- Положительные вибрации: тест-драйв Jeep Grand Cherokee S Limited
- Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT: жрет — значит любит
- Длительный тест-драйв Jeep Grand Cherokee Overland: «работает — не трогай»
- Подержанный Jeep Grand Cherokee WK2: о дизельном моторе и характерных «болячках»
- Новый Jeep Grand Cherokee дебютировал в версии L
- История Алексей Смирнов, Давид Шенгелия, Илья Кузьмин
Положительные вибрации: тест-драйв Jeep Grand Cherokee S Limited
В какую бы глушь мы не заехали на том тест-драйве, дедушка Виллис показывал себя бодрячком, уверенно штурмуя раскисшие после весеннего дождя поля, взбираясь на крутые вершины и влет рассекая горные ручьи. И вот спустя 80 лет после рождения той легенды, ставшей, между прочим, именем нарицательным для целого класса автомобилей, на тест порталу «Автовзгляд» достался его, пусть и не прямой, но наследник — Jeep Grand Cherokee S Limited.
Конечно, про дизайн «Гранда» кто-то и может сказать, что он морально устаревший и в какой-то мере даже архаичный, но, черт побери, лично мне это даже нравится — монументальный и абсолютно узнаваемый образ «широкого» и его природная харизма дают сто очков форы любому другому среднеразмерному внедорожнику. И при этом янки, выпуская на рынок версию S Limited, сделали «ход конем», взяв обвес с заряженной SRT — выглядит шикарно, а стоит дешевле.
Одна только крышка капота с «ноздрями» вызывает, как сейчас говорит поколение Tik-Tok, «положительные вибрации». Ну и плюсом сюда идут обновленные пороги, расширенные колесные арки, сдвоенные патрубки выхлопной системы, двадцатые «катки» и передний бампер с дизайном в стиле «зажигательной» версии. Одним словом, облик бесспорно брутален, могуч и спортивно подтянут. И не будем проводить здесь ассоциации с одним президентом…
С интерьером американцы мудрить вообще не стали, оставив все как и было, то есть бессмертную классику американского автопрома: перфорированные кожаные сиденья, рассчитанные на упитанных бургермэнов, в которые садишься, как в любимое домашнее продавленное кресло, за время использования которого оно приняло форму твоего тела, ножной привод стояночного тормоза, управление звуком кнопками с тыльной стороны «баранки» и прочие «баги» (экономия на автодоводчиках задних стекол) и «фишки».
Например, очень раздражает по умолчанию включенный эко-режим, который превращает V-образную «шестерку» в подобие железнодорожного локомотива, тянущего за собой миллион груженых углем вагонов. Благо, выключается все это безобразие немодной сегодня, но приятно «олдскульной» физической кнопкой на «бороде».
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT: жрет — значит любит
Длительный тест-драйв Jeep Grand Cherokee Overland: «работает — не трогай»
При этом автомобилю даже прощаешь, а затем и привыкаешь к единственному подрулевому переключателю с левой стороны колонки, на который завязаны функции и поворотников, и управления стеклоочистителями. Благо, автоматическая система управления дальним светом здесь работает отменно, не ослепляя встречный поток на загородных трассах.
Говорить о том, что за рулем устроится драйвер любой комплекции (даже после вынужденной «растолстевшей самоизоляции»), в данном случае не имеет никакого смысла — места хватает по всему периметру вокруг рулевого колеса. Ко всему прочему, к услугам обитателей салона двухзонный климат-контроль, обогревы передних кресел и руля, панорамная крыша, мультимедийная система UConnect 8.4 с поддержкой протоколов Apple Car и Android Auto и достойным звуковым сопровождением.
Что же касается второго ряда, то на «галерке» вполне комфортно устроятся и трое седоков, особо ничем себя не ограничивая. А багажник объемом 782 литра (правда, опять-таки по американской традиции, замеряется до крыши авто) без проблем вмещает в себя необходимую в дальних путешествиях поклажу.
И несмотря на то, что Jeep Grand Cherokee построен на немолодой уже платформе мерседесовской «эмэльки», доставшейся ему в наследство от недолгого брака Daimler-Chrysler, умалять его внедорожные достоинства в принципе не стоит. О том, что S Limited «заточен» под езду не только по твердому покрытию, говорит наличие системы Quadre-Trac II 4X4.
Данный тип полного привода оснащен двухступенчатой «раздаткой», и используя информацию от множества датчиков, точно определяет момент начала пробуксовки колес и сразу же вносит свои «корректировки», при необходимости перебрасывая до 100% крутящего момента на колеса с лучшим сцеплением с поверхностью.
