- Cуперкар Ferrari F12berlinetta стал легче и мощнее
- История (Леонид Попов)
- В Маранелло рассказали правду о суперкаре Ferrari F12berlinetta
- Ferrari F12 Berlinetta покорила сердца гостей Женевского автосалона
- Внешний вид Ferrari F12 Berlinetta
- Инновации, использованные в Ferrari F12 Berlinetta
- Мощность Ferrari F12 Berlinetta
- Цена Ferrari F12 Berlinetta
- Тест-драйв Ferrari F12berlinetta и Lamborghini Aventador LP 700-4
- Совместное проживание дельфина и русалки
Cуперкар Ferrari F12berlinetta стал легче и мощнее
Машина получила особый аэродинамический обвес, включающий в себя воздухозаборники в капоте, увеличенный на 60 мм задний спойлер, другие задний диффузор и стекло. На скорости 200 км/ч прижимная сила возрастает на 107 кг — до 230 кг.
Компания Ferrari представила «заряженную» версию суперкара F12berlinetta, получившую название F12tdf. Автомобиль в этом исполнении будет выпущен ограниченным тиражом 799 экземпляров, итальянцы посвятили его автоспортивным победам команды Ferrari в марафоне Tour de France (отсюда и аббревиатура tdf в имени) в 1950-1960-х годах. Ранее этой модели прочили индекс GTO, но в итоге производитель решил опереться на другую историю (см. нашу врезку).
Суперкар F12tdf оснащён двигателем V12 6.3, мощность которого увеличили со стандартных 740 до 780 л.с. Максимальный крутящий момент возрос на 15 Н•м — до 705 Н•м (80% доступны уже при 2500 об/мин). Агрегатируется мотор с модернизированным семиступенчатым «роботом» F1 DCT. Переключения вверх стали на 30% быстрее, вниз — на 40%.
Лимитированная серия Ferrari F12berlinetta отличается от стандартных суперкаров не только доработанным мотором. Машина на 110 кг легче обычного купе (масса — 1520 кг). С места до 100 км/ч усовершенствованный автомобиль разгоняется всего за 2,9 с, с нуля до 200 — за 7,9 с, максимальная скорость ограничена 340 км/ч. Ещё одним новшеством стала система полноуправляемого шасси под названием Virtual Short Wheelbase (поворачивает задние колёса на небольшой угол в зависимости от скорости машины и угла поворота руля, улучшая управляемость на большой скорости и повышая манёвренность на малой). Предположительно, спецверсия будет стоить на $50 000 дороже стандартной модели.
История (Леонид Попов)
Индекс tdf ведёт своё происхождение от купе 250 GT Berlinetta «Tour de France», появившегося в 1956 году. Это была необычная лимитированная версия 250-й модели с кузовом работы Carrozzeria Scaglietti с дизайном от Баттисты Фарины. Автомобиль должен был подчеркнуть успехи марки в гонке Tour de France.
Всего было построено 77 Берлинет Tour de France, часть из них отправилась на гонки, выступая в категории GT. У машин из первых партий мощность составляла 240 л.с., потом её нарастили до 260. Кроме того, бюро Zagato выпустило пять модификаций Tour de France с облегчённым кузовом, в своей интерпретации. Однако уже в 1967 году короткая история версии tdf завершилась.
В Маранелло рассказали правду о суперкаре Ferrari F12berlinetta
Внешность Ferrari F12berlinetta — эволюция облика модели 599 GTB. Эволюция, продиктованная функциональностью и эффективностью. Всё, как завещал Дарвин. Решётка радиатора получила решение в стилистике модели FF.
Забудьте всё, что вы слышали о преемнике двенадцатицилиндрового монстра Ferrari 599 GTB Fiorano. Весь мир, затаив дыхание, ждал премьеры «живой» машины, однако фотошпионы постоянно подливали масла в огонь. Что греха таить, мы тоже были среди тех, кто делился непроверенной информацией о грядущем суперкаре. Как и все, мы ошибались практически во всём. К счастью, итальянцы не стали мучить нас до конца и раскрыли информацию о машине до её официальной премьеры на Женевском мотор-шоу.
