Тест драйв джили тиго

Какой китаец круче: сравнительный тест Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro

Дизайн практически любой китайской машины практически всегда состоит из стилистических заимствований и массы «блестяшек» в отделке. По этой причине не будем углубляться в дотошное сравнение фар Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7 или выяснять, кому милее корма Geely Coolray — это исключительно дело вкуса, а потому является занятием по определению безнадежным. Достаточно просто окинуть взглядом нашу троицу и ткнуть пальцем в понравившееся.

Данный антинаучный, но крайне эффективный метод оценки сразу же покажет, что Haval F7 на фоне Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray навевает банно-прачечные ассоциации. В памяти всплывает уже, казалось бы, совершенно забытый термин «обмылок»! Его, помнится, обожали употреблять к месту и не к месту доморощенные автоэксперты начала века. Дежавю неприятное для F7. Но что мы можем поделать с по-бегемотьи округлыми контурами его пухленького кузова?

Coolray и Tiggo 7 Pro — более свежие модели. Может быть, именно поэтому и выглядят адекватнее? Разве что у Chery наблюдается некоторый перебор по части «азиатчины» — в смысле тяги к украшательству, особенно на «морде». Coolray же, как ни крути, смотрится более интеллигентно.

В плане тачскринов и прочего мультимедийного добра в салонах наших трех героев все более, чем хорошо. Но и тут присутствие шведов в команде дизайнеров Coolray ощущается. Пожалуй, у него наиболее культурно оформлена «голова» мультмедийной системы — из центральной консоли торчит тоненький «планшетник» и все. У Tiggo он массивный, и явно сделан с оглядкой на «корейцев» и «японцев», а у Haval — по-старинке «утоплен» в консоль. Да и «этюд в багровых тонах» в качестве основной темы для оформления монитора «эф-седьмого» — тоже так себе идея с точки зрения восприятия.

Из претензий к тачскринам 7 Pro — селектор коробки передач мешает пользоваться блоком управления климатом. Привыкнуть изгибать запястье можно, но в Coolray и F7 этого нет. Вообще же, с точки зрения эргономики водительского места, аутсайдером оказался именно Haval F7. С самого первого появления этой модели на российском рынке все, кто садился за его руль, отмечали две кардинально неприятные вещи.

Флегматик или сангвиник: сравнительный тест-драйв кроссоверов KIA Seltos и Toyota C-HR

Быта ради или фана для: сравнительный тест кроссоверов Toyota C-HR и Mitsubishi Eclipse Cross

Во-первых, при всей «коже-роже» в отделке, передние сиденья в F7 неудобные, скользкие в поворотах. Хотя и мягкие — даже слишком. Во-вторых, рулевая колонка. Ну что стоило китайцам увеличить ее вылет хотя бы на 5—7 сантиметров? В результате, за рулем «интеллектуальной и современной», как утверждают представители Haval, машины может удобно устроиться лишь человек ростом менее 170 см. Все, кто выше, вынуждены слишком сильно придвигать сиденье вперед, чтобы доставать до руля руками (ущерб удобству своих ног), либо отъехав назад на комфортное для них расстояние, тянуться к рулю всем телом. В общем, эргономка у Haval F7 — на большого любителя.

Читайте также:  Швейная машина подольская руководство по эксплуатации

У Tiggo 7 Pro с рулем и регулировками водительского кресла все вполне себе хорошо. Но впечатления портит скользкая экокожа, которой они обшиты, да и какой-то странный профиль спинки. Привыкнуть к посадке за рулем Chery легко, но… у Coolray она все равно лучше. Отрегулировал однажды под себя — и забыл. Почти, как у «немцев». Не без оговорок, конечно, но все же…

Пространства для задних пассажиров у Geely меньше, чем у двух его соотечественников-конкурентов — просто в силу того, что Coolray относится к более компактному классу. Тем не менее, автор этих строк вполне спокойно садится в нем «сам за собой». А чемпион в этой номинации, безусловно, 7 Pro, где задним седокам предоставлен почти президентский простор для нижних конечностей. Haval же по этому параметру зависает где-то между конкурентами.

