Тест драйв фольксваген пассат вариант

Тест драйв Volkswagen Passat –
«Возврат к классике (Passat Variant 1.8)»

О Volkswagen Passat

Фольксваген Пассат

Новое поколение Volkswagen Passat Variant не рвет связи с дореформенным универсалом, но преображение и прогресс по ряду направлений впечатляют

Говорят, супруги долго живущие вместе, становятся похожими друг на друга. Смеем утверждать, что те же метаморфозы свойственны и автомобильным “семьям”. Современная модельная гамма Volkswagen лучшее тому подтверждение. С каждым новым поколением автомобили вольфсбургского семейства приобретают все больше общих черт, мимикрируют, ассимилируются и подстраиваются друг под друга, причем усиливающееся сходство проявляется на всех уровнях – дизайнерском, качественном и инженерном.

Мощный импульс стилистическому сближению моделей Golf, Jetta, Passat и Phaeton намеренно придал главный дизайнер Volkswagen Group Вальтер да Сильва. Его усилиями представители этого семейства получили общее корпоративное лицо с “нотной линейкой” фальшрадиаторной решетки, минималистичной передней светотехникой и колесными арками со стесанными кромками. Ощущение дежавю в интерьерах проистекает от единого трехспицевого руля, селектора коробки передач, стандартных блоков навигации, климатических и информационных систем и еще целого ряда мелких атрибутов. Обилие общих элементов в технической начинке связано, в свою очередь, с переходом на новую модульную архитектуру – в обозримом будущем все модели Volkswagen Group получат унифицированные узлы, агрегаты, равно как и элементы платформы и шасси. VW Passat cедьмой генерации нужно воспринимать именно в контексте “единения” вольфсбургской семьи. Эта машина создавалась с оглядкой, с одной стороны, на представительский Phaeton, а с другой – на “младшую сестру” Jetta. Представителей этого трио можно спутать, если смотреть с большого расстояния. Для покупателей, представляющих средний класс, это серьезный стимул к покупке.

Полковник

Если Phaeton – генерал модельного ряда Volkswagen, то Passat как минимум полковник, находящийся в модельной иерархии на одном должностном уровне с внедорожником Touareg. Неудивительно, что во внешности Passat с кузовным индексом B7 присутствуют однозначные статусные черты. В рамках плановой модернизации в экстерьер добавили хромированных элементов, а фронтальную светотехнику оснастили светодиодными секциями. Изменение форм светотехники избавил вольфсбургский универсал от стилистических фривольностей, и округлости уступили место заостренным прямоугольникам. Как следствие, внешность Passat Variant седьмого поколения стала более внятной, чуть более холодной, а главное – более “немецкой”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Многие инновации в интерьере напоминают шахматную рокировку. У модели Golf позаимствованы блоки навигации, климатической системы и приборная панель. Клавиша электромеханического “ручника” переехала с передней панели на трансмиссионный тоннель. Рукоять селектора КП DSG стала более традиционной формы. Псевдоалюминиевую полосу, пересекающую переднюю панель вдоль, украсили аналоговыми часами. Они – очевидная примета старой школы и признак ориентации на бизнес-клиентуру. Нотки спортивности привносят драйверская трехспицевая “баранка” и слегка изменившиеся кресла – в VW уверяют, что архитектура и дизайн сидений пересмотрены, но это не сразу бросается в глаза.

Престиж универсала седьмого поколения зиждется также на инновациях в сфере комфорта, инженерии, обширном списке базового оборудования и щедром наборе опций. В обновленной машине стало тише благодаря улучшению шумоизоляции дверей, лобового стекла, моторного отсека и багажника. Она может быть оснащена адаптивными амортизаторами и полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex четвертого поколения. Впрочем, версия, выбранная нами на тест, была моноприводной и обходилась “разумно достаточным” набором “электронных помощников” – таких, как система адаптивного освещения, “парктроники”, датчики дождя и света, система слежения за мертвыми зонами. Присутствовали также огромная панорамная крыша, электропривод и вентиляция кресел, качественная аудиосистема, раздельный климат-контроль, обогрев лобового стекла и система контроля усталости водителя. Последняя анализирует стиль вождения и может посоветовать выпить чашечку кофе, если обнаружит, что хозяин утомился.

