Тест драйв для уаз патриот дизель

Тест драйв УАЗ Patriot –
«“Патриоты” просят солярки (Patriot дизель)»

О УАЗ Patriot

Патриот

“UAZ Patriot” доводят до ума и готовят дизельную версию

Сегодня чистокровный внедорожник “UAZ Patriot” встречается на дорогах ненамного чаще, чем “Ferrari”. Причина – достаточно высокая цена и, к сожалению, низкое качество сборки. Понимают это и в компании “Северсталь-Авто”, которой принадлежит Ульяновский автозавод. По словам ее представителей, с момента начала производства машина постоянно совершенствовалась. Продемонстрировать плоды модернизаций уазовцы решили в подмосковном парке развлечений “Яхрома”, где была создана специальная трасса с легким бездорожьем. Кроме того, журналисты смогли опробовать экспериментальный “UAZ Patriot” с дизельным двигателем.

ВАШИ волосы станут на 50% менее жирными, на 30% более густыми и на 80% более свежими – подобную статистику используют в рекламных целях изготовители шампуней. При этом проверить ее точность в домашних условиях невозможно. Для большинства потребителей качественный шампунь – это когда после его применения волосы становятся чистыми и расческа в них не застревает. То же самое и с качеством автомобилей – оно либо есть, либо его нет. Тем не менее представители ”Северсталь-Авто” предложили нам оценить усовершенствованные “Патриоты” именно по статистическим показателям.

– По шумам, стукам и самовыключению раздаточной коробки передач дефективность была снижена на 86% по сравнению с автомобилями, произведенными осенью прошлого года, – сообщили они.

Сравнивать, конечно, было с чем – с “уазиком” из пилотной серии, на котором я ездил в сочинских горах летом 2005 года. Однако определить, на 86 или на 85,5% “Патриот” стал менее шумным, я не сумел, хотя очень прислушивался, честное слово. Ну а если серьезно, то пошептаться во внедорожнике не получится. Впрочем, кричать тоже нет необходимости, и врубать магнитолу на полную мощность не придется – вполне сносная шумоизоляция для отечественного автомобиля. А вот раздаточная коробка порадовала. Она теперь действительно не выключается на ходу. Хотя переключать машину на понижающую передачу по-прежнему тяжело: приходится дважды выжимать сцепление и прикладывать приличные усилия.

Еще за счет чистки и обслуживания штамповочного оборудования ульяновцы улучшили на 67,6% качество кузова и покраски “UAZ Patriot”, а также усовершенствовали систему вентиляции и обогрева салона. Теперь, по их данным, “печка” греет на 55% лучше. Проверять это я не стал – на улице было довольно тепло. Что касается покраски, то в этом вопросе и к первым “Патриотам” не было никаких претензий. Да и вообще дефекты лакокрасочного покрытия проявляются после длительной эксплуатации.

Бензин – хорошо, а дизель.

ВЕДУТ уазовцы работу и над дизельным двигателем, который просто жизненно необходим “Патриоту” как настоящему внедорожнику. Экспериментальную машину оснастили турбодизелем “ЗМЗ-514” мощностью 96 л.с. и крутящим моментом 250 Нм.

На трассе машина на солярке, конечно, уступает бензиновому 2,7литровому “UAZ Patriot”. 128-сильный мотор разгоняет внедорожник увереннее, чем дизель, который начинает реальный набор скорости с 2.000 оборотов, когда уже чувствуется подпор турбины, а заканчивает где-то на 3.200 об/мин. Но скорость – не конек любого УАЗа. В этом отношении даже машина с бензиновым двигателем значительно уступает аналогам в своем классе, поэтому незначительное преимущество в разгоне и “максималке” бензиновой версии перед дизелем не может стать основополагающим при выборе мотора. Главное – как ведут себя автомобили на бездорожье? Правда, бездорожьем специально подготовленную трассу назвать нельзя: несколько спусков и подъемов, пара легких грязевых ванн. и все, пожалуй. Для УАЗа это не испытание, а легкая прогулка. Тем не менее почувствовать разницу в поведении машин можно.

Сажусь в “Патриот” с дизельным двигателем, подключаю полный привод – и вперед. Преодоление препятствий на ровном газе – без проблем, мотор тянет внедорожник без намека на то, чтобы заглохнуть или закопаться.