Зато самый мощный двигатель из всей троицы расположился в моторном отсеке Haval F7. Его обеспечили 190-ю «лошадкам», в то время как Coolray и Tiggo 7 Pro довольствуются менее чем 150-ю. Но! Как выяснилось, и в Китае успех зависит не столько от размера накачанной мышцы, сколько от умения ею пользоваться.

С Tiggo все понятно: при той же мощности движка он тяжелее мелкого Geely примерно на 100—150 кг (в зависимости от габаритов водителя). Отсюда и 8,4 секунды «до сотни» у Coolray и почти 10 — у Tiggo 7 Pro. Такая разница в динамике ну очень заметна. Но самый удивительный сюрприз преподнес Haval F7. На официальном российском сайте бренда отсутствуют данные о его разгонной динамике!

Почти 60 тысяч рублей за китайский кроссовер. Изучаем возможности Chery Tiggo 7 Pro

Так и хочется назвать его «убийца Geely Atlas». Но нет. С нынешним Atlas они в разных временных отрезках — один только появился на рынке, второй готовится к смене поколения. Поэтому тест-драйв нового Chery Tiggo 7 Pro прошел без отсылок к китайско-белорусскому конкуренту. Зато мы удерживали в голове цену автомобиля в максимальной комплектации — 59 600 рублей, или около 23 тысяч долларов в пересчете. Много это или мало за чистокровного «китайца»?

Есть и стиль, и качество

Вряд ли можно упрекнуть Chery Tiggo 7 Pro за дизайн, даже если вы ярый противник всего китайского. Да, не шедевр, но имеет вполне цельный и законченный облик, с какой стороны ни глянь, как ракурс не меняй.

Читайте также:  Замена ремня 104 мотора

Технически версия с приставкой Pro не отличается от прежней просто «семерки». То же шасси с подвеской МакФерсон спереди и трехрычажной сзади, полуторалитровый турбомотор на 147 л. с. и вариатор. А вот в Китае с трехбуквенной приставкой Pro продается автомобиль со 197-сильным 1,6-литровым турбоагрегатом.

Интерьер Tiggo 7 Pro практически полностью взят у старшей модели Tiggo 8. Отличается только оформление панели приборов да нижней части центральной консоли. На ней появилась площадка для беспроводной зарядки смартфона, а селектор вариатора стал меньше и сместился ближе к водителю.

Интерьер неплох как по стилю, так и по качеству

Мы хвалили интерьер Tiggo 8, похвалим и Tiggo 7 Pro. Качество материалов, уровень исполнения, стиль — все на хорошем уровне. Нитки на простроченной передней панели — настоящие, а не имитация тиснением. По последней моде панель приборов полностью виртуальная, причем уже в базе. Мультимедийная система оснащена 10-дюймовым сенсорным дисплеем.

Передние кресла неплохой формы, разве что можно было сделать чуть длиннее подушку. В топовом оснащении кресла водителя и пассажира имеют электроприводы. Рулевое колесо регулируется по углу наклона и вылету. Придраться можно к сенсорному управлению климат-контролем. Но можно и привыкнуть.

На виртуальной «приборке» уж слишком много информации

Жаль, что нельзя поменять стиль изображения на панели приборов. Выглядит стандартный интерфейс красиво, но уж слишком перегружен информацией. Хорошо считываются лишь показатели скорости.

Сзади раздолье. Запас пространства для ног и головы большой, при любом росте никакого стеснения не испытываешь. Центральный тоннель практически отсутствует, так что третий пассажир не будет лишним. Но зарядить мобильный гаджет сможет только кто-то один. Здесь только один разъем, причем, вопреки последней моде, он обычный USB, а не Type C. Имеется и подогрев задних сидений.

Спинки заднего дивана складываются, но ровной поверхности с полом багажника не образуют, есть приличная ступенька. Зато сам багажник вместительный, его крышка оснащена электроприводом и может открываться бесконтактным способом.

Всегда спокоен

Как мы уже сказали, под капотом Chery Tiggo 7 Pro может устанавливаться только один вариант силового агрегата — это полуторалитровый бензиновый турбомотор мощностью 147 л. с. в сочетании с бесступенчатым вариатором. Официальные данные обещают нам разгон до «сотни» за 9,7 секунды и средний расход 8,2 литра.

