- ДТ-175 «Волгарь»: технические характеристики
- «Хорош «Волгарь», но дорог» (журнал «Техника молодёжи», №10-1988 г.)
- Особенности ДТ-175 и его отличия от ДТ-75
- Двигатель «Волгаря»
- Трансмиссия ДТ-175
- Подвеска, ходовая часть
- Кабина ДТ-175
- Рабочее оборудование и органы управления
- Другие технические характеристики трактора ДТ-175 в цифрах
- Отзывы о тракторах «Волгарь»
- Стоимость трактора Т-175 «Волгарь»
- ДТ-175 волгарь: характеристики трактора, отзывы владельцев
- Описание и назначение
- Характеристики трактора ДТ-175
- Особенности
- Фото трактора ДТ-175 Волгарь
- Видео обзор ДТ-175
- Отзывы
- Советский трактор ДТ-175 Волгарь: характеристики, обзор
- Трактор ДТ-175 (Волгарь). Обзор, устройство, характеристики, отзывы
- Устройство
- Силовая установка
- Гидравлика
- Кабина
- Ходовая и трансмиссия
- Характеристики
- Инструкция по эксплуатации
- Первый запуск, обкатка
- Техобслуживание
- Основные неисправности и способы их устранения
- Обзор трактора ДТ-175 «Волгарь». Характеристики, устранение неполадок, видео работы, отзывы
- Технические характеристики
- Вес и габариты
- Двигатель
- Коробка передач
- Ходовая и трансмиссия
- Кабина и управление
- Применение
- Обслуживание
- Видео
- Отзывы владельцев
- Остались вопросы?
- Трактор ДТ-175 Волгарь технические характеристики, особенности устройства и цена
- Описание и назначение
- Характеристики
- Особенности устройства и эксплуатации
- Видео
- Отзывы
- Трактор ДТ-175С «Волгарь»
- Трактор ДТ-175 «Волгарь»
- Отличительные особенности
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Кабина
- Видео трактора ДТ-175С «Волгарь»
- Трансмиссия трактора ДТ-175С «Волгарь»
- Трактор ДТ-175
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Кабина
ДТ-175 «Волгарь»: технические характеристики
«Хорош «Волгарь», но дорог» (журнал «Техника молодёжи», №10-1988 г.)
ДТ-175 «Волгарь» – гусеничный трактор, который выпускался Волгоградским тракторным заводом (ВгТЗ) с 1986 по 1992 годы (модификация ДТ-175С) и с 1992 по 1994 годы (модификация ДТ-175М). В общей сложности, было выпущено порядка 16 тысяч этих тракторов. «Волгарь», как и ДТ-75, на базе которого он был построен, – трактор сельскохозяйственного назначения. Тяговый класс ДТ-175 – третий.
К разработке и серийному выпуску данной модели Волгоградский тракторный завод приступил в годы перестройки, когда над страной уже сгущались тучи сильнейших экономических и политических потрясений. Ещё незыблемой была концепция преобладания гусеничных тракторов в сельском хозяйстве над колёсными. И само сельское хозяйство ещё работало по прежней колхозной системе.
Ошибочным является распространённое в интернете мнение, будто «Волгарь» должен был прийти на замену ДТ-75. Это совсем не так: предполагалось выпускать ДТ-75 и дальше, т.к. этот трактор далеко не исчерпал возможности модернизации и усовершенствования. К тому же, ДТ-75 стоил гораздо дешевле «Волгаря». И если ему и готовили замену, то ей мог стать трактор ВТ-200, но никак не «Волгарь». ДТ-175С – скоростная модификация (максимальная рабочая скорость увеличена, по сравнению с базовой ДТ-175, с 8 до 15 км/ч). ДТ-175М – модифицированный вариант трактора.
Особенности ДТ-175 и его отличия от ДТ-75
Конструкция ДТ-175 «Волгарь» очень схожа с конструкцией ДТ-75. Но в ней заложено большое количество новшеств и свежих решений, позволяющих серьёзно повысить мощность и тяговое усилие трактора, а также его скоростные характеристики. В частности, это использование гидротрансформатора, который обеспечивает плавное и бесступенчатое переключение передач в зависимости от изменения тягового усилия на крюке. Гидротрансформатор был установлен между сцеплением и коробкой переключения передач.
Были усовершенствованы ходовая часть и элементы трансмиссии, установлен более мощный дизельный двигатель СМД-66 (170 л.с.), оснащённый турбокомпрессором и интеркулером (охладителем нагнетаемого воздуха). Их не было в ДТ-75. Главное внешнее отличие трактора ДТ-175 «Волгарь» – более длинный, чем у ДТ-75, моторный отсек. Также у ДТ-175 «Волгарь» более широкие гусеницы; имеется в наличии гидронатяжители гусениц; опорные катки бо́льшего диаметра. Главный же внешний признак различия – более длинный моторный отсек, по сравнению с ДТ-75.
Двигатель «Волгаря»
На тракторы ДТ-175 устанавливали новый на тот момент дизель СМД-66 мощностью в 170 л. с. (125 кВт). Это шестицилиндровый четырёхтактный V-образный двигатель с жидкостным охлаждением и турбокомпрессором ТКР-11С-1, подающим в цилиндры воздух под давлением. Подача воздуха увеличивает объем топлива, которое может сгореть за один цикл, что даёт ощутимый прирост в мощности. Впрыск дизтоплива – непосредственный. Воздух в цилиндры поступает через ресивер — полость, расположенную в развале блока цилиндров. Воздухоочиститель – двухступенчатый, с инерционной решёткой и предочистителем.
Гильзы цилиндров – «мокрые», выполненные из чугуна. Поршни – алюминиевые, с повышенным содержанием кремния (до 13ти %). Камера сгорания – тороидального типа, внутри поршня. На поршнях размещены по три компрессионных кольца и одно кольцо маслосъёмное. Поршневой палец смещен на 1,85 мм от оси поршня в сторону вращения коленчатого вала. Поршни для левого и правого рядов различаются между собой. Днище поршней охлаждается маслом, путём разбрызгивания из трубок. Поршневой палец «плавающего» типа.
Маховик чугунный, весом в 60 кг. Кулачковый вал механизма газораспределения – один на оба ряда цилиндров. Расположен в блок-картере. Привод вала механизма газораспределения – шестерёнчатый. Масло двигателя проходит и через турбокомпрессор, охлаждается в радиаторе, расположенном спереди.
Двигатель СМД-66 оснащён топливным насосом НД-22/6Б4, двухсекционного типа, с распределительным валом и центробежным регулятором. Форсунки – ФД-22, закрытого типа, с четырёхсопловым фиксированным распылителем.
Трансмиссия ДТ-175
«Волгарь» стал первым в Советском Союзе трактором, в механизме которого нет жёсткой кинематической связи. Трактористу здесь не нужно возиться с переключением передач, достаточно лишь задать оптимальную частоту вращения силового агрегата, и гидротрансформатор автоматически выбирал тяговое усилие на крюке. Это позволяло бесступенчато, в широких пределах изменять скорость движения трактора, в зависимости от тяговой нагрузки на него.
При пиковой нагрузке свои функции регулирования оно прекращает и начинает вращаться вместе с турбинным с одной и той же скоростью. В этом случае гидротрансформатор работает на холостом ходу. Двигатель выводится из-под пиковых нагрузок, с обеспечением самого выгодного режима работы, сохраняющего его от преждевременного износа. Предполагалось увеличить срок службы дизеля с 4 000 до 10 000 часов.
Активный диаметр гидротрансформатора – 400 мм. Максимальный КПД на режиме трансформации – 0,89. Для блокировки гидротрансформатора предусмотрена зубчатая муфта, соединяющая ведомый и ведущий валы. Блокировать гидротрансформатор по инструкции разрешалось только при работе трактора на стационаре через вал отбора мощности, а также при запуске дизельного мотора с буксира.
Коробка передач – механическая, четырёхвальная. Она обеспечивает две рабочие, две технологические (пониженные) передачи и одну передачу заднего хода. В ней предусмотрена система блокировки, связанная с магнето (при включенной передаче запуск двигателя невозможен) и главной муфтой сцепления (если она включена, скорости переключаться не будут). Сцепление – фрикционное, двухдисковое с гидроусилителем. Главная муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, смонтирована на маховике двигателя.
