Тест драйв дизельного туссан

Узнаём жёсткость обновлённого кроссовера Hyundai Tucson

Обновлённый кроссовер в народных версиях подорожал на 30–60 тысяч: за базовый переднеприводный Tucson с атмосферной «четвёркой» 2.0 просят 1 399 000 рублей, а самая ходовая версия Lifestyle с тем же мотором и полным приводом обойдётся в 1 649 000.

Термин «фейслифтинг» не случайно пришёл в автомобильную индустрию из медицины. Один из старейших принципов медицинской этики — «не навреди» — вполне справедлив и для дизайнеров, работающих над рестайлингом. Особенно если в их руках — Tucson, самый покупаемый Hyundai в Европе, один из популярнейших компактных кроссоверов США. Даже в России за первое полугодие 2018 года продано более десяти тысяч машин! Неудивительно, что на этот раз обошлось малоинвазивной хирургией.

Благодаря лёгкой косметике и обновлённый Tucson посвежел, чтоб ещё на три года хватило, и дореформенный автомобиль не превратился в тыкву. Чуть более хищным сделался прищур фар — прежде всего, за счёт отказа от линз в пользу полностью диодной оптики у топ-версий. Решётка радиатора стала полноценным шестиугольником, а бампер получил рельефную подштамповку, дополненную L-образными ходовыми огнями. Сзади — наоборот: пластик разглажен, а форма фонарей смягчена в духе приснопамятного биодизайна.

Интерьер изменился существеннее. В первую очередь из-за серьёзно переработанной архитектуры передней панели. Мультимедийный дисплей возвышается теперь над ней наподобие модного планшета, а обрамлявшие экран с боков дефлекторы воздуховодов распластались под ним. Эволюционные по своей сути перемены ощущаются как радикальное обновление. Немного другим стало расположение клавиш на центральном тоннеле.

Тут важно отметить, что у наиболее востребованных рынком версий со 150-сильным «атмосферником» 2.0 больше ничего не поменялось. С одной стороны, и перечисленного достаточно, чтобы оправдать рост цен до 60 тысяч рублей. С другой — обновлённый Tucson не едет лучше прежнего. Мотор так же вял на низах, а пиковые 192 Н•м развивает при 4000 об/мин. Сколько ни тужься — резвым такой кроссовер не назовёшь. Даже по паспорту ему нужно 11,8 с для разгона до сотни с полным приводом.

Tucson так же предпочитает гладкое шоссе, где кажется достаточно комфортным и хорошо слушается руля с синтетическим усилием. Однако на волнах проявляется склонность к раскачке, а стоит выехать на разбитую дорогу — вылезает легковая сущность шасси. На средних неровностях возникает сильная тряска. К тому же подвеска работает с явным звуковым сопровождением, а крупные ухабы переваривает на пределе энергоёмкости. Вот, по идее, над чем стоило работать в первую очередь — ан нет.

Главной технической обновкой считается восьмиступенчатый «автомат» для 185-сильной версии с двухлитровым дизелем, которую за полгода купили 249 человек (из десяти-то тысяч!). Хотя она и раньше была наиболее предпочтительной по удобству управления тягой. Просто шестидиапазонная коробка грешила рывками при переключениях. Теперь гидротрансформатор подблокируется раньше и чаще, отклики стали лучше, смена передач бесшовна.

Силовой диапазон расширен на десять процентов в обе стороны, что сулит и лучшую динамику, и большую топливную экономичность. Заявленный расход уменьшился на 100–200 мл/100 км в зависимости от сертификационного цикла, а вот паспортное время разгона до 100 км/ч осталось тем же — 9,5 с.

Зато Hyundai пытается скорректировать спрос, снизив входную цену дизельного кроссовера на 100 тысяч рублей до 1 769 000. На первый взгляд, он не сильно дороже популярнейшей бензиновой версии 2.0 AWD Lifestyle за 1 739 000. Но по сравнению с ней дизель за эти деньги совсем гол. А хорошо оснащённый Tucson 2.0D Dynamic обойдётся уже в 1,97 млн.

Непопулярность бензиновой топ-версии с турбомотором 1.6 T-GDi (108 штук за полгода), похоже, уже никого не смущает. Хотя ей некогда прочили до трети продаж. Базовым для неё является исполнение Dynamic, и подорожала 177-сильная машина сильнее прочих: всё только начинается от 1,9 млн. За что?

