Тест драйв дизельного тойота рав 4

Тойота РАВ 4 дизель, отзывы владельцев

Toyota RAV4 – один из самых популярных автомобилей в России. Жители страны выбирают его из-за относительно низкой цены по сравнению с конкурентами, а также высокой надежности. Машина стабильно занимает первые строчки в десятке самых популярных транспортных средств в сегменте SUV. Первоначально автомобиль выпускали только в бензиновом варианте, но сейчас на рынке есть и вторая разновидность – дизельный. О преимуществах и недостатках модели желательно узнать заранее перед покупкой.

Дизельный двигатель в RAV4

В России о дизельных автомобилях всегда говорят с должным почтением люди, которые часто и много путешествуют на личном транспорте.

Это объясняется малым расходом топлива, хорошей тягой и надежностью машины.

Однако, когда дело доходит до непосредственной покупки нового транспортного средства, большинство россиян все равно предпочитает бензиновые варианты, поскольку стоят они гораздо дешевле.

К тому же качество солярки на российских заправках оставляет желать лучшего.

Если рассматривать новый diesel-автомобиль с точки зрения расходов на обслуживание, то он обойдется дороже на 15%. Но этот показатель получится скостить на топливе, которое машина расходует экономнее, чем бензин.

Внешний вид дизельного агрегата почти ничем не отличается от бензинового. Поэтому в первую очередь автолюбители обращают внимание при покупке именно на технические характеристики.

В данном обзоре разберем все преимущества и недостатки дизельного РАВ 4.

Технические характеристики Toyota RAV4

В автомобиль установлен 2,2 литровый 150-сильный турбодизель 2AD-GHV и полный привод. Лошадиных сил – 150. Производители уверяют, что проблем при эксплуатации не возникнет, если своевременно пригонять машину на СТО. Межсервисный пробег такой же, как и у бензиновых моторов – 10000 км. Заводится с кнопки Стоп/Старт.

Чтобы автомобиль всегда находился в работоспособном состоянии, необходимо вовремя менять масло, беречь турбину, заливать только качественное топливо из проверенных магазинов. В этом случае ресурс мотора будет составлять больше нескольких сотен километров без ремонта.

Не все водители любят дизельные автомобили, поскольку у них присутствуют характерные звуки при работе двигателя. Иногда это даже принимают за дефект.

Производители уверяют, что шум двигателя будет проникать в салон исключительно на холостых оборотах. На ходу этот недостаток будет незаметен.

Вместе с 2,2 литровым двигателем в автомобиль поставили 6-диапазонную коробку «автомат». Во время движения переключение скоростей происходит максимально мягко, а включенную передачу легко отследить по большой стрелке тахометра на панели приборов.

Изучив технический паспорт автомобиля, можно понять, что до 100 км разгон происходит за 10 секунд. Разумеется, есть и более быстрые транспортные средства, но по ощущениям не скажешь, что скорость набирается долго. При переключении на повышенные передачи транспортное средство не теряет динамики разгона. Это особенно ощущается на трассе.

Если автолюбитель привык к быстрому обгону на дороге, то тяги автомобиля ему будет вполне достаточно.

Машина с данными характеристиками подойдет для водителей, которые передвигаются в городской среде, и тем, кто совершает путешествия на значительные расстояния.

Подвеска рассматриваемого автомобиля ничем не отличается от бензиновой версии и достойна похвал. На автомобиле можно легко проехать по мелким и значительным неровностям, лежачим полицейским, различным стыкам на дороге. Чтобы пробить подвеску, нужны серьезные воздействия.

Помимо режима «Драйв» коробка оснащена режимом «Спорт» и «ЭКО». Пользователи автомобиля уверяют, что особых различий между ними не наблюдается. Уменьшение расхода топлива можно заметить только в случае, если ездить на дальние расстояния. В спортивном режиме двигатель будет прибавлять оборотов. Но эти изменения кардинальными назвать нельзя.