Естественно, гидромеханическая трансмиссия рассчитана на определённую мощность. Если к трактору прицепить груз, превышающий его штатные возможности, то гидротрансформатор будет перегреваться, жечь масло и в итоге выйдет из строя.
Карданная передача трактора ДТ-175 передаёт крутящий момент, компенсируя возникающие во время работы перекосы и несоосности в местах соединения валов муфты сцепления и гидротрансформаторного насосного колеса
Задний мост состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и его тормозов. Детали заднего моста являются унифицированаными с деталями трактора ДТ-75.
Подвеска, ходовая часть
Подвеска трактора эластичная, пружинно-балансирная. По конструкции подвеска и ходовая часть трактора «Волгарь» аналогична подвеске и ходовой части ДТ-75, но претерпела некоторые изменения. В частности, отличается:
- опорными катками с увеличенными диаметром и шириной обода,
- более энергоёмкой пружиной, навитой из прутка большего диаметра,
- измененными балансирами (чашка под пружину выполнена на внутреннем балансире, а штырь на внешнем),
- усиленной осью опорных катков.
Гусеничные цепи, по своей конструкции аналогичные гусеничным цепям ДТ-75, отличаются увеличенной с 390 мм до 470 мм шириной звена; возросшим с 22 мм до 25 мм диаметром пальцев. Шаг гусеницы аналогичен гусеницам ДТ-75 – 170 мм. Поэтому на ДТ-175 «Волгарь» возможно установить и гусеницу от ДТ-75, с увеличением количества звеньев с 43 до 45. В целом, площадь опоры трактора ДТ-175 больше, чем у ДТ-75, и это позволяет использовать трактор для выполнения работ на сыпучих грунтах.
Кабина ДТ-175
Кабина «Волгаря» заметно отличается от кабины ДТ-75. Она установлена на семи резиновых амортизаторах, значительно снижающих, по сравнению с ДТ-75, вибронагрузку на рабочее место механизатора. Сиденье размещено над правой гусеницей, что позволяет хорошо видеть борозду.
На ДТ-75 для того, чтобы оценить свою работу, механизатору нужно поворачиваться и присматриваться. Кабину «Волгаря» оснастили вентиляционно-очистительной установкой искусственного микроклимата. Она втягивает наружный воздух, пропускает его через фильтры, очищая его от пыли, охлаждает и увлажняет (для этого служит специальный бачок с водой). Устройство рассчитано на подачу 500 м 3 очищенного воздуха в час.
В стенки и крышу кабины заложен водонепроницаемый и шумо-изолирующий картон, также использовались новейшие синтетические материалы для теплоизоляции, защиты от зноя и стужи. На стёкла кабины ДТ-175 наносилось титановое или оловянно-сурьмяное покрытие, препятствующее проникновению всего объёма жарких солнечных лучей вовнутрь. Отопитель кабины мощный, позволяющий и в морозное время разогреть внутреннюю температуру до +20°С.
Кабина двухместная, смещённая вправо от оси самого трактора. Дверь в кабине одна. Стеклоочиститель переднего стекла в тракторе «Волгарь» электромеханический, заднего – ручной.
Рабочее оборудование и органы управления
Рабочее оборудование представлено раздельно-агрегатной гидравлической системой, задним навесным устройством, валом отбора мощности (ВОМ), тягово-сцепным устройством. Распределитель гидравлической системы – 3х-золотниковый. Масляный бак расположен слева от кабины, впереди бака для дизтоплива.
Рабочее оборудование приводится в действие валом отбора мощности (ВОМ), который смонтированна задней поверхности корпуса трансмиссии. Двухскоростной, зависимый вал отбора мощности соединён с первичным валом коробки переключения передач. Он обеспечивает выходному хвостовику две скорости: 9 об/сек (540 об/мин.) и 16,7 об/сек (1000 об/мин).
В составе гидравлического оборудования – гидроцилиндр задней навески, гидроусилитель сцепления, два гидронасоса, гидравлический распределитель. Подъём заднего навесного орудия производится гидравлической системой с насосом НШ50У-3. Насос представляет собой односекционный шестерённый агрегат с приводом от коленчатого вала двигателя. Данный гидронасос наделён высокой пропускной способностью, достаточной для достижения максимальной грузоподъёмности навесного орудия (3 тонны). Гидравлическая система питается от масляного бака, расположенного в левой части кабины, возле топливного бака. Диаметр гидроцилиндра составляет 125 мм.
Другие технические характеристики трактора ДТ-175 в цифрах
- Полная масса – 8,3 т
- Длина, с навесным устройством – 5,17 м.
- Ширина – 1,9 м.
- Высота – 2,9 м.
- Максимальная транспортная скорость – 21 км/ч.
- Максимальная рабочая скорость – 8 км/ч (ДТ-175), 15 км/ч (ДТ-175С, ДТ-175М).
- Наименьший радиус разворота – 2,9 м.
Отзывы о тракторах «Волгарь»
Сохранились отзывы о тракторах ДТ-175, от механизаторов и руководителей колхозов и хозрасчётных подрядных хозяйств конца 80-х годов. Трактористы, естественно, хвалят более комфортные условия труда (по сравнению с ДТ-75, на котором только в молодом возрасте работать хорошо, а в более пожилом – к концу дня выматываешься так, что становится невмоготу). На «Волгаре», с его герметичной кабиной, обладающей хотя бы некоторой виброзащитой, а также с автоматическим переключением передач, работать гораздо легче и приятнее.
Фрагмент иллюстрации из статьи о ДТ-175 в октябрьском 1988 года номере журнала «Техника молодёжи».
Руководители колхозов указывают на то, что новая кабина с микроклиматом и новые конструкторские решениями сделали гусеничный трактор от ВгТЗ почти вдвое дороже, по сравнению с ДТ-75. К тому же, использование гидравлики всегда требует более высокой технологической культуры как при изготовлении техники, так и при последующей её эксплуатации. А культура производства и эксплуатации – традиционно у нас явлением больше желаемое, чем действительное. Представители находящихся в то время в самом зачаточном состоянии крестьянских хозяйств и не помышляли о покупке такой дорогой, мощной и современной (на тот момент) сельхозтехники. Они, наоборот, вспоминали старый ДТ-34: готовы и под тентом работать, лишь бы техника была «по карману».
Стоимость трактора Т-175 «Волгарь»
На электронных досках объявлений ещё можно встретить предложения о продаже б/у тракторов «Волгарь», хотя, по понятным причинам, их очень мало – можно посчитать по пальцам. А именно:
- «1991 г.в. Состояние среднее. Коробка + мост от ДТ 75» – цена 170 000 рублей (Оренбургская область);
- «На ходу» – 210 000 рублей (Алтайский край);
- «Трактор на ходу+ плуг + плоскорез» – 250 000 рублей (Ставропольский край);
- «1986 г.в., подготовлен для леса» – 250 000 рублей (Пермский край);
- «ДТ-175 «Волгарь» с ножом, в отличном состоянии – 260 000 рублей (Нижегородская область);
- «На ходу, гусеницы и ходовая в отличном состоянии» – 320 000 рублей (Краснодарский край);
- «ДТ -175С, состояние отличное» – 400 000 рублей (Краснодарский край);
- «Трактор в отличном состоянии.1991 года выпуска. Наработка 950 мото-часов. Всё свое родное, есть запчасти,п луг. Стоит на учёте» – 550 000 рублей (Чувашская республика).
ДТ-175 волгарь: характеристики трактора, отзывы владельцев
ДТ-175 Волгарь – легкий гусеничный трактор, разработанный инженерами Волгоградского тракторного завода. Машина предназначена для сельскохозяйственных, пропашных и транспортных работ в умеренных климатических регионах. Главной особенностью трактора стал гидротрансформатор, который позволяет плавно изменять скорость передвижения трактора, исходя из тягового усилия на крюке. Бесступенчатая смена скорости увеличила плавность хода, и это благоприятно сказалось на комфорте. Для своего времени эта машина была современной и даже инновационной в техническом плане. Трактор получил ряд достоинств и преимуществ, рассмотренных в этой статье.
