Тест-драйв быстрой и компактной парусной яхты Dufour 310
Если вы в поиске 30-футовой / 9-метровой яхты, то вы уже знаете, что почти все верфи могут предложить лодку в этом размере и как правило, в качестве модели «начального уровня». Но несмотря на большую конкуренцию, Dufour 310 уверенно лидирует в своей нише.
Тест-драйв быстрой и компактной парусной яхты Dufour 310
Cила ветра с востока 5 баллов (16-20 узлов) приветствовала лодку во время прохода через мост между островом Дрейкс и Корнуоллом в залив Плимут Саунд под двигателем Volvo c приводом SailDrive 20 л.с. на 2500 оборотах в минуту. Во время тест-драйва сила ветра немного снизилась до 4 баллов. За пределами волнолома в Плимуте была небольшая зыбь и длинные волны, которые достигали 1 фут в высоту. Яхта для теста была оснащена одним рифом в гроте и полным автоматическим стакселем.
Dufour 310 хорошо справлялся с условиями. Штурвал был легким в управлении, и лодка оставалась под контролем, благодаря ее двойному штурвалу, а двойные перья руля обеспечивают несравнимую точность рулевого управления. В то время как штурвал может показаться неустойчиво установленным рядом с транцем, на практике он показывает себя как очень надежный и безопасный.
Тест-драйв быстрой и компактной парусной яхты Dufour 310
Парусная яхта Dufour Grand Large 310 имеет прочный корпус из стекловолокна и палубу из сэндвич-панелей с заполнителем из пены. С парусами легко управляться, так как план парусности очень простой. Генуя, со шкотами и большими основными лебедками, являются опциональными. Гика-шкот контролируется с помощью веревки-уздечки впереди сходного трапа, и шкот возвращается к лебедке Lewmar 30 на крышу рубки по левому борту.
Есть также вариант бушприта, который соединяется с носовым валом по правому борту. В кормовой части есть шкафчик с кладовой для резервуаров, и складывающаяся платформа для купания, которая имеет съемную рукоятку, чтобы помочь вам выйти из воды через лестницу для купания.
Тест-драйв быстрой и компактной парусной яхты Dufour 310
Кокпит достаточно широкий, вмещает пятерых членов экипажа включая шкипера. Салон очень уютный, здесь могут комфортно разместиться до шести человек. Сидения длинные, до двух метров, а спинки сидений находятся под удобным углом. Обеденный стол может вместить свободно от четырех до шести гостей.
Свет проникает внутрь через фиксированные верхние иллюминаторы, и, когда открываются двойные передние двери, появляется ощущение пространства, которое считается роскошью для яхт такого размера. В салоне установлено два источника света, хотя даже в пасмурную или дождливую погоду, вы спокойно сможете весь день отдыхать или читать, не включая свет.
Двойная дверь носовой двухместной каюты может открываться и внутрь, и наружу, а спальное место в кормовой каюте достаточно длинное. Передняя каюта подойдет для детей, или тех, кто меньше 5 футов / 1,55 метров. Каюты спроектированы с широкими носовыми и кормовыми иллюминаторами, что придает еще более приятную атмосферу внутри в любое время суток.
L-образный камбуз оборудован раковиной, холодильником, плитой, шкафчиком для посуды и подвесными шкафчиками. Машинное отделение находиться по правому борту. Штурманский стол расположен лицом к корме. В основании подвесного отсека есть отверстие, а прямо под ним розетка, поэтому никакие кабели не должны выходить из крышки штурманского стола, если вы используете ноутбук.
Парусная однокорпусная яхта Dufour 310 однозначно выделяется наличием двойного штурвала и рулевым устройством, которые впечатляют балансом и стабильностью, а также ощущением обратной связи. Камбуз очень разумно спроектирован, а салон превратился в комфортную универсальную область. Верхние иллюминаторы в салоне пропускают так много света, и хотя они опциональны, как и интерьер из дуба, вы непременно захотите включить их в индивидуальную комплектацию.
Доступны три версии киля: фиксированный 1.9м, 1.6м и 0.98м в версии компромисс. Последний вариант открывает большие возможности на мелкой воде.
Dufour Grand Large 310 — это небольшой парусник с характером и всеми функциями более крупной модели. Легкий в управлении и достаточно шустрый. Эта лодка не обделена технологиями, стилем и тем же уровнем комфорта, что и другие модели линейки Dufour Grand Large.
