Тест драйв фольксваген амарок с автоматом

Тест-драйв Volkswagen Amarok с автоматической трансмиссией

Volkswagen Amarok – типичный пикап «новой генерации». С современным интерьером, достойной динамикой и хорошим уровнем комфорта. Однако назвать Amarok идеальным невозможно. К его наиболее заметным недостаткам относят полноприводную систему с подключаемой осью (зимой она запросто может избавить вас от пары-тройки сотен нервных клеток), слабая тяга в нижнем диапазоне оборотов, туговатое сцепление, частые неполадки в работе механической КПП (сейчас, правда, этот вопрос уже решили). Уже догадались, что объединяет между собой всё вышеупомянутое?

Вы правы, залогом всех проблем «Амарока» является трансмиссия. Шестиступенчатая «ручка» не давала возможности уверенно ехать по покрытым снегом дорогам, в полной мере обуздать её могли лишь опытные водители, да и надежность узла на первых порах оставляла желать лучшего. Лишённый всех этих недочётов Volkswagen Amarok с автоматической коробкой передач уже несколько месяцев доступен в Европе. Теперь дошел черед и до российского рынка. Подробно ознакомиться со всеми моделями можно на авто сайте официально дилера Volkswagen.

Для «автоматического» пикапа Amarok предусмотрена восьмидиапазонная трансмиссия марки ZF. Данный агрегат легко спутать с КПП внедорожника Touareg, которая имеет столько же ступеней, но выпускается компаний Aisin. Первая скорость у узла ZF сверхкороткая, а последняя, наоборот, сверхдлинная – она позволяет «Амароку» стыдить многие легковушки с гибридными установками при подсчёте потребленного горючего.

Важное известие для будущих владельцев: четырехцилиндровый мотор VW Amarok подвергся комплексной доработке. Инженеры модернизировали оба турбонагнетателя, получив на выходе заметную прибавку в мощности и тяге, чьи показатели отныне составляют сто восемьдесят лошадиных сил и четыреста двадцать Ньютон-метров соответственно. Кстати, у моделей с «механикой» тяга не изменилась.

В городском режиме Amarok начинает движение только со второй скорости, поскольку первая тут играет роль «понижайки». К чести автомобиля, он не путается во внушительном количестве передач, а смена ступеней происходят практически незаметно, что наверняка оценят водители, часто движущиеся в «тянучке». Приятно, что недостаток тяги на низах теперь нивелирует трансмиссия, а не активная работа педалями газа и сцепления.

Средний расход горючего у «Амарока» с АКПП, в соответствии с замерами производителя, составляет 7.6 литра на сто километров пробега. Увы, ничего похожего на дисплее маршрутного компьютера увидеть так и не удалось. Впрочем, тут мы имеем дело не с обманом, просто на пересеченной местности «аппетит» вырастает как минимум вдвое, а на трассе хотелось прочувствовать динамику пикапа, тем самым редко убирая ногу с акселератора. К слову, предельная скорость машины равна ста семидесяти семи километрам в час.

И всё-таки стихия Volkswagen Amarok, чей дорожный просвет равен двадцати трем сантиметрам, это не ровное асфальтовое покрытие, а камни, мелководные речушки и склоны гор. Ведь привод 4х4 здесь самый что ни на есть постоянный. Движемся в гору и примерно на середине останавливаемся. Тут-то мы и проверим в деле разрекламированную «псевдопонижайку»! Но вот незадача – «Амарок» упорно трогается со второй передачи. Впрочем, ему виднее. Первая скорость вступает в работу лишь тогда, когда колёса стоят на рыхлой земле, острых камнях или подъём становится совсем уж вертикальным.

Читайте также:  Шины для автомобиля хендай крета

А вот съезжая с горки смысла от сверхкороткой первой ступени нет: задействовать её вместо специально созданного для таких случаев ассистента не выйдет. Ну и ладно – с настройками электроники у «Фольксвагена» полный порядок, поэтому контролировать скорость спуска можно посредством двух имеющихся под правой ногой педалей.

