«Газ, которым в Германии заправляются, явно качественнее нашего». Мнение владельца Jeep Grand Cherokee
— На этом Jeep Grand Cherokee я езжу уже 10 лет. Эта машина 2002 года выпуска, а до нее у меня был другой Grand Cherokee — на 2 года старше этого. Его я эксплуатировал полтора года.
Возможно, ездил бы на нем до сих пор, если бы мне не предложили тот автомобиль выгодно продать. Не смог отказаться, но тут же начал искать другой Grand Cherokee.
Почему снова взял машину, которую вроде бы недешево содержать?
Во-первых, сразу же после покупки было поставлено газовое оборудование. Оно четвертого поколения, отрегулировано под расход в районе 13-14 литров на «сотню».
Расход бензина получался бы в среднем 12-13 литров на 100 километров, так что с содержанием автомобиля по топливу сейчас все в порядке.
Кстати, расход газа мог бы быть еще меньше. Сужу по поездке в Германию. Газ, которым там заправляются, явно качественнее нашего. Если двигатель на немецком газе вдруг начал брать на литр-полтора меньше, о чем это говорит?
Потеряла ли машина в тяге после перевода на газ, сказать трудно. Мотор форсированный — по паспорту мощность на бензине 195 киловатт. Это в районе 265 лошадиных сил, поэтому, если что-то потерялось, этого не чувствуется.
Второй момент, который подтолкнул опять купить Grand Cherokee, — надежность. О ней могу судить как из собственного опыта, так и из опыта других владельцев, мнения которых читаю в интернете.
Это на самом деле крепкий автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию в более тяжелых условиях, чем езда по асфальту.
А мне часто приходится бывать в сельской местности, где помимо того, что машина должна спокойно выдерживать нагрузки при движении по проселкам, нужна еще и проходимость. Вот и третья причина, почему был куплен Grand Cherokee.
Сразу скажу, что нет разницы, по каким дорогам на этом автомобиле ездить. Грязь под колесами, почистили снег или на нем конь не валялся — еду себе и при случае соседям помогаю, если кого надо из сугроба выдернуть.
Подвеска неубиваемая. За все время эксплуатации поменял только сайлент-блоки и стойки стабилизатора в задней подвеске. В передней подвеске до сих пор ничего не делалось.
Правда, менялся спереди рулевой демпфер. Но это я крайне неудачно наехал на кочку, в результате чего демпфер согнулся. В общем, какой бы приспособленной для езды по бездорожью машина ни была, надо еще и самому головой думать, куда едешь.
Новый демпфер я купил за 100 рублей, хотя, если поискать, можно найти дешевле. Не было времени на поиски, надо было уезжать, поэтому взял первое, что нашел.
Хранится машина на улице. О коррозийной стойкости Grand Cherokee скажу так: если эту машину регулярно отмывать от рассолов, обрабатывать и следить, чтобы краска и антикор не ходили долго с царапинами и другими повреждениями, кузов, наверное, и лет 40 выдержит.
Особого внимания требуют пороги в местах, где они стыкуются с другими элементами. И днище тоже надо обрабатывать — слишком много соли у нас на дороги сыплют.
Обвес, включая бамперы, покупал под заказ на заводе в Питере. В Минск его прислали в упаковке, а устанавливал сам.
Вещь удобная. Грязь из-под колес не летит на боковины кузова, поэтому даже после поездок по бездорожью машина остается более чистой по сравнению с тем, во что она превращалась до установки обвеса.
Опять же бамперы. Они усиленные, а мне часто приходилось ездить по бездорожью по ночам. Охота, рыбалка — возможны всякие ситуации, в которых штатные бамперы могли и не выжить.
Заказывался обвес еще до обвала валют и прочих экономических передряг. Обошлось мне это удовольствие в тысячу долларов. Прикидывал, в какие бы деньги это встало сейчас, если бы не покупал сам, а заказывал в Беларуси. Получилось в районе двух с половиной тысяч минимум.
Вообще-то на площадку спереди должна была ставиться еще лебедка. Тогда не поставил, а теперь не могу себе позволить из-за тех же экономических передряг. Да и практического смысла в лебедке для меня нет — только ради внешнего вида.
