- Обзор тестов автомобильных GPS-навигаторов
- Тест драйв навигаторов от журнала «За рулем»
- Тест автомобильных GPS-навигаторов ГЛОНАСС 2011
- Тест туристических навигаторов Garmin
- Тест авто навигаторов с пробками
- Ребята с талантами: Обзор навигаторов
- навигаторы
- Что внутри?
- От каждого — по способностям
- 3,5 дюйма
- 3,5 дюйма
- 3,5 дюйма
- 4,3 дюйма
- 4,3 дюйма
- 4,3 дюйма
- 5 дюймов и больше
- 5 дюймов и больше
- 5 дюймов и больше
- Как родная!
- навигаторы
- навигаторы
- Наши рекомендации
- GPS-навигаторы — как выбрать, как протестировать — рейтинг
- Дисплей
- Процессор
- Оперативная память (ОЗУ)
- Постоянная память
- GPS-чипсет
- Время старта
- Аккумулятор
- Корпус
- Порты и разъемы
- Комплектация
- Операционная система
- Навигационное ПО
- Навител
- Пробки и беспроводные интерфейсы
- Мультимедиа и развлечения
- Встроенный регистратор
- ТВ-модуль
- Результаты тестов
- Как мы тестируем навигаторы?
- Навигация и платформа
- Удобство
Обзор тестов автомобильных GPS-навигаторов
Найдет или нет навигатор нужный вам адрес, зависит не от самого устройства, а от программы навигации и карт, которые на нем установлены. Сам навигатор можно охарактеризовать с точки зрения быстроты работы, точности позиционирования и некоторых других особенностей. Вот некоторые тесты.
Тест драйв навигаторов от журнала «За рулем»
В проведенном в феврале 2009 года тесте участвовали несколько марок автонавигаторов, среди которых Lexand, Mio Moov, JJ-connect, Garmin и другие. Среди тестируемого программного обеспечения были программы Навител, Автоспутник, IGo8, Mio Map и ПО от Garmin. Автор предложил навигаторам решить несколько не самых простых адресных задачек, назвав их «кошмаром курьера».
Среди московских адресов, которые оказали не по зубам ни одному из представленных устройств оказался замысловатый зеленоградский адрес «корпус 424в». Надо отметить, что данный адрес программа Навител не знает до сих пор, на этот счет можно убедиться в ее онлайн навигаторе (http://map.navitel.su), однако остальные адреса для Навитела не представляли никакой трудности.
Некоторые затруднения у остальных участников теста автонавигаторов вызвали адреса «квартал 32а, корпус 2» в Новых Черемушках, а также «Горнолыжный центр Сорочаны», все остальные адреса с той или иной точностью, но были найдены, не смотря на корпуса, строения и терминалы.
В итоге, автор убедился в том, что если не обращать внимая на «заковыристые адреса», то в путешествиях по столице подходит любой из представленных моделей навигаторов, но лидируют все же навигаторы с Навител (10% ошибок), остальные ошибались примерно одинаковое количество раз, делали промахи у уводили в сторону на несколько сотен метров в 20-25% случаев. Однако карты совершенствуются, и эта ошибка постепенно будет уменьшаться. Что же касается езды по другим городам России, то Навител вне конкуренции вовсе.
Тест автомобильных GPS-навигаторов ГЛОНАСС 2011
Именно в 2011 году на рынке стали появляться гибридные GPS/ГЛОНАСС устройства, которые могут работать со спутниками как американской, так и российской системы позиционирования. Среди них, например, Lexand SG-555, Garmin nuvi 2495LT, а также проходил тест навигатор Explay GN-520. Небольшой тест подготовила газета «Аргументы и факты» в августе 2011 года.
По мнению авторов теста бюджетных навигаторов, наличие второй системы никак не сказывается на первичном определении местоположения, однако что касается стабильности сигнала, есть существенные отличия. В пасмурную погоду, когда небо затянуто тучами, или когда вы находитесь в районе с плотной застройкой высотными домами, потеря сигнала маловероятна.
Тест туристических навигаторов Garmin
В тесте участвовали навигаторы GPSmap 62 и 62s с возможностью загрузки как векторных, так и растровых карт, сохранением до 200 треков и 10000 путевых точек. Время работы приборов от автономного источника питания составляет порядка 20 часов. Модель с индексом «s» имеет электронный компас, альтиметр и разъем внешней антенны.