На бездорожье также пригодится шайба выбора режимов работы трансмиссии Selec-TERRAIN, которая позволяет адаптировать автомобиль к различным дорожным покрытиям для максимально эффективного сцепления с дорогой. Но, честно говоря, мне не довелось ей воспользоваться — внедорожник в режиме Auto пробирался где только можно, будь то заснеженное поле или степные возвышенности.
Конечно, профессионал болотных и лесных «покатушек» на «лифтованном» УАЗ может посмеяться над этим, но, повторюсь, Jeep Grand Cherokee позволит заехать туда, куда даже не сунутся кроссоверы и иже с ними — запаса уверенности хватает с лихвой.
Подержанный Jeep Grand Cherokee WK2: о дизельном моторе и характерных «болячках»
«Хотелось бы узнать о ресурсе двигателя, КПП, подвески Jeep Grand Cherokee IV с 3-литровым дизелем. Какие основные «болячки» имеются у данного автомобиля?»
В отличие от модели предыдущего поколения, оснащавшейся дизельным двигателем Mercedes-Benz OM642, и несмотря на родство с платформой Mercedes W166 (на ней же построен Mercedes ML/GLE), Jeep Grand Cherokee WK2 получил 3,0-литровый мотор A630 DOHC совместной разработки Fiat Powertrain Technologies и VM Motori. Вначале были доступны версии мощностью 190 и 241 л.с., после рестайлинга 2013 года отдачу увеличили до 250 л.с. Заметим, что этот двигатель также можно увидеть под капотом второго поколения Chrysler 300 (он же Lancia Thema) и Dodge Ram, а одна из модификаций (A630 DOHC HP) устанавливается на «горячие» Maserati Ghibli и Quattroporte.
Поскольку данный двигатель появился лишь в 2011 году, свою репутацию (вместе с данными об отказах) он еще только нарабатывает. Тем более это касается ресурса: вряд ли даже самые ранние экземпляры преодолели более 250-350 тыс. км, а производитель традиционно информацию о долговечности своих моторов не раскрывает. Отдельные отзывы, конечно, уже есть, от приторно-положительных до остро отрицательных. Но и те и другие пока не носят системного характера.
Если же ориентироваться на конструктивные особенности, то отметим, что этот V6 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевые головки, цепной привод ГРМ, турбонаддув с изменяемой геометрией и оснащен системой впрыска Common Rail. К слову о последней. Топливная система с фирменным названием MultiJet II оснащена электромагнитными форсунками, обеспечивающими несколько порций впрыска за один цикл (данная технология применяется и на поздних версиях малолитражного двигателя 1.3 MultiJet II). С точки зрения характеристик все замечательно, а вот насколько все будет надежно и долговечно, особенно в условиях белорусской эксплуатации, покажет время. В любом случае на качестве масла, фильтров и топлива экономить не стоит.
До рестайлинга 2013 года автомобиль комплектовали 5-ступенчатой АКП, ей на смену пришла 8-ступенчатая коробка. При этом старый «автомат» имеет негативные отзывы, причем именно в случае с дизельными версиями: внезапный отказ коробки при пробеге свыше 100 тыс. км, влекущий за собой ремонт с заменой фрикционов. Новая коробка пока «замечена» лишь в несильных подергиваниях при переключении вниз, но дефектом это не является, скорее особенностью.
В любом случае следует понимать: покупка б/у автомобиля с АКП всегда в определенной степени лотерея, так как вам неизвестны условия его эксплуатации. А у внедорожника они всегда могут иметь оттенок офф-роудного авантюризма: выезды на бездорожье, пробуксовки, в лучшем случае буксировка тяжелого прицепа. Так что тщательная диагностика перед покупкой и моральная готовность к тому, что при пробеге в районе 200-250 тыс. км может потребоваться переборка коробки, — это само собой разумеющееся. То же касается и полноприводной трансмиссии: как показывает опыт предыдущего поколения, возможны отказы управляющей электроники, а также преждевременный износ механической части из-за повышенной нагрузки на бездорожье.
На что еще обратить внимание? На ходовую часть! По возможности лучше избегать покупки автомобиля с пневмоподвеской — с ней было много вопросов. С «железной» подвеской дело обстоит намного лучше, но стоимость деталей не самая низкая, так что необходимость ремонта — повод для торга. А будет ли тот самый повод? Все снова зависит от стиля езды предыдущих владельцев: нынешний Grand Cherokee имеет полностью независимую подвеску, которая вроде и держит удар на плохих дорогах и бездорожье, но запасом прочности старых моделей уже не обладает.
А еще внимательно осмотрите перед покупкой кузов. Слабые места — теряющие свой блеск хромированные детали, а также мутнеющая оптика. И то и другое в свое время менялось по гарантии, но и новые детали особой стойкостью не блещут.
