- Тест-драйв Dodge Charger. Заводной бычок
- Тест драйв Dodge Charger – «Американский буйвол (Charger)»
- О Dodge Charger
- Додж Чарджер
- По Москве за рулем “Dodge Charger”
- Гены “Мерседеса”
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Toyota Camry (седан 4-дв.)
- BMW 5 series GT (хэтчбек 5-дв.)
- Hyundai Genesis G90 (седан 4-дв.)
Тест-драйв Dodge Charger. Заводной бычок
| 08 Февраля 2011 |
В эпоху глобализации автомобили постепенно теряют индивидуальность. Все чаще машины различных марок отличаются друг от друга только декоративными элементами. К счастью, не все так плохо, и в наш век изредка появляются модели с ярким дизайном, такие как, например, Dodge Charger.
В истории автомобилестроения прослеживается странная закономерность. Почему-то самые интересные по конструкции и красивые машины созданы в предвоенные годы. Так было в 1930-х, когда на свет появились легендарные Bugatti, Hispano-Suiza, Maybach и др. Золотой век американской автоиндустрии пришелся на 1960-е годы, когда шла война во Вьетнаме. Тогда в продажу поступили такие яркие спорткары, как Ford Mustang, Shevrolet Camaro и Dodge Charger первого поколения. Затем на протяжении почти трех десятилетий мирной жизни в США не появилось ни одной запоминающейся машины. В начале третьего тысячелетия, когда американцы вновь увязли в нескольких локальных войнах, мы наблюдаем ренессанс автомобильной промышленности. В последние несколько лет General Motors, Ford и Chrysler представили несколько интересных моделей, среди них — Dodge Charger, дебют которого состоялся в 2005 году.
Внешность новой версии Dodge полностью соответствует своему имени. У слова «charger» множество значений, но почти все они связаны с военной тематикой. Два из них: заряжающий; боевой конь. Несмотря на то что модель создана на платформе Chrysler 300C и по механике эти машины практически идентичны, внешне они не имеют ничего общего. Стилистам удалось придать Dodge неповторимый и в то же время динамичный облик. От тяжеловесности Chrysler 300C не осталось и следа. В определенной степени Charger представляет собой сборник цитат из классики мирового автомобилестроения. Огромные колесные арки напоминают о машинах 1930-х годов, мощная облицовка радиатора, круглые сдвоенные фары, поднимающаяся в районе задней двери подоконная линия — воспоминание об эпохе muscle-car легендарных 60-х.
В салоне также заметно влияние различных стилей и эпох. На передней панели — приборы с круглыми циферблатами, типично «крайслеровский» руль, «мерседесовский» переключатель диапазона передач.
На Dodge Charger установлена широкая гамма силовых агрегатов. В США наиболее распространенный мотор — 3,5-литровый 24-клапанный V6 мощностью 253 л.с., к нему прилагается адаптивный 5-ступенчатый «автомат» с функцией ручного переключения. Реже встречаются версии с 2,7-литровым двигателем V6 мощностью 193 л.с., которые оснащены четырехдиапазонным «автоматом».
Но, конечно, настоящий, «правильный» Charger оснащен легендарным мотором V8 HEMI. Charger R/T с 5,7-литровым двигателем мощностью 344 л. с. способен разогнаться до 100 км/ч за 6 с, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч. Но и это еще не предел. Осенью прошлого года начались продажи версии Charger SRT-8 c 6,1-литровым силовым агрегатом мощностью 432л.с. «Сотню» такой аппарат набирает менее чем за 5 с, что ставит его в ряд с лучшими европейскими спорткарами. Ходовая часть Charger SRT-8 существенно переработана. На такие машины устанавливают жесткую спортивную подвеску, мощные тормоза Brembo, 20-дюймовые колеса. Внешне SRT-8 отличается от своих соплеменников передними бамперами и установленным задним верхним спойлером.
Платформа Dodge Charger ведет свою родословную от Mercedes E-класса предыдущего поколения. Соответственно, и по управляемости Charger ближе к европейским автомобилям. Идеальная развесовка по осям в соотношении 50:50 обеспечивает машине отменную управляемость. В то же время настройки подвески автомобиля несколько отличаются от Mercedes, для лучшей плавности хода здесь установлены менее жесткие амортизаторы. Все версии Charger укомплектованы системой динамической стабилизации ESP и антипробуксовочной системой. Арсенал средств пассивной безопасности включает фронтальные подушки.
Мы уже привыкли к тому, что у американских машин в огромной бочке меда обязательно есть ложка дегтя. Так, у Charger бедная базовая комплектация SE и SXT с моторами V6. Например, кожаный салон устанавливают только на дорогие версии с двигателем HEMI. В Америке, где Charger c 3,5-литровым мотором предлагают за 23,5 тыс. долл., это нормально. Однако в Европе, где ту же модель оценивают дороже 40 тыс. долл., покупатели рассчитывают за такие деньги на более высокий уровень комфорта.
