Тест драйв Ford Focus –
«Новый уровень (Focus 1.6 125 л.с.)»
О Ford Focus
Форд Фокус
Ford Focus III можно без преувеличения назвать одной из самых ожидаемых новинок этого года в России. И немудрено, ведь для отечественного покупателя Focus предыдущих поколений стал чуть ли не эталоном, сочетающим в себе оригинальный дизайн, хорошие ходовые качества и надежность европейского автомобиля по приемлемой цене.
Модель получила всеобщее признание прямо с момента ее появления в 1998 году. Сочетание характеристик автомобиля было настолько удачным, что смена поколений за все время выпуска (а это почти 12 лет!) произошла всего один раз. И это не помешало Focus завоевать внушительный список наград и выйти на некоторых рынках (на российском в том числе) в рекордсмены продаж. Сможет ли третье поколение повторить такой успех?
Большую роль для российского потребителя сыграла и насыщенность Focus опциями – Ford предлагал для модели гольф-класса то, что традиционно считалось уделом более дорогих автомобилей. Не стал в этом плане исключением и «третий». Но обо всем по порядку.
Красота превыше всего
«Говорим Ford – подразумеваем кинетический дизайн». Внешность пятидверного хэтчбека – очередной виток этого направления. Формы отдельных элементов стали сложнее, изгибов прибавилось, ушла некоторая лаконичность, но в целом автомобиль выглядит по-прежнему гармонично и наверняка придется по вкусу самому широкому кругу покупателей.
«Кинетика» находит свое продолжение и в салоне. И здесь, по всей видимости, дизайнеры развернулись в полную силу – с непривычки поражаешься обилию причудливо переплетающихся граней и замысловатых линий. В целом, несомненно, оригинально, но с практичностью не все гладко. Так, водитель в Focus III оказывается гораздо сильнее «зажат» со всех сторон массивными панелями, что не замедлило сказаться на комфорте – нет ощущения простора, как в автомобиле предыдущего поколения.
А вот посадка водителя и пассажиров не преподнесла сюрпризов – все вполне удобно. Сиденья имеют оптимальную форму, обладают всеми необходимыми регулировками, а диапазоны перемещений позволят комфортно разместиться людям практически любой комплекции. В сравнении с предыдущим поколением Focus немного «подрос», потому и пространства для ног задних пассажиров стало чуть больше.
А вот багажнику дополнительный полезный объем не достался. Напротив, он даже уменьшился, с 282 до 277 литров (при наличии полноразмерного запасного колеса под фальш-полом). Однако на практике такая разница вряд ли будет заметна. Внутреннее пространство организовано традиционно: спинки заднего сиденья складываются вровень с полом в соотношении 60:40. К несомненным плюсам относятся и небольшие колесные арки, практически не уменьшающие место для груза.
В наступивших сумерках сразу привлечет внимание декоративная светодиодная подсветка салона. Можно не только отрегулировать количество точек освещения и яркость, но даже выбрать понравившийся цвет из 7 различных вариантов! Что ж, вполне логичное продолжение яркой «оболочки», и оно наверняка придется по душе слабому полу.
Прагматичный же покупатель в первую очередь отметит обилие кнопок на рулевом колесе. По этому показателю Focus стремится догнать «старшего брата» Mondeo. Впору вводить термин «супермультируль»! Схожи у «родственников» и особенности эксплуатации такой схемы: с одной стороны, аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем можно управлять, не снимая рук с руля, а с другой – какое-то время придется разбираться с функциями и привыкать к расположению кнопок.
Показания бортового компьютера выводятся на большой жидкокристаллический дисплей между спидометром и тахометром. Благодаря высокому разрешению, он способен четко отображать всю информацию и выводить сразу несколько параметров в виде таблицы (в то время как большинство одноклассников способны показывать лишь один). Это удобно – лишний раз не требуется переключаться между режимами и отвлекаться от дороги. Нет претензий и к привычным аналоговым приборам в оригинальных «оправах» – не бликуют и читаются без нареканий.
Сопоставимый по размерам дисплей располагается и на центральной консоли. На первый взгляд, странное решение – обычно в этом месте располагается экран побольше, все-таки он чуть дальше от водителя и должен быть крупнее для лучшей читаемости. Но здесь никаких неудобств не возникает, с функцией отображения режимов аудиосистемы экран справляется отлично. Кстати, аудиосистема от Sony обладает вполне достойным звучанием и наверняка удовлетворит большинство владельцев. А вот в управлении «музыкой» есть нюанс – функции не всех кнопок интуитивно понятны, а их обилие также заставит водителя потратить какое-то время на изучение всех возможностей.