Пожалуй, начнём развенчание старых мифов с самого очевидного — названия. Раньше предполагалось, что Берлинетту нарекут 620 GT, однако идея начинать названия машин с буквы F крепко запала итальянцам в сердце. Вслед за формульными Ferrari F150° Italia и F2012, а также полноприводной Ferrari FF на свет была рождена модель F12berlinetta. Цифры в названии красноречиво намекают на количество цилиндров, а литера F, очевидно, означает Феррари. На ум сразу приходит аналогия с дважды автомобильным волжским заводом.
Считалось, что автомобиль вырастет в размерах, но на деле суперкар стал меньше и легче предшественника. Вместо 4666 мм длина машины составляет всего 4618 мм. Похудело купе на 70 кг (до 1525), а вот двигатель, наоборот, оказался мощнее, чем все ожидали. Двенадцатицилиндровый «атмосферник» объёмом 6262 см³ с углом развала цилиндров 65° выдаёт на гора 740 л.с. и 690 Н•м (прежде шла речь о семи сотнях ньютон-метров). 80% крутящего момента доступны уже на 2500 об/мин, а отсечка срабатывает на отметке 8700. В паре с роботизированной механикой F1 с двойным сцеплением мотор разгоняет Берлинетту до 100 км/ч за сумасшедшие 3,1 с, но ещё больше впечатляет разгон до 200 км/ч — 8,5 с. Некоторые машины, достигая за это время сотни, осмеливаются зваться «заряженными».
Все эти изменения дополняются аэродинамическими новшествами. Прижимная сила, действующая на автомобиль на скорости, выросла по сравнению с показателем у модели 599 GBT на 76%, (до 123 кг на 200 км/ч), однако коэффициент аэродинамического сопротивления, напротив, упал до 0.29. Как так? Всё гениальное — просто. Часы компьютерных симуляций и продувки прототипов в аэродинамической трубе привели спецов по движению воздуха к двум интересным решениям.
Первое, наречённое Aero Bridge, — особая форма капота, благодаря которой часть набегающего потока разводится в стороны, где смешивается с завихрениями от колёсных арок, что приводит к взаимоподавлению возмущений воздуха. Второе — активное охлаждение тормозных механизмов. Несмотря на название, система не помогает остужать раскалённые диски, а напротив, закрывает предназначенные для этого каналы в моменты, когда это позволительно.
Меньше вес, лучше аэродинамика, совершеннее, пусть и мощнее, двигатель. Всё это привело к улучшению топливной экономичности, или, что в данном случае более справедливо, снижению прожорливости на 30%. А на каждый километр пути автомобиль выбрасывает в атмосферу 350 г углекислого газа. Производитель заявляет, что расход топлива в смешанном цикле составит всего лишь 15 л на 100 км. Несмотря на прекрасные экологические показатели, купе проходит круг по трассе Fiorano за 1:23. Всё потому, что Ferrari F12berlinetta — самый мощный и быстрый серийный автомобиль в истории марки.
Ferrari F12 Berlinetta покорила сердца гостей Женевского автосалона
Ferrari F12 Berlinetta (Берлинетта) — новое творение итальянского авто-концерна из Маранелло, которому снова удалось сконструировать серийный автомобиль, которой обязательно станет легендой, потому что Ferrari F12 Berlinetta — это самая быстрая, на сегодняшний день, серийная модель Феррари, за всю историю компании. Кроме этого, Ferrari F12 Berlinetta – очень красивая машина.
Знаменитая итальянская компания Fеrrari S.p.A., основанная в далеком 1928 году Энцо Феррари в городе Маранелло, известна тем, что является создателем эксклюзивных авто, которые сочетают в себе впечатляющую спортивную динамику и шикарный, неповторимый внешний вид. Команды Феррари постоянно участвовали и продолжают участвовать в различных гонках, таких как Формула 1, что отлично сказывается на разработках моделей для серийного производства.
Самое главное место, на котором представляются все новинки и достижения в автомобильной промышленности, — Женевский автосалон. 29 февраля 2012 года, по традиции, в Женевском автосалоне было представлено немало автомобилей, и конечно же, не обошлось без итальянской авто-компании, которая представила свою новую разработку — автомобиль Ferrari F12 Berlinetta – самый шустрый серийной автомобиль Феррари.
