Тест драйв дизельной бмв

Oxford-17th › Blog › Тест — Драйв BMW 740d xDrive F01 «Crazy Diesel»

Насколько помнят подписчики моих авто, а в частности TURBO RHINO, о посте по поводу защиты его радиатора. Так вот, в то время как машинкой занимались и устанавливали те самые сетки, все тот Афанасьев Николай (МЕГА менеджер и просто отличный человек) предложил мне записаться на тест — драйв дизельной 7-ки с 306 лошадьми и дизельной 5-ки GT. Я очень и очень негативно отношусь к дизельным авто:
1) мне до тошноты не нравиться работа дизеля;
2) мне постоянно кажется что дизель ни фига не едет (не кидайте камнями);
3) и достаточно часто слышаться капризы.

Но так как Колино дело было предложить, а мое НЕ отказать =) Предпологал, что все будет в более\менее выдержанной обстанове…НО…=)

Приехав с сестрой (Nikon D90 (и 95% фоток в моем аккаунте с ее фотика)), мы увидели, что людей НЕ мало, так же НЕ мало тестовых авто: X1, X3, 523, 528, 740d, MINI Countryman и 5GT (которая за день до тестов была продана) =)

Вошли в автосалон и увидели…СУМАСШЕДШИЕ МАШИНЫ =) Почему сумасшедшие ? Да потому что им КРЫШИ ПОСРЫВАЛО =) =) =)

Стояли 3 чудных кабриолета и 1 из них притянул меня как буд-то я зомби из фильма «Обитель Зла» вы вскоре поймету о чем я =)

Первая…такая милашка, сразу представляется картина, девочка-студентка, обязательно 2\3 подружки, модные тенденции каждого сезона ну и т.д. =)

Далее более интересный авто, мотор конечно слабенький, но понятно типа шоу-кар и т.д.

Ну и та самая Милла Йовович =) Которой я был зомбирован =)
Впервые в Донецке, 6 Series Convertible 5.0 =)

Вобщем первое впечатление хорошее (хоть и первое), но что то мне кажется, что покупать ее будут долго, т.е. учитывая, что предшественниц не ОЧЕНЬ много, то новое поколение имхо долго будет занимать позицию в мегаполисах и т.д. ХОТЯ очень она достойна, но посмотрим кчто будет когда выйдет Gran Coupe.

Ну а теперь по сути ПОСТА:
Мы «имели» (в хорошем смысле этого слова) BMW 740d F01 xDrive 306 сил и 600Нм крутящего.

Так как с Баварцем сталкиваюсь НЕ впревые, поэтому все настройки секунд за 30. Интерьер мне понравился блльше чем на 221 и не спрашивайте почему, не смогу объяснить, да и интерьер сильно меня не интересовал, т.к. семейная черта интерьеров Баварцев очень и очень предсказуема =)

На первых метрах, автомобиль мне показался безумно огромным, я вообще не поклонник флагманских бизнесс-седанов, но как то чувство обширности у меня резко прошло и 5-ти метровый авто казался мне максимум 5-кой F10.

Управление как всегда, а вот тонюсенький руль не понравился. На той же 5-ке (которую тестировал ранее) руль в разы удобнее, ну конечно там еще М пакет, но тем не менее, руль мне показался НЕ удобным. Эргономика, качество материалов, комфорт все по BMW’шному.

Как и в предыдущей тестируемой мной Баварской машинке, оказалось 3 режима дрйва. Хотел бы отметить, что на 19-ых низкопрофильных ранфлэтах показалась мне моим Ягом на 18-ых =)

Был промежуток дороги, на нашем достаточно коротком маршруте, ЗиГ-ЗаГ…Коль попросил меня ускориться и покрутить бараночку по-агрессивнее, я на какую то долю секунды НЕ хотел так делать, но нога сама нажала =) Прошел я их так, буд-то бы держа чашечку с кофе «по Маруськин пояс», забил гол =) Не напрягаясь =)

По поводу оежима тапок в пол и т.д. Крутящий у тестируемого дизеля одинаковый с 5.0…600. Вес автомобилей так же одинаков. Только 0-100 5.0 дет 5.2, а дизелек — 6.0. Для 2-х тонного авто этого вполне хватает.

