Дизельный Nissan Qashqai. Отчёт об эксплуатации и мини тест.
В данной статье речь пойдёт об одном из самых популярных кроссоверов российского рынка с самым не популярным, но от этого, по моему мнению, еще более интересным двигателем. Итак — дизельный Кашкай. Опыт эксплуатации, плюсы, минусы и просто рассказ об автомобиле.
Данный автомобиль приобретался юридическим лицом в 2016 году под нужды сотрудников много перемещаться по городу, отсюда и дизельный двигатель. Так же машина покупалась в довольно редкой версии не только в плане двигателя, но и в плане салона: вместо стандартных тёмных кресел в данной комплектации были светло бежевые сиденья с комбинированным покрытием (кожа/алькантара). Комплектация LE (предпоследняя по уровню оснащения) с навигацией и камерой обзора в круг на 360 градусов.
Немного цифр и информации конкретно об этой машине:
- Дизельный двигатель 1.6 литра, мощностью 130 лошадиных сил;
- Коробка передач — вариатор;
- Куплена новой у официального дилера;
- Была продана в 2019 году с пробегом около 35 000 километров;
- За время эксплуатации побывала в двух небольших ДТП;
- Было проведено 3 ТО у официального дилера;
- Никаких ремонтов (не считая ДТП) не было.
Говорить о дизайне любого автомобиля никогда не любил, ибо дело это субъективное. На мой взгляд — ничего особенного, стандартный ниссановский стиль. В принципе, я бы даже назвал его симпатичным (особенно в полной комплектации на дисках 18го радиуса, как на картинке ниже).
В салоне всё также вполне стандартно для Ниссана: я бы назвал обстановку внутри «Фольксвагеном по-японски», так как сидя в машине не покидает ощущение «офисного интерьера», что так свойственно для автомобилей концерна VAG (Volkswagen Audi Gruppe, немецкая аббревиатура).
Вообще сочетание дизеля и варитора — явление довольно редкое. Многие автоконцерны ставят на свои машины вариаторные коробки передач, но большая часть из них сочетается с бензиновыми двигателями. Тем интереснее мне было тестировать автомобиль, а за 2000 километров, пройденных на нём, я смог сделать свои выводы.
В реальности ощущения от управления машиной совпадают с ожиданиями от теории: дизельный кашкай по началу едет бодро, как и положено турбодизелю, но с повышением оборотов вся прыть теряется и веселье быстро заканчивается. Для города таких повадок более чем достаточно — шустро выстрелить, чтобы вклиниться в поток у вас получится всегда. На трассе же, особенно на высоких скоростях всё уже не так позитивно — для обгонов двигатель приходится изрядно крутить, а жужжание вариатора в купе с «тарахтеньем» дизеля создаёт весьма своеобразную «звуковую композицию».
Если сравнить с бензиновым двухлитровым движком, который куда больше распространён на кашкаях, то я бы сделал выбор в пользу последнего. По ощущениям, запас мощности у такой версии машины всё-таки побольше (на бензиновой версии мне также удавалось ездить не один раз). Но если вы много передвигаетесь на машине, то расход топлива дизельной модификации вас крайне приятно удивит: средний расход топлива у такого автомобиля лично у меня не превышал 7,5 литров, и это при условии езды в основном по городу и при довольно резвом стиле езды. Более спокойные водители смогут опустить расход и вовсе ниже 7 литров на 100 километров пути. Для сравнения, бензиновый кашкай потребляет в среднем 10-12 литров «95го».
Что касается надёжности, то здесь сказать что-то, увы, будет сложно: как я уже говорил, на пробеге 35000 километров машина была продана. Можно лишь поднять статистику и сказать, что в среднем вариаторы с подобными двигателями ходят около 150 — 200 тысяч километров, хотя я знаю случаи, когда вариатор погибал на пробеге 80 000, и наоборот, к 260 тысячам был ещё жив. Но это скорее исключение из правил.
Пару слов об управляемости: подвеска довольно мягкая, но от части бестолковая: подвеску периодически пробивает на не самых больших неровностях, хотя далеко не всегда. В целом ощущение того, что ты едешь на приподнятой легковушке, никуда не уходит. Но это моё личное восприятие, поправьте меня, если думаете иначе.
В целом, если говорить о покупке подержанного Кашкая, то я бы посоветовал приобретать машины с подтверждённым пробегом не более 50 000 километров, чтобы иметь запас по прочности вариатора. С двигателями проблем быть не должно, по крайней мере, если говорить о дизельном 1.6 и бензиновом 2.0. На нашем рынке есть еще бензиновая «турбо» версия 1.2 литра, но таких машин крайне мало и их к покупке я бы не рекомендовал вообще.
