Тест драйв фиат рено

Доступные седаны Fiat Albea, Peugeot 206 и Renault Symbol

И зачем этим автомобильчикам сдались огромные отростки сзади? они не нужны, а вот покупатели очень жалуют седаны.

Нет, ну за что, скажите нам? Чем провинились перед небесами эти три автомобиля? За что их так изуродовали? И ладно бы Fiat Palio или Renault Clio, которые и сами по себе были не самыми очаровательными машинами. Но зачем «малютке» надо было «пришивать» этот огромный зад? Кто здесь поработал? Доктор Франкенштейн?

А ведь это мы, покупатели, сами во всём виноваты. Это мы настолько любим седаны, что обходим стороной и Clio лишь по той простой причине, что они — хетчбэки. И это мы готовы закрыть глаза на дизайн, лишь бы возить с собой лишние сантиметры металла. «Ну что ж, сами напросились», — ответили рынку производители, приделывая к бедным машинкам огромные металлические «рюкзаки».

Fiat Albea пережила эту операцию удовлетворительно. Машина, конечно, могла бы быть и поизящней, но в гармоничности ей не откажешь — у неё единственной «третий объём» хорошо прижился и не выглядит инородным телом. А Peugeot — и вовсе красавец. Правда, пока смотришь на него спереди. А вот с других ракурсов… Ничуть не краше и Symbol. Точнее, Renault даже страшнее. Но его спасает то, что он, в отличие от других участников теста, продаётся у нас давным-давно. И настолько примелькался, что ворчать по поводу его задка уже надоело. Поэтому не будем, тем более что явно не за дизайн берут такие машины.

Стоят наши подопытные примерно по 15 тысяч долларов, и за эти деньги у каждого из них есть кондиционер, передние стеклоподъёмники, пара подушек безопасности, усилитель руля, бортовой компьютер и, конечно же, огроменный багажник. Вроде бы всё, что нужно для счастья. Или нет? Ах, да — хочется, чтобы всё это хозяйство и передвигалось достойно.

Начнём в алфавитном порядке — с Fiat. Садимся. Опа! Ну, здравствуйте, «Жигули»! Незамысловатый дизайн интерьера, квадратные дефлекторы обдува, малюсенькие зеркала, простецкая «наклейка» приборов. Если снаружи «наша» чёрная Albea выглядит солиднее соперников, то внутри о её бюджетном происхождении не забудешь. А вот экранчик бортового компьютера — как на «взрослых» Фиатах. И руль, хоть и пластмассовый, довольно приятный на ощупь.

Кресла, на первый взгляд, неплохи — с внятной боковой поддержкой, приятной обивочкой и регулировкой поясничного подпора. Но профиль, несмотря на наличие регулировки поясничного подпора (она есть только у Fiat), не лучший. Как мы ни крутили её, спина всё равно устаёт.

Peugeot ушёл от Albea недалеко. На обшивку сидений в 206 Sedan иранцы (он ведь иранской сборки!), похоже, потратили весь стратегический запас советских солдатских шинелей. Хорошо хоть, что не брезентовых тентов. Сиденья, естественно, не порадуют ни цепкими объятиями спортивных «ковшей», ни комфортом кожаных кресел. Никакие, то есть — обычные.

В остальном интерьер «француза», отправленного в ближневосточную ссылку, копирует салон с кузовом хетчбэк, а это неплохо. За исключением пластика из вторсырья — из него сделано решительно всё. Но грешить можно разве что на материалы — в остальном претензий к салону никаких. Удобные карманы в дверях, гигантский бардачок, множество мест для мелких вещей, нарядные приборы. Отдельной похвалы заслуживают руль и рычаг КПП — самые удобные среди нашей троицы.

Renault после этой парочки — без пяти минут Rolls-Royce. В нём после Фиата и «Пыжика» не покидает ощущение машины чуть более высокого класса. В этом, несомненно, есть и заслуга новой приборной панели от хетчбэка Clio (раньше в Symbol она была от дорестайлинговых Clio). Да и в целом нет явных провалов по обшивке и обивке — придраться не к чему. И кнопки стеклоподъёмников перекочевали в более удобное место на водительской двери. Впрочем, нет. Есть одна вещь, которая раздражает, и имя ей — щиток приборов. Он абсолютно не читается днём, да и аляповатая подсветка его не украшает. Зато владельцу наверняка будет приятно смотреть на спидометр, который размечен до 250 км/ч.