В целом авто отличный, выбирая из «одноклассников» сначала смотрел бы XJ, F01 и A8…=) И пошел бы покупать спорт-кар =)

BMW X5 xDrive 30d: самый доступный

P90123425

На бумаге рядная «шестерка» рабочим объемом 2993 см 3 выглядит крайне аппетитно: она сулит разгон до сотни за 6,9 секунды, при этом расход топлива в городе, как утверждают баварцы, составляет какие-то жалкие 7 литров на сотню. Что еще? Мощность турбодизеля в российской спецификации ограничена удобными 249 силами — то есть дорожный налог будет отнюдь не запредельный: даже в городах с максимальной ставкой налогообложения вроде Москвы и Петербурга ежегодная мзда в казну государства составит 18 650 рублей. Для справки: в Европе этот двигатель производит 258 сил.

MAC_3872

Наконец, «Икс-Драйв-30d» позволяет сэкономить внушительную сумму в самый момент покупки: такая модификация на 330 000 рублей дешевле следующей версии «Икс-Драйв-40d», которая оснащается тем же самым турбодизелем, но «раздутым» до 313 сил. Да, такой кроссовер делает сотню на секунду быстрее, но, как ни крути, триста тысяч — это триста тысяч. И логика подсказывает, что разумнее потратить эти деньги на что-нибудь действительно полезное, благо опциями машина богата. Более того, пожадничать при выборе дополнительного оборудования, скорее всего, не получится: в конце концов, солидный вседорожник престижной марки с тряпочным салоном и без обогрева сидений явно не комильфо.

Читайте также:  Схема подключения генератора уаз 417 двигатель

P90132311

Зато на силовом агрегате не грех сэкономить, благо базовый мотор отлично справляется с возложенной на него задачей. Динамики хватает за глаза: кроссовер чутко реагирует на команды педали акселератора и живо набирает ход, могучим прыжком выскакивая из дозволенного скоростного режима. Три дизельных литра, подстегнутые парой дружных турбин, легко заправляют Х5 в транспортный поток при въезде на скоростную магистраль и позволяют совершать молниеносные обгоны сбившихся в плотные стаи грузовиков, лениво плетущихся по узкому загородному шоссе. В общем, в обещанные без малого 7 секунд до сотни верю безоговорочно!

untitled

А вот насчет мизерного расхода топлива, который оптимистично нарисован в паспортных данных машины, мой скепсис оправдался: в реальной жизни аппетит у «икс-пятого» заметно выше, чем на бумаге. И все же назвать кроссовер прожорливым у меня язык не поворачивается: 12 литров в городском цикле для столь крупной, но легкой на подъем машины — показатель более чем достойный. Кушай на здоровье, дорогой товарищ!

untitled

Для проверки собственной системы координат я прокатился на более мощной версии «Икс-Драйв-М50d», под капотом которой бьется такое же трехлитровое дизельное сердце, но не с двумя, а с тремя турбинами. Здесь уже 381 сила против 249, и набор первой сотни должен происходить на 1,6 секунды быстрее. Такую прибавку мощности почувствовать несложно — М50d действительно шустрее по сравнению с 30d. И все же я не смог поддаться очарованию «супердизеля»: базовый двигатель оказался настолько хорош, что богатые впечатления от него слишком отчетливо проступали на фоне неоправданных ожиданий, которые оставила после себя «эмка».

Начальная версия Х5 не одинока в своей степи: с 3-литровыми дизельными моторами схожей мощности можно взять и М-класс, и «Кайенн», и Q7, и «Рейндж-Спорт». Если не вдаваться в особенности комплектаций, то с точки зрения цены БМВ уступает «Мерседес-Бенцу» и «Ауди», но выглядит предпочтительнее «Порше» и «Рейндж-Ровера».

P90123441

Мы решили

Базовая версия «Икс-Драйв-30d» — отличный выбор для тех, кто хочет обзавестись престижным немецким кроссовером, но не готов переплачивать за мощный мотор со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, сейчас имеет смысл подождать: в ближайшее время у дилеров появятся Х5 калининградской сборки — скорее всего, такие машины будут поставляться в фиксированных, но более выгодных комплектациях.

Тест-драйв BMW M550d xDrive: этот безумный, безумный, безумный дизель

Внешне один из многих таких же, ничем не примечательных. Но на трассе он легко потягается с суперкарами, при этом сжигая не больше 12 литров топлива на 100 километров. Фантастика? Нет. Реальность. Таков BMW M550d.

Внешне — все та же «пятерка», коих на дорогах тысячи. Я не говорю, что это плохо: BMW 5er в актуальном поколении в плане дизайна настолько хитра, что каждый раз открываешь в ней что-то новое. Изгиб боковины, например, на зависть иным итальянцам. С некоторых ракурсов буквально завораживает. И он доступен даже на базовой 523i. У нас же — редкий, можно сказать, коллекционный экземпляр.