Тут же пересаживаюсь на бензиновую машину.

– Давайте включим понижающую передачу, – предложил инструктор.

– Зачем? – поинтересовался я.

– На всякий случай.

– А давайте попробуем просто на полном приводе?

Договорились. Разумеется, трасса не стала препятствием и для бензинового “Патриота”, однако были свои “но”. В частности, в отличие от дизеля джип с более “шустрым” бензиновым мотором в грязевой каше все время норовил сорваться в пробуксовку. А на подъеме чуть не заглох, пришлось добавлять газу – опять же рискуя сорвать колеса. Второй круг прошел на понижающей передаче, теперь все без сбоев, как на дизеле. Причина в том, что максимальный крутящий момент у дизельного мотора с 2.000 до 3.000 об/мин, а пик бензинового двигателя – 2.500 об/мин. Более ровные показатели и обеспечивают “Патриоту” на солярке более ровный ход, что очень важно на бездорожье, особенно серьезном. Поэтому можно с уверенностью сказать, что лезть в грязь предпочтительнее на дизельном “Патриоте”, даже на таком маломощном.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)

TagAZ Tager
(универсал 3-дв.)

Hyundai Terracan
(универсал)

Впрочем, с мотором, который стоял на экспериментальной машине, “UAZ Patriot” скорее всего в серию не пойдет. Но то, что дизель будет, – это однозначно. И появиться предсерийный образец должен до конца этого года.

Тест драйв Уаз Патриот Дизель

ВАШИ волосы станут на 50% менее жирными, на 30% более густыми и на 80% более свежими — подобную статистику используют в рекламных целях изготовители шампуней. При этом проверить ее точность в домашних условиях невозможно. Для большинства потребителей качественный шампунь — это когда после его применения волосы становятся чистыми и расческа в них не застревает. То же самое и с качеством автомобилей — оно либо есть, либо его нет. Тем не менее представители «Северсталь-Авто» предложили нам оценить усовершенствованные «Патриоты» именно по статистическим показателям.

Читайте также:  Замена мотора отопителя ниссан икстрейл т30

— По шумам, стукам и самовыключению раздаточной коробки передач дефективность была снижена на 86% по сравнению с автомобилями, произведенными осенью прошлого года, — сообщили они.

Сравнивать, конечно, было с чем — с «уазиком» из пилотной серии, на котором я ездил в сочинских горах летом 2005 года. Однако определить, на 86 или на 85,5% «Патриот» стал менее шумным, я не сумел, хотя очень прислушивался, честное слово. Ну а если серьезно, то пошептаться во внедорожнике не получится. Впрочем, кричать тоже нет необходимости, и врубать магнитолу на полную мощность не придется — вполне сносная шумоизоляция для отечественного автомобиля. А вот раздаточная коробка порадовала. Она теперь действительно не выключается на ходу. Хотя переключать машину на понижающую передачу по-прежнему тяжело: приходится дважды выжимать сцепление и прикладывать приличные усилия.

Еще за счет чистки и обслуживания штамповочного оборудования ульяновцы улучшили на 67,6% качество кузова и покраски «UAZ Patriot», а также усовершенствовали систему вентиляции и обогрева салона. Теперь, по их данным, «печка» греет на 55% лучше. Проверять это я не стал — на улице было довольно тепло. Что касается покраски, то в этом вопросе и к первым «Патриотам» не было никаких претензий. Да и вообще дефекты лакокрасочного покрытия проявляются после длительной эксплуатации.

Бензин — хорошо, а дизель.

ВЕДУТ уазовцы работу и над дизельным двигателем, который просто жизненно необходим «Патриоту» как настоящему внедорожнику. Экспериментальную машину оснастили турбодизелем «ЗМЗ-514» мощностью 96 л.с. и крутящим моментом 250 Нм.

