Тест драйв фольксваген пассат alltrack

Прощупываем почву на пятидверке Volkswagen Passat Alltrack

В России продажи Пассата Alltrack в единственной комплектации и с одним-единственным силовым агрегатом начнутся летом 2012 года. Заказы в Германии уже принимают, и немцам доступны машины с моторами 1.8 TSI (160 сил), 2.0 TSI (210) и 2.0 TDI (140 или 170), с передним или полным приводом, «механикой» или «роботом» DSG.

Вечерняя дискуссия в самом разгаре. Главный вопрос — для кого предназначен Volkswagen Passat Alltrack? Мы с коллегами и представителями компании из Вольфсбурга «нарисовали» портрет покупателя. Это человек, который не хочет ездить на классическом кроссовере по типу модели Volkswagen Tiguan, а переплачивать за универсал Audi A4 Allroad quattro, у которого ещё и объём багажника заметно меньше, не видит смысла. Не прогадает ли клиент при выборе такого Пассата?

Если судить по цифрам из пресс-материалов, то традиционным паркетникам Passat Alltrack не ровня. Например, дорожный просвет по сравнению с модификацией Passat Variant увеличен всего на 30 мм (до 165), а длина переднего и заднего свесов составляет 941 и 1120 мм соответственно. У того же Тигуана и свесы заметно короче, и клиренс заявлен на уровне 200 мм. К тому же у пятидверки Tiguan расстояние между осями равняется 2604 мм против 2710 у «вседорожного» Пассата. А что на практике?

В австрийском Эльмау организаторы подготовили для нас трассу, скроенную по лекалам Volkswagen Experience. Однако за пару дней до нашего приезда в горах потеплело, снег растаял, и подготовленный трек растворился буквально на глазах. Но мы с коллегой организовали свой Volkswagen Experience — с глинистыми дорожками, буграми, размякшими подъёмами и спусками. Под это путешествие мы забронировали машину со 170-сильным турбодизелем 2.0 TDI и шестидиапазонным «роботом» DSG, но сначала поездили на версии с бензиновым мотором 2.0 TSI и роботизированной коробкой передач с шестью ступенями. Именно таким силовым агрегатом будут комплектоваться российские Олтреки.

Способностей наддувной «четвёрки» с непосредственным впрыском хватает, чтобы быстро перемещаться по городу и без особого напряжения мчать по автобану со скоростью 170 и выше. А роботизированная «механика» с парой «мокрых» сцеплений прекрасно понимает, что от неё требует водитель в конкретный момент. Главное — не ошибиться с нужным режимом работы коробки передач. Ведь они по-прежнему слишком «разнополярны»: по умолчанию DSG всё делает плавно, но бредит мыслью поскорее включить наивысшую ступень, а в спортивном режиме она агрессивно держит двигатель на повышенных оборотах, но на газ реагирует, словно акула на капельку крови. Режим S больше подходит для езды на загородных дорожках — когда ты сосредоточен на управлении. Здесь и звук мотора с металлическими нотками не утомляет — лишь по-хорошему тебя злит.

И Passat Alltrack настроен в лучших традициях моделей Volkswagen. Увеличенный клиренс инженеры компенсировали пружинами и активными амортизаторами с изменёнными характеристиками, утолщёнными стабилизаторами поперечной устойчивости. Вот поэтому «внедорожный» Passat едет так же хорошо, как и другие Пассаты. В ходовых виражах кузов припадает на бок умеренно, а информативное рулевое управление позволяет филигранно рассчитывать траекторию. Система стабилизации полностью не отключается, что можно считать благом: в повороте под сброс газа корма быстро смещается на внешний радиус. Но и этого хватает, чтобы назвать практичный автомобиль ещё и нескучным. Недовольство? К тем же вещам — к излишнему усилию на руле в спортивном режиме шасси и к отсутствию внятного усилия в околонулевой зоне.

Читайте также:  Двигатель 1zz топливный фильтр

Асфальт кончился, а мы пересели в дизельный Alltrack. Грязь, снег, листья. Выходить из машины и её толкать не хочется, а потому вся надежда на электрогидравлическую муфту в приводе задней оси и собственную голову. Создатели уверяют, что в обычных условиях на корму всегда идёт 10% тяги, а при необходимости электрический насос создаст в системе такое давление, чтобы многодисковое сцепление перекинуло на задние колёса до 100% момента. На деле всё работает быстро — передние колёса успевают сделать лишь пол-оборота до того, как задняя ось начнёт активно помогать двигаться. Геометрической проходимости нам хватило, на все более или менее крутые горки мы взбирались почти с места, а с диагональным вывешиванием помогает справиться система стабилизации, прикусывающая тормоза. Да, это лишь жалкая тень настоящего бездорожья, зато без тарированных препятствий.

