- Новый Volkswagen Jetta: 5 оценок и детальный тест-драйв
- 1. Она не немецкая
- 2. Она правильная
- 3. Она большая
- 4. Она красивая
- 5. Она комфортная
- Она дорогая?
- Тест-драйвы и обзор нового Фольксваген Джетта (VW Jetta)
- Обзор нового Фольксваген Джетта
- Комплектации
- Интерьер и экстерьер
- Плюсы и минусы автомобиля
- Тест-драйв VW Jetta
Новый Volkswagen Jetta: 5 оценок и детальный тест-драйв
Чем бы вас огорошить сразу, с ходу? Чтобы вы сорвались в банк за кредитом. По правде сказать — нечем. Даже наоборот. Есть клубок странных решений, которых в автомобиле этого класса быть вроде как не должно.
В большом седане — всего два USB-выхода, причем один из них запрятан в бокс между передними сиденьями. Беспроводной зарядки для смартфона нет, но в перчаточном ящике зачем-то пристроен CD-плеер (они бы еще виниловую вертушку поставили). Есть камера заднего вида, но парктроники отсутствуют как класс. Массивные задние подголовники сращены со спинками в единое целое — не убираются и резко ограничивают обзор. В спинке водительского сиденья кармана нет — есть только на правом, пассажирском. Багажник огромный, но гол как сокол — ни сеточки, ни крючочка. Перчаточный ящик — не охлаждаемый. Максимальные колеса — «семнадцатые». Базовая механическая коробка передач — пятиступенчатая…
Странно, странно. Но почему, черт возьми, мне нравится эта Jetta? Только лишь потому, что по железу и «ментально» она близка к редакционному Гольфу, на котором я намотал 100 тысяч километров и который считаю одним из эталонов автомобильной индустрии?
Из размышлений в реальность меня возвращает проводник, которого к нам в машину посадили принудительно. Только теперь я понял, зачем этот мексиканец уже несколько часов болтается на заднем сиденье: «Мы въезжаем в Юкатан — первый относительно спокойный штат на пути к Мехико. Здесь уже нет основных путей наркотрафика, поэтому полиции поменьше, а дороги получше, — можно прибавить, если не боитесь налететь на штраф. За превышение на 40 км/ч придется дать на лапу около полусотни долларов».
Прибавить? Так мы уже валим 120–130… Я повесил на лобовое стекло Racelogic и несколько раз стартанул с «двух педалей» (это когда левой удерживаешь тормоз, а правой давишь на газ, раскручивая мотор). Получилось около 10,5 секунды до 100 км/ч. Если высадить пассажиров, уложишься в десятку. Ну, можно жить.
1. Она не немецкая
Предыдущую Джетту (шестого поколения) пять лет собирали в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. Теперь там живут Kodiaq и Karoq, а «седьмую» Джетту будут поставлять к нам из Мексики. Ее уже два года выпускают на заводе в Пуэбло — именно поэтому я и прилетел на полуостров Юкатан. В России первые машины появятся не раньше весны, а в Европе Джетты больше нет: слишком сильно она отстала в развитии от свежего, «восьмого» Гольфа, европейцы не поймут.
Мексиканская сборка вовсе не означает, что Jetta теперь «недофольксваген». Точно такие же машины поставляются на рынок США, где они пользуются устойчивым спросом. В Америке предлагают базовые версии — с более дешевым интерьерным пластиком, обычным кондиционером и прочими упрощениями. Мы в этом смысле слегка заелись: машины покупаем в кредит, но воротим нос от пустых комплектаций. Поэтому в Россию будут поставлять Джетты в специальных исполнениях.
Базовая Jetta Origin — это обязательные светодиодные фары (в ночи лупят, как прожекторы) и задние фонари, электроручник, мультируль, однозонный климат-контроль, шесть подушек безопасности, мультимедийка с 6,5‑дюймовым экраном, на который можно зеркалить любые смартфоны, и 16‑дюймовые легкосплавные колёса.