Как можно догадаться, этот уровень оснащенности можно многократно повысить, заказав инновационные системы слежения за дорожной разметкой, парковочный “автопилот” или, что актуально именно для универсала, подвижную платформу багажного отсека. Она выдерживает вес до 100 кг и помогает транспортировать увесистую поклажу в недра багажника. Жаль, что такая пикантная опция, как возможность открыть пятую дверь с помощью “педальки” под задним бампером, для универсала недоступна и зарезервирована только за седанами.

Мера вещей

Внешние и технические инновации не изменили глубинной сути Passat Variant – он остался неустаревающей классикой и точкой отсчета в сегменте. В первую очередь это касается эргономики. Все органы управления под рукой, модернизированные приборы с белой подсветкой отлично читаются. На прямоугольный экран между тахометром и спидометром можно вывести показатели скоростного режима, данные о расходе топлива и другие параметры. Устроиться удобно за рулем проще простого. Водительское кресло имеет 12 регулировок, диапазон перемещения руля по вылету и углу наклона исчерпывающий. Сиденья с плотной набивкой будут удобны человеку любой комплекции и не вызовут усталости в пути. На высоте и традиционные “профильные” качества: багажник универсала имеет объем 603 л, а если сложить задние сиденья, то объем отсека с ровным полом увеличивается почти втрое – до 1731 л. Проем широкий, погрузочная высота невелика, здесь нет технологических выступов, крадущих багажное пространство, – отсек имеет прямоугольную форму, как в коммерческих моделях. Две крупные ниши у бортов – ни дать ни взять багажники в багажнике: они достаточно велики для того, чтобы поместить в них по большой сумке из супермаркета. Под фетровым фальшполом скрывается полноразмерная “запаска”.

За рулем универсала немедленно проникаешься его степенностью и основательностью. Смущение, поначалу вызываемое немалыми габаритами (длина обновленного автомобиля 4771 мм), сходит на нет после пуска двигателя на парковке. “Парктроники” работают надежно и предупредительно. Дорога вперед и назад просматривается хорошо, несмотря на довольно широкие стойки. Зато, что неожиданно, возникли некоторые претензии к боковому обзору. Дело в том, что помимо столь же основательных средних стоек видимость ограничивают массивные подголовники сидений. Вместе они образуют мертвую зону, заставляя чаще крутить головой, уповать на внешние зеркала и вспомогательную электронику. А вот дополнительные 15 мм клиренса вкупе с защитой днища, полученные Passat Variant в рамках адаптации к российским условиям, несомненное благо для наших реалий – легче справляться с бордюрами и ямами.

Активная позиция

Первое, на что обращаешь внимание в пути, – улучшившийся акустический комфорт. Рокот 1,8-литрового бензинового турбомотора едва пробивается в салон, не досаждает ни шум от шин, ни пресловутый обстрел колесных арок камешками при езде по грунтовке. Еще один безусловный плюс, который отмечаешь немедленно, – отменная курсовая устойчивость. Тестовый универсал, “обутый” в 16-дюймовые шины, не потребовал подруливания в левом ряду МКАД, изуродованном колеей, и не страдал от эффекта парусности на высоких скоростях. Вертикальная раскачка, равно как и боковые крены, присутствует в самом минимальном объеме.

Настройки рулевого управления вполне можно назвать “универсальными”. В парковочных режимах “баранка” почти невесомая, ее можно крутить в буквальном смысле одним пальцем. С набором скорости усилие предсказуемо возрастает, однако, на мой взгляд, все же недостаточно. На высоких скоростях хотелось бы, чтобы руль был чуть более тяжелым и чуть более острым в окулонулевой зоне. Наконец, рулевая рейка Passat Variant осталась по традиции “длинной”. В связке быстрых поворотов приходится поработать руками, но точность реакций машины остается при этом безупречной. На вираже Passat демонстрирует образцовое послушание и цепкость, причем свою лепту в это вносят настройки штатной (неадаптивной) подвески, умеренно плотной и, по сути, “всеядной”, настроенной на комфорт и умеренно активную езду.

