Выводим Chevrolet Tahoe с проспекта Нефтяников в горы
Новый Chevrolet Tahoe стоит от 3 450 000 рублей за начальную версию LT до 3 850 000 рублей за вариант LTZ с адаптивными амортизаторами и раздельными креслами второго ряда.
Слона по улице я уже однажды водил: протискивающийся сквозь плотно застроенные нормандские деревеньки Cadillac Escalade вызывал у французов, как мне показалось, ироничное почтение. С соплатформенным внедорожником Chevrolet Tahoe нового поколения мы знакомимся в Азербайджане, ближе к нефтяным месторождениям, благодаря которым этот автомобиль-гора всё ещё существует. На лощёном проспекте Нефтяников в Баку «американец» не испытывает недостатка в жизненном пространстве. Броский, хромированный и лакированный — стоит ли переплачивать за Escalade?
Технически обе модели близки: тот же кузов, тот же мотор. Классический для Tahoe 355-сильный двигатель V8 5.3 на нашем рынке заменён «восьмёркой» 6.2 мощностью 409 сил. Российские представители GM говорят, так надёжнее: мол, владельцы не прочь потаскать яхты на лафетах. Как и в прежнем Tahoe с Эскалейдом, руль тут сильно смещен вправо относительно сиденья, приборы — ещё правее, поэтому, отслеживая их показания, приходится коситься. В Кадиллаке это отчасти нивелируется цифровыми шкалами, которые можно переставлять на свое усмотрение, а здесь надо привыкать.
Ездовые впечатления схожи с кадиллаковскими. На возросшую мощность можно сетовать только из налоговых соображений, избыточной она не кажется. Вроде бы сотню с места машина массой свыше 2,5 т набирает за 6,8 с! Но бешеную тягу скрадывает перетяжелённая и задемпфированная педаль газа: как её ни топчи, первоначальной задержки не избежать. Благо «автомат» работает быстро и плавно. Надобности в спортивном режиме трансмиссии нет, а кнопкой на подрулевой кочерге-селекторе при желании можно переключаться вручную или задать ограничение диапазона.
В отличие от Кадиллака адаптивные амортизаторы Magnetic Ride ставятся не на все модификации Tahoe, а только на топовую — в «базе» подвеска обычная, и она буквально убаюкивает седоков. Отключить покачивание, понятное дело, нельзя, а массивный Tahoe реагирует и на рельеф дороги, и даже на боковой ветер. Смягчить единичные неровности внедорожник ещё способен, но попадись больше двух ям подряд — пускается в пляс: играет на гидроопорах кузов, пританцовывает задний мост, отбивают чечётку колёса. Пассажиры чувствуют это острее водителя и ищут дополнительные точки опоры, благо ручки тут не только на потолке, но и на стойках.
Подвеска Magnetic Ride лучше пассивной гасит вибрации неподрессоренных масс, и ход Tahoe с таким шасси ощутимо мягче. При спокойной езде он напоминает туристический автобус. Но в отличие от Кадиллака у электронноуправляемой подвески Chevrolet нет фиксированных режимов, а единственно возможного варианта Auto не хватает, чтобы качку на неровностях победить полностью. Пассажирам кажется, что сзади болтает меньше, чем спереди, но стоит ускориться, их укачивает и там.
Управляемость на азербайджанских дорогах, богатых на повороты с острыми перегибами, — не для слабонервных. Заходишь в такой на скорости 60–70 км/ч, подвеска сперва выбирает ход сжатия, а когда вывешивается на отбой, машину разом переставляет в сторону. Дух захватывает не только у болтающихся в невесомости пассажиров, но и у водителя. Причём «адаптивный» Tahoe при разгрузке дольше не восстанавливает связь по рулю, в итоге ты поворачиваешь его с опозданием по заведомо более широкой, чем хотелось бы, траектории. Чтобы вести Tahoe по такой дороге без ошибок, нужно иметь штурмана со стенограммой и задавать слону направление ещё до вершины.
Даже на равнине повороты на Tahoe не проходишь — от них отмахиваешься: от упора до упора здоровенный руль делает почти три с половиной оборота. Разнесённые по ширине и высоте педали тренируют правую ногу, а чтобы за толстенной стойкой лобового стекла разглядеть траекторию, приходится мотать головой. В общем, я бы дополнил базовое оснащение этой модели крупной напоминалкой «Это грузовик!», чтоб никто и не думал подходить к ней с легковыми мерками.
