- Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado (150) 4-го поколения
- Посадка в авто: что примечательного в кузове и салоне
- Оснащение и технические параметры
- Тест-драйв японской силы
- Достоинства и недостатки – мнения экспертов
- Дмитрий Чабан: что говорит о LC Toyota Prado редактор «Автополигона»
- Сергей Матусяк: взгляд ведущего редактора журнала «Автоцентр»
- Евгений Сокур: высказывания обозревателя
- Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado 150: Время тишины
- Кузов и комфорт
- Силовой агрегат и динамика
- Финансы и оснащение
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado (150) 4-го поколения
Брутальность и проходимость – это те два качества, которые обеспечивают спрос любому внедорожнику. Похоже, создатели Toyota Land Cruiser Prado (150) отлично знают эту формулу, ведь их модель является абсолютным воплощением мужественности, эгоцентризма, неординарности и суровости мужского нрава. И если летом автомобиль покажет вам не все свои достоинства, то тест-драйв зимой окончательно убедит в том, что Toyota LC Prado – истинный король дорог и бездорожья.
Посадка в авто: что примечательного в кузове и салоне
Решетка радиатора и головная оптика – это, пожалуй, самое первое, что притягивает взгляд при встрече с Toyota Land Cruiser Prado. Объемные и грузные формы автомобиля впечатляют и затрагивают самые тонкие струны мужского самолюбия. Не опорочит важности и пафосности этой модели и внутреннее оформление интерьера.
Особенно стоит отметить просторный салон. В нем с удобством разместятся пассажиры, и одновременно с этим можно будет перевезти крупногабаритный груз. У LC мест для сберегания и транспортировки вещей в избытке. Одним из таковых является маленькая полка в консоли, затворяемая дверкой.
Toyota Land Cruiser Prado: вид сбоку
Создать достаточно пространства позволят складывающиеся кресла последнего ряда. Главное, убедиться в том, что они опущены полностью. В противном случае писк зуммера звучать будет постоянно. В целом салон Cruiser Prado можно охарактеризовать как просторный и удобный, однако в переднем ряде сидений недостаточно сильная боковая поддержка, прогреваемые седушки второго ряда, вместительный и легко изменяемый багажник заставляют забыть про мелкие недочеты.
Оснащение и технические параметры
Тойота LC Prado присущ хороший выбор комплектаций. В тест-драйве была задействована машина с трех литровым дизельным агрегатом, что исключает оплату налога, введенного на роскошные брендовые автомобили.
Toyota Land Cruiser Prado: под капотом
- габариты – высота 1890/длина 4780/ширина 1885 мм;
- число дверей – 5, посадочных мест — 7;
- кузов – универсал;
- база – 2,790 м;
- высокий клиренс – 215 мм;
- объем бензобака – 87 литров;
- масса снаряженная/полная – соответствует 2360/2990 килограмм;
- вместительность багажника — 621/1934 литра.
- тормоза перед./зад. — диск. вент./дисковые;
- усилитель – система гидро;
- подвеска перед./зад. — независ./завис;
- размер и диаметр шин — 265/60, радиус -18.
- тип — дизельный с непосредственным впрыскиванием турбо;
- объем — 2982 см³;
- мощность мотора — 127(173)/3400 в измерительном эквиваленте кВт/об/мин;
- распред. и количество цил./кл. на цил. соответствует — R4/4;
- max крутящий момент равен — 410 Нм/1600 оборотов/2800 мин.
- Трансмиссия характеризуется полным приводом, наличием КП из 5-ти ступеней.
- разгон до 100 км/ч – достигается за 11,7 с.;
- max скорость движения — 175 км/ч;
- расход горючего трасса/город соответственно равен — 6,7/10,4 л на 100км;
- гарантия производителя – 3 года или 100 000 км;
- повторные ТО – каждые 15 000 км;
- цена техосмотра – 200$грн.
Тест-драйв японской силы
Истинному внедорожнику нипочем многие ямы, которые встречаются ему на пути, и которые запросто могут поймать легковушку. Он также готов к наиболее сложным проявлениям погоды. Убедиться в этих конкурентных преимуществах кроссовера поможет тест-драйв LC Prado от Toyota. С 2009 года успешно продается четвертое поколение джипа, но более года назад машина пережила очередной рестайлинг.
Комплектация Prestige с семью посадочными местами – герой этого тест-драйва. Именно данный вариант оборудован технологией обогрева второго ряда кресел, которого не имеют топ-версии модели. Тем не менее, он дороже 5-ти местного LC с аналоговой комплектацией на 77 576 гривен.
Итак, к делу. На нешуточном бездорожье стала необходима блокировка межосевого дифференциала Torsen. Надежная индикация угла разворота колес актуальна и вне дорожного полотна и по городу. Порадовал скромный расход топлива дизель версии наравне с внушительными внедорожными возможностями.
Toyota Land Cruiser Prado: вид сзади
Легкое прохождение наших дорог обеспечила всеядная ходовая. Стоит отметить, что ходы подвески внушительны. В определенной мере этому способствует технология KDSS, способная «распускать» стабилизаторы поперечной стойкости.