В качестве «ложки дегтя» выступил блок управления двухзонным климат-контролем. Во-первых, при вполне нормальных размерах ЖК-дисплея, пиктограммы и символы на нем мелковаты, читаются не «с первого взгляда», а тонкий «шрифт» дополнительно усиливает этот эффект. Во-вторых, мне так и не удалось найти режим «Dual», когда одной вращающейся рукояткой регулируется температура в обеих частях салона. Для установки одинаковых значений приходилось каждый раз пользоваться двумя регуляторами.
Я, робот
Опытные автомобилисты, глядя на все возрастающую долю сложной электроники в современных автомобилях, порой сокрушаются: «Скоро вообще рулить не надо будет!» Focus, возможно, и не стремится полностью избавиться от водителя, но уже готов частично взять на себя его функции в одном «упражнении» – параллельной парковке. Ford впервые предлагает такую систему для «народного» хэтчбека гольф-класса, и, признаться, мы с нетерпением ждали возможности попробовать ее в действии. Так что с нее и начнем.
Включив систему кнопкой «Auto P», медленно продвигаемся вдоль ряда припаркованных легковушек. Как только парковочные радары по бокам определяют, что нашлось подходящее «окно», раздается звуковой сигнал и на дисплее борткомпьютера высвечивается команда остановиться. Все, что нужно сделать далее – отпустить руль и медленно двигаться назад. Вращающаяся самостоятельно «баранка» выглядит очень необычно! Но беспокоиться не стоит: автомобиль встает на запланированное место идеально. Важно, что датчики умеют определять и высокие бордюры, и тонкие ограждения вдоль дороги, потому в этом плане положиться на электронику можно полностью.
Но есть у «автопарковщика» и минусы. Например, системе нужно какое-то время на определение свободного места и на сам маневр. Оно не запредельно велико, но в условиях интенсивного московского трафика вы буквально за десяток секунд рискуете собрать «пробку» из недовольно сигналящих водителей. Также могут возникнуть и сложности с поисками подходящего места – компьютер несколько перестраховывается, забраковывая «окна», которые опытному водителю были бы вполне достаточны для размещения автомобиля.
Впрочем, даже если не прибегать к помощи умной электроники, парковка и маневрирование в тесных пространствах на Focus неудобств не доставит. Габариты автомобиля чувствуются прекрасно, большие зеркала заднего вида позволяют отлично видеть все, что происходит по бокам, а чувствительный парковочный радар, изобилующий датчиками спереди и сзади, предупредит водителя в случае любой ошибки. Руль совершает всего два с половиной оборота от упора до упора. Для городского автомобиля, пожалуй, лишь радиус разворота великоват – 5,5 метра (при общей длине хэтчбека в 4358 мм).
На тест нам досталась модификация Focus с механической пятиступенчатой коробкой передач и скромным атмосферным мотором объемом 1,6 л, но в более мощном варианте, выдающим 125 л.с. (существует модификация этого двигателя мощностью 105 л.с.). Вполне ожидаемо, что с таким агрегатом хэтчбек массой почти в 1300 кг не продемонстрирует чудес динамики, и это действительно так. Тем не менее, в большинстве ситуаций мощности достаточно и для спокойного, и для динамичного передвижения в городе. В последнем случае лучше не жалеть педаль газа: на низких оборотах двигатель несколько флегматичен, а вот по достижении 3000 об/мин чувствуется ощутимый подхват – на этом значении начинается диапазон наибольшего крутящего момента, который составляет 159 Нм. А вот на трассе же лучше воздержаться от рискованных обгонов: после 120 км/ч Focus набирает скорость неохотно.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Renault Symbol
(седан)
Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)
Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)
МКПП этому двигателю очень «к лицу». Передачи несколько сближены, так что в городе переключаться приходится довольно часто, но дискомфорта это не доставляет и позволяет получить неплохую динамику в наиболее часто используемом диапазоне скоростей – до 70 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч составляет порядка 13 секунд. На трассе же, при равномерном движении со скоростью 100 км/ч, стрелка тахометра замирает на отметке «3000» – на наш взгляд, шестая ступень здесь была бы очень уместна. В то же время, нельзя не отметить, что усилия на рычаге КПП невелики, переключение мягкое и четкое, так что даже у начинающего водителя сложностей возникнуть не должно.