Читайте также:  Фильтр система питания дизельного двигателя

Естественно, возможностей Символа этот спидометр никоим образом не отражает, хотя едет он пошустрее своих конкурентов. Ведь на «нашем» Renault стоял 1, моторчик мощностью 98 л.с., в то время как двигатели того же объёма на Фиате и Пежо развивают 77 и 75 «лошадей» соответственно. И если они разгоняются примерно одинаково, то Symbol легко уходит в отрыв. И, набрав скорость, радует довольно комфортной и энергоёмкой подвеской. В повороты входит уверенно, но без фанатизма. Рычаг КПП весьма точный и удобный, хотя настройки сцепления неудобны и требуют привыкания. Внутри относительно тихо. Штатная способна удовлетворить запросы людей без музыкального слуха — шесть динамиков сносно бухают, а подрулевой пульт управления позволяет не снимать руку с руля.

В Пежо на два динамика меньше (сзади звука нет), зато пульт удобнее. А ещё он может провоцировать! , несмотря на тщедушный моторчик и дурацкие шины, на иранском седане можно и «отжечь». В меру его способностей, конечно. Хорошее шасси и неплохие настройки рулевого управления наделяют 206 Sedan послушностью и пронырливостью. Руль у него самый лёгкий, но при этом информативный, а реакции — самые живые. Заходишь в поворот, и кажется, что автомобиль весит на полтонны меньше, чем на самом деле. Очень лёгкая и послушная машина, и крены у неё самые небольшие. Подвеска при этом, конечно, пожёстче, чем у Renault, зато шумоизоляция вполне приличная. Но вот рычаг КПП тут далеко не такой точный, а задняя передача не всегда включается с первого раза.

А что Fiat? Пристёгиваюсь, включаю первую передачу. Ох, ничего себе ходы рычага! Они огромны! Причём проблема не только в них. О информативности говорить не приходится — понять, та ли воткнулась передача, можно лишь «постфактум». А при включении задней задеваешь рукой за подушку кресла пассажира. Но, надо отдать Фиатику должное, с выбором передачи на нём мы ни разу не ошибались. Сцепление схватывает резко, но не так, как у Symbol. А вот реакции мотора на газ, пожалуй, даже слишком острые. Сорвать колёса в пробуксовку на небольшой скорости можно одним неосторожным движением! Хотя дело, конечно, вовсе не в чудовищном крутящем моменте мотора-монстра, а в плохоньких шинах Goodyear GT2, которые начинают ныть и пищать по любому поводу и даже без него.

По прямой Albea едет превосходно. Но поворотов, особенно затяжных, боится! Машина раскачивается и неохотно прописывает дугу, то и дело норовя соскочить с траектории. Ситуацию осложняет и совершенно «пустой» руль. Вообще, подвеска Fiat Albea — это настоящее итальянцев. Ведь при всей своей мягкости и расхлябанности в поворотах она умудряется соперничать с Subaru Impreza WRX STI. Albea точно так же жёстко проходит стыки и «лежачих полицейских»! А по другим типам неровностей машина просто плывёт. Поразительно.

Зато только у Albea есть ABS и система распределения тормозных усилий — остальные участники теста обходятся без них. Так что если по разгону Fiat занимает второе место, то по остановке — первое. А у Peugeot 206 (вдобавок к отсутствию ABS) ещё и очень непонятная педаль тормоза. Жмёшь её немного — и ничего не происходит. Жмёшь сильнее — машина начинает чуть-чуть сбрасывать скорость. И только потом, если вдавить педаль ещё, пойдёт нормальное ускорение со знаком минус. В Renault намного лучше — педаль информативная, и момент блокировки легко прогнозируется, особо и не придерёшься.

Но в чём Fiat сможет отыграться, так это в грузопассажирских качествах. Объём пространства под всякую всячину гигантский — 515 литров! Только представьте себе, сколько туда можно загрузить. Не сильно отстаёт Symbol (510 л), да и багажник у него поудобнее и открывается кнопкой. Peugeot тут в аутсайдерах — у него «жалкие» 402 литра. У всех автомобилей складываются по частям спинки задних сидений, но проём образуется небольшой. Так что о перевозке стиральных машин, несмотря на всё раздолье, скорее всего, придётся забыть.