Читайте также:  Свист переднего колеса автомобиля

Альянс 152-сильного турбомотора и 7-ступенчатого “робота” DSG вызывает восторг и уважение к технологиям Volkswagen. С таким джентльменским набором быстро забываешь, что управляешь универсалом бизнес-класса со снаряженной массой 1,5 т. Сухие цифры спецификаций (ускорение до 100 км/ч за 9 с и “максималка” 212 км/ч) не могут передать, насколько динамична и отзывчива эта машина по меркам утилитарного сегмента универсалов. Такой Passat не мешкает c ускорением с любых скоростей. Для быстрых маневров достаточно трансмиссионного режима “Drive”. Перевод селектора в положение “S” оправдан крайне редко, разве только нужно превратить по умолчанию быстрое ускорение в экстремальное. А вот в пробках спортивный режим DSG лучше не задействовать – из-за стабильно высоких оборотов езда перестает быть размеренной и приятной. Удивительно, что даже активный драйв не сказывается печальным образом на расходе топлива. Как мы ни старались, не смогли превысить значение 10,5 л/100 км. Если же поддерживать в городской черте спокойный стиль езды, вполне можно уложиться в 8–9 л/100 км. Особой похвалы заслуживает и тормозная динамика. Молниеносный отклик левой педали и логичное нарастание усилия – один из признаков породы, свойственной всему современному семейству Volkswagen.

Volkswagen Passat Variant или Alltrack: за что доплата?

В России универсалы — товар штучный. Многие считают «сараи» уделом пенсионеров и дачников. А я поклонник универсалов, и мне такую позицию не понять. Как и жителям Германии, на дорогах которой чуть ли не треть машин — с кузовом именно такого типа.

Этот тренд в очередной раз поддержал концерн Volkswagen, который через год после седана вывел к нам универсал Passat Variant. Правда, в ограниченном ассортименте — два мотора TSI и только передний привод. Хотите привод на все колеса? Доплачивайте 600 тысяч за «внедорожный» Passat Alltrack. Не дороговато ли?

Быстрее, выше, мощнее

Volkswagen Passat Variant

Passat восьмого поколения с кузовом универсал появился одновременно с седаном, однако на российский рынок попал лишь через год. Доступен только в моноприводном варианте и с роботизированной коробкой. Двигатели бензиновые, с турбонаддувом.

1.4 (150 л.с.) — от 1 759 000 руб.

1.8 (180 л.с.) — от 2 115 000 руб.

Volkswagen Passat Alltrack

Passat в модификации Alltrack представлен в сентябре 2015 года. От обычного Пассата его отличает внедорожный обвес, увеличенный клиренс и полный привод. На нашем рынке доступен только с одним бензиновым двигателем и роботом DSG с двумя сцеплениями.

бензиновый, 2.0 (220 л.с.) — от 2 359 000 руб.

Volkswagen позиционирует Alltrack не иначе как кроссовер. Хотя, по совести, это лишь слегка приподнятый универсал: мы намерили всего 7 мм разницы в клиренсе с обычным универсалом. А всё потому, что переднеприводный Variant поставляют к нам с пакетом для плохих дорог (плюс 15 мм к стандартному дорожному просвету), а Alltrack предлагают исключительно в европейском варианте.

Но и 7 мм ощутимы, когда подъезжаешь к стандартному дорожному бордюру. Alltrack не касается его бампером, причем окантовка из некрашеной пластмассы добавляет уверенности. Обычному универсалу такой финт не под силу: бац! — и прощай лакокрасочное покрытие. Один — ноль в пользу Олтрека.

В тракторную колею соваться бессмысленно, а вот по чуть раскисшей грунтовке мы прохватили. Поразительных открытий не сделали: до полноценного кроссовера Alltrack недотягивает. На крупных кочках быстро вывешивает колёса (ход подвески невелик) и регулярно цепляет днищем. На этой же «трассе» я со свистом пролетал на кроссовере Hyundai Creta, не говоря уже про Renault Kaptur. В этих условиях даже адекватно работающая трансмиссия 4Motion не помощник: Alltrack быстрее сядет на брюхо, чем закопается. А там, где поровнее, и обычный Variant аккуратно прокрадется. Так что на грунтовке железных аргументов в свою пользу Alltrack не привел.

