- Dodge Challenger — настоящий «олдскульный» американский суперкар
- Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Dodge Challenger 3.6:
- Внешность
- Салон и багажник
- Техника и динамика
- Драйв
- Конкуренты и выводы
- Обсуждение тест-драйва Challenger
- Тест-драйв Dodge Challenger, или Как привезти и растаможить авто с мотором 3.6 V6 из США
- Заметки на полях
Dodge Challenger — настоящий «олдскульный» американский суперкар
Сегодня у нас на тесте Dodge Challenger. Когда мы собирались в США, то предварительно опросили подписчиков нашего YouTube канала о каких американских автомобилях они хотят услышать. В результате легенда американского автопрома Dodge Challenger вошел в тройку победителей.
Сегодня мы поищем в этом «Додже» плюсы и минусы, сравним его с конкурентами, попробуем сделать «бернаут», проверим реальный разгон до сотни и выясним, насколько он подходит для наших дорог.
Кстати многие просили нас протестировать версию Demon с мотором 6.2 литра на 840 лошадиных сил, которая в разгоне до сотни легко опережает даже Tesla. Но мы решили все-таки взять ту версию, которая более актуальна для наших условий. В общем, у нас самая продаваемая версия Challenger с давно проверенным атмосферным двигателем Pentastar, объемом 3.6 литра, который выдает 305 лошадей. Этот же силовой агрегат, к примеру, устанавливается на Jeep Grand Cherokee и считается вполне надежным.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Dodge Challenger 3.6:
Внешность
Наш Challenger — это 3-е поколение, которое выпускается еще с 2008 года, но в рестайлинге 2014-го и комплектации 2018-го модельного года. У этой американской модели здесь все очень непросто, поэтому нужно просто понимать, что этой генерации уже более 10 лет. Два воздухозаборника на капоте говорят о том, что в нашем распоряжении довольно простая версия SXT, но «нафарширована» практически до следующего уровня GT. Стоимость такого автомобиля в США составляет не малые, как для местного рынка 37.000 долларов, база стартует с отметки 29 тысяч.
Оптика «Челленджера» это дань традиции 1970-го года. Передние фары должны быть обязательно круглыми, а задние фонари — вытянутыми и без вариантов. Отличия между поколениями и обновлениями фактически минимальны. Перерисовать дизайн этой модели это все равно, что добавить пирсинг и черные очки известнейшему произведению Леонардо да Винчи «Мона Лиза».
Размеры автомобиля поражают, ведь длина у Dodge Challenger больше пяти метров, а колесная база 2,94 метра. Для того, чтобы вы лучше поняли габариты этой машины, представьте себе, что это больше, чем Land Cruiser 200, в том числе и по ширине. Клиренса 13 сантиметров кажется, вполне достаточно как для суперкара, но с такой мягкой подвеской лучше быть поосторожнее.
Наш автомобиль оснащен огромными дисками 20-го диаметра, кроме этого в рамках дополнительного пакета Performance на нем установлены хорошие шины Goodyear 245/45 ZR20. Только вот не смотря на отличную резину, пробуксовки колес все равно практически постоянно вас сопровождают, даже без включения режима «sport», но об этом чуть позже.
Салон и багажник
Что касается салона, то здесь все как-то не однозначно. С одной стороны автомобиль довольно щедро оснащен, довольно логичные материалы отделки – торпедо отделано мягким пластиком, а кресла комбинированы кожей и алькантарой. Но с другой стороны выглядит все это несколько странно. Кожа, например не внушает доверия, а пластик на торпедо, хоть сам по себе является мягким, выглядит совершенно не так. И это даже есть учесть, что у нас далеко не базовая версия, а оснащенная еще и специальным пакетом Super Track Pak. В первую очередь это дооснащение касается спортивной составляющей машины. Это улучшенная тормозная система, спортивная подвеска и рулевое управление, в том числе и специальная отделка салона комбинированными материалами.