Благодаря особой текстуре корпуса навигаторы не скользят в руках, ими удобно управлять одной рукой. Наличие подсветки облегчает пользование прибором в темноте. Все внутренние разъемы и отсеки защищены водонепроницаемыми заглушками, которые не позволят устройству испортиться в воде.
Навигаторы отлично показали себя на местности. Плотная листва леса не была помехой для устойчивого приема сигнала со спутников, также навигаторы хорошо справились с прокладкой маршрута и возвращением назад. Приборы хорошо справляются со «статической навигацией», а именно, при стоянке стрелка на приборе также останавливается.
Тест авто навигаторов с пробками
Интересный тест провел портал «АвтоПлюс», сделав упор на быстроту реагирования навигатора на движение автомобиля, точность информации о маршруте, пробках и устойчивость сигнала от спутников.
В тесте участвовали Shturmann Link 300 с Навител, Texet TN-705 с Навител и Garmin Nuvi 1300 с ПО Гармин. Тест наглядно показал, что быстрота обработки данных лучше в навигаторах с более новым и производительным чипсетом. Среди представленных моделей лучше всех реагировал на маневры автомобиля Garmin, следом за ним почти также быстро справлялся с задачей Texet, значительно отставал Shturmann.
Также сравнительный тест gps-навигаторов дал хороший отзыв об удобстве интерфейса Garmin и его интуитивную понятность, хотя информация на карте была гораздо менее подробна, чем у других моделей. Нередко визуальная информация о пробках мешала нормальному восприятию карты в навигаторах с Навител. Общие выводы такие:
- предпочтительно покупать навигаторы с экраном не менее 5 дюймов;
- навигаторы с Bluetooth не так надежны, так как чаще теряют сигнал, чем навигаторы с пробками по GPRS или внешней антенне.
- быстрее всего работают навигаторы на чипсете нового поколения.
Тест навигаторов (видео)
Ребята с талантами: Обзор навигаторов
навигаторы
Что внутри?
Прежде всего, разберемся — что объединяет все автомобильные навигаторы? Что касается программного обеспечения, выбор невелик, большую часть отечественных продуктов мы уже оценивали (ЗР, 2010, № 9). Теперь обратимся к аппаратной части. Тут вариантов еще меньше: львиная доля коробочек устроена по одинаковой схеме. До недавнего времени ее сердцем был тандем центрального процессора, выполняющего, как и в обычном компьютере, основную работу, и специального чипа (как правило, SiRF Star III), который отвечал за связь со спутниками и определение местоположения. На рынке немало устройств с такой архитектурой, и они неплохо зарекомендовали себя. Но у этой конструкции есть и весомые недостатки: высокое энергопотребление, долгий поиск спутников.
Большую часть этих проблем устранили в чипе нового поколения — Atlas IV. Его сегодня применяет большинство производителей. «Атлас» не только запоминает и прогнозирует положение спутников (программная технология InstantFix) для ускорения поиска сигнала, но и потребляет почти вдвое меньше электроэнергии. Вдобавок в него ввели контроллеры для разных интерфейсов — чип самостоятельно, без посторонней помощи «общается» с сенсорным экраном, памятью, видеовыходом.
В ближайшее время в продаже появятся навигаторы на базе еще более нового процессора Atlas V. По предварительным данным, он будет потреблять на 40% меньше энергии, чем модель четвертого поколения, а технология прогнозирования положения спутников InstantFix II упростится.
От каждого — по способностям
Обилие второстепенных функций осложняет выбор. Мало того, что почти каждая коробочка может служить для просмотра фотографий, фильмов, чтения электронных книг, прослушивания музыки и даже игр, — в некоторые модели еще встраивают FM-трансмиттер: если настроить навигатор и магнитолу автомобиля на любую свободную частоту, подсказки «поводыря» будут звучать не через маленький интегрированный динамик, а через колонки аудиосистемы. Правда, музыку при этом уже не послушаешь. Да и чистота звука оставляет желать лучшего.
Современные навигаторы не только развлекают, но и сближают: на рынке все больше устройств с гнездом под сим-карту. Можно использовать ее для подключения к Интернету, чтобы получать данные о пробках или просто читать почту. Не трудно и позвонить — встроенные динамик и микрофон позволяют пользоваться голосовой связью.