Дуэт вариатора и мотора нельзя назвать идеальным. И в первую очередь это «вина» вариатора. Потому что мотор сам по себе неплох. Хорошая тяга, приятный подхват.

Селектор вариатора требует привыкнуть к логике работы — режимы включаются через «нейтраль»

А вариатор… Начнем с того, что режимы движения включаются через «нейтраль». То есть красивый селектор нужно толкать вперед или назад два раза. «Расслабься. К этому просто нужно привыкнуть. Как привыкают владельцы Volvo XC40». Но первое время все равно раздражает, особенно когда нужно быстро развернуться в ограниченном пространстве.

Читайте также:  Ремонт основных составных частей двигателя

Продолжаем. Вариатор работает в духе агрегатов десятилетней давности — при интенсивном разгоне он даже не пытается имитировать смену виртуальных передач. Жмешь на газ — обороты взлетают до небес, мотор зависает на одной ноте, и автомобиль начинает разгон. Спорт-режим практически ничего не меняет.

Но если перейти в средне-умеренный ритм движения, то все становится не так уж плохо. Мотор едва слышно порыкивает при разгоне, а ускорение становится похожим на линейное. В целом вариатор не любит «топтаний» по педали газа. А вот если нажимать пусть и быстро, но плавно, то получаешь взамен приятный отклик. К тому же в таком режиме звук двигателя с трудом пробивается сквозь звукоизоляцию. Да и вообще, Chery Tiggo 7 Pro редкостный «тихоня».

С настройками шасси китайские инженеры вряд ли мудрили и пытались привить какие-то особые ездовые повадки. Каких-то откровенных провалов в поведении Chery Tiggo 7 Pro нет, но и азарта тоже. Автомобиль адекватно едет, управляется, на рулевом колесе есть небольшое, пусть и искусственное, информативное усилие.

Подвеска скорее с уклоном в комфорт, нежели управляемость. Шасси немного не хватает плотности, сбитости. На гребенке и мелких неровностях чувствуются вибрации, а вот крупные ямы подвеска проходит хорошо, чувствуется запас по энергоемкости. Иногда это создает обманчивое чувство вседозволенности. На попытку проскочить «спящий полицейский» хорошим ходом передняя подвеска ответила громким стуком при ходе отбоя.

С таким клиренсом никакие бордюры не страшны. Но не помешала бы металлическая защита днища

Заявленный клиренс в 190 мм — отличное подспорье для переднеприводного кроссовера. Сюда бы еще солидную металлическую защиту днища, и можно смело штурмовать дачное бездорожье.

А в совокупности Chery Tiggo 7 Pro оставляет неплохое впечатление. Но для непритязательных драйверов. В его активе современная внешность, шикарное оснащение, хорошая звукоизоляция, неплохая плавность хода. Если не заморачиваться на управляемости и настройках вариатора, то в Tiggo Pro 7 отлично получается расслабиться. Главное — не забивать голову мыслью о том, сколько ты выручишь за китайский кроссовер через пять лет.

Комплектации и цены

На белорусском рынке Chery Tiggo 7 Pro представлен в двух уровнях оснащения — Elite и Prestige. Первая стоит 54 600 рублей, вторая — 58 400 рублей. Для топовой комплектации можно заказать двухцветную окраску кузова. В этом случае выйдет уже 59 600 рублей.

Есть ли смысл переплачивать за топ-версию? Список оснащения Elite весьма обширен: полностью светодиодные фары, 18-дюймовые литые диски, камера заднего вида с динамической разметкой, полный набор электронных ассистентов, четыре подушки безопасности, датчик света, круиз-контроль, электропривод двери багажника, система дистанционного запуска и прогрева двигателя, обогрев лобового стекла по всей площади, электропривод кресла водителя, двухзонный климат-контроль. В топовой версии Prestige появляются панорамная крыша, шесть подушек безопасности, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона, атмосферная подсветка салона, электропривод пассажирского кресла, датчик дождя.

Оцените статью