Расход топлива

Дизельные машины часто приобретают люди, которые желают сэкономить на топливе. Если использовать смешанный режим эксплуатации, РАВ 4 будет «съедать» примерно 9-10 литров на сотню километров. Это хороший показатель, который ценят многие современные автолюбители. Для сравнения бензиновый двигатель будет потреблять 15 литров.

Преимущества Toyota RAV4 дизель

Достоинство Toyota RAV4 с дизельным двигателем (в сравнении с бензиновым) уже было описано – большая экономия на топливе. Но также современный автомобиль оснащен многими полезными приспособлениями, которые упрощают вождение:

  1. Навигация с интегрированным модемом. Причем оплаченный трафик на 1 год будет автоматически включен в цену машины.
  2. Водитель получает возможность просматривать прогноз погоды, использовать интернет-браузер, пользоваться музыкой и другими полезными сервисами, которые объединены графическим интерфейсом. Пользоваться приложениями можно через голосовое управление, что значительно упрощает вождение, поскольку водителю не придется отвлекаться.
  3. Используя мультимедийные функции, автолюбитель может оперативно отслеживать пробки на дороге, составлять оптимальный маршрут движения. Эти возможности влияют на безопасность, поскольку водителю не придется заглядывать в свой мобильный телефон, чтобы получить нужные данные. Функция пригодится для жителей мегаполисов.
  4. Еще одно преимущество автомобиля – доступная цена по сравнению с конкурентами. Водителю не придется лишать себя комфорта во время поездок. Дизельный кроссовер в полной комплектации Comfort стоит 2500000 рублей. За такую же машину версии «Престиж» придется отдать 2189000 рублей.

У бензиновых модификаций есть лучшие модели (2014, 2016, 2017 года), но стоят они больше дизельных, хотя по уровню комфорта незначительно от них отличаются.

Недостатки Toyota РАВ 4 дизель – по отзывам владельцев

Основные минусы, которые замечают пользователи Toyota RAV4:

  1. Не особо серьезный недостаток, который беспокоит водителей – неудобное размещение кнопок на руле. Это доставляет некий дискомфорт при движении. При желании хозяин авто может сам переставить их под себя, но на это придется потратить дополнительные деньги и силы.
  2. Полные функции навигатора будут доступны только в максимальных комплектациях. Но самыми необходимыми возможностями можно пользоваться на всех модификациях.
  3. Некоторые пользователи отмечают, что обивка салона недостаточно качественная для цены автомобиля в 2 миллиона рублей. Часто владельцы сообщают, что кожа сидений в местах соприкосновения с ремнями безопасности довольно быстро стирается.
  4. Многие пользователи на сайтах с отзывами на дизель Тойота РАВ 4 2019 года утверждают, что производители сильно сэкономили на светодиодах. Ночью многих кнопок не видно. Проблема довольно серьезная, поскольку в поисках тумблера водитель отвлекается от дороги и может попасть в аварию.
  5. Не самое прочное лобовое стекло, если сравнивать с конкурентами.
Читайте также:  Моторное масло для двигателя сузуки гранд витара

На сайтах с отзывами владельцев Тойота РАВ 4 дизель люди отмечают, что автомобиль очень надежный, экономичный и простой в эксплуатации. Серьезные проблемы единичны.

Частые проблемы автомобиля и их решения

На автомобиле Toyota RAV4 с дизельным двигателем имеется недостаток, который замечают большинство водителей – слабая шумоизоляция.

Для решения проблемы придется отгонять автомобиль в салон или самостоятельно разбирать корпус для замены внутреннего слоя.

Еще одна слабая часть машины – лакокрасочное покрытие (особенно страдает бампер).

Автолюбители утверждают, что качество краски оставляет желать лучшего, а потому на корпусе быстро появляются сколы.

Решение этой проблемы только одно – замена вышедшей из строя части автомобиля.

Ознакомившись с проблемами, плюсами и минусами из отзывов владельцев на РАВ 4 дизель, нужно определиться, перекрывают ли достоинства транспортного средства его недостатки.

