- Тест-драйв Geely Coolray. Подробный обзор комплектаций
- А это точно как Volvo, только дешевле?
- Белорусское ли производство?
- Выхлопных труб больше, чем цилиндров
- Премиальный салон
- 7,9 секунды до сотни
- Надо брать?
- Презентация на «Белджи»
- Geely Coolray: первый тест-драйв компактного кроссовера
- Специально для России? Почти
- А какой мотор?
- Как он едет?
- На бездорожье лучше не соваться?
- All inclusive
Тест-драйв Geely Coolray. Подробный обзор комплектаций
Не так часто белорусы ждут появления конкретной модели автомобиля. Помнится, ажиотаж был перед дебютом Lada Vesta, не осталась без внимания и премьера Geely Atlas. В 2020 году обжигающе-горячей новинкой стал кроссовер Geely SX11. К слову, SX11 — это глобальный индекс модели. В Беларуси паркетник будет продаваться как Coolray. На «Белджи» объявили официальный старт его продаж. Мы уже неоднократно знакомились с этой машиной как на статичных показах, так и на небольших тест-драйвах по заводу. Ну а сейчас представляем вашему вниманию более подробный обзор долгожданного «Кулрея».
Если вы открыли эту статью только ради цен, не будем томить. Пока в Беларуси будет доступно две версии нового кроссовера Geely: Comfort и Flagship. Первая стоит 40,9 тысячи рублей, вторая (она на фото и видео) — 43,9 тысячи. Обе оснащаются одинаковым 1,5-литровым турбомотором (177 л. с.) и 7-ступенчатым роботом. Привод исключительно передний.
А это точно как Volvo, только дешевле?
Как только Geely Coolray (давайте навсегда забудем индекс SX11) замаячил в СМИ, все писали, что паркетник представляет собой едва ли не перелицованный Volvo XC40. Мол, и платформа, и двигатель заимствованы у самого компактного шведского SUV. И тут назревает интересная ситуация. За XC40 в Минске просят минимум 86 тысяч рублей. Это почти вдвое дороже топового «Кулрея». Так если нет разницы, может, не стоит переплачивать такую огромную сумму?
Не все так просто. Начнем с платформы. Volvo XC40 базируется на архитектуре СMA (Compact Modular Architecture) с многорычажкой сзади и возможностью установки моторов объемом 1,5 и 2 литра. Основной привод у этой архитектуры передний, но производитель может выпускать машины и с подключаемой задней осью.
Представленный же Coolray базируется на платформе BMA (B-segment Modular Architecture). Это уменьшенная и упрощенная версия CMA. Например, вместо задних рычагов здесь балка. Да и полный привод не положен, как и 2-литровые агрегаты. В спецификации данной платформы говорится, что она подходит для SUV, MPV, седанов и универсалов с двигателями от 1 до 1,5 литра. То есть на «Кулрей» по сути ставится самый большой мотор, который может быть установлен на BMA.
Габаритная длина новинки — 4330 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1609 мм. Таким образом, китайский паркетник на 95 мм короче, на 63 мм уже и на 43 мм ниже XC40. Колесная база «Кулрея» достигает 2600 мм. Это на заметные 102 мм меньше, чем расстояние между осями у Volvo. Как видите, XC40 и Coolray находятся в разных весовых категориях. К тому же на нашем рынке «шведа» можно взять только с 2-литровыми моторами, в то время как Geely идет исключительно с «полторачкой». Ну и не забывайте про отсутствие полного привода для машины белорусского производства.
Белорусское ли производство?
Кстати, о производстве. К сожалению, нельзя сказать, что эта модель уже производится в Беларуси. Пока «Кулреи», поступившие к дилерам, — это кроссоверы, собранные на «Белджи» крупноузловым способом. Поясним. Автомобили произвели в Китае, немножко разобрали, прислали в РБ под видом запчастей, собрали еще раз. Официального заявления завода о том, собираются ли налаживать полноценную сборку Coolray под Жодино, на момент написания этого текста не было. Сейчас там, напомним, выпускают три модели: Atlas, Emgrand X7 и Emgrand 7.
