Американцы натренировали модель Dodge Dart GT
Модель Dart GT дебютирует в Детройте на следующей неделе. А в будущем, возможно, появится ещё более «злая» версия Дарта с индексом R/T.
Вслед за экономичной модификацией седана Dodge Dart, вышедшей минувшей осенью, американцы подготовили спортивную версию 2013 модельного года. Под капотом новинки расположился самый солидный двигатель в линейке Дартов — четырёхцилиндровый ДВС Tigershark MultiAir2 объёмом 2,4 литра. Его производительность — 184 л.с. и 236 Н•м — компания описывает как правильный баланс между мощностью и экономичностью. Коробок передач предложено две на выбор: шестиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». Однако только силовой установкой отличия версии GT от «собратьев» не ограничиваются.
Четырёхдверка Dodge Dart GT оборудована спортивной подвеской. Её амортизаторы обеспечивают частотно зависимое демпфирование, за счёт чего гарантируют лучшую, чем у базового автомобиля, управляемость без особой потери в комфорте (по всей видимости, речь идёт о частотно-зависимых амортизаторах Koni FSD, а для фирмы Koni сейчас ни один заказ для первичной комплектации лишним не будет). На комфорт нацелен и подбор стандартного оборудования, ведь версия GT создана на основе богатой модификации Dart Limited. В довершение покупатели оспортивленного седана получат возможность выбрать один из 12 цветов кузова без доплаты. Стартовая цена исполнения GT составляет $20 995. А за дополнительные купюры на такой Дарт можно будет поставить ещё и люк, ксеноновый головной свет, предпусковой подогреватель двигателя, спутниковое радио и навигацию.
Dodge Dart 2018-2019
В нашей стране не так часто можно встретить подобные американские автомобили, так как их не очень любят по различным причинам. Dodge Dart 2018-2019 – это новая модель в линейке компании, которая была создана для замены Caliber. Ее показали в начале 2012-го года на автосалоне в Детройте.
Содержание:
Машина построена на общей базе с Alfa Romeo Giulietta. Спустя год производитель пустил ее в серийное производство, но в Россию и в Европу поставка не была налажена. Что ж, давайте разбираться более подробно с этим американским седаном.
Дизайн
Внешний вид – это то, что видит покупатель сразу и он здесь неплохой. Все выполнено в общем американском стиле и в стиле бренда. Передняя часть щеголяет небольшим капотом с двумя рельефными линиями посередине. Фары узкие, но вот по начинке, к сожалению галогенные. Между ними находится узкая радиаторная решетка, оформленная в фирменном стиле, это крест, который является логотипом.
Массивный передний бампер имеет изгибающиеся формы, пластиковые вставки, в которых находятся противотуманные фонари и хромированная линия. Также на бампере присутствует массивный воздухозаборник посередине.
Машина Додж Дарт является частично спортивной, но при этом, к сожалению вид сбоку напоминает некоторые бюджетные модели. Итак, здесь неплохо раздуты колесные арки, они в нижней части соединяются с помощью глубокой выштамповочной линии. Подобная, но не такая глубокая линия идет по верхней части. Ручки дверей покрыты хромом.
Задняя часть имеет стильную углубленную форму и просто шикарные фары. Оптика, по сути из себя представляет узкий галогенный фонарь, который установлен по всей ширине кузова. Форма задней части, такой формой образует небольшой спойлер, а это хорошо для аэродинамики. Задний бампер еще более массивный, чем передний, агрессивная форма и черная пластиковая накладка выглядят отлично.
Размеры седана:
- длина – 4672 мм;
- ширина – 1830 мм;
- высота – 1465 мм;
- колесная база – 2703 мм;
- клиренс – 112 мм.
Интерьер
Внутри машина выполнена отлично, дизайн красивый и эргономичный. В качестве обшивки будет использоваться кожа, но не в каждой комплектации, в базе будет обычная ткань. Качество сборки Dodge Dart 2018 неплохое, но не самое лучшее, но все же за такие деньги отличное.
