Тест драйв для мерседес с класса

Вздрагиваем от жёсткости седана Mercedes-Benz C-класса W205

Новое шасси с передней двухрычажкой и удлинённой базой — самое сбалансированное в классе. Жаль, в ущерб комфорту. Мне «цешка» показалась ещё и самой тихой среди конкурентов. Немцы уверяют, что это фактически так.

В моей семье есть Mercedes C-класса серии W204. Простенький седанчик C 180 CGI «особой серии» с подвесочным пакетом для плохих дорог. Все наши знают, как я люблю в нём отдыхать. Поражает благородство его повадок при подчёркнутой простоте интерьера, не вижу в этом несоответствия.

Пересесть в «цешку» из BMW 330i c М-пакетом — всё равно что переодеться из делового в домашнее, сменить строгую обувь на кроссовки. Походка не становится хуже: Mercedes даже чутче к действиям рулём. Он снимает стресс, накопленный в BMW. Пусть не отключается ESP, вял акселератор и туп «автомат» — я обожаю «цешку». Она стоила 1,3 миллиона рублей, почти вдвое дешевле BMW. Новый C-класс серии W205 меньше чем за 1 570 000 не найти.

Мягче «цешка» тоже уже не будет. Смиритесь! «Комфорт? — удивляются немцы, — для комфорта клиенты выбирают другие Мерседесы, а C-класс у нас самый драйверский». Пока русская группа добралась до Марселя, мерседесовские старики-харизматики уже разъехались, остались инженеры помоложе и поосторожнее в высказываниях. Однако этот тезис у них от зубов отскакивает. Драйверский, значит…

Машину снабдили единственной в классе пневмоподвеской не ради плавности хода, а для того, чтобы клиент мог сделать «цешку» ещё спортивнее. Режим Comfort почти эквивалентен настройкам обычной пружинной подвески, которую зажали по сравнению с предыдущим С-классом, а вот Sport и Sport+ — ещё жёстче. Столько внимания дорожной дребедени не уделял ещё ни один гражданский Mercedes на моей памяти.

На презентации во Франции я перебрал несколько версий: от базового С 200 до гибридного «трёхсотого» — лучше всего пневмоопоры подошли модификации C 250 c AMG-пакетом. Она изначально строже по подвеске, поэтому в режиме Comfort действительно чуть улучшается вибрационный фон, а Sport добавляет машине собранности. Покупателям таких вот «цешек» с AMG-пакетами я бы рекомендовал раскошелиться на опционный Airmatic за 83 898 рублей. Остальные могут спокойно ездить на пружинах. Ну, не так спокойно, как раньше.

Да, седан с базовым пружинным шасси отличается от машины с «аирматиком» более заметной раскачкой, он чуть внимательнее к микропрофилю полотна и не умеет увеличивать дорожный просвет по требованию. Но такая плавность хода досталась вам бесплатно. На пневмоподвеске, за которую вы доплатили, вас меньше качает, а трясёт на неровностях точно так же. Будь я на месте покупателя, каждый острый удар только усиливал бы досаду за впустую потраченные деньги. Не того мы ждали от слова «пневмо». Не могу удержаться от заочного сравнения старого и нового С-классов: W205 проигрывает предшественнику по плавности хода — 0:1 в пользу W204.

И без пневмоподвески у «цешки» есть чем вас порадовать. Всё-таки мерседесовцы лукавят, когда говорят, что комфорт — это не про «цешку». Комфорт ведь комплексное понятие, не ограниченное плавностью хода. В прочих аспектах комфорта новый С-класс кладёт предшественника на лопатки.

Во-первых, здесь интерьер совершенно иного качественного уровня. Оценка дизайна — дело вкуса, но салон стал объективно богаче. Изощрённее отделочные материалы, удачнее, на мой взгляд, комбинации для разных уровней исполнения. Кстати, Mercedes слегка изменил схему комплектаций. Вместо прежних трёх линий Classic, Elegance и Avantgarde — Avantgarde с большой звездой и Luxury с классической мерседесовской решёткой и «прицелом» на капоте. Базовая версия стала безымянной. Перемены подчёркивают: «цешка» теперь более премиальна.