Если вы купили модель попроще, без телефонного модуля, не отчаивайтесь — скорее всего, ваше устройство поддерживает беспроводной протокол Bluetooth. С его помощью легко связать навигатор и мобильник и использовать коробочку, таким образом, вместо устройства хэндс-фри. Но стоит учесть: добиться от навигатора хорошей, чистой связи не удастся — чувствительность микрофона и качество динамика оставляют желать лучшего.
Все же второстепенные функции таковыми и останутся, а главное для навигатора — подсказывать дорогу! Какой удобнее? Поскольку программной и аппаратной начинкой они очень похожи, остается сортировать их по размеру экрана. Этим и займемся.
3,5 дюйма
Казалось бы, компактность — немалое достоинство: такой навигатор несложно приспособить на стекле так, чтобы он не перекрывал обзор; выходя из машины, его можно сунуть в карман или сумочку. На деле все не так просто. На маленьком экране и клавиатура мелкая — попробуйте-ка набрать нужный адрес. Да и на ходу больше помогут голосовые подсказки: несмотря на достаточно четкую картинку (разрешение экрана 320×240), придется напрягаться, отвлекаться от дороги — это не только неудобно, но и опасно.
3,5 дюйма
3,5 дюйма
Побочных благ компактный навигатор тоже не предоставит — в нем нет места для сим-карты да и «блютус» редкость. Смотреть фотографии или фильмы — только глаза ломать. В общем, он лишь добраться до нужного места помогает. Зато самые доступные устройства обойдутся всего в 2000–3000 рублей (за продукцию именитых марок запросят около 4000 рублей).
4,3 дюйма
Больше размер — больше возможностей. Дисплей позволяет без проблем набирать название улицы и номер дома. Изображение здесь лучше, поскольку разрешение экрана выше (чаще всего 480×272), картинку воспринимаешь легко. Многие современные модели щеголяют антибликовым покрытием, оно очень выручает в солнечный день. Немало здесь и побочных функций. Все чаще производители оснащают 4,3‑дюймовую продукцию слотом для сим-карты или «блютусом» (а иногда и тем и другим). Больше возможностей заложено в программную часть: разнообразные игры, приложения для чтения книг. А в некоторых устройствах фирменная оболочка позволяет работать не с одной навигационной программой, а с разными. И все удовольствие обходится всего в 4000–7000 рублей.
4,3 дюйма
4,3 дюйма
5 дюймов и больше
Особняком стоят навигаторы с диагональю экрана больше 5 дюймов. Такую «лопату» в карман не засунешь, желательно завести отдельный чехол. Да и в маленькую машинку не поставишь — перекроет часть стекла. Но если все же удалось втиснуть ее в автомобиль — наслаждайтесь массой дополнительных функций и крупной, четкой картинкой. Правда, экраны таких устройств тоже бывают разными. Есть, например, с разрешением 480×272. К ним трудно придраться: картинка достаточно четкая. Но тех, кто ищет совершенства, может раздражать некоторая зернистость изображения. Зато скорость работы нареканий не вызывает.
5 дюймов и больше
5 дюймов и больше
А вот большинство навигаторов с экранами высокого разрешения (800×480) откровенно подтормаживают. Процессор с трудом справляется с увеличенной нагрузкой, поэтому курсор на карте перемещается не плавно, а легкими рывками. Компенсацией послужит четкость и красота картинки. Да и любимый фильм на таком навигаторе можно посмотреть — размер экрана сопоставим с маленьким телевизором. Но цены на подобные устройства — от 4000 до 15 000 рублей, в зависимости от размера, дополнительных функций и разрешения экрана.
Как родная!
навигаторы
Хотите приобрести навигатор, но не желаете вешать на стекло лишнее устройство? Тогда присмотритесь к автомагнитолам с функцией GPS. Чаще всего они большие, под гнездо 2DIN, с крупным сенсорным экраном на лицевой панели. Есть, правда, и обычного размера (у них экран убирается внутрь корпуса), но таких предложений намного меньше.
В чем преимущества? Во‑первых, не придется вешать лишнее устройство. Во‑вторых, голосовые подсказки не будут раздражать меломанов — система лишь на несколько секунд чуть приглушит музыку. Наконец, хорошее качество приема GPS-сигнала: в комплект к магнитоле прилагают внешнюю антенну с длинным проводом. Можно спрятать ее под панелью, но лучше вывести на крышу — поиск спутников займет считаные секунды.