Одобряем плановое обновление кроссовера Nissan Qashqai
Стартовая рекламная цена не изменилась ― от 1,2 млн рублей за турбомотор 1.2 с «ручкой». Другие версии с этим же двигателем подорожали примерно на 20 тысяч рублей. Два литра обойдутся минимум в 1,42 млн, полный привод ― в 1,57 млн (прибавка до 80 тысяч).
Самое интересное происходит с кроссовером Nissan Qashqai в Европе. На фоне доминирования местных марок он не просто входит в общий топ-5, а лидирует в своём сегменте, обходя Volkswagen Tiguan! Причина в основном в цене. У нас ситуация иная: VW и Kia Sportage популярнее в полтора раза каждый. Перечитав наш тест двухлетней давности, можно догадаться, почему. «Размыта связь с мотором по акселератору», «жёсток на ходу», «шумовой дискомфорт», «нервическая система стабилизации» ― это всё о Кашкае, выпущенном под Питером. Теперь, с двухлетним опозданием относительно европейского рестайлинга, он изменился.
Список доработок почти повторяет модель X-Trail, ведь в питерском прочтении это фактически один автомобиль ― они с Кашкаем даже делят одно Одобрение типа. Подвески, в отличие от других рынков, унифицированы. Поэтому переднеприводный Qashqai у нас имеет заднюю многорычажку от Трейла, а не полузависимую балку. Но не все модификации совпадают. Например, четыре автоматических стеклоподъёмника рестайлинг принёс только Кашкаю, потому что в случае со старшей моделью требовалось ещё и изменение кронштейнов внутри дверей. А это дорого.
Снаружи подправлены бамперы, оптика, капот. Передок будто везёт на себе большую букву V ― именно по ней проще всего отличить новый Qashqai от прежнего. В колёсной гамме заполнен «провал» между 17-дюймовыми дисками и 19-дюймовыми, причём на «восемнадцатые» колёса, как считается, придётся половина продаж. На тестовых машинах смущают неровные зазоры между капотом и крыльями, а также необходимость хлопать дверями сильнее, чем хочется, из-за обновлённых уплотнителей.
Дизельных Кашкаев больше не будет — только Икс-Трейлы. Cпрос не оправдал ожиданий. Остальные двигатели — на месте: компанию базовому турбомотору 1.2 (115 л.с.) составляет старинный двухлитровый атмосферник мощностью 144 л.с., с которым кроссоверу нужно более десяти секунд на разгон до сотни. Отрадно, что Qashqai сохраняет востребованную шестиступенчатую «механику» как альтернативу вариаторам. Однако полный привод доступен только с двумя педалями и двумя литрами — таков выбор трети покупателей и единственный вариант для сегодняшнего тест-драйва.
Славно, что на часть машин установлены 18-дюймовые колёса с испанскими шинами Michelin Primacy 3. Первой вычёркиваем былую претензию к «жёсткости»: ковром-самолётом машина не стала, но ушли и раскачка, и удары на неровностях с острыми краями. Можно было бы качественнее и тише скруглять средние кочки да волны, но и так можно жить. Спасибо более мягким пружинам, модифицированным амортизаторам и другим нюансам, описанным ниже в разделе «Техника». Шины тоже хороши. Явно добавляют комфорта, а их сцепные свойства превосходят уровень, потребный для малоинтересно настроенного шасси.
Qashqai всё так же монументально стабилен на прямой, а в виражах прост и скучен. Руль «длинен», задняя подвеска никак не «подрабатывает» в быстрых поворотах. Уменьшились крены: этому способствуют не только усиленный передний стабилизатор, но и рано вступающие в действие буферы сжатия (до них от положения покоя — всего сантиметр хода штока). Чуть логичнее растёт усилие на баранке с увеличением угла. Хотя до «прозрачности» фольксвагеновских электроусилителей далеко. Зато изменённый софт позволил ниссановцам говорить об отдельной «системе автовозврата» руля, которой раньше не было.
Лишние порывы системы стабилизации, которая порой прикусывала колёса даже на прямой на неровностях, пресечены ― к работе электроники вопросов не возникает. Об избыточном шуме тоже речи больше не идёт: заметен разве что ветродуй после 100 км/ч. В остальном ― нормальный уровень этого класса. На пользу пошли новые виброгасящие маты и вкладки в полости кузова, четырёхслойное ветровое стекло, щитки под днищем и пресловутые уплотнители, которые усложняют закрытие дверей.