Может, ровные дороги изменят первое впечатление? Ведь универсалы отличаются друг от друга не только типом привода, но и двигателями, а также настройкой ходовой части. Passat Variant оснащен 150‑сильной «турбочетверкой» объемом 1,4 литра (в российской гамме есть и 1,8‑литровый 180‑сильный агрегат). А если кто положил глаз на Alltrack, выбора у него нет: только двухлитровый мотор мощностью 220 л.с. Коробка у обеих машин — семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями.

Надо ли говорить, что с таким арсеналом Alltrack даже близко не страдает «сердечной» недостаточностью? Предельный крутящий момент 350 Н·м доступен уже с 1500 об/мин, поэтому нелегкий автомобиль выстреливает почти с любой скорости. При этом очевидна задемпфированность педали газа, а коробка одержима повышенной передачей. В городе это добродетель, ибо избавляет от нервозной езды. Но на загородном двухполосном шоссе задержка не дает быстро нырнуть во внезапно образовавшееся для обгона окно. Проблему решает переход в спортивный режим, который будит трансмиссию и оживляет отклики акселератора.

На этом фоне простой Variant с 1,4‑литровым мотором может показаться тихоней. Но и он не промах, ведь калибровки выбраны так удачно, что ни одна из 150 «лошадей» не простаивает без дела. Поэтому любого из конкурентов схожей мощности Variant оставит позади. И часто заглядывать на АЗС не придется: на трассе Variant 1.4 легко укладывается в шесть литров на сотню при средней скорости под 100 км/ч. В пробках аппетит, конечно, растет. Но реальные 7,5 л/100 км — это здорово. Alltrack прожорливее, но тоже не из голодного края: 9,7 л/100 км.

В костюме замдиректора: тест-драйв VW Passat Variant

Автомобиль бизнес-класса, по-городскому экономичный, при этом вместительный для любых хозяйственно-семейных нужд и обладающий дизайном, поругивать который – значит, прилюдно расписываться в отсутствии вкуса… Это все о новом поколении Passat в кузове универсал.

Т ак уж получилось, что главный флагман легковой линейки Volkswagen – Passat в кузове «универсал», именуемый Variant, – попал на тест «Колес» спустя пару недель после аналогичного универсала дочернего бренда – Skoda Superb Combi. Passat и Superb, построенные на одной платформе, традиционно идут «ноздря в ноздрю» в плане внедрения технических новшеств и роскошеств… Но ни для кого не секрет, что в корпоративной табели о рангах чешские модели всегда чуть-чуть опускают в сравнении с немецкими… Поэтому, хотя прямого сравнения машин и не будет, некоторые отсылки к тест-драйву Superb Combi могут оказаться полезными.

Снаружи

Облик Пассата вообще, и Варианта в частности – бальзам на душу традиционалиста, любителя классических европейских автомобильных ценностей. Как и почти любой VW, он скучноват, – но как же прекрасно скучноват! Каждая линия его напоминает сталактит (или сталагмит – всегда их путаю…), который природа тысячелетиями отливала в граните, добиваясь одной ей понятного идеала…

Вычурность чужда Пассату; он, как муха в янтаре, пребывает в стабильном состоянии безупречности. Снаружи бушуют дизайнерские бури креатива, но Пассат из-за слоя янтаря смотрит на них, как удав на то, что осталось от давно съеденного кролика. Все остальные могут лишь сравниваться с ним, как с эталонной линейкой безупречности, где негде толком зацепиться взгляду, но которая прекрасна в комплексе… Черт, я снова запутался… Ну, вы поняли.

Аэродинамика кузова просчитана превосходно – боковые стекла и зеркала очень долго остаются чистыми даже в самую жуткую слякоть, но, как и у большинства универсалов, от грязной взвеси сильно страдает заднее стекло – собственно, именно оно и потребляло у нас львиную долю незамерзайки…

Профиль машины достаточно динамичный, но, по моему скромному мнению, в нем не хватает какой-то «живинки», которую реализовали чешские конструкторы в Суперб Комби. Передние и задние фары Варианта, на которых часто отыгрываются дизайнеры, также не особо оживляют картину, а сплошная параллельность линий решетки радиатора, нижней части бампера и юбки бампера навевают скуку…

Читайте также:  Машины для ремонта автодорожных покрытий

В общем, правильно поговаривают, что «до Пассата нужно дорасти». Но если вам кажется, что еще не доросли – не огорчайтесь, а радуйтесь молодости, черт возьми, – ведь она так скоротечна!