Передние сиденья обладают отличной боковой поддержкой и обшивкой с красной прострочкой. Красной кожей обшиты ручки дверей и выглядит это красиво. Также красная прострочка применяется на панели торпедо, которая частично тоже обшита кожей. Задний ряд имеет три посадочных места, этот диван спокойно вмещает в себя три человека и места хватает.
Водителю Дарта достанется 3-х спицевый толстый руль с кожаной обшивкой, его оформление аккуратное, а также на нем присутствуют кнопки для управления системой мультимедиа. Стильно оформлена панель приборов, она имеет слева аналоговый датчик тахометра, а справа аналоговый датчик уровня топлива. Посередине расположен дисплей, который отображает спидометр и другую, достаточно полезную информацию.
На центральной консоли между двумя дефлекторами воздуха находится сенсорный 8-ми дюймовый дисплей системы мультимедиа. Под ним нас встречает необычный по дизайну и при этом очень эргономичный блок климат-контроля. Там же находится кнопка отключения системы стабилизации. Блок представляет собой 3 крутилки и множество кнопок для настройки. В самом низу есть розетка на 12V.
Тоннель, которая разделяет водителя и пассажира получила межу двумя ручками небольшую нишу для мелочей. После нее нас встречает селектор коробки передач с хромированной окантовкой основания. На ней еще присутствуют два подстаканника и ручник стояночного тормоза.
Багажник здесь к сожалению небольшой для такого класса, его объем равен всего лишь 371-му литру, причем увеличить его нельзя.
Технические характеристики Dart 2019
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 160 л.с. | 249 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 2.0 л | 160 л.с. | 201 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 2.4 л | 184 л.с. | 236 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
Линейка силовых агрегатов представляет собой 3 бензиновых и достаточно интересных двигателя, мощности которых вполне достаточно.
- Первый мотор – MultiAir объемом 1,4 литра, который выдает 160 лошадиных сил и 249 H*m крутящего момента. Агрегат оснащен турбонаддувом. Про его динамику к сожалению ничего сказать не можем, но зато известен расход равный почти 9-ти литрам бензина в городе. По трассе будет уходить 6 литров АИ-95.
- Следующий агрегат Dodge Dart 2018 относится уже к семейству Tiger Shark, и он при объеме в 2 литра выдает столько же лошадей сколько и предыдущий. Крутящего момента в нем меньше – 209 единиц, все потому что он является атмосферным. Этот двигатель имеет функцию газораспределения без дросселя MultiAir. Расходует он немного больше, всего лишь на пол литра.
- Последний и по совместительству самый мощный агрегат тоже относится к семейству Tiger Shark. Это тоже 16-клапанный мотор с многоточечным впрыском, который при своем объеме в 2,4 литра выдает 184 лошадиные силы и 236 единиц крутящего момента. Он тоже является атмосферным и расходует порядка 11 литров АИ-95 на 100 километров пути.
Это переднеприводный седан, он предлагается в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а если есть желание, то за дополнительные деньги можно установить 6-ступенчатый автомат. Моторы из высокопрочной стали, которой в конструкции 68%, что немало.
Платформа Додж Дарт – C-Evo представляет собой стойки Макферсон спереди с поперечными стабилизаторами. Сзади находится многорычажная система с такими же стабилизаторами поперечной устойчивости. Здесь установлен «наливной» электроусилитель, который улучшает контроль машины. В качестве тормозных механизмов используются дисковые тормоза 305 и 264 мм. Также присутствуют различные системы помощи: ABS, EBD, BAS.
Предлагают покупателю различные комплектации, которые отличаются мотором и внутренним оборудованием. За базовую версию седана придется отдать 16 995$, а самая дорогая модель обойдется покупателю в 24 395$. Топовая версия порадует владельца неплохим оборудованием и самым мощным мотором в линейке. Список оборудования:
- 7-ми дюймовый дисплей мультимедии;
- обшивка хорошей кожей Nappa;
- музыка на 9 динамиков;
- раздельный климат-контроль;
- 10 подушек безопасности;
- мульти-руль и т.д.
