Тест драйв для тахо

Выводим Chevrolet Tahoe с проспекта Нефтяников в горы

Новый Chevrolet Tahoe стоит от 3 450 000 рублей за начальную версию LT до 3 850 000 рублей за вариант LTZ с адаптивными амортизаторами и раздельными креслами второго ряда.

Слона по улице я уже однажды водил: протискивающийся сквозь плотно застроенные нормандские деревеньки Cadillac Escalade вызывал у французов, как мне показалось, ироничное почтение. С соплатформенным внедорожником Chevrolet Tahoe нового поколения мы знакомимся в Азербайджане, ближе к нефтяным месторождениям, благодаря которым этот автомобиль-гора всё ещё существует. На лощёном проспекте Нефтяников в Баку «американец» не испытывает недостатка в жизненном пространстве. Броский, хромированный и лакированный — стоит ли переплачивать за Escalade?

Технически обе модели близки: тот же кузов, тот же мотор. Классический для Tahoe 355-сильный двигатель V8 5.3 на нашем рынке заменён «восьмёркой» 6.2 мощностью 409 сил. Российские представители GM говорят, так надёжнее: мол, владельцы не прочь потаскать яхты на лафетах. Как и в прежнем Tahoe с Эскалейдом, руль тут сильно смещен вправо относительно сиденья, приборы — ещё правее, поэтому, отслеживая их показания, приходится коситься. В Кадиллаке это отчасти нивелируется цифровыми шкалами, которые можно переставлять на свое усмотрение, а здесь надо привыкать.

Ездовые впечатления схожи с кадиллаковскими. На возросшую мощность можно сетовать только из налоговых соображений, избыточной она не кажется. Вроде бы сотню с места машина массой свыше 2,5 т набирает за 6,8 с! Но бешеную тягу скрадывает перетяжелённая и задемпфированная педаль газа: как её ни топчи, первоначальной задержки не избежать. Благо «автомат» работает быстро и плавно. Надобности в спортивном режиме трансмиссии нет, а кнопкой на подрулевой кочерге-селекторе при желании можно переключаться вручную или задать ограничение диапазона.

В отличие от Кадиллака адаптивные амортизаторы Magnetic Ride ставятся не на все модификации Tahoe, а только на топовую — в «базе» подвеска обычная, и она буквально убаюкивает седоков. Отключить покачивание, понятное дело, нельзя, а массивный Tahoe реагирует и на рельеф дороги, и даже на боковой ветер. Смягчить единичные неровности внедорожник ещё способен, но попадись больше двух ям подряд — пускается в пляс: играет на гидроопорах кузов, пританцовывает задний мост, отбивают чечётку колёса. Пассажиры чувствуют это острее водителя и ищут дополнительные точки опоры, благо ручки тут не только на потолке, но и на стойках.

Подвеска Magnetic Ride лучше пассивной гасит вибрации неподрессоренных масс, и ход Tahoe с таким шасси ощутимо мягче. При спокойной езде он напоминает туристический автобус. Но в отличие от Кадиллака у электронноуправляемой подвески Chevrolet нет фиксированных режимов, а единственно возможного варианта Auto не хватает, чтобы качку на неровностях победить полностью. Пассажирам кажется, что сзади болтает меньше, чем спереди, но стоит ускориться, их укачивает и там.

Управляемость на азербайджанских дорогах, богатых на повороты с острыми перегибами, — не для слабонервных. Заходишь в такой на скорости 60–70 км/ч, подвеска сперва выбирает ход сжатия, а когда вывешивается на отбой, машину разом переставляет в сторону. Дух захватывает не только у болтающихся в невесомости пассажиров, но и у водителя. Причём «адаптивный» Tahoe при разгрузке дольше не восстанавливает связь по рулю, в итоге ты поворачиваешь его с опозданием по заведомо более широкой, чем хотелось бы, траектории. Чтобы вести Tahoe по такой дороге без ошибок, нужно иметь штурмана со стенограммой и задавать слону направление ещё до вершины.

Даже на равнине повороты на Tahoe не проходишь — от них отмахиваешься: от упора до упора здоровенный руль делает почти три с половиной оборота. Разнесённые по ширине и высоте педали тренируют правую ногу, а чтобы за толстенной стойкой лобового стекла разглядеть траекторию, приходится мотать головой. В общем, я бы дополнил базовое оснащение этой модели крупной напоминалкой «Это грузовик!», чтоб никто и не думал подходить к ней с легковыми мерками.