Выхлопных труб больше, чем цилиндров
Выглядит автомобиль свежо и эффектно. В Coolray нет ни одной откровенной цитаты от модели другого бренда, с любого ракурса в экстерьере Geely можно найти приятные глазу грани. Рядом с этим паркетником Atlas и Emgrand X7 в одночасье «стареют» лет на десять. Головная оптика у новинки полностью светодиодная, с красивым рисунком и ярким световым пучком, автоматически меняющим направление. Но это у топовой версии. Наиболее доступные «Кулреи» будут бороться с тьмой обычными галогенками.
Модель позиционируется Geely как молодежная. Наверно, именно поэтому кузов обвесили бесполезными погремушками вроде кричащего спойлера на пятой двери, «юбок» по бокам, двухэтажной «губы» под передним бампером и хромированной накладки с надписью «Geely» (зачем, кстати, дважды писать название марки на пятой двери?). Но самое «злое» в машине — это система выхлопа. И пугает она, увы, не «голосом», а внешним видом. Зачем автомобилю с 1,5-литровым мотором аж четыре (не фейковых!) патрубка? Да у него цилиндров меньше, чем выхлопных труб! Все это «типа спортивное» обмундирование слегка удешевляет внешний вид кроссовера, делая экстерьер карикатурным и выпендрежным.
Премиальный салон
А вот в салоне придраться к чему-либо сложно. Если бы такой интерьер сделали в Hyundai или Toyota, рекламные брошюры уже пестрели бы словами «премиальный» или «люксовый». В Coolray действительно все дорого-богато. Водительское кресло имеет электрорегулировку, по-спортивному скошенный руль меняет угол и вылет. За баранкой радует глаз цифровая приборная панель, чья картинка не хуже, чем у последних Volvo. А горизонтальный сенсорный дисплей мультимедийной системы — лучший в классе по качеству изображения и размеру. У экрана олеофобное покрытие и отличная цветовая насыщенность.
Единственное нарекание — это отсутствие Apple CarPlay и Android Auto. Есть какой-то «костыль» для синхронизации мультимедиа со смартфоном, но в молодежном автомобиле хотелось бы иметь официальные приложения мобильных гигантов. Хоть бы «Яндекс.Авто» добавили после старта производства.
Передние кресла имеют красивый дизайн, цепкую поддержку и комбинированную обшивку. Красный кожзам украшает еще центральный тоннель и верхнюю часть передней панели. Все сделано очень аккуратно, с высоким вниманием к мелочам и стильной строчкой. Сиденья Creta или Kaptur после таких кресел выглядят как табуретки в танцевальном зале Ошмянского РДК.
Рычаг коробки передач — с нефиксируемыми положениями. «Паркинг» включается клавишей. Под центральным тоннелем есть ниша с двумя USB-выходами для зарядки смартфонов. Рядом с подстаканниками — выемка для хранения телефона (помещается iPhone 7 Plus). Очень удобно! Рядом с джойстиком коробки передач расположены клавиши активации режимов (Eco, Sport), помощник для спуска с горы (автоматически притормаживает колеса), клавиша активации обзора на 360 градусов и. автоматический парковщик. Вот мы и дождались, когда в машинах стоимостью «около 20 тысяч долларов» есть возможность отпустить руки, нажать клавишу и наблюдать, как автоматика сама справляется с парковкой.
Правда, такое ощущение, что автоматический парковщик только вчера сдал на права. То он пытается заехать на тротуар, то слишком смело подъезжает к припаркованным автомобилям, то пять раз выравнивается, стараясь занять идеальное положение между машинами. В общем, один раз показать друзьям и забыть. Пока еще это бесполезная функция.
У кроссовера имеется панорамная крыша, но есть много моментов, на которых явно сэкономили. Например, даже в самой дорогой версии нет обогрева лобового стекла. Про ассистенты типа слежения за полосой или автоматического тормоза тоже забудьте. Круиз-контроль здесь обычный, без соблюдения дистанции. «Климат» — с одной зоной. Вентиляции кресел места не нашлось.