Читайте также:  Устройства питания бумагой рулонных печатных машин

Хоть это и самый быстрый Tucson в гамме (9,1 с до 100 км/ч по паспорту), но далеко не самый приятный в управлении из-за несообразительного «робота», который так и не дождался обновления. При знакопеременных нагрузках коробка может ошибаться передачей. Это особенно заметно на фоне нового «автомата». Только в спортивном режиме устанавливается неплохая взаимосвязь с моментным мотором. Но в городе так ездить неудобно: включения сопровождаются рывками, обороты излишне высоки, а коробка ещё сильнее путается.

Зачастую плановое обновление выходит за рамки определения «рестайлинг», но с Тусаном не тот случай. В отношении наиболее востребованной атмосферной модификации корейцы обошлись именно рестайлингом. Даже новое оснащение вроде комплекса безопасности Smart Sense смогут оценить только покупатели дорогих исполнений High-Tech, а таких за полгода набралось менее 350. Всё это — на заметку авторам комментариев в стиле «подвеска не айс — подождём фейслифтинга, когда исправят недостатки».

Бензин или дизель? Длительный тест Hyundai Tucson

В комментариях к финалу нашей битвы кроссоверов было немало упоминаний дизеля — дескать, Tucson надо было брать на солярке, тогда бы и расклад был другой! И хотя бензин в этом сегменте превалирует, дизельную версию корейского кроссовера мы тоже не обошли стороной. За весну-лето мы основательно поездили почти на всех версиях Tucson, и теперь точно знаем, какая из них лучше.

Дизель для гонщиков

Скажем сразу — дизель оказался круче. Но выбирая этот мотор, можно рассчитывать даже на большее, чем ожидаете. Во-первых, он по-современному тихий, что пока свойственно, в основном, премиальным моделям. Почти бесшумный на холостых, приятно басящий под нагрузкой и вновь умолкающий на крейсерской скорости. На трассе даже в «автобанном» темпе обороты столь низки, что звуки ветра и шин полностью перебивают мотор.

Во-вторых, здесь особая настройка коробки передач: 6-ступенчатый автомат активно замедляет автомобиль двигателем, подтыкая пониженные на торможениях. Это порадует активных водителей, но вместе с тем не будет досаждать всем остальным. А так как по шасси дизель не уступает бензиновым версиям (как это часто бывает), то получается, что это не только самая комфортная, но и одновременно наиболее драйверская модификация!

Да, на бумаге бензиновый турбомотор 1.6 со 177 л.с./265 Н∙м до сотни немного быстрее, но в реальных условиях по проворности до дизеля (185 л.с./400 Н∙м) ему далеко. Куча тяги позволяет 6-ступенчатому автомату не уподобляться «бензиновому» роботу (7 передач) в суете, а водителю — не тыкать туда-сюда клавишу спортрежима. В то же время владелец популярной 2-литровой версии (149 сил) часто вынужден вообще ездить буквально с педалью газа в полу, так как этого атмосферника кроссоверу хватает впритык, да ещё и акселератор прилично придушен.

Особенность дизельной версии также в том, что на неё нельзя заказать красивые колёса размером 19 дюймов (как и ряд модных опций). Но расстраиваться не стоит: поездив на трёх разных «Тусонах», мы пришли к выводу, что от 19 размера больше вреда, чем пользы. Выбрав 17 дюймов, вы не теряете в управляемости, а вот в плавности хода выигрываете здорово.

Мы уже писали, что с возвращением имени Tucson корейский кроссовер избавился от проблем предшественника по имени ix35 с плавностью хода. В этом плане дизельная модификация не отличается от бензиновых — стыки, заплатки и старый асфальт подвеска вообще не замечает. Вывести её из равновесия может лишь неприлично быстрая езда по неровной грунтовке.

Всё ли так идеально с «Тусоном»?

Не совсем. Например, центральный тоннель старается услужить продуманными нишами, пассажирам в целом удобно, а шумоизоляция достаточна. Но уюта нет! Дело в мелочах: набор материалов незамысловат, синяя подсветка как была не слишком приятна для глаза, так такой и осталась, климат морозит жестковато, а звучание акустики ниже среднего.