К дизельному мотору вопросов нет — его 350 Н•м, доступные с 1750 об/мин, убедительны везде. Но коробка передач огорчает вялым откликом на подачу топлива и вибрациями. Не сильно помогает в этом плане и режим Offroad, активируемый отдельной кнопкой. Реакции на газ становятся ровнее, повышаются обороты мотора и его крутящий момент, но определённости в ваших отношениях прибавляется самую малость. Порой продавливать акселератор приходится чуть ли не на треть хода, чтобы тронуться.

По просёлочной дорожке с минимумом колдобин на пятидверке Volkswagen Passat Alltrack можно ехать энергично, но стоит колёсам пару раз попасть в среднюю или крупную яму, как нога сама сползёт с педали газа. Проезд таких неровностей сопровождается ударами, от звука которых становится не по себе — подвеске не хватает энергоёмкости. А как вспомнишь, что множество деталей в ней сделано из алюминия. Ведь под гарантию разбитые в такой ситуации элементы ходовой части не подпадают.

Но стыдиться Олтреку нечего — к таким же неженкам относятся большинство кроссоверов и универсалов повышенной проходимости. А его способностей хватит для большинства среднестатистических задач, которые поставят перед ним большинство среднестатистических покупателей. Уже летом 2012-го россияне смогут заказать себе «вседорожный» Passat, но квота на этот год — всего 200 машин. Распродать эту партию поможет удачная комплектация и чёткое ценовое позиционирование модели — между наиболее дорогим Тигуаном и самой доступной пятидверкой Audi A4 Allroad quattro с «роботом» S tronic. То есть предварительная цена на Passat Alltrack равна 1 491 000 рублям, за Tiguan просят 1 304 000 рублей (дизель 2.0 плюс «автомат»), а пятидверка Audi A4 Allroad оценивается в 1 692 300 рублей. Только не принимайте близко к сердцу слово Alltrack — это тот же звучащий громко Allroad, только вид сбоку.

Паспортные данные

Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4771
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1550
Колёсная база, мм 2710
Колея передняя/задняя, мм 1549/1531
Снаряжённая масса, кг 1707
Полная масса, кг 2270
Объём багажника, л 588–1716
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 210/5300–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 280/1700–5200
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная шестиступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/50 R17
Дорожный просвет, мм 165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 212
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,5
— загородный цикл 6,8
— смешанный цикл 8,6
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 68
Топливо АИ-95

Техника

За кадром

Рассмотреть закадровые фотографии и увидеть немного больше, вы можете на нашей страничке в сети Facebook.

Немцы грязи не боятся: длительный тест Volkswagen Passat Alltrack

Спору нет, выглядит Volkswagen Passat Alltrack изысканно, но только большой вопрос — стоило ли кудесникам из VAG «переодевать» свой Passat Variant в «универсал повышенной проходимости» Alltrack, увеличив его дорожный просвет всего лишь на 14 мм. При клиренсе 174 мм совсем непросто тягаться с такими конкурентами, как Volvo V60 Cross Country и Subaru Outback. Ведь у «шведа» под брюхом 210 мм, а у «японца» — все 213 мм.

А в медвежьих углах российской глубинки, куда мы собрались, на дорогах местного назначения сюрпризы бывают всякие. Впрочем, за несколько тысяч верст, которые пришлось пробороздить по просторам Московской, Ярославской и Костромской губерний на Volkswagen Passat Alltrack, его днище и свесы остались без потертостей и царапин. А главное, что у этого немецкого красавца нашелся весомый аргумент против своих одноклассников.

Начнем с того, что, кроме незначительных отличий в передней части кузова, в числе привилегий этого универсала — система полного привода 4Motion с муфтой Haldex, активные многорежимные амортизаторы DCC и система XDS+, оптимизирующая его поведение при маневрах. Факт остается фактом — настройки подвески и рулевого управления универсала заслуживают всяческих похвал.

Отправиться на нем в семейное путешествие стоило уже ради того, чтобы по достоинству оценить его великолепную управляемость. Это и есть главное преимущество VW, и те, кто привык наслаждаться движением по немцким правилам, найдет с ним полное взаимопонимание.

Самое трудное для водителя за рулем этого универсала — устать. Легкий, сговорчивый, предельно понятный, «Оллтрэк» великолепен не только на прямой — он азартно форсирует повороты, и, как вкопанный, удерживает заданную траекторию с минимальными кренами. Тандем 220-сильного TSI объемом 2,0 л и семиступенчатого «робота» DSG может служить примером немецкой дисциплины и слаженности.

А если душа просит «похулиганить», то ничто не мешает «воткнуть» селектор в спортивный режим, когда DSG активно раскручивает мотор за 5000 оборотов и дает возможность сполна насладиться активным драйвом. Собранная подвеска, которой совсем не страшны огрехи провинциального асфальта, — этому только в помощь.