Внешний вид Ferrari F12 Berlinetta
Выглядит это купе просто шикарно, его внешний вид притягивает внимание на себя, сразу заметны характерные Феррари обтекаемые изгибы в корпусе. Узкие фары со светодиодной оптикой и широкая решетка радиатора подчеркивают агрессивный образ этого аппарата. Стильные литые 20-дюймовые диски с широко-профильной резиной представляют собой серьезный показатель технических возможностей новенькой Феррари.
А про очень высокие аэродинамические свойства данного автомобиля говорят плавные очертания кузова, красного цвета. Для Феррари, красный цвет считается классикой и каждый раз говорит о безупречности внешнего вида Феррари.
Именно благодаря внешнему виду, автомобили Феррари, а Ferrari F12 Berlinetta – не исключение, становятся автомобилями мечты. Хватит лишь одного взгляда на это авто, и ваше сердце начнет стучать быстрее, а яркий красный цвет Феррари не даст отвести глаза и вам обязательно захочется стать счастливым обладателем этого автомобиля.
Если уж вам повезло оказаться внутри Ferrari F12 Berlinetta, у вас совсем не останется сомнений в том, что это действительно шикарный автомобиль. В дизайн салона Ferrari F12 Berlinetta включено немного футуризма и минимализма, что придает этому автомобилю еще больший спортивный шарм. Также, о многом скажет руль, выполненный в спортивном стиле и обладающий кнопками для переключения необходимых опций.
И вообще руль разработан таким образом, что обеспечивает полный контроль над мощностью и динамикой автомобиля. В Ferrari F12 Berlinetta все сделано идеально, инженеры тщательно продумали каждую деталь, именно детали вызывают восхищение. Эргономические кресла, приятные ручки, великолепная панель приборов, приятный запах кожи и даже поверхность педалей просто бесподобны.
Но не только внешний вид и салон способны вызвать восхищение. Настоящая ценность Ferrari F12 Berlinetta находится техническом оснащении автомобиля.
Инновации, использованные в Ferrari F12 Berlinetta
Главная особенность — использование самых новых конструкционных материалов, которые применяются в авиации, это позволило прилично снизить вес машины (до 1525 кг – на 70 кг меньше чем у предшественника), и повысить прочность кузова.
Феррари F12 Берлинетта по своим габаритам немного отличается от предшественника Ferrari 599 GTB Fiorano.
Длина F12 равна 4 618 мм, ширина составляет 1 942 мм, высота равна 1 273 мм. Поэтому, получается, что новая модель короче на 47 мм, на 20 мм уже и ниже на 63 мм чем 599 GTB Fiorano.
Ferrari F12 Berlinetta также может похвастаться своими аэродинамическими показателями (коэффициент лобового сопротивления составляет 0,299 — это небо и земля про сравнению с Mercedes G-class), и тем, что прижимная сила увеличилась, по сравнению с моделью-предшественником на 76% (123 кг на скорости 200 км/ч) и дополненной тормозной системой. Фишка в том, что в тормозной системе установлены вспомогательные воздухозаборники, которые автоматически открываются при перегреве.
Мощность Ferrari F12 Berlinetta
Еще очень приятно радует мощность заднеприводного Ferrari F12 Berlinetta. Этот аппарат оснащен достаточно мощным двигателем V12 объемом 6,3 литра, мощность такого двигателя составляет 740 л.с., а крутящий момент — 690 Нм.
Вот почему такой монстр, размещенный под капотом, запросто разгоняет автомобиль от нуля до сотни всего за 3,1 секунды. Если говорить о максимальной скорости, то у Ferrari F12 Berlinetta она немного превышает 340 км/ч. Очень хочется, чтобы наши российские умельцы сделали, к примеру, такой тюнинг ВАЗ 2106, чтобы эта переделанная шестерка смогла сделать на дрэге (402 метра) Берлинетту.
Цена Ferrari F12 Berlinetta
Цены на Ferrari F12 Berlinetta в Италии начинаются с 274 000 евро, а с учетом налогов и дополнительных опций цена автомобиля может увеличиться до 370 000 евро. Так что, Берлинетта получилась даже немного дешевле, чем предшественник 599 GTB.
