Тест драйв дукати монстр

Тест-драйв Ducati696 Monster

Билет в высший свет

Мотоциклы «Ducati» относятся к продуктам так называемого премиум-сегмента. Рассуждая о явно завышенной стоимости итальянских мотоциклов, многие байкеры тем не менее не перестают мечтать о Ducati.

Цена этих мотоциклов действительно может показаться необоснованно кусачей, тем более если сравнивать их с аналогичными по классу аппаратами «большой четверки» японских мотопроизводителей. Однако парней из маркетингового отдела «Ducati» подобные рассуждения нисколько не смущают. Ведь мотоциклы «Ducati» по своей легендарности сравнимы с байками «Harley-Davidson». А легенде, как вы сами понимаете, дешево продаваться непозволительно. Впрочем, как и у компании «Harley-Davidson», в модельной линейке «Ducati» имеются модели, условно говоря, начального уровня, позволяющие в «бюджетном» формате приобщиться к высшему свету мотоциклетного братства.

Модельное семейство Monster у «Ducati» появилось в 1992 году. Вменяемая цена, достойная техническая вооруженность, ну и заветный шильдик сделали «монстров» бестселлером продаж. С 2006 по 2008 год звание самой доступной модели «Ducati» было закреплено за Monster 695. В нынешнем сезоне ему на смену пришла новая «шестисотка» — Monster 696.

Мотор принципиально остался прежним: 2-цилиндровый с углом развала цилиндров 90 градусов, воздушного охлаждения. За счет модернизированных головок цилиндров 4-тактный L-образный мотор прибавил в мощности с 73 до 80 «лошадок», а крутящий момент увеличился с 61 до 69 Нм при 7750 об/мин. Неприятные вибрации, характерные для старой модели Monster 695, конструкторам «Ducati» удалось почти победить. Подчеркну — почти. При старте, на низких оборотах небольшая вибрация все-таки есть. «Картинка» в зеркалах не плывет, но мелкая дрожь пронизывает пилота до самых костей. Бр-р-р! «Лечится» сия «болезнь» одним способом: выкручивается «газ», и как только ЖК-лента цифрового тахо­метра достигает отметки в 5000 оборотов, все вибрации чудесным образом испаряются. До отметки в 9500 оборотов (на этом рубеже уже срабатывает электронная «уздечка») имеет смысл не стесняясь «крутить» мотор, что называется, до звона. Именно между 5000 и 9000 оборотами в Monster 696 живет черт с хвостом, не дающий скучать пилоту.

Конечно, ждать умопомрачительного «подхвата», как у «литровых» спортбайков, от 600-кубо­вого «движка» нет смысла. Между тем с места Monster 696 рвет вперед броском кобры. Если резко «открыться» до упора, поставить мотоцикл на заднее колесо не составляет ровным счетом никакого труда. Правда, за отличные динамические характеристики на высоких оборотах расплачиваться приходится потерей тяги на низких. Ведь чудес на свете не бывает. Когда лавируешь между машинами на малой скорости, «игра» сцеплением и рычагом 6-ступенчатой КП — единственный способ удержать Monster 696 на ходу. Нет, конечно, можно опять выкрутить ручку газа до упора и мухой засвистеть в плотном потоке автомобилей со скоростью 150–160 км/ч, благо по своей управляемости итальянская «шестисотка» не уступает японским спортбайкам той же кубатуры. И лично я когда-нибудь обязательно исполню этот трюк, но только после того, как отпраздную свой столетний юбилей.

Что касается управляемости, то для реализации всего технического потенциала Monster 696 придется подружиться со специальным треком. Ну или на худой конец «поюзать» аппарат на картодромной трассе. Да, по всем внешним признакам Monster 696 — «гражданский» нейкед, ориентированный на эксплуатацию в черте города. Минимум пластиковой бижутерии, крошечный обтекатель, крупная головная оптика, обычный прямой руль, никаких клипонов… В общем, говорить о какой-то спортивности Monster 696, казалось бы, нет решительно никакого повода. Все правильно, только при условии, что вы ни разу даже просто не сидели на этом мотоцикле. Как только попадаешь за руль «монстра», сразу становится ясно: этот аппарат не так прост, как кажется.

Читайте также:  Тест драйвы авто новинки

Жесткое седло, не по-дорожному высоко поднятые подножки для ног, ручки прямого руля хоть и широко расставлены, но опущены вниз на манер раздельных клипонов… Короче, посадку за рулем Monster 696 если и нельзя назвать однозначно спортбайковской, то она максимально близка к ней. Когда же дело доходит до прохождения связки поворотов, то скорость, с которой вы будете перекладывать аппарат с одного бока на другой, будет зависеть исключительно от личного опыта и умения.

Тест драйв дукати монстр

Блог им. 2RBOTingol

Блог им. 2RBOTingol → Ducati Monster 797 — Монстр для новичков.