А еще я заметил, что пластики в салоне очень подвержены царапинам, что довольно досадно. Но, тем не менее, как я уже сказал комплектация богатая. Здесь есть подогрев и вентиляция видений, а водительское еще и с электроприводом. Руль также подогревается и может регулироваться электрически.
При помощи центрального сенсорного дисплея можно выбрать режимы настройки параметров автомобиля, от подвески и рулевого управления до коробки передач и двигателя. И не смотря на то, что по мультимедийным возможностям здесь все хорошо, есть два USB-порта, AUX вход и Apple CarPlay, тем не менее, у меня есть претензии к скорости работы системы.
Наш тестовый Challenger дополнительно оснащен аудио системой «Alpine» за 995 долларов. В спецификации указан усилитель на 506 Вт, а мы еще насчитали 7 динамиков и сабвуфер. За звучание система получила от нас 7,5 баллов, что вполне неплохо, но не премиально. Не хватает низких частот, которые должен выдавать сабвуфер.
На водительском месте по высоте простора хватает над головой, сиденья удобные, правда с минимумом регулировок. Ощущения в салоне очень приятные – уютно и комфортно. А вот задний ряд в Challenger, вероятно самый просторный среди конкурентов, среди которых и Ford Mustang. Сидя на «галерке» мне понравилось, то что, несмотря на форму кузова, здесь вполне комфортно сидеть, а материалы отделки мягкие. Кроме этого присутствует удобный мягкий подлокотник с подстаканниками и есть воздуходувы для ног.
Камеру заднего вида инженеры забавно расположили в необычном месте, её установили в спойлер крышки багажника. Картинка на мониторе от неё получается не слишком удачная – светлая, как днем, так и в темное время суток. Крышка багажника увесистая, а петли не съедают объем, что очень удобно. Багажник большой, а сиденья можно сложить, только вот проем заужен, но, тем не менее, все довольно практично.
Правда у меня есть опять замечания в качеству материалов отделки и сборки. Пол багажника скрывает нишу для компрессора, небольшую емкость для мелочевки в пенопластовом лотке и аккумулятор. Кстати, стоит отметить, что кузов очень жесткий, а металл кажется даже чрезмерно толстым.
Техника и динамика
Не смотря на то, что нынешний Challenger построен уже довольно давно, тем не менее, при заказе автомобиля имеется возможность выбирать один из четырех вариантов подвески, тормозной системы и двигателя. Также доступны как механическая коробка передач, так и автомат. А еще вы можете заказать полный привод, вместо заднего и сделать это можно для любого двигателя.
Многие фанаты Ford Mustang и Chevrolet Camaro утверждают, что Challenger благодаря тому, что весит очень много, гораздо менее динамичный, чем их любимцы. На самом деле в их словах есть доля правды, ведь заявленная динамика автомобиля с объемом 3,6 литра составляет около 6,8 секунд, и это больше, чем у конкурентов. Но все дело в том, что у подобных автомобилей, да еще и с задним приводом разгон до сотни это как увлекательное мероприятие, где все зависит от умения водителя избежать даже минимальной пробуксовки колес, ведь как раз в этот момент и теряются драгоценные секунды.
При этом в нашем автомобиле есть Launch Control, но работает он не так, как мы привыкли видеть в немецких автомобилях. Dodge Challenger позволяет каждый раз по-разному разгоняться, чтобы добиться лучшего результата. Здесь очень многое зависит от оборотов двигателя, сцепления колес и пробуксовки, а также отключения дополнительных систем и прочих факторов. А еще в нашем авто благодаря пакету Super Track Pak есть возможность замерять множество параметров в момент разгона, но эта система к сожалению не точна. В результате наших замеров, лучшее время, которое удалось нам показать в разгоне 0-100 это 7.4 секунды. Но главное, у нас было ощущение, что можно еще лучше, но для этого требуется больше опыта езды на этом автомобиле. Здесь как будто все построено на эмоциях и чувствах.