Внутри

Дизайн салона вполне гармонирует с внешним обликом – а иначе и быть не могло, это ж Volkswagen… Современно, вроде бы живенько, но как-то до боли знакомо… Через все торпедо проходят ребра вентиляционных дефлекторов, но на самом деле четыре традиционных дефлектора, скрытые за длинной решеткой (два в центре и два по углам), находятся на своих местах и имеют заурядные размеры. Сплошная неподвижная решетка – это лишь дизайнерский ход. На мой вкус, спорный, но оставим это за скобками.

Продолжая критическую линию, широкая полоса «под металл», проходящая через все торпедо по горизонтали, – такая отделка смотрится в салоне Пассата несколько чужеродно. В такой машине гармоничнее была бы имитация дерева или какого-то псевдоприродного фактурного материала, тем более, что в вариациях отделки «дерево» доступно. Ну а в центре торпедо красуются стрелочные электромеханические часы – строго дозированное «ретроградство во имя стиля».

Кнопка запуска двигателя находится возле рукоятки КПП, что максимально логично и интуитивно. Никогда не понимал странного атавизма размещения кнопок зажигания на рулевой колонке, на том месте, где располагается классический ключевой замок… Размещение замка на рулевой колонке было оправданно, когда он совмещал функции зажигания и механического блокиратора руля, что при использовании стартерной кнопки категорически бессмысленно.

Посадка за рулем, обеспечиваемая широченным диапазоном регулировок кресла и руля, – ожидаемо царская. Как и в Superb, меня порадовала возможность в зимней одежде и при росте 188 сантиметров разложить на коленях ноутбук, крышка которого не упиралась в руль! Сзади комфорта ощутимо меньше из-за неподвижного диванчика, но пространства – практически столько же.

При этом логика оснащения сидений органами управления понятна не всегда. В нашей относительно недорогой комплектации у водительского сиденья имелись электрическая регулировка угла наклона спинки, а также «барабанчик» моторизованной накачки поясничного подпора и перемещения его вверх/вниз по спинке сиденья. При этом лифт и ход кресла вперед/назад изменялись чисто вручную, рычагами. Такая смесь ручных и электрических регулировок выглядит странновато. Полный же набор электрорегулировок передних сидений идет лишь в самом дорогом варианте, где присутствует и вентиляция.

Материалы салона даже в недорогом варианте смотрятся и ощущаются очень качественно и практично. Тем более, что отделка дверей и торпедо от комплектации практически не зависит. Все фактурные пластики мягкие, жесткие лишь самый низ дверей и тоннель между сиденьями.

Отдельного внимания заслуживает «эстетическая подсветка» – через все двери проходят горизонтальные «неоновые» линии – мягко светящиеся при включении габаритов. При этом через торпедо, как на Superb Combi, светящаяся полоса не проходит, да и цвет их у нашего Пассата – исключительно белый, без возможности настройки цветовой гаммы RGB, как, опять же, у Superb. Максимум, что можно настроить – яркость дверных полос и яркость подсветки в ногах. Но все равно в сумерках очень красиво!

К слову, у машины предсказуемо отличная не только шумоизоляция, но и теплоизоляция. В прогретом салоне после глушения мотора можно сидеть достаточно долго, пока не ощутите желания снова запустить двигатель и отопитель.

Объем багажника

Натуру не изменить – даже дорогой и престижный универсал все равно остается «сараем» – иначе говоря, машиной в высшей степени практичной. Объем багажника Variant-а составляет 650 литров по уровень окон и 1 780 литров при сложенных задних сиденьях. Впрочем, это абсолютный объем – как если бы мы заполнили все пустое место жидкостью или чем-то мелким и сыпучим. Реальные же вещи укладываются, съедая часть пространства впустую. Проверим объем трюма Passat Variant, заполнив его не красивыми показушными чемоданчиками, объем которых обычно даже не уточняется, а десятилитровыми канистрами, имитирующими бытовую поклажу.