В России за данный суперкар просят 16 850 000 рублей. Для сравнения – Lamborghini Aventador с жестким верхом в России обойдется в 17 615 000 рублей. Поэтому если нет таких денег, то рекомендую обратить внимание на Мерседес Гелендваген, цена которого начинается с 85000 евро, у него есть масса плюсов, например, он может проехать даже в лесу, Феррари никогда этого не сможет сделать.
Тест-драйв Ferrari F12berlinetta и Lamborghini Aventador LP 700-4
Совместное проживание дельфина и русалки
Не прошло и полутора лет после премьеры новейшего Lamborghini Aventador LP 700-4, как в компании представили модернизированные версии суперкаров (купе и родстер) с перенастроенной подвеской, которая по утверждению создателей на тест-драйвах должна парадоксальным образом улучшать и комфорт, и управляемость. В данном сравнении автомобилей — дорестайлинговый вариант с экстремально жестким шасси, и на скорости в 300 км/ч остается надеяться, что, наверное, неспроста Ламбо обладает большей (почти на 10 см) колеей, ниже (почти на 15 см) и имеет относительно неострый руль — 2,8 оборота от упора до упора против 2-х у Ferrari F12berlinetta. Во всех режимах движения сравнительного тест-драйва чувствуется, что итальянский бык подвергся более бескомпромиссной дрессировке, чем суперкар Феррари.
Как следствие, Авентадор вовсю хвастает рекордными цифрами прохождения известных гоночных трасс по всему миру, тогда как со стороны Берлинетты — молчок. И у нас есть предположение, что вероятная разница будет не в пользу Феррари, по крайней мере при наличии у Ламбо жесткой дорестайлинговой подвески. Зато теперь, когда бык, что называется, отстрелялся, можно снабдить автомобиль выше упомянутым «парадоксальным» шасси. В результате довольны все: и любители цифр, и ценители комфорта.
Ладно, оставим в стороне придирки, тем более что это всего лишь наша топрускаровская версия событий. Суперкар класса Lamborghini Aventador имеет полное право на такую экстремальную подвеску, и она довольно гармонично сочетается с внешним и внутренним антуражем, ведь ламбо-экстрим в тест-драйве начинается уже с посадки внутрь. Взведя гильотину фирменной дверцы, необходимо, проявляя определенную гибкость, увернуться от низкой крыши, чтобы затем распластаться в полулежачей позе внутри салона, который всем своим видом говорит, что это не автомобиль, а истребитель-перехватчик. Если судить по панели приборов, то аппарат явно с межгалактическим уклоном. Жирную точку в усилении аэрокосмических ощущений ставит кнопка стартера, прикрытая красным откидным колпачком.
Тело, зависшее в рабочей ламбо-позе, поначалу, неизменно обретало деловито-сосредоточенное выражение лица, и лишь потом приходило осознание происходящего и улыбка. Да уж, действительно, нельзя быть такими серьёзными — все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица, хотя для менее опытных мальчишек (без гоночного наката) подобная атмосфера в самый раз.
Тест-драйв Ferrari F12berlinetta сразу начинается с улыбки. Техника серьезная, но сама машина страстная и чувственная, а еще она не стесняется быть 3-х дверным хэтчбеком — уважаем такую непринужденность в отношении к общепринятым штампам. Посадка внутрь также самая обыкновенная и непринужденная, не зря всезнающая Википедия причисляет Авентадор к суперкарам, тогда как Берлинетту относит к отдельному классу Gran Turismo. И все же, осмотревшись, понимаешь, что это, прежде всего, суперкар — пельмени, а потом уже равиоли. Более просторный и качественный салон ничуть не умоляет боевого настроя. Разве это повод ругать Феррари Ф12 за то, что она предлагает классическую спортивную, а не гоночную, как в Ламбо, посадку или за большие диапазоны регулировок эргономики и меньшее количество дешевой пластмассы? Основная же разница в восприятии двух автомобилей сводится лишь к тому, что Ferrari F12 — стопроцентно она, Lamborghini Aventador — он.