Двигатель обслуживаю сам с периодичностью 10 тысяч километров. Недорого — масла для замены хватает 5,5 литра. Лью «синтетику» Liqui Moly 5W-30. По цене вместе с масляным фильтром можно в 100 рублей уложиться.
Газовый фильтр тоже меняется каждые 10 тысяч. Стоит он 5-7 рублей. Наверное, можно было бы менять его реже, но я эту машину ценю и стараюсь относиться к ней бережно, насколько условия эксплуатации позволяют.
В зависимости от них раз в 50-70 тысяч надо менять масло в «автомате» и «раздатке», раз в 30-50 тысяч — в мостах. Эти масла недешевые. Если взять полную замену жидкостей в трансмиссии, обойдется она не меньше 500 рублей, включая работу СТО.
Каких-то серьезных проблем, о которых стоило бы вспомнить, ни двигатель, ни трансмиссия, ни электрооборудование не создавали. По мелочам кое-что, конечно, было, но на мелочи можно не обращать внимания — они случаются в любой машине.
Хотя модель у нас не самая распространенная, с запчастями к ней тоже проблем нет. Конечно, если брать оригинальные по Mopar, это будет очень дорого. Фактический я покупал только масло «мопаровское», которое идет в «раздатку», и какую-то мелочовку.
Есть альтернатива — от Германии до Тайваня. Появилась необходимость, к примеру, в тормозных колодках — беру что-нибудь европейских производителей.
Машина очень комфортная. На ходу мягкая. Когда ездили в Германию, туда полторы тысячи и назад ехал без остановки, только поспал часа два на какой-то заправке. Ни спина, ничто не болело, не затекло.
Для сравнения: у тестя Ford Focus, на котором я проезжал 500-700 километров и после этого не мог из машины выйти — спина колом. Впрочем, что сравнивать Focus и Grand Cherokee? Эти машины как земля и небо.
Итак, 10 лет и 170 тысяч километров, которые за это время проехал автомобиль, позади. Сколько впереди, сказать затрудняюсь.
Если сейчас Grand Cherokee продать, что можно купить взамен из моделей такого же класса? В мечтах всегда была Toyota Land Cruiser, но она очень дорогая — и когда Grand Cherokee покупался, и на настоящий момент мне Land Cruiser не по карману…
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Широкий взгляд
| 09 Февраля 2011 |
В свое время Jeep Grand Cherokee считался стопроцентно бандитской машиной
Однако времена сейчас другие: выжившие в 90-е годы рэкетиры стали бизнесменами, а Grand Cherokee постепенно очищается от негативного имиджа.
Сегодня наиболее популярно второе поколение «грандов», выпускавшееся с 1998 по 2004 год.
Практически все представленные на российском вторичном рынке Grand Cherokee привезены из Америки. При желании можно найти и европейские автомобили, а также внедорожники с российской «пропиской». Однако их совсем немного, да и цена «европейцев» обычно заметно выше, чем «американцев».
Покупая Grand Cherokee, прежде всего нужно определиться с комплектацией. Скорее всего выбирать придется между Laredo и Limited (выпускались и другие ограниченные серии). Простой Grand Cherokee Laredo можно отличить по черным бамперам, наличию обычного кондиционера и чаще всего отсутствию кожаной отделки салона. Такой автомобиль в 90% случаев имеет 6-цилиндровый двигатель объемом 4,0 л, который выдает 190 л.с. (197 л.с. по американским стандартам). Но если вам нужны все традиционные для американских машин «навороты» типа кожаного салона или электропривода кресел, то нужно брать уже Grand Cherokee Limited. Именно он имеет двигатель V8 объемом 4,7 л, выдающий 223 л.с. (238 л.с. в США), а в 2002 году была выпущена 258-сильная версия этого агрегата. Grand Cherokee Limited не только обладает высоким уровнем комфорта, но и благодаря двигателю отличается потрясающей динамикой.
