Тест драйв для автомобилей соболь

Тест-драйв ГАЗ «Соболь 4х4»: туда, куда глаза смотреть боятся

Что привлекает сильных мужчин? Женщины и, конечно же, настоящие рамные внедорожники, на которых не страшно в брод бросаться и грязь месить. С женщинами тут, конечно, дело вкуса помочь мы вам вряд ли чем-то сможем, а вот с автомобилями всегда пожалуйста. Представляем универсальный автомобиль, пригодный как для активного отдыха, так и для коммерческого использования — «Соболь 4×4».

«Соболь» в условиях мегаполиса или раскисших грунтовок отлично справляется, используя только задний привод. Мягкая подвеска «вездепроходца» проглатывает все неровности даже самых избитых дорог.

На бездорожье «Соболь 4WD» чувствует себя как в родных пенатах, именно для этих условий и создавался автомобиль. Едва съехав с дорожного паркета, машина раскрывает свой настоящий потенциал. Высокий клиренс в купе с неразрезными мостами, подключаемым полным приводом и понижающей передачей позволяет отправляться туда, куда рафинированные собратья боятся даже смотреть.

У подвески на этом автомобиле огромный ход запас хода, а мощные карданные валы в паре с принудительной блокировкой дифференциала позволяют двигаться по грязевым засадам, не боясь увязнуть.

Лучшее — враг хорошего. Так вот у «Соболь 4×4» врагов нет и быть не может, так как в его оснащение входит простая и проверенная годами механическая система полного привода part-time.

Возможность преодоления препятствий обусловлена еще высоким клиренсом — 205 мм, а небольшая колесная база, равная 2760 мм, большие углы въезда и выезда позволяют колесам не отрываться от поверхности. Глубина преодолеваемого «Соболем» брода составляет 500 мм, двигаться при этом можно как по твердому покрытию, так и вязкому.

«Соболь» — один из последних настоящих рамных внедорожников. Жёсткая рама позволяет равномерно распределять нагрузки и обеспечивать высокую степень прочности.

Это не модник, готовый щеголять и хвастать футуристичной формой фар и планшетами в 15 дюймов, это строгий силовой автомобиль, предназначенный совершать поступки, а не кричать о них. Поэтому и в салоне у него тоже все строго.

В утопленной приборной панели между стандартными колодцами со скоростью и оборотами разместился ЖК-экран маршрутного компьютера. Мультимедийный руль позволяет отдавать команды магнитоле, размещенной на центральной консоли сразу под удобным отсеком для мелочевки. Кстати, о ней: на одном лишь торпедо разместились три достаточно объемистых бардачка.

Если вы заядлый рыболов или охотник, то опционально салон «Соболя» можно превратить в диванное «царство». Задняя спинка второго ряда поднимается, превращаясь в полку второго яруса, спереди также откидывается полка и получается еще одно спальное место. А вот еще одна печка для обогрева задних пассажиров присутствует по умолчанию. Раньше жаловались на то, что ее нет, теперь — пожалуйста, никто не замерзнет.

Еще не так давно в этом сегменте автомобилей первое место пьедестала занимала знаменитая «Буханка», созданная в стиле минимализма. Минимализм этот был во всем, поэтому комфорта ждать не приходилось. Да и двигатель у нее расположен в кабине. Прямые последствия этого: жара в салоне, шум и лишние запахи.

У нашего «Соболь 4×4» рабочие системы размещены вне кабины, благодаря чему нет ни шума, ни запаха. У тестового автомобиля бензиновый двигатель Evotech мощностью 107 л.с. Конечно же доступен и дизельный Cummins. За эффективность работы системы охлаждения на всех режимах отвечает двухходовой радиатор.

Двигаясь по ухабам и преодолевая препятствия очень важно сохранить ощущения комфорта при движении. Так вот в «Соболе» душу из вас не вытряхнет даже при езде по очень сильному бездорожью.

Получается, что ГАЗ-27527 и в городе вполне хорош, и на вполне конкретном бездорожье не подведет. Это в целом, а в частности… мы тщетно пытались запачкать «Соболь 4×4», а он выходил из любых передряг с высоко поднятой кормой. Высокая проходимость, достойный уровень комфорта и неприхотливость в обслуживании вам обойдется в хорошей комплектации всего от 885 000 рублей в хорошей комплектации. Если у вас возникли вопросы по поводу «Соболь 4×4», обращайтесь к официальному дилеру ГАЗ — ТКЦ ГАЗ АТО, расположенному по адресу — г. Н.Новгород, пр. Ленина 88Б.