А под катом собраны основные плюсы и минусы этого мотоцикла.

Плюсы:
+ шикарная управляемость, с мотоциклом справится даже новичок
+ мощные передние радиальные моноблочные тормоза Brembo M4 32 (4-поршневые суппорты спереди и 2-поршневой сзади), армированные шланги в стоке, современная АБС
+ ценник для премиального бренда адекватный (схожие по классу F800R и Street Rod стоят на 50К дороже)
+ комфортная посадка (мой рост 180 см), причем подойдет даже невысоким водителям
+ хорошее сиденье для пассажирки
+ средний расход топлива — 5,1 л/100 км!

Минусы:
— на приборке нет важных индикаторов: уровня топлива и номера включенной передачи
— очень дерганный, на открытие газа отзывается еще резче, чем моя R6
— вилка слишком мягкая на сжатие, из-за этого на торможениях мот резко клюет; можно привыкнуть, но новичка такое поведение может напугать
— штатный выхлоп — в помойку; и выглядит, и звучит отстойно
— коробка работает нечетко, периодически случаются лженейтралки, а иногда, наоборот, передачи включаются мягко и практически без усилия
— штатный ветровой щиток версии «+» от ветра нифига не защищает
— странное качество изготовления: местами на проводах не хватает оплетки, у ручки газа свободный ход примерно в 30 градусов, на тепловой защите выпускного коллектора уже видна ржавчина (хотя пробег тестового мотика был около 5000 км)…
— нет вау-эффекта: для меня Monster 797 — это просто мотоцикл, а не «двухколесный Ferrari», как обычно называют мотики Ducati

Ducati Monster 797: возвращение макаронного монстра

Он вернулся! Вот, что приходит в голову фанату итальянского бренда, при первом взгляде на новинку 2017 года – Ducati Monster 797: полноценная рама «птичья клетка», воздушный L-твин, десмодром и очаровательная застёжка на баке, и всё это – за более, чем вменяемый прайс.

Силуэт, фара от «большого» Monster 1200 – порода во всём. Ну, вернее, почти во всём – кажется, при разработке рамы инженеры больше вдохновлялись расчетами компьютера, подсказывавшего, куда приварить ту или иную трубу, а не внутренним голосом. Получилось не так красиво, как раньше, зато, наверняка, жёстче, или, как минимум, легче. Но глаз режет даже не какофония красных труб, а накладки из чёрного неокрашенного пластика.

Читайте также:  Двигатель масла ниссан эксперт

Птичья клетка вернулась – вива Италия!

Зачем они тут? Под ними, в глубине рамы, прячется фильтрбокс и масляный радиатор, установленный не горизонтально, а вертикально. Да, такое решение позволит ему оставаться чистым всегда, но, кажется, горизонтальное расположение выглядело бы лучше. Впрочем, это всё, за что я могу зацепиться, в остальном облик мотоцикла безупречен, как и положено настоящему Ducati.


С определенных ракурсов новый « Монстр » выглядит очень уж «по-японски»

В иерархии модельной гаммы Ducati, Monster 797 расположен ниже прочих, и фактически именно он, а не Scrambler, является «входным билетом» в мир Ducati. Но в отличие от многих других моделей сегмента «entry level», аппарат не кажется дешёвым и всеми силами пытается выглядеть дороже своих денег. И ведь получается: пульты аккуратны, руль и органы управления приятны, а правый рычаг имеет регулировку, да и маленькая монохромная приборная панель здесь не выглядит такой уж неуместной. С читаемостью порядок, нелюбимый мной ленточный тахометр не раздражает, да и блинкер, расположенный в верхней части приборки, хорош.


Монохромная приборная панель в двадцать первом веке выглядит скучновато, но информативность и читаемость на уровне

Посадка традиционна для всех современных «Монстров» – пилот близок к переднему колесу, руль широк, седло и подножки расположены в меру высоко. Удобно, но слишком уж спортивно, поколение старых аппаратов вроде Monster 695 и 900 казались несколько комфортнее. Впрочем, на вкус и цвет фломастеры разные.


В седле Monster 797 не тесно с ростом выше среднего, да и малогабаритным пилотам будет комфортно

Силовой агрегат новинки целиком и полностью заимствован у Ducati Scrambler, но что хорошо для хипстер-байка, для городского нейкида – смерть. Из-за требований экологов вместо двух дроссельных заслонок, 797 получил всего одну, сделавшую отклик на газ флегматичным и вялым, а глушитель набит так, что вместо ласкающих слух взрывов из выпуска доносится один лишь шёпот.