Понимая это, российские поставщики заказали в США эксклюзивную комплектацию Charger. Такие автомобили оснащены 2,7-литровым двигателем мощностью 193 л.с., но салон у них такой же, как на дорогих версиях R/T. С одной стороны, такого мотора вполне достаточно для уверенного разгона двухтонной машины длиной более 5 м, а с другой — относительно небольшой литраж силового агрегата позволяет существенно снизить таможенные расходы.
На Charger, предназначенных для России, устанавливают: кожаный салон, противотуманные фары, хромированную решетку радиатора, подогрев сидений, хромированные 18-дюймовые колеса, регулируемую рулевую колонку в двух направлениях, электропривод водительского сиденья, круиз-контроль и электропривод боковых стекол и зеркал.
Самое интересное, что стоимость таких машин в России составляет 45–47 тыс. долл., что примерно на 5 тыс. дешевле, чем Chrysler 300C с аналогичным двигателем. А по сравнению с европейскими аналогами разница в цене еще заметнее. По индивидульным заказам возможны поставки версий Charger с более мощными моторами.
Но, конечно, самый весомый аргумент в пользу покупки Dodge Charger — это потрясающий дизайн. Вживую Charger выглядит еще эффектнее, чем на фотографиях. В Москве, где и Chrysler 300C уже успел примелькаться, не говоря уже о немецких седанах, на Charger пока смотрят, как на пришельца с другой планеты, а индивидуальность нынче в большой цене.
Насколько целесообразна покупка такого автомобиля с практической точки зрения? В эксплуатации Charger вряд ли доставит своему владельцу серьезные проблемы. На машины распространяется годовая гарантия. Аппетит у «боевого коня» неплохой, но в еде он непривередлив, довольствуется 92-м бензином. По двигателю и ходовой части автомобиль полностью идентичен Chrysler 300C, который официально продают в России. Так что, серьезные проблемы с ремонтом и обслуживанием Dodge Charger маловероятны.
Редакция благодарит компанию «USАВТО» за предоставленный автомобиль.
Тест драйв Dodge Charger –
«Американский буйвол (Charger)»
О Dodge Charger
Додж Чарджер
По Москве за рулем “Dodge Charger”
Как известно, на эмблеме американской компании “Dodge” изображен баран с огромными кручеными рогами. Такой фамильный герб вполне гармонично смотрится на сравнительно компактных доджевских моделях наподобие “Stratus” или недавно дебютировавшего “Caliber”. А вот для флагманского седана “Charger” фирменный знак, на мой взгляд, подходит меньше. Вместо барана сюда так и просится буйвол – животное, которого побаиваются даже крупные хищники. Не ровён час, растопчет могучими копытами или поднимет на массивные рога.
Этот огромный “Dodge”, по размерам соперничающий с “семеркой” BMW и “Mерседесом” S-класса, продолжает традиции знаменитых американских “muscle car” 60-70-х годов (так называемых “мускулистых автомобилей” – больших, мощных, со стремительным разгоном). И хотя машина имеет кузов “седан”, за сердца покупателей ей предстоит бороться в первую очередь с “мускулистыми” американскими купе. Такими, как “Ford Mustang” и возрождаемый “Chevrolet Camaro”.
ПО ДОРОГЕ едет один из первых появившихся в России “Dodge Charger”. Сказать, что массивного черного седана опасались в плотном городском потоке, было бы не совсем верно. Многочисленные “девятки-десятки” от него просто шарахались в сторону. Да и более знатные автомобили вроде “Гелендвагенов” и “Х5” почтительно уступали “Charger” дорогу. Примерно такая же вечная свободная полоса была у обладателей “шестисотых” и “Jeep Grand Cherokee” в середине 90-х в Москве. Связываться с ними никому не хотелось. Жизнь-то всего одна.
Как в классическом американском спорткаре, приборы заключены в отдельные “колодцы”.
Лишь у одного автомобиля я долго висел “на хвосте”. Это был редакционный “Land Rover Discovery” нашего фотографа, который вел нас к месту съемки. Позднее он признался, что, когда видишь в зеркале заднего вида агрессивную морду “Charger” – становится жутковато.
Действительно, внешность флагманского доджевского седана вызывает именно такие ощущения. Одна только сверкающая хромом решетка радиатора чего стоит. Не замерял, но она одна отдельно взятая по ширине сопоставима с какой-нибудь малолитражкой, к примеру “Daewoo Matiz”. Под колпаками передних фар скрывается сразу по три разновеликих круглых излучателя света плюс “поворотник”. Передний свес минимален – это упрощает парковку.
Вид сбоку завораживает. И все из-за лихо вздыбленной вверх линии заднего окна. Если бы не дверные ручки, “Charger” можно было бы принять за огромное 5-метровое купе. Кстати, вариант с таким типом кузова существует, но серийно не выпускается – он участвует в традиционных американских трековых гонках NASCAR. Чтобы осознать исполинские размеры “Charger”, необязательно на него смотреть издалека. Об этом можно догадаться и по деталям. В частности, лючок бензобака здесь размером со школьную тетрадку, а прямоугольные задние фонари – с альбом.
Дизайн интерьера выдержан в европейском стиле. А вот качество здесь – американское.