За бездорожьем едем в горы. Лёгкий подъём (девять градусов по борткомпьютеру), пешеходная скорость. Засмотревшись, отпускаю газ — машина останавливается и тут же, в «драйве», катится назад. Интересно! Такое у нас было с новым Пассатом, но тут-то не преселективный «робот», а обычный «автомат». Набирая ход, внедорожник вдруг выключает двигатель, оставляя меня без помощи вакуумного усилителя тормозов. Прыгаю на тормоз двумя ногами. Уф!
Разъяснений от технарей Chevrolet мы пока не получили. Вероятно, дело в том, что гидротрансформатор «автомата» передаёт крутящий момент в обе стороны — и когда Tahoe покатился назад, на коленвале, вращавшемся на холостом ходу, возник встречный момент, который увеличивался с набором скорости и в конце концов заглушил двигатель. Опытным путём я выяснил, что с включённой «понижайкой» и заблокированной муфтой привода передних колёс отката в подобной ситуации не происходит.
Не по размерам быстрый, валкий, неповоротливый. В привычном понимании такой набор качеств едва ли привлечёт, но сила Tahoe — в размере и монументальной внешности. В салоне впору раскатывать рулонную карту, а не тыкать в сенсорный экран! Поэтому и конкурентов у Chevrolet раз… Да и обчёлся. Это в Америке Cadillac является более мощной альтернативой, а в России мотор у них теперь один. Поэтому выбор Кадиллака — это обмен понижающей передачи на роскошный салон с более комфортной подвеской с доплатой 890 000–1 630 000 рублей.
Паспортные данные
Модель | Chevrolet Tahoe |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/7–8 |
Длина, мм | 5182 |
Ширина, мм | 2045 |
Высота, мм | 1891 (c рейлингами) |
Колёсная база, мм | 2946 |
Колея передняя/задняя, мм | 1739/1745 |
Снаряжённая масса, кг | н.д. |
Полная масса, кг | 3311 |
Объём багажника, л | 433–1461–2682 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 6162 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 409/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 610/4100 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, пятирычажная с тягой Панара |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 265/65 R18 или 275/55 R20 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 18,3 |
— загородный цикл | 10,6 |
— смешанный цикл | 13,4 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 98,4 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
История
История полноразмерных внедорожников Chevrolet начинается в 1933 году с фургонами для Национальной гвардии США. Два года спустя вышел первый Chevrolet Carryall Suburban. Имя Suburban стало нарицательным и означало тип кузова: остеклённый «вагон» на шасси заднеприводного коммерческого грузовика (полный привод появился только в 1957-м). Почти у всех американских марок тогда был свой Suburban — GM получил эксклюзивные права на это имя только в 1988 году, когда в производстве было уже восьмое поколение модели!
Основным двигателем Tahoe первого поколения был бензиновый V8 5.7 серии LO5 (258 л.с.), а с 1996 года — V8 5.7 Vortec L31. C 1994-го предлагался турбодизель V8 6.5 L56 (182 л.с.) фирмы Detroit Diesel. Коробка передач — четырёхступенчатый «автомат» (4L60, а позднее 4L80) или пятиступенчатая «механика». Передняя подвеска независимая (пружинная у заднеприводных версий и торсионная у полноприводных), а задняя — зависимая рессорная. Полный привод поначалу был подключаемым, а постоянный AutoTrac появился только в 1998 году.
Второе поколение Tahoe (2000–2006) базировалось на платформе GMT800, как и «длинные» Chevrolet Suburban, GMC Yukon XL и Cadillac Escalade ESV. Кузов и подвески остались прежними. На выбор задний или полный привод. Новые восьмицилиндровые моторы Vortec 4800 LR4 (280 л.с.) и Vortec 5300 LM7 (290 л.с.) и исключительно четырёхступенчатый «автомат» 4L60. В 2004 году мощность двигателей увеличили до 290 и 299 сил соответственно. Отвёрточная сборка Tahoe GMT800 была налажена в Калининграде.
Третье поколение (2006–2014) Tahoe отличается от предыдущих пружинной подвеской всех колёс. Моторы — из третьей серии GM Small Block: Vortec 4800 LY2 (299–300 л.с.) и Vortec 5300 LY5 (325 л.с.) с системой отключения цилиндров. В 2008 году вышел гибрид с бензиновым 337-сильным двигателем V8 6.0 LFA и парой 60-киловаттных электромоторов (суммарная мощность установки — 374 л.с.). Шестиступенчатый «автомат» 6L80 устанавливался на все модификации, за исключением заднеприводной 4.8, где осталась четырёхступенчатая коробка 4L60. В 2010 году мотор 4.8 из гаммы убрали.