Навигация по статье
Описание и назначение
ДТ-175 Волгарь – универсальный гусеничный трактор. Его основная сфера применения – сельскохозяйственные работы. Имеется широкая поддержка навесного и прицепного оборудования, благодаря чему машина способна выполнять большой спектр задач. К технике можно подключать пассивные и активные рабочие органы, и тем самым расширять и без того огромные возможности машины. Рассматриваемая модель успешно себя зарекомендовала в дорожно-строительных и монтажных работах, а также мелиоративных и погрузочных операциях, а также идеально подходит для работы со сварочным оборудованием. Более того, за счет своих высоких ходовых и мощностных характеристик трактор рассчитан на работу с широкозахватными орудиями, и с довольно высокой грузоподъемностью. Трактор ДТ-175 считался универсальным и экономичным гусеничным аппаратом, считавшимся одной из самых производительных гусеничных моделей в СССР.
Характеристики трактора ДТ-175
- Разработчик – Волгоградский тракторный завод
- Тяговая категория – 3
- Номинальное тяговое усилие – 34
- Размеры трактора, мм: Длина (с навесным устройством) – 5170, Ширина – 1900, Высота – 2900
- Объем базы – 1745 мм
- Размеры колеи – 1330 мм
- Клиренс – 420 мм
- Радиус поворота – 2500 мм
- Глубина допустимого брода – 600 мм
- Масса трактора вместе с оборудованием – 7420 кг
- Грузоподъемность заднего орудия – 2280 кг
- Удельное давление на грунт – 54 кПа
- Тип двигателя – дизельный, четырехтактный, с жидкостным охлаждением и турбиной
- Мощность – 170 лошадиных сил
- Масса мотора – 1220 кг
- Рабочий объем – 9 литров.
Особенности
- Трактор получил шестицилиндровый дизельный мотор V-образной компоновки, с непосредственным топливным впрыском. Это относительно современный агрегат по меркам 1980-ых годов. Двигатель получил вспомогательные компоненты, призванные обеспечить более эффективную и бесперебойную работу. Среди них можно выделить пусковой двигатель П-350, помогающий быстро запускать мотор в любое время года – это позволило адаптировать трактор к зимним и низкотемпературным условиям. В моторе использовался генератор переменного тока. Его мощность составляет 1000 Вт. Генератор подпитывал все внешнее и внутреннее электрооборудование. Кроме того, двигатель оснащен топливным насосом НД-22/6Б4, двухсекционного тип, с распределительным валом и центробежным регулятором. Насос получил автоматическую муфту, отвечающую подачу топлива и ограничение дымления. Данный компонент существенно повысил экологическую безопасность, что очень важно для природных условий. Еще одним неотъемлемым компонентом ДВС является форсунка ФД-22 закрытого типа. Ее главная особенность – четырехсопловый фиксированный распылитель. Что касается системы очистки, мотор СМД-66 получил несколько фильтров – фильтр грубой очистки, а также фильтр тонкой очистки со сменными бумажными элементами.
Технология турбонаддува представлена турбокомпрессором ТКР-11С-1 – передовой разработкой на тот момент. Воздухоочиститель – двухступенчатый, с инерционной решеткой и предочистителем. - За подъем заднего навесного орудия отвечает гидравлическая система с насосом НШ50У-3. Насос представляет собой односекционный шестиренный элемент с приводом, который приводится в действие коленчатым валом. Гидронасос наделен высокой пропускной способностью, достаточной для достижения максимальной грузоподъемности навесного орудия, которое способно поднять до 3 тонн груза. Модель гидротрансформатора – Г4 400-70, с максимальным КПД 0,89 в трансформационном режиме. Гидротрансформатор имеет функцию блокировки, которую можно включить с помощью зубчатой муфты, соединяющей ведомый и ведущий валы. Согласно заводским рекомендациям, заблокировать гидротрансформатор можно только во время работы на стационаре. Для этого используется вал отбора мощности. Гидравлическая система питается от масляного бака, расположенного в левой части кабины, возле топливного бака. Диаметр гидроцилиндра составляет 125 мм.
- Трактор ДТ-175 получил механическую коробку передач с двумя рабочими, двумя технологическими (понижающими), а также одной задней передачей. По сути, это простейшая КПП с примитивной конструкцией, которая легко обслуживается. Конструкция заднего моста включает в себя следующие компоненты: главную передачу, планетарный поворотный механизм, а также сами тормозные механизмы. Обратим внимание, что некоторые детали заднего моста имеют компоненты, схожие с моделью ДТ-75.
В тракторе ДТ-175 используется балансирная подвеска, конструктивно схожая с ДТ-75, но с некоторыми отличиями. Например, у обновленной ходовой части опорные катки имеют увеличенный диаметр. Кроме того, разработчики увеличили диаметр и ширину обода, а пружины сделали более энергоемкими. Также изменены балансиры и усилена ось опорных катков.
Примечательно, что гусеничная цепь в тракторе ДТ-175 тоже повторяет конструкцию ДТ-75, но при этом имеет следующие нововведения: ширину звеньев увеличили до 470 мм (У ДТ-75 – 390 мм), а диаметр пальцев в новой версии составил 25 мм (раньше было 22 мм). Однако шаг гусеницы в 170 мм оставили прежним, как у ДТ-75. В качестве опции на трактор устанавливали гусеницы с большим количеством звеньев – 45 вместо 43 штук. - Машина получила цельнометаллическую кабину с эффективной вентиляционной установкой, которая отвечает за фильтрацию наружного воздуха, который затем поступал в салон. Сама кабина довольно просторная, вмещает двух человек – тракториста и его помощника. Сиденье и рулевую колонку можно регулировать в различных диапазонах – это позволяет настроить под себя рабочее место. Кабина смещена вправо от оси трактора, и закреплена на раме с помощью семи амортизаторов. Для доступа в кабину предусмотрена единственная дверь. Переднее окно оснащена электрическим стеклоочистителем, в то время как для заднего окна предусмотрен стеклоочиститель с ручным приводом. Что касается органов управления, они выполнены достаточно просто и примитивно, однако к эргономике претензий нет. Не смотря на минимальный комфорт, управлять трактором и навесными орудиями очень удобно. Так, для регулировки оборотов дизеля используются соответствующая педаль и рычаг, а поворот колес осуществляется с педалей, отвечающих за торможение правой или левой гусеницы — активируется нужная педаль в зависимости от поворота влево или вправо. Если включить сцепление, скорость трактора будет ограничена. Разгон трактора осуществляется путем поднятия скоростных оборотов ДВС. Для полной остановки необходимо уменьшить обороты мотора и выключить сцепление. В целях безопасности предусмотрена экстренная остановка, которую можно задействовать путем отключения сцепления и нажатия на педаль тормоза. После этого уменьшают обороты мотора, а в коробке КПП включается нейтральная передача.
- ДТ-175 – весьма производительный гусеничный трактор, который пригодился в любом хозяйстве. Основные достоинства машины – высокая мощность по тем меркам, отличные внедорожные способности, наличие всевозможных регулировок, поддержка широкозахватных орудий, способность преодолевать броды и глубокие препятствия, а также высокая ремонтопригодность и доступность запчастей. По стоимости владения трактор ДТ-175 находился в заметно выигрышном положении, особенно по сравнению с другими гусеничными тракторами бюджетного класса. Безусловно, в постсоветские годы машину неоднократно сравнивали с иномарками, которые зачастую проигрывали у ДТ-175 с точки зрения ремонтопригодности, однако считались более надежными. Отечественная машина долгое время пользовалась устойчивым спросом и после развала СССР, причем имела огромный интерес у людей на всем постсоветском пространстве.
Фото трактора ДТ-175 Волгарь
Видео обзор ДТ-175
Средняя стоимость трактора ДТ-175 на российском рынке составляет 250 тысяч рублей.