Что лучше брать: РАВ 4 бензин или дизель

Выбирая между дизелем и бензином, опытные пользователи все же предпочитают брать второй вариант. Однако советуем ориентироваться на личные предпочтения, учитывая, в какой среде и для каких нужд будет эксплуатироваться Toyota RAV4. В обзорах на Ютуб популярный автомобильный видеоблогер Игорь Бурцев рекомендует приобретать дизельный двигатель водителям, которые нагоняют реальный годовой пробег свыше 100 000 км.

Тест драйв дизельного тойота рав 4

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 12.4.2013
Город: Донецк
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

Toyota RAV4 (4) 2,0TD 6AT 150hp Made in Japan, Full
Тест-драйв без подробностей!

Внешность.
Внешне, новый РАВик более приятен, конечно же в сравнении с предком)) который, явно морально устарел и требовал обновления, что мы и имеем, однозначно – нравится, насчет люблю – скорее нет, чем да, но как водится, с красоты воды не пить. Немного напрягает, некая грузность вида сзади, особенно в светлых цветах авто, из за массивной 5-й двери, а конкретно ее нижней части, на фоне черного бампера и белой машины, вообще никак((( но то же самое на черной машине, вы прктически не заметите, вот такая игра красок в деле!! В варианте белой машины с черными бамперами, я бы немедленно окрасил бампера в цвет авто, тем самым убрал такую грузность задницы, но то я уже углубился… Передок в норме, в брендовом стиле, не худший вариант из существующих-конкурентских, самый симпатиШный вид машины в профиль. Подводя некую черту, могу сказать с уверенностью, что РАВ внешне преобразился, в лучшую сторону, что лично для меня факт.

Посадка, салон, багажник.
Больше всего порадовали кресла водителя и переднего пассажира, с наличием правильной боковой и «попочной» поддрежкой, по настоящему удобные, ковшами их назвать сложно, но для РАВа это прорыв! Расстороила «кожа» этих самых сидений, к тому же, эта «биомасса», уж не могу и слов подобрать, без матюгов, не имела перфорации и за время теста, извините, вся задница и футболка на спине были мокрые((( Настроился за пару минут, все электро, +кнопка старт/стоп, боковые зеркала великолепны, обзорность почти идеальна. Баранка без проблем в хвате, но «кожка» на подушке выглядит дешево, как по мне это лишнее, как и «кЭрбон» в салоне и вокруг коробки, грибовством разит)) В салоне места предостаточно, на галерке в том числе, сидения второго ряда, имеют нормальный по всем параметрам диван, что в дальних путешествиях необходимо, сидеть можно реально в развалочку. Рычагом внизу-сбоку дивана, одним движением, можно наклонить спинку, как и сложить спинки полностью, удобно. «Горбатый багажник», это грусть! Не хочется комментировать «узкоглазый идиотизм», якобы сделанный специально «по многочисленным просьбам русских и украинцев в т.ч.», как вам такой бред?! В Америке, Европе, машина продается с нормальным-ровным полом багажника и докаткой под ним, тем самым увеличивая его полезный обьем и форму в т.ч.. Вариант решения есть, бюджет не критичен, з/ч из Америки, для меня размер багажника важен и я полюбому подыму руку за «амеровский кАлхоз», на нах это все кому бы здалося .