На M550d стоит «тот самый дизель» — первый в истории подразделения M Motorsport. Три литра, три турбины и 381 л.с. Да, у некоторых бензиновых аналогов даже этих самых л.с. ощутимо больше. Но здесь еще есть и Его Величество Крутящий Момент. Он колоссален — 740 Нм. При этом расход топлива даже при активной езде — 12-13 литров «солярки» на 100 км. Еще пять лет назад мы о таком даже не мечтали.

О том, что к этому автомобилю приложили руку спецы из отделения М, говорит немногое. Мелкие шильдики, обвес, чем-то напоминающий М5, небольшой «хвостик» спойлера на крышке багажника. И совершенно непонятная для большинства обывателей надпись M550d xDrive. Будто бы любитель «колхозного» тюнинга купил в лавке первые попавшиеся наклейки и нацепил их на машину, не думая что получится, лишь бы было побольше букв. Однако придется привыкать: если я теперь вижу эту надпись, я начинаю отчаянно завидовать водителю.

Итак, что, кроме безумного мотора, мы тут имеем? Полный привод, настроенный в фирменном стиле BMW — в спокойном режиме соотношение распределения момента между передней и задней осями составляет 40:60. Это чтобы машина сохранила заднеприводные повадки. Инициатива неплохая, но эти самые повадки я лично так и не ощутил: автомобиль всегда на 100% послушен. Можно провоцировать его как угодно: и контрсмещением, и явно запредельной скоростью на дуге — этому «пятаку» наплевать на провокации водителя. Он следует заданной рулем траектории, остальное его не волнует.

Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат». Не «робот», как на всех классических M-моделях. Поставили его сюда не столько ради удобства или мягкости, сколько от безысходности: современные сложные баварские роботизированные коробки просто не могут переварить такой колоссальный момент. Да, он не так скорострелен, зато надежен, а на высоких скоростях еще и топливо экономит. Ну и не будем забывать о привычном, понятном управлении — водить М550d сможет даже выпускник автошколы. Другой вопрос — как быстро этот ученик испугается. Лучше, конечно, новичков за руль M550d не пускать.

Не потому, что машина опасна. Нет. В управлении она легка и приятна, как и любой другой BMW. Может, чуть суровее бубнит мотор. Немного жестче подвеска отрабатывает неровности. Но стоит помнить — на M550d ставят 21-е диски и сверхнизкопрофильную резину RunFlat с усиленными боковинами. То есть каждый люк, каждый стык асфальта водитель и пассажиры прочувствуют каждым позвонком. Без боли, но предельно доходчиво. Настолько, чтобы выработать привычку объезжать любые ямки. Я выработал за неделю. Более того, в пределах Садового Кольца я запомнил все люки и даже рассортировал их по степени вибрации.

Читайте также:  Двигатели газ для катера

И если просто завести двигатели и поехать, то можно ничего не понять. Но ведь есть у джойстика КПП на центральной консоли маленькая такая кнопочка системы Drive Select. Она переключает режимы работы мотора, усилителя руля и подвески. И если включить Sport, могучий дизель покажет суровый нрав.

Рабочие обороты повышаются с 3 до 5-6 тысяч, переключения происходят жестче, трансмиссия буквально «вбивает» каждую следующую ступень, а отклик на нажатие акселератора обостряется до предела. И понеслось. Ускорение опьяняет, машина следует любому отклонению руля непреклонно, иногда даже фанатично. В солидном шасси «пятерки» вдруг появляется легкость и маневренность, несвойственная даже куда более компактным моделям. Руки — на руле в положении 9 и 15 часов, спина — вертикально, правой ногой лучше упереться в площадку слева от педали тормоза. Погнали!

Простите меня все те, кто в те дни ехал по центру Москвы по своим делам. Ехали размеренно, спокойно. Вы не поняли, зачем эта темно-синяя «пятерка» все время лавирует между рядами. Тоже ненавижу «шашечников», но я был сам не свой.

Моим разумом завладели волшебники из BMW M. Они сделали такую машину, на которой невозможно ездить спокойно. Каждый поворот, каждую развязку хочется проходить на пределе, пока на спине не появятся синяки от мощных валиков боковой поддержки. Каждый пустой прямой отрезок хочется проехать с максимальным ускорением. Педаль газа превращается в выключатель с двумя положениями: «вкл» и «выкл». Это — наркотик.

А вот режим Sport Plus в городе лучше не включать. В нем система курсовой устойчивости чуть расслабляется, допуская пробуксовки, может позволить машине при разгоне на дуге вильнуть кормой. При моменте в 740 Нм спровоцировать занос — плёвое дело. Я поэкспериментировал минут 15 и вернулся. в режим Comfort. Хватит лезть на рожон. Окружающие водители могут не понять, недооценить, не успеть. Поедем спокойно.

