Тест-драйв: Ferrari GTC4 Lusso T
Переднемоторный GTC4 – первый за последние тридцать лет Ferrari, которому можно выбрать мотор. Традиционно среднемоторные спорткары получают V8, а переднемоторные GT – V12. Но теперь, благодаря варианту Lusso T, вы можете заказать “семейный” четырехместный Ferrari, под капотом которого будет не V12, а турбированный V8.
Прошлый такой эксперимент в Ferrari устроили с моделью 308, установив на нее более налоговыгодный 2-литровый V8 и дав этому варианту индекс 208. Конечно, сегодня итальянцы всячески убеждают нас в преимуществах восьми цилиндров, но, сдается, причина появления Lusso T все та же – налоги. Динамика машин с V8 и V12 почти одинаковая, а разница в цене потонет в бесконечности списка опций. Дерните нечаянно мышкой в конфигураторе – и вся экономия испарится.
С другой стороны, в некоторых странах пошлины на версии Lusso могут отличаться тысяч на 100 (не рублей), ведь 3,9-литровый V8 почти в два раза меньше 6,3-литрового V12. Турбомотор уступает атмосфернику 80 л.с., зато у него больше момента. А разница в весе двигателей плюс переход на задний привод экономят 55 кг массы. В итоге Lusso T разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с – всего на 0,1 с медленнее. А разницей в максималке (320 против 335 км/ч) озаботятся только самые тщеславные. Зато расход в 11,4 л/100 км вместо 15 л/100 км может дать 30-процентную прибавку запаса хода.
Это не расфранченный гран-туризмо, как у Bentley, а скорее четырехместный спорткар
В остальном разницы, считайте, никакой – что снаружи, что в 4-местном салоне, что в багажнике, по-прежнему непрактичном. Электронная начинка тоже нам знакома: “электронный” дифференциал, полноуправляемое шасси и даже фирменная дрифт-система SSC, контролирующая боковые скольжения. Инженеры говорят, что полный привод нужен GTC4 только на зимней дороге, а под дождем компьютер и так сделает его послушным.
И они правы. Этот автомобиль до смешного легко водить быстро. Как с другими современными Ferrari, вам нужно время, чтобы довериться сверхлегкому рулю, но потом он кажется совершенно естественным. Управляемые задние колеса делают GTC4 невероятно маневренным, его размеры чувствуются только тогда, когда нужно протиснуться в какую-нибудь щель.
Манеттино предлагает кучу режимов, от Comfort до Race, но нам кажется лучшим Sport в сочетании с нажатием кнопки “Неровная дорога”, переключающей подвеску на комфортные настройки. Впрочем, в таком варианте ESP будет иногда слегка “откусывать” мощность на выходе из поворотов. Если же отключить ее, разбудив SSC,
то Lusso T не превратится в хулигана, а станет лишь энергичнее и точнее. И будет подзуживать вас обращаться с ним, как с Audi RS. Что приятно.
И очень, очень быстро. Хотя пик момента приходится на 3000 об/мин, турбояма не ощущается – V8 ни на миг не прерывается, чтобы набрать воздуха. А если 7-ступенчатый робот в ручном режиме, вы тут же упретесь в ограничитель на 7500 об/мин. После 488 GTB, где у этого мотора отсечка на восьми тысячах, это выглядит консервативно – и двигатели Ferrari могут вдохновлять куда сильнее. Ускорение размазывает вас по спинке кресла, но все ощущения достаются телу, а не ушам.
Подвеска у Lusso T жестковата, и на плохих дорогах ее работа заметна. Ухабы не сбивают с траектории, но отчетливо передаются сквозь сиденье, а большие колеса издают большой шум. Это не расфранченный гран-туризмо, как у Bentley, а скорее четырехместный спорткар. И по-своему уникальное предложение на рынке: не такой комфортабельный, как GT, не такой безумный, как суперкары, но намного дороже, чем Panamera с аналогичными характеристиками. Однако и в итальянской комбинации талантов и недостатков есть что-то привлекательное. Но мы все-таки хотим больше оборотов и цилиндров. В болото этот ваш выбор – мы остаемся с V12.
2017 Ferrari GTC 4 Lusso, Обзор: технические характеристики, фото
Новая Ferrari GTC 4 Lusso из 2017 года
Международная премьера итальянского спорткара Ferrari GTC 4 Lusso состоялась на весеннем автофоруме в швейцарской Женеве. Новинке из Maranello отведена роль преемника популярной трехдверной модели Ferrari FF, впервые увидевшей свет в 2011 году.
Представленный автомобиль способен поразить не только ультрасовременным дизайном салона с типичной для итальянских спорткаров архитектурой, но и фантастическим по своим возможностям 690-сильным силовым агрегатом с V-образным расположением 12 цилиндров.
Из других инновационных разработок стоит отметить наличие системы полного привода с парой задних колес, обладающих способностью подруливания в поворотах.
Новый Феррари рассчитан на далеко не бедных покупателей. К примеру, в Германии в салонах Феррари цена на новый Ferrari GTC 4 Lusso составила почти 262 тысячи евро. Что касается России, то здесь цена на представленный спорткар начинается с отметки в 18 млн. рублей.
Предшественник Ferrari GTC 4 Lusso – Ferrari FF вошел в число наиболее успешных моделей именитого итальянского автопроизводителя последних лет, ввиду чего перед разработчиками стояла непростая задача — создать не менее привлекательный и эффектный автомобиль.
Новая модель получила весьма редкий трехдверный тип кузова Shooting-Brake. Итальянский спорткар по праву считается уникальным представителем премиальных спортивных автомобилей. Салон машины рассчитан на четверых седоков, включая водителя. При этом четырехместное размещение вполне полноценно – задние пассажиры получили достойные, удобные кресла. Компактный багажник машины способен принять до 450 литров багажа.