Двухклапанный воздушный мотор от Scrambler всем хорош, жаль лишь, что дроссельная заслонка всего одна

Хорошо, что в Италии это понимают не хуже меня и не просто выпускают мотоциклы, предполагающие установку прямотока, но и пишут «правильный» софт управляющий двигателем, автоматически подстраивающийся под новый выпуск. Иными словами, на сдачу, оставшуюся после покупки маленького Monster, необходимо взять и новый выпуск, без всяких «потом» и «если». Именно выпуск позволит дышать мотору полной грудью, ласкать слух и ещё раз напомнит, что вы купили Ducati Monster, а не Kawasaki Z650.

Короткий «конец» глушителя выглядит не броско и гармонично, хотя, признаться, я ностальгирую по паре огромных банок

В любом случае, того что есть здесь и сейчас будет достаточно для того чтобы объехать какой-нибудь Harley-Davidson Street Rod и Honda NC750. Крутящий момент весьма ровно распределен по всему диапазону оборотов, растет линейно, предсказуемо и не напрягает вибрациями. Зуд на подножках – всё, что вы сможете почувствовать на высоких оборотах, да и он, вероятнее всего, не будет раздражать.

Сцепление относительно мягкое и информативное, работает приятно, но меня вновь трясёт – ностальгия по временам царствования великого бубна сухой корзины не дает покоя. Одна из главных фишек «настоящего» Ducati похоже ушла в прошлое окончательно, так что узнать мотоцикл по характерному звону уже не выйдет. Зато жить оно будет столь же долго, сколь и на японских аналогах. Итальянцы последних лет вообще не требуют от владельцев запоминания дороги в сервис и установки телефона знакомого механика на быстрый набор и это, безусловно, большое достижение.

Читайте также:  Как понять что автомобиль ест масло


Времена сухого сцепления, кажется, безвозвратно канули в лету

Коробка передач работает чётко, но поймать «нейтраль» с первого раза удается не всегда, должно же быть в новинке хоть что-то итальянское! Впрочем, я вновь ворчу – привод ГРМ по-прежнему ременный, а сам механизм остался десмодромным, именно поэтому, несмотря ни на что, новый Monster 797 – настоящий Ducati!

Таким же он ощущается на ходу: рулится аппарат силой мысли, острая геометрия так и подначивает зажечь, тошнить между рядов, где Monster тоже неплохо себя чувствует, не хочется совсем. И пусть вилка не имеет регулировок и кажется излишне мягкой, толщины труб достаточно для обеспечения отличной обратной связи, да и двуплечий алюминиевый маятник не грешит излишней вертлявостью. А вот задний моноамортизатор без рычагов прогрессии, расположенный с левой стороны – напротив, расстроил.


Моноамортизатор имеет две регулировки, но конструктив задней подвески слишком прост – от Monster ждешь большего

Да, помимо преднатяга пружины регулировать можно и жёсткость гидравлики, но раскачка кормы – настоящая трагедия, с которой придется мириться, если не хочется жертвовать комфортом и затягивать амортизатор «в звон».

Увы и ах – сложные фрезерованные рычаги прогрессии, как на Panigale, малышу не положены в силу бюджетности. Одновременно с этим более простая «качалка» просто не влезла бы без растягивания колёсной базы – ассиметричное расположение заднего амортизатора не прихоть дизайнеров, а способ сократить расстояние между осями, добавляющий азарта управляемости.


Благодаря короткой колёсной базе, новый Monster 797 может похвастать отменной управляемостью

В итоге аппарат ощущается задорным и ярким, но с поправкой на «энтри-левел» как по шасси, так и по мотору. Однако, если мотор можно разозлить, а подвески затянуть, с отсутствием электроники придется мириться – из всех помощников лишь штатная ABS и ничего кроме.

А нужно ли? Мощности мотора не так уж и много и седлать её трекшн-контролем не обязательно, кроме того отпадает необходимость в установке сложных электронных рукояток газа с возможностью выбора топливной карты и режима работы мотора.


В арсенале электронных ассистентов – только ABS, ставшая прожиточным минимумом на любом дорожном мотоцикле

Электронный прожиточный минимум здесь выглядит уместным, как и суппорты Brembo с отличной обратной связью, уверенно осаживающие аппарат. Без лишних нервов и дерготни, комфортно и прогнозируемо. А что ещё нужно настоящему Monster?

Да ничего, кроме обозначенного выше, прямотока. Черный пластик недолго и содрать, заменив чем-либо более приятным, к виду рамы привыкнуть, сухое сцепление… Смириться. В остальном мотоцикл хорош, мягок, сбалансирован, но главное – способен стать не только первым Ducati, но и первым мотоциклом в принципе. Уверен, именно о нём фанаты настоящих «Монстров» будут тепло вспоминать спустя семнадцать-двадцать лет.

Видеообзор Ducati Monster 797 2017:

Фотографии Ducati Monster 797 2017:



Благодарим компанию «РусМотоИмпорт» за предоставленный на тест мотоцикл

Оцените статью