В большинстве случаев автоматическая трансмиссия для Volkswagen Amarok – безусловное благо, и не согласиться с этим могут разве что те, кто намерен задействовать пикап в жёстких внедорожных трофи. По желанию заказчика «автомат» можно доукомплектовать системой блокировки межколесного дифференциала, с наличием которой месить грязь будет куда веселее.

Весной текущего года сборку «Амарока» освоили на ганноверском заводе концерна Volkswagen, что позволит закрыть вопрос со сроками поставок автомобилей в Россию. Помимо этого, несколько расширились комплектации модели. Отныне уже в «базе» Amarok щеголяет передними противотуманными фарами с функцией освещения поворотов, а за дополнительную плату доступны передние парковочные радары и камера заднего обзора, интегрируемая в задний бампер.

С появлением на отечественном рынке модификации с автоматической коробкой передач пикапу «Амарок» вполне по силам улучшить свои позиции. Машина стала послушнее в управлении как на шоссе, так в условиях бездорожья. Напоследок пройдемся по ценам. Наиболее доступный Volkswagen Amarok с АКПП обойдется покупателю в сумму 1 миллион 343 тысячи 300 рублей. Таким образом, доплата за «автомат» составляет 86 тысяч 200 рублей. Топовый вариант «Амарока» – Highline – оценен в 1 миллион 512 тысяч 900 рублей.

Пикап №2. Тест-драйв VW Amarok с «автоматом»

Вы когда-нибудь видели в России по максимуму загруженный пикап? Совершенно не используют у нас этот класс автомобилей по назначению. Об этом знают и сами производители. В Volkswagen решились на мини-эксперимент: а что, если предложить российскому рынку люксовый пикап? То есть нечто среднее между обычным внедорожником с множеством опций и бортовым грузовиком.

Кожаный салон, навигационная система, подогрев сидений… Этот список можно было бы удлинить в разы. Но разве может автомобиль со всеми этими опциями продаваться без автоматической трансмиссии? На Volkswagen Amarok теперь устанавливают «автомат», причем восьмиступенчатый. Коробка производства ZF тщательнейшим образом настраивалась под пикап. Перед инженерами стояли две задачи: сделать так, чтобы переключения ступеней были максимально быстрыми и чтобы с новой трансмиссией Amarok не утратил своих внедорожных способностей. Настроен же «автомат» таким образом, что первые две ступени получились максимально короткими, а две последние — наоборот, длинными. Передаточное число первой ступени равно 4,71 — по большому счету, на ней громоздкий Amarok может только трогаться с места и вполне уверенно преодолевать препятствия.

Читайте также:  Машины вычислительные портативные для обработки данных

Именно благодаря грамотному алгоритму работы трансмиссии автомобиль массой более двух тонн добился вполне приемлемых динамических показателей. Например, разгон с места до 100 километров в час занимает всего 11,3 секунды – как у С-класса. Но, несмотря на плавный и уверенный старт, недостаток мощности все же ощущается – «автомат» то и дело норовит перейти на более низкую ступень. Особенно это чувствуется на трассе, когда на высокой скорости в середине подъема коробка постоянно скидывает 8-ю передачу.

И это несмотря на то, что в комплектациях с автоматической трансмиссией пикап продается с более мощным мотором, чем прежде. А именно, с 2,0-литровым дизельным BiTDI мощностью 180 лошадиных сил против доступного ранее 163-сильного. Агрегат с двойным турбонаддувом теперь выдает 420 ньютон-метров крутящего момента.

Но и это еще не все изменения, который претерпел автомобиль вследствие установки «автомата». Принципиально изменилась система полного привода — Amarok с новой трансмиссией получил постоянные 4×4, где крутящий момент распределяется дифференциалом Torsen. На бездорожье Amarok чувствует себя вольготно во многом благодаря огромном клиренсу в 265 миллиметров. Правда, при разгруженной задней оси задор пикапа исчезает.

Но раз уж Amarok с «автоматом» и сидит в подсознании как городской вариант пикапа, то, очевидно, и на шоссе автомобиль должен не испытывать проблем. Действительно, независимая многорычажная подвеска спереди и зависимый задний мост на рессорах способствуют комфортному передвижению, причем, практически на любых скоростях. Вот только очевидно в минус Amarok – невозможность отключить полный привод, что негативно сказывается на расходе топлива в загородном цикле. Если на скорости 100 километров в час Amarok сжигает в среднем 8 литров на сотню, то на больших скоростях тяжелый пикап становится гораздо более жадным — показания бортового компьютера увеличиваются в геометрической прогрессии. На скорости 140 километров в час расход приближается к 14 литрам солярки.