Новый Jeep Grand Cherokee дебютировал в версии L
Постоянные высокие результаты американских продаж «четвёртого» Grand Cherokee иначе как феноменом не назвать. Например, за три квартала прошлого года модель разошлась тиражом в 152 856 машин, уступив лишь Эксплореру с его 160 209 единицами.
Такое ощущение, что Jeep Grand Cherokee с индексом WK2 существовал всегда. В нынешнем виде машина колесит по дорогам аж с 2013 года, а начальный вариант был показан миру более десяти лет назад. «Индейцу» давно пора передать полномочия вождя Джипов наследнику, даже несмотря на весьма приличный уровень продаж. Начать переход на пятое поколение американцы решили с новой модификации — удлинённой версии L. Теперь у Джипа есть флагманская модель для сегмента полноразмерных кроссоверов и внедорожников, которая заберёт своё ещё и в клубе трёхрядников. Привычные пятиместные варианты Grand Cherokee подтянутся чуть позже.
Новинка под индексом WL избавилась от корней Мерседеса и переехала на платформу Giorgio, на которой базируются Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Джипу это сулит больше высокопрочных сталей и алюминия в конструкции и новое оборудование, хотя силовые агрегаты и трансмиссия взяты с прежнего Гранда. В списке двигателей — «шестёрка» Pentastar 3.6 (294 л.с., 348 Н•м) и V8 5.7 Hemi (362 л.с., 529 Н•м). Позже в гамме появятся и другие агрегаты, включая гибрид. Все моторы работают в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Начальные версии у Гранда заднеприводные, но за доплату будет доступен полный привод в нескольких вариациях.
Самая простая среди полноприводных версий получит трансмиссию Quadra-Trac I с муфтой в приводе передней оси. Более продвинутый уровень Quadratrac II подразумевает демультипликатор с понижающим коэффициентом 2,72:1. На вершине остаётся система Quadra-Drive II, дополненная ещё и блокировкой заднего дифференциала. Опциональной будет и новая адаптивная пневматическая подвеска Quadra-Lift. С ней глубина преодолеваемого брода по сравнению с прошлой моделью увеличилась с 510 до 610 мм, а угол въезда скорректировался с 25,7 до 30,1 градуса.
Продажи модели должны стартовать во втором квартале этого года. Для начала клиентам предложат пять комплектаций: Laredo, Limited, Overland, Summit, а также Summit Reserve. Последняя получит отделку салона кожей Palermo и вставками из орехового шпона. Второй ряд сидений тут оснащён вентиляцией, а внешне премиальную версию можно будет узнать по 21-дюймовым каткам — остальным положены колёса диаметром от 18 до 20 дюймов. Передние сиденья с вентиляцией и массажем, проекция на лобовое стекло, а также электропривод багажника с активацией ногой доступны, начиная с исполнения Overland. Панорамная крыша CommandView для него — также стандарт.
В списке стандартного оснащения — системы экстренного торможения, предупреждения о перекрёстном движении при движении задним ходом, а также комплекс Active Driving Assistant. В последнем — адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go и ассистентом удержания машины в полосе. Обещано, что к концу года система и вовсе позволит водителю отпускать руль во время движения. Для версий Summit и Summit Reserve базовыми считаются распознавание дорожных знаков, камеры кругового обзора и продвинутая система помощи при парковке. До начала 2022-го L-версия будет выпускаться параллельно с пятиместным предшественником.
История Алексей Смирнов, Давид Шенгелия, Илья Кузьмин
Впервые имя Grand Cherokee прозвучало в 1992 году, и американские таблоиды не преминули назвать «большого индейца» ни много ни мало «Лучшим внедорожником планеты». Фактически он стал заменой долгожителю Jeep Wagoneer (на фото внизу), который выпускался американцами на протяжении 28 лет (1963–1991). Внедорожник длиной 4730 мм оснащался бензиновыми моторами V6 и V8 объёмом 3,8–6,6 л (до 270 сил) и дизелем Valmet 411 (4,4 л, 82 «лошади»). Однако с тех пор как в модельной линейке Джипа появилась лучше соответствующая размерам Вагонира модель Commander, связь Grand Cherokee с прошлым стала менее очевидной.
Во внедорожнике Jeep Grand Cherokee первого поколения (индекс ZJ) от носа до хвоста было 4488 мм (4501 мм после рестайлинга), а ширина составляла 1758 мм (1760). Двигателей для Grand Cherokee предлагалось четыре. Базовой являлась рядная 180-сильная «шестёрка» 4.0, а венчал гамму могучий V8 5.9 мощностью 250 л.с. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» Aisin и несколько видов четырёхдиапазонных «автоматов». А Европе был адресован дизельный Grand Cherokee 2.5 d, укомплектованный итальянским мотором VM Motori и ручной КП. Такие машины собирались на заводе Steyr в австрийском Граце в количестве 35 тысяч штук в год.