Отзывы
- Алексей, Томск. ДТ-175 – мощный гусеничный трактор советского выпуска, на котором мне доводилось работать целых 20 лет. Машина была практически вечной – в том плане, что ее можно ремонтировать бесконечно, и она будет продолжать работать и радовать своего пользователя. В кабине был минимальный комфорт – хорошо хоть, можно было разместиться двум пассажирам, включая меня и моего помощника. Большой расход топлива был обусловлен мощным 170-сильным мотором, которому не помогали даже различные вспомогательные технологии – впрыск, пусковой стартер, турбонаддув, система охлаждения и т. д. Двигатель постоянно перегревался и ломался, особенно при несвоевременном обслуживании. И все же, его мощности было достаточно для преодоления серьезного бездорожья. И надо признать, что в сельском хозяйстве этой машине не было равных в плане мощности и широкого списка опций, включая большие широкозахватные орудия.
- Михаил, Москва. Лучший гусеничный трактор советского производства, на котором мне доводилось работать. После распада Союза нас сократили и отправили на досрочную пенсию, и трактор ДТ-175 навсегда остался в моей памяти. Трактор прекрасно справлялся с окучиванием, боронованием, культивацией, пропашкой и рыхлением грунта, включая твердые целинные земли. У этого трактора не было никаких преград, так как гусеничное шасси обладало большим потенциалом для работы на бездорожье. Из-за сильного шума и примитивного комфорта в салоне я, конечно адски уставал после долгого рабочего дня, но после работы все равно было какое-то облегчение. ДТ-175 – достойный трактор своего времени, переживший не одно поколение.
Тяжкая пахота ДТ-175С “Волгарь” и ПЛН-5-35 // Вспашка под картофель
Советский трактор ДТ-175 Волгарь: характеристики, обзор
Трактор ДТ-175 (Волгарь). Обзор, устройство, характеристики, отзывы
Данная модель гусеничного советского трактора была разработана на основе легендарного ДТ-75. Его разработчиками и создателями стали инженеры Волгоградского тракторного завода имени Дзержинского. Этот сельскохозяйственный агрегат принадлежит к третьему тяговому классу, является агротехнической машиной общего назначения.
Применяется для проведения различных дорожных, строительных, мелиоративных, землеройных, сельскохозяйственных и других работ с участием функциональных (специализированных) прицепных, полуприцепных и навесных устройств активного и пассивного типа, включая широкозахватные агрегаты. Эта техника предназначена для работы в сложных условиях на средних и тяжелых грунтах, отмечена отличная проходимость по болотистой местности.
Трактор был выпущен в двух модификациях с подвидами, которые различаются между собой комплектностью:
- ДТ-175 М (Волгарь);
- ДТ-175 С (Волгарь);
- ДТ-175С-1 — в наличии гидросистема, вал отбора мощности, тягово-сцепное и навесное устройства, ПЖБ;
- ДТ-175С-2 — встроены ВОМ, гидравлика, имеется тягово-сцепное устройство, а вот заднее навесное устройство отсутствует;
- ДТ-175С-3 — в наличии вал отбора мощности и ПЖБ, гидравлика, навесная система и тягово-сцепная системы отсутствуют.
Трактор ДТ-175М выпускался в период с 1986-1992 годы, ДТ-175С и его модификации начиная с 1992 года и по 1994 год.
Устройство
Основной отличительной чертой трактора ДТ-175 является встроенный двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70, позволяющий трактору без рывков плавно (бесступенчато) в автоматическом режиме увеличивать или уменьшать скорость движения (учитывая тяговое усилие на крюке агрегата). Рассмотрим более полно устройство трактора ДТ-175 на гусеничном ходу.
Силовая установка
Дизельный силовой агрегат СМД-66 имеет V-образную форму и обеспечивает трактору ДТ-175С производительность 175 л. с. Четырехтактный двигатель имеет шесть цилиндров прямого впрыска топлива через ресивер.
Встроен генератор на 1000 Вт, ТНВД двухсекционного типа НД-22/6Б4 автоматически подает под давлением в двигатель дизельное топливо, регулируя силу впрыска и дымление. Мотор также оснащен закрытой форсункой ФД-22 с четырехсопловым распылителем.
ДВС также содержит два фильтра (сменные элементы выполнены из бумаги):
- грубой очистки;
- тонкой очистки.
Используется технология турбонаддува с участием компрессорной установки ТКР-11С-1.
Бензиновый одноцилиндровый карбюраторный пускатель П-350 производительностью 13,5 л с. запустит дизельную силовую установку даже при минусовой температуре. Пусковой двигатель оснащен электростартером (встроен в панель управления кабины), имеется и внешний ручной стартер.
Гидравлика
Гидравлическая система трактора ДТ-175 (Волгарь) состоит из следующих элементов:
- гидравлического шестеренчатого насоса НШ50У-3;
- гидравлического трансформатора Г4 400-70;
- масляного бака.
Благодаря гидросистеме происходит подъем заднего функционального навеса, агрегатируемого с трактором посредством задней навесной или тягово-сцепной систем.
Кабина
Кабина у трактора Дт-175 (Волгарь) цельнометаллическая двухместная, снабженная мощной вентиляционной системой. Крепится к жесткому каркасу посредством семи прорезиненных амортизаторов. Для большей устойчивости кабина трактора подвинута вправо.
Устройство трактора ДТ-175
Тонированные стекла защищают водителя от яркого солнечного света и жары, имеется передний (электрический) и задний (ручной) стеклоочистители. Сиденья регулируемые. Система управления рычажно-педальная. Двойная обшивка надежно защищает водителя от температурных перепадов, сквозняков и шума.
Ходовая и трансмиссия
На гусеничной машине ДТ-175 стоит балансирная подвеска, ось опорных катков усилена. Инженеры доусовершенствовали и увеличили:
- энергоемкость пружин;
- ширину гусеничного звена (до 47 см);
- размеры обода;
- диаметр пальца (2,5 см);
- диаметр опорных катков ходовой;
- количество звеньев гусеничного полотна (45 штук).
КПП механическая, имеющая 4 передние (включая 2 пониженные) и 1 заднюю скорости движения. Задний мост состоит из:
- планетарки (поворотный механизм);
- главной передачи;
- тормозной системы.
К трансмиссии подсоединяется ВОМ, с его помощью к дизельному трактору ДТ-175 присоединяется различное навесное оборудование активного типа.
Характеристики
Тяговая категория | 3 |
Нминальное тяговое усилие | 34 |
Габариты трактора, д*ш*в, мм | 5170*1900*2900 |
Объем базы, мм | 1745 |
Размер колеи, мм | 1330 |
Радиус поворота, мм | 2500 |
Глубина допустимого борда, мм | 600 |
Масса, кг | 7420 |
Грузоподъемность заднего орудия, кг | 2280 |
Удельно давление на грунт | 54 кПа |
Мощность, л.с. | 170 |
Масса мотора, кг | 1220 |
Рабочий объем, л | 9 |
Инструкция по эксплуатации
В инструкции имеется всего несколько разделов, требующих особого внимания от оператора гусеничной машины:
- Устройство трактора ДТ-175;
- Технические характеристики;
- Требования безопасности;
- Обкатка силовой установки;
- Техобслуживание;
- Неполадки, их причины и рекомендации по устранению.
Вкратце уделим внимание некоторым разделам.
Первый запуск, обкатка
Эта процедура продлит срок эксплуатации двигателя и других органов сельскохозяйственной машины. Длится процедура около 8-10 часов. За это время движущие части силовой установки, шестерни, и другие элементы конструкции притираются, подстраиваются.
По окончании приработки производится полная замена масла в картере двигателя и трансмиссии.
Техобслуживание
Тракторная машина ДТ-175 неприхотлива в уходе и ремонтопригодна. Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации без поломок достаточно соблюдать следующие правила:
- Производить полную замену моторного масла через каждые проработанные 100 моточасов, рекомендовано использовать моторные масла: М-10Г2к и М-10ДМ.
- Производить замену трансмиссионного смазочного материала через каждые проработанные 1000 моточасов, рекомендовано трансмиссионное масло марки Тап-15в.
Масло М-10Г2кМасло М-10ДМТрансмиссионное масло ТАП-15В
- При консервации трактора не забываем слить рабочие жидкости.
- Использовать только высококачественные рабочие жидкости.