7,9 секунды до сотни
По официальным данным, турбированный 3-цилиндровый моторчик разгоняет паркетник до сотни за 7,9 секунды. Цифры впечатляющие, хотя верится в них с трудом. Замерить реальную разгонную динамику нам не удалось — во время тест-драйва асфальт был мокрым, и на первых передачах машина буксовала даже с активной ESP. Но в любом случае Coolray — очень динамичный автомобиль. Запаса тяги хватает как для быстрых обгонов, так и для вклинивания в поток скоростной дороги из полосы разгона. К тормозам придется привыкать — ватноватые.
Установленный на «Кулрей» мотор объемом 1,5 литра относится к семейству VEA (Volvo Engine Architecture). Но, в отличие от двигателя, хранящегося под капотом XC40, агрегат для Geely собирают в Китае (а не Швеции). Движок выпускается с 2016 года и устанавливается на модели Lynk&Co 01, 02 и 03. Он легко находит общий язык с электромоторами и часто используется как элемент гибридной установки. На катушках свечей зажигания под капотом Coolray виднеются логотипы Lynk&Co. Нет сомнений, что это именно данный агрегат.
В отличие от Volvo XC40, которая оснащается 8-ступенчатой АКП, у Geely, как и у моделей Lynk&Co, — 7-диапазонный робот с двумя сцеплениями. Коробка безукоризненно меняет ступени, не тупит и не зависает на нижних передачах ни в прогретом состоянии, ни на холодную. Знать бы еще, насколько надежна эта трансмиссия. Концерн VAG собаку съел на своих преселективах, а Geely только начинает свой путь «Двух сцеплений». В общем, первые покупатели будут еще и условными испытателями технической начинки «Кулрея».
Подвеска паркетника жестковата, шумоизоляция разочарует фанатов стареньких Mercedes. Создатели явно старались сэкономить на том, что не особо важно для молодых клиентов (т. е. на излишнем комфорте). Зато реакции на руль очень точные. Электромоторчик, помогающий вращать баранку, слегка меняет интенсивность в зависимости от режима езды. На холостых оборотах есть небольшое подтраивание двигателя. Это не критично — точно так же подрагивают и 1,5-литровые рядные «тройки» у BMW/MINI.
Надо брать?
За стандартным вопросом сотрудников дилерского центра «Ну как машина?» последовал короткий, но емкий ответ — «Классная тачка!». Новинка действительно превосходит ожидания (не верите — запишитесь на тест-драйв). И цена адекватная. Но есть несколько серьезных вопросов, касающихся потенциальной надежности, места сборки и наличия автомобилей. Сможет ли завод удовлетворить спрос на Coolray? Те пару сотен экземпляров, которые собраны для дилеров, разойдутся очень быстро, а дальше может начаться неразбериха. Ведь у нас в стране дилеры живут отдельной от производителя жизнью и часто между ними происходит недопонимание. Завод анонсирует машину с «льготным кредитом», журналисты напишут тест-драйвы, но клиенты поедут не в Жодино или редакции СМИ — клиенты направятся к дилерам, у которых не всегда есть в наличии требуемые народом модели. Так пару лет назад на рынок выводился Emgrand X7. Автомобиль поступил в продажу спустя чуть ли не полгода после тест-драйва. Посмотрим, как пройдет запуск Coolray. Ни пуха, красавчик!
Презентация на «Белджи»
Пышная презентация Coolray прошла на заводе. На мероприятии присутствовало несколько сотен гостей, среди которых были представители основных СМИ и сотрудники многочисленных дилерских центров Geely. Перестали быть тайной комплектации нового кроссовера. Кроме того, корреспондент Onliner узнал некоторые подробности о перспективах данной модели на предприятии «Белджи».
На большинстве фотографий вы видите топовую комплектацию «Кулрея». Скорее всего, она и станет наиболее востребованной. Но считаем важным отметить, что есть в самой простой версии. Комплектация Comfort за 40,9 тысячи рублей кроме 1,5-литрового мотора и роботизированной коробки включает в себя: корпуса зеркал в цвет кузова (а не под карбон), более скромный задний спойлер, аналоговую приборку с 3,5-дюймовым дисплеем бортового компьютера, тканевую обивку салона, пластиковые накладки на пороги (а не металлические), камеру заднего вида, мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым экраном (как в топовой версии), все дисковые тормоза, 18-дюймовые литые диски, подогрев сидений, круиз-контроль, обогрев руля, климат-контроль, рейлинги на крыше и мн. др.