Примечательно, что бортовой компьютер пиктограммой на дисплее подсказывает момент, когда, по его мнению, следует сменить передачу. Опять же, очень полезная функция для неопытных водителей. Правда, «оптимально» – в данном случае означает «экономично». Другими словами, электроника советует переходить на высшие передачи как можно раньше (примерно на 2000 об/мин), а в условиях мегаполиса это, как правило, неприемлемо. Расход топлива при активном стиле вождения в городском цикле без ориентации на подсказки компьютера-«жадины» составил 11 л/100 км.
В плотном трафике мы оценили работу еще одного «помощника». Речь о системе трогания в гору, актуальной для Focus с МКПП. Она не позволяет откатываться автомобилю назад при включенной передаче и отпущенной педали тормоза. Опция, несомненно, полезная. Однако с ней нужно быть осторожным – очень маленькие уклоны электроникой не распознаются, и автомобиль может начать медленно и незаметно откатываться назад. Конечно, к серьезному происшествию это вряд ли приведет, но мелкое ДТП из-за потери бдительности возможно.
Предыдущие поколения Focus собрали немало лестных отзывов об управляемости. Одно из главных составляющих – фирменная задняя многорычажная подвеска Control Blade. Она перекочевала и на новый Focus, ее лишь перенастроили, дополнительно уменьшив крены в поворотах. Обратная сторона медали – подвеска жестковата. Нет, до спортивной тряски, конечно, далеко, но «лежачие полицейские» ощущаются очень отчетливо. А вот мелкие неровности на Focus III незаметны вообще.
Также стоит упомянуть, что рулевое управление немного потеряло в остроте по сравнению с предыдущим поколением. Усилие на руле изменяется согласно скорости, реакции автомобиля адекватны, но в целом видно, что «прицел» Focus III сместился в сторону более широкой аудитории. Он стремится понравиться всем, пусть и в ущерб некоторым «фирменным» качествам.
Тормоза же сделаны с явным «запасом» для активного водителя – мощные, с очень «прозрачным» дозированием усилия. Соответствующим образом настроена и ABS: никаких срабатываний «на упреждение», а только тогда, когда это действительно необходимо. А вот систему ESP, несмотря на общий «спортивный уклон», отключить нельзя, подобная функция не предусмотрена вовсе. Справедливости ради нужно сказать, что ее работа также характеризуется только положительно: система деликатна и ненавязчива.
Что ж, ощутимо прибавив в «пользовательских» качествах, Focus остался самим собой – красив, современен, технологичен, удобен. Ford проявил недюжинную заботу о начинающих водителях, оснастив новинку целым набором «помощников», но не забыл и об активных «драйверах», традиционно уделив должное внимание и вопросам управляемости. Конечно, последние наверняка предпочтут модель с двигателем помощнее, оставив 125-сильную версию более спокойным потребителям, которые также вряд ли будут разочарованы. Все задатки для побития очередных рекордов продаж налицо.
3-х дневный тест-драйв Ford Focus III, 1.6 (125 л.с.) МТ
Превью:
Возраст: 28 лет
Стаж вождения: 10 лет.
Последние автомобили: Ford Focus I 1.8 (115л.с.), Ford Focus II ST 2.5T (225 л.с.) restyle.
3-х дневный тест-драйв Ford Focus III, 1.6 (125 л.с.) МТ, Германия, Titanium (полная комплектация, без кожи), предоставлен автосалоном АМК Тройка г.Краснодар.
Начну с экстерьера. Изначально показанный дизайн ФФ3 мне не понравился и до сих пор я его не могу понять. Очень много похожего на другие марки автомобилей, утеряна индивидуальность того самого фокуса, который поразил своим дизайном весь автомобильный мир в 90-х. 2-е поколение унаследовало частичку от первого фокуса, особенно радовали задние вертикальные фонари на стойках. Они выделяли «фокус» из общей массы автомобилей, ведь в С-классе такое расположение очень редкое. Теперь снаружи невзрачная иномарочка.
Двигатель. После ST сказать об испытуемом двигателе что-то сложно, т.к. ощущение, что машина не едет. На третий день удалось как-то привыкнуть и понять, что пересядь с похожего или менее мощного автомобиля – ФФ3 1.6 (125) вполне приемлемый вариант не только для города, но и для трассы. Педаль отзывчива, провалов нет. Для передвижения по городу идеальный вариант, но лучше на автоматической коробке ПШ (которую тоже удалось попробовать на одном из тестов), хотя могу отметить, что коробка передач очень мягкая и не заметил проблемы с задней передачей (многие владельцы ФФ2 поймут о чем речь).