Основные неисправности и способы их устранения
Мотор не заводится, глохнет:
- закончилось топливо (бензин в пускаче или солярка в дизеле);
- закончилась смазка;
- засорились фильтрующие элементы (для воздуха или топлива);
- система зажигания пускателя вышла из строя (сгорела свеча, магнето, высоковольтный кабель отпал и т. д.);
- система подачи топлива пускателя засорена или вышла из строя (карбюратор, шланги, фильтр и т. д.);
- ТНВД дизеля засорился или вышел из строя.
Стартер не запускает двигатель:
- провод не контачит или оборвался;
- разрядился аккумулятор;
- магнитный переключатель не контачит;
- произошло замыкание.
Гидравлика не отвечает:
- гидронасос выключен;
- уровень масла ниже нормы;
- предохранительный клапан плохо работает.
Тормозная система вышла из строя:
- тормозные колодки изношены;
- тормозные диски износились;
- необходимо отрегулировать педаль тормоза.
Обзор трактора ДТ-175 «Волгарь». Характеристики, устранение неполадок, видео работы, отзывы
В конце 80-х годов 20 ст. на ВТЗ началось производство трактора ДТ 175 Волгарь. Он был разработан на смену устаревшему ДТ 75.
Гусеничный трактор ДТ 175 имеет улучшенную проходимость и относится к 3 классу. Наибольшая скорость передвижения составляет 21 км/ч.
Тогда же была разработана модификация ДТ 175С. Она отличалась улучшенными скоростными характеристиками, наибольшая скорость работы была увеличена с 8 до 15 км/ч.
На модели трактора ДТ 175С установлен гидротрансформатор. Благодаря нему переключение передач происходит более плавно, несмотря на тяговое усилие на крюке.
Технические характеристики
Вес и габариты
Вес трактора ДТ 175 Волгарь достигает 8030 кг. А его габаритные размеры составляют 517×190×290 см.
Это считается нормой для гусеничных тракторов 3 тягового класса.
Ширина гусениц — 47 см.
Двигатель
Трактор ДТ 175 Волгарь оснащен четырехтактным шестицилиндровым дизельным двигателем СМД -66. Его мощность составляет 170 л.с.
Впрыск горючего происходит прямо в цилиндры а подача осуществляется через ресивер.
Турбокомпрессор поставляет большое количество воздуха, благодаря чему происходит улучшенное сгорание топлива.
К отличительным техническим характеристикам двигателя СМД-66 относятся:
- Установка необходимого количества подаваемого топлива;
- Увеличенное число оборотов коленвала;
- Воздух охлаждается перед подачей в мотор через интеркулер;
- Установлен термостат, который самостоятельно поддерживает необходимую температуру Тосола при эксплуатации, и, в зимнее время года, помогает ему быстро прогреться;
- Топливо перед подачей в цилиндр дополнительно прогревается, чтобы облегчить пуск двигателя в зимнее время.
Коробка передач
Коробка передач трактора ДТ 175 Волгарь имеет 5 степеней: 4 для езды вперед и 1 назад.
Благодаря наличию двух пониженных передач (технологических) можно с легкостью применять его для полевых работ и транспортировки тяжелых машин и прицепов на пониженных скоростях.
Ходовая и трансмиссия
Трансмиссия трактора ДТ 175 Волгарь включает в себя:
- Двухдисковую муфту сцепления, постоянно замкнутую и сухого типа. Располагается муфта сцепления в маховике мотора;
- Передача крутящего момента происходит через карданную передачу;
- На тракторе ДТ 175 С установлен гидротрансформатор Г4-400-70, который способен выполнять работы с тяжелым навесным оборудованием.
- В опорных катках ходовой части был увеличен диаметр и ширина обода.
- Диаметр пальцев гусеничной ленты составляет 25 мм., а ширина — 47 см. Из-за этого увеличилась площадь контакта трактора ДТ 175 Волгарь с поверхностью, и улучшилось сцепление. Эта модель может использоваться на влажных и сыпучих грунтах.
Кабина и управление
Трактора ДТ 175 и 175С оборудованы органичной кабиной с продуманной расстановкой рычагов управления и приборной панели. Операторская кабина поставлена на 7 амортизаторах из резины, которые в значительной степени уменьшают идущую вибрацию.
Сиденье располагается над правой гусеницей, благодаря чему отлично видна борозда.
Для уменьшения шума производителем была установлена шумоизоляция. Боковая и верхняя обшивка кабина имеют специальные пластины, которые выполняют роль термоса.
В летнее время они не пропускают зной, а в зимнее – холод. Стекла дополнительно затонированы, для предотвращения попадания яркого солнечного света в кабину оператора.
В тракторах ДТ 175 и 175С установлен вал отбора мощности, который расположен на задней части трансмиссии. Все навесное и прицепное оборудование подсоединяется к нему.
Применение
Трактор ДТ 175 Волгарь завоевал широкую популярность в свое время благодаря высоким техническим характеристикам и улучшенной проходимости.
Он находит применение даже в самых сложных условиях и на тяжелых грунтах.
Гусеничный трактор ДТ 175 применяется для вспашки и боронования тяжелых целинных земель, используется в качестве бульдозера для разравнивания песчано-гравийных смесей и уборки снега, трелевки древесины с места сруба и транспортировки тяжелых прицепов.
Также можно встретить отзывы на форумах, когда трактор ДТ 175 Волгарь применялся в качестве экскаватора.
Обслуживание
Перед тем, как приступить к полноценному использованию трактора ДТ 175 Волгарь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации.
Это поможет понять принцип устройства машины и правила ее обслуживания.
Несмотря на свой большой вес и внушительные технические характеристики, трактор ДТ 175 Волгарь прост в обслуживании.
- Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
- Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
- Моторное масло следует менять через каждые 100 часов эксплуатации. Для залива наилучшим образом подойдут советские масла по ГОСТу: М-10Г2к или М-10ДМ.
- Трансмиссионное масло следует менять через 1 тыс. накатанных часов. Для замены используется Тап-15в.
- Двигатели тракторов ДТ 175 Волгарь работают на дизельном топливе. Они отличаются своей неприхотливостью к качеству горючего, однако для того, чтобы мотор прослужил как можно дольше без выходов из строя, необходимо использовать чистый и свежий дизель.
Одной из отличительных особенностей гусеничного трактора является их простота конструкции, в них нет ничего лишнего и все детали расположены на интуитивно понятном уровне. Для того чтобы провести ремонт большинства поломок нет необходимости во владении специальными навыками, достаточно просто изучить инструкцию по эксплуатации.
Двигатель не заводится: | Нехватка масла или топлива; В воздушный или топливный фильтр попала грязь; Свеча зажигания не дает искру;Карбюратор не правильно настроен |
От трактора идет чрезмерная вибрация: | Наличие топлива и масла; Фиксацию крепежей на устройстве;Крепление навесного оборудования |
Не срабатывают тормоза: | Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали). |
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: | Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки); Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить). |
Не работает стартер: | Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его); Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его); Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота). |
Видео
Вот видео обзор как происходит культивация гусеничным трактором ДТ 175 Волгарь:А вот видео обзор езды Волгарь по снежному полю:
Отзывы владельцев
Вот что пишут на тематических форумах те, кто успел ознакомиться с трактором ДТ 175 Волгарь в действии:
Александр:
«Покупал трактор в далеком 1990 г., успешно отработал на нем 20 лет. И свое он отслужил с лихвой. Коробку за все время ни разу не разбирал для ремонта. Пару раз подтачивал барабаны да ленты менял.
Со временем произвел модернизацию двигателя: сделал впрыск топлива немного раньше. Благодаря этому на глазах выросла мощность двигателя.
Сейчас он уже находится на заслуженном отдыхе, сдох мотор и гусеницы рвутся слишком часто, правда можно еще снять КПП и гидравлику для продажи»
Обзор трактора ДТ-175 «Волгарь». Характеристики, устранение неполадок, видео работы, отзывы Ссылка на основную публикацию
Остались вопросы?
Трактор ДТ-175 Волгарь технические характеристики, особенности устройства и цена
ДТ-175 Волгарь – легкий гусеничный трактор, разработанный инженерами Волгоградского тракторного завода. Машина предназначена для сельскохозяйственных, пропашных и транспортных работ в умеренных климатических регионах.