В качестве итога хочется сказать, что замена предшественника в линейке стала намного лучше, современнее, красивее и быстрее. В Dodge Dart 2019 действительно много плюсов и практически нет никаких минусов. В надежности можете быть уверены, так как в двигателях, по сути нет ничего сложного и ломаться там нечему. Очень жаль, что седан не продается в нашей стране.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Американцы представили четырёхдверку Dodge Dart
Хорошо бы, чтоб гармоничную внешность седана Dodge Dart дополнила и отменная управляемость как наследство от Альфы.
О том, что взамен ушедшего на покой хэтчбека Dodge Caliber американцы выпустят на рынок вовсе не сравнимую по размерам пятидверку, а совершенно новый седан, стало известно не так давно. За месяц до официальной премьеры в рамках мотор-шоу в Детройте представители компании поделились первыми тизерами. Однако американцы не распространили никакой информации о новом седане. Известно было лишь имя – четырёхдверку нарекли Dart.
Стоит отметить, что это название не ново для фирмы Dodge. Под именем Dart американцы выпускали компактную модель в период с 1960 по 1976 год. Новинка же, построенная на платформе хэтчбека Alfa Romeo Giulietta, по задумке создателей, сможет составить достойную конкуренцию таким популярным седанам, как Toyota Corolla, Honda Civic, Ford Focus и Hyundai Elantra. Новый седан Dodge Dart — не просто сменщик неудачного Калибера, но и надежда компании. Иной дизайн, отменное качество отделки интерьера, а также фиатовская платформа в основе – всё это даёт надежду на реновацию модельного ряда компании Dodge.
Что же касается седана, представленного в Америке, то о нём известно пока не так уж и много. Платформу пятидверки Giulietta для Дарта расширили и растянули. Габаритные размеры пока держатся в секрете, но, судя по озвученным конкурентам, компактный седан можно смело отнести к автомобилям C-класса. Что касается технической начинки, то пока мы знаем, что у седана Dodge Dart будет независимая подвеска спереди и сзади.
О моторной гамме информации больше — американцы предложили три силовых агрегата. Это турбодвигатель 1.4 MultiAir и две «четвёрки» объёмами 2.0 и 2.4 семейства Tigershark, выдающих 160 и 184 л.с. соответственно. Агрегатироваться моторы будут поначалу только с шестиступенчатой «механикой» или «роботом». Позже обещают представить и модификацию с «автоматом». Первые автомобили появятся у американских дилеров уже весной следующего года. Цены будут названы ближе к этому сроку.
Тест-драйв Dodge Dart и Chrysler 200: приключения итальянцев в Америке
Приятно познакомиться!
Машины у нас практически не известны, поэтому, перед тем как обозревать и тестировать на ходу, представим их и расскажем, откуда они вообще взялись. А началось все с экономического кризиса…
Американские производители хоть традиционно и сильны в производстве крайне востребованных в Штатах пикапов и SUV, но отхватить кусок прибыльного пирога автомобилей C-класса тоже не прочь. Поскольку собственные разработки компании Chrysler не приносили желаемых плодов, было решено прибегнуть к опыту новообретенных европейских партнёров альянса Fiat Chrysler. Так что перед нами – типичные потомки итальянских эмигрантов, коих в США великое множество.
В результате попытки догнать и перегнать расходящиеся как горячие пирожки немецкие и азиатские седаны гольф-класса союз Крайслера и Фиата породил Dodge Dart, один из самых больших (4 672 х 1 830 х 1 465 мм) и тяжёлых (от 1 456 кг) автомобилей в сегменте. Построенный на модифицированном шасси Alfa Romeo Giulietta, в США Дарт предлагается с несколькими бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями: 1,4-литровым 160-сильным турбированным и атмосферными 160-сильным 2-литровым и 184-сильным 2,4-литровым. Трансмиссии – на любой вкус и цвет: роботизированная КПП с двумя сцеплениями (сочетающаяся только с самым маленьким двигателем), гидротрансформаторная 6-ступенчатая АКПП и механическая 6-ступенчатая КПП. Опций по современным меркам не так уж и много, и все они стандартные для класса: бесключевой доступ, мультимедийная система с расширенными возможностями и большим экраном, запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида и т.д.