  • По уровень шторки (или по уровень окон, что есть то же самое), без откидывания спинки заднего сиденья и без заполнения правой и левой ниш для мелких вещей – поместилось 310 литров. Вошла 31 десятилитровая канистра.
  • По уровень крыши – поместилось 400 литров. Вошло 40 десятилитровых канистр.

В принципе, и в первом, и во втором варианте можно было добавить еще 10-20 литров вещей, распихав их в виде распределенных небольших объемов по 5-6 литров.

Разделив 650 обещанных литров на 310 реальных, получаем условный коэффициент наполняемости багажника в 2,1, что при недостижимом идеале, равном единице, мягко говоря, плоховато. К слову, у Superb Combi получилось то же самое. Коэффициент 2,1 – очень низкий: к примеру, объем багажника Volkswagen Polo Sedan заявлен в 460 литров, но «канистровый тест» позволил загрузить 35 десятилитровых канистр или 350 реальных литров – коэффициент 1,3, между прочим…

Но если же все же обещанные 650 литров у Пассата реальны по уровень крыши, а не по уровень окон, то тогда все в порядке – делим 650 обещанных на 400 реальных и получаем коэффициент наполнения 1,6. Это уже норма.

Крышка багажника Варианта, как и положено дорогому универсалу, поднимается на электроактуаторах. Крышка не имеет наружной кнопки открытия, а также в салоне – багажник открывается либо с брелока (с него же может и закрываться), либо с помощью популярной сейчас «виртуальной педали» – датчика под задним бампером, реагирующего на взмах ботинка. Опустить крышку можно и с кнопки в её внутреннем торце, а также рукояткой – задавая крышке направление движения усилием руки.

Во время тестирования Skoda Superb Combi мы проверяли, насколько удобно было бы переночевать в салоне машины, будучи вольным автотуристом – разложив спинку заднего сиденья и максимально увеличив багажный отсек. И действительно – оказалось вполне удобно! Однако тогда я не стал акцентироваться на том, что стык спинки заднего сиденья и пола багажника – неровный, и для ночевки его придется выравнивать «специально обученным» набивным тканевым валиком или чем-то аналогичным. Дело, в целом, прикладное и вполне решаемое, рукастые туристы (тем более, купившие подержанный бизнес-универсал для путешествий занедорого) справятся, но в Passat Variant этот момент уже решен изначально, в соответствии с несколько более высоким классом авто – после опускания спинки заднего сиденья пол трюма на стыке остается ровным, без «порожка»!

Мультимедиа

Мультимедийная система нашей комплектации Passat с трехполосной компонентной акустикой в дверях не удостоилась шильдиков известных аудиобрендов на решетках динамиков, хотя звучит явно не хуже супербовской системы Canton с серебристыми «медальками». Ничего особенного, впрочем – просто ровный сбалансированный звук. Головное устройство – из разряда единообразных для целой линейки машин концерна, с 8-дюймовым сенсорным экраном, который имеет датчик приближения рук – при поднесении ладони примерно на 10 сантиметров он высвечивает дополнительные поясняющие надписи и иконки, чтобы не перегружать дисплей мелочами без нужды. Интерфейс системы достаточно разноплановый, включающий массу функций, но в целом вполне понятный и систематизированный. Управление функциями головного устройства сдублировано на руль и субъективно показалось несколько менее удобным, чем у аналогичной мультимедийной системы Superb, где перебор позиций осуществлялся вращающимися колесиками-энкодерами, – в Passat же на руле классические кнопочные «качалки».

Мультимедийная система воспроизводит музыку с CD/DVD-привода в бардачке, с SD-карты, с USB и AUX-входов в подлокотнике, с телефона через Bluetooth, обеспечивает громкую связь и голосовой набор. Ведет по маршруту, отображает давление в шинах, высвечивает визуальную информацию по работе двигателя (чисто фановую, менее полезную, чем даже мобильное приложение, типа Torque), а также показывает картинку с камеры заднего вида и с камер кругового обзора в бампере, зеркалах и на задней двери.