Связь по акселератору улучшилась, но не революционно. В вариаторе двухлитровых Кашкаев изменён гидротрансформатор ради более ранней блокировки. Переписана вариограмма. Теперь переключения передач эмулируются даже при малых дросселях, а шаг между семью «ступенями» увеличен. Отклики стали линейнее, но в основном в середине хода акселератора. При первоначальном нажатии всё равно приходится ждать, пока мотор наберёт обороты и окрепнет та самая связь. Трогается Nissan вяло, а сделать его отзывчивее не позволяет забота о ресурсе вариатора.
Главная новинка комплектаций ― опционная медиасистема Яндекс.Авто. За её появление стоит поблагодарить локализацию: такие незаводские комплексы ставят после конвейера, в цехе аксессуаров. Устройство несложное, его фишка ― навигатор с онлайн-пробками. В цену включены два гигабайта ежемесячного трафика в течение года, но она всё равно кусается — за систему просят 54–69 тысяч рублей.
Притом за плохонькую камеру заднего вида с задержкой включения в три-четыре секунды придётся доплачивать дилеру. Аналогичный «комбайн» на китайских интернет-аукционах стоит вдвое дешевле, и в него можно ставить любое Android-приложение, а не только авторизованное Яндексом. Качество картинки уныло что с яндексовским медиацентром, что с родным ниссановским, который поставляется вместе с заводской камерой или даже системой кругового обзора.
Как и X-Trail, модернизацию этой машины курировал российский НТЦ. С ведущим инженером-испытателем Сергеем Лосевым мы пересекались ещё во время моей работы в «Рено Россия». Приятно встретить старого знакомого. Здорово, что Nissan развивает тему адаптации автомобилей к нашим условиям. Cейчас Сергей фактически живёт в Санкт-Петербурге, где базируются инженеры и конструкторы. За обновление Кашкая им можно поставить пять с небольшим минусом.
Пожалуй, хотелось бы большего прогресса в воспринимаемом качестве. Чтобы селектор полного привода не болтался, чтобы плафоны в салоне не напоминали о первом Логане, чтобы на кнопках стеклоподъёмника не было острых граней, а дверные панели не «дышали» в конце хода стекла. В тоже время нужно заметить, что среди доработок есть весьма затратные для производителя.
Например, амортизаторы стали сложнее, и для конвейера они требуются в двух вариантах: под машины с передним и задним приводом. На Qashqai теперь ставится такой пятилитровый же бачок омывателей (включая фарные) с датчиком уровня, как у старшей модели. В зависимости от версии, Кашкаи потяжелели на 10-40 кг, то есть стали более материалоёмкими. Тем не менее подорожание нельзя назвать существенным. Успех Кашкая — что у нас, что в Европе — основан на выверенном соотношении «цена-качество». Рестайлинг его не изменил, и это главное. Теперь слово за покупателями.
Тяжесть топлива: тестируем дизельный Nissan Qashqai
Первыми впечатлениями о новом «Кашкае» мы с вами делились еще в конце мая. Но в тестовом парке наших дилеров можно найти разве что двухлитровые полноприводные версии на вариаторе. Дизелями и малолитражными моторами мы обделены, так что пакуем вещи и летим за новыми впечатлениями.
ТТХ
Nissan Qashqai 2.0+CVT
Мощность: 130 л.с.
Крутящий момент: 320 нМ
0–100 км/ч: 11,1 сек.
Клиренс: 200 мм
Привод: 2WD
Как вы уже заметили из врезки, дизельный «Кашкай» бывает только моноприводным. Версии 4×4 доступны строго с атмосферником 2.0 литра и вариатором.
По сравнению со 140-сильным двухлитровым мотором, дизель определенно резвее. Но оба мотора работают только после того, как их основательно раскочегаришь: поработал акселератором поактивнее — и только с середины хода педали ощущаешь подхват.
В принципе, все логично: дизельный «Кашкай» на 200 килограммов тяжелее двухлитрового бензинового. Еще и топливо это тяжелое — нелегко на себе столько ноши вывозить, вот Qashqai и не торопится особо. Система «Старт/стоп», которая глушит мотор на коротких остановках, не то чтобы раздражает, но каждое ее срабатывание очень заметно: дизельный мотор заметно вибрирует при пуске, да и при работе на холостом ходу микровибрации и характерный рокот уловимы. Двухлитровый бензиновый агрегат в этом плане ощутимо тише.