Четвёртое поколение Tahoe обзавелось обновлённым двигателем V8 5.3 EcoTec3 и «автоматом» 6L80. Версия для российского рынка, сочетающая мотор 6.2 с шестиступенчатой коробкой, — уникальная, в Америке такой нет. На автомобили 2016 года GM обещает установить 10-ступенчатую коробку, проекционный дисплей и улучшенную медиасистему с поддержкой Apple CarPlay and Android Auto.
Тест-драйв Chevrolet Tahoe: разве можно желать большего
Мы провели тест флагманского американского внедорожника от Chevrolet. Рассказываем, почему ему нет равных как на дороге, так и среди конкурентов.
Я могу позволить себе всё, кроме того, что хочу на самом деле.
Элвис Арон Пресли
1930-е года ознаменовали начало новой эры в мире музыки. Полюбившиеся многим в середине 20-х ритмы соула, блюза и кантри, требовали радикально нового звучания. Нового инструмента. Уволенный из Национальной компании струнных инструментов Джордж Бишамп загорелся не покидающей его голову идеей – сделать звучание струнных еще громче и сочнее.
Годы экспериментов с иголками от фонографа и ламповыми усилителями наконец принесли свои плоды. В 1935 году Бишамп совместно с Полом Бартом разработали действующий звукосниматель (pickup) из двух подковообразных магнитов и шести магнитоводов. Каждая струна проходила над отдельным магнитоводом, колеблясь в индивидуальном магнитном поле. Для обмотки катушки была использован мотор от стиральной машины Бишампа.
Frying Pan или «сковорода», появившись на рынке, не только произвела фурор среди музыкантов, но и повлекла за собой настоящую революцию.
Примечательно, что в том же году появился и человек, которого в последствии прозвали «Королем рок-н-рола». 8 января 1935 года в весьма бедной семье родился Элвис Арон Пресли, положивший начала новому направлению в мире музыки – рок-н-ролу.
Однако этот год смог подарить миру еще одну, уникальную для мира автолюбителей вещь. Так, именно в 1935 году инженеры американского автоконцерна создали совершенно новый тип кузова автомобиля, который нашел свое воплощение в Chevrolet Suburban Carryall. Конечно, я слукавлю, ведь Suburban появился двумя годами ранее с кузовом, выполненным из дерева, но тогда модель поставлялась исключительно для нужд гвардии и была недоступна для «простых смертных».
Снискавший бешенную популярность, подобно песням Элвиса, 8-ми местный универсал пережил целых 5 поколений, пока в 1960-м году не получил наконец облик, в котором мы привыкли видеть его сегодня. Ставший уже внедорожником, «Шеви» предлагался с гаммой двигателей, состоявшей из 7 силовых агрегатов, и двумя типами автоматической коробки передач.
В 1992 году платформа, лежащая в основе Suburban 410, положила начало новой усовершенствованной, более компактной и маневренной модели, которую ознаменовали Tahoe.
Внедорожник, носящий имя реки, на которой прошло не одно выступление Короля рок-н-рола; реки, вдохновлявшей его на новые песни, был обречен на успех. И вот почему.
Экстерьер
Монументальный и большой – это первые слова, что приходят на ум при виде Tahoe. При длине кузова 5182 миллиметра и высоте почти 1900 миллиметров внедорожник становится просто объектом притяжения взглядов в пробке, да и просто потоке. К слову, это фамильная особенность «Тахо» передавалась из поколения в поколение. Модели первого выпуска были лишь на 14 сантиметров короче и 7 см ниже.
При близком знакомстве автомобиль удивляет вниманием к деталям. Столь не присущие для инженеров, поглощающих бургеры одной рукой и занимающихся сборкой другой, одинаковые зазоры по всему кузову заставляют вас пристальнее присматриваться к панелям, чтобы найти изъяны, которых, на мой взгляд нет. Безупречный облик дополняют интеллектуальные фары головного света с LED-окантовкой.
Помимо массивной хромированной решетки радиатора, «Тахо» полагаются хромированные рейлинги, корпуса зеркал, окантовки дверных ручек и колесные диски (начиная с версии Premier), — вычурно? – Не думаю. Все в этом автомобиле сделано для того, чтобы подчеркнуть ваш статус. Теперь Tahoe – не машина рэп артиста, Tahoe – это инструмент успешного бизнесмена на пути к его главной цели.
Интерьер
При открытии двери автомобиль встречает вас электрической подножкой, в разы упрощая вход/выход из него. Первое, что замечаешь, попадая в салон, это то, что благодаря акустической изоляции лобового стекла, дверям с тройным уплотнением и системе Active Noise Cancellation, салон Chevrolet Tahoe непроницаем для посторонних шумов — это целиком и полностью ваше личное пространство. И это не просто «красное словцо» из брошюры. В автомобиле по-настоящему тихо.