И почему-то мне показалась очень тяжелой педаль сцепления.
Линейка двигателей у ФФ3 разнообразная, так что можно каждому выбрать под свой стиль езды.
Салон. Еще на первых фотографиях салон нового фокуса порадовал, не изменилось мнение и после реального знакомства с ним, даже намного больше положительных эмоций появилось.
Бирюзовая подсветка выглядит необычно, но в том же время радует глаз и не напрягает, что самое главное для водителя. Здесь дизайнеры попали в точку, хотя и ходят разговоры, что похоже на китайскую игрушку, но это не так. Это не солидный бизнес-седан, а современная массовая иномарка С-класса и интерьер полностью этому соответствует. Забегу вперед, попав снова в FF2 ST, я ощутил себя в скромном автомобиле, мне показалось настолько все просто…
В новом ФФ3 подсветка везде, на свете точно не экономили, но стоит регулировка и при желании можно убрать подсветку или добавить яркости: подсвечиваются ручки дверей, причем когда закрыты — одним цветом, при открывании он меняется, но почему-то только передние (вот тут как раз сэкономили =) ), подсвечиваются карманы в дверях, место для мелких вещей, ну и традиционная подсветка ног, а на потолке помимо обычных фонарей еще над «торпедой» две синие декоративные полосы.
Над так называемой «шумкой» поработали отлично, в автомобиле тихо, как на малых, так и на высоких скоростях, дорогу и двигатель почти не слышно. Прошлые фокусы в этом сильно уступали.
Удобные сиденья с регулируемой боковой поддержкой, а вот в салоне стало заметно теснее. Еще один положительный момент — ремни безопасности, легкие, как и руль.
Для меня огромным минусом является «особенность» магнитолы, хотя в будущем может что-то и будет сделано, но для ценителей хорошего звука здесь промашка. Можно конечно и тут изобрести, но это будет уже совсем не бюджетно…
«Парктроник» и автоматическая система парковки. Датчики удобные и выведение на экран информации очень понятное, но опять же у меня есть сравнение, т.к. на моем автомобиле установлена камера заднего вида. Вывод: парктроник хорошо, но камера лучше =). А вообще идеально, это сочетание этих двух устройств, т.к. у камеры тоже есть свои «мертвые зоны»
При испытании парковки возле высокого бордюра – передние датчики так и не увидели его, хорошо, что подстраховывал человек.
Автоматическая система парковки конечно удивительная вещь для такого автомобиля, но я ей воспользовался один раз и то для теста, причем долго искал, где же это сделать, т.к. на дорогах с интенсивным движением такой маневр занимает значительно количество времени и пространства, что тебя съедят сзади стоящие. В итоге была выбрана улочка, где мало машин – да, здорово, но наверное опция больше для девушек, хотя думаю и они должны парковаться легко без нее…
Как пример, напоминает «голосовой набор» в мобильном телефоне, вроде он есть, вроде как удобнее, а кто им пользуется?
Рулевое управление. В занос конечно не посылал автомобиль, но руль информативен, отзывчив и самое главное, что меня больше всего поразило – это легкость его вращения (здесь от меня огромный плюс). Вспоминаются сразу более дорогие импортные автомобили — руль настолько легко крутится. Что не понравилось, так это то, что он стал уже в диаметре, видимо под маленькие женские ручки. Управление на руле, наверное, удобное, хотя я не успел к нему привыкнуть за три дня.
1. Управление магнитолой в не самом удобном месте (для меня), подрулевой джойстик на ФФ2 понравился изначально и сейчас он для меня незаменим.
2. Управление меню: само меню хорошее, понравилось, что одновременно можно выводить несколько значений на экран. Управлять им тоже не доставило проблем.
3. Дальний свет: моргнуть – движение на себя, включить дальний свет – от себя. К этому надо привыкнуть.
Свет. Биксеноновые фары великолепны, светят отлично. Отличительной чертой стали противотуманные фары. Если на том же ФФ2 при их включении освещалось пространство перед автомобилем и немного «хватало» края, то на ФФ3 разница почти не видна и они действительно тут нужны только для тумана. На тестовом автомобиле стоял «адаптивный свет». Это еще одна опция, которую я захотел в будущем для себя. При повороте руля включается дополнительное освещение и видно прекрасно всё, что находится сбоку от машины. На неосвещенных участках трассы и города, то что надо, хотя по началу немного отвлекали эти «включения», но потом очень даже привык к ним.