Исходная геометрия посадки не изменилась, но водительское кресло можно опустить на шесть миллиметров ниже прежнего — получается спортивнее. Сами сиденья гораздо лучше по форме. Радует развитая боковая поддержка, хотя большая нагрузка всё равно приходится на верхнюю часть спины, а под поясницу нужно накачивать жёсткий валик, что не всем нравится. Селектор трансмиссии переехал на рулевую колонку, а на центральном тоннеле остался только контроллер системы Command. Вместо ножного стояночного тормоза — электромеханический с клавишей. У задних пассажиров — свой климат-контроль. Потерянное было очко отыграно, вот и ничья.

Во-вторых, новый C-класс обворожительно тих. Из-за передних двухслойных стёкол едва доносится дорожная жизнь. Аэродинамические шумы минимальны и не усиливаются с ростом скорости. Голос двигателя глухо прорезается только под полной нагрузкой. Уровень шинного гула зависит от абразивности асфальта, но он всегда находится в пределах комфортной зоны. А если с покрытием повезло, то возникает ощущение полёта на воздушной подушке. На мой взгляд, рост акустического комфорта «двести пятого» относительно предшественника вполне сравним с прогрессом в качестве интерьера. Таким образом W205 уже ведёт 2:1.

«Цешка» не зря стала жёстче — управляемость хороша как никогда. Сразу оговорюсь: до общего уровня подготовки шасси не дотягивает электроусилитель руля. Я пробовал его на нескольких Мерседесах разных классов: эта калибровка немногим лучше, чем на обновлённом GLK. Но то, как седан слушается своего непутёвого руля, достойно всяческих комплиментов. Отклики быстры, плавны и однозначны. Поворачиваемость нейтральна.

Если перебрать со скоростью на входе в поворот, машина проявляет лишь необходимый минимум упрямства, а скользить начинает ровно, смещаясь на более широкий радиус всем корпусом. Mercedes едет легко, надёжно, безопасно, сохраняя характерный почерк заднеприводной машины. Даже при очень энергичной езде «двести пятый» не требует больших усилий, при этом с ним не скучно. Стало лучше, три — один.

На тесте не было базовой для России версии С 180 со 156-сильным турбомотором 1.6. Из начальных европейских — двухлитровая С 200 мощностью 184 л.с. Если у нас простейший С-класс предлагается с семидиапазонным «автоматом», то в Старом Свете — только с шестиступенчатой «механикой». Седан нового поколения похудел почти на центнер, но мотору от этого не легче. Динамика не производит яркого впечатления, хотя я полностью контролирую разгон. Крутишь, крутишь, а удовольствия нет. Ускорение линейно, звук блёклый. На газ машина отзывается живее, чем прежде, но чисто мерседесовская плавность отклика сохранена.

Читайте также:  Швейные машины ремонт запчасти

Турбодизельная «четвёрка» 2.1 в наиболее мощной (204 л.с., 500 Н•м) версии — мой любимый малолитражный мотор Мерседеса. К нам такие будут поставляться позже, но я не могу просто пройти мимо C 250 CDI. Дизель отлично ладит с «автоматом» 7G-Tronic Plus и влечёт «цешку» с завидной лёгкостью. Эта версия уже с пневмоподвеской, а значит, и с системой Agility Select, которая не только портит плавность хода, но и улучшает связь по акселератору. Хорошо, что отзывчивость силового агрегата можно регулировать отдельно от жёсткости подвески и тяжести руля. Всё оставляем в «Комфорте», а двигатель с коробкой — в Sport+. Навсегда.

Такой же дизельный седан, но со встроенным в трансмиссию 27-сильным электромотором называется С 300 BlueTech Hybrid. Благодаря электродвигателю тут прекрасный отклик на газ вне зависимости от выбранного режима. Одно то, как точно машина следует за педалью, делает её субъективно более динамичной. Хотя основное преимущество гибрида — меньший средний расход топлива: 3,6 л против 4,3 в смешанном сертификационном цикле. А ещё он может потихоньку (до 35 км/ч) проехать на одном электричестве по парковке или дворовой территории, или, например, подкатить к заправке…

Самое хорошее впечатление производит бензиновая версия C 250, за которую в России нужно доплатить 150 тысяч рублей (от 1 725 000) относительно базовой. Оно того стоит. Это не самый мощный или дорогой, но наиболее сбалансированный C-класс. Нам он достался с AMG-пакетом (+70 тысяч), что добавило позитива в прибрежных горах. Двухлитровый турбомотор форсирован до 211 л.с. и 350 Н•м — этого уже хватает для исследования возможностей шасси.