Читайте также:  Трансмиссионное масло для автомобиля g energy g box expert gl 4 75w90 1л

ГАЗ Соболь 4х4. Все, что вы должны знать перед покупкой

Отвечаю разом на все заданные вопросы по покупке внедорожного микроавтобуса Соболь 4х4. За некоторые моменты завод ГАЗ может мне сделать атата, но «Внедорожная Маршрутка», это как Дефендер, даже при имеющихся недостатках, ее есть за что любить. Так что, погнали!

1. Философия водителя автобуса

Когда меня спрашивают, что выбрать между УАЗ Патриот и ГАЗ Соболь 4х4, я смеюсь в лицо. Мой вечный ответ: идите в автосалон и пройдите тест-драйв. В ряде случаев вы больше никогда не посмотрите в сторону Соболя, но если философия водителя автобуса вас покорит, то это ощущение станет наркотиком и Соболь ваш.

Не надо сравнивать проходимость, ремонтопригодность, цвета кузова и наличие дизеля, это все не панацея. Сравнивать надо посадку, размеры, пространство:

Патриот – классический внедорожник.
Соболь – внедорожный микроавтобус.

Патриот – привычен в городском потоке.
Соболь – заставит вас пересмотреть понятие габарит.

Патриот – пятиместный автомобиль.
Соболь – множество вариаций на тему внутреннего пространства.

Патриот – будет звать на бездорожье.
Соболь – пригоден для жизни на бездорожье.

Но, Черт побери, сначала отправляйтесь на тест-драйв и я обещаю, что половина из вас после этого не захочет ничего читать про Соболь, а вторая половина загорится так, как загорелся когда-то я.

2. Новый или подержанный

Ответ прост: есть деньги – однозначно новый, нет денег – ищите варианты подержанного.

Если найдете в продаже Соболь 4х4 с небольшим пробегом, то бегите его смотреть. Скорее всего он просто не подошел человеку и он решил его продать. С большим пробегом уже сложнее.

Соболь 4х4 тяжелый автомобиль с имеющимися слабыми местами и неизвестно, как до вас его эксплуатировали. Если человек не берег свою машину, то можно нарваться и наоборот. Спасает то, что все запчасти можно купить, стоят они не как крыло от Боинга, а еще их можно легко поменять самому в 90% случаев.

Автомобиль старше 5 лет скорее всего будет иметь очаги коррозии. От этого никуда не уйти, как бы наши автомобили не красили: металлик, белый, серый. Чем старше, тем ржавчины больше, но есть шанс, что предыдущий владелец пролил все швы кучей разных жидких гадостей и Соболь будет ржаветь до второго Пришествия.

Я люблю новые машины, когда до тебя никто в кресло не пукал и ты знаешь, где и какой болт сломал и где что щелкнуло или бумкнуло. Опять же, мотор, вы то будете беречь свой новый мотор, а как ездили до вас. ох, тут большой вопрос. Cummins 2.8 ISF, например,надежный мотор, если за ним следить и беречь, а ремонтировать его за нерадивым хозяином будет сложно.

3. На что смотреть при покупке Соболя б/у

У полноприводного Соболя есть две основные болячки, которые могут быть, а могут и не быть: слабая КПП (в случае с дизельным двигателем, если его перепрошивали), слабые узлы переднего моста (подшипники, крестовины).

Проблема с КПП скорее вялотекущая, чем постоянная. Если раскрыть полную мощность двигателя Cummins, то его крутящий момент будет превосходить расчетный момент КПП. Любители погонять со светофора и поддать газку на бездорожье могут ушатать КПП враз. У аккуратных людей КПП ходит долго даже при «мощных» прошивках.

Передний мост – это болезнь. Чаще доставляют проблемы подшипники, не выдерживающие нагрузки. Иногда выходят из строя крестовины привода. Достаточно вывесить каждое из колес на домкрате и пошевелить, чтобы понять наличие сильных люфтов. При аккуратной эксплуатации на бездорожье, узлы моста долго не дают о себе знать и не доставляют неприятностей.

Дальше смотрим стандартный набор: как включается сцепление, нет ли посторонних шумов в трансмиссии при движении, включается ли блокировка заднего дифференциала, нет ли подтеков масла. Смотрим состояние кузовных панелей на предмет ржавчины и состояние рамы, особенно в передней части.

Автомобили до 2016 года часто досаждали любителям активной езды по бездорожью повреждениями узла рамы в области передних опор крепления кузова. Последующие выпуски имели усиление этой зоны и проблем почти ни у кого не было. Для предыдущих в продаже есть комплект усиления рамы и многие его уже поставили.

4. Передаем за проезд и как дальше жить

Итак вы стали владельцем Соболя 4х4. Поздравляю с пополнением в нашей «палате» морально неуравновешенных водителей внедорожных маршруток, которые «объезжают пробки» по болотам и буеракам.