Лидирует Albea и по части простора сзади — только в нём на втором ряду сидений можно усесться более или менее комфортно. Peugeot и Renault в этом плане почти одинаковы, а если точнее, то одинаково плохи. Места очень мало! Хотя Symbol всё же чуть лучше — там крыша не так давит на головы рослых пассажиров и дверной проём чуть пошире.

Читайте также:  Мотоцикл урал ремонт двигателя своими руками

Итак, что в итоге? Безоговорочный лидер, за исключением пары оговорок, — Renault Symbol. Он самый комфортный, с хорошей (в сравнении с конкурентами) отделкой и со спокойными, не напрягающими повадками. Жаль только, что сзади тесно. Но Symbol и самый дорогой: в нашей комплектации — с легкосплавными дисками и мотором — он стоит 402 тысячи 500 рублей.

Peugeot 206 Sedan на пятьдесят с лишним тысяч дешевле, и это серьёзное оправдание отставания от Renault по части отделки, двигателя и комплектации — ведь в целом совсем немногим хуже. Зато Peugeot весьма азартно и приятно управляется. Не зря, не зря у него такие хищные фары!

Ну а Albea российской сборки получает бронзу. Уж слишком по многим дисциплинам машина проигрывает конкурентам. Её не спасает даже то, что она гармоничнее всех выглядит, назад можно посадить высоких людей, а в багажник запихнуть слона. Простецкий салон, неважные ходовые качества — увы, всё это не соответствует цене. Немаленькой, между прочим: за протестированную комплектацию Comfort дилеры просят 374 тысячи рублей. Поэтому сегодня нам придётся растоптать своё чувство прекрасного (или хотя бы нестрашного) и рекомендовать то, что на лицо ужаснее, но добрее внутри.

Технические характеристики

Характеристики Fiat Albea Peugeot 206 Sedan Renault Symbol
Кузов
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4186 4188 4171
Ширина, мм 1703 1655 1639
Высота, мм 1490 1452 1437
Снаряжённая масса, кг 1120 1069 1050
Полная масса, кг 1605 1567 1500
Объём багажника, л 515 402 510
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском Бензиновый, с распределённым впрыском Бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение Спереди, поперечно Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 8 8 16
Рабочий объём, см 3 1368 1361 1390
Макс. мощность, л.с./об* 77/6000 75/5500 98/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об* 115/3000 120/3400 127/3750
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Механическая, пятиступенчатая Механическая, пятиступенчатая
Привод Передний Передний Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson Независимая, McPherson Независимая, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая Независимая, торсионная Полузависимая
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные Барабанные Барабанные
Шины 175/70 R14 175/65 R14 175/65 R14
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 162 170 186
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 13,5 14,6 11,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,2 8,8 9,9
загородный цикл 5,0 5,0 5,4
смешанный цикл 6,2 6,4 7,0
Ёмкость топливного бака, л 48 50 50
Топливо

Комплектации протестированных автомобилей

Комплектация Fiat Albea Comfort Peugeot 206 Sedan XR Renault Symbol Expression+
Цена базовой версии, рублей 315000 329000 324600
Подушка безопасности водителя + + +
Подушка безопасности переднего пассажира О + O
Боковые подушки безопасности
ABS О
Усилитель рулевого управления + + +
Кондиционер О O O
Регулируемая по высоте рулевая колонка + + O
Кожаный руль и рычаг КПП
Обогрев передних сидений +
Противотуманные фары О + O
Электропривод и обогрев наружных зеркал О O
Электростеклоподъёмники передние О + O
Складывающееся по частям заднее сиденье О + О
c подрулевым пультом + O
Возможность воспроизведения
Маршрутный компьютер О +
Полноразмерное запасное колесо + + +
Легкосплавные колёса O
Цена протестированного автомобиля, рублей 374000 350000 402500

Автомобили для теста предоставлены

Тест-драйв FiatMarea 1.6 16V, RenaultMegane Sedan 1.6e

Воспоминание о будущем.

Эпоха безвременья в отечественном автопроме, связанная с массовым выпуском морально устаревших моделей, подходит к концу. К сожалению, самостоятельно перестроиться сообразно радикально изменившимся реалиям он оказался не в состоянии. (Причины этого — тема отдельного разговора.) И вот на столичном АЗЛК и нижегородском ГАЗе запущены масштабные проекты по выпуску соответственно Renault Megane Classic и Fiat Marea.