Мотор, АТ, едем и по ямам тоже…
Мотор известен, как мамонт вместе в классикой-6АТ. Менеджер пытался «вешать», что мол все новое: мотор, коробка и ходовка, но после того как я ему сообщил, что это за мотор и что это за коробка, молчал весь тест, как удавленный, видать рассказать ему больше было нечего)))) На мой вопрос, есть ли DPF на этой машине, сначала спросил, что это такое))) потом, долго чесал репу, куда то пытался звонить, но ответа я так и не получил… Мотор работает очень тихо, понятно, что катался на горячей машине, сегодня прям очередь, как у Классика: «…в очередь, сукины дети!»(с). Тойотовский дизель действительно работает тихо «измерял ухом» при открытом капоте, в салоне звуков, от движка — ноль. К мотору претензий нет, машина едет и запас момента под педалью чувствуется, но как это работает с АТ, вот тут все вопросы… Турбояма присутствет, «педалью переключить передачи» вверх практически не возможно, машина начинает дергаться и все, но остается на своей, поэтому передачи выглядят растянутыми, а может просто заточены под трассу и что в этом хорошего, ничего, будете иметь в город.трафике, из за этого +1-1.5л к расходу. Включив «спорт» вообще расстроился, этот «тойотовский спорт», мне показалось вообще не «спортом», а «спорт-стоп-краном»: педаль в пол до упора, заметная пауза и выстрел, некомфортно, неинформативно, уверен, никто не будет пользоваться, таким «спортом»((( Без «спорта» машина реагирует на педаль газа заметно ярче и чувствительней, удивился…Попытался со «спортом» зайти на 80км.ч. в поворот 90* и мне стало скучно… Тут возбудился «немой» менеджер, грит «спорт» надо включать, не для активного драйва, а для прохождении именно таких крутых поворотов, что бы машина не заваливалась на внешнюю, вот так, что б все запомнили, для чего нужен этот «спорт» в РАВе! В общем, от рулежки, впечатления остались не плохие, конкретно завалить машину в повороте мне так и не удалось. Хотел выехать на трассу, в чем мне было отказано, ну и буй с ними, в конце концов, я не собираюсь ее покупать, пока не собираюсь. Проехались по конкретным ямам: жестко, но не критично, без явных пробоев и ударов на кузов, но надо учесть, что стоят колеса 225.65.17., и этим многое сказано, летом вы на таких не будете кататься, поставите нормальный профиль и вот тогда, будут вам и ямы и кочки и все прочие «прелести» наших дорог(( Выводы, по пятибaльной, мне так проще, я родом из СССР: мотор 5+., ходовка 4+., коробка 3+., связка мотор+АТ 4-

Читайте также:  Чип тюнинг vag рейтинг компаний

Глобально: новый РАВ это бисексуал, но уже не лесбиянка, что должно, даже где то, кого то радовать) Глобализм, это для тех кто с чувством юмора

На лицо японские, странные внутри: тест-драйв Toyota RAV4 c дизелем

Toyota RAV4 нового пятого поколения должен появиться уже в этом году. Казалось бы, какой смысл рассказывать о рестайлинговой турбодизельной версии кроссовера образца 2016 года? Как оказывается, немалый. Официальное представление популярнейшего SUV мировой общественности вовсе не означает его сиюминутные продажи в России.

И зрядно присыпанный снегом «Равик» требует немедленной очистки. И если по бортам и крыше щетка проходит с приятным звуком «шу-ух, шу-ух…», то в момент перехода на капот к нему добавляется подозрительный «блямс»…

Обвинять производителей в непроварке верхней панели к ребрам жесткости – язык не повернется, да и не увидишь этого, а отдирать теплозащиту совсем не хочется. Тем не менее, тонкое железо неожиданно играет варганом под совсем незначительной нагрузкой…

Нет, нет, это вовсе не критиканство! RAV4 – бестселлер в классе как у нас, так и за рубежом, но небольшой косяк и немалая цена в 2 180 807 рублей с учетом опций заставляют на все взглянуть повнимательнее. К тому же грядущие морозы могут преподнести свои сюрпризы для турбодизельной версии.

С точки зрения вкусовщины, рестайлинг четвертого поколения японского SUV показался мне не совсем удачным. Прежде всего это касается передней части автомобиля, получившейся чрезмерно японской. Да, в топовой для турбодизеля комплектации «Престиж» присутствуют цельноокрашенные бамперы с серебристыми юбками, передняя и задняя светодиодная оптика. В плане функциональности к этим элементам нет никаких вопросов. Одни исправно и ярко светят, другие наглядно демонстрируют, что вы счастливый обладатель полноценного «Made in Japan» петербургской сборки. Радует ли все это глаз – вопрос другой.