Правда, и тут не без ложки дегтя: большинство подобных устройств не балуют качеством экрана. Но с этим можно смириться. Всерьез отпугнуть потенциальных покупателей может цена — от 8000 до 40 000 рублей. Да и установить такой девайс самостоятельно не так просто; лучше доверить работу профессионалам, а это тоже стоит денег.
навигаторы
Наши рекомендации
Выбор навигатора — непростое дело. Как правило, стоит ориентироваться на золотую середину: устройство с экраном 4,3 дюйма. Рекомендую покупать модель с антибликовым покрытием либо найти специальную пленку, иначе в солнечный день не разглядите картинку. Отчасти выручит датчик освещенности, который автоматически регулирует яркость экрана. Но пока таких устройств немного.
Наличие гнезда под сим-карту также очень желательно — многие отечественные навигационные программы позволяют получать из Сети информацию о пробках. А вот зацикливаться на второстепенных функциях не стоит: хотя большинство устройств и обладают разнообразными талантами, но полноценно заменить мобильный телефон или карманный компьютер не смогут. Причина не только в процессоре или экране — несмотря на все меры по снижению энергопотребления, даже самое продвинутое устройство вряд ли проработает без внешнего питания больше пары часов.
GPS-навигаторы — как выбрать, как протестировать — рейтинг
Дисплей
Одно из главных преимуществ навигатора — это дисплей. Все навигаторы сегодня оснащены цветными сенсорными дисплеями.
Отличаются они друг от друга, во-первых, размерами: как правило, это диагонали от 4,3 до 7 дюймов. Выбор, на самом деле, на любителя, но 4,3 дюйма могут показаться маленькими, картинка мелкая, да и попасть в нужную иконку сложнее, а 7-дюймовые кажутся чересчур громоздкими и загораживают обзор, к тому же эти «крайние» диагонали граничат с дисплеями опасных для навигаторов конкурентов — смартфонами с нижней границы и планшетами с верхней.
Кроме того, дисплеи отличаются разрешением, встречаются навигаторы с разрешением 480×272, 800×480, 320×240. Здесь не нужно особых комментариев: чем больше разрешение, тем выше четкость изображения. К слову, самый высокий ppi среди протестированных нами навигаторов — 187 точек на дюйм, что не так впечатляет, особенно после некоторых планшетов, но достаточно для навигатора.
В-третьих, это угол обзора, который зависит от технологии изготовления матрицы дисплея. Чаще всего, это дешевые TN матрицы, с углами обзора не более 130-140 градусов. Перед приобретением мы рекомендуем вам на глаз оценить углы обзора, проверить не инвертируются ли цвета при наклонении устройства влево-вправо и вверх-вниз, как правило, вертикальный угол обзора будет значительно меньше.
Ну и напоследок, антибликовое покрытие — название говорит само за себя, в дороге всегда хочется, чтобы информацию с дисплея можно было легко прочесть, и свет, падающий на экран, не должен препятствовать просмотру информации. Проверить это сходу достаточно проблематично, но вы можете прямо в магазине включить навигационные программы на навигаторах и посмотреть на них под одним и тем же источником света, чтобы получить какие-то сравнительные оценки о дисплее: какой бликует сильнее, а какой меньше.
Процессор
Как и в любом устройстве, сердцем, или, скорее, мозгом, навигатора является его процессор, отвечающий за расчеты, прокладывание маршрутов, работу с картами, с ПО и т. д. Обычно это процессоры семейства ARM, с диапазоном частот от 300 до 1000 МГц. Тактовая частота — довольно обманчивая вещь, с одной стороны, чем больше, тем лучше (от 400 МГц, как правило, хватает для нормальной навигации). С другой — всегда лучше убедиться самому, включить устройство в магазине, полистать карты и попробовать прокладывать маршруты, тогда и станет понятно — достаточно ли вам будет такой производительности.
Оперативная память (ОЗУ)
Оперативная память, или оперативное запоминающее устройство — отвечает за временное хранение данных и команд, при помощи которых обеспечивается работа программного обеспечения. Для нормальной работы навигатору достаточно 128 МБ, если оперативной памяти больше — тем лучше. Разве что навигаторам на Android желательно иметь больше оперативной памяти: от 512 МБ и выше. В принципе, почти у всех современных навигаторов нет проблем с оперативной памятью.