Главной особенностью трактора стал гидротрансформатор, который позволяет плавно изменять скорость передвижения трактора, исходя из тягового усилия на крюке. Бесступенчатая смена скорости увеличила плавность хода, и это благоприятно сказалось на комфорте.
Для своего времени эта машина была современной и даже инновационной в техническом плане. Трактор получил ряд достоинств и преимуществ, рассмотренных в этой статье.
Описание и назначение
ДТ-175 Волгарь – универсальный гусеничный трактор. Его основная сфера применения – сельскохозяйственные работы. Имеется широкая поддержка навесного и прицепного оборудования, благодаря чему машина способна выполнять большой спектр задач.
К технике можно подключать пассивные и активные рабочие органы, и тем самым расширять и без того огромные возможности машины.
Рассматриваемая модель успешно себя зарекомендовала в дорожно-строительных и монтажных работах, а также мелиоративных и погрузочных операциях, а также идеально подходит для работы со сварочным оборудованием.
Более того, за счет своих высоких ходовых и мощностных характеристик трактор рассчитан на работу с широкозахватными орудиями, и с довольно высокой грузоподъемностью. Трактор ДТ-175 считался универсальным и экономичным гусеничным аппаратом, считавшимся одной из самых производительных гусеничных моделей в СССР.
Характеристики
- Разработчик – Волгоградский тракторный завод
- Тяговая категория – 3
- Номинальное тяговое усилие – 34
- Размеры трактора, мм: Длина (с навесным устройством) – 5170, Ширина – 1900, Высота – 2900
- Объем базы – 1745 мм
- Размеры колеи – 1330 мм
- Клиренс – 420 мм
- Радиус поворота – 2500 мм
- Глубина допустимого брода – 600 мм
- Масса трактора вместе с оборудованием – 7420 кг
- Грузоподъемность заднего орудия – 2280 кг
- Удельное давление на грунт – 54 кПа
- Тип двигателя – дизельный, четырехтактный, с жидкостным охлаждением и турбиной
- Мощность – 170 лошадиных сил
- Масса мотора – 1220 кг
- Рабочий объем – 9 литров.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор получил шестицилиндровый дизельный мотор V-образной компоновки, с непосредственным топливным впрыском. Это относительно современный агрегат по меркам 1980-ых годов. Двигатель получил вспомогательные компоненты, призванные обеспечить более эффективную и бесперебойную работу.
Среди них можно выделить пусковой двигатель П-350, помогающий быстро запускать мотор в любое время года – это позволило адаптировать трактор к зимним и низкотемпературным условиям. В моторе использовался генератор переменного тока. Его мощность составляет 1000 Вт. Генератор подпитывал все внешнее и внутреннее электрооборудование.
Кроме того, двигатель оснащен топливным насосом НД-22/6Б4, двухсекционного тип, с распределительным валом и центробежным регулятором. Насос получил автоматическую муфту, отвечающую подачу топлива и ограничение дымления. Данный компонент существенно повысил экологическую безопасность, что очень важно для природных условий.
Еще одним неотъемлемым компонентом ДВС является форсунка ФД-22 закрытого типа. Ее главная особенность – четырехсопловый фиксированный распылитель. Что касается системы очистки, мотор СМД-66 получил несколько фильтров – фильтр грубой очистки, а также фильтр тонкой очистки со сменными бумажными элементами.
Технология турбонаддува представлена турбокомпрессором ТКР-11С-1 – передовой разработкой на тот момент. Воздухоочиститель – двухступенчатый, с инерционной решеткой и предочистителем.
За подъем заднего навесного орудия отвечает гидравлическая система с насосом НШ50У-3. Насос представляет собой односекционный шестиренный элемент с приводом, который приводится в действие коленчатым валом.
Гидронасос наделен высокой пропускной способностью, достаточной для достижения максимальной грузоподъемности навесного орудия, которое способно поднять до 3 тонн груза. Модель гидротрансформатора – Г4 400-70, с максимальным КПД 0,89 в трансформационном режиме. Гидротрансформатор имеет функцию блокировки, которую можно включить с помощью зубчатой муфты, соединяющей ведомый и ведущий валы.
Согласно заводским рекомендациям, заблокировать гидротрансформатор можно только во время работы на стационаре. Для этого используется вал отбора мощности. Гидравлическая система питается от масляного бака, расположенного в левой части кабины, возле топливного бака. Диаметр гидроцилиндра составляет 125 мм.
Трактор ДТ-175 получил механическую коробку передач с двумя рабочими, двумя технологическими (понижающими), а также одной задней передачей. По сути, это простейшая КПП с примитивной конструкцией, которая легко обслуживается. Конструкция заднего моста включает в себя следующие компоненты: главную передачу, планетарный поворотный механизм, а также сами тормозные механизмы.
Обратим внимание, что некоторые детали заднего моста имеют компоненты, схожие с моделью ДТ-75. В тракторе ДТ-175 используется балансирная подвеска, конструктивно схожая с ДТ-75, но с некоторыми отличиями. Например, у обновленной ходовой части опорные катки имеют увеличенный диаметр. Кроме того, разработчики увеличили диаметр и ширину обода, а пружины сделали более энергоемкими.
Также изменены балансиры и усилена ось опорных катков.
Примечательно, что гусеничная цепь в тракторе ДТ-175 тоже повторяет конструкцию ДТ-75, но при этом имеет следующие нововведения: ширину звеньев увеличили до 470 мм (У ДТ-75 – 390 мм), а диаметр пальцев в новой версии составил 25 мм (раньше было 22 мм). Однако шаг гусеницы в 170 мм оставили прежним, как у ДТ-75. В качестве опции на трактор устанавливали гусеницы с большим количеством звеньев – 45 вместо 43 штук.
Видео
Средняя стоимость трактора ДТ-175 на российском рынке составляет 250 тысяч рублей.
Отзывы
- Алексей, Томск. ДТ-175 – мощный гусеничный трактор советского выпуска, на котором мне доводилось работать целых 20 лет. Машина была практически вечной – в том плане, что ее можно ремонтировать бесконечно, и она будет продолжать работать и радовать своего пользователя. В кабине был минимальный комфорт – хорошо хоть, можно было разместиться двум пассажирам, включая меня и моего помощника. Большой расход топлива был обусловлен мощным 170-сильным мотором, которому не помогали даже различные вспомогательные технологии – впрыск, пусковой стартер, турбонаддув, система охлаждения и т. д. Двигатель постоянно перегревался и ломался, особенно при несвоевременном обслуживании. И все же, его мощности было достаточно для преодоления серьезного бездорожья. И надо признать, что в сельском хозяйстве этой машине не было равных в плане мощности и широкого списка опций, включая большие широкозахватные орудия.
- Михаил, Москва. Лучший гусеничный трактор советского производства, на котором мне доводилось работать. После распада Союза нас сократили и отправили на досрочную пенсию, и трактор ДТ-175 навсегда остался в моей памяти. Трактор прекрасно справлялся с окучиванием, боронованием, культивацией, пропашкой и рыхлением грунта, включая твердые целинные земли. У этого трактора не было никаких преград, так как гусеничное шасси обладало большим потенциалом для работы на бездорожье. Из-за сильного шума и примитивного комфорта в салоне я, конечно адски уставал после долгого рабочего дня, но после работы все равно было какое-то облегчение. ДТ-175 – достойный трактор своего времени, переживший не одно поколение.
Трактор ДТ-175С «Волгарь»
Энергонасыщенный скоростной гусеничный трактор ДТ-175С «Волгарь», разработан и создан ПО «Волгоградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского».
Этот трактор сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 3. Его скорость — до 21 км/ч.
Отличительная особенность трактора — применение гидротрансмиссии, благодаря чему число передач уменьшилось с семи (на тракторе ДТ-75МВ) до двух и стало возможно плавное (бесступенчатое) в автоматическом режиме изменение скорости передвижения агрегата с учетом тягового усилия на крюке.
Это позволяет производительнее и экономичнее использовать машину. Главная составная часть трансмиссии — одноступенчатый, комплексный, двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70 — гидродинамический преобразователь крутящего момента.
На тракторе установлен дизель СМД-66 эксплуатационной мощностью 125 кВт (170 л.c.), позволяющий создавать резерв мощности по сравнению с серийно выпускаемыми тракторами ДТ-75В и ДТ-75МВ.