С другой стороны, не смотря на то, что как для суперкара показатели динамики могут показаться не слишком впечатляющими, но даже с мотором 3,6 литра на Challenger можно легко делать «burnout» и по желанию даже попробовать дрифтовать. Поэтому я могу точно сказать, что даже этого мотора, мощностью 305 лошадей, для наших дорог и наших реалий более, чем достаточно. В некоторых ситуациях, такой Dodge Challenger дарит даже больше эмоций, чем ожидаешь.
Для Dodge Challenger доступны 4 коробки передач – механика и три варианта автомата. Расскажу об АКПП. Две коробки немецкие от производителя ZF, а одна также имеет немецкие корни, являясь лицензионной ZF, но уже американского производства. Для моторов V6, как у нас, предлагается АКПП 845 RE. Это восьмиступенчатый автомат ZF 8HP45, который доработали под американские автомобили, и переваривает он 450 Нм. На нашем автомобиле крутящий момент 363 Нм, поэтому запас еще есть, да и вообще, по отзывам эта коробка проблем не доставляет и считается вполне надежной. Двигатели V8 уже оснащаются другими АКПП, это ZF 8HP70, где порог момента установлен в 700 ньютонов, а версия SRT может выдерживать крутящий момент до 900 Нм с коробкой 8HP90.
Драйв
Учитывая габариты и посадку в этом автомобиле, меня интересовал вопрос о его маневренности и удобстве эксплуатации в обычном городском режиме. Но когда садишься в салон, то понимаешь, что все не так уж и плохо, а обзорность вперед здесь даже лучше, чем у того же Ford Mustang. Правда, я все-таки порекомендовал бы установить сюда передний парктроник.
Еще я немного переживал, как на такой машине будет удобно ездить на заднем приводе. Но если все системы включены, такие как ESP, но нет абсолютно никаких проблем. Автомобиль отлично контролируется и держится прямой, только вот вопрос зимней эксплуатации, на мой взгляд, все-таки здесь актуален.
По ходовой Dodge Challenger сюрпризов не преподнес. Мы имеем классическую американскую подвеску по ощущениям – мягкая, валкая, местами дребезжащая и передающая в салон мелкие неровности дороги. Кстати, сзади здесь установлена не балка, а независимая многорычажка. Еще у меня такое ощущение, что подвеску здесь как бы специально создавали такой, чтобы она не держала боковую нагрузку, чтобы машина могла легче скользить и прыгать.
Важно, что здесь все получилось как-то очень органично. Все эти настройки подвески, руля и оформление салона играют как бы в одном ансамбле. Стоит напомнить, что наш тестовый автомобиль оснащен спортивной подвеской и 20-ми дисками, и даже при этом дискомфорта от езды здесь никакого нет.
По шумоизоляции могу сказать, что ожидал худшего. А здесь мы имеем вполне неплохой уровень, как от колесных арок, так и в целом от дорожных шумов. Примерно 60 километров во время теста я проехал на этой машине, и к этому времени уже как-то привык к большим габаритам. Но к чему точно нужно будет дольше привыкать, так это к диаметру разворота Challenger, который здесь составляет немыслимые 11,6 метра.
Расход топлива у Dodge Challenger с двигателем 3,6 литра в США считается сравнительно небольшим. По паспорту, в городском цикле должно получаться в пределе 12,5 литра. У нас же, с учетом довольно рваного темпа езды получилось 25 литров на 60 км, поэтому я бы рекомендовал бы сюда все-таки устанавливать ГБО.
Стоит еще сказать несколько слов по вопросу о безопасности. Dodge Challenger не проходил тесты EuroNCAP, но мы насчитали здесь 6 подушек, и как утверждают инженеры это автомобиль оснащается всем самым современным, что помогает водителю следить до дорожными условиями. Например, здесь есть адаптивный круиз контроль, функция автоматической остановки для безопасности пешеходов и контроль слепых зон.
Конкуренты и выводы
Среди альтернатив для Dodge можно отметить лишь два подобных автомобиля – это Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Для Форда теперь базовым является двигатель 2.3 Ecoboost. Есть по этому мотору, как положительные отзывы, так и отрицательные. Но главный минус — туда не рекомендуется устанавливать ГБО. Оба конкурента значительно легче и разгон до сотни у них на секунду быстрее, но только «Челленджер» на сегодняшний день может предложить как опцию полный привод. Правда, у конкурентов с базовыми моторами доступна механическая коробка передач.