Читайте также:  Какое масло нужно для лодочного мотора ямаха

Готовьтесь к повышенному вниманию со стороны мужского населения страны. Соболь 4х4 еще не привычный для России внедорожник, хотя существует с незапамятных времен. Вам будут задавать вопросы про проходимость, расход, спальник в салоне, выезды на рыбалку очень регулярно и постоянно просить сравнить с Буханкой и Патриотом.

Шутка про «Передаем за проезд» станет вашим проклятием. Каждый знакомый залезая в салон моего Соболя считает своим долгом продекларировать эту фразу. Я уже просто не обращаю внимания.

Можете наслаждаться своим новым микроавтобусом с полным набором внедорожных возможностей. Если стандартный вэн не для вас, тогда велкам во вторую палату, где живут любители тюнинга внедорожных маршруток, а его уже очень много.

Бренд РИФ в свое время постарался и выпустил целый перечень оборудования для тюнинга Соболя 4х4: усиленные амортизаторы и лифт-комлект , рулевой демпфер , пневмоподвеска , силовые пороги , задний и передний силовые бамперы , защита радиатора , экспедиционный багажник , лесенка. Лестница пока новая продукция и появится где-то в октябре 2018 года. Есть еще шноркель и блокировки дифференциалов .

5. Куда можно ехать на Соболе 4х4

На Соболе 4х4 не можно, а нужно ехать путешествовать. Кто-то из своих Соболей делает настоящие внедорожные снаряды и участвует в покатушках, а я вижу его в виде настоящего бродяги по миру, который может и в пустыню заехать, и по асфальту доехать.

Мой Соболь 4х4 пробивался через песчаную бурю в пустыне Гоби в Китае, его заметало пургой на севере Норвегии и Финляндии, он путешествовал по Прибалтике, был в Крыму, участвовал в зимнем путешествии по Коми.

Уже в ближайшее время я расскажу вам об изменениях, которые коснулись моей «маршрутки» за последние месяцы. Я специально не делился всеми подробностями, чтобы не потерять интригу. Одно могу сказать, Соболь преобразился и снаружи, и внутри. Следите за новостями и забегайте почаще.

Пожалел ли я хоть раз, что связался с Соболем? Нет и вообще я только строю планы, куда бы еще на нем вальнуть, чего и вам желаю.

Если слишком долго выбирать автомобиль и думать, что бы сделать и как бы поехать на нем в путешествие, то путешествовать будет некогда. Жизнь короткая и ловим ее мгновения сейчас!

«Соболь Бизнес» 4х4: широчайшие возможности для узкой целевой аудитории

— Не забывай, это все же микроавтобус, а не джип!
— Ага, — буркнул я и спустя две минуты совершенно забыл об этом.

Потому что когда полноприводный «Соболь Бизнес» оказывается на бездорожье, забыть можно о чем угодно. И кто сказал, что это не джип?! Лично мне сложно представить ситуацию, где полноприводный «Соболь» хоть в чем-то уступит так называемым современным внедорожникам!

Поводом для нашей встречи с «Соболь Бизнес» 4х4 стало… изменение типа полного привода на модели! Если раньше «Соболь» и ГАЗель в полноприводных версиях имели постоянный полный привод, то начиная с прошлого года привод превратился в классический part-time: постоянно ведущей является задняя ось, а передняя подключается только при необходимости.

Для тех, кому доводилось ездить на полноприводных газовских микроавтобусах, это хорошая новость. Хотя бы потому, что part-time позволяет снизить расход топлива на дорогах общего пользования. Плюс динамика хоть немного лучше.

Вторая приятная новость — замена обычных карданных валов на более современные, со ШРУСами. Они производятся компанией Spicer Ayra Cardan SA и, по словам нижегородских маркетологов и инженеров, значительно снижают уровень шума и вибраций, которыми так «славились» полноприводные газовские малотоннажники предыдущего поколения.

Ну а третья приятная новость для тех, кому часто приходится ездить по жесткому бездорожью, — в заднем мосту появился принудительно блокируемый дифференциал ELocker производства американской компании Eaton. Причем эта новость касается и тех, у кого уже есть ГАЗель или «Соболь» с полным приводом, — дифференциал с принудительной блокировкой можно установить в любой ранее выпущенный автомобиль за доплату. Что же, сейчас проверим, насколько хорош обновленный «Соболь» 4х4! Для этого отправляемся… Правильно, на трассу!