В результате этого возможно повышение рабочей скорости на основных сельскохозяйственных работах (пахоте, культивации и севе) с 5 … 8 до 9 … 15 км/ч. Трактор отличается хорошей проходимостью по слабонесущим грунтам.
Он может быть оснащен механическим ходоуменьшителем.
Трактор ДТ-175С предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями на предпосевной обработке почвы, севе, основной обработке тяжелых и средних почв, уборке урожая, снегозадержании, а также для работ в орошаемом земледелии, выполнения транспортных, дорожно-землеройных работ и работ с погрузочно-разгрузочными машинами в регионах с умеренным климатом.
Трактор оборудован герметизированной двухместной кабиной с большой площадью остекления и хорошей обзорностью. В кабине имеется вентиляционно-отопительная установка. Трактор ДТ-175С выполнен по традиционной для сельскохозяйственных гусеничных тракторов схеме.
На раме установлен дизель СМД-66, расположены гидромеханическая трансмиссия с гидротрансформатором, двухскоростной вал отбора мощности (ВОМ) с быстросъемными хвостовиками и ходовая система с гидравлическим механизмом натяжения гусениц.
Так же на ней размещены раздельно-агрегатная гидросистема, заднее навесное устройство, электрооборудование, механизм управления трактором с гидроусилителем управления главным сцеплением, герметизированная и вентилируемая кабина, подрессоренная резиновыми амортизаторами, и дополнительное оборудование.
Применение гидромеханической трансмиссии обеспечивает автоматическое и бесступенчатое изменение скорости движения трактора в зависимости от тягового усилия на крюке, чем достигаются максимальная загрузка дизеля при выполнении работ и минимальный расход топлива.
При уменьшении нагрузки на крюке скорость автоматически возрастает, а при увеличении нагрузки падает.
Гидромеханическая трансмиссия резко снижает динамические нагрузки на детали, способствуя увеличению их долговечности; улучшает плавность хода; снижает буксование гусениц и повреждение почвы, что уменьшает ее эрозию и улучшает проходимость машины по слабонесущим грунтам и снегу.
Основные отличия трактора ДТ-175С с дизелем СМД-86 от трактора с дизелем СМД-66: — отсутствие охладителя наддувочного воздуха, так как восьмицилиндровый дизель обеспечивает надежную работу при заданной мощности без промежуточного охлаждения воздуха после турбокомпрессора; — большая поверхность охлаждения масляного и водяного радиаторов дизеля в соответствии с его тепловым режимом (в тех же габаритах за счет увеличения числа трубок масляного радиатора и большего числа охлаждающих пластин у водяного); — карданная передача короче на 118 мм в связи с увеличенными линейными размерами СМД-86; — изменение на верхнем щите капота координат отверстий под воздухоочиститель, глушитель и бензобачок предпускового подогревателя из-за иного положения воздухоочистителя и глушителя на дизеле СМД-86; — установка в подвеске дизеля амортизаторов задних опор облегченной конструкции, соответствующих полной уравновешенности от сил инерции восьмицилиндрового дизеля;
— изменение линейных размеров тяг к рычагам управления сцеплением, топливным насосом, сцеплением пускового двигателя, а также длины топливо- и маслопроводов.
Трактор ДТ-175 «Волгарь»
ДТ-175 «Волгарь»
Практически в самом конце советского периода Волгоградский тракторный завод приступил к выпуску модели ДТ-175 «Волгарь», пришедшей на смену легендарному гусеничному трактору ДТ-75.
Это — сельскохозяйственный трактор повышенной проходимости, тягового класса 3, способный развивать транспортную скорость до 21 км/час. Параллельно с этой моделью разрабатывалась ее скоростная модификация ДТ-175С «Волгарь».
Ее максимальная рабочая скорость увеличена с 8 до 15 км/час.
Отличительные особенности
Конструкция новой модели схожа с конструкцией предшественника. Но в ней заложено много новшеств, позволяющих значительно повысить мощность и тяговое усилие трактора, его скоростные характеристики.
Одно из них — использование гидротрансформатора, обеспечивающее бесступенчатое, плавное переключение скоростей в зависимости от тягового усилия на крюке. Были усовершенствованы ходовая часть и элементы трансмиссии, установлен двигатель СМД-66 мощностью в 170 л.с., турбокомпрессор и интеркулер.
Трактор ДТ-175 «Волгарь» имеет и внешнее отличие. Его моторный отсек длиннее, чем у ДТ-75. Рассмотрим подробнее внедренные новшества.
Двигатель
Установка нового четырехтактного, шестицилиндрового дизеля с V-образным расположением цилиндров дала значительное увеличение мощности. Впрыск топлива в нем осуществляется непосредственно в цилиндры.
Подача турбокомпрессором увеличенной порции воздуха обеспечивает более полное сгорание топлива. Воздух в цилиндры поступает через ресивер — полость, расположенную в развале блока цилиндров.
Новый двигатель СМД-66 отличается:
- Возможностью регулировки топливного насоса.
- Увеличенной частотой вращения коленвала.
- Промежуточным охлаждением воздушного потока, подаваемого турбокомпрессором, посредством интеркулера.
- Использованием термостата в системе охлаждения. Он в автоматическом режиме поддерживает оптимальную температуру охлаждающей жидкости во время работы и способствует более быстрому ее прогреванию при запуске в холодное время года.
- Установкой предпускового подогревателя, оснащенного электрическим стартером.
Трансмиссия
Трансмиссия ДТ-175 «Волгарь» — гидромеханическая. В нее входят:
- Главная муфта сцепления (двухдисковая, постоянно замкнутая, сухая), смонтированная на маховике двигателя.
- Карданная передача. Она передает крутящий момент, компенсируя возникающие во время работы перекосы и несоосности в местах соединения валов муфты сцепления и гидротрансформаторного насосного колеса.
- Гидротрансформатор модель Г4-400-70. В его устройство входят три колеса с лопастями (реактивное, турбинное и насосное). Во время работы насосное колесо придает ускорение рабочей жидкости и направляет ее на турбинное колесо, передавая ему вращение. Реактивное колесо установлено на муфте свободного хода. Оно выполняет функцию регулятора, меняя напор жидкости и обеспечивая оптимальный режим работы двигателя. Активный диаметр гидротрансформатора составляет 40 см, КПД — 0,89.
- Механическая четырехвальная КПП. С ее помощью осуществляется включение двух рабочих, двух пониженных (технологических) передач и одной заднего хода. В ней предусмотрена система блокировки, связанная с магнето (при включенной передаче запуск двигателя невозможен) и главной муфтой сцепления (если она включена, скорости переключаться не будут).
- Задний мост, аналогичный ДТ-75.
Ходовая часть
Ходовая часть ДТ-175 «Волгарь» также претерпела ряд изменений:
- У опорных катков подвески балансирного типа увеличена ширина обода и диаметр, усилена ось. Пружина изготовлена из прутка большего диаметра. Ее штырь размещен на внешнем балансире, а чашка под нее — на внутреннем.
- В гусеничной цепи увеличены диаметр пальцев (с 22 до 25 мм) и ширина звена (с 390 до 470 мм). В результате, стала больше площадь опоры, что позволило использовать трактор для выполнения работ на сыпучих грунтах.
Кабина
На новой модели установлена модернизированная эргономичная кабина с удобной компоновкой рычагов управления и приборной панели. Она размещена на семи резиновых амортизаторах, снижающих вибрацию.
Подрессоренное сиденье водителя находится над правой гусеницей. С него хорошо видна борозда. Кабина имеет отличную звукоизоляцию. На ее крышу и стенки нанесены специальные покрытия, защищающие от летнего зноя и зимней стужи.
Стекла затемнены оловянно-сурьмяновым или титановым покрытием, не пропускающим солнечные лучи.
Рабочее оборудование приводится в работу валом отбора мощности, смонтированном на задней поверхности корпуса трансмиссии. Двухскоростной, зависимый ВОМ соединен с первичным валом КПП. Он обеспечивает выходному хвостовику две скорости: 9 об/сек (540 об/мин.) и 16,7 об/сек (1000 об/мин).