Как уже было сказано, под капотом Jeep Grand Cherokee могут стоять бензиновые двигатели объемом 4,0 и 4,7 л. Но любители эксклюзива могут поискать дизельные «гранды» (они продавались исключительно в Европе). Причем дизельных силовых агрегатов два. Сначала под капот ставили «движок» итальянской компании «VM-Motori» объемом 3,1 л, который выдает 140 л.с. Автомобили с таким дизелем лучше вообще не покупать. Во-первых, 140 «лошадок» маловато для большого и тяжелого Grand Cherokee. А во-вторых, с ремонтом этого двигателя могут возникнуть проблемы. Поэтому если и брать дизельный «гранд», то только с 2,7-литровым мотором разработки «Mercedes-Benz», который появился на рынке в 2002 году.
Но повторим еще раз: дизельные Grand Cherokee — скорее экзотика. Поэтому всерьез стоит обсуждать только 4-литровую рядную «шестерку» и V8 с цепным приводом ГРМ. Неприятная особенность этих моторов — приличный расход топлива. Даже 4-литровый двигатель требует в городе около 15 л. С V8 расход составляет и вовсе 18–20 л, а если как следует жать на педаль газа, то и 23 л. Учитывая постоянно растущие цены на топливо, стоит крепко подумать, а стоит ли покупать такой прожорливый автомобиль.
Главное для этих двигателей — масло. Оно должно быть всегда свежим. Казалось бы, элементарная рекомендация, однако в США водители далеко не всегда следуют советам «бывалых». В итоге каналы забиваются отложениями, что приводит к масляному «голоданию» и повышенному давлению в системе вентиляции картерных газов. Поэтому, если при проверке двигателя вы обнаружите в корпусе воздушного фильтра масло, не стоит покупать такую машину.
Не самым хорошим сигналом являются и текущие сальники/прокладки (хотя задний сальник коленвала протекает у многих машин, его замена стоит около $300). Кроме того, хочется посоветовать обладателям Grand Cherokee не заливать в двигатель никаких «промывок»: есть много шансов, что мотор после этого «стуканет». Осторожнее надо быть и с современной «синтетикой», особенно если раньше в мотор лили «минералку». Однако даже если двигатель и сломался, его ремонт будет стоить относительно недорого: как правило, «капиталка» с расточкой блока обходится в $1200. А можно вообще заказать так называемый шорт-блок (мотор без «головы»), который стоит $1500–1800.
Еще одна из проблем Grand Cherokee — бензонасос. Он здесь не самый надежный и часто забивается грязью. Новый стоит около $250, но обычно его можно отремонтировать за $150. Еще посоветуем чистить каждые 30 000 км форсунки, а через 10 000–20 000 км менять свечи зажигания.
Коробка передач на Grand Cherokee может быть только автоматической, причем трех разных видов. В паре с 4-литровым бензиновым мотором и итальянским дизелем идет старая по своей конструкции 4-скоростная АКП. 4,7-литровые машины имеют уже коробку с пятью ступенями, а вот 2,7-литровый дизель оснащается 5-ступенчатым «автоматом» разработки «Mercedes-Benz». Последняя АКП считается самой надежной, но, повторим еще раз, купить на вторичном рынке Grand Cherokee с 2,7-литровым дизелем очень сложно. Коробки, созданные инженерами концерна «Chrysler», тоже ломаются нечасто, хотя периодически встречаются машины с текущими прокладками. Кроме того, нужно быть внимательным при замене масла (процедуру необходимо выполнять каждые 50 000 км). Разные коробки требуют разной смазки!
Теперь о системе полного привода. Тут тоже не все так просто. Стоит начать хотя бы с того, что в США продавались Grand Cherokee с приводом только на заднюю ось. Автомобили в простой комплектации Laredo обычно имеют трансмиссию под названием Quadra-Trac II (NV247). Такая машина на асфальте имеет привод на заднюю ось, а передние колеса подключаются к работе только при пробуксовке. Кроме того, Quadra-Trac-II имеет пониженную передачу и межосевую блокировку дифференциала. У дорогих Grand Cherokee Limited в большинстве случаев такая же трансмиссия, но с дополнительным пакетом Quadra Drive, подразумевающим наличие не только межосевой блокировки, но и межколесной, причем как на передней, так и на задней оси! И в данном случае блокировки дифференциалов механические, а не электронные, как на многих современных кроссоверах.