Продолжим: после каждой заправки борткомпьютер без спроса сбрасывает средний расход, автостеклоподъёмник всего один, а выключение экрана мультимедийки почему-то не останавливает воспроизведение трека. И ещё эта странная функция: автомобиль с бесключевым доступом раскладывает зеркала при простом приближении к нему владельца, даже если тот не собирается отпирать двери. Приветствие типа виляния хвостом?

Читайте также:  Бесконтактное зажигание газ двигатель 402

Главное впечатление по итогам месяца на дизельном Tucson — ты вообще не думаешь о том, какова эта машина. Просто садишься и едешь. И в этом вся прелесть. На заправку просится редко, тихая, в целом удобная, с хорошим запасом умений для уверенности водителя в большинстве ситуаций. По городу, в путешествие, дать жене сгонять в магазин — пожалуй, универсальность дизельной версии оправдывает её большую цену.

В сравнении с 1.6 турбо — так точно. Дизель предлагается в двух комплектациях и стоит 1 750 900 — 1 940 900 рублей, тогда как бензиновый топ-мотор имеет четыре исполнения, от 1 625 900 до 2 010 900. Для сравнения: 2.0 с автоматом и полным приводом укладывается в диапазон 1 490 900 — 1 945 900. Да, самые дорогие «бензины» оснащены богаче, чем дизель. Но, на наш взгляд, доплатить за отличный мотор разумнее, чем за модные опции.

Стоит ли покупать дизельный Hyundai Tucson?

Сегодня мы тестируем Hyundai Tucson с дизелем – нынче большая редкость. Если раньше модификации с двигателями, работающими на тяжелом топливе, были в модельном ряду почти всех автопроизводителей, то теперь в сегменте полноприводных компактных кроссоверов помимо “корейца” остался только Volkswagen Tiguan. Причем винить в этом следует исключительно самих покупателей, ведь в отличие от Европы никаких претензий со стороны экологов к дизелю в нашей стране не было, но покупатели все равно обходят такие машины стороной – спрос ничтожно мал.

Еще одна загадка русской души, в отличие от массового сегмента у премиальных брендов дизельные компактные кроссоверы у нас продаются наравне с бензиновыми, а дальше, чем больше габариты машины, тем выше спрос на дизель.

Hyundai Tucson не новичок на нашем рынке, его дебют состоялся в 2015 году, но осенью 2018 года модель существенно обновили. Автомобиль получил новую решетку радиатора, бамперы, полностью светодиодную оптику.

Значительно улучшилось оснащение, стали доступны такие высокотехнологичные опции, как: система предупреждения столкновений, адаптивный круиз-контроль, помощник удержания в полосе, система автоматического управления дальним светом.

В дорогих комплектациях появилась новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном. Автомобиль стал выглядеть дороже, но при этом цена практически не изменилась. После рестайлинга двигатели остались прежними, но версия с дизелем получила новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, а в 2019 году 1,6-литровый бензиновый турбомотор уступил место 2,4-литровому атмосферному силовому агрегату.

У нас на тесте автомобиль в максимальной комплектации High-Tech Plus с полным набором опций. Внешне такая модификация отличается решеткой радиатора с горизонтальными хромированными планками, накладками на порогах, оригинальными 19-дюймовыми колесами и панорамной крышей с люком.

Салон также роскошный, обивка кресел из светлой кожи, причем у них есть вентиляция! В данном классе это уникальное предложение, даже в премиальном сегменте вентиляция сидений дорогая опция. Пластик верхней части передней панели – мягкий.

В остальном все довольно просто и традиционно, климат-контроль двухзонный, приборы аналоговые но красивые и информативные, начиная со средних комплектаций появляется обогревы всех кресел и руля.

Хочется похвалить автопроизводителя за современную мультимедийную систему с хорошей графикой и быстродействием, есть штатная навигация, поддержка приложений Apple CarPlay и Android Auto. А поругать и поругать сильно, за отсутствие обогрева лобового стекла. Еще один существенный недостаток Hyundai Tucson – двери не закрывают пороги, из-за этого в слякотную погоду сесть в салон, не запачкав брюки далеко не всегда получается.

На заднем ряду места много, но только для двоих пассажиров, в центре мешает массивный тоннель на полу. Спинки задних кресел регулируются в широком диапазоне, но при этом продольная регулировка задних кресел не предусмотрена.