На трассе машина на солярке, конечно, уступает бензиновому 2,7литровому «UAZ Patriot». 128-сильный мотор разгоняет внедорожник увереннее, чем дизель, который начинает реальный набор скорости с 2.000 оборотов, когда уже чувствуется подпор турбины, а заканчивает где-то на 3.200 об/мин. Но скорость — не конек любого УАЗа. В этом отношении даже машина с бензиновым двигателем значительно уступает аналогам в своем классе, поэтому незначительное преимущество в разгоне и «максималке» бензиновой версии перед дизелем не может стать основополагающим при выборе мотора. Главное — как ведут себя автомобили на бездорожье? Правда, бездорожьем специально подготовленную трассу назвать нельзя: несколько спусков и подъемов, пара легких грязевых ванн. и все, пожалуй. Для УАЗа это не испытание, а легкая прогулка. Тем не менее почувствовать разницу в поведении машин можно.

Сажусь в «Патриот» с дизельным двигателем, подключаю полный привод — и вперед. Преодоление препятствий на ровном газе — без проблем, мотор тянет внедорожник без намека на то, чтобы заглохнуть или закопаться.

Тут же пересаживаюсь на бензиновую машину.

— Давайте включим понижающую передачу, — предложил инструктор.

— Зачем? — поинтересовался я.

— На всякий случай.

— А давайте попробуем просто на полном приводе?

Договорились. Разумеется, трасса не стала препятствием и для бензинового «Патриота», однако были свои «но». В частности, в отличие от дизеля джип с более «шустрым» бензиновым мотором в грязевой каше все время норовил сорваться в пробуксовку. А на подъеме чуть не заглох, пришлось добавлять газу — опять же рискуя сорвать колеса. Второй круг прошел на понижающей передаче, теперь все без сбоев, как на дизеле. Причина в том, что максимальный крутящий момент у дизельного мотора с 2.000 до 3.000 об/мин, а пик бензинового двигателя — 2.500 об/мин. Более ровные показатели и обеспечивают «Патриоту» на солярке более ровный ход, что очень важно на бездорожье, особенно серьезном. Поэтому можно с уверенностью сказать, что лезть в грязь предпочтительнее на дизельном «Патриоте», даже на таком маломощном.

Впрочем, с мотором, который стоял на экспериментальной машине, «UAZ Patriot» скорее всего в серию не пойдет. Но то, что дизель будет, — это однозначно. И появиться предсерийный образец должен до конца этого года.

Тест драйв Уаз Патриот Дизель 2017 Модельного Года видео Бездорожье

Модельный ряд Uaz 2017 2018 года вошел обновленный Уаз Патриот в новом кузове. Старт продаж на Patriot уже был дан, поэтому в этом обзоре есть отзывы владельцев, таблица комплектаций и цены, а также фото и видео тест драйв нового Уаз Патриот 2017 модельного года.

Что у отечественного автопрома получалось делать достойно — это внедорожники. Отличные, неприхотливые проходимцы с легко ремонтирующимися моторами. Даже в 2017-м году такие модели, как УАЗ Патриот удостаиваются положительных отзывов владельцев.

А в этом ряду присутствуют еще такие бойцы как ВАЗ Нива, УАЗ Хантер и другие модели. Жаль только, что они не так уж часто подвергаются рестайлинг или обновлениям. Но в этом году есть повод для радости. Ведь именно патриот подвергся кардинальной переработке. Причем обновление было столь существенным, что поговаривают про смену заводского индекса на 3170. Инженеры основательно прошлись по внешнему виду, а также существенно модернизировали салон, параллельно поработав над линейкой двигателей.

Изначально уаз патриот 2017 2018 старались сделать более современным, огромное внимание уделив безопасности авто. Было проведено огромное количество краш-тестов, переработана силовая структура кузова, более широкое распространение получили сверхпрочные материалы. В целях удобства и безопасности машина лишилась привычной структуры с двумя топливными баками. Отныне у автомобиля только одна заправочная горловина, выведенная на правую сторону. Общий объем бака составляет без малого 70-т литров.

Обновленная внешность

Что касательно внешнего вида, то уаз патриот 2017 получил новый кузов, смотрящийся более современно (см. фото). Новый дизайн определенно смотрится более современно и гармонично. Конечно, визуальные изменения сложно назвать кардинальными, но все же они весьма очевидны.

Читайте также:  Фишки для тест драйва

Так, авто получило современную головную оптику с выразительной ступенькой, изменилась форма капота, геометрия переднего бампера, архитектура бампера. Причем есть модификации во внедорожном тюнинге, подразумевающие более агрессивный обвес, а также наличие специальных проушин для монтажа лебедки.