Продажи машины в США за 2013 год не оправдали ожиданий: при плане минимум в 100 тысяч автомобилей было раскуплено немногим более 83 тысяч. Тем временем, Крайслер приступил к выпуску нового Chrysler 200, наследника неуклюжей и не снискавшей популярности модели, производившейся с 2010 по 2014 год. Как и Дарт, автомобиль создавался на ещё более растянутой платформе Джульетты, поэтому попал уже в более престижный сегмент семейных седанов среднего класса и конкурирует с Хондой Аккорд, Тойотой Кэмри и Фордом Фьюжн (у нас известным как Mondeo). Chrysler 200 оснащается как 2,4-литровым двигателем от Дарта, так и более статусным 3,6-литровым V6 мощностью 295 л.с. Трансмиссия – безальтернативный 9-ступенчатый «автомат» ZF. Кроме того, 200-й можно заказать с полным приводом.
В ходе поездки по США мне удалось вдоволь пообщаться с обоими «братьями» и сделать не просто тест-драйв неизвестной в России модели, а провести сравнение, которое вряд ли одобрили бы в Fiat-Chrysler – обычно холдинги не любят, когда сравнивают между собой родственные модели, выискивая в них сходства и различия. Но мне машины достались неофициально, в обход пресс-парков, так что вкусить запретный плод никто не мешает. А он того стоит! Машины хоть и родственные, но подчас кардинально разные.
Первое впечатление
Дизайн Дарта сложно назвать запоминающимся (кто-то даже скажет, что в профиль он похож на Hyundai Elantra), а самой яркой деталью являются фонари с перемычкой в духе современных Доджей. Короткий, по-утиному вздёрнутый «хвостик» крышки багажника и приплюснутый капот придают толику стремительности автомобилю, позиционирующемуся как молодёжный седан.
Родство Крайслера 200 с Дартом можно проследить только по оконной линии, в остальном он воспринимается как совершенно другой автомобиль: сложносочинённое оформление хромированными планками передней части напоминает оправу дорогих очков, а покатая крышка багажника и вовсе смотрится в духе старых английских моделей. И всё же форма фонарей и фар достаточно простая, а пластика боковин кузова отсылает к эпохе расцвета биодизайна.
Что внутри?
Разница в интерьерах очерчивает рамки пропасти между классами автомобилей. Дарт достался в комплектации «SXT», подразумевающей 184-сильный двигатель с парой опций в виде АКПП и подогрева передних сидений. Крайслер с тем же двигателем был в комплектации «Limited»: 5-дюймовый экран на центральной консоли, двухзонный климат-контроль, электромеханический ручник и прочие приятные мелочи.
Внутри, конечно, Крайслер 200 оставляет больший запас жизненного пространства для седоков, чем младший сородич, особенно это заметно на задних сиденьях. Качество отделочных материалов в Дарте больше подошло бы «бюджетнику» B-класса: разномастный твёрдый гулкий пластик – практически везде, кроме податливой нашлёпки на торпедо. Сиденья неудобные, вынуждающие сутулиться из-за отсутствия поддержки спины в районе лопаток. Кроме того, грубая нить «сетки» на сиденьях неприятно врезается в кожу и оставляет красные следы, если вы садитесь в шортах или юбке в машину.
Возможно, в комплектации с большим экраном мультимедийной системы центральная консоль Дарта выглядела бы более привлекательно. Но в нашем Дарте куцый экранчик с красными цифрами посреди мрачной массы чёрного пластика (зато в обрамлении якобы спортивно смотрящейся красной линии по периметру) воспринимался очень дёшево.