Проблема в том, что такой же двигатель стоял на предыдущей «цешке». Новая ходовая часть стала «быстрее», С-класс просит более мощных доступных двигателей. Достойная пара новому шасси — двигатели V6, которые почти не пользуются спросом, а лучше сразу «турбовосьмёрка» 4.0, которая появится на С 63 AMG. Ох, скажу я вам, это будет интересный автомобиль. Все предпосылки есть… Пока же за динамику не дам ничего.

Итожим: три один в пользу «двести пятого». Несмотря на внедрение новой передней двухрычажки, ездовой характер C-класса остался узнаваемым. В Мерседесе по-прежнему можно отдыхать работая. Нужно только научиться фильтровать лишнюю информацию от дороги. Выбирай я «цешку» для себя, обошёлся бы стандартной пружинной подвеской. Предвосхищая ваш вопрос, я уточню: несмотря на жёсткость, из автомобилей этого сегмента я выбрал бы именно Mercedes С-класса.

Возможности машины выросли, что заставляет пожалеть о несовершенстве обратной связи по рулю. Новый кузов с алюминиевыми включениями и бензобак меньшего объёма позволили сэкономить массу — паспортный разгон до сотни сократился, как и сертификационный расход топлива. Но субъективно C-класс не стал сильно динамичнее. Что действительно выгодно отличает новую машину от предшественницы — это тихий, нарядный интерьер, в котором приятнее коротать время. А ещё немного другое позиционирование: с появлением более доступного переднеприводного CLA выбор C-класса становится более трудным, а значит, более осознанным.

Паспортные данные

Mercedes-Benz C-класса W205 С 200 С 250 С 250 BlueTEC С 300 BlueTEC Hybrid
Кузов
Тип кузова седан седан седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4686 4686 4686 4686
Ширина, мм 1810 1810 1810 1810
Высота, мм 1442 1442 1442 1442
Колёсная база, мм 2840 2840 2840 2840
Колея передняя/задняя, мм 1584/1573 1584/1573 1584/1573 1584/1573
Снаряжённая масса, кг 1445 1480 1595 н.д.
Полная масса, кг 2010 2045 2160 н.д.
Объём багажника, л 480 480 480 480
Двигатель внутреннего сгорания
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1991 1991 2143 2143
Макс. мощность, л.с./об/мин 184/5500 211/5500 204/3800 204/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 300/1200–4000 350/1200–4000 500/1600–1800 500/1600–1800
Электродвигатель
Расположение соосно, в корпусе коробки передач
Макс. мощность, л.с./об/мин 27/н.д.
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 260/н.д.
Тяговая батарея
Тип Li-Ion
Ёмкость н.д.
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, семиступенчатая автоматическая, семиступенчатая автоматическая, семиступенчатая
Привод задний задний задний задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная двухрычажная независимая, пружинная двухрычажная независимая, пружинная двухрычажная независимая, пружинная двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная многорычажная независимая, пружинная многорычажная независимая, пружинная многорычажная независимая, пружинная многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 205/60 R16 205/60 R16 205/60 R16 205/60 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 237 250 247 н.д.
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,5 6,6 6,6 н.д.
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл 5,3 5,3 4,3 3,6
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 41 66 41 41
Топливо АИ-95-98 АИ-95-98 дизтопливо дизтопливо

Техника

История Роберт Есенов

За кадром

Тест-драйв Mercedes C-Class (Мерседес С Класс)

Трехлучевая звезда на капоте – это безусловная заявка на то, что автомобиль будет соответствовать самым смелым ожиданиям покупателей. Это утверждение справедливо для всех легковых моделей Mercedes-Benz, вне зависимости от их класса. Компания, в течение девяноста лет выпускающая премиум-автомобили, знает, что необходимо для следования удовлетворения запросов своих клиентов. И следование моде далеко не всегда является основой стратегии немецкого автопроизводителя, многие модели которых всем своим видом говорят – «Я не модный, я — и есть мода».

Более того, и за рубежом, и даже в нашей стране марка смогла вырастить касту «мерседесоводов». Эти особые люди выбирают Mercedes не за его удобство и комфортность, и не за ходовые качества, и не за известную надежность. И даже не за статусность марки. Спроси такого – «А почему именно Мерседес?» — и наткнешься на непонимающий взгляд – «А что же еще?». Такие люди выбирают Мерседес, потому что это — Mercedes. Точка.

Похоже, не стал в этом отношении исключением и новый Mercedes-Benz C350. Не изменяя фирменному «мерседесовсому» стилю, автомобиль выглядит вне времени, эдакой «вещью в себе». Тем интереснее будет узнать, что представляет собой попавший на тест – драйв мерседес с класс. Но сначала – немного истории.