Топовая Jetta Status ярче уже хотя бы потому, что днем в салон льется свет через огромный сдвижной люк, а ночью все можно расцветить декоративной подсветкой с десятком вариантов на выбор. Плюс к этому — виртуальные приборы вместо стрелочных (как на европейских машинах концерна Volkswagen), обогрев руля, двухзонный климат-контроль, мультимедийка с 10‑дюймовым экраном и сенсорным управлением, навигация, активный круиз-контроль, обогрев задних сидений и «семнадцатые» колёса.
Такие Джетты я не видел, поскольку мексиканцы смогли подобрать для нас только средние машины — с обычными приборами и без обогрева руля, но со всеми прочими улучшениями.
Сижу словно в редакционном Гольфе. Руль и вовсе один в один. Самая существенная метаморфоза — экран мультимедийки, который поменялся местами с центральными дефлекторами вентиляции. Решение правильное (проще переводить взгляд с приборов на центральный дисплей), но из низко расположенных дефлекторов практически всегда дует в живот — даже если их жалюзи повернуты вверх.
2. Она правильная
В том смысле, что новая Jetta построена на модульной платформе MQB — и теперь технически повторяет «седьмой» Golf. Еще важнее то, что в Россию Jetta будет поставляться с хорошо известными моторами 1.4 TSI (турбо, 150 л.с.) и атмосферником 1.6 (110 л.с.).
Младший мотор семейства EA211 (знаком по Polo и Рапиду) — российского производства. Его доставят из Калуги в Мексику, а уже собранные Джетты с этим мотором поплывут через океан к нам. Вот уж логистика! Самолетом быстрее, чем морем: к моему приезду российские моторы 1.6 еще не добрались до берегов Мексики, поэтому я рысачил по платным (и относительно ровным) автобанам и бесплатным второстепенным дорожкам на 150‑сильных Джеттах.
Самая важная для нас новость: оба мотора могут работать в паре не только с механикой, но и с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом. Да-да, робот DSG — не для Джетты. Кто хотел классический автомат? Берите! И не прогадаете. Связка мотора 1.4 TSI и этого автомата показалась мне практически идеальной: спорта в такой Джетте не много (Golf с DSG явно бодрее), но всё очень логично и прогнозируемо.
3. Она большая
Колесная база — как у Октавии, поэтому на заднем сиденье очень просторно. Но замечаешь, что экономили и здесь. Торец центрального туннеля — лысый. Даже дефлекторов нет. Наш проводник постоянно просил прибавить холодка, а я уже не знал, куда деться от ледяного дыхания кондея: спереди уже Мурманск, а сзади всё еще Мехико.
Багажник гигантский. Точных данных пока нет, но ориентировочно его объем около 510 литров.
4. Она красивая
Наконец-то Jetta перестала быть незаметным автомобилем. Хром широченной решетки радиатора и светодиодные фары навевают ассоциации с Пассатом и Туарегом. Сзади это почти Audi A3 или А4. Есть что-то и от Суперба.
Позади задних дверей появились дополнительные окошки, которых на Джетте отродясь не бывало, — это еще больше роднит ее с Пассатом, но уже с американским. Однако основные технологические решения те же, что и на «седьмом» Гольфе. Например, передние крылья посажены на болты. В то же время есть приятные отличия: к примеру, поводки дворников можно полностью поднять, чтобы очистить от снега, — на Гольфе мешает капот, поэтому дворники нужно переводить в сервисное положение. У форсунок веерных омывателей лобового стекла уже есть электроразъем: на российских машинах обогрев форсунок войдет в пакет «теплых» опций.
5. Она комфортная
По плавности хода Jetta явно лучше Гольфа — даже на 17‑дюймовых колесах (на 16‑дюймовых еще мягче). Подвеска съедает всю дрянь на разбитых второстепенных дорогах и позволяет не бояться «лежачих полицейских», которых в Мексике тьма, причем стандартов они не ведают — есть такие огромные, что переезжать приходится ползком.