Импрессионизм, кубизм, модернизм?

Еще одна субъективность – дизайн салона. С одной стороны, он откровенно инновационный и ни на что не похожий. С другой, многоступенчатая конструкция передней панели, а также совмещение круглых и прямоугольных дефлекторов воздуховодов, один из которых непонятно для чего врезан сверху торпедо, вызывает вопросы не только к стилю, но и к эргономике.

О емкостях для мелочей под центральной консолью, одна из которых треугольная, а во вторую, прямоугольную, не помещается 5,2-дюймовый смартфон, и говорить не приходится. Да и квадратные подстаканники в откидном подлокотнике удобнейшего, между прочим, дивана с регулируемой спинкой, для каких, простите, емкостей?

Допускаю, что для картонных коробочек с лапшой или для квадратных стаканов. Только кто же такие в машине возит, не бар вроде. Тем не менее, под стать этому стилю выполнены крепления детских кресел. Ничем не прикрытые здоровые квадратные отверстия Isofix – тоже, как видится, элемент дизайна.

Со всем этим можно смириться и сродниться, тем более, когда деньги заплачены, а твой выбор, естественно, самый лучший. В длиннобазном нынче RAV4 один из самых просторных задних рядов в классе, к тому же пол перед ним без горба центрального тоннеля.

Вольготно примерив под себя задний диван, закрываю дверь и понимаю, что на обрезиненном покрытии ручки с тыльной стороны сэкономили. Спереди оно есть, а вот сзади – простите, подвиньтесь. Нет и дефлекторов воздуховодов с тыла межкресельного бокса. Радуйтесь тому, что есть под передними сиденьями.

Зато обогрев кресел – полноценный, только кнопки по форме и качеству пластмассы далеки от совершенства, хотя, наверняка прослужат не один десяток лет. Эх, где те, что мы видели у Toyota Avensis образца 2003 года? Его долларовая стоимость, между прочим, была примерно такой же, как и нынешнего RAV4. Так куда же и что делось?

Читайте также:  Проверка двигателя после капитального ремонта

Как крошка в горле…

Посадка водителя, что говорить, не придраться: кресла с натуральной кожей в центре – удобные, с электрорегулировками и памятью, руль легкий и короткоходный. Развернуться с радиусом в 5,3 м смогут далеко не все, даже куда более мелкие автомобили. И все это радует, но лишь до некоторых пор.

Для ночевки «Равчика» во дворе освобождаю кроссоверу самое защищенное место, уводя с него свой Ford Focus II. Из-за машин вокруг тесновато, и парковаться приходится самым малым ходом. Задача простейшая – преодолеть пологий ледяной бруствер задним ходом и въехать в импровизированный отсек.

Как бы не так — пробуксовка. Сработавший «трекшн-контроль» душит обороты при малейшей попытке их поднять, места для разгона нет. В поисках кнопки отключения ESP натыкаюсь на клавишу принудительной блокировки муфты полного привода. Вот, теперь 50:50 по осям, радуюсь, но рано. SUV продолжает полировать лед, не действует и раскачка. Еще через минуту загорается предупреждение о перегреве системы полного привода.

Пока остывает, ищу злополучную кнопку – безрезультатно. Справа и слева от руля все что угодно, но не то, что нужно. В длинном ряду клавиш, загнанных под центральную консоль, также ничего похожего нет. Для человека высокого роста, или привыкшего к высокой посадке эта «комфортная зона» практически не видна.

Злосчастная кнопка все же находится в правой части узкого дисплея по центру передней панели. Только распознать в квадратике 10х10 мм заподлицо с экранчиком «отключалку» удастся не каждому. По виду – обычный индикатор. Уф, танцы с бубном, кажется, закончились, пара секунд — и RAV4 на месте…

Разве только шум

Утренний мороз под 20 градусов как раз подходит для проверки дистанционного управления системой автономного обогрева двигателя и салона. В последнем установлена SIM-карта, номер в бумажной инструкции, а приложение для смартфона «Зимний комфорт» закачивается из интернета за несколько секунд. Впрочем, можно обходиться и без него, отправив СМС с кодовыми символами.