Geely Coolray: первый тест-драйв компактного кроссовера
Специально для России? Почти
Coolray длиной 4,3 м занял положение самого компактного кроссовера китайской фирмы. Он построен на новой модульной платформе BMA, которую в ближайшем будущем примерит Volvo XC20 (шведская фирма принадлежит китайскому концерну Geely).
Платформа эта подразумевает переднюю подвеску Макферсон и заднюю упругую балку. Привод — только передний. В Китае машины с трансмиссией 4х4 пользуются ограниченным спросом, и разрабатывать полноприводную версию ради России в Geely не стали. При этом впервые в истории марки прототипы испытывали в том числе и на наших дорогах.
По итогам тестов было принято решение изменить форму переднего бампера — китайцы увеличили площадь воздухозаборников и сделали более эффективным охлаждение тормозов. Еще бы пересмотреть настройки подвески, сделав ее чуть мягче: сейчас даже скромные с виду неровности не остаются незамеченными для экипажа, что уж говорить о крупных выбоинах. Особенно сильно тряска ощущается на заднем ряду. Все это сопровождается довольно-таки громкими стуками при работе подвески.
А какой мотор?
Как он едет?
Столь бурной динамики на автомобилях этого сегмента еще поискать (разве что Skoda Karoq). Чуть придавил акселератор, и Geely уносится вперед. На разгон до сотни ему требуется 8,4 с. Максимальная скорость — 190 км/ч. Отличные показатели для компактного кроссовера.
Динамика, пожалуй, даже избыточна. Тяги столько, что если под колесами не сухой, а мокрый асфальт, то колеса пускаются в пробуксовку даже при аккуратном педалировании. Кроме того, смущает высокий расход топлива. Заявленные 7,4 л/100 км в смешанном цикле далеки от реальности. В городской сутолоке Coolray съедал «пятнашку», а средний за весь тест расход составил 11,2 л/100 км. По крайней мере, столько показывал бортовой компьютер.
В тандеме с мотором выступает семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями (механической коробки нет и не предвидится). Работает связка мотор-коробка передач на твердую четверку. Переключается робот плавно и прогнозируемо. И все же в жестком городском трафике он нет-нет, да и дернется.
Среди автовладельцев бытует мнение, что китайским машинам свойственна отвратительная управляемость. Мол, на их фоне даже отечественные автомобили неплохо рулятся. Такое положение вещей было актуальным лет пять тому назад. Но с тех пор многое изменилось. И Coolray тому подтверждение — особых поводов для критики машина не дает. Кроссовер легко, если не сказать — бойко, заныривает в повороты разной крутизны и проходит их с похвальной стабильностью. Крены невелики, на руле — адекватное усилие. Geely охотно реагирует и на нажатие педали акселератора. Поведение машины хорошо прогнозируемо.
На бездорожье лучше не соваться?
Тестовый маршрут не подразумевал выезда на бездорожье, но я все же не удержался и съехал с асфальта. Клиренс в 190 мм (это по моим измерениям — фирма заявляет о 196 мм) позволяет уверенно ехать по сложному рельефу. И все же пару раз я чиркнул грунт передним бампером — уж больно скромен угол въезда (всего 18 ° ).
Особо отметим классную настройку электроники, которая умеет имитировать переднюю межколесную блокировку: диагональное вывешивание Geely преодолевал без проблем.
All inclusive
Знакомство с салоном начал со второго ряда — очень уж хотелось проверить уверения китайцев о беспрецедентном для В-кроссовера просторе. И действительно, места там хватает — двое взрослых усядутся с комфортом. И с опциями все в порядке: двухступенчатый обогрев сидений, USB-разъем, подлокотник, стеклоподъемники с автодоводчиками — достойные условия.
Но за рулем все же сидится лучше. Тут еще и приятный дизайн, качественная отделка, классная эргономика. Особенно порадовало водительское сиденье: выверенный профиль, хорошая боковая поддержка, оптимальная жесткость набивки, электрорегулировки — в таком кресле можно провести сутки без намека на усталость.