Управляется Jetta отменно. Хотя теперь у нее сзади исключительно упругая балка вместо прежней многорычажки. Конечно, Golf точнее, азартнее, но он и жестче! И если в Московском регионе ездить на Гольфе в кайф, то на периферии я предпочел бы Джетту: ее подвеска не требует адаптации к нашим дорогам. И клиренс достаточный — около 165 мм, по моим замерам.
Может, поэтому я слегка влюбился в Джетту? На моем-то Гольфе при пробеге 110 тысяч километров DSG уже прихрамывает. Чтобы старик не отбросил диски раньше времени, трогаюсь предельно аккуратно: отпускаю педаль тормоза, жду, когда сомкнется сцепление и машина покатится, и только потом давлю на газ. По всей логике классический гидромеханический автомат должен протянуть заметно дольше. А в любви и радости грех не пожить.
Эргономика, управляемость, плавность хода | Странные бюджетные решения |
Она дорогая?
Сколько брать в кредит? Пока не знаю. Машины уже скоро поплывут к нам, а цен нет. Но можно предположить, что импортная Jetta не будет совсем уж дешевой (да еще с такой странной логистикой), а сборку в Нижнем Новгороде возобновлять не станут — ни через год, ни через два.
Ориентиры — это Golf и ближайшие конкуренты. Двухлитровая Elantra c автоматом обойдется примерно в 1,3 миллиона рублей, но едва ли эта планка достижима для Джетты. Golf с тем же 150‑сильным мотором и DSG можно взять за 1,6 миллиона, и это уже ближе к правде. Если импортная Jetta на среднем фарше и с тем же мотором да с автоматом окажется не дороже полутора миллионов, это будет очень хорошо. А если она выйдет дороже Гольфа, то… Любовь зла. Может, тогда подождать «восьмой» Golf, российский дебют которого тоже не за горами?
Volkswagen Jetta 1.4 TSI
Длина / ширина / высота / база 4702 / 1799 / 1459 / 2685 мм
Объем багажника 510 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3500 об/мин
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 7,8 / 5,9 / 6,9 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6
Тест-драйвы и обзор нового Фольксваген Джетта (VW Jetta)
По всевозможным обзорам Фольксваген Джетта представляется едва ли не лучшим в своем классе автомобилями. Практичность, доступность и комфорт обеспечиваются самыми современными технологиями. За свою историю модель неоднократно дорабатывалась и совершенствовалась. В 2020 году на рынок выходит новинка Volkswagen Jetta с новыми улучшенными характеристиками.
Обзор нового Фольксваген Джетта
Седьмое поколение Фольксваген Джетта перенесли на модульную платформу MQB, повлекшую за собой некоторое подорожание, но при этом значительно улучшившую эксплуатационные показатели.
Синяя Jetta New
Комплектации
Используемый мотор будет зависеть от выбранной комплектации, которых планируется три штуки.
- В первых двух комплектациях (базовой и Респект) предусматривается бензиновый двигатель 1.6 литра с рядной архитектурой на 4 цилиндра и распределенным впрыском. Мощность составит 110 л.с. управлять работой мотора будет 5-ступенчатая механическая коробка передач.
- В комплекте Respect можно заменить ее на 6-диапазонный автомат с улучшенными характеристиками, которые уже успели проявить себя в тест-драйвах нового Фольксваген Джетта.
- Третья комплектация (Статус) использует двигатель объемом 1.4 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом. При 250 Hm мощность мотора достигает 150 л.с. в данном случае применяется только автомат без возможности выбора механики.
Все используемые моторы соответствуют экологическим нормам и имеют сертификации европейских стандартов.
Разгоняться до 100 км/ч автомобиль будет за 11.3 или 8.9 секунд в зависимости от установленного двигателя. В самой продвинутой комплектации максимальная скорость составляет 210 км/ч. в качестве топлива используется 95-й бензин, расход которого по городу не превышает 9.5 л.
- В базовой комплектации автомобиль оснащается светодиодной оптикой, функцией подогрева сидений, автоматической регулировкой зеркал, мультимедийным центром и набором датчиков давления в шинах. Колеса на литых дисках 16 дюймов.