Дизайн внешнего вида автомобиля хотя и вызывает определенные споры у поклонников марки, обеспечивает экстерьеру автомобиля оригинальности и стиля. В особенности кузов Shooting-Brake нового Ferrari смотрится здорово в профиль и со стороны кормы. Сочетание вытянутого капота с роскошными всплесками передних крыльев придает внешности машины напористости и динамики. Полностью светодиодные головные фары, выполненные в форме больших бумерангов, являются украшением передней части автомобиля. Внушительный передний бампер получил широкую пасть воздухозаборника и большой сплиттер. Не менее стильно смотрятся и задний бампер монументальных размеров, дополненный диффузором, заимствованным у настоящих гоночных автомобилей, а также габаритные фонари с красивыми светодиодными кольцами.
По своим габаритам автомобиль не является компактным спорткаром. Длина машины составляет 4922 мм при величине колесной базы в 2990 мм, ширина равняется 1980 мм, высота новинки не превышает 1383 мм. Снаряженная масса спорткара заявлена на отметке 1920 кг. Из других характеристик можно отметить, что стандартно автомобиль комплектуется кованными колесными дисками из алюминиевого спава, обутыми в резину с размерностью 20 дюймов, при этом резина, устанавливаемая на заднюю пару колес, шире покрышек передних колес.
Оформление салона нового Феррари является демонстрацией роскоши, удачно сочетающейся с безупречностью стиля. Практически в каждом из элементов дизайна интерьера прослеживаются спортивные нотки заряженного автомобиля.
Не будет обделен владелец машины и самой современной электроникой, а также дополнительным оборудованием. Четыре спортивных кресла-ковша обладают анатомическим профилем. Высокий и широкий центральный тоннель имеет удобные подлокотники. Передние кресла обеспечивают удобство посадки, гарантируя комфорт и безопасность даже при очень активном стиле езды. Кресла второго ряда также создают комфорт пассажирам, причем благодаря немалой колесной базе автомобиля свободного места сзади будет вполне достаточно даже для высокорослых пассажиров.
Указанный выше объем багажного отделения несложно увеличить до 800 литров, сложив спинки задних кресел.
Сидя на водительском месте GTC Lusso, ощущаешь себя обладателем настоящего спортивного авто, без каких либо компромиссов. Компактная «баранка» рулевого колеса, как и полагается у спортивных машин, подрезана в нижней части обода. Смена передач производится при помощи специальных лепестков под рулем. На приборной панели доминирует большой стрелочный тахометр, по обе стороны от которого расположились цветные дисплеи бортового компьютера и электронного спидометра.
За комфортный микроклимат в салоне болида отвечает передовая климатическая установка RLFSoSe, обладающая функцией по предотвращению запотевания стекол даже в самую влажную погоду. Мультимедийный комплекс включает в себя 12.3-дюймовый экран сенсорного типа и представлет высокотехнологичное устройство с производительным процессором в 1.5 ГГц, оперативной памятью, объемом 2 Гб, навигационной системой с предустановленными картами формата 3D и камерой заднего обзора, проецирующей изображение на монитор. Небольшой блок в нижней части центральной консоли предназначен для управления климатической установкой и регулировок передней пары кресел.
Одной из особенностей внутрисалонного оснащения является индивидуальный пассажирский дисплей диагональю 8.8 дюймов, интегрированный в переднюю панель непосредственно перед передним пассажиром. С помощью такого горизонтально-ориентированного дисплея пассажир сможет самостоятельно управлять настройками аудиосистемы и климатической установки, а также выводить на экран изготовленный по технологиям Full Touch screen и full HD, текущие показания спидометра, тахометра, навигационных карт, в том числе для прокладки маршрута. Тем самым создатели автомобиля намекают на штурманскую роль пассажира, сидящего в соседнем от водителя кресле.
Отдельного внимания заслуживает панорамная стеклянная крыша автомобиля, изготовленная с применением инновационных технологий. Крыша Low-E roof способна эффективно отражать вредное солнечное излучение, позволяя свету проникать в салон машины.
Для отделки салона использованы высококачественные материалы, среди которых натуральная кожа разных видов, современные пластики, стильные вставки из карбона, полированного дерева и алюминия. На пол спорткара постелено специальное шерстяное покрытие, обеспечивающее дополнительную звукоизоляционную защиту салона.
В моторный отсек автомобиля устанавливают 6.3-литровый бензиновый силовой агрегат с V-образным расположением 12 цилиндров. Предлагаемый двигатель развивает 690 лошадиных сил максимальной мощности, выдавая 697 Нм пикового крутящего момента.
В пару к мотору устанавливается 7-ступенчатая коробка-робот с двойным сцеплением F1 Dual-Clutch. Вся вырабатываемая мотором тяга распределяется между осями системы полного привода, задние колеса которого могут подруливаться. В арсенале автомобиля имеется передовая система, предотвращающая боковое скольжение (Side Slip Control 4), дифференциал E-Diff, управляемый электроникой, а также новейшие амортизаторы SCM-E адаптивного типа с изменяемым показателем степени жесткости.
По своим динамическим характеристикам автомобиль является одним из лидеров в классе. Так, ускорение с места до 100 км/ч занимает не более 3.4 секунд, а для разгона с 0 до 200 км/ч новинке требуется чуть более 10 секунд. Потолок максимальной скорости ограничен электронными устройствами на отметке в 335 км/ч.
Очевидно, что обладая такими скоростными характеристиками, автомобилю требуются сверхмощные, надежные тормоза. Именно поэтому производители спорткара предусмотрели установку тормозных механизмов из углеродокерамического материала с большими дисками, диаметр которых составляет 400 мм для передней пары колес и 360 мм для колес задней оси.