За бездорожьем едем в горы. Лёгкий подъём (девять градусов по борткомпьютеру), пешеходная скорость. Засмотревшись, отпускаю газ — машина останавливается и тут же, в «драйве», катится назад. Интересно! Такое у нас было с новым Пассатом, но тут-то не преселективный «робот», а обычный «автомат». Набирая ход, внедорожник вдруг выключает двигатель, оставляя меня без помощи вакуумного усилителя тормозов. Прыгаю на тормоз двумя ногами. Уф!

Читайте также:  Форсан для обработки двигателя

Разъяснений от технарей Chevrolet мы пока не получили. Вероятно, дело в том, что гидротрансформатор «автомата» передаёт крутящий момент в обе стороны — и когда Tahoe покатился назад, на коленвале, вращавшемся на холостом ходу, возник встречный момент, который увеличивался с набором скорости и в конце концов заглушил двигатель. Опытным путём я выяснил, что с включённой «понижайкой» и заблокированной муфтой привода передних колёс отката в подобной ситуации не происходит.

Не по размерам быстрый, валкий, неповоротливый. В привычном понимании такой набор качеств едва ли привлечёт, но сила Tahoe — в размере и монументальной внешности. В салоне впору раскатывать рулонную карту, а не тыкать в сенсорный экран! Поэтому и конкурентов у Chevrolet раз… Да и обчёлся. Это в Америке Cadillac является более мощной альтернативой, а в России мотор у них теперь один. Поэтому выбор Кадиллака — это обмен понижающей передачи на роскошный салон с более комфортной подвеской с доплатой 890 000–1 630 000 рублей.

Паспортные данные

Модель Chevrolet Tahoe
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7–8
Длина, мм 5182
Ширина, мм 2045
Высота, мм 1891 (c рейлингами)
Колёсная база, мм 2946
Колея передняя/задняя, мм 1739/1745
Снаряжённая масса, кг н.д.
Полная масса, кг 3311
Объём багажника, л 433–1461–2682
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 6162
Макс. мощность, л.с./об/мин 409/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 610/4100
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, пружинная, пятирычажная с тягой Панара
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 265/65 R18 или 275/55 R20
Дорожный просвет, мм 200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 18,3
— загородный цикл 10,6
— смешанный цикл 13,4
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 98,4
Топливо АИ-95

Техника

История

История полноразмерных внедорожников Chevrolet начинается в 1933 году с фургонами для Национальной гвардии США. Два года спустя вышел первый Chevrolet Carryall Suburban. Имя Suburban стало нарицательным и означало тип кузова: остеклённый «вагон» на шасси заднеприводного коммерческого грузовика (полный привод появился только в 1957-м). Почти у всех американских марок тогда был свой Suburban — GM получил эксклюзивные права на это имя только в 1988 году, когда в производстве было уже восьмое поколение модели!

Основным двигателем Tahoe первого поколения был бензиновый V8 5.7 серии LO5 (258 л.с.), а с 1996 года — V8 5.7 Vortec L31. C 1994-го предлагался турбодизель V8 6.5 L56 (182 л.с.) фирмы Detroit Diesel. Коробка передач — четырёхступенчатый «автомат» (4L60, а позднее 4L80) или пятиступенчатая «механика». Передняя подвеска независимая (пружинная у заднеприводных версий и торсионная у полноприводных), а задняя — зависимая рессорная. Полный привод поначалу был подключаемым, а постоянный AutoTrac появился только в 1998 году.

Второе поколение Tahoe (2000–2006) базировалось на платформе GMT800, как и «длинные» Chevrolet Suburban, GMC Yukon XL и Cadillac Escalade ESV. Кузов и подвески остались прежними. На выбор задний или полный привод. Новые восьмицилиндровые моторы Vortec 4800 LR4 (280 л.с.) и Vortec 5300 LM7 (290 л.с.) и исключительно четырёхступенчатый «автомат» 4L60. В 2004 году мощность двигателей увеличили до 290 и 299 сил соответственно. Отвёрточная сборка Tahoe GMT800 была налажена в Калининграде.

Третье поколение (2006–2014) Tahoe отличается от предыдущих пружинной подвеской всех колёс. Моторы — из третьей серии GM Small Block: Vortec 4800 LY2 (299–300 л.с.) и Vortec 5300 LY5 (325 л.с.) с системой отключения цилиндров. В 2008 году вышел гибрид с бензиновым 337-сильным двигателем V8 6.0 LFA и парой 60-киловаттных электромоторов (суммарная мощность установки — 374 л.с.). Шестиступенчатый «автомат» 6L80 устанавливался на все модификации, за исключением заднеприводной 4.8, где осталась четырёхступенчатая коробка 4L60. В 2010 году мотор 4.8 из гаммы убрали.

