сходить с ума уже к концу первого дня поездки. Полночь наступила меньше двух часов назад, а солнце бьет в глаза сквозь жалюзи гостиничного номера в Мурманске так, будто за окном раннее утро. С непривычки нормально поспать так и не получается. О том, чтобы выспаться, речи вообще не идет.

«Когда наступает полярный день, то примерно месяц-полтора солнце вообще не опускается за горизонт, но для нас это уже привычно», — вздохнул местный гид Константин.

Из Мурманска мы выдвигаемся в сторону Хибинских гор — пожалуй, одного из самых живописных мест на Кольском полуострове. Причем едем на самых обычных «Тигуанах» со стандартными конвейерными шинами. Особо заострить внимание на этом факте стоит хотя бы потому, что на нашем пути кроме каменистого грунта, песка и грязи под колесами наверняка будет и снег. Летом на Кольском, и вообще в Заполярье, это такое же привычное явление, как бесконечный световой день.

В нашем распоряжении практически все доступные в России версии «Тигуана». Но мы преднамеренно выбираем машину с начальным 1,4-литровым мотором и «роботом» DSG. Правда, это все же не базовая машина со 125 л.с. под капотом и приводном на передние колеса. Тут уже 150 л.с. и полный привод с системой 4Motion Active Control.

И почему-то у нас не возникает сомнений в том, что машины с двухлитровыми силовыми агрегатами, будь то бензиновый двигатель или дизель, легко справятся с маршрутом. Но каков будет в таких условиях автомобиль с базовой силовой установкой? Вот, пожалуй, главный вопрос, на который мы ищем ответ в нашем тесте.

Впрочем, Tiguan преподносит первый сюрприз еще до выезда на бездорожье. На длинном асфальтовом перегоне кроссовер демонстрирует темперамент, которого совершенно не ждешь от автомобиля со столь маленьким моторчиком под капотом. И речь сейчас не о паспортных 9,2 секундах до «сотни». А от том, как кроссовер ускоряется с ходу. Любой обгон ему дается ну если не играючи, то уж точно легко и непринужденно.

Наверняка, прыти в нем поубавится, загрузи машину не командированными журналистом и фотографом с рюкзаками за спиной, а полноценной семьей из четырех человек и дачным скарбом.

На подъезде к Хибинам дорога начинает меняться. На ровной ленте асфальта все чаще попадаются глубокие ямы и выбоины, но Tiguan держится. По крайней мере, если не переусердствовать со скоростью. Там же, где не успеваешь сбрасывать, демпферы все же срабатывают в буфер. И вместе с глухим стуком в салон передается и очень неприятное вздрагивание.

Дорога становится интереснее, когда навигатор увозит нас с асфальта на каменистую грунтовку. Камни под колесами не столь острые, чтобы создавать опасность для резины, однако на таком покрытии понимаешь, чем приходится расплачиваться владельцу Tiguan за рафинированную управляемость и точность. И тут скорость уже не важна. Хоть сбрасывай до минимума и медленно переваливайся через маленькие булыжники, хоть штурмуй их ходом — все равно тряско и шумно.

На пути к вершинам Хибин попадаются горные речушки. Хорошо, что не очень глубокие. Так что штурмовать их вброд можно спокойно. И даже не страшно потерять номера — вода прозрачная, как в родниках.

Здесь, кстати, шайбу управления режимами движения и полноприводной трансмиссией перевожу в настройку «бездорожье». Есть ведь еще «Шоссе» и «Снег», и даже индивидуальный режим, в котором параметры большинства узлов и агрегатов можно настраивать отдельно под конкретного водителя.

Но ни в одной из них нельзя принудительно заблокировать межосевую муфту и распределить момент между осями пополам. В каждом из положений межосевая муфта лишь увеличивает преднатяг и, исходя из внешних условий, автоматически распределяет тягу между осями.

Сначала подумалось, что при таком раскладе муфта может подвести, но нет. Электроника исправно передавала данные с колес, а она мастерски и быстро дозировала крутящий момент и на перед, и на зад.