Что касается акустической картины в целом, то шумоизоляция со стороны передних боковых стекол не ахти: со стороны зеркал доносится довольно ощутимый свист на вполне легальных скоростях. К остальной шумке претензий нет, разве что дизелю бы не помешал более толстый слой шумоизоляции подкапотного пространства.
Работу полного привода оценить трудно, потому что летом вдоль каких-то проходных магистралей все бездорожье без проблем преодолевается и на моноприводной машине.
В чем новый Nissan Qashqai определенно силен, так это в работе его бортовой электроники. Хорошо работает навигация, поиск пути показался более логичным и удобным, чем у того же бесплатного «Яндекс.Навигатора».
Отлично работают разнообразные помощники и системы оповещения: машина хорошо простреливает радарами слепые зоны, не дает вывалиться из своей полосы (при наличии хоть какого-то подобия разметки на дороге).
Круговой обзор в паре с парктрониками — настоящая находка. Теперь можно с уверенностью сказать, что просто камера заднего вида — прошлый век, и такого удобства, как полноценная проекция, конечно, не обеспечивает. Правда, новый Qashqai учит тебя быть особенно чистоплотным: после нескольких проездов по грязи система кругового обзора стала работать лишь частично — камеры запачкались…
Пока не совсем понятна работа фирменной системы Nissan Connect, которая зашита в штатную медиасистему. Она не плохая ни в коем случае — просто пока фактически нечего проверять! Поиск Google сейчас есть в любом смартфоне, Facebook — тоже. А вместе с тем, работа Nissan Connect сопряжена с определенными трудностями: приходится регистрироваться в системе Nissan, соответственно, проходить двойную авторизацию (Google+Nissan Connect), а это затрудняет использование системы несколькими людьми по очереди (например, если машина на семью одна).
Одним словом, необходимость такой системы лично мне пока непонятна. Вот если бы была обратная связь с автомобилем, которая делала бы возможным автоматическую оплату за парковки, например, платные участки дорог — сервис был бы очень востребованным. А пока функционал в очень зачаточном состоянии.
Интерьер поразил не меньше экстерьера: машину можно заказать с шикарным светлым салоном из искусственной замши, который выглядит просто фантастически. Да, не всем такое цветовое решение кажется практичным. С другой стороны, в солнечную погоду интерьер гораздо меньше нагревается. И глаз радует.
В машинах с кожаным салоном, как, впрочем, и везде, надо быть готовым к потной спине. Хотя к работе климат-контроля нареканий никаких: один раз выставил нужные параметры — и забыл, где он там находится.
Ну, и нельзя не сказать про внешний вид. По нему машину обычно встречают, мы проводим: экстерьер — удался. В дизайне всего очень в меру: и экспрессии, и агрессии. А в целом — прогрессии!
Новый Nissan Qashqai по многим направлениям сделал существенные скачки вперед. Да, не без недостатков, но даже вяленькую динамику дизельного мотора каким-то критичным недостатком назвать трудно. Для машины такого класса ездовые возможности «Кашкая» вполне приемлемы, а не ездовые — на высшем уровне.
Стоит ли переплачивать за дизельную версию? У нее на 10 сил меньше, значит, транспортный налог будет поменьше. Правда, в случае с нашей областью всего на 100 рублей в год. Запас хода и расход топлива, безусловно, ниже — в среднем на 1.5–2 литра/100 км.
За хорошей соляркой — к старым знакомым
Вроде, и доводы. Но какие-то неубедительные. А ведь дизельные комплектации — одни из самых дорогих (от 1 327 000 рублей). Так что мотор хоть и достойный, но скорее на любителя.
Новый Nissan Qashqai с дизелем: выводы и ТТХ
Нам нравится | экстерьер, интерьер, круговой обзор, навигация, страхующая электроника |
Нам не нравится | скромная динамика, ограниченный функционал Nissan Connect |
Данные приведены дляNissan Qashqai с мотором 1.6 л и CVT | |
---|---|
Двигатель | дизельный |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с | 130 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 320/1750 |
Привод | передний |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, со стойками типа Макферсон |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона с. | 11,1 |
Размеры, мм | |
длина | 4 377 |
ширина | 1 806 |
высота | 1 595 |
колесная база | 2 646 |
дорожный просвет | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1 550 |
Шины | 215/65 R16 |
Объем багажника, л | 430–1585 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 5,6 |
загородный цикл | 4,5 |
смешанный цикл | 4,9 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
За уникальный опыт и ездовые впечатления благодарим российское представительство Nissan
Николай Ковалевский специально для портала 66.ru