Через полчаса стекла в машине оттаяли, в салоне не жара, но и не холодно, можно ехать. Запуск – с полпинка. А 2,2-литровый 150-сильный 16-клапанный турбодизель 2AD-FHV под капотом есть не что иное как дефорсированный вариант 177-сильного мотора. Вообще, вся гамма тойотовских дизелей серии AD с VVT-i выпускается с 2006 года и проходит регулярную модернизацию.

Первая особенность линейки – тонкостенные чугунные гильзы, встроенные в алюминиевый блок и, соответственно, не предусмотренный производителем капремонт такого мотора. Вторая – литой картер с интегрированными в него крышками коренных подшипников. Живучесть такого мотора, по мнению сервисменов, при топливе и масле надлежащего качества – до 400 тысяч километров, что, в общем-то, немало.

На этапе прогрева клацанье от мотора здорово слышно в салоне, но по мере набора температуры и оборотов различимые стуки превращаются просто в шум. Он не сильный, но частотная составляющая не очень приятная. Уже после часа пребывания в салоне хочется тишины или компенсации гула более приятными звуками. Например, от аудиосистемы.

Новинка на базе Android с интерфейсом и сервисами «Яндекс. Авто» использует встроенный 4G-модем с двухгодовым предоплаченным трафиком. Функций немало, включая «пробочную», интернет-серфинг, цифровое радио… В отсутствие карточки система без проблем подхватывает Wi-Fi со смартфона в режиме точки доступа. В оффлайне доступна еще и навигация «Навител», для которой уже вшиты основные карты.

Разрешение 8-дюймового дисплея не самое выдающееся, особенно это проявляется на картинке с камеры заднего вида, да и «яндексовский» белый интерфейс для дневного времени смотрится хуже, чем темный ночной. Зато требуемый для шумокомпенсации звук после частотной отстройки получается очень приличным.

Комфорт или спорт?

Ощутимый плюс дизельного RAV4, равно как и кроссовера с 2,5-литровым бензиновым двигателем, – полноценный 6-ступенчатый автомат, в отличие от МКП или вариатора на остальных версиях. У него, правда, очень короткая первая передача, и если стартовать резко, при переходе на вторую чувствуется рывок.

Это ощутимо это лишь в городской толкотне, на трассе же АКПП не вызывает никаких нареканий. К чему приходится привыкать, так это к своеобразному кикдауну. При режиме «педаль в пол» передача переключается лишь на ступеньку вниз, без ощутимого подхвата. Но с учетом максимального крутящего момента в 340 Нм при 2 000-2 800 об/мин этого хватает.

Прежде всего – для эффективных и безопасных обгонов, без которых, так или иначе, не обойтись. Да и поддерживать крейсерскую скорость в 100-110 км/ч при максималке в 185 км/ч такому мотору не составляет труда. Но есть и нюансы, прежде всего – в маневрировании.

Подвеска Toyota RAV4 очень комфортная, но плата за это – определенная валкость кроссовера при резких маневрах. Так что о быстрых перестроениях, особенно зимой, лучше забыть, даже несмотря на высокоинтеллектуальную систему упомянутого полного привода. Момент между колесами она, конечно, перераспределит и подстрахует. Но до тех пор, пока в действие не вступят неумолимые законы физики.

Можно, если осторожно…

После дворового парковочного эксперимента забираться на заснеженную целину боязно, да и не кроссоверная это стезя. А вот туда, где прошелся трактор, оставив 5-7 см укатанного снега, – почему бы и нет? Главное, чтобы не лед, а со всем остальным полный привод справится.

Несмотря на минимальную загрузку пассажирами и пустующий 577-литровый багажник, SUV недурно держит курс даже на скорости 30-40 км/ч. При полуметровых завалах по обеим сторонам это вовсе не мало, причем особо сбрасывать скорость в поворотах тоже не приходится.

Оцените статью