- Тест-драйв Мазда СХ-5 в дизельной вариации
- Особенности Мазды СХ-5 дизель
- Тест-драйв Мазда СХ-5 дизель
- Мазда СХ-5 с дизельным двигателем – достоинства, недостатки и отзывы водителей
- Дизель или бензин
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Стоимость эксплуатации
- Отзывы владельцев
- Подводим итоги
- Тест-драйв MazdaCX-5 SkyActiv-D 2.2 4WD
- Дизельная Mazda CX-5: дождались
Тест-драйв Мазда СХ-5 в дизельной вариации
Мазда СХ-5 в разных модификациях и комплектациях управляется по-разному. Если раньше у вас был бензиновый автомобиль, то тесты Мазды СХ-5 дизель могут удивить – ведь она достаточно сильно отличается по ряду своих характеристик.
Особенности Мазды СХ-5 дизель
Дизельная вариация автомобиля является более мощной, чем близкая по объёму бензиновая модель – на 25 «лошадей». 2,2-литровый двигатель обладает 175 лошадиными силами, крутящим моментом в 420 Нм и рекордно низкой в своём классе степенью сжатия – 14 к 1. Кроме того, он экономичен. При городской езде мотор демонстрирует расход в пределах 7-7,5 литров на сто километров, что, учитывая стоимость дизельного топлива, позволяет отлично экономить средства.
Компания “Mazda” при создании своего нового кроссовера постарались уменьшить вес, ведь чем меньше вес автомобиля, тем меньше потребление топлива, и таким образом, они поставили задачу, что каждый последующий автомобиль “Mazda”, в данном случае это автомобиль Мазда CX-5, должен быть на 100 килограмм легче предыдущей модели или предыдущего автомобиля.
Также в Мазда CX-5, салон очень просторный, диапазон регулировки руля и сидения довольно большой, каждый человек, разной комплекции, спокойно сможет отрегулировать все под себя. Приборную панель удалось сделать настолько хорошо, что каждый человек, севший за руль, уже чисто на интуитивном уровне понимает, что нужно сделать или на какую кнопку нажать, чтобы выполнить необходимое для него действие, будь то бортовой компьютер или аудиосистема.
Тест-драйв Мазда СХ-5 дизель
При проведении тест-драйва Мазды СХ-5 дизель, были получены интересные результаты. Хотя в основу автомобиля легло «тяжёлое» топливо, управляется он совсем не тяжело. Езда тихая, управляемость отменная, автомобиль направляется очень точно. Динамика чуть хуже, чем у бензина, но заметить отличия крайне сложно – разгон до «сотни» всего на 1,2 секунды ниже.
Хотя спортивного режима у АКП нет, имеется напольный селектор, который позволяет повышать и понижать ступени как раз в «спортивном» стиле.
Особенность, которую сразу подметит водитель – задние колёса начинают получать до половины тяги двигателя лишь когда первые начинают буксовать. Хотя это и не постоянный привод, но такой подход помогает уверенно трогаться на скользком или песчаном покрытии.
Автомобиль прекрасно подходит для городских условий, но и прекрасная проходимость Мазда CX-5 по бездорожью просто поражает, особенно радует дорожный просвет в 215 мм.
Во всем остальном дизельная вариация обладает всеми достоинствами бензиновой. Это и уменьшенный вес (за счёт которого, в том числе, и достигается уменьшенный расход топлива), и комфортабельный салон с довольно большим диапазоном регулировки сидений, и интуитивно понятная приборная панель.
Визуально отличить дизельную вариацию автомобиля от бензиновой практически невозможно – инженерам компании Мазда удалось сделать её столь же отлично управляемой. А экономичность делает приобретение именно дизельной модели отличной идеей. Если вы до сих пор сомневаетесь в рациональности покупки этого автомобиля, посмотрите демонстрирующее тест-драйв Мазды СХ-5 видео, чтобы оценить визуально, как машина ведёт себя на дороге.