Доступна в трех версиях: Day Sail, Liberty и Adventure и идеально подойдет для пар, и семей с детьми, а также для любителей небольших лодок. Эта модель — это гармоничный альянс умного дизайна и любви к яхтингу, что делает ее приятной для жизни и путешествий!
Тест-драйв быстрой и компактной парусной яхты Dufour 310
Красиво, быстро, просто: тест-драйв J/70 от J Boats
Многие годы производитель J Boats предлагал новые модели лишь в сегменте крупных яхт. Однако долгое ожидание новой «малышки» оправдало себя. Лодка с подъемным килем J/70 стал большим успехом для американских дизайнеров яхт.
Такой будет новая модель серии J на самом деле? Как она будет двигаться? Несколько месяцев ее изображения мелькали на страницах журналов и в видеороликах на сайтах Интернета, и вот, наконец, был изготовлен экземпляр для немецкого рынка, который отправляется через Атлантический океан. Грузовое судно прибывает вовремя, но его груз застревает в сетях таможни.
В середине августа первая яхта серии J/70 прибыла к немецкому дилеру в г. Каппельн, а ее владельцы уже настолько утомились ждать, что они немедленно спускают ее на воду и ставят такелаж. Для начала можно отказаться от точной настройки снастей и дополнительного оборудования, обеспечивающего комфорт во время плавания. Сейчас главное – просто выйти под парусом.
Регион: Шляй
Условия тестирования: 3-4 балла по шкале Бофорта, мало волн, генакер отсутствует
Тип яхты: монотип — глиссирующий швертбот
Цена: от 41650 евро, в комплект входят грот, стаксель, генакер, углепластиковый рангоут
На радость многочисленным зрителям на берегу (они проводят жаркий субботний день, наблюдая за 18 швертботами старого типа, похожими на Megin, которые при западном ветре в два балла соревнуются за звание чемпиона) первое плавание яхты проходит рядом с маршрутом регаты. В этот день я также вижу новую модель J впервые.
Яхта грациозно скользит в крутой бейдевинд по бухте Шляй и притягивает к себе всеобщее внимание. Она выглядит чудесно. Ее продолговатый, плоский корпус с короткой низкой рубкой говорит о динамике яхты, в которой одновременно нет ничего лишнего, а высоко возвышающаяся мачта с узким стакселем и соразмерным гротом производит впечатление оптимально оснащенной лодки. Общая картина впечатляет своей гармонией.
Все, кто провожают яхту взглядом, охотно бы пошли на ней. У нас появляется такая возможность два дня спустя. Когда мы утром приехали на верфь Mittelmann´s, J/70 еще стоит после уборки в своем боксе. Хорошая возможность поближе рассмотреть ее контуры. И нам нравится то, что мы видим. Если смотреть сверху, ее овальный корпус выглядит очень стройно. Не удивительно, ведь в самом широком месте его ширина составляет 2,25 м. Кокпит имеет вытянутую форму, корма постепенно сужается. Гармоничный облик, который благодаря прямому штевню и открытому подзору, выглядит современно, но без крайностей.
Вступая с мостка на нос яхты, мы с радостью отмечаем, что J/70 почти не качается. Путь мимо вант не составляет особого труда, поскольку вантпутенсы закреплены снаружи корпуса, а краспицы, стрелообразно направленные к корме, имеют такую ширину, что и палуба. Благодаря очень плоской подводной части, выраженному U-образному профилю кормы и балласту киля, яхта J/70 сохраняет приятную устойчивость, даже если ступить на широкую боковую палубу. Скулы яхты решили оставить острыми. И это даже лучше, поскольку так сохраняется ее схожесть с классическими глиссирующими швертботами. Именно такой эта модель и хочет быть: современный глиссирующий швертбот с надежностью килевой яхты. Киль можно поднять, что упрощает транспортировку и дает возможность спускать яхту на воду. J/70 вообще первая из серии J, которую можно спускать прямо с трейлера. Спуск в воду и поднятие киля происходит с помощью специальной тали. При необходимости она прячется в проем за килевым колодцем. Он находится вне каюты, поэтому во время работы с талью есть достаточно места.
В нижнем положении киля J/70 имеет осадку 1,50 м, а при поднятом киле – 0,45 м. Во время хода осадку изменить нельзя. Согласно правилам для данного класса яхт пленочные паруса не допускаются к использованию. Паруса на тестируемой нами лодке пошиты фирмой Quantum и изготовлены из дакрона. Верфь, выпускающая серию J, изначально задумала свою новинку как монотип и стремится, таким образом, избежать излишних расходов на материалы. Модель J/70 должна быть доступна для большинства участников регат, даже для яхтсменов с небольшим бюджетом.