Эргономика салона продумана до мельчайших деталей. К вашим услугам миллион подсканников, кармашки для мелкого скарба, скрытая 8-дюймовым экраном мультимедийной системы ниша и даже холодильник, в который поместиться ужин для всей семьи. Сохраняя главную черту Suburban, еще с 1935 года все автомобили этой линейки оснащаются 8-ью местами в салоне. Новый «Тахо» — не исключение.
Однако если вы не владелец шоколадной фабрики, и не перевозите ежедневно по 8-10 «умпа-лумп», настоятельно советую обратить ваше внимание на 7-ми местную версию. При столь же вместительном багажнике, при складывании кресел объем которого увеличивается до умопомрачительных 2680 литров, вы получаете совершенно иной уровень комфорта для пассажиров второго ряда. Два капитанских кресла в сочетании с отдельной климатической установкой и мультимедийной системой с ЖК-экраном и HDMI выходом делают ваше препровождение в автомобиле в качестве пассажира – блаженством. Для полного счастья необходимо лишь взять из дома ваш Playstation или Xbox, ведь в центральном подлокотнике имеется не только видео-выход, но и розетка на 220В.
Вернемся к водительскому месту. Руль огромного диаметра и «кочерга» переключения скоростей – неотъемлемая черта всех по-настоящему американских автомобилей. И мне это нравится! Приборная панель представляет собой сочетания аналоговых циферблатов и гармонично вписавшегося ЖК-экрана. Блок климат-контроля и мультимедийной системы понятен и прост, а сама медиа-система радует быстродействием и наличием Car Play.
Отдельной фишкой, недоступной ни на каком европейском автомобиле, является регулируемый педальный узел, который совместно с обилием электрорегулировок руля и кресла, поможет с комфортом разместиться водителю любого роста и комплекции.
Кстати, Tahoe умеет предугадывать ваши желания. При дистанционном запуске с ключа в холодную погоду включается подогрев сидений, зеркал и лобового стекла, а также печка на «максимум». В жаркую пору – кондиционер и вентиляция сидений. А ваш Range Rover так может?!
Двигатель
Под массивным капотом скрывается двигатель EcoTec3 объемом 6,2-литра, который выдает невероятные 426 л.с. В сочетании с 8-ступенчатой АКПП Hydra-Matic 6L80 этот тандем обеспечивает внедорожник просто ураганной динамикой. Первую «сотню» «малыш» разменивает за 6 секунд. А максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. А жаль, ведь потенциала мотора вполне хватает и для больших скоростей. А интеллектуальная система подвески Magnetic Ride позволяет уверенно контролировать автомобиль на любой скорости.
Для тех, кто привык думать, что американские внедорожники – черная дыра для бензина. Обладая системой отключения половиной цилиндров, Tahoe обладает весьма умеренным аппетитом. Так, мне лично удавалось довести средний расход до отметки в 12,1 литра на сто километров пути.
Технологии и безопасность
Главное отличие нового поколения от всех предыдущих, это его инновационность. Для того, чтобы не быть голословным, приведу список технологий и систем, доступных на Tahoe:
- Адаптивный круиз-контроль с системой предотвращения столкновения и автоматического торможения.
- Активная система удержания в занимаемой полосе движения и система помощи при перестроении.
- Система помощи при выезде с парковки с функцией обнаружения препятствий.
- Уникальное сиденье водителя с интегрированной системой Safety Alert.
Заключение
Chevrolet Tahoe – это, на мой взгляд, уникальный продукт, совершенно не похожий на все остальные внедорожники. В нем есть душа и 8-ми цилиндровое сердце, которое заставляет ваш пульс учащенно биться при каждом нажатии на педаль газа. Он способен стать роскошным инструментом бизнеса или незаменимым помощником семьи.
Это американский автомобиль, вобравший в себя все лучшее, что есть в мощных тачках из штатов, и получивший ту необходимую технологическую составляющую, способную покорить весь остальной мир. Для каждого существует свой идеальный автомобиль. Однако свой выбор я сделал раз и навсегда, увидев еще 900-ое поколение этого внедорожника.
К слову о ценнике. Базовая версия Tahoe оценена в 3 990 000 рублей. За эти деньги вы получаете автомобиль в версии LT, в которой есть уже все необходимое, за исключением шикарных 20-дюймовым колесных дисков и капитанских кресел. За внедорожник в такой версии придется заплатить минимум 4 690 000 рублей.