Мазда СХ-5 с дизельным двигателем – достоинства, недостатки и отзывы водителей
Мазда СХ-5 дизель – популярный внедорожник, зарекомендовавший себя как одну из наиболее успешных моделей компании. Сомнения у автолюбителей возникают именно в выборе топлива – выбрать ли более привычный бензин или предпочесть его «конкурента». У дизельной вариации модели есть много достоинств и характерных особенностей, которые мы рассмотрим в данном материале.
Дизель или бензин
Дизель в нашей стране принято считать более «экзотическим» решением, но по многим параметрам Мазда СХ-5 2017 дизель превосходит свой бензиновый аналог. Рассмотрим как достоинства, так и относительные недостатки этого топлива, чтобы можно было принять взвешенное решение о приобретении именно дизельной комплектации.
Преимущества дизельного автомобиля:
- Экономичность — топлива расходуется до трети меньше, и стоимость примерно на 10% ниже. В результате разница в цене, по сравнению с автомобилем на бензине, компенсируется уже через пару лет регулярного использования.
- Срок эксплуатации — дизельному двигателю серьезный ремонт требуется примерно в два раза реже, чем бензиновому.
- Повышенная надежность, связанная с отсутствием в конструкции двигателя системы зажигания.
- Экологичность — углекислый газ выделяется в крайне небольших количествах и негативное влияние продуктов сгорания дизельного топлива на окружающую среду минимально.
- Дизельный двигатель чрезвычайно восприимчив к качеству топлива, и если оно низкое, то быстро выходит из строя, даже у таких надёжных марок автомобиля как Мазда. Наиболее проблемная деталь — форсунки.
- Техническое обслуживание такого автомобиля хотя и требуется реже, но обходится владельцу существенно дороже.
- Двигатель требователен не только к качеству топлива, но и к его сезонности. В холодное время года обязательно заливать в транспортное средство исключительно зимний дизель, не замерзающий до крайне низких температур. Летнее топливо застывает уже при -5⁰С, и его использование при морозной погоде приводит к серьезным поломкам автомобиля.
- В холодное время авто прогревается дольше работающего на бензине.
- Владельцы машин на дизельном топливе часто жалуются на стук в двигателе, особенно часто такие звуки наблюдаются в первые минуты поездки.
Хотя эти проблемы больше присущи другим маркам, Мазда показывает отличные характеристики при любом типе двигателя.
Если вы готовы покупать качественное топливо и не проживаете в регионе с сильными морозами, то подобный вариант двигателя можно смело выбирать. Другим стоит остановиться на бензиновых комплектациях.
Технические характеристики
Мазда СХ-5 дизель 2.2 выпускается в нескольких вариациях, конкретно дизельные выпускаются следующие: Active+ и Supreme. Но технические характеристики у них абсолютно одинаковые, отличается лишь комплектация, так что будем рассматривать их как один автомобиль. Их характеристики являются следующими:
- Габариты модели составляют 4555 на 1840 на 1670 мм.
- В обычном состоянии багажник может вместить 403 литра, если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1520 литров.
- Масса — 1520 кг, полная масса — 2140 кг.
- Автомобиль вмещает 58 литров топлива, расходует в городских условиях около 7 литров на 100 километров.
- Скорость разгона до «сотни» составляет 9,4 секунды, всего автомобиль может разогнаться до 204 км/ч.
- 16-клапанный двигатель имеет объём в 2200 «кубов», то есть 2,2 литра (что понятно по добавке «2.2» в названии).
- Мощность — 175 лошадиных сил.
- Автоматическая коробка передач шестиступенчатого типа.
- Тип используемых у данного автомобиля шин — 225/55R19.
По многим характеристикам Мазда СХ-5 2017 года дизель обходит своих бензиновых «собратьев» в почти любой существующей комплектации, что лишний раз может мотивировать приобрести именно такую разновидность двигателя.