Ведь, как ни крути, 90% таких автомобилей 90% своего пробега наматывают как раз по дорогам общего пользования, может быть, не всегда асфальтовым, однако все же по дорогам с соответствующими скоростными режимами. Именно поэтому важнее всего было оценить, насколько тише и комфортнее стал «Соболь» после обновления. Что сказать? Да, в сравнении с предыдущей версией вибраций действительно гораздо меньше, шумов тоже. Однако если сравнение делать с обычным «Соболем», то сразу понятно, что улучшать машину еще есть куда: на 90 км/ч в салоне нужно разговаривать на повышенных тонах, поскольку шум от мотора и «раздатки» все же выше, чем хотелось бы…

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля стекла

Хотя в том, что не касается вибраций и шумов, полноприводный «Соболь» оказался неплох: на трассе нет необходимости «подлавливать» его рулем, подвески не кажутся избыточно жесткими, да и в целом, кроме более высокой «посадки» автомобиля, водитель не ощущает особой разницы с обычным «Соболем». Так что, если улучшить шумоизоляцию, по комфорту версия 4х4 сможет догнать обычные модификации.

Но как только съезжаешь с асфальта, мгновенно забываешь и про шумы, и про вибрации, и про все на свете. Он же едет! За рулем полноприводного «Соболя» на бездорожье ощущаешь себя как минимум пилотом гоночного «собрата», ибо подвески демонстрируют ту же «невозмутимость» на колдобинах, а для испытания проходимости приходится лезть туда, куда не каждый внедорожник доедет! Надо прыгать — прыгаем! Надо залезть на холм — лезем! Надо пройти по колее — идем!

Единственное но — получить радость от общение с полноприводным «Соболем» на бездорожье дано не каждому, в частности, девушкам это будет просто не под силу. Ибо «частокол» рычагов вынуждает применять к себе действительно мужские усилия. И если коробка передач работает, в общем-то, довольно легко и четко, то подключение полного привода или пониженной передачи требует «рукоприкладства», причем довольного сильного.

Но кого это волнует в данный момент? Полный привод включен, понижающая тоже — и наши попутчики, раскрыв рты, наблюдают за тем, что вытворяет этот «Соболь»! Иное слово подобрать сложно — он именно «вытворяет»: где ходом, а где ползком, где с пробуксовками, а где просто «накатом», он спокойно берет все препятствия, которые мы ему предлагаем. Даже сидя за рулем, я вижу, что его не напугаешь крутыми холмами, глубокими ямами или резкими склонами, — геометрическая проходимость просто великолепная, углы въезда, съезда и рампы имеют какие-то запредельные по нынешним меркам значения! Эй, кто еще так может? Разве что «буханка». Но те, кто хоть раз сидел в ней за рулем, вспоминают об это с содроганием… А здесь нормальная посадка, ABS, «климат», «музыка» с управлением на руле, но при этом по проходимости «Соболь» 4х4 ничуть не уступает «буханке»!

А в определенные моменты вполне может даже оставить «буханку» позади! Потому что теперь у него есть блокировка заднего дифференциала, что позволяет водителю абсолютно не бояться «диагонали», то есть вывешивания колес по диагонали, что останавливает любой внедорожник без блокировок. Здесь же, как только услышал, что покрышки «зашуршали», просто нажимаешь клавишу на панели, ждешь пару секунд — и продолжаешь удивляться тому, как же все-таки здорово «Соболь» 4х4 ездит по бездорожью! Единственное, о чем нужно помнить на таких «спецучастках», — что блокировка автоматически отключается на скорости свыше 30 км/ч либо после того, как заглушишь двигатель.

Ценообразование

Полноприводный «Соболь» предлагается в трех основных исполнениях: грузовой, грузопассажирский и пассажирский. Двигатель либо бензиновый, как на протестированном авто, либо турбодизель Cummins.

Грузовая версия с тремя посадочными местами в салоне стоит от 239 млн рублей за бензиновую модификацию и от 299 млн — за дизельную. Грузопассажирский «Соболь» с 7-местным салоном и отгороженным грузовым отсеком в бензиновом исполнении оценен от 251,8 млн рублей, с дизелем — от 323,2 млн. Наконец, чисто пассажирское исполнение, без перегородки, но все равно с 7-местным салоном стоит от 247,3 млн с бензиновым мотором и от 325,3 млн рублей с дизелем. Впрочем, в нынешней ситуации все цены, как вы понимаете, ориентировочные.

В базовое оснащение «Соболь Бизнес» входит климат-контроль, аудиосистема с управлением на руле, гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза. Если же речь идет о чисто пассажирской версии, тогда в «базу» добавляется ABS и дополнительный отопитель салона, а для дизельных «Соболей» штатным оснащением также является предпусковой обогреватель.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «БелГАЗавтосервис», официальному дистрибьютору ОАО «ГАЗ» в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Оцените статью