- Версия Respect дополнена двухзонным климат-контролем, бесключевым доступом в салон, парктроником и датчиком дождя. Диски в этой комплектации изготавливаются из легкосплавов.
- Самая оснащенная версия Status также имеет адаптивную оптику, салон из искусственной кожи, продвинутую регулировку водительского кресла и легкосплавные диски на 17 дюймов.
После начала продаж в июне 2020 года автомобиль в базовой комплектации будет стоить от 1.45 млн. рублей. За версию Status придется заплатить около 1.86 млн. рублей.
Новая Джетта (вид сбоку и сзади)
Интерьер и экстерьер
Новая версия немного разрослась в размерах и стала вместительнее. А современные декоративные элементы делают внешний вид более статусным и стремительным. Фонари и нижний обвес в задней части несколько изменились.
По бокам теперь установлены видоизмененные штампованные ребра, которые по информации производителя позволили улучшить аэродинамическое сопротивление.
Салон также претерпел некоторые изменения.
- Компания решила использовать более дорогие материалы, которые смотрятся гораздо лучше, а также практически не подвержены износу.
- Угловатая торпеда теперь больше приспособлена для удобства водителя.
- Мультимедийная система получила более понятный интерфейс и расширенные возможности по воспроизведению музыки.
- На заднем диване предусмотрен откидной подлокотник, способный значительно повысить комфорт пассажиров.
Салон Фольксваген Джетта 2020
Плюсы и минусы автомобиля
По информации из тест-драйвов Фольксваген Джетта обладает целым рядом преимуществ, выгодно выделяющих автомобиль среди конкурентов. К таким преимуществам относят:
- Презентабельный внешний вид. По своему дизайну авто напоминает аппараты более высокого класса, приобрести которые за эти деньги очень непросто.
- Даже базовая комплектация выглядит эффектно и включает в себя все необходимые опции для комфортного вождения.
- Высокий уровень безопасности. Компания не изменяет своим принципам и старается предусмотреть все необходимое для минимизации ущерба в случае разного рода аварий.
- Просторный салон позволяет удобно расположиться как водителю, так и пассажиру. Причем на заднем сидении без проблем размещаются три человека.
- Объема багажника хватает для перевозки даже достаточно габаритных вещей. При необходимости, можно также сложить задние сидения, тем самым значительно увеличив свободное пространство.
К сожалению, не обошлось и без недостатков, которые в данном случае представлены следующими особенностями:
- Иногда в двигателе может появляться постукивание, связанное с нестабильностью работы системы. Это не является индикатором скорой поломки, однако обратиться в сервис все равно придется.
- При больших пробегах может потребоваться замена вентилятор радиатора охлаждения.
- В базовой комплектации с механической коробкой передач достаточно быстро изнашиваются подшипники. Но обычно дефекты проявляются не ранее чем по достижении пробега в 200 тыс. км.
Фольксваген Джетта New в темно-сером цвете
Тест-драйв VW Jetta
Увидеть новый автомобиль можно в видеороликах различных обзорщиков. Уже вышло немало тест-драйвов VW Jetta, во время просмотра которых можно взвесить все за и против непосредственно перед приобретением.
Большой тест-драйв Фольксваген Джетта, в рамках которого проверяются ходовые характеристики автомобиля и его возможности на дороге:
Видео-обзор автомобиля Фольксваген Джетта и сравнение основных характеристик с популярными аналогами Октавией и Элантрой:
Подробное рассмотрение всех технических особенностей новой Джетты. Отличия от других похожих автомобилей на российском рынке:
Обзор Volkswagen Jetta 2020 и тестирование в экстремальных условиях. Проверка управляемости и проходимости:
Плюсы и минусы нового Фольксваген Джетта вызывают у специалистов двоякое впечатление. С одной стороны, это современное продвинутое решение, с другой – изменения по сравнению с предыдущими версиями не то чтобы очень значительные. В любом случае, автомобиль представляет собой очень комфортный аппарат для ежедневного использования в городских условиях.