Плюсы и минусы
Для каждого автовладельца могут быть свои плюсы и минусы, но выделим несколько основных, наиболее общих достоинств и недостатков Мазды СХ-5 дизель.
- Лёгкий вес при достаточно высокой прочности.
- Экономичный расход топлива на всех режимах.
- Быстрый разгон.
- Вместительный багажник и комфортабельный салон.
- Обилие комплектаций — возможность подобрать автомобиль под свои потребности, нужны и возможности.
- Жестковатая подвеска.
- Отсутствие подогрева руля и дворников, что добавляет аргументы против покупки автомобиля в холодных регионах.
- Мало мест для хранения в салоне, но это частично компенсируется вместительным багажником.
- Высокая чувствительность к качеству топлива (эта же особенность распространяется и на бензиновые двигатели этой модели).
Стоимость эксплуатации
Важной причиной покупки автомобиля с дизельным двигателем является желание сэкономить на эксплуатации. Удастся ли это?
Сам автомобиль имеет цену не высокую, но выше среднего. У Мазды СХ-5 дизель цена составляет приблизительно 1,4-1,5 миллиона рублей. Стоимость может варьироваться в зависимости от дилера, комплектации и других обстоятельств. Автомобиль с пробегом можно найти и за 1,3 миллиона рублей (1 миллион, если говорить о более старых версиях модели), а новую модель в «продвинутой» комплектации реально купить за 2 миллиона рублей.
У Мазды СХ-5 дизель стоимость эксплуатации составляет приблизительно 30 тысяч рублей в год при среднем пробеге 15 тысяч километров. У бензинового автомобиля при аналогичном пробеге сумма составит 35 тысяч рублей в год. Цены указаны при средней по стране цене на топливо.
Казалось бы, выгода на стороне владельцев дизеля. Но дело в том, что такая комплектация стоит дороже. Кроме того, дороже будут обходиться техосмотр и ремонтные работы в случае поломки автомобиля. Поэтому, в долгосрочной перспективе вы выигрываете, но в краткосрочной особой разницы не заметите. Рекомендуется выбирать тип двигателя не только на основании экономии, но и на основании других характеристик.
Отзывы владельцев
На Мазду СХ-5 дизель отзывы владельцев достаточно сильно отличаются, хотя и являются в целом позитивными. Рассмотрим основные аспекты, которые выделяет среднестатистический владелец данной модели:
- Раньше капот автомобиля был лёгким, что вело к его вибрации, в дизельной версии его утяжелили. Автовладельцы жалуются, что перестарались – если даже мужчина в форме может открыть его с усилием, то хрупкой девушке это и вовсе проблематично сделать самостоятельно.
- Хотя многие автолюбители ожидали при подобных характеристиках более «резвый» темперамент, зато с управляемостью нет никаких проблем (отчётливо видно на любых демонстрирующих Мазду СХ-5 дизель видео), а превосходная шумоизоляция в сочетании с тихим двигателем превращают вождение в удовольствие. Некоторые водители отмечали, что при сильно интенсивном разгоне автомобиль начинает немного «рыскать», но это скорее исключение, чем закономерность.
- Визуально автомобиль радует большинство его обладателей. Владельцы отмечают бодрый, динамичный дизайн, который пробуждает чувство гордости и отлично смотрится как на бездорожье, так и в городской пробке. Среди минусов владельцы отмечают довольно слабое лакокрасочное покрытие, которое может довольно быстро покрыться царапинами. Опытные водители предлагают обклеивать хотя бы передние части автомобиля полиуретановой плёнкой.
В целом, на Мазду СХ-5 2017 дизель отзывы у водителей позитивные, хотя и отмечаются некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание, чтобы они потом не стали неприятным сюрпризом и не испортили впечатление от этого во всех остальных аспектах замечательного транспортного средства.