Зато Amarok не утомляет водителя и пассажиров посторонними шумами. На высоких скоростях «обутый» в шипованную резину пикап позволяет общаться в салоне вполголоса. Также, благодаря «длинной» восьмой передаче, обороты двигателя только на скорости в 130 километров в час преодолевают отметку в 2000.

Эргономика на высоте: блок управления климат-контролем, мультимедийная система и панель приборов привычные для легковых моделей марки и не вызывают никаких нареканий. Но принадлежность Amarok к классу пикапов выдает невероятно жесткий пластик. В минус автомобилю с претензией на новую нишу можно записать и абсолютно непонятный подстаканник, в который не влезает ни один стакан с кофе, ни термос, ни пластиковая бутылка.

Но все же один из главных факторов в оценке пикапа покупателем – это кузов, причем зачастую даже не его объем, а, скорее, комфорт в использовании: как этот кузов открывается и закрывается, доступны ли дополнительные ниши, сетки, механизмы модернизации и подгонки багажного пространства под себя. Здесь ждет явное разочарование – крышка, закрывающая кузов, не входит ни в одну комплектацию и доступна исключительно в качестве не самого дешевого допоборудования. Вместе с сомнительного качества замком (на тестовом автомобиле он постоянно замерзал) эта опция обойдется в дополнительные 160 тысяч рублей. Более того, никаких ниш внутри грузового отсека не предусмотрено – там есть лишь металлические «уши», чтобы хоть как-то закрепить груз. Получается, что для мелких покупок владелец Amarok чаще будет использовать полезное пространство заднего ряда сидений.

Читайте также:  Устройство двигателя ту 144

Еще полноценно шагнуть в новый для себя сегмент Amarok очевидно мешает отсутствие некоторых опций даже среди дополнительного оборудования. Не ищите среди возможного оборудования ксеноновые фары, камеру заднего вида и люк. Не говоря уже об электроприводе сидений и вентилируемой коже. А ведь ценник самой оснащенной версии с учетом всего возможного дополнительного оборудования приближается к отметке в 2 000 000 рублей.

Автоматическая трансмиссия на Amarok не просто изменила позиционирование модели на рынке. Вернее сказать, что у Volkswagen теперь два пикапа. Один для того, чтобы по будням таскать тротуарную плитку, в субботу ездить на охоту, а в воскресенье – за город с семьей. Другой – тот, что с «автоматом», — большой нестандартный внедорожник для города.

Этот японец выделяется из ряда пикапов, прежде всего, своим игривым дизайном. Если у конкурентов просматривается некая массивность, рубленые формы и прямые линии, то L200 может похвастаться обтекаемым профилем. А вот интерьер L200 напоминает скорее салон минивэна, нежели проходимого массивного автомобиля. В России предлагают лишь один вариант двигателя – турбодизель объемом 2,5 литра (136 л.с). С автоматической трансмиссией модель стартует от 1 139 990 рублей.

Неприхотливый, динамичный и вместительный. 150-сильный турбодизель, отсутствие растерянности на бездорожье и приличное оснащение уже в «базе». Основным преимуществом модели отмечают возможность выбора типа кабины. В 2012 году модель обновилась, среди прочих новшеств – увеличенный клиренс, более комфортный салон и просто выдающаяся шумоизоляция. За модификацию с «автоматом» придется заплатить от 1 373 000 рублей.

Последняя модификация модели, которая и продается на нашем рынке, выпускается уже на протяжении шести лет. Среди главных достоинств – комфортный салон и богатый пакет опций уже в базовой комплектации. С автоматической трансмиссией можно приобрести сразу две версии Navara – с 2,5-литровым или 3,0-литровым турбодизелем. В первом случае автомобиль будет стоить от 1 490 000 рублей. За более мощный вариант дилеры попросят уже 1 912 000 рублей.

Оцените статью