Постоянная память
Навигаторы имеют устройство для записи, обмена и хранения данных. Объем встроенной памяти колеблется от 2 ГБ до 8 ГБ и более. Если вы собираетесь установить параллельно карты более чем одного производителя, то 2 ГБ встроенной памяти может и не хватить, так как, например, карты России занимают от 1 до 2 ГБ места, в зависимости от формата и производителя. Тем не менее даже для навигатора с 2 ГБ встроенной памяти это не такая уж большая проблема, практически все навигаторы имеют слот для карт памяти. Для увеличения памяти используются microSD карты, поддерживаются карты памяти объемом от 8 до 32 ГБ, так что места хватит всем. Карту памяти придется покупать отдельно, в комплектации ее, как правило, не бывает. Стоит также учесть, что при обновлениях карты несколько увеличивают свой объем.
GPS-чипсет
Для того, чтобы ловить и обрабатывать GPS-сигналы, навигатору нужны антенна и GPS-чипсет. Например, в ходе тестов нам чаще всего попадались чипсеты компаний SiRF Technology, MediaTek Inc. и Mstar Semiconductor, зачастую представляющие собой сразу приемник сигналов и процессор. Например, один из наиболее распространенных, SiRF Atlas V, 64-канальный приемник GPS-сигналов и двухъядерный ARM-процессор, работающий на частоте 664 МГц, или чипсет Mstar MSB2521A с процессором на архитектуре ARM9 и тактовой частотой 550 МГц.
Время старта
Для вычисления своего местоположения чипсету необходимо время.
При первом запуске или после долгого перерыва в использовании, навигатор должен получить и сохранить данные об орбитах спутников GPS, до того, как рассчитает координаты собственного расположения. Такой запуск называется холодным стартом и занимает довольно долгое время, обычно до 200-300 секунд, это и считается нормой.
Кроме холодного различают теплый и горячий старты.
Теплый старт — время, затрачиваемое навигатором на старт при непродолжительном перерыве в использовании, еще не все данные о спутниках успели устареть, и навигатор стартует достаточно быстро, нормой считается время до 30-60 секунд.
Горячий старт происходит при кратковременном прекращении приема сигнала, например, езда по тоннелю, по узкой улице в окружении высотных зданий или любой другой подобный случай, может быть даже быстрое отключение-включение GPS-приемника. Как правило, занимает до десятка секунд.
Аккумулятор
Современные автомобильные навигаторы имеют встроенные аккумуляторы. В наших тестах нам попадались аккумуляторы с емкостями от 850 ( Shturmann Link 700 HD ) до 3000 мАч ( Prology iMap-7000Tab ). Хватает их ненадолго — примерно от 1 до 3 часов автономной работы. Впрочем, продолжительное время автономной работы — это далеко не самое важное для навигатора.
Корпус
Почти всегда в качестве материала для корпуса используется матовый или глянцевый пластик, иногда с окаймлением на торцах. Корпус чаще всего прямоугольной формы. Отдельное внимание стоит уделить расположению дисплея: иногда он бывает втоплен в корпус, что неудобно. К примеру, вам будет сложнее нажимать на края дисплея, к тому же по углам может набиваться грязь и пыль. Перед приобретением имеет смысл проверить и качество сборки, надавить на корпус с разных сторон, послушать не издает ли он ненужных звуков, не прогибается ли, плотно ли подогнаны детали друг к другу и т. д. Также стоит надавить на корпус сзади и посмотреть, не возникают ли разводы на дисплее.
Порты и разъемы
Какие порты и разъемы можно увидеть на навигаторах? Много различных. Скорее всего, на вашем навигаторе будут 3 разъема — mini-USB для зарядки и подключения к компьютеру, аудио разъем для наушников и слот micro-SD карты для расширения памяти. Иногда могут встретиться AV-вход, для вывода на дисплей навигатора изображения с другого устройства, сетевой разъем DC для зарядки устройства, слот для SIM-карты на навигаторах с GPRS-модулем для загрузки пробок и такой атавизм, как com-порт для передачи данных на низких скоростях, сейчас он практически не используется. Иногда вместо mini-USB можно встретить micro-USB разъем иди даже полноразмерный вариант USB разъема. Если в комплектации есть стилус, то в корпусе есть специальный разъем под него.