Подводим итоги
На Мазду СХ-5 дизель отзывы владельцев достаточно позитивны — неудивительно, учитывая, что для своего класса автомобиль обладает отличными характеристиками и, при этом, является крайне экономичным в эксплуатации. Брать ли данный тип топлива — вопрос сугубо индивидуальный, кому-то он будет удобен, другим лучше воздержаться и предпочесть бензин. Приятным бонусом может являться то, что по характеристикам данная версия даже немного превосходит бензиновую, потому, вкупе с хорошей экономичностью, она может быть оптимальным выбором во многих ситуациях.
Тест-драйв MazdaCX-5 SkyActiv-D 2.2 4WD
Дизельная Mazda CX-5: дождались
В Европе услышать из под капота автомобилей марка Mazda характерный дизельный рокот дело совершенно обычное. Российский рынок японцы обходили стороной до последнего. И все же свершилось – к нам приехала первая легковая модель Mazda с турбодизелем.
Первопроходцем в мир российского тяжелого топлива ожидаемо стал кроссовер Mazda CX-5, который уже давно прижился у нас с 2,0-литровым бензиновым мотором, а в начале лета получил более мощную версию с двигателем рабочим объемом 2,5 литра. Кстати, теперь с этим же агрегатом можно купить и Mazda6, презентация которой прошла в начале октября в бельгийской столице Брюсселе и живописном Брюгге.
Но вернемся к дизельной CX-5. Определить снаружи, что перед вами автомобиль с турбодизелем под капотом невозможно. Никаких специальных шильдиков или внешних отличительных черт кроссовер на тяжелом топливе не имеет. Аналогичная ситуация и в салоне где особенности мотора выдает только иная разметка тахометра на приборной панели.
2,2-литровый дизельный двигатель SKYACTIV-D выдает 175 л.с. и 420 Нм крутящего момента. В паре с мотором предлагается только 6-ступенчатый «автомат». Все автомобили для российского рынка производятся на Дальнем Востоке и отличаются от европейских кроссоверов настройками под требования «Евро-4», тогда как автомобили в Старом Свете уже соответствую классу «Евро-6», который вступит в силу в 2015 году. Именно поэтому все «Цэикспятые», которые Mazda привезла на презентацию в Берлин, были российской сборки.
С самых низов турбодизель тянет неохотно. Но ленится мотор недолго. Стоит стрелке тахометра приблизится к отметке в 2000 об/мин и в силу вступают все 420 ньютон-метров крутящего момента. Ближе к максимальным оборотам, установленным чуть выше пяти тысяч, пыл турбодизеля спадает, поэтому для наиболее эффективной динамики обороты лучше держать в средней зоне.
В паспортных данных напротив графы «разгон до “сотни” у дизельного CX-5 с АКПП не самые выдающиеся 9,4 секунды. Это всего на 0,4 секунды быстрее 150-сильной версии с двигателем 2,0 литра и на целых полторы секунды медленнее самой динамичной “Мазды” с 2,5-литровым бензиновым мотором. Но в городском потоке старт с места играет второстепенную роль. Куда важнее приемистость на средних оборотах и в этих условиях управлять турбодизелем удобнее. Водитель знает, что “под педалью” есть необходимый запас, чтобы рвануть со средних скоростей, да и активный спринт со светофора этому кроссоверу не чужд.
Кроме того, мотор SKYACTIV-D тих и практически не донимает пассажиров в салоне привычным дизельным бормотанием.
Не теряется Mazda CX-5 и на скоростной прямой. На безлимитном немецком автобане уверенно набирает скорость и спокойно держит 160-180 км/ч. Как жаль, что здесь преимущества тихого мотора теряются в огрехах шумоизоляции, которая пропускает в салон и гул от шин и аэродинамические завихрения от боковых зеркал.