За город лучше не ездить. Тест-драйв обновлённого Volkswagen Tiguan

Фото © LIFE / Станислав Вазовски

Читайте также:  Инструкционно технологические карты ремонта автомобиля

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/06/1223112/f75803ff679e5e830e5b50e96819c545.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Обычный городской кроссовер — это та самая машина, в которой должны уживаться максимально противоречивые качества. Чтобы быстрый и чтобы с низким расходом, чтобы красивый и чтобы не ломался. Платить за него готовы любые деньги, но в пределах семейного бюджета или кредитной линии. В этом автообзоре Лайф разбирался, смогут ли немцы добиться успеха на российском рынке с помощью кроссовера Tiguan?

Когда встречают по одёжке

Сразу стоит сказать, что новый Tiguan — одна из самых красивых машин, которые можно купить на российском рынке в сегменте кроссоверов. Из-за намеренной вычурности и внимания к мелочам он воспринимается большинством участников движения как «маленький «Туарег», которого переобули в колёса меньшей размерности и снабдили двигателем послабее.

С самого начала важно сказать, что современный автомобиль, да и автомобиль вообще, должен и даже обязан вызывать восторг. Если речь, конечно, не идёт о семиместном минивэне, на котором надо каждый день возить детей. У немецкого Tiguan с калужской пропиской (именно в Калуге находится производство Volkswagen в России) с внешностью всё в порядке. Плавные линии кузовных панелей чередуются с резкими «рублеными» линиями — к такому сочетанию привыкаешь не сразу, но надо отметить, что оно не вызывает отторжения.

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2243/1e55c409589506d21dc463275bfdfb80.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2243/1e55c409589506d21dc463275bfdfb80.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2243/4d2ee6b399839228e568d608f55606af.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2243/4d2ee6b399839228e568d608f55606af.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2243/21e6c7f562af020543d3dbd512c2d945.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2243/21e6c7f562af020543d3dbd512c2d945.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>

Фото © LIFE/Станислав Вазовски

Сразу стоит добавить, что краска с металлизированными частицами — сильная сторона концерна VAG (для тех, кто забыл, полное название концерна — Volkswagen Aktiengesellschaft). Красивая тёмно-синяя краска активно «играет» на солнце в зависимости от того, под каким углом смотреть на автомобиль, и не менее эффектно выглядит в вечерних лучах солнца. Не менее круто смотрится и чёрно-белое оформление комплектации Offroad.

Однако главная и, пожалуй, самая красивая деталь нового Tiguan — это передняя оптика. Немцы, совершенно очевидно, уделили ей особое внимание — после включения диоды «составляют» полосу света, проводят её коррекцию и затем «рассыпаются» по проезжей части. Правда, почти в тот же вечер, когда машина попала к нам на тест, в бочку с мёдом светодиодного великолепия упала ложка дёгтя московской реальности. В сильный дождь такое освещение (во всяком случае, в режиме ближнего света) бесполезно, приходится постоянно «щёлкать» дальним светом при проезде особенно опасных участков.

Фото © LIFE / Станислав Вазовски

Этот недостаток можно счесть несущественным, потому что в обычную погоду диодная оптика отрабатывает потраченные на неё деньги на сто процентов — свечение ламп ровное, без мёртвых зон. При этом датчик света, «завязанный» на автоматический режим работы оптики, сам определяет наиболее тёмные участки и включает боковые секции в передних фарах при поворотах во дворы.

Летит, бежит, почти не дышит

Автомобиль, попавший к нам на тест, комплектуется турбированным двухлитровым двигателем TSI мощностью всего 180 лошадиных сил. Глядя на эти цифры в документах на машину, сложно поверить, что кроссовер массой полторы тонны с таким двигателем вообще может ездить. Сначала почти не пользоваться педалью газа в городе было немного страшновато. Если судить по опыту обращения с KIA Sportage, двухлитровый мотор не всегда располагает к активной езде. Но в случае с Tiguan одного старта со светофора или быстрого «прохвата» по перекрёстку становится достаточно, чтобы понять: турбированный агрегат пришпоривает машину очень бодро и позволяет не только объезжать зазевавшихся в потоке, но и провоцирует на «шашечки» между рядами.