Комплектация
Что еще обычно кладут в коробку кроме самого навигатора? В комплекте всегда есть автомобильное крепление с присоской на шарнире или на винтах, адаптер питания в прикуриватель, руководство по эксплуатации, гарантийный талон и USB-кабель, для подключения к компьютеру.
Крепление на шарнире удобнее, но нужно откручивать по несколько фиксаторов для поворота навигатора. Единственный возможный минус — угол поворота может быть ниже, чем у крепления на винтах.
Иногда можно увидеть карточку с номером лицензии и/или данными для активации навигационной программы. Если ее нет, то это не беда, значит, все уже активировано, номер лицензии указан в навигационном ПО. Если у навигатора резистивный дисплей, то в специальном разъеме корпуса или петлях крепления может прятаться стилус. Некоторые производители добавляют к комплектации фирменные чехлы для хранения навигатора. В некоторых случаях можно увидеть также сетевой адаптер питания, переходники-адаптеры или, как в Shturmann Link 500 , SIM-карту для выхода в интернет.
Операционная система
Большинство автомобильных навигаторов работает на Windows CE 5.0 или 6.0, или на Android (от 2.0 до 4.1). Устройства на Windows в среднем дешевле, устройства на Android по сути представляют собой бюджетные планшеты, более функциональные из-за возможности установки огромного количества приложений, но и стоят они дороже. Особняком стоят навигаторы Garmin, чье ПО разработано на базе ОС Linux.
Навигационное ПО
Навигатор вовсе не навигатор без карт и навигационной программы. На сегодня на российском рынке навигаторов несколько основных игроков, можно найти устройства с предустановленным картами и ПО от: Навитела, СитиГида, Garmin и Shturmann с собственным ПО и картами от Navteq. Названия улиц и номера домов постоянно меняются, появляются новые дороги, поэтому карты постоянно обновляются. Считается, что профессиональные карты точнее, чем карты, которые устанавливаются на смартфоны или планшеты.
Навител
Дороги и города имеют свойство изменяться, а значит нужны будут обновления карт и ПО. Покупая навигатор, вы, как правило, получаете минимум 2 года бесплатных обновлений. Если навигатор может выходить в интернет, то обновление — это не проблема, обновиться можно прямо из программы. Если выхода в интернет нет — то придется посидеть на сайте разработчика ПО и почитать инструкции о том, как это делается. Если один раз вникнуть и обновить ПО с картами, в дальнейшем вам будет легко и просто сделать это еще раз.
Отдельно отметим, что обычно можно параллельно установить сразу несколько навигационных программ и карт на навигатор, с возможностью переключаться между ними (пункт в настройках «Навигация» или «Путь», или «Навигационный путь»). Однако, к примеру, на навигаторах компании Garmin, вы не сможете это сделать.
Пробки и беспроводные интерфейсы
Данная функция нужна для информирования о пробках на дорогах и прокладывания маршрута с учетом этих данных. Как уже говорилось выше, некоторые компании предлагают собственный сервис пробок, некоторые пользуются данными Яндекс.пробок, к сожалению, все они далеки от идеала и могут как показывать отсутствие пробок в тех местах, где они есть, так и наоборот. Чаще всего, это бесплатные сервисы, поэтому не стоит ожидать от них высокого качества. Тем не менее функция в целом полезна и, как правило, показывает самые крупные и сложные пробки. Имейте ввиду, что хоть сам сервис и бесплатный, но для загрузки пробок вам понадобится выход в интернет, что всё-таки подразумевает определенные денежные расходы. Однако платите вы не за услугу пробок, а за интернет-трафик. Другой момент состоит в том, что данная функция практически неразрывно связана с беспроводными интерфейсами, необходимыми по большому счету только для загрузки данных о пробках. Для того чтобы загружать данные о пробках, навигатору нужно что-либо из следующего:
- Bluetooth модуль. Подразумевается, что вы синхронизуете навигатор с телефоном, имеющим выход в интернет, и будете получать данные о пробках через телефон. Бонусом к Bluetooth модулю обычно идут возможности работать с SMS-сообщениями, и звонить с навигатора через телефон в режиме Hands-Free. Стоит сказать, что это не самый удобный вариант, так как разряжается телефон, зато вам не нужно будет оплачивать тариф на отдельной SIM-карте, да и телефон с выходом в интернет есть у многих. Среди протестированных нами навигаторов модуль есть, к примеру, у Explay ND-52B .