Читайте также:  Spin tires как поменять машину

Роскошное и грамотнейшее решение – защита от грязи парковочной видеокамеры заднего обзора (я давно и с нетерпением жду, когда алиэкспрессники, набившие руку на дешевых автомобильных камерах, начнут делать что-то подобное, пригодное для установки на любой автомобиль). У Passat Variant камера прячется в значок логотипа на задней двери, который открывается автоматически при включении задней передачи или меню на экране, и остается всегда чистой, независимо от слякоти на дорогах!

К мультимедийной системе, в общем-то, отчасти относится и проекционный дисплей, который выезжает из торпедо за приборной панелью и проецирует в первую очередь стрелки навигации и скорость. В отличие от разнообразных пародий на проекцию в виде смартфонных приложений, такой экран виден и днем, и ночью безупречно. Активируется он кнопкой, расположенной рядом с переключателем света, и ей же (в качестве вращающейся ручки) изменяется его наклон, корректируясь под положение головы водителя.

Железо

Под капотом нашей модификации Варианта – совмещенный с 7-ступенчатой DSG турбомоторчик объемом меньше полутора литров – неслабый сам по себе, но не слишком гармоничный для рослого «бегемота». Зато как приятно на него глядеть механику – двигатель не заполняет собой плотно весь подкапотный отсек, вокруг него полно свободного места, облегчающего обслуживание, он не накрыт декоративной «плитой», которая серьезно затрудняет охлаждение. Многие узлы «так и просятся в руки» – на виду катушки зажигания, ребра которых хорошо обдуваются воздухом; на виду батарея, которую легко менять и «прикуривать», многочисленные трубопроводы, клапаночки и датчики. Не нужно снимать ничего лишнего для демонтажа стартера – он прямо перед вами! Это, безусловно, облегчает обслуживание – ну, во всяком случае, для последующих после первого владельцев, которые погонят Пассат к неофициалам или будут ремонтировать его самостоятельно.

Еще из «железа» в нашей комплектации имелись электрический ручник с функцией «auto hold», помогающей в пробках и при подъемах/спусках, раздражающая система «старт-стоп» и кнопка перебора трех режимов работы мотора и трансмиссии («эко», «нормал» и «обычный»).

В движении

Весьма непросто пытаться передать совершенно новыми словами то, о чем писал один в один совсем недавно… Это я снова о тест-драйве Skoda Superb Combi. Да, двигатели у них были разные, разная и резина, но автоматическая 7-ступенчатая трансмиссия, рулевое управление, системы стабилизации и энергоемкость подвески – одинаковые. Если не загоняться на особую спортивность, большинству не нужную, то ездовой характер обоих универсалов можно назвать образцовым. Настолько образцовым, что и сказать толком нечего…

На снежных укатанных трассах в обоих автомобилях ощущение – «как за каменной стеной», пардон за затасканный образ… Универсалы остро (но не чрезмерно остро) рулятся, великолепно «дубасят» по ледяным неровностям на высокой скорости, прекрасно тормозят с ABS, безупречно вписываются в крутые и очень крутые повороты благодаря одновременной работе системы курсовой устойчивости, системы динамического контроля тяги и электронной «блокировки» дифференциала на ведущей передней оси. Куда рулишь, туда и едешь: не тормозя проходились повороты на узенькой лесной дороге, где метр сноса уже привел бы к удару о ближайшее дерево. Словом, зимний драйв на Пассате – настоящее удовольствие. Разве что мне показалось, что системы, отвечающие за стабильность в маневрах, на Passat «распущены» побольше, чем на Superb, на самую-самую малость. В поворотах легкий занос кормы порой ощущался заметно. Возможно, причиной тому были чуть иные дорожные условия, возможно – чуть иные настройки электроники…

Машина была обута в резину 215/55 R17 Michelin X-ice-3 Green. На Skoda Superb стояла та же резина, но в размерности 235/45 R18, и шла машина на ней, буквально, как танк – по рыхлому снегу по брюхо, по ледяной каше в ледяных ямах. Наши чуть более узкие и на дюйм меньшие по диаметру колеса также показали себя очень достойно на разных видах снежного покрытия, хотя разок слегка застрять на них все же пришлось – причем, в достаточно банальной ситуации, а вовсе не экстремальной.