Каждый парус, который будет использоваться в регате, должен быть сертифицирован официальным органом. Даже дизайн элементов такелажа и корпуса регулируется строгими правилами. Такие элементы допускаются лишь, если они изготовлены согласно требованиям лицензированными фирмами.
Трех разрешенных парусов вполне достаточно: у нас есть стаксель с тремя короткими вертикальными латами, который можно раскрутить с помощью утопленной скрутки. Грот с двумя сплошными латами используется с незакрепленной нижней шкаториной. На нем нет рифов, поскольку рифление не выполняется. По крайне мере, во время регат. Если ветер становится слишком сильным, убирают грот или скручивают стаксель. Тем не менее, предусмотрены выпуски, блоки и стопоры для рифштерта, но используются они только во время прогулочного плавания.
Путешествия вдвоем вполне возможны, ведь в носовой части яхты есть треугольная койка. Однако, чтобы там ночевать, нужно быть не очень большого роста и ладить с коллегой по койке. Сидения справа и слева от сходного трапа делают маленький швертбот уютным. Вообще то, каюта настолько низкая, что там не получится сидеть, выпрямившись, поэтому сидения больше подходят для быстрой уборки генакера, чем для отдыха. Если в кокпите натянуть тент, то жилую площадь яхты можно увеличить более чем в два раза.
Приборов не видно. Их можно было бы разместить на переборках каюты, а батарею, например, можно установить под ступенью сходного трапа. По инструкции электричество на борту не предусмотрено.
Третьим разрешенным парусом является генакер, закрепленный на топе мачты. Его площадь равна 45 м2, он может крепиться к разным рангоутным деревьям. Если им не пользуются, то генакер скручивается и прячется под палубой. Рангоут и такелаж на тестируемой яхте от компании Southern Spars, материал конечно же, карбон.
Благодаря рангоуту из углеродного волокна и тщательной обработке корпуса и палубы, призванной оптимизировать вес яхты, общая масса J/70 составляет чуть меньше 800 кг. Таким образом, семиметровый скоростной швертбот (как его классифицируют на верфипроизводителе) имеет очень легкий вес!
Крепление парусов происходит быстро. Как во всех швертботах, стаксель-фал зацепляется в таль и протягивается. Мотор для облегчения швартовки не предусмотрен. Крепление для подвесного мотора на транце, поставляемое с яхтой, в день тестирования судна осталось незадействованным. Несколькими движениями мы сдвигаем яхту между палами кормой вперед, ставим паруса и берем курс на фарватер.
Устройство палубы
Хорошая настройка: идеальное расположение фалов и линей, все оборудование для настройки парусов хорошо доступно
Тест-драйвы яхт
Талантливый дизайнер Пьерпаоло Лаццарини также представляет этот проект под названием «крабмаран». В подтверждение своего названия, этот стальной и карбоновый катамаран был разработан для перемещения по мягкому грунту — песку или грязи — благодаря своим четырем моторизованным цилиндрам, которые на самом деле являются спиральными винтами
Необыкновенно зрелищная операция по переворачиванию третьего корпуса алюминиевого катамарана Garcia Explocat 52 вызывает восхищение высоким уровнем технологии его производства
Джимми Корнелл сообщает о своем новом катамаране, на борту которого он планирует совершить кругосветное плавание без ископаемых источников энергии
Преодолев более 100 тыс. миль на своих алюминиевых шверботах, Джимми Корнелл дал им высокую оценку за продемонстрированные прекрасные качества в путешествиях под парусом
Компания Fran Silvestre Arquitectos полностью модернизировала турецкую шхуну в своем монохромном стиле.
Если вам нравятся высокие технологии, качественные материалы и простор в интерьере, коллекция Azimut Yachts S для вас
Для многих окажется сюрпризом, что яхта-мечта кругосветчика должна быть примерно такой. По конструкции, по исполнению… Но в первую очередь — по размеру.
Boot Dusseldorf 2020 привлек немало людей со всего мира, в том числе и пишущих. Среди них был и Пауло: португальский архитектор, яхтсмен и блогер. В своей статье, Пауло сделал интересную подборку быстрых парусников длиной до 11 метров (блог). Рады представить ее вашему вниманию его материал.
Исполнительный редактор самого авторитетного круизного издания Cruising World, известный яхтсмен и автор Херб Маккормик (Herb McCormick), протестировал самый востребованный круизный катамаран и вынес свой вердикт.