С-класс. Компактный бизнесмен

Первый представитель компактного бизнес — класса марки Mercedes-Benz появился в 1993 году.

Этот автомобиль стал наследником чрезвычайно коммерчески успешного Mercedes-Benz W201.

Модель, за скромные размеры прозванная «Baby Benz», была ответом компании на падение продаж больших, комфортных, но достаточно неэкономичных автомобилей в результате бензинового кризиса восьмидесятых, который заставил многих автопроизводителей переключиться на выпуск относительно доступных машин.

От своего предшественника Mercedes-Benz C – класса отличался практически всем — новая база, более крупные габариты, современная на тот момент линейка двигателей, улучшенные показатели комфорта и ходовых качеств, и наличием четырех вариантов исполнения. Изменилась и маркировка, но главное осталось неизменным: теперь и у Мерседеса появилась модель, которую можно было назвать «доступным бизнес — классом».

Первая «Цешка» оказалась не менее популярной, чем предшественник. Это предопределило дальнейшую судьбу серии, прочно обосновавшейся на конвейерах мерседесовских заводов даже после окончания бензинового кризиса. В 1996 году линейка пополнилась универсалом, а годом позже модель перенесла рестайлинг и расширение линейки двигателей. Последний Mercedes-Benz C класса первого поколения выпустили в 2001 году.

Второе поколение прибавило в размерах и стало больше походить на «старшие» модели. Кроме добавившегося простора в салоне и отличной эргономики водительского места автомобиль получил и новые двигатели с трансмиссиями, среди которых один дизель. Интересно, что именно на этот двигатель пришлась большая часть продаж машины в Европе.

Третье поколение, выпуск которого был начат в 2007 году, помимо осовремененного дизайна и электронных «наворотов», отличалось повышенным вниманием к экологичности. Был даже выпущен специальный «зеленый» вариант С-класса, именовавшийся BlueEfficiency. Помимо сверхнизких показателей выброса выхлопных газов, этот Мерседес отличался еще и весьма низкими показателями расхода топлива. Выпуск третьего поколения был завершен в 2014 году.

Ему на смену пришло уже четвёртое поколение компактного бизнес-седана, с которым и предстоит ознакомиться.

Экстерьер

Новый С-класс еще больше стал напоминать старшую линейку Мерседесов. Особенно это впечатление усиливается, если смотреть на автомобиль сзади. О внешнем облике Mercedesа много не скажешь, но не оттого, что дизайн скучен – как раз наоборот. Просто все элементы и внешний облик автомобиля настолько выверены, что глазу совершенно не за что зацепиться.

И без сложных тестов в аэродинамической трубе ясно, что дизайнеры и инженеры немало поработали над минимизацией сопротивления воздушных потоков. Волнообразный силуэт, аэродинамические «ребра» по бокам, форма переднего бампера – все говорит о том, что этот автомобиль будет «прорезать» воздух, а не «продавливать» его. При этом те же элементы и конструкторские решения, что призваны уменьшать лобовое сопротивление машины, великолепным образом играют роль стильных дизайнерских находок. В целом, внешне автомобиль напоминает акулу – стремительный, обтекаемый, приковывающий взгляды.

Этому способствует и форма передней оптики, и достаточно хищный бампер, и стильная решетка радиатора. Каждая деталь экстерьера выглядит как совершенное произведение дизайнерского искусства. Что еще более важно – собранные вместе, эти детали образуют законченный шедевр, прибавлять или убирать что-либо к которому – только портить работу мастера.

Салон

Внутри автомобиль вызывает не меньше положительных эмоций, чем снаружи. То, что все выполнено стильно и крайне эргономично, вполне ожидаемо. Ясно также, что не придерешься и к выбору материалов. Кожа, алюминий, натуральное дерево дорогих сортов, и пластик высочайшего качества подобраны не менее тщательно, чем детали экстерьера.

Водительское место поражает своей эргономикой и широкими функциональными возможностями. Продуманность тут чувствуется в каждой мелочи – от автоматически закрывающейся ниши для подстаканников до управления подогревом сидений. Отдельно стоит отметить мультимедийную систему. Причем, основной похвалы достойны не великолепные динамики за стильными защитными сеточками и не качество изображения сенсорного экрана, который, как и в большинстве «Мерседесов», не встроен в центральную консоль, а находится немного над нею – водитель не должен отвлекаться от дороги. Предусмотрительные дизайнеры сделали управление мультимедиа двойным – как с помощью тачпада экрана, так и с помощью аналоговой шайбы-джойстика. Причем и тот, и другой вариант реализованы отменно – удобно, интуитивно понятно, от управления не отвлекает.