Подводя итоги после теста Dodge Challenger я бы хотел отметить как положительные вещи, так и те, которые мне не очень понравились здесь. Из хорошего – это надежность и приличный ресурс большинства узлов и агрегатов этого авто, как коробки, двигателя, подвески и даже кузова. Также стоит отметить вполне комфортную мягкую подвеску для наших дорог даже с 20-ми дисками. Кроме этого, все-таки при нормальной эксплуатации укладываться в расход топлива до 15 литров здесь возможно, а если этого много, то сюда без проблем легко установить ГБО.
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
| | |
Из минусов я бы отметил довольно тяжелую управляемость из-за габаритов и массы автомобиля и возможные проблемы с эксплуатацией в зимний период – заднюю часть машины скорее всего будет часто заносить на скользкой дороге.
Но главное, что за вполне вменяемые деньги, примерно сопоставимые с новым Ford Focus, вы получаете машину, которую в нашей стране можно уверенно называть если не суперкаром, то «маслкаром» уж точно.
Обсуждение тест-драйва Challenger
Интересно, что большинство проголосовало за Мустанг. Вот, если и правда говорить о хоть какой-то практичности для нас, то Челленджер больше подходит для пригона сюда. Да и на дороге Додж будет выглядеть интереснее, он еще не приелся. Я за Додж!
Спасибо, что делаете текстовые версии видосов. Смотреть долго и неудобно на работе, а так почитал и доволен!
Отличный тест, хорошего американского автомобиля. Главное не покупать биток
Тест-драйв Dodge Challenger, или Как привезти и растаможить авто с мотором 3.6 V6 из США
140-й указ творит чудеса! Если раньше о таком нельзя было и помышлять, то сейчас вполне реально: компания CarsUsa привезла и растаможила легендарный американский маслкар Dodge Challenger с мотором 3.6 V6. Мы прокатились на легенде и остались под впечатлением от этой брутальной американской харизмы.
Погодка в Минске, конечно, не как в Майами, но нас греет этот ярко-красный Dodge Challenger. И тот факт, что у него полный привод, поэтому даже в такую погоду можно ощутить всю мощь 305 американских «лошадок».
– 3,6-литровый мотор – это базовый для Dodge Challenger, – рассказывает Евгений из CarsUsa . – Но даже с ним это быстрая машина. В Беларусь 3,6-литровую версию с полным приводом 2019 года выпуска можно пригнать со всеми расходами примерно за 25.000 долларов. Из них растаможка по 140-му указу составит около 8000 долларов. Полноприводная версия Challenger, к слову, не самая распространенная. Но у прямых конкурентов полного привода вообще нет. Однако мечта может быть и ближе: если пригонять машину 2017 года выпуска и без полного привода, ее цена со всеми расходами составит 18.000-23.000 долларов. Полноприводные – от 26.000 до 30.000 долларов. Есть «топовые» версии Hellcat и Demon с 6,2-литровым мотором – такие будут стоить от 40.000 долларов. В общем, версии самые разные, бюджет тоже – от 18.000 долларов и до бесконечности.
Материалы по теме:
У нас же почти новая машина с пробегом 10.000 км! Она попала в небольшое ДТП в США, при этом подушки безопасности не стреляли. Восстановить автомобиль можно было дешевле, но CarsUsa решили сделать интересный проект: обычный Challenger превратить в Hellcat. Все кузовные детали покупалось новые и оригинальные от версии Hellcat. К примеру, капот стоил 800 евро, бампер – 700, фары – 900. Решетки, подкрылки, весь кузовной пластик от Hellcat тоже потянул немало денег. Но в итоге получилось сделать достаточно редкий на наших дорогах автомобиль еще эксклюзивнее!
Главное в маслкарах – эффектный внешний вид. И эффектности у ярко-красного Challenger хоть отбавляй! Третье поколение модели появилось еще в 2008 году и пережило несколько обновлений, но и по сей день машина выглядит очень ярко и современно.