Фройляйн совершенство: тест-драйв BMW 530d xDrive

Не уверен, что каждой модели автомобилей можно подобрать подходящую «выходную арию». Но точно знаю, какая песенка больше всего подходит новой дизельной «пятерке»: «Ах, какое блаженство знать что я совершенство, знать, что я — идеал!» Возможно, Мэри Поппинс слегка и заблуждалась на свой счет, но у баварского бизнес-седана есть все основания для такой саморекламы…

На фундаменте «Баухаус»

П ятерка — красивая машина, объективно. Моя супруга, вернувшись вечером с работы, перво- наперво спросила: «А что это за красотка стоит возле подъезда?» А ведь в марках автомобилей она не желает разбираться принципиально, для нее они все делятся на «красивые», «некрасивые» и «нашу». И, прошу заметить, парковка около дома заставлена отнюдь не ржавыми «Жигулями».

При этом во внешности автомобиля нет ни одной лишней линии, ни одной дизайнерской финтифлюшки. И во всем этом чувствуется наследие школы дизайна «Баухаус», почти сто лет назад провозгласившей единство красоты и функциональности. Посмотрите на элегантную подшамповку, в котрую перетекает знаменитый «изгиб Хофмайстера». Еще одна подшамповка начинается от затекающих на боковины задних фонарей, а вместе они образуют стремительную стреловидную грань, проходящую от багажника до верхнего края передней арки. Присмотритесь к пространственным ламелям «ноздрей» (которые немцы, кстати, называют «почки») облицовки радиатора.

Эффектно? Вне всякого сомнения. Но именно эти ламели вместе с расположенными за ними активными воздушными заслонками позволили добиться снижения коэффициента аэродинамического сопротивления до 0.22, а это уникальный показатель в классе. Или посмотрите на светотехнику. Их форма безупречна, при этом светодиодные дневные огни обеспечивают стопроцентную видимость машины на трассе, а система автоматического управления неослепляющим дальним светом не только делает ночные поездки более безопасными, но и освобождает вас от обязанности постоянно переключаться на ближний свет.

Наконец, обратите внимание на хромированную деталь за передней колесной аркой. Это не просто украшение, а аэродинамический щиток, улучшающий охлаждение тормозных дисков. Для автомобиля, способного развивать 250 километров в час и разгоняться до «сотни» за 5.4 секунды, это жизненно важно.

Играем в Джеймса Бонда

О внутреннем пространстве новой BMW 5-й серии можно говорить бесконечно… Но сначала в автомобиль нужно попасть. Как открываются современные автомобили? Да очень просто, вытащил из кармана ключ-брелок, нажал на кнопку, и добро пожаловать. Но брелок «пятерки» — это нечто! По размерам он как-раз соответствует популярным еще лет десять назад телефонам- «раскладушкам». И в этом нет ничего удивительного: список функций этого устройства значительно превосходит банальное «открыть замки — закрыть замки». У брелока свой собственный сенсорный дисплей, на который выводится масса информации. Вы можете глянуть, открыты или закрыты окна и люк на крыше, сколько у вас осталось горючего, выключено ли головное освещение…

Более того, нажав на клавишу, расположенную на боковой поверхности, вы можете перевести автомобиль в режим дистанционного управления и поиграть в Джеймса Бонда — опция перекочевала сюда с «семёрки».

Читайте также:  Пусковое устройство для автомобиля ионистор

Помните, в «Завтра не умрёт никогда» 1997 года агент 007 в исполнении Пирса Броснана рулил своим BMW 750iL, пользуясь неким карманным гаджетом? Тогда, в конце 90-х, во время съемки этой сценой автомобилем управлял лежавший на заднем сидении каскадер, ну а сегодня это умеет вполне серийный автомобиль. То есть носиться по закрытой парковке, как в фильме, исполняя «полицейские развороты», он, конечно не умеет. Но заблаговременно выйти из двери и загнать автомобиль в узкий гараж, чтобы не обтираться одеждой о грязные бока — это пожалуйста.

Погладь машину!

Так вот, о внутреннем пространстве. Это просто квинтэссенция немецкого представления о функциональной роскоши. Бригада баварских дизайнеров, занимавшаяся интерьером «пятерки», явно опиралась не только на наследие предыдущего поколения дизайнеров — Микелотти, Брака, Хофмайстера и Люте, но и опиралась на идеи великих основателей стиля «Баухаус» — Людвига Мис ван дер Роэ, Вальтера Гропиуса и Марселя Бройера.