Кроме того, есть машины с «раздаткой» Selec-Trac (NP242), где водитель сам выбирает режим работы трансмиссии (задний привод, полный, включенные блокировки, понижающая передача). Помните: с Selec-Trac ездить в режиме 4 Part Time с заблокированным межосевым дифференциалом можно только по скользким участкам. Движение в таком режиме по сухой дороге приводит к повышенному износу всех деталей трансмиссии и быстрой поломке раздаточной коробки.
Сложно, но все же можно найти в продаже и простые машины с трансмиссией Quadra-Trac I (NV147), которую ставили только на 4-литровые «гранды». У такой трансмиссии имеется межколесный дифференциал, но нет «пониженной». Но, признаться, смысла в покупке такого Grand Cherokee немного (не говоря уже про заднеприводные автомобили).
Системы полного привода оказались не самыми надежными. Часто текут всевозможные сальники или прокладки. Поэтому владельцы подержанных автомобилей должны в обязательном порядке хотя бы каждые 5000 км проверять уровень смазки в узлах системы и, согласно рекомендациям завода, менять масло в «раздатке» и мостах. Иначе можно очень быстро доездиться до поломки раздаточной коробки или дифференциалов ($1500–2500 в зависимости от размеров катастрофы). Естественно, заливать необходимо только то масло, которое рекомендовано производителем. И никакое другое — иначе дорогостоящий ремонт. Еще при движении обращайте внимание на гул мостов. Если он присутствует, готовьте $1300 на ремонт.
Ходовая часть Cherokee простая как барабан и относительно надежная. Правда, если часто ездить по бездорожью, то придется почти каждый год менять передние рычаги (два нижних продольных по $100 за штуку и два верхних по $60), амортизаторы (около $100 за каждый) и так далее. Если же эксплуатировать автомобиль в основном в городе, то тогда подвеска будет служить дольше. Рулевое управление периодически доставляет проблемы. На многих машинах чуть ли не каждые 40 000 км меняют наконечник рулевой сошки, но тут особо переживать не стоит — он обойдется в копейки.
Передняя и задняя подвески на Grand Cherokee зависимые. Во многом именно поэтому на асфальте на высокой скорости и в извилистых поворотах этот автомобиль ведет себя не лучшим образом. По словам «бывалых», чтобы улучшить управляемость, необходимо установить новые жесткие амортизаторы, а также стойки стабилизаторов (последних хватает в среднем на 100 000 км).
ЭКСКУРС
Комфортабельные внедорожники «Jeep» начал выпускать в 1963 году — именно тогда появилась модель Wagoneer, которую можно назвать предшественником Grand Cherokee. Под капот Jeep Wagoneer ставили различные моторы, в том числе и бензиновый V8 мощностью 150 л.с. Этого в то время хватало, чтобы признать Wagoneer самым быстрым серийным внедорожником!
В 1984 году Jeep Wagoneer переименовали в Grand Wagoneer, а в 1992 году на свет появился новый внедорожник. Он назывался уже Grand Cherokee. Автомобиль первое время оснащался двумя бензиновыми двигателями объемом 4,0 л и 5,2 л, а также 2,5-литровым дизелем (его устанавливали только на машины, предназначенные для Европы, которые собирали на заводе компании «Steyr Daimler Puch» в Австрии). Jeep Grand Cherokee имел сразу несколько типов трансмиссии, а также варианты с приводом только на заднюю ось.
В 1996 году «гранд» подвергли модернизации, а в следующем 1997 году под капот автомобиля начали ставить мотор объемом 5,9 л (241–248 л.с.). Ну а в 1998 году показали Jeep Grand Cherokee второго поколения, который часто обозначают буквами WJ. Хотя на самом деле «второй» «гранд» сделан на основе первого поколения модели. Под капот Grand Cherokee WJ ставили бензиновые моторы объемом 4,0 л и 4,7 л, а также два дизеля (2,7 л и 3,1 л).