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2244/384c327e1a32ee765ad04c091253bac7.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2244/384c327e1a32ee765ad04c091253bac7.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2244/cc09f03ac324e3a022de348c224ed6a4.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2244/cc09f03ac324e3a022de348c224ed6a4.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2244/38ad393b8351c01ea5663ab2aeb5ebc0.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2244/38ad393b8351c01ea5663ab2aeb5ebc0.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>

Фото © LIFE/Станислав Вазовски

На этом моменте у многих обладателей турбированных автомобилей (отдельный привет «субаристам») возникнет гримаса на лице, а в голове сразу начнётся процесс калькуляции на тему расхода топлива. Пока не очень понятно, что именно немцы сделали с двигателем, но средний расход Tiguan — 10,1 литра. Если не пытаться постоянно успеть на работу вовремя, а девушка на свидании может и подождать вашего появления 30–40 минут, то средний расход падает значительно ниже десяти литров 95-го бензина на 100 километров.

С тестовым автомобилем случилось и кое-что совсем необычное. Во время лёгкого похолодания в Москве в начале июня на приборной доске несколько дней подряд удавалось наблюдать резкое падение расхода до 7,5 литра. И это при том факте, что внутри работает климатическая установка, а машина «обута» в большие 19-дюймовые диски.

Если эти цифры ни о чём не говорят, есть более наглядный пример. При разовой заправке 60-литрового бака Tiguan и спокойном движении в городе стрелка бензобака подберётся к минимальному уровню только за две с лишним недели. Примерно так и произошло с нашей тестовой машиной. Во многом это заслуга адаптивного круиз-контроля, который позволяет если не полностью отвлечься от управления машиной, то совершенно точно облегчает монотонные движения в полосе.

Читайте также:  Тест драйв нового уаз буханка 2020

Не в последнюю очередь этого удалось добиться установкой турбины, которая начинает «поддувать» в двухлитровый бензиновый агрегат даже на низких оборотах, и трансмиссии DSG — робота с двумя сцеплениями. Как раз здесь возникает резонный вопрос, связанный с надёжностью агрегатов: на предыдущей версии кроссовера владельцы, неправильно эксплуатировавшие автомобиль, часто «попадали» на замену турбины.

Фото © LIFE / Станислав Вазовски

В новой версии, судя по ощущениям, электроника контролирует обороты и работу турбонаддува — сразу после выключения автомобиль некоторое время издаёт небольшое, едва уловимое «жужжание» турбиной, постепенно снижая обороты устройства. Своеобразная «защита от дурака», особенно зимой.

При всех качествах, которые нужны потребителю, у нового Tiguan есть недостатки, которые могут огорчить даже самого терпеливого и жизнелюбивого водителя. К примеру, камера заднего вида закидывается грязью и пылью после первого дождя. И хотя устройство сопряжено с парктрониками и оснащено линией разметки для наиболее удобной парковки, наготове у потенциального владельца Tiguan всегда должны быть влажные салфетки.

Есть вопросы и к передним креслам. На пассажирском сиденье тестовой машины оказался след, оставленный то ли пятой точкой одного из пассажиров, то ли посторонним крупным предметом. Безусловно, говорить о качестве кожи во всех автомобилях Tiguan в этом случае преждевременно, однако качество материала, строчка и исполнение — на отличном уровне.