Общее впечатление — все по-немецки строго и основательно, но при этом очень удобно и элегантно. Мне достался автомобиль со светло-кремовым кожаным салоном, который выглядит просто фантастически Особенно гармонично получилось контрастное сочетание светлых сидений и потолка с темной передней панелью и матовыми, «теплыми» на ощупь вставками из натурального дерева.

Разработчики салона BMW вообще уделили огромное внимание тактильным ощущениям. Так, обивка приборной панели выполнена по технологии Sensatec: искусственная кожа наносится непосредственно на полужесткую пену, в результате чего поверхность получается такой, что я постоянно ловил себя на желании погладить машину, как кошку. Нужно ли говорить, что поиск удобной посадки не составил никаких проблем, хотя и занял определенное время: слишком уж много настроек имеет водительское сидение.

Сами сидения я бы назвал идеальным компромиссом между комфортом и спортивностью. Боковой поддержки хватает, при этом даже моя стокилограммовая тушка не чувствовала себя сколь-нибудь стесненной. Руль — удивительно ухватистый, цепкий, с «правильными» эргономическими наплывами, помогающими, а не мешающим управлению. Выведенные на него органы убравления собраны в логичные блоки: на левой спице — управление круиз-контролем и включение функции ограничения скорости, на правой — «хэндс-фри» и управление медиасистемой.

Кстати, баварцы провели определенную «работу над ошибками» и нашли, наконец, правильное место для включения обогрева руля: на ступице, между нижними двумя спицами. Это я к тому, что, как я уже отметил в соответствующем тесте, на появившемся несколько ранее BMW X5 эта клавиша размещена неудобно и нелогично, по принципу «ну давайте куда-нибудь воткнем».

Ну и, конечно, стоит упомянуть знаменитую «бээмвэшную» консоль, повернутую под небольшим углом к водителю. В свое время Бэнглу поделом досталось за отказ от этой «фишки». Все остальное хорошо знакомо по моделям 7-й серии и X5: и джойстик селектора 8-ступенчатой АКПП Steptronic, и клавиши управления режимами коробки, и шайба контроллера медиасистемы, и выполненный в виде отдельного модуля дисплей, и открывающийся как ракушка бокс-подлокотник (единственное эргономическое решение BMW, которое мне активно не нравится). А что в этом удивительного? Новая «пятерка» построена на той же платформе, что и BMW 7 (правда, укороченной на 95 мм), и делит с ней множество общих систем и опций.

Пошто Андрюшу обидели?

Впрочем, медиасистема заслуживает отдельного разговора. Ее сердце — аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound с двумя высокочастотными динамиками, изготовлеными из чистейшего синтетического алмаза. Я не могу назвать себя настоящим автомеломаном, но отличить просто приличное звучание от студийного качества все-таки способен, и 16 динамиков с тщательно подобранным размещением — это именно студийный звук.

Но главное — это система BMW Connected. Правда, полноценный доступ к ней имеют только владельцы iPhone. Вот они могут например, сидя в офисе, включить функцию Remote 3D View и увидеть на экране своего смартфона ситуацию вокруг стоящего на парковке автомобиля, а интегрировав его через Apple CarPlay, полноценно использовать в машине весь контент: музыку, запросы Siri, получать и отправлять текстовые сообщения, используя голосовое управление. Консьерж-сервис позволяет водителю нажатием кнопки установить связь с сотрудником информационного центра BMW. После этого сотрудник может, например, найти определенный ресторан, установить местоположение ближайшего банкомата или круглосуточной аптеки и затем передать координаты непосредственно в навигационную систему автомобиля.

Увы, поклонники Android (к каковым отношусь и я) оказались чужими а этом празднике жизни. Более того: система милостиво разрешила мне использовать смартфон в режиме «хэндс-фри», а вот признавать его в качестве источника музыки отказалась. То есть связь по Bluetooth — каналу состоялась, смартфон «прописался», но в динамиках была гробовая тишина. Кстати, с BMW X5 была точно такая же история, так что, как говорят программисты, «это не баг, а фича».

Порядок на заднем ряду!

Ну а в остальном медиасистема радует понятным и логичным меню, удобным управлением (на ходу это удобней делать при помощи шайбы-контроллера, а вот стоя на месте можно и пальцами в экран потыкать). Система имеет собственный выход в интернет, так что посмотреть новости или прогноз погоды вы можете и без помощи смартфона. Ну и навигационный модуль с понятным интерфейсом, вполне современной графикой и умением прокладывать маршрут в объезд пробок явно выделяется в лучшую сторону.

Оцените статью