Четвёртое поколение Tahoe обзавелось обновлённым двигателем V8 5.3 EcoTec3 и «автоматом» 6L80. Версия для российского рынка, сочетающая мотор 6.2 с шестиступенчатой коробкой, — уникальная, в Америке такой нет. На автомобили 2016 года GM обещает установить 10-ступенчатую коробку, проекционный дисплей и улучшенную медиасистему с поддержкой Apple CarPlay and Android Auto.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe: разве можно желать большего

Мы провели тест флагманского американского внедорожника от Chevrolet. Рассказываем, почему ему нет равных как на дороге, так и среди конкурентов.

Я могу позволить себе всё, кроме того, что хочу на самом деле.
Элвис Арон Пресли

1930-е года ознаменовали начало новой эры в мире музыки. Полюбившиеся многим в середине 20-х ритмы соула, блюза и кантри, требовали радикально нового звучания. Нового инструмента. Уволенный из Национальной компании струнных инструментов Джордж Бишамп загорелся не покидающей его голову идеей – сделать звучание струнных еще громче и сочнее.

Годы экспериментов с иголками от фонографа и ламповыми усилителями наконец принесли свои плоды. В 1935 году Бишамп совместно с Полом Бартом разработали действующий звукосниматель (pickup) из двух подковообразных магнитов и шести магнитоводов. Каждая струна проходила над отдельным магнитоводом, колеблясь в индивидуальном магнитном поле. Для обмотки катушки была использован мотор от стиральной машины Бишампа.

Frying Pan или «сковорода», появившись на рынке, не только произвела фурор среди музыкантов, но и повлекла за собой настоящую революцию.

Примечательно, что в том же году появился и человек, которого в последствии прозвали «Королем рок-н-рола». 8 января 1935 года в весьма бедной семье родился Элвис Арон Пресли, положивший начала новому направлению в мире музыки – рок-н-ролу.

Однако этот год смог подарить миру еще одну, уникальную для мира автолюбителей вещь. Так, именно в 1935 году инженеры американского автоконцерна создали совершенно новый тип кузова автомобиля, который нашел свое воплощение в Chevrolet Suburban Carryall. Конечно, я слукавлю, ведь Suburban появился двумя годами ранее с кузовом, выполненным из дерева, но тогда модель поставлялась исключительно для нужд гвардии и была недоступна для «простых смертных».

Снискавший бешенную популярность, подобно песням Элвиса, 8-ми местный универсал пережил целых 5 поколений, пока в 1960-м году не получил наконец облик, в котором мы привыкли видеть его сегодня. Ставший уже внедорожником, «Шеви» предлагался с гаммой двигателей, состоявшей из 7 силовых агрегатов, и двумя типами автоматической коробки передач.

В 1992 году платформа, лежащая в основе Suburban 410, положила начало новой усовершенствованной, более компактной и маневренной модели, которую ознаменовали Tahoe.

Внедорожник, носящий имя реки, на которой прошло не одно выступление Короля рок-н-рола; реки, вдохновлявшей его на новые песни, был обречен на успех. И вот почему.

Экстерьер

Монументальный и большой – это первые слова, что приходят на ум при виде Tahoe. При длине кузова 5182 миллиметра и высоте почти 1900 миллиметров внедорожник становится просто объектом притяжения взглядов в пробке, да и просто потоке. К слову, это фамильная особенность «Тахо» передавалась из поколения в поколение. Модели первого выпуска были лишь на 14 сантиметров короче и 7 см ниже.

При близком знакомстве автомобиль удивляет вниманием к деталям. Столь не присущие для инженеров, поглощающих бургеры одной рукой и занимающихся сборкой другой, одинаковые зазоры по всему кузову заставляют вас пристальнее присматриваться к панелям, чтобы найти изъяны, которых, на мой взгляд нет. Безупречный облик дополняют интеллектуальные фары головного света с LED-окантовкой.

Помимо массивной хромированной решетки радиатора, «Тахо» полагаются хромированные рейлинги, корпуса зеркал, окантовки дверных ручек и колесные диски (начиная с версии Premier), — вычурно? – Не думаю. Все в этом автомобиле сделано для того, чтобы подчеркнуть ваш статус. Теперь Tahoe – не машина рэп артиста, Tahoe – это инструмент успешного бизнесмена на пути к его главной цели.

Интерьер

При открытии двери автомобиль встречает вас электрической подножкой, в разы упрощая вход/выход из него. Первое, что замечаешь, попадая в салон, это то, что благодаря акустической изоляции лобового стекла, дверям с тройным уплотнением и системе Active Noise Cancellation, салон Chevrolet Tahoe непроницаем для посторонних шумов — это целиком и полностью ваше личное пространство. И это не просто «красное словцо» из брошюры. В автомобиле по-настоящему тихо.