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2245/1d751b81ae9d8ff5923f100d280102f3.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2245/1d751b81ae9d8ff5923f100d280102f3.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2245/dfcfc136b721b0cdc6128288746799cc.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2245/dfcfc136b721b0cdc6128288746799cc.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2245/1cdd3e44ec908d29035626c3f9690417.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2245/1cdd3e44ec908d29035626c3f9690417.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>

Фото © LIFE/Станислав Вазовски

Для рэпера и хипстера

Шумоизоляция дверей и крыши, на первый взгляд, отсутствует, однако звуки с проезжей части почти не проникают в салон ни во время стоянки, ни во время движения. Это позволяет в полной мере насладиться звуком. К аудио и мультимедиа в новом Tiguan нет никаких претензий — встроенный звук «басит» в пределах нормы и позволяет просматривать ролики на «Ютубе», а также слушать музыку через блютус-подключение без всяких проблем. При этом никакой «хрипоты» и намёков на срыв — не Bang & Olufsen, конечно, но в динамиках одинаково красиво звучат и Майкл Джексон, и шедевры Шостаковича. Для зарядки смартфонов есть два USB-порта, расположенных под регуляторами климата. В один, исходя из нашего опыта, можно включить телефон, в другой — поставить на зарядку внешний аккумулятор. И вполне работает.

Фото © LIFE / Станислав Вазовски

Мелочи, которые бесят

И хотя немцы уделяют огромное внимание деталям, после нескольких недель, проведённых с новым Tiguan, складывается впечатление, что дальше крупных городов никто из инженеров VAG никогда не ездил. Взять хотя бы блок навигации. При первом использовании в городе кажется, что он хорошо прорисован и в целом сделан добротно. Бортовой компьютер обсчитывает несколько вариантов движения и предлагает водителю выбор оптимального, да и ввод информации с быстрого экранного сенсора очень удобен.

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2246/41e9eee52c4b5b99b0723fcc1a201cf1.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2246/41e9eee52c4b5b99b0723fcc1a201cf1.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2246/dd9e8eb0b674eb13b816e3e549f5d513.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2246/dd9e8eb0b674eb13b816e3e549f5d513.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2246/9220df6949eec144d922dcba7c78b583.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>

» src=»https://static.life.ru/gls/2019/06/2246/9220df6949eec144d922dcba7c78b583.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>

Фото © LIFE/Станислав Вазовски

Но эти впечатления смазываются после нескольких поездок. Встроенный навигатор крайне нестабильно работает за пределами Москвы. К примеру, поездка из центра города в Ватутинки, что в Московской области, закончилась тем, что на обратном пути встроенный навигатор долго не мог «зацепиться» за сигнал спутника и вместо него пришлось включать навигатор в смартфоне. На следующее утро после «ночёвки» в пределах МКАД навигатор внезапно ожил и стал работать как раньше. Магия?

Полным электропакетом сегодня никого не удивишь, но настройки зеркал, водительского и пассажирского кресел в Tiguan — крайне логичны и оснащены интуитивными блоками управления. Правда, регулировки рулевой колонки здесь нет, но это не вина Volkswagen, а общий тренд — так автопроизводители отвечают на запросы покупателей. На всех автомобилях-одноклассниках этой опции тоже нет в большинстве комплектаций. Шутка ли, даже на более дорогом Volkswagen Touareg электрорегулировку руля можно получить не во всех комплектациях. Объяснить такой подход довольно просто — большинству клиентов просто не нужна регулировка руля электроприводом. Обычный водитель, привыкший считать деньги, вполне может обойтись и без неё.

Подводя итог под впечатлениями от Tiguan, стоит сказать, что автомобиль совершенно точно стоит своих денег и его (совершенно основательно) можно считать лучшим в классе. Если собрать воедино оснащение, комфорт, удобство в эксплуатации и другие впечатления от кроссовера, то Tiguan оказывается на голову выше конкурентов. Тем не менее от покупки «топовой» версии можно воздержаться. Сокращение лимита средств на 400–500 тыс. рублей позволяет вместо «жирной» версии взять автомобиль с двигателем в 150 лошадиных сил и тканевым салоном. Именно эти версии Tiguan продаются в России лучше всего. Ехать (в городе, во всяком случае) автомобиль в более простой комплектации будет ничуть не хуже, а сэкономленные средства лучше потратить на что-нибудь ещё.

Оцените статью