Volkswagen Teramont 2021: семейный кроссовер
В нашем обзоре нового Фольксваген Террамонт 2021 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото кроссовера и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.
На мотор-шоу в китайском Гуанчжоу две тысячи шестнадцатого состоялась премьера большого кроссовера Volkswagen Teramont. Модель оказалась точной копией представленного ранее вседорожника VW Atlas. Последний разработали специально для американского рынка. Начало продаж новинки в России пришелся на весну две тысячи восемнадцатого.
Комплектации и цены Volkswagen Teramont 2021
Купить Volkswagen Teramont в России можно в четырех комплектациях: Origin, Respect, Status и Exclusive.
Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена нового Фольксваген Терамонт 2021 года варьируется от 3 009 000 до 4 059 000 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (220 л.с.) Origin 4WD AT8 | 3 009 000 |
2.0 (220 л.с.) Respect 4WD AT8 | 3 279 000 |
3.6 (249 л.с.) Respect 4WD AT8 | 3 439 000 |
2.0 (220 л.с.) Status 4WD AT8 | 3 579 000 |
3.6 (249 л.с.) Status 4WD AT8 | 3 739 000 |
2.0 (220 л.с.) Exclusive 4WD AT8 | 3 899 000 |
3.6 (249 л.с.) Exclusive 4WD AT8 | 4 059 000 |
Технические характеристики
Ниже представлены основные технические характеристики нового Фольксваген Терамонт 2018-2019 / Volkswagen Teramont для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | большой кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 5036 / 1989 / 1769 |
Колесная база, мм | 2980 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 203 |
Объем багажника, л | 330 / 1421 |
Снаряженная масса, кг | 2060 — 2105 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 3,6 |
Мощность, л.с. | 220 | 249 |
Крутящий момент, Нм | 350 | 360 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,6 | 8,9 |
Макс скорость, км/ч | 190 | 190 |
Расход топлива, л | ||
— город | 12,0 | 14,4 |
— трасса | 7,9 | 8,4 |
— смешанный | 9,4 | 10,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Новый кузов Фольксваген Террамонт 2021 построен на базе растянутой платформы MQB с поперечным расположением двигателя. Габаритные размеры большого немецкого вседорожника составляют 5 039, 1 989 и 1 773 мм в длину, ширину и высоту. Расстояние между осями модели равно 2 980 мм.
«Геометрия» здесь не внедорожная. Углы въезда и съезда равны 20,4 и 22,4 градусов, однако дорожный просвет составляет солидные 203 мм. Подвеска на Teramont пассивная, при этом на рынке Китая немцы планируют продвигать модель как премиальную, поэтому машины для местного рынка получат регулируемые магнитореологические амортизаторы.
По умолчанию объем багажника автомобиля равен 566 литрам, однако при сложенных сиденьях третьего ряда его вместимость достигает уже 1 500 литров. Если же дополнительно сложить еще и спинки кресел второго ряда, то объем грузового отсека составит более 2 700 л.
В России заказать новый Фольксваген Террамонт можно исключительно с полным приводом, где задние колеса подключаются с помощью многодисковой муфты Haldex пятого поколения, хотя на других рынках доступны и переднеприводные версии. Переключение режимов работы полноприводной трансмиссии осуществляется с шайбы на центральном тоннеле.
Полноразмерный вседорожник можно заказать либо с 2,0-литровой бензиновой «турбочетверкой», развивающей 241 л.с., либо с 3,6-литровым атмосферным двигателем V6 мощностью 284 сил. Оба движка работают в связке с безальтернативным восьмидиапазонным автоматом Aisin.
Что касается дизельных модификаций, то их появление пока не планируется, так как в Volkswagen решили перестраховаться из-за разгоревшегося ранее дизельного скандала. Не исключено, что они появятся на рынке несколько позже.
Фото нового Фольксваген Терамонт 2021 года
Экстерьер
Новый Фольксваген Террамонт 2021 модельного года получил достаточно брутальный дизайн экстерьера. Некоторые видят в его облике черты пикапа Amarok, хотя на деле у этих двух моделей нет ни одной общей детали, за исключением логотипа немецкой марки.
Спереди кроссовер получил массивный передний бампер с проходящей по низу защитной накладкой серебристого цвета и прямоугольную решетку радиатора с двумя горизонтальными хромированными планками.
Последняя визуально сливается с головной оптикой, причем одна из ее планок условно разделяет каждую из фар практически пополам. В фарах имеются диодные полоски ДХО, которые своей формой напоминают смайлики.