Холостые обороты дизеля сопровождаются небольшим шумом. Работа автоматической 5-ступенчатой КПП чрезвычайно размеренная. Радует наличие выбора силовых агрегатов.
Достоинства и недостатки – мнения экспертов
Идеальной машины человечество еще не изобрело, поэтому и LC Прадо, как и любой другой современный автомобиль, имеет свои достоинства и недостатки. Есть у него сильные стороны, которыми хочется гордиться, а есть и слабые, которые лучше не замечать, чтобы не разочаровываться. От того, что для каждого водителя предпочтительнее, и зависит общее мнение о LC Prado. Примером тому мнения экспертов.
Дмитрий Чабан: что говорит о LC Toyota Prado редактор «Автополигона»
Все то время, что я находился за управлением дизельным LC Прадо, в голове крутилась мысль о том, что этот внедорожник находится в противоестественной для своего нрава среде, а у меня все нет потребности испытать его лучшие характеристики проходимости.
Toyota Land Cruiser Prado: передняя панель
Даже те места лесных дебрей и ухабов, которые для многих паркетников являются бездорожьем, новый LC Prado проходит на раз, без задействования блокировок. Обеспечивает результат отменная геометрическая проходимость, надежный постоянный привод на четыре колеса. Осознавая, что истинные способности этой модели раскрываются вовсе не на городском асфальтном полотне, я ездил непринужденно.
Водители других авто учтиво воспринимают Prado, пропускают его в потоке движения. Завышенная посадка кузова, хорошая камера заднего вида позволяют отлично обозревать пространство, что, в свою очередь, обеспечивает возможность твердо сманеврировать даже в плотном потоке машин.
Особенно хочется отметить то, что сравнительно с предыдущими поколениями, новый внедорожник не создает пучка холодного страха в теле во время поворотов и совсем немного колышется при разгоне, торможении. Автомобиль стал интуитивно понятнее в управлении. Из-за этого, быть может он и утратил немного комфорта. Однако, подвеска как раньше надежная, крепкая. Это позволяет практически не сбавлять ход при езде по разбитым дорогам.
Сергей Матусяк: взгляд ведущего редактора журнала «Автоцентр»
На мое усмотрение LC Prado – символ широкоуниверсального современного авто. Для него даже транспортировка двухметровой елки легко выполнимая задача. Распахивающаяся вбок дверь багажника тяжелая, хоть и не имеет запаски. Чтобы в багажный отдел положить некрупную вещь, достаточно открыть стекло. Очень удобно!
Toyota Land Cruiser Prado: багажник
Наша модель семиместная. Чтобы высвободить в ней пространство, требуется складывать последний ряд мест и одну седушку второго посадочного ряда. Сделать это несложно — сиденья имеют электропривод.
Ряд что ближе к багажнику убирается нажатием кнопки на дверной стойке багажника (слева). Кресла перемещаются вперед, создавая плоскую поверхность. Трансформировать их можно и нажатием схожих кнопочек, что на правой задней двери. Опускание спинки сопровождается писком, который исчезает при занятии ею нужного положения. Второй ряд «подминается» посредством рычага. Процесс занимает секунды. Так образуется немалая погрузочная высота.
Евгений Сокур: высказывания обозревателя
Toyota LC Prado 4-ого поколения – истинный внедорожник, каких осталась в мире совсем мало. В основе автомобиля находится надежная лонжеронная рама, а также великолепная геометрическая проходимость. Значение угла въезда у Прадо — 32°, рампы – соответствует 22°, а съезда – 26°. Преодолеть непростые зоны поможет убавляющий ряд трансмиссии. Пригодится и способность блокировать межосевой дифференциал.
Toyota Land Cruiser Prado: на зимней дороге
Удобная и надежная блокировка заднего дифференциала имеется исключительно в комплектации Premium. Дизель вариации и комплектации попроще, вместо блокировки оснащены технологией VSC, имитирующей блокировку дифференциала за счет притормаживания буксирующего колеса.
Для условий бездорожья лучшим вариантом будет турбодизельный силовой агрегат – им укомплектован тестовый Ленд Круизер Прадо. Трехлитровый тягач модели не подходит под нововведенный налог на дорогостоящие авто: вместительность бака — 2982 см³. При таком параметре движок дает 173 л.с., а также 410 Нм вращательного момента. Его максимум оборотов за минуту — 1600-2800. Данный агрегат предпочтительней и для городского движения ввиду того, что он экономнее бензиновых собратьев с 2,7 и 4 литра, которые предлагаются для этой модели. Тест показал, что в городском движении потребление солярки было в рамках 11–12 литров на сто километров.
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado 150: Время тишины
Безусловно, главное изменение – это силовой агрегат, который мы уже опробовали на Hilux’е (АЦ №41-42 2015). Так, 150-й Prado получил новый турбодизельный двигатель меньшего объема и другую автоматическую трансмиссию.