В 2004 году настало время третьего поколения Jeep Grand Cherokee. Сейчас автомобиль оснащается четырьмя двигателями: бензиновыми объемом 3,7 л (V6, 201 л.с.), 4,7 л (V8, 303 л.с.) и 5,7 л (V8, 334 л.с.) и одним дизелем разработки «Mercedes-Benz» объемом 3,0 л (218 л.с.). А недавно появилась уникальная версия Grand Cherokee SRT8. Такие машины имеют под капотом двигатель объемом уже в 6,1 л, который выдает 426 л.с.!
Jeep Grand Cherokee образца 1998–2004 годов стал гораздо лучше предыдущего поколения этой модели. Однако он по-прежнему не идеален. И все же «гранд» покупали и будут покупать: поклонников американского образа жизни у нас хватает. Пожалуй, самый оптимальный вариант Grand Cherokee — модификация с 4-литровым бензиновым агрегатом. Хотя если вам нужна действительно «крутая» машина, то ничего не остается, кроме как брать внедорожник с V8.
ПРИМЕРКА
Этот Jeep Grand Cherokee 2003 года выпуска в отличие от подавляющего большинства своих собратьев, которые встречаются на нашем вторичном рынке, изначально куплен в России. Однако это совершенно не означает, что у исследуемого нами Grand Cherokee случилась тихая и спокойная жизнь. Ничего подобного! Владелец особо не скрывает, что нередко участвовал на машине во всевозможных внедорожных покатушках и часто ездил на рыбалку.
По словам хозяина, у него нет особых нареканий к надежности «второго» Grand Cherokee. Да, поломки случались, но нечасто. Были кое-какие проблемы с электрикой, после одной вылазки на природу пришлось чинить подвеску. Но с двигателем, коробкой передач и системой полного привода все в порядке. Сейчас владелец решил продать свой Grand Cherokee за $30 000.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Популярность Grand Cherokee II, возможно, объясняется тем, что автомобили второго поколения стали намного изящнее своих предшественников. Наконец, спросу на эти внедорожники способствовала и цена. Так, большинство автомобилей Grand Cherokee II 1999–2004 годов выпуска можно купить за сумму от 18 000 до 30 000 долларов США.
При покупке Grand Cherokee II в кредит размер ежемесячного платежа при трехлетнем кредите составит от $500 до $900, что делает доступным покупку машины в кредит для покупателей с ежемесячным доходом от $1500 до $2500 соответственно.
Однако, приобретая Grand Cherokee II в кредит, покупатель столкнется с ограничениями по возрасту авто.
В большинстве своем банки требуют, чтобы на момент окончания срока кредита автомобиль был не старше 10 лет. Это означает, что при покупке в 2008 году Grand Cherokee II 1999 года выпуска автокредит может быть выдан только на один год, так как в 2009 году этому автомобилю будет уже десять лет и, соответственно, кредит должен быть погашен в этом же году. Кредит на один год значительно увеличивает выплаты. Так, при покупке Grand Cherokee II 1999 года выпуска за $19 000 в кредит на один год размер ежемесячного платежа составит $1500, а при сроке кредита три года составил бы $560.
Для преодоления данных ограничений существует две возможности: либо покупать автомобиль более позднего года выпуска, либо брать кредитную программу без страховки. В каждом из возможных вариантов есть свои особенности.
В первом случае при покупке более свежего автомобиля, например 2001 года выпуска, возрастет цена автомобиля, что также отразится на размере ежемесячного платежа. Скажем, при цене Grand Cherokee II 2001 года выпуска в $23 000 ежемесячный платеж составит $678. Другим вариантом является покупка автомобиля в кредит по кредитной программе без страховки КАСКО. При данном варианте размер первоначального платежа должен быть не менее 30%, а ставка по кредиту составит не менее 14% годовых в валюте, что явно ухудшает условия кредитования по сравнению с классическим автокредитом, который можно получить при первоначальном взносе от 10% и ставке от 11% годовых.
Поэтому если покупать Grand Cherokee II в кредит, то все-таки лучше ориентироваться на покупку автомобиля 2002–2004 годов выпуска, чтобы не столкнуться с ограничениями по возрасту авто и не ухудшать возможных условий кредитования.
Денис Смольянов
Автор фото: Александр ПОЛУНИН