Volkswagen Teramont 2021 в новом кузове получил мускулистый капот, а его профиль запоминается мощными колесными арками, выразительной подштамповкой, проходящей по всей длине борта, плавно восходящей подоконной линией, а также наличием рейлингов на крыше.
На корме кроссовера установлены фонари со сложным рисунком и два разведенных по бокам массивных прямоугольных патрубка выпускной системы. Цветовая палитра модели представлена семью различными оттенками, при этом ярких всего три: желтый, темно-вишневый и насыщенный синий.
По умолчанию на колесах Терамонта установлены 18-дюймовые диски с покрышками размерностью 245/60, но за доплату машину можно заказать с 20-дюймовыми колесами на шинах 255/20.
Салон
Благодаря солидным габаритам, салон Фольксваген Террамонт получился очень просторным, причем места с лихвой хватает как пассажирам спереди, так и сзади. По умолчанию автомобиль имеет семиместную компоновку, однако за доплату вседорожник можно заказать в шестиместном исполнении, где на втором ряду вместо дивана установлена пара раздельных кресел с подлокотниками.
Разместиться с комфортом можно и на третьем ряду, хотя рослым людям здесь будет немного тесновато в коленях, что окажется критичным в продолжительных поездках. Лучше всего на галерке чувствуют себя дети и подростки, хотя крепления Isofix имеются только на втором ряду.
Что касается дизайна, то передняя панель VW Teramont выглядит немного простовато, но в ней все равно узнается фирменный стиль немецкой марки. Ее верхняя часть изготовлена из мягкого пластика с имитацией строчки, при этом со стороны пассажира, между дефлекторами вентиляции, имеется вставка «под дерево».
По умолчанию Террамонт имеет аналоговую приборную панель, а более стильная цифровая приборка с 12,0-дюймовым дисплеем предлагается в качестве опции. Функционал последней позволяет не только настроить режим отображения информации, но и вывести на экран навигационную карту.
Средних размеров тачскрин информационной системы расположен в верхней части центральной консоли между дефлекторами вентиляции. Мультимедийка на Фольцваген Террамонт достаточно быстрая и современная. В базе она оснащена 6,5-дюймовым дисплеем, а на более дорогих версиях диагональ дисплея равна 8,0″.
Прямо под экраном мультимедийки расположен блок управления двухзонным климат-контролем (в базовых комплектациях на его месте стоит обычный кондиционер). К услугам пассажиров сзади предлагается отдельный пульт управления климатом, при этом к сиденьям третьего ряда подведены собственные воздуховоды.
В целом, к отделке и оформлению салона Volkswagen Teramont претензий нет. Интерьер машины хоть и не слишком дорогой, но выглядит аккуратно и достаточно качественно. С эргономикой тоже полный порядок — одних только подстаканников / подбутыльников в кабине целая дюжина, не говоря уже о различных емкостях и бардачках под мелочевку.
Делим на семерых кроссовер Volkswagen Teramont
В Америке Volkswagen Teramont называется Atlas и стоит от $31 425 за переднеприводную версию 2.0 TSI (238 л.с.). Полный привод там сочетается только с мотором 3.6 (279 л.с., от $34 625), однако в России «всеведущим» будет даже базовый Teramont. Дизелей нет и не предвидится.
Название Teramont ― синтетическое, дескать, земля и горы. Все свои кроссоверы Volkswagen называет на букву «Т», однако американский рынок требует упрощения, поэтому там новый семиместник зовётся Atlas. Выпускается он в штате Теннесси. На китайском рынке будет локализован Teramont с более богатой внешней и внутренней отделкой, иными силовыми агрегатами. Нам же обещают исключительно бензиновые полноприводные Терамонты американского производства ― и то лишь к 2018 году. Глядя на прямые, если не сказать примитивные, линии кузова и интерьера, задумываешься ― не устареют ли они к тому времени?
В случае с Терамонтом я не узнаю MQB в гриме. Пятиметровый кроссовер приходится соплатформенником Гольфу и Пассату, но понять это можно только со страниц пресс-релиза. Паркетник избавился от характерного высоченного тоннеля в задней части салона, и на втором ряду простор здесь феноменальный ― что для двух, что для трёх янки. Наибольшая в классе колёсная база даёт жизненное пространство и на третьем ряду ― даже новый Land Rover Discovery теснее в коленях, а на галёрке Фольсквагена едва не просторнее, чем на заднем диване того же Соляриса. Однако крепления Isofix ― только на втором ряду кресел, пусть даже их три комплекта.