В салоне атмосфера настоящего американского автомобиля так сильно не ощущается. Дизайн – вполне европейский: классическая, ярко выраженная центральная консоль, расположенный между передними креслами селектор “автомата”, утопленные в глубокие шахты циферблаты приборов белого цвета. О том, что машина создана за океаном, говорит двойная оцифровка спидометра (км/ч и миль/ч), “ножник” вместо “ручника”, а также традиционные для американских моделей сиденья – широкие и мягкие.
Интерьеры штатовских машин в большинстве своем интересны в плане дизайна. Смотреть на них – одно удовольствие. Но вот качество исполнения недотягивает до европейских стандартов. Зазоры великоваты, да и пластик кое-где попадается не лучшего качества. Особенно напрягли вставки из “пластмассового алюминия” на руле и рычаге АКП. Столь безыскусной имитации “крылатого” металла не встретишь даже в корейских моделях.
Сидя на водительском кресле, поражаешься внутреннему простору. Лобовое стекло заканчивается где-то в метре впереди тебя. Чтобы дотянуться до правой двери, необходимо принять едва ли не горизонтальное положение. Подлокотник между передними креслами такой огромный, что больше напоминает тахту, а откинув его крышку, изумляешься его внутреннему объему: трехлитровая банка поместится!
На заднем диване просторно, но говорить о том, что здесь будет комфортно человеку гренадерского роста, не приходится. Для ног и плеч места хватает с запасом, но потолок низковат. Впрочем, “muscle cars” никогда не были машинами представительской направленности, главный тут – водитель.
Гены “Мерседеса”
Характерная поясная линия придает седану сходство с купе. Стиль “muscle car” выдержан безупречно!
ПОСЛЕ того как в конце 90-х годов немецкая корпорация “Daimler-Benz” объединилась с американской компанией “Chrysler” (которой принадлежит марка “Dodge”), руководством новоиспеченного автогиганта было решено создавать на основе одной платформы автомобили разных марок. Одной из первых моделей, появившихся в результате новой политики, стал седан “Chrysler 300С”, спроектированный на платформе прежнего мерседесовского Е-класса. Дебютант моментально стал бестселлером. Янки с удовольствием стали раскупать крупную машину с типично американской внешностью и частично европейской технической начинкой. Во многом за счет рыночного успеха “300С” крайслеровцы выбрались из затяжного экономического кризиса.
Глядя на успешный сбыт большого “Chrysler”, американцы представили еще один седан, уже спортивного толка – “Dodge Charger”. При общей конструкции он отличается новым кузовом с более агрессивным дизайном.
У “300С” заднеприводный доджевский седан позаимствовал не только платформу, но и линейку двигателей: V6 (рабочим объемом 3,5 л), а также два V8 (5,7 и 6,1 л). Причем последний, флагманский вариант “SRT8” обладает суперкаровской динамикой. С места до 100 км/ч такой “Charger” ускоряется за 5 с. На тест мне достался скромный 6-цилиндровый вариант. Не сказать, что я наслаждался безудержной динамикой, но от недостатка напора на разгонах я точно не страдал. По моим ощущениям, на старт с места до 100 км/ч уходило чуть менее 9 с. В городе большего и не требуется.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Toyota Camry
(седан 4-дв.)
BMW 5 series GT
(хэтчбек 5-дв.)
Hyundai Genesis G90
(седан 4-дв.)
При резких ускорениях с утопленной в пол педалью акселератора “Charger” сравнительно бесшумен, не рычит как раненый зверь (с V8 под капотом было бы именно так). Вообще, большой “Dodge” порадовал приличной звукоизоляцией. Стою на перекрестке с открытым окном. Рядом подъезжает грохочущий и чадящий “Икарус”. Поднимаю стекла. Шум остается где-то снаружи. Не каждый бизнес-седан был бы способен так эффективно оградить экипаж от уличной звуковой какофонии.
Несмотря на внушительные размеры, ездить по городу на “Charger” оказалось весьма удобно. Обзорность – замечательная. Огромные боковые зеркала позволяют полностью контролировать обстановку позади автомобиля. Капот виден полностью, что существенно облегчает парковку. Про малый передний свес я уже упоминал.
За городом “Charger” показал себя как мягкий и комфортабельный автомобиль. На таком хорошо отправляться в путешествие. Просторный салон, автоматическая коробка (стандартное оборудование), круиз-контроль. Можно за один присест преодолеть тысячу верст (или миль) и не почувствовать усталости.
У “Charger” типично “иномарочный” клиренс (14 см). То есть не очень большой. Плюс огромная колесная база. Поэтому на перегибах дороги приходилось осторожничать. Велик шанс зацепить брюхом асфальт. Впрочем, с ремонтом и обслуживанием “Charger” особых проблем возникнуть не должно. Модель хоть и не поставляется к нам по официальным каналам, должна быть знакома отечественным сервисменам. Ведь многие комплектующие у нее те же самые, что и у “Chrysler 300С”. А кузовные детали, по словам предоставивших нам для теста “Charger” сотрудников салона “USАВТО”, доставляются в Россию из Америки всего за пару недель.