- Wi-Fi модуль. Вам также нужен будет смартфон, способный работать в режиме беспроводного модема (переносной хот-спот Wi-Fi). Такое есть, например, в Prestigio GeoVision 5850HDDVR . Навигатор подключается к Wi-Fi сети смартфона и загружает пробки. Обычно Wi-Fi модуль имеют навигаторы на ОС Android. Минусы данного способа те же, что и с Bluetooth модулем — необходимость иметь подобный хот-спот в автомобиле, и это будет разряжать телефон. Зато нет нужды в дополнительной плате, если, например, у вас подключен безлимитный интернет на смартфоне.
- GSM/GPRS-модуль. Довольно серьезный вариант, необходимо приобрести отдельную SIM-карту, чтобы навигатор мог самостоятельно выходить в интернет и загружать необходимую информацию. Некоторые сознательные производители добавляют в комплектацию устройства SIM-карту со специальными тарифами, как у Shturmann Link 3000 . Большинство операторов имеют специальные предложения — интернет для планшетов и телефонов за приемлемые суммы. Можно также выбрать тариф интернета по трафику — входящий трафик не должен превышать 120-300 Кбайт в час.
- ТМС-приемники. Встречаются навигаторами, оснащенные ТМС-приемниками. Например, навигаторы компании Garmin . Они получают данные о дорожной ситуации в FM-диапазоне. Данная услуга бесплатна для владельцев навигаторов Garmin, за интернет платить не надо. К слову говоря, это означает, что устройство не может самостоятельно выйти в интернет, что, в принципе, не так уж нужно навигатору, только для простого обновления ПО и карт.
Мультимедиа и развлечения
Практически все навигаторы позволяют просматривать картинки, слушать музыку и смотреть видео. Многие имеют встроенный калькулятор, словарь, компас, календарь, FM-трансмиттер для передачи сигнала на магнитолу и т. д.
Стоит сказать о просмотре видео, например, большинство навигаторов на Windows могут испытывать проблемы с видео в высоком разрешении, поэтому вам придется конвертировать его в низкое разрешение.
На навигаторах обычно установлены несколько игр, например, тетрис, змейка, реверси и т. д. В общем развлечение на один-два раза. Некоторые навигаторы имеют браузеры для выхода в интернет, но они крайне неудобны. Производитель может добавлять урезанные версии программ под Windows, вроде Микрософт Офиса, с функцией просмотра Word, Excel файлов и других. Довольно скромные возможности, вышесказанное не касается только навигаторов на Android.
Встроенный регистратор
Некоторые навигаторы оснащены встроенной камерой, а иногда даже двумя (тыльной и фронтальной), как в Prology iMap-7000Tab . Наличие камеры позволяет использовать их также в качестве видеорегистратора, превращая навигатор в гибридное устройство. К сожалению, это сказывается на цене и на качестве навигатора, причем не в лучшую сторону: видеозаписи плохого качества, а цена выше. Однако в целях экономии места и средств (чтобы не тратиться сразу на навигатор и регистратор) можно приобрести и подобное устройство.
ТВ-модуль
Не очень распространенный вариант, но некоторые производители добавляют к навигатору ТВ-тюнер с небольшой внешней антенной, позволяющей принимать и показывать телевизионные каналы. Такая функция может пригодиться любителям посмотреть телеканалы или узнать новости. Зачастую подобная функция присутствует вместо загрузки пробок. В наших тестах это teXet TN-770 TV .
Эксперты Product-test протестировали самые популярные на рынке модели навигаторов, чтобы помочь вам выбрать лучший. По итогам наших тестов мы пришли к выводу: как правило, чем дороже навигатор, тем он лучше в целом.
Развитие рынка GPS-устройств начинается с 2000 года в США, однако технология GPS появилась намного раньше и использовалась исключительно для военных целей. Только с 2000-х годов технология становится более точной и доступной для рынка гражданских электронных устройств.