Она оказалась и мощнее — 740 сил, причем с меньшего объема в 6,3 литра, против 700 л.с. при шести с половиной литрах у него. Этого удалось добиться, прежде всего, благодаря более высокой (13,5:1) степени сжатия вкупе с непосредственным впрыском топлива. У Ламборгини впрыск топлива распределенный, и вполне гражданская степень сжатия 11,8:1, но именно это обстоятельство, вероятно, и обусловило на тест-драйве благородность прононса итало-немецкого V12 на низких, около 2000, оборотах в минуту — завораживающий тембр. Мотор Феррари в таких условиях звучит более грубо, по-грузовому, но на высоких оборотах картина меняется, голос размягчается и становится звонче, чем у LP 700-4, ровно на заявленное преимущество в сорок лошадиных сил.
Широченный (более 2 метров), распластанный по земле Ламборгини в городских условиях напоминает реактивный лайнер, медленно выруливающий на взлетную полосу. Крылатый, конечно, может катиться по асфальту, но по-настоящему живет только в небе, так и с Авентадором — катиться можно, но жить… Жить лучше за городом в окружении минимального трафика, а летать только по прямым, как стрела, автострадам, желательно безлимитным.
То ли дело Берлинетта. Обзорность не образцовая, но удовлетворительная, плюс более компактные размеры, меньше, чем у предшественницы Ferrari 599 GTB, не говоря уже о Ламбо. Плавность хода — именно плавность, особенно в режиме Bumpy road, когда наполненные магнитореологической жидкостью амортизаторы BWI (бывшие Delphi) делают ход мягче. Да и преселективный робот с двумя сцеплениями работает плавней и расторопней, чем неплохо настроенная, но все же менее совершенная технически, роботизированная коробка передач итальянского быка. Гармонию городского тест-драйва нарушает лишь недовольное урчание сверхфорсированного мотора на низких оборотах, выдающее не самое рациональное использование данного транспортного средства.
Для того чтобы понять, с какой такой кстати оба автомобиля выпивают по 20 литров высокооктанового бензина на 100 км в неспешном ритме, нужно резко рвануть с места. Лучше всего отрезвляет парный старт. Когда 24 цилиндра, взревев на лаунч-контроле, впечатывают своих седоков в сиденья, о хозяйственно-семейном применении всего этого думаешь в последнюю очередь. На первых мгновениях, а при такой пушечной динамике — примерно до 100 км/ч, Ламбо, благодаря полному приводу, немного быстрее, но затем, вперед неизменно вырывалась более мощная Берлинетта.
Самое обидное, что нам, в рамках данного тест-драйва, не удалось проверить на практике заявленные цифры максимальной скорости. До трехсот оба купе разгоняются играючи, но на дальнейший разгон уже требуется время, а в левом ряду безлимитного автобана (доступа на автомобильный полигон у нас в этот раз не было) то и дело попадаются «тихоходы» ползущие на электронных лимитаторах со скоростью 250 км/ч. Жаль, ведь нам очень хотелось понять, почему у более слабого Авентадора значится цифра 350, а у Ф12 — 340. Неужели итальянский бык более обтекаем, а потери мощности в полноприводной трансмиссии ниже, чем у Феррари с приводом на заднюю ось?
Помните шутку про сверхзвуковой Конкорд? Он летит через Атлантику в три раза быстрее обычного Боинга только потому, что больше в таком тесном салоне не выдержать. Это про тест-драйв Lamborghini Aventador LP 700-4, если и отправляться на нем в путешествие, то пусть оно пройдет на сверхзвуковой, по автомобильным меркам, скорости (за 200 км/ч). Иначе, а точнее в большинстве случаев, при общепринятых ограничениях 110-130 км/ч, поездка на междугородние расстояния может и утомить. Хорошо, что Ламбо не стали наделять экстремально жесткими сиденьями с навязчивой боковой поддержкой, в этом плане они мало чем отличаются от таковых на Феррари, а основная дальнобойная претензия к выше упомянутой геометрии посадки и ограниченному пространству. Кресло у большинства членов команды TOPRUSCAR, побывавших за рулем итальянского быка, было отодвинуто до упора назад, справа — высоченный тоннель, слева — сработавшая гильотина двери, и в довершение всего — эпических размеров передняя панель. Клаустрофобам лучше заказывать появившийся недавно Авентадор-родстер.