Касательно же двигателя, то 150 л. с. при 250 Нм само по себе очень даже неплохо, но с учетом достигаемого в высоком диапазоне оборотов (под 6 000) максимума момента все же несколько маловато для машины с разрешенной максимальной массой 2 040 кг… У Superb Combi гамма моторов вполне справедливо и логично стартует не со 150, а со 180 сил…

Нет, с полутора тонами пустого авто плюс водитель – все супер, но это я говорю, будучи сторонником размеренной езды, особенно на фоне нынешних цен на горючее. Лично я перенес неделю тест-драйва Пассата без каких-либо компромиссов и терзаний. Но любителям более активного драйва двигатель самой доступной версии Варианта все же покажется излишне задумчивым… Резкие трассовые обгоны в ограниченном встречной машиной пространстве – не вполне его стихия, а вот экономия топлива – как раз его!

Так Passat Variant или Superb Combi?

Как уже говорилось, прямого и всеобъемлющего сравнения моделей проводить цели не было, однако некоторыми сравнительными попутными «заметками на полях» все же стоит подытожить. Superb был на тесте в практически «полном фарше» и с 220-сильным двигателем, а Passat попал в достаточно скромной комплектации – с существенно более слабым 150-сильным мотором, текстильным салоном, лишенный многих современных электронных ассистентов водителя. Так сказать, директор и первый зам на маскараде поменялись пиджаками и смартфонами. В такой ситуации прямое сравнение, конечно, вышло бы своеобразное – а-ля вечный холивар любителей «серединки» в максимальной комплектации и предпочитающих за те же деньги «полупустышки», но статусом выше…

Для начала более престижный «базовый» Passat Variant, как ни странно … дешевле! Цены на него в базе стартуют от 1 750 000 рублей, тогда как на Superb Combi – от 1 998 000 рублей. Впрочем, это вполне объяснимо и не является чудом – первый с мотором 1,4 литра, а второй – изначально с 1,8. Малолитражного 150-сильного мотора Суперб не имеет, начиная линейку со 180 сил. А Variant с таким мотором стоит уже от 2 140 000 рублей, так что фирменная субординация соблюдена.

Внешний вид обоих автомобилей весьма схож – Пассат избыточно рьяно демонстрирует верность устоям, а Суперб в целом поддерживает его, лишь слегка размывая устои дерзкими линиями в мелочах. Поэтому для тех, кто уже полностью проникся взаимоинтеграцией брендов, выбор фактически превращается в изучение внутрикорпоративного распределения вкусняшек.

Оно лишило Суперб такой элементарной фишки, как обогрев лобового стекла и руля, имеющихся у Пассата. Зимой вы по-настоящему оцените именно это, наплевав на отсутствие в комплектации систем автоматической парковки или автоматического подруливания с контролем дорожной разметки. А выезжающий из торпедо проекционный дисплей Пассата, также недоступный на Супербе, пробудит в любом мужике мальчишку, мечтающего сесть за штурвал истребителя, загоняя на периферию осознание технической примитивности этой функции, разновидность которой имеется в любом дешевом видеодомофоне… Прячущаяся в заднем логотипе «VW» парковочная камера, не боящаяся грязи, завершает картину – Пассат в мелочах выигрывает даже «в костюме и с телефоном замдиректора».

Но зонтики, зонтики в передних дверях Суперб! Черт, этим смешным на первый взгляд оружием Шкода, как Шон Коннери в «Последнем крестовом походе», способна просто сразить наповал и резко качнуть весы в свою сторону… И ведь дешевенькие они, и не шибко удобные, но как же верен и выразителен этот маленький штришок роскоши, отсутствующий у Пассата! А вслед за зонтиками ведь идут в наступление прочие мелкие приятности из обширнейшего фирменного шкодовского комплекса салонных удобств «симпли клевэ»!

Так что выбор между двумя универсалами, при всей их схожести в плане габаритов, вместимости, силовых агрегатов и трансмиссии из единой линейки, безусловно, непрост… Мне лично больше приглянулся Суперб. А вам?

Оцените статью