Ко всему, изменилась также и задняя часть автомобиля. Уаз патриот 2017 модельного года обзавелся другими стоп-сигналами, новыми фиксаторами пятой двери. Переделано крепление запаски, усилена структура рейлингов на крыше. Помимо прочего был усилен сам каркас авто. В местах крепления кузова к раме появились дополнительные усиления. Все это улучшило поведение на бездорожье, а также позволило достичь весьма неплохих показателе по результатам краш-теста (см. видео).

Доработки в салоне

Интерьер уаз патриот 2017 тоже поменялся сообразно веяниям времени (см. фото салона). Он стал более современным и благородным. Теперь качество материалов вполне можно назвать достойным. По салону можно без труда найти мягкий пластик, а также ткань весьма неплохого качества.

Сам дизайн стал более приятным, а глаз может остановиться на паре-тройке стильных аксессуаров. Ко всему, есть богатые комплектации, которые щеголяют кожаным салоном, а также отделкой рычага КПП и руля. Правда, само качество кожи здесь уже могло бы быть получше.

Зато места в салоне уаз патриот 2017 модельного года вполне достаточно. У водителя масса места над головой и в районе коленей. Узкие стойки не особо мешают обзору, а диапазон регулировок весьма широк. К тому же рулевое колесо имеет возможность регулировки, что позволяет разместиться с максимальным комфортом.

Размеры салона также позволяют сидеть на втором ряду трем пассажирам. Места в плечах остается достаточно. А в силу высокого клиренса трансмиссионный тоннель практически не досаждает пассажиру, сидящему по центру.

Еще одной отличительной особенностью уаз патриот 2017, заслуживающей весьма лестных отзывов, является расширение списка опций для внедорожника. Была основательно переработана система климат-контроля, мультифункциональный руль получил дополнительные клавиши (теперь с руля можно управлять криуз-контролем). Машина оснащена целой плеядой различных внедорожных помощников, начиная от ABS, ESP+EBD и заканчивая такими системами как HBA (контроль экстренного торможения), TCS (контроль тягового усилия), ННС (помощник при старте в гору).

Тест-драйв нового UAZ Patriot: за трактором придется идти далеко

«Денис, привет! Не хочешь на новом „Патриоте“ погонять по полям? Сугробы по колено, речка, настоящее бездорожье. Обещаю, застрянем! А еще на „Буханке“ можно будет прокатиться. Дилер говорит, пригонит на тест и старый Patriot, чтобы сравнить. В общем, ты за?» — звонок организатора тест-драйва разбудил во мне почти животный интерес. Я никогда в жизни не ездил на уазиках. Разве что в детстве на «Козле» в роли пассажира. А тут возможность оценить фактически весь модельный ряд, да еще и в боевых условиях. Конечно, я за! И тест-драйв оказался более чем насыщенным. Буксировка застрявших автомобилей, неудачное преодоление речки и даже поврежденная «Буханка». Последний раз такие эмоции от испытания внедорожника я получил в Великобритании на первом тест-драйве Range Rover Sport!

Бренд UAZ в моей голове всегда был на одной полке с «Волгой». Эдакая Алла Пугачева в мире автомобилей, которую с каждым годом подкрашивают, пытаясь не дать бессердечному времени окончательно уничтожить актуальность модели. И каждый раз, когда я в городе видел Patriot, думал, что это какая-нибудь «контора» закупила себе по колхозу ездить. В качестве машины для «физиков» я UAZ вообще никогда не рассматривал, полагая, что только в России обычные люди покупают ульяновские модели, а у нас простолюдин-рыбак скорее посмотрит в сторону подержанных Pajero или Land Cruiser на «Автобарахолке». Я, кстати, был недалек от истины: в Беларуси практически все покупатели УАЗов — юрлица. А самой продаваемой моделью компании является «Буханка»! Но сегодня основное внимание приковано к обновленному Patriot, который может изменить соотношение «юрики»/«физики» в клиентской базе белорусского дилера UAZ.