На смену 3-литровому турбодизелю пришел 2,8-литровый мотор. Несмотря на меньший объем, он оказался мощнее и экономичнее. Этот агрегат развивает 177 сил вместо прежних 173 лошадок. Но главное в нем – тяговое усилие. Если прежняя «трешка» выдавала 410 Нм при 1600–2800 об/мин, то 2.8 D-4D – уже 450 Нм, доступных, правда, в более узком диапазоне – 1600–2400 об/мин. Это сказалось и на разгонной динамике. С таким сердцем Prado ускоряется до первой сотни за 12,7 с, а это на целую секунду медленнее. Зато на бездорожье, где Land Cruiser Prado традиционно один из лучших «проходимцев», дополнительные ньютон-метры наверняка пригодятся.
Мощность нового мотора выросла всего на 4 силы (177 л.с.), зато крутящий момент – на целых 40 Нм (450 Нм). Кроме того, двигатель стал гораздо тише
Новинка для всех
Еще более важное новшество, которое коснулось всех 150-х Prado – трансмиссия. Независимо от установленного двигателя автомобиль оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ранее в 3-литровом дизельном Prado и 4-литровом бензиновом работал 5-ступенчатый автомат, а в базовом 2,7-литровом и вовсе АКП с четырьмя диапазонами. Дополнительные ступени оказалась совсем не лишними, ведь они позволили снизить расход топлива.
Как у честного внедорожника, здесь есть понижающий ряд трансмиссии и блокировка межосевого дифференциала
Единственная дизельная версия Prado стала экономнее в городе более чем на литр. Согласно паспортным данным, в мегаполисе машина потребляет 9,2 л на 100 км. В ходе тест-драйва эти цифры были вполне достижимы, но лишь при отсутствии трафика и при очень плавной езде. Как правило, расход составлял около 11 л на сотню. Впрочем, отметим, что тестовый автомобиль был фактически без пробега, а после обкатки в несколько тысяч километров топливный аппетит обычно слабеет.
Первое, что заметит любой владелец дизельного «Прадика» – это то, что в машине стало необычно тихо. Знакомый дизельный рокот буквально ошел на нет. Причем это произошло не за счет улучшенной шумоизоляции, а именно благодаря новому мотору, ведь автомобиль гораздо тише и снаружи.
Если при первом знакомстве с рестайлинговым Prado нам досталась 7-местная версия с задней пневмоподвеской, то сегодняшний герой с пружинной ходовой. Еще при обновлении этой версии ее сделали плотной, что вполне оправданно. Внедорожник не пугает большими кренами в поворотах, нет здесь и продольной раскачки при разгоне и торможении, как это было в предыдущем поколении LC Prado 120. Подвеска хоть и не оставляет незамеченными дефекты дорог, но остается энергоемкой и буквально излучает уверенность благодаря своему запасу прочности.
Вне дорог
Toyota LC Prado 150 обладает отличными параметрами геометрической проходимости. Угол въезда составляет 32 градуса, съезда – 26, рампы – 22. Угол подъема и поперечной устойчивости внушителен – 42 градуса.
Toyota LC Prado 150 – один из немногих рамных внедорожников на рынке, и найти ему конкурента по проходимости не так уж просто
Внутренние тонкости
А вот внешне Land Cruiser Prado 150 2016 года отличить от собрата 2013-го невозможно, так как изменений в экстерьере здесь не последовало.
А вот в салоне есть новшество – комбинированный цвет обивки кресел. Если раньше дорогие версии предлагались с полностью черным кожаным салоном, то теперь «лицевая» часть сидений начиная с комплектации Prestige коричневая и лишь подложка осталась темной. Это немного освежило интерьер.
Эффектный приборный щиток Optitron втречается лишь в дорогих комплектациях – Prestige и 7-местной Premium
Комбинированный цвет обивки заметно освежил салон. Передним креслам не хватает боковой поддержки
Пассажиры заднего ряда не будут жаловаться на недостаток места. Наклон спинок тут можно изменить
Для дизельного авто стал доступен обогреватель Eberspacher, с которым мотор и салон прогреваются в считаные минуты. А сделать эти минуты более приятными помогут различные виды обогрева: в Prado можно нагреть не только кресла переднего ряда, но еще задний диван и рулевое колесо в топ-версии.
Система ускоренного прогрева двигателя давно устанавливается в Toyota LC Prado…
…со свежим обновлением, в Prado теперь появивилась и система ускоренного прогрева салона
Минус устранен
Новый силовой агрегат существенно усилил позиции Toyota LC Prado 150. Автомобиль стал тяговитей и экономичней и немного подтянулся к конкурентам, многие из которых превосходили его по мощностным характеристикам.
Объем багажного отсека Prado 150 более чем внушителен: на борт можно взять 621 л груза, а если сложить второй ряд, полезный объем увеличивается почти до 2 кубометров
Кузов и комфорт
Силовой агрегат и динамика
Финансы и оснащение
*Для авто с выбранным силовым агрегатом
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.