Отлично реализована и программная часть управления мультимедиа системой. Новое удобное меню, отличная реакция тачпада на разнообразные командные касания водителя – все это заставляет думать, что аналоговое управление выберут только наиболее ортодоксальные ретрограды.

Панель приборов также реализована на высоком уровне – как в плане удобства и информативности, так и в плане дизайна. Стильное обрамление приборных шкал, которому вторит дизайн воздуховодов, делает салон нового Мерседеса похожим на кабину современного авиалайнера или прогулочной яхты.

С местом в салоне все в порядке, как для передних, так и для задних пассажиров. Небольшие опасения, что несколько «покатый» силуэт нового Mercedes-Benz станет причиной недостатка пространства над головами задних пассажиров, не оправдались. Нужно обладать совсем уж баскетбольным ростом, чтобы крыша салона доставляла какие-либо неудобства.

Сиденья тоже весьма и весьма комфортны. Передние еще и очень удобно управляются, причем панель электропривода выведена на двери. Невольно вспоминаются решения некоторых конкурентов, заставляющие проявлять чудеса гибкости нашаривать не слишком удобную «шайбу» управления сидениями на боковой плоскости их спинки. И пассажирам, и водителю сидеть очень удобно, а боковая поддержка весьма эффективно удерживает на поворотах, не мешая при этом садиться в кресло.

Багажник модели получился весьма и весьма достойным по объему – 480 литров. Такое пространство позволяет разместить немало поклажи, а за удобство погрузки отвечает электропривод крышки багажника, рациональная форма проема и отсутствие выступающих частей, за которые могут зацепиться сумка или чемодан.

Единственный неприятный момент – работа задних дверей. По какой-то причине настройки их замков не позволяют защелкнуть дверь. Для срабатывания замка необходимо достаточно ощутимо «приложить» дверь, что в автомобиле такого уровня выглядит, по меньшей мере, неуместно. Возможно, в дальнейшем Mercedes исправится, и такая досадная мелочь не будет портить впечатление от автомобиля.

Двигатель

Линейка силовых установок нового Mercedes-Benz C350 впечатляет. Вместе с различными «заряженными» и тюнингованными версиями от AMG и Brabus она насчитывает 17 различных двигателей. Сомнительно, чтобы модель еще какого-нибудь производителя могла похвастаться подобным разнообразием.

Впрочем, в нашей стране будут востребованы в основном две версии моторов – С180 и С250, обе бензиновые. «Стовосьмидесятка» имеет объем в 1 595 см3,дивгатель рядный, четырехцилиндровый, с системой непосредственного впрыска, располагается продольно и оснащен турбиной. Ее максимальная мощность – 156 лошадиных сил при 5300 об/мин, крутящий момент в 250 Н/м достигается уже с 1250 оборотов. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем – 223 км/ч, первую сотню он разменивает за 8,2 секунды. Показатели расхода топлива весьма умерены. В смешанном цикле такой двигатель сжигает 5,8 литра на сто км пробега, на трассе – 5 литров, в городском режиме – 7,4.

Атмосферный бензиновый двигатель С-250 имеет объем в 1991 кубический сантиметр.

Максимальная мощность – 250 лошадиных сил при 5500 оборотах. Крутящий момент – 350 Н/м.

Этот двигатель менее экономичный, чем оснащенная турбиной модель, но и более мощный.

Разгон с нуля до ста км/ч происходит менее, чем за семь секунд, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. И первая, и вторая силовая установка соответствуют экологическим нормам стандарта ЕВРО-6.

Кроме бензиновых, к нам поставляют также дизельные версии Mercedes-Benz C350, оснащенные двигателем C250 BlueTEC. «Дружественный» к окружающей среде дизель также выполняет нормы ЕВРО-6. Объем агрегата — 2 143 см3, максимальная мощность – 204 л/с, а крутящий момент составляет целых 500 Н/м. Этот мотор по своим характеристикам является средним между «младшим» и «страшим» бензиновыми моделями, имея максимальную скорость в 247 км/ч, и разгонные характеристики – в 6,9 секунд до первой сотни. Расход топлива – 4,3 литра на «сотню» по трассе. Интересно, какую бы мощность сняли с этого двигателя немецкие инженеры, если бы не многочисленные катализаторы, снижающие характеристики двигателя в угоду экологическому стандарту. Думается, еще более впечатляющие.