Для начала давайте погрузимся в историю модели Patriot. Внедорожник дебютировал по меркам российского автопрома недавно — в 2005 году. Хотя «в душе» это сильно модернизированный UAZ-3162 «Симбир», чья платформа уходит корнями в 1990-е. Красивую оптику с диодной полоской Patriot получил в конце 2014-го. А в этом году машина пережила, пожалуй, самое кардинальное обновление в своей жизни. С проходимостью у автомобиля проблем никогда не было, а вот комфорт оставлял желать лучшего. Именно поэтому модернизация коснулась в первую очередь салона. Здесь изменилось буквально все!

Если захотите удивить друзей знаниями и идентифицировать в городском потоке новый Patriot, смотрите на решетку радиатора. Во-первых, она изменила дизайн, во-вторых, логотип UAZ стал заметно крупнее. А еще с левой стороны «Патриота» пропал лючок бензобака. Если вы не знали, у внедорожника до этого года было два топливных бака. Это на тот случай, если враги пробьют один. Но единственным врагом UAZ всегда была ржавчина, поэтому после обновления один бак убрали, а оставшийся сделали пластиковым — теперь коррозия не страшна.

Стартовал наш тест-драйв на площадке дилерского центра, и я сразу попросился за руль, чтобы проехать на машине по городу и трассе, а не только по бездорожью. Предварительно изучил особенности предыдущей модели, чтобы было с чем сравнивать. Первое, что бросается в глаза в новом внедорожнике, — это руль, который напомнил мне баранку в Chevrolet Cruze. Он получил клавиши! Справа — управление аудиосистемой, слева — блок управления круиз-контролем (новая опция Patriot). На центральной консоли появился блок полноценного климат-контроля (однозонный), а дисплей мультимедийной системы переехал на «этаж» выше. Россияне также заменили устаревшие подрулевые рычажки. Появилась функция трехкратного моргания поворотника после легкого касания переключателя. А еще здесь есть подогрев всех четырех сидений, зеркал, заднего и лобового (!) стекла и даже руля.

В городском потоке тяги 2,7-литрового бензинового мотора (другого не предусмотрено) вполне хватает. Если не стесняться крутить двигатель хотя бы до 3,5 тысячи оборотов, на светофоре не опозоришься. Характеристики не особо впечатляющие — 135 л. с. и 217 Н·м. Производитель говорит о расходе 14 л / 100 км. Владельцы признаются, что в городе «жрет» под двадцатку. Эх, ему бы дизель! Старый мотор на тяжелом топливе ЗМЗ-51432 убрали из линейки еще в прошлом году.

Читайте также:  Почему с дизельного двигателя кидает масло сапуна

Шумоизоляция нового внедорожника оставляет желать лучшего. Вой трансмиссии не стихает ни на минуту. Быть может, Patriot и сделали тише по сравнению с предшественником, но «шумка» в новой модели не дотягивает даже до японских внедорожников начала 2000-х. Полный привод у «Патриота» подключается «жестко», поэтому в городе и на трассе машина исключительно заднеприводная. Учитывая это, важно отметить появление системы ESP для двух топовых комплектаций. Электронный помощник оказался полезным не только на дороге. Но обо всем по порядку.

К заснеженному полю мы подъехали на двух «Буханках», новом UAZ Patriot и «Патриоте» 2015 года. Еще был оператор на Duster, но свой автомобиль он решил оставить на «суше». Сразу же включаем полный привод, поворачивая шайбу на центральном тоннеле. На асфальте этого делать нельзя, поскольку, как я уже упоминал, передняя ось подключается «жестко» и передние/задние колеса в режиме 4×4 крутятся с одинаковой скоростью. Ездить по асфальту так даже опасно — колеса должны иметь возможность немного пробуксовывать (подходят снег, песок, грязь и т. п.). Есть еще режим «понижайки», который как раз и будет основным в наших сегодняшних «покатушках». Для пущей уверенности за доплату (1100 белорусских рублей) можно заказать еще блокировку дифференциала заднего моста (у нас такой опции не было).

Первая же атака сугробов закончилась тем, что забуксовал дорестайлинговый Patriot. Водитель слишком увлекся газом и посадил машину на брюхо. Инструктор «УАЗ-Школы 4×4» Павел Козловский провел краткий инструктаж касательно езды по снежной целине: «Если автомобиль едет — газуйте. Как только чувствуете, что начали буксовать на месте, — бросайте газ. Иначе посадите машину на сугроб днищем». Урок усвоили не все — и обе «Буханки» тоже вскоре забуксовали.