Несмотря на то, что оба автомобиля уже были гостями журнала, мы решили вновь взять их на тест. Смысл в этом, как нам кажется, есть. Выпускаться они будут, видимо, в больших количествах и продаваться, надо думать, по вполне приемлемым ценам. Так что в скором будущем очень многие при покупке машины будут останавливаться в выборе на одной из именно этих моделей. К тому же эти автомобили — одноклассники, точнее, занимают место где-то на границе между малым и средним классами. У них схожая компоновка, почти одинаковые размеры, да и оснащение не сильно различается. Так или иначе, данный совместный тест видится нам вполне логичным и своевременным. Цель, как уже отмечалось, — еще раз рассказать об особенностях этих двух машин и дать тем самым нашим читателям «информацию к размышлению».

Читайте также:  Пост технической диагностики автомобиля

К сожалению, не всем замыслам суждено осуществляться. А V томобили на тест были заказаны у двух разных фирм. Renault удалось получить без проблем. С Fiat же получилось не совсем удачно. Как это ни странно, нам не разрешили опробовать машину на ходу. Позволили только осмотреть, пощупать, ну и, само собой, пофотографировать. Не очень, видимо, опытные работники фирмы, похоже, еще не знают, что значит — дать машину на тест. И не понимают пока, что это — в их же интересах. Да, с неофитами непросто — они порою так недоверчивы… Впрочем, разговаривали с нами вежливо — уже хорошо.

Но к делу. 1600-кубовый двигатель Megane обладает «квадратным», чуть в пользу длинноходности, соотношением хода поршня к диаметру цилиндра.

Высокая эластичность двигателя обеспечивает отменную плавность хода и позволяет лишь изредка переключать передачи в условиях неравномерного движения в плотном транспортном потоке. 4-я и 5-я передачи являются ускоряющими. По передаточным отношениям они ненамного отличаются друг от друга, тем не менее 5-я хороша только на длинных, скоростных прямых. На оборотах менее 1500 крутящий момент недостаточен, при трогании приходилось чуть подгазовывать. Безынерционная реакция на рулевые манипуляции, хорошая обратная связь и наличие гидроусилителя в совокупности с вышеперечисленным вполне позволяют вести Megane в агрессивно-силовом стиле.

Fiat Marea, наверное, тоже неплох. Двигатель того, что на наших фотографиях, на 200 см куб. больше, чем у Renault, степень сжатия его чуть выше. И тот же «квадрат» соотношения поршня и цилиндра. Все это дало ощутимую, в 23 «лошадки», прибавку мощности и больший крутящий момент.

Салоны обеих машин очень схожи. Пластик и тканевая обивка приятны на ощупь и практичны. Конечно, в отделке нет изыска, но внутри в обоих случаях достаточно уютно. Сиденья двигаются взад-вперед, спинки тоже подвижны и имеют регулировки в области поясницы, на Fiat есть еще и подогрев. Баранки мясисты, упруги, с кнопкой клаксона в центре, приятно лежат в руках и не скользят. Обе имеют регулировку по высоте, вполне удовлетворительную в Renault и не совсем достаточную в итальянской машине.

Светотехника, дворники и омыватели управляются одинаково — подрулевыми рычажками. Наборы контрольных приборов — спидометр с цифровым одометром, тахометр, индикаторы температуры двигателя и уровня бензина в баке — повторяют друг друга. У итальянских, правда, более модерновый дизайн — шкалы пересекаются. Расположение ручек управления печками и кондиционерами — без отличий.

В центральную консоль Fiat органично вмонтирована магнитола, в Renault вместо нее стоит заглушка. Передние стеклоподъемники обеих машин электрические, а вот электропривод зеркал заднего вида и прозрачный люк в крыше имеет только Marea. Всем внутренним элементам автомобилей приданы округлые формы.

При почти одинаковых габаритных размерах Fiаt зрительно меньше своего визави и экстравагантней. Особенно непривычны круглые хрусталики его узеньких фар — так называемых «рыбьих глаз», за счет линз они дают мощный луч света, не ослепляющий водителей встречного транспорта. Лючок бензобака Renault блокируется общей с дверными замками клавишей. Колеса обеих машин штампованные, из стали, декорированы под легкосплавные диски колпаками.

Разумеется, у рассматриваемых моделей существует множество версий с различными вариантами отделки, моторов, наборов опций и т.п. Какие из них будут производиться в России, пока не известно. Параметры протестированных автомобилей, в том числе и цена, похожи чрезвычайно, и отдать пальму первенства кому-либо из них весьма затруднительно. Tastes differ…

Оцените статью