Сегодня практически все смартфоны и планшеты имеют оснащаются собственным GPS-модулем, поэтому многие водители предпочитают пользоваться смартфоном или планшетом вместо навигаторов, и ряд аналитиков (например, Чарльз Голвин, директор по маркетинговым исследованиям Forrester) предрекали и предрекают скорую смерть навигаторам как самостоятельным устройствам. Однако они пока еще доступны в продаже, а производители выпускают новые модели, но под натиском конкуренции навигаторы уходят в низкий ценовой диапазон, и даже по своим размерам стараются занять нишу между смартфонами и планшетами в пределах 5-6-дюймовых диагоналей.
Некоторые аналитики также считают, что в скором времени произойдет замещение навигаторов на Windows CE устройствами на Android, по сути представляющими собой Android-планшеты. Однако этого пока не произошло, по-видимому, от того что навигаторы на Android дороже, а по качеству уступают планшетам.
Эксперты Product-test.ru проанализировали ассортимент GPS-навигаторов, представленных в торговых сетях 7 крупных городов России и интернет-магазинах, и выбрали для тестов самые распространенные на рынке навигатора. Далее, мы протестировали все устройства в одинаковых условиях. Мы проводили холодные, теплые и горячие старты и измеряли время, которое необходимо устройству для определения GPS-сигнала. Также мы оценивали удобство устройства и его комплектацию, качество дисплея функциональность и время автономной работы. По итогам наших тестов мы пришли к выводу: как правило, чем дороже навигатор, тем он лучше в целом.
Результаты тестов
- Навигаторы Garmin оказались одними из лучших в наших тестах, две модели Garmin Nuvi 3590LT и Garmin Nuvi 2595LT получили наибольшее количество баллов. С ними вы сможете спланировать свой маршрут с учетом пробок, так как у обеих моделей есть возможность бесплатной загрузки пробок через ТМС-приемник. Среди плюсов отметим хороший прием GPS-сигнала, наличие Bluetooth модуля, а благодаря быстродействию устройств и хорошему отклику тачскрина, у вас не возникнет трудностей при работе с картами и при наборе адресов. Также у навигаторов Garmin одно из самых удобных креплений, что мы видели. Помимо всего прочего, у модели Garmin Nuvi 3590LT один из самых ярких дисплеев среди протестированных устройств.
- Однако GPS-навигатору Prestigio GeoVision 5850HDDVR удалось обогнать Garmin Nuvi 150LMT , в основном благодаря встроенному видеорегистратору, который, впрочем, снимает видео посредственного качества. К плюсам навигатора Prestigio можно отнести чувствительный тачскрин, яркий дисплей и удобное крепление. Также у устройства есть возможность загружать пробки через Wi-Fi. Навигатор Garmin проигрывает низким разрешением дисплея и ограниченным функционалом.
- Навигаторы Prology iMap-7000Tab, Lexand STA-7.0, Roadweller RN-5000WF и Explay ND-52B показали в наших тестах хорошее соотношение цены и качества, любопытно, что первые три навигатора работают под ОС Android.
- Одними из худших в наших тестах стали навигаторы Prestigio GeoVision 5000 , Treelogic TL-431 — они показали посредственные результаты практически по всем параметрам. Устройства Explay ND-51 и Lexand STR-5350 HD также оказались одними из худших: у них плохой тачскрин и низкая производительность в работе с картами, но есть загрузка пробок, а у навигатора teXet TN-822 один из самых худших тачскринов, что мы видели, и нет возможности загрузки пробок.
С подробными результатами испытаний вы можете познакомиться в рейтинге GPS-навигаторов.
Как мы тестируем навигаторы?
Навигация и платформа
Мы проводили холодные, теплые и горячие старты и измеряли время, которое необходимо устройству для определения GPS сигнала. Холодный старт проводится один раз, теплые по 3-4 раза, горячие около 10 раз. Далее мы измеряли и оценивали: сколько по времени загружается сам навигатор и предустановленное навигационное ПО, время прокладывания маршрутов между городами и в пределах крупного мегаполиса, как долго навигатор определяет, что произошло отклонение от намеченного им маршрута. Также оценивали производительность устройства в приложениях и в работе с картами.
Удобство
Мы изучали удобство крепежа, его размеры, возможность поворота в разные стороны и надежность фиксации. Также оценивали комплектацию навигатора, наличие и объем встроенной памяти, габариты и вес, от которых зависит, сколько места он будет занимать в салоне, сколько места устройство занимает на стекле, насколько оно может загородить обзор водителю.