Видео трактора ДТ-175С «Волгарь»
Трактор ДТ-175С «Волгарь» зимой в поле
Трансмиссия трактора ДТ-175С «Волгарь»
Трансмиссия трактора ДТ-175С «Волгарь» является гидравлической и включает в себя главную муфту сцепления, карданную передачу, гидротрансформатор, коробку передач, задний мост, конечные передачи, редуктор привода насосов гидросистемы и системы смазки трансмиссии.
Главная муфта сцепления – двухдисковая, сухая, постоянно замкнутого типа, смонтирована на маховике дизеля, обеспечивает соединение трансмиссии трактора с коленчатым валом дизеля.
Карданная передача не только обеспечивает передачу крутящего момента, но и компенсирует несоосности и перекосы между валом главной муфты сцепления и валом насосного колеса гидротрансформатора.
Гидротрансформатор является гидравлической лопастной машиной, в которой, подведённая от дизеля к ведущему валу, соединённому с насосным колесом, механическая энергия преобразуется в кинетическую и потенциальную энергию рабочей жидкости, с дальнейшим её преобразованием в механическую энергию на валу турбинного колеса, которое связано с ведомым валом посредством первичного вала коробки передач.
Коробка передач трактора ДТ-175С «Волгарь» — механическая, четырёхвальная, с постоянным зацеплением шестерён на рабочих передачах. Коробка передач имеет системы блокировки:
1) – с главной муфтой сцепления (при включенной муфте препятствует включению передач);
2) – с магнето пускового двигателя (при включённой передаче в коробке передач препятствует пуску дизеля).
Коробка передач обеспечивает два диапазона скоростей при движении трактора вперёд, одну скорость при движении назад, а также пару технологических (замедленных) скоростей специально для работы с машинами, которые требуют отбора мощности посредством вала отбора мощности (свеклоуборочные, силосоуборочные и прочие комбайны).
Задний мост трактора ДТ-175С «Волгарь» состоит из главной передачи, планетарных одноступенчатых редукторов, тормозов солнечных шестерён, а также остановочных тормозов. Главная передача включает в себя пару конических шестерён с круговым зубом. Тормоза – ленточные, с твёрдыми колодками «плавающего» типа, сухого трения, с механическим приводом.
Конечные передачи располагаются с обеих сторон корпуса заднего моста. В состав каждой конечной передачи входит пара цилиндрических шестерён с «плавающим» венцом ведомой шестерни. Крутящий момент передаётся от ведущих шестерён через ведомые шестерни и ведущие колёса на гусеничные цепи, вследствие чего обеспечивается поступательное движение трактора.
Система смазки трансмиссии является комбинированной. Зубья шестерён коробки передач, а также планетарных редукторов заднего моста смазываются принудительно под давлением. Подшипники конечных передач и ВОМ смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос трактора ДТ-175С «Волгарь» шестерёнчатого типа с приводом от вала насосного колеса гидротрансформатора, смонтирован на передней крышке гидротрансформатора.
Вал отбора мощности (ВОМ) монтируется на заднюю плоскость корпуса трансмиссии и используется для привода рабочих органов, агрегатируемых с трактором машин. ВОМ является зависимым, двухскоростным и получает привод от первичного вала коробки передач, обеспечивая выходному хвостовику пару скоростей движения – 540 об/мин (9 об/с) либо 1000 об/мин (16,7 об/с).
Трактор ДТ-175
Гусеничный трактор ДТ-175 «Волгарь» (тяговый класс 3) выпускается ТК «Волгоградский тракторный завод». Самоходная машина предназначена для выполнения транспортных работ в отраслях сельского хозяйства в пределах регионов умеренного климатического пояса.
Модель ДТ 175 производства оснащена более совершенной трансмиссией. Установленный между сцеплением и коробкой передач гидротрансформатор обеспечивает бесступенчатое переключение скорости, за счет чего перемещение машины осуществляется плавно.
«Волгарь» имеет более мощный дизельный двигатель с турбокомпрессором и интеркулером (промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха), гусеничные ленты с увеличенной площадью поверхности, гидронатяжители и другие усовершенствованные конструкционные элементы.
Максимальная транспортная скорость трактора ДТ-175 оставляет 21 км/ч. С этой моделью параллельно выпускаются агрегаты с рабочей скоростью от 8 до 15 км/ч.
Рассмотрим внедренные новшества более подробно.
Двигатель
Энергонасыщенный гусеничный трактор ДТ-175 оснащен мощным двигателем СМД-66.. Модель этого двигателя (шестицилиндровый, дизельный) имеет V-образную форму расположения поршневых цилиндров, которые размещаются под углом от 1° до 180° относительно друг друга. Впуск воздуха в цилиндры осуществляется при помощи ресивера.
Поршни цилиндра выполнены из алюминия, обогащенного кремнием (массовая доля до 13%), что позволяет им выдерживать повышенные механические и тепловые нагрузки. Кроме того, поршни из силумина обладают повышенной износостойкостью, повышают герметичность, снижают уровень расхода масла и шум от работающего двигателя.
На поршнях расположены компрессионные кольца, создающие надежное уплотнение между цилиндром и поршнем, и маслосъемное кольцо, которое удаляет излишки масла. Охлаждение поршня происходит путем разбрызгивания из трубок. Подвижность деталей поршневой группы обеспечивается стальным цилиндром (поршневым пальцем), который ограничивает движение шатуна.
Маховик двигателя выполнен из чугуна и весит 60 кг. В радиаторе происходит охлаждение масла, которое предварительно проходит через турбокомпрессор.
Двигатель СМД-66 отличается от двигателей прежних поколений своими техническими характеристиками:
- Высокой мощностью за счет монтажа дизеля с V-образным размещением цилиндров.
- Более полным сгоранием дизельного топлива за счет подачи через турбокомпрессор большего объема воздуха.
- Наличием функции регулировки топливного насоса.
- Повышенной частотой вращения коленвала.
- Наличием системы охлаждения направленных воздушных масс (установки интеркулера).
- Автоматическим поддержанием оптимальной температуры охлаждающей жидкости с использованием термостата (способствует лучшему прогреванию двигателя и его быстрому запуску).
- Функционированием топливного насоса с опцией регуляции в процессе работы.
- Предпусковым обогревом за счет установки подогревателя с электрическим стартером.
Трансмиссия
Силовая передача ДТ-175 осуществляется при помощи гидромеханической коробки передач.
Трансмиссия такого вида имеет ряд достоинств: автоматическая регулировка крутящего момента (автоматическое переключение передач), легкость управления, снижение максимальных нагрузок на двигатель за счет электромеханического фильтрования крутильных колебаний, что в результате повышает износоустойчивость поршневой системы и долговечность трансмиссии.
Гидротрансформатор с тремя лопастными колесами ускоряет течение рабочей жидкости на турбинное устройство путем передачи вращения. Центробежное реактивное колесо обеспечивает бесперебойную работу двигателя, регулируя напор жидкости. Размер функционирующего гидротрансформатора в диаметре составляет 400 мм.
При помощи механической КПП (четырехвальной) выполняется включение пяти передач (2-х рабочих, 2-х пониженных, 1-й заднего хода). Установлена блокировочная система (при включенной передаче двигатель не запускается). Комплекс узлов и агрегат шасси сконструированы аналогично ДТ-75.
Ходовая часть
Видоизменения коснулись и ходовой части этой модели трактора. Усилена ось, опорные катки имеют более широкие обода и широкий диаметр.
Гусеничная цепь снабжена пальцами большего диаметра (2,2-2,5 см), ширина звеньев между которыми составляет 39-37 см. Такая модернизация конструкции увеличивает площадь опоры гусеничного полотна, что позволяет эксплуатировать «Волгарь» на сыпучих грунтах.
Кабина
Изменения затронули помещение для управления машиной. Кабина модели ДТ-175 более эргономична. Рычаги управления расположены компактнее, установлена приборная панель удобной формы.
Кабина расположена на амортизаторах из резины, что снижает вибрацию и повышает комфортность управления агрегатом.
Кабина изолирована стеклами со специальным защитным покрытием, которые защищают от солнечного света и обеспечивают дополнительную звукоизоляцию.