Так уж получилось, что за пару часов езды по глубоким сугробам практически ни разу не застрял только новый UAZ. И дело не только в более «цепкой» резине, которая была установлена на Patriot’2017. На бездорожье часто спасала упомянутая ESP. Вместе с системой стабилизации идет функция Hill Hold Control, удерживающая машину на уклоне. А главное — у ESP есть внедорожный режим (ESP Off-Road), работающий на невысоких скоростях (до 60 км/ч). Он имитирует межколесные блокировки и подтормаживает буксующие колеса. Если перенести «сухие» пресс-релизные термины на практику, можно сказать проще: «Патриот» с ESP распределяет крутящий момент между колесами не «абы как», а таким образом, чтобы автомобиль продолжал двигаться вперед, несмотря ни на что.

Для теста мы попробовали тронуться с газом «в пол» на обледенелой дороге с ESP и без. Результат предсказуемый — с выключенной системой стабилизации внедорожник беспомощно буксует и очень нестабильно (и медленно) двигается вперед. ESP «поддушивает» мотор, и машина едет с максимально возможной скоростью на данном покрытии. Кроме того, без этой опции «Патриоту» сложно заезжать на крупные неровности, вывешивая одно колесо. Жаль, что ESP нет в самых доступных комплектациях внедорожника — очень годная штука для езды по серьезному бездорожью.

Ближе к вечеру полями/лесами доехали до речки. По следам вижу, что организаторы тест-драйва уже пробовали преодолеть водную преграду пару дней назад. Глубина — полметра. Для UAZ это «семечки» — клиренса хватает. Главная проблема ждала нас на том берегу — плотный ледяной нарост: Patriot легко выбрался из воды, а вот потом началось «веселье». Первая же «Буханка», последовавшая по следам «Патриота», соскользнула по льду и ударилась боковой частью о выступающий берег. Сломан бампер, помяты три кузовные детали, ужас в глазах представителей дилера. Зацепили фургон тросом и вызволили из беды. Остальные автомобили отправили в объезд. Вторая попытка проехать брод на новом Patriot не увенчалась успехом. Заледенелый берег уже был хорошо отполирован колесами и водой, и забраться на него оказалось невозможно. В итоге пришлось звать на помощь поврежденную «Буханку».

За целый день мы своим маленьким off-road-кортежем лишь дважды выезжали на асфальтированную дорогу. Несколько раз цепляя друг друга тросом, мы все же добрались до финиша, пусть и повредив одну машину. «Патриот» оказался очень выносливым автомобилем. Несколько часов пробиваться сквозь плотные снежные сугробы на пониженной передаче не сможет ни один современный кроссовер. А те внедорожники, которые могут потягаться с Patriot по проходимости, стоят в несколько раз дороже.

В Минске модель доступна в четырех комплектациях: «Стандарт», «Комфорт», «Привилегия» и «Стиль». Самая дешевая стоит 30 780 рублей, самая дорогая — 38 100 рублей. Система стабилизации появляется в «Привилегии» (36 780 рублей). Ни один новый автомобиль в таком ценовом диапазоне и рядом не стоял с Patriot по проходимости. После рестайлинга российский внедорожник стал еще и более подходящим для ежедневной эксплуатации, поэтому теперь он как никогда раньше подходит на роль семейной машины.

Правда, для большинства городских автомобилистов куда более предпочтительным будет приобретение, например, «стиляги» Renault Kaptur. Конечно, этот паркетник нельзя сравнивать с рамным «Патриотом», у которого сзади рессоры и «взрослый» полный привод. Но много ли людей выбирается в непролазное бездорожье хотя бы раз в год? По этой причине целевыми покупателями нового UAZ будут, очевидно, те водители, которые живут бездорожьем или собираются присоединиться к off-road-сообществу. Эмоции от езды на такой машине в километрах от асфальта ни с чем не сравнимы. Про новинку можно легко сказать «куда посмотрел — туда поехал». Но учтите, что если застрянете, за трактором придется идти очень далеко.

Оцените статью