При этом явно просматривается реинкарнация машины первого поколения, ведь как спереди, так и сзади новый Challenger напоминает ту самую легенду из 1970-х: фары и фонари, линии кузова, даже дверные ручки – их все так же нужно тянуть вверх для открытия. Все очень похоже.
Но при этом все современное: открывается автомобиль бесключевым способом, вместо замка зажигания – кнопка, оптика частично светодиодная, а головные фары ксеноновые.
Садишься внутрь – и в первую очередь поражаешься видом с места водителя: окна в дверях безрамочные, черный потолок нависает над головой, а «горб» длиннющего капота выступает над оконной линией. Ощущения невероятные! Панель приборов с обычными стрелками, причем в стиле старых Dodge. Но есть центральный экран, на который выводится большое количество информации. В том числе даже излишне подробной: можно посмотреть, какие перегрузки испытывает водитель в поворотах, а также засечь время разгона до 100 км/ч. Лучшее время уже было зафиксировано – 7,1 секунды. По паспорту, кстати, 7,2.
Старые маслкары были грубые и неотесанные, с жестким пластиком, неразрезным задним мостом. Тут уже все по-другому: машина сделана качественно, в ней много электроники, ничего не дребезжит. Но есть пара нюансов. Например, электропривод имеется только у водительского кресла, причем не полный: спинку нужно регулировать вручную. Пластик верхней панели хоть и мягкий, однако выглядит недорого. А там, где пластик в салоне жесткий, легко царапается. Вроде бы почти новая машина, а царапины в салоне уже были. Телефон тоже особо некуда положить, только если в бокс в подлокотнике.
В остальном же без нареканий. Салон собран неплохо, опций выше крыши, сидеть удобно, а боковая поддержка отличная. Все симпатично и продуманно. И при этом с намеками на предков Challenger: тот же селектор в виде рукоятки трости, которая при этом повернута к водителю, – красиво!
Мы были на кузовной СТО в тот день, когда машина первый раз заводилась после прибытия из США. И вначале смеялись: звук у мотора был словно у него объем не 3,6 литра, а 1,4. А какой маслкар без хорошего звучания мотора? А потом проехали. В спокойном режиме мотора почти не слышно, но стоит только нажать на педаль «газа» сильнее, как просыпается приятное бархатистое рычание V6. Так что звук при разгоне есть. Сам разгон тоже волне себе уверенный: атмосферный мотор и 8-ступенчатый «автомат» тянут как паровоз. «Автомат» тоже работает под стать: едешь спокойно – он переключается неспешно, но как только начинаешь «активничать» – начинаются чуть ли не пинки в спину от переключений. В общем, все работает достаточно слаженно.
Припаркуешься – к машине будут постоянно подходить прохожие и задавать стандартные вопросы про разгон и расход. Разгон, как мы уже сказали, 7,1 секунды до 100 км/ч, расход – 13,1 литра на 100 км в городе, 8,7 на трассе и 11,2 средний. В общем, ездить вполне можно.
Хочешь ехать спокойно – в этой машине будет комфортно: тихо, мягко, неспешно. Захочешь пошустрить – в ней просыпаются гены старого американского маслкара! Быстро, злобно и с грозным рычанием.
При этом едет, кстати, мягко даже на 19-дюймовых колесах. Мелкие неровности, правда, чувствуются излишне, а на ямах подвеска работает хоть и мягко, но шумновато. В общем, гены старого Challenger проявились и тут. Хоть от неразрезного моста здесь не осталось и следа – сзади теперь многорычажка. Но при этом машина тихая, шумоизоляция выполнена на хорошем уровне.
Система стабилизации отключается полностью. Передний привод подключается автоматически при пробуксовке задних колес, но в меню его можно и отключить, если захочется подрифтить. Есть Launch-control, несколько режимов движения, возможность замера разгона до 100 км/ч. В общем, в уличных гонках можно задать жару! Недаром аббревиатура спортивной версии SRT означает Street & Racing Technology. Перевод, думаем, тут не требуется.