Автомобиль также собирали в США и Аргентине. Подвеска внедорожника могла быть только зависимой, с неразрезными мостами спереди и сзади, подвешенными на пружинах. А вот полноприводная трансмиссия предлагалась, что называется, на любой вкус и кошелёк. Кроме заднеприводных модификаций для внутреннего рынка был Grand Cherokee с жёстко подключаемым передком (система Command-Trac), с дифференциальным приводом Selec-Trac и вискомуфтой в приводе передней оси (Quadra-Trac). За семь лет выпуска, с 19 апреля 1992 года по май 1998-го, Jeep Grand Cherokee первого поколения разошёлся тиражом чуть менее полутора миллионов экземпляров.
В июле 1998 года миру был представлен Grand Cherokee второго поколения (индекс WJ). Концептуально он не изменился: остались как полунесущий кузов, так и цельные балки мостов на пружинной подвеске. Но американцы серьёзно модернизировали свой бестселлер: здесь лишь чуть более сотни деталей предшественника, что с полным правом позволяет назвать «второй» Гранд новым. Базовым двигателем, как и прежде, являлся шестицилиндровый мотор 4.0, мощность которого повысилась на десять «лошадок». Модернизировали и гамму дизелей для Европы: появились «раздувшийся» до 3,1 л агрегат VM Motori (140 л.с.), и абсолютно новая турбопятёрка 2.7 (163) фирмы Mercedes-Benz.
А вот вместо двух престарелых агрегатов V8 — полностью новая «восьмёрка» PowerTech объёмом 4,7 л, выдававшая в зависимости от настроек 223 или 238 лошадиных сил. Не менее важным новшеством было и то, что Grand Cherokee 4.7 обзавёлся фирменной полноприводной трансмиссией Quadra-Drive с двухступенчатой раздаточной коробкой New Venture Gear о трёх самоблокирующихся дифференциалах. Для модификаций с моторами меньшего объёма по-прежнему были доступны как задний привод, так и упрощённый полный (Quadra-Trac). Внедорожники производились в США, Австрии и Аргентине до 2004 года, а на заводе в Китае — до 2010-го.
«Третий» Grand Cherokee не заставил себя долго ждать — дебютировал в 2004-м, едва основные рынки покинул предшественник. Линейку моторов серьёзно освежили: вместо прежних агрегатов под капот ставили бензиновые V6 3.7 (210 л.с.), V8 4.7 (269–309 сил), V8 5.7 Hemi (335–360) и V8 6.1 Hemi (425). Кроме того, для европейского рынка по-прежнему предлагался экономичный вариант, работающий на солярке, — мерседесовский турбодизель V6 3.0 CRD (218 л.с.), которым комплектовались внедорожники ML и кроссоверы R-класса.
Пневмоподвеска, система комплексного управления внедорожным арсеналом Selec-Terrain, независимая многорычажка сзади взамен неразрезного моста. Появившийся в 2010 году Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения кардинально отличался от своих предков как по механической части, так и внешне. Но гамма двигателей осталась прежней. Да и жизнь у этой машины оказалась слишком короткой: с момента дебюта до первого рестайлинга прошло всего два с половиной года.
Подоспевшее в 2013-м обновление было воспринято неоднозначно: точно лучше внедорожник стал только внутри, а внешность лишилась монументальности и гармонии. Но по прошествии лет правильность выбранного вектора едва ли можно подвергать сомнению. В линейку моторов вошли бензиновые атмосферники V6 3.0 (238 л.с.), V6 3.6 (286 л.с.), V8 5.7 (352 л.с.), а также турбодизель 3.0 (241 л.с.). Автоматические коробки на пять и шесть ступеней ушли в прошлое — все модификации стали оснащаться новым восьмиступенчатым «автоматом».
Версия SRT8 осталась при агрегате V8 6.4 Hemi (468 л.с.), но обзавелась функцией лонч-контроля и перенастроенным полным приводом. В 2017-м семейство «горячих» Грандов пополнилось версией Trackhawk с мотором V8 6.2 (717 л.с. и 875 Н•м) от купе Challenger SRT Hellcat. Это сделало Джип самым мощным серийным кроссовером с ДВС на рынке. Машине достались перенастроенный «автомат» и система смены режимов движения, а также усиленные электронноуправляемый самоблок и раздатка. На сегодняшний день с конвейера сошло около семи миллионов экземпляров Grand Cherokee.