Но если на твердом покрытии таланты «немца» безупречны, то на грунт его выпроваживать надо с оглядкой. Причины тому все те же — низковатый клиренс, длинные свесы и внушительная колесная база.

Повышаем стандарты с Volkswagen Passat Alltrack нового поколения

00-Passat-Alltrack_zr-11_15-HDR

ОБЪЕМ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

Узнаю Alltrack сразу же — его выделяет не только новый морковный окрас. В глаза бросаются иные бамперы, некрашеный пластик по периметру и 18-дюймовые колеса. Они же, отчасти, «виновники» повышенного клиренса. Вторая причина высокой посадки — удлиненные пружины. Общая прибавка в клиренсе (с учетом более высокого профиля шин) — всего 27 мм. И вот курьез: обычные Пассаты поставляют к нам с пакетом для плохих дорог (+ 15 мм), а Alltrack такового не имеет. Выходит, что «внедорожный» универсал лишь на 12 мм выше обычного седана.

Более того, в отличие от предыдущего Олтрека, в новом жизненно важные органы прикрыты не стальной защитой, а пластиковой. Весит она не 16 кг, а втрое меньше. Немцы говорят, что ее прочности вполне достаточно. При случае проверю.

03-Passat-Alltrack_zr-11_15

В строгий интерьер непросто влюбиться с первого взгляда. Его лишь слегка оживляют вставки из перфорированного металла и вездесущие шильдики Alltrack. А уважением к эргономике проникаешься сразу: кресло ergoComfort и великолепный руль связывают с автомобилем так, что не хочется выходить. Но я все же иду к задней двери и открываю багажник — только лишь чтобы удостовериться, что Alltrack готов к дальним путешествиям.

Прямоугольный грузовой отсек дополнен удобной платформой на рельсах для тяжелой поклажи, вместительным подпольем, розеткой и кнопками откидывания спинки заднего дивана. Со сложенными задними сиденьями багажник увеличивается в объеме с 639 до 1769 литров, при этом образуется абсолютно ровная площадка длиной более двух метров. Можно устроиться на ночлег!

ОБЪЕМ И ДИНАМИКА

Моторы сплошь двухлитровые: бензиновый TSI (220 л.с.) и три турбодизеля (150, 190 и 240 л.с.). Российский рынок, скорее всего, дождется лишь бензинового варианта — и потому именно с него я начал знакомство.

04-Passat-Alltrack_zr-11_15

У турбодвигателя, известного нам по лифтбеку Octavia RS, доработан алгоритм управления акселератором. Предельные 220 «лошадок» доступны уже с 4420 об/мин и сохраняют свой напор даже после 6000 об/мин. Полка предельного крутящего момента еще шире — с 1500 до 4400 об/мин. Прежде чем активно пользоваться этим арсеналом, докупите удерживающие ремни, дабы содержимое багажника не летало из угла в угол.

Alltrack мгновенно откликается на педаль, с недюжинным напором вжимая меня в кресло. Но — ни нервозности, ни излишней резкости! И расход топлива божеский: 8,6 л/100 км.

Жаль, что дизелей мы не увидим. Больше всего мне по душе 190‑сильный — с ломовым моментом в 400 Н·м. Такой Alltrack почти не уступает в динамике бензиновому, а расходует на пару литров меньше. О типе двигателя напоминает лишь тахометр — дизель урчит еле слышно. И даже на скорости за 160 км/ч разговариваешь с попутчиком не повышая голос — отличная шумоизоляция!

02-Passat-Alltrack_zr-11_15

На автобанных скоростях полноприводный универсал очень стабилен, да и с ходовыми поворотами любого радиуса он справляется играючи — повышение центра тяжести не сказалось на управляемости. Но идеальные немецкие дороги стали и главным разочарованием — потому что полноприводная трансмиссия 4Motion с муфтой Haldex пятого поколения осталась не у дел. Как не пригодилась и имитирующая блокировку межколесного дифференциала система XDS+, доступная с двумя самыми мощными двигателями. Придется разбираться с этими системами на российских «направлениях».

ОБЪЕМ И ЗАДАЧИ

Отличная энерговооруженность, продуманная эргономика, большой и правильный багажник, полный привод. А как хорош собой! Может ли Passat Alltrack не нравиться? Может не понравиться его цена: боюсь, перевалит за два с половиной миллиона рублей. С таким прайсом Alltrack не только объезжает главного идейного конкурента — Volvo XC70, но и догоняет BMW X1 нового поколения. Не удивлюсь, если любители «сараев» скорее обратят внимание на обычный переднеприводный Passat- универсал, благо ждать осталось недолго — его поставки в Россию намечены на грядущий год.

ПЛЮС: Alltrack — универсальное средство для жизни

МИНУС: Клиренс увеличен на 12 мм? Это несерьезно

Читайте также:  Моменты затяжек колес автомобилей легковых
Оцените статью