Приятность тест-драйва Берлинетты заключается уже в том, что она при всей своей практичности абсолютно не напоминает Боинг, хотя имея трехкратную разницу с Ламбо в объемах багажников, вполне могла быть им. Скорее это бизнес-джет — Cessna 750 Citation X (любимица редакции), только с динамикой Конкорда. Дружелюбие — вот характерная черта Ferrari F12 во всех режимах движения. Хочешь — лети низенько на 110, а есть возможность — дай знак правой ногой и получай полет за 200 км/ч без каких-либо нервозностей и лишений. Разносторонне развитый характер шасси во всех ситуациях, кроме, наверное, «офф-роуда», позволит перемещаться в пространстве с гордо поднятой головой, а не чувствовать себя заложником стиля. Если Lamborghini Aventador это стопроцентно-доморощенная суперкаровская классика в современной оболочке, то Ferrari F12 — суперкар будущего, автомобиль 21 века.
Извилистая дорога с короткими (максимум под 3-ю передачу) прямиками, что адвокат для Авентадора, призванный наглядно объяснить всем заслуги Ламбо перед отечеством. Гоночная жесткость никуда не делась, а подвеска с «формульной» архитектурой push-rod и горизонтально расположенными демпфирующими элементами, наделяет автомобиль соответствующими реакциями. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают.
Чем больше мы вкатывались тест-драйве Авентадора, тем больше наглели, а Ламбо лишь подначивал, словно сообщая нам: «Я же говорил, что гражданский — не гоночный, а вы мне не верили». Да, прости старина, ты, похоже, действительно самый покладистый Ламборгини с V12 за всю историю существования марки. Неловкость за предвзятое отношение возникает сразу после того, как начинаешь осознавать тот факт, что перед следующим поворотом купе, шириною в треть дороги, неплохо бы выставить боком, вызвав занос задней оси, и… А затем, еще до апекса, порезче открыть газ, чтобы, благодаря полному приводу, пулей выстрелить из виража и избавиться наконец от надоедливого красного пятна в лице Феррари за спиной. Лучшего варианта ухода от преследования F12 не найти.
Берлинетта выше всего этого: погонь, клетчатых флагов, секунд и т.д. Но, знаете что? Именно она вызвала у нас ощущение дежавю. Словно это уже было: большие, чем хотелось бы, крены, великолепная по меркам суперкаров плавность хода и настоящее драйверское счастье, которое не поддается измерению в км/ч или лошадиных силах. Ничего не напоминает?
Это было две недели назад, в этом же месте мы гоняли на Peugeot 406 Coupe V6, и ощущения от тест-драйва изящной француженки, несмотря на существенную разницу в классах автомобилей, были схожие. Ну и что, что крены, ну и что, что обещанная разница в снаряженной массе с Авентадором никак не чувствуется, зато в твоих руках острый руль плюс цепкое и интуитивно понятное шасси. А еще (не зря мы назвали Берлинетту автомобилем будущего) поражают возможности настроек электроники — регулируется даже степень вмешательства антиблокировочной системы тормозов. Если за рулем LP 700-4 полностью раскрепоститься смогут лишь люди, обладающие определенным опытом управления мощными спорткарами, то «кайфануть» в F12berlinetta сможет каждый. И опять же, даже при максимальной помощи электроники никакой синтетики, а возможно — никакого снижения темпа и скорости.
После такого моря удовольствия взвешивать и суммировать плюсы с минусами совсем не хотелось. Мы даже рады, что Lamborghini Aventador LP 700-4 оказался таким экстремальным и покладистым одновременно. Более того, не исключен тот факт, что новая комфортная подвеска, отключаемые для пущей экономии топлива цилиндры и прочие усовершенствования будут в подобном автомобиле лишними. Ведь жесткое шасси не остановит настоящих фанатов, а обычный человек, в любом случае, не будет использовать для каждодневных поездок даже Феррари, не говоря уже о Ламбо.
Если попытаться охарактеризовать новую Ferrari F12berlinetta, то наиболее точным вердиктом ее тест-драйва будет — маленькое чудо. Ориентация на максимально широкий круг потенциальных покупателей привела не к усредненности и заурядности, а наоборот, наделила суперкар многогранным и разносторонне развитым характером. Глава Феррари Лука ди Монтедземоло поставил эту модель вровень со спорткарами Porsche, а по эмоциональности — еще выше! Почти в точку, спорить не станем.