Кубические футы внутреннего объёма, дюжина подстаканников и подбутыльников, отличная подгонка всего и вся… Главное ― не присматриваться. Американский Atlas/Teramont не просто так дешевле и легче всемирного внедорожника Touareg. Местами взгляд цепляет неприкрытый пластиком металл, а мягки только нерегулируемые подлокотники да верхушки передней панели и карт передних дверей. Центральные воздушные дефлекторы не закрываются, бардачок гол как сокол и не охлаждается, задние пассажиры лишены мониторов ― хотя за шесть сотен баксов диван можно заменить парой «командирских» кресел с подлокотниками. Аккуратно, но для такого бегемота ― бедно.
Даже Skoda Kodiaq отделана богаче, однако водительские ощущения схожи. Крыша нависает козырьком бейсболки, перед глазами ― широченная прерия капота. Посадка по-легковому низкая, можно сказать ― спортивная. Кресла мягче, чем принято в Европе, но за бока держат. Ясные всефольксвагеновские приборы в топовой комплектации сменяются электронным щитком. Слегка модернизированная медиасистема променяла физические кнопки на сенсоры-сборники отпечатков пальцев. Расположены они не так удачно, как в том же Кодиаке, но качество изображения на экране и быстродействие хороши.
В первый момент на поворот руля Terramont реагирует с некоторой мягкостью, однако вслед за ней обнаруживаются живые и острые легковые отклики. На парковке баранка легка, на скорости ожидаемо наливается усилием. Правда, желание пошустрить растворяется в дыме универсальных покрышек Continental CrossContact LX с клеймом Made in USA ― пищать они начинают неприлично рано, а торможению с одновременным объездом препятствия сопротивляются, как бык закланию. Но в штатных режимах американистости в управляемости Терамонта не больше, чем пикапов Ford F-150 на немецких автобанах.
Динамика топ-версии с 279-сильным мотором VR6 не удивляет. Хотя Teramont на полсотни килограммов легче Туарега с таким же силовым агрегатом, из восьми секунд в разгоне до сотни, по ощущениям, он не выбирается (официальных цифр нет, а у Туарега спурт занимает 8,4 с). К тому же российский вариант наверняка задушат до налогово-приятных 249 сил, а второй мотор, 2.0 TSI, для сохранения субординации — с 240 л.с. до 220. Зато «автоматы» ― восьмиступенчатые гидромеханические, безо всяких ругательных аббревиатур из трёх латинских букв. Работают мягко и споро, хотя переключения порой заметны.
Гидромеханика помогает и на бездорожье, пусть для буераков земно-горный Teramont не особо и заточен. Преимущества двадцатисантиметрового клиренса отчасти нивелируются длинной базой, а многодисковая муфта подключения задней оси вручную не блокируется. Зато электроника настроена великолепно: на косогор Volkswagen залезает, лишь на секунду отвлёкшись на диагональное вывешивание. В режиме Offroad, который включается маховичком на центральной консоли, он такого препятствия будто не замечает! Правда, в техасских прериях я и эту-то горку еле нашёл ― что будет у нас?
Остался недовыясненным и расклад с плавностью хода. С одной стороны, Teramont не страдает характерной фольксвагеновской жёсткостью, большие колёса впитывают мелкие стыки, а неровности покрупнее проходятся мягко, порой даже с намёком на раскачку кузова. С другой — более или менее большую кочку в Техасе я ждал пару сотен километров, и на ней кроссовер неприятно и громко бумкнул в буферы сжатия. Случайно?
Главная ложка дёгтя ― акустический дискомфорт. Долго терпеть шум от дороги можно только на передних креслах, но и на них заметны высокочастотные вибрации от дорожного полотна. Сзади же, да на высокой скорости ― хоть уши затыкай. Всё, по чему катит Teramont ― песочек, камешки, ― будто залетает в салон. Даже модернизированный Renault Duster помнится более тихим, не то что Touareg!
В России семиместный Volkswagen попадёт в нишу, которую конкуренты активно развивают как премиумную. В игре «семь мест, полный привод, три миллиона рублей» у нас доминируют Kia Sorento Prime, Ford Explorer, Nissan Pathfinder, примкнувший к ним Hyundai Grand Santa Fe и вернувшаяся на рынок Toyota Highlander. У большинства нет базовых моторов и бедных комплектаций. А покупатели ждут от них, прежде всего, престижа и комфорта. Совсем не «много автомобиля за мало денег»! Поэтому даже если российские маркетологи умудрятся удержать стартовую цену ниже трёх миллионов, аргумент о том, что в Америке это самый правильный Volkswagen, может и не сработать.