Читайте также:  Устройство автомобиля для чайников видеоурок

Багажный отсек вместительный, при складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка, но из-за развитых колесных арок по ширине пространство ограничено, под полом размещается полноразмерное запасное колесо.

Что касается ходовых качеств, то по динамике дизельная версия точно лучшая во всей линейке Hyundai Tucson, да и среди конкурентов она выглядит достойно. 185 “лошадок” с запасом хватает в любой ситуации. 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия удачно настроена, быстро переходит на высшую передачу, что позволяет снизить расход топлива, при этом она работает оперативно, если резко нажать на педаль акселератора, то она моментально переключается на несколько передач вниз. Расход топлива умеренный, в городе около 9 л на 100 км, по трассе чуть больше 6 л.

Управляемость у Hyundai Tucson практически такая же, как у обычного хэтчбека, крены в поворотах минимальны, но здесь следует отметить, что и дорожный просвет у него как у обычной легковушки, около 160 мм под защитой картера. Поэтому на внедорожные подвиги он не способен, хотя полноприводная трансмиссия работает надежно и не перегревается.

Что касается плавности хода, то запас по энергоемкости есть, но подвеска жестковата. Это связано с тем, что у дизельных версий другие настройки подвески, кроме этого на топовой комплектации установлены жесткие низкопрофильные 19-дюймовые шины, в простых версиях доступны колеса размерностью 17 и 18 дюймов. Зато у кроссовера с 19-дюймовыми шинами меньше тормозной путь, даже на зимних шинах тормозит машина очень эффективно.

Обзорность у автомобиля хорошая, есть парктроники и камера, светодиодные фары эффективно освещают дорогу в любых погодных условиях, поскольку оснащены омывателями с высокопроизводительными форсунками.

Теперь о ценах, может, компактные дизельные кроссоверы слишком дорогие, поэтому их никто и не покупает? Вовсе нет! Дизельный Hyundai Tucson в максимальной комплектации стоит 2 269 000 рублей, это лишь на 30 000 рублей дороже версии с бензиновым 2,4-литровым двигателем мощностью 184 л.с. За счет лучшей экономичности дизель окупится уже через 15 000 км пробега.

При этом Hyundai Tucson помимо максимальной доступен еще в трех более простых комплектациях, для прагматичного покупателя – это оптимальный выбор. В частности на них устанавливают 17-дюймовые шины, которые дешевле и обеспечивают лучшую плавность хода. Оптимальный выбор по соотношение цена/качества – дизельные Hyundai Tucson в комплектациях Family (1 889 000 рублей) и Lifestyle (1 984 000 рублей). Они неплохо оснащены, но, к сожалению, к ним нельзя заказать дополнительные опции. Компромиссный вариант – комплектация Dynamic (2 109 000 рублей) с кожаным салоном и 18-дюймовыми колесами.

Что касается конкурентов, то, как уже ранее говорилось, единственный соперник – Volkswagen Tiguan . По габаритам эти две машины близки, но своим потребительским качествам они довольно сильно отличаются.

Дизельный Tiguan дороже примерно на 250 000 рублей, в настоящее время он доступен в трех комплектациях: Offroad (2 149 000 рублей), Exclusive (2 179 000 рублей) и Sportline (2 519 000 рублей). В отличие от Hyundai Tucson, Tiguan оснащается роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. С одной стороны, такая коробка передач работает чуть быстрее классического “автомата”, поэтому несмотря на то, что дизель у Tiguan слабее (всего 150 л.с.), динамика у кроссоверов примерно одинаковая. Но в городских условиях эксплуатации классическая автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором удобнее, и ресурс у нее выше.

При этом у Volkswagen Tiguan больше дорожный просвет (200 мм), задние кресла оснащены продольной регулировкой, у него есть обогрев лобового стекла даже в простых комплектациях. Исходя из всего этого, выбор очевиден. Если предполагается эксплуатировать машину преимущественно в городе, то Hyundai Tucson выглядит более предпочтительно, а Volkswagen Tiguan лучше приспособлен для вылазок на природу, и еще следует учесть, что автомобили Hyundai со временем меньше теряют в стоимости.

Текст: Дмитрий Сергеев

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал !

Оцените статью