Эргономика салона продумана до мельчайших деталей. К вашим услугам миллион подсканников, кармашки для мелкого скарба, скрытая 8-дюймовым экраном мультимедийной системы ниша и даже холодильник, в который поместиться ужин для всей семьи. Сохраняя главную черту Suburban, еще с 1935 года все автомобили этой линейки оснащаются 8-ью местами в салоне. Новый «Тахо» — не исключение.

Однако если вы не владелец шоколадной фабрики, и не перевозите ежедневно по 8-10 «умпа-лумп», настоятельно советую обратить ваше внимание на 7-ми местную версию. При столь же вместительном багажнике, при складывании кресел объем которого увеличивается до умопомрачительных 2680 литров, вы получаете совершенно иной уровень комфорта для пассажиров второго ряда. Два капитанских кресла в сочетании с отдельной климатической установкой и мультимедийной системой с ЖК-экраном и HDMI выходом делают ваше препровождение в автомобиле в качестве пассажира – блаженством. Для полного счастья необходимо лишь взять из дома ваш Playstation или Xbox, ведь в центральном подлокотнике имеется не только видео-выход, но и розетка на 220В.

Вернемся к водительскому месту. Руль огромного диаметра и «кочерга» переключения скоростей – неотъемлемая черта всех по-настоящему американских автомобилей. И мне это нравится! Приборная панель представляет собой сочетания аналоговых циферблатов и гармонично вписавшегося ЖК-экрана. Блок климат-контроля и мультимедийной системы понятен и прост, а сама медиа-система радует быстродействием и наличием Car Play.

Отдельной фишкой, недоступной ни на каком европейском автомобиле, является регулируемый педальный узел, который совместно с обилием электрорегулировок руля и кресла, поможет с комфортом разместиться водителю любого роста и комплекции.

Кстати, Tahoe умеет предугадывать ваши желания. При дистанционном запуске с ключа в холодную погоду включается подогрев сидений, зеркал и лобового стекла, а также печка на «максимум». В жаркую пору – кондиционер и вентиляция сидений. А ваш Range Rover так может?!

Двигатель

Под массивным капотом скрывается двигатель EcoTec3 объемом 6,2-литра, который выдает невероятные 426 л.с. В сочетании с 8-ступенчатой АКПП Hydra-Matic 6L80 этот тандем обеспечивает внедорожник просто ураганной динамикой. Первую «сотню» «малыш» разменивает за 6 секунд. А максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. А жаль, ведь потенциала мотора вполне хватает и для больших скоростей. А интеллектуальная система подвески Magnetic Ride позволяет уверенно контролировать автомобиль на любой скорости.

Для тех, кто привык думать, что американские внедорожники – черная дыра для бензина. Обладая системой отключения половиной цилиндров, Tahoe обладает весьма умеренным аппетитом. Так, мне лично удавалось довести средний расход до отметки в 12,1 литра на сто километров пути.

Технологии и безопасность

Главное отличие нового поколения от всех предыдущих, это его инновационность. Для того, чтобы не быть голословным, приведу список технологий и систем, доступных на Tahoe:

  • Адаптивный круиз-контроль с системой предотвращения столкновения и автоматического торможения.
  • Активная система удержания в занимаемой полосе движения и система помощи при перестроении.
  • Система помощи при выезде с парковки с функцией обнаружения препятствий.
  • Уникальное сиденье водителя с интегрированной системой Safety Alert.

Заключение

Chevrolet Tahoe – это, на мой взгляд, уникальный продукт, совершенно не похожий на все остальные внедорожники. В нем есть душа и 8-ми цилиндровое сердце, которое заставляет ваш пульс учащенно биться при каждом нажатии на педаль газа. Он способен стать роскошным инструментом бизнеса или незаменимым помощником семьи.

Это американский автомобиль, вобравший в себя все лучшее, что есть в мощных тачках из штатов, и получивший ту необходимую технологическую составляющую, способную покорить весь остальной мир. Для каждого существует свой идеальный автомобиль. Однако свой выбор я сделал раз и навсегда, увидев еще 900-ое поколение этого внедорожника.

К слову о ценнике. Базовая версия Tahoe оценена в 3 990 000 рублей. За эти деньги вы получаете автомобиль в версии LT, в которой есть уже все необходимое, за исключением шикарных 20-дюймовым колесных дисков и капитанских кресел. За внедорожник в такой версии придется заплатить минимум 4 690 000 рублей.

Читайте также:  Где находится воздушный фильтр уаз буханка 409 двигатель
Оцените статью