Еще более интересен двигатель С 400 4MATIC – последний из линейки стандартных бензиновых двигателей, которыми оснащается модель. Далее идут уже «заряженные» версии. 4MATIC имеет объем в 2 996 см3, 333 лошадиных силы, крутящий момент – 480 н/м с 1400 оборотов в минуту.

Шестицилиндровый V-образный двигатель разгоняет Мерседес до ста км/ч за 5,2 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч – именно на таком показателе срабатывает отсечка ограничителя.

Остальные двигатели имеют еще более впечатляющие характеристики, однако в страны СНГ машины с такими силовыми агрегатами официально не поставляются.

Все двигатели работают с семиступенчатой коробкой передач, отлично зарекомендовавшей себя на автомобилях предыдущей серии. 7G-Tronic Plus имеет как автоматический, так и «псевдоручной» режимы работы, обеспечивая наилучшие условия вождения и любителям комфорта, и сторонникам спортивной езды.

Ходовая часть

Наиболее комфортный Mercedes-Benz C350 оснащен пневматической подвеской. Это – первый автомобиль такого класса с пневматикой вместо стандартных пружин и амортизаторов. Пневмобаллоны управляются электроникой в зависимости от выбранного стиля езды. К слову, действия подвески сочетаются с настройками двигателя, так что поведение автомобиля максимально полно соответствует одной из преднастроек стиля вождения – от экономичного до спорт-плюс. При этом большинство неровностей оборачиваются всего лишь мягким покачиванием автомобиля. Ход нового С-класса – выше всяческих похвал, ничем не хуже.Чем у «взрослых» представительских седанов. При этом два спортивных режима позволяют многое – и отточено входить в поворот, и бросать автомобиль в сумасшедший разгон, и выполнять иные острые маневры. Да, не зря на старших версиях «триста пятидесятых» стоит ограничитель скорости!

Direct Steer – особая технология производства рулевой рейки, применяемой на C350. Неравномерная нарезка зубцов позволяет сделать руль достаточно «коротким», не ухудшая комфортности и информативности управления. Эта конструкция допускает также наличие автопарковщика, который не просто помогает водителю, а управляет автомобилем, оставляя человеку лишь функцию торможения. При надобности, срочный ремонт рулевой рейки в Москве можно заказать в техническом центре «Идравлика».

Тормоза — однопоршневые для «младших» моделей, и более эффективные четырехпоршневые – для «двухсотпятидесяток» и выше. В версиях от AMG тормоза получают также дополнительную перфорацию.

Электронные системы

Комфорт и безопасность вождения обеспечиваются многочисленными «электронными помощниками». Помимо весьма традиционных, вроде АБС и ЕСБ, Mercedes-Benz C350 оснащен камерами кругового обзора, дающими отличную картинку на дисплей, и многочисленными датчиками и радарами. Благодаря такому обилию электроники, автомобиль умеет не только следить за полосой движения и слепыми зонами, но и экстренно тормозить на скорости до 70 км/ч без участия водителя, отслеживать пешеходов, пересекающих проезжую часть, а также следить за задней плоскостью, оценивая вероятность удара. При этом, после удара сзади блокируются тормоза, что позволяет не выскочить на перекресток или полосу встречного движения.

Интересной новинкой является система проекции данных на лобовое стекло, позволяющая водителю не отвлекаться от дорожной ситуации даже для контроля показаний приборов.

Проекция может отображать скорость движения, показания круиз-контроля, дорожные знаки и информацию системы навигации. При этом яркость картинки можно менять, а ее расположение подстраивается под положение кресла, так что перенастройка не понадобится даже в случае смены водителя.

Вывод. Максимальный комфорт

В целом, недавно возникшая концепция предоставления водителю и пассажиру комфорта, ранее доступного лишь в представительских автомобилях, нашла свое максимальное отражение в новом Mercedes-Benz C350. Сочетание эргономики и плавности хода, комфорта и управляемости, динамики, максимальной скорости и эксплуатационных показателей позволяют уверенно выдвинуть немецкий автомобиль в лидеры своего класса. Этому способствует также интересный дизайн, продуманный и стильный экстерьер, а также широчайшая гамма доступных двигателей.

Читайте также:  Руководство по капремонт двигателя
Оцените статью