А насколько он подходит для обычной жизни? Вполне подходит! Сзади есть крепления Isofix, детей посадить можно. Рослым пассажирам будет тесновато, но люди среднего размера здесь вполне усядутся. Правда, держаться им будет не за что: на потолочных ручках сэкономили. Зато сзади есть освещение: спереди будет хорошо видно, как пассажиры летают по заднему ряду. Шутка, конечно! Но странно, что ручек нет. И полноценных подголовников тоже.
Багажник немаленький, его объем составляет 459 литров. При этом обшит ворсистым материалом, пластика, который бы царапался, нет. Задние сиденья раскладываются, поэтому даже из строительного магазина можно будет что-нибудь перевезти. Только беда: внутренних ручек у багажника почему-то нет, закрывать неудобно.
Важно то, что дух старого Challenger здесь удалось передать на 100%, легенду просто перекроили на современный лад. Этот автомобиль для тех, у кого в детстве на стене висели плакаты легендарных американских маслкаров. Конечно, он далеко не идеален: и экранчик по современным меркам маловат, и пластик простоват, а кое-где присутствует весьма странная экономия, как на тех же задних потолочных ручках или внутренней ручке крышки багажника. Но Dodge Challenger – машина для мечтателей, которые закроют на это глаза. И мечта эта не отдаленная: ее можно получить по цене нового кроссовера, причем не самого дорогого.
Что сейчас происходит на рынке американских авто?
– Немного актуальной информации о пригоне авто из США. Сейчас есть проблема с портом в Калифорнии, где не хватает контейнеров, поэтому машины пока плывут медленно, – рассказывают специалисты CarsUsa . – Еще Техас и Нью-Йорк завалило снегом, поэтому перевозчики банально не могут забрать машины с площадок, а аукционы все равно выставляют штрафы за то, что не забрал автомобиль вовремя. Но наша компания покрывает все расходы на штрафы. Проблемы временные, скоро все войдет в обычное русло стабильной работы с американскими партнерами. В других штатах проблем нет, машины оттуда забираем быстро. В целом же год открылся еще большим интересом к авто из США. И немудрено, ведь за относительно небольшие деньги там можно купить дорогой по уровню и оснащению автомобиль. Работаем дальше.
Заметки на полях
Камера заднего вида установлена в заднем спойлере. И довольно быстро загрязнилась после мойки.
Руль буквально нашпигован кнопками, с их помощью управлять можно практически всем. Причем и за рулем тоже есть кнопки для управления аудиосистемой. Которая звучит, кстати, очень качественно.
Зеркала заднего вида небольшие, но стильные.
Патрубки выпускной системы не муляж. Через них на самом деле выходят выхлопные газы.
«Запаски» нет, зато есть удобная ниша, в которую можно положить, к примеру, «омывайку».
Внутренние дверные ручки расположены ниже обычного. И форма тоже необычная.
Для правого пассажира предусмотрена сеточка и прикуриватель.
В боксе под подлокотником есть разъем AUX, два USB-порта и прикуриватель. Беспроводной зарядки и USB Type-C нет, хотя машина выпущена в декабре 2019 года.
3,6-литровый атмосферный 305-сильный мотор вместе с 8-ступенчатой коробкой работают слаженно. Разгон тоже вполне уверенный. Но главное – есть приятное урчание V6 на разгоне.
Компания СarsUsa занимается автомобилями из США с 2008 года. Каждому клиенту – бесплатная эвакуация с СВХ, а также приятные скидки на восстановление авто (ремонт на партнерской СТО, химчистка, мойка и полировка). Компания представлена в Бресте, Мозыре, Гомеле, а недавно филиал открылся в Гродно. Причем гродненский филиал предлагает скидку на услуги 20% до конца марта!
Еще один бонус: до конца марта услуги по пригону мотоциклов стоят всего 300 рублей вместо 600!
Следите за Instagram СarsUsa , в котором можно найти полезную информацию на тему автомобилей из США, участвовать в розыгрышах и находить интересные варианты для пригона.