Уже давно не секрет, что с появлением на свет CX-5, «Мазда» решила проблему с отделкой интерьера. Салон Mazda CX-5 встречает качественной кожей на креслах, легковой посадкой и довольно симпатичным дизайном. Почти все видимые панели и обшивки сделаны из мягкого и фактурного пластика, а блок климатической системы с янтарной подсветкой в стиле BMW вообще претендует на образец эргономичности. Передние кресла отличаются неплохим профилем, но из-за слишком широко расставленных валиков уровень боковой поддержки здесь не лучший.
В наше время размер имеет значение, и позволить себе тесный салон могут только спорткары и прочие мелкосерийные модели. При внушительной колесной базе равной 2 700 мм с простором на заднем диване у CX-5 все в норме, да и багажник от недостатка объема не страдает.
Единственным девайсом, за который я предпочел бы не доплачивать, является навигационная система. Само мультимедийное устройство с простенькой графикой из начала двухтысячных работает нормально, и кроме сенсорного экрана может управляться специальным контроллером, расположенным на центральной консоли между передними креслами. Вот только при включенной навигации изображение на экране то и дело не успевает за голосовыми подсказками, а стоит пропустить нужный поворот и расчет альтернативного маршрута затягивается на целую вечность.
«Автомат» с широким диапазоном блокировки гидротрансформатора переключается быстро и медлит только когда нужно перескочить сразу на две ступени. Настроена коробка с явным уклоном на экономичность. Стоить лишь немного сбавить ускорение и трансмиссия тут же уходит на высшие ступени, мешая дальнейшему разгону. Исправить ситуацию с помощью спортивного режима не получится. В Mazda CX-5 он попросту не предусмотрен. Помочь в данной ситуации может ручное управление: движением рычага АКПП от себя происходят переключения вниз, а качнув на себя – вверх.
Проблему откатывания назад стоя на горке, замеченную мной еще на первой презентации Mazda CX-5 в Грузии, решили с помощью тормозов, которые автоматически держат автомобиль, имитируя противооткатную систему для автомобилей с «механикой».
Прямую на трассе кроссовер держит стабильно, но рулю не хватает реактивного действия. Если на минимальные отклонения «баранки» автомобиль реагирует охотно, то информации о сцеплении шин с дорогой минимум. Электроусилитель не наделяет руль той порцией обратной связи, почувствовав которую водителю хочется драйва. В поворот Mazda CX-5 заезжает без огонька, но реакции демонстрирует адекватные и на дуге стоит уверенно. Из-за утяжеленного дизельным мотором передка (плюс 85 кг по сравнению с 2,0-литровой бензиновой машиной) передние колеса кроссовера чуть раньше срываются в скольжение при избыточной скорости на входе в вираж.
В целом же Mazda CX-5 рулится спокойно и уверенно, но спортивных ноток в ее характере искать не стоит.
Адекватно оценить расход топлива у нас не получилось. Маршрутный компьютер показывал средний аппетит на уровне 10 литров, но все тестовые машины были с нулевым пробегом, а значит, после пары тысяч первых километров расход может снизится. Данные из официальных источников гласят более скромные цифры: 7,0 литров – в городе, 5,3 – на трассе, 5,9 – средний.
В России Mazda CX-5 с турбодизелем предлагается только в двух комплектациях. Самая доступная Active+ за 1 389 000 рублей предлагает тонированные окна заднего ряда, тканевый салон, 2-зонный климат-контроль, полный электропакет, самозатемняющееся зеркало заднего вида, подогрев передних сидений, боковые зеркала с функцией электроскладывания, круиз-контроль, датчики дождя и света, систему стабилизации, аудиосистему и 19-дюймовые диски.
Топовая комплектация Supreme оценивается в 1 511 000 рублей. Здесь добавляется кожаный салон, электропривод кресла водителя, система бесключевого доступа, передний и задний парктроники и камера заднего вида. Добавив пакет, включающий би-ксеноновые фары, комплекс систем безопасности, электролюк и акустику Bose, получим самую дорогую версию Mazda CX-5, за которую придется выложить уже 1 649 000 рублей.