Тест драйв дизельного шевроле

Собратья Chevrolet Tahoe и Suburban получили дизель

Колёсная база Tahoe прибавила 125 мм, до 3071. Длина равна 5351 мм (+172), ширина — 2058 (+13), высота — 1927 (+36). Параметры Субурбана: база — 3407 (+105), длина — 5732 (+32), ширина — 2059 (+14), высота — 1923 (+33). Стандартные колёсные диски — 18 дюймов, опция — 20 и 22.

Гиганты Chevrolet Tahoe и Suburban сменили поколение, перебравшись на новую платформу с задней многорычажкой. Замена позволила сделать машины комфортнее, с лучшей управляемостью, при этом обе модели раздались в размерах, ощутимо прибавив в просторе для пассажиров и объёме багажника. Не забыта и современная электроника.

Начать стоит с подвески, так как это одно из самых радикальных изменений. Американцы называют её наиболее передовой в сегменте. Ей положены адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control (стандарт для версий Premier и High Country и опция для Z71). Но главное — тут появилась новая пневматическая подвеска Air Ride Adaptive на обеих осях (доступна в комплектациях High Country и Z71) с выравниванием уровня кузова в зависимости от нагрузки на каждом из четырёх углов автомобиля индивидуально и с регулировкой клиренса в диапазоне 101 мм.

Пневмоподвеска может опускать кузов на 19 мм от среднего положения для улучшения аэродинамики на шоссейных скоростях либо на 51 мм для посадки пассажиров и погрузки багажа, а поднимать его от среднего же уровня на 25 мм на малых скоростях на бездорожье (в режиме трансмиссии 4WD HI) или на все 50 мм (в режиме 4WD LO).

Для новых собратьев предложено три мотора. Во-первых, это бензиновые агрегаты V8 5.3 (360 л.с., 519 Н•м) и 6.2 (425 л.с., 623 Н•м), с непосредственным впрыском, устройством start/stop и изменением фаз газораспределения. Оба — с новой системой Dynamic Fuel Management (DFM), обладающей 17 возможными сочетаниями работы цилиндров, вместо прежней Active Fuel Management (AFM), способной отключать только половину цилиндров.

Третий мотор — настоящий сюрприз. Это рядный шестицилиндровый дизель Duramax 3.0 (281 л.с., 623 Н•м). Последние годы Suburban и Tahoe мы знаем как сугубо бензиновые внедорожники, но в конце 1980-х и начале 1990-х на них можно было увидеть и дизель. Десятиступенчатый «автомат» Hydra-Matic 10L80 с кнопочным селектором — один на все моторы у новых моделей Tahoe и Suburban.

Оснащение — под стать времени. Здесь есть точка доступа Wi-Fi и модуль связи 4G LTE, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, россыпь портов USB, беспроводная зарядка смартфонов с охлаждением, автоматическое торможение, в том числе с реакцией на пешеходов. В виде опций можно поставить систему окружающего вида высокого разрешения с девятью разными полями зрения, предупреждение о наличии пешеходов позади машины, мониторинг разметки (с удержанием в полосе) и слепых зон зеркал, в том числе с учётом прицепа.

Есть ещё несколько технологий, помогающих прицеплять этот самый трейлер и маневрировать с ним (например, направляющие линии на экране). Развлекательная система для второго ряда умеет показывать разный контент каждому из задних пассажиров. Они же могут со своих экранов находить интересующие их точки на карте и пересылать их водителю на центральный дисплей, делиться контентом друг с другом или зеркалить на персональных экранах свои смартфоны на Андроиде. Столь заметный технический апгрейд покупатели в США смогут оценить в середине 2020 года. К слову, Chevrolet Suburban на днях получил звезду как актёр на Аллее славы в Голливуде. Какую славу заработает перекроенная пара Suburban/Tahoe, покажут первые тесты.

История

Владимир Гурьянов, Давид Шенгелия

История полноразмерных внедорожников Chevrolet начинается в 1933 году с фургонами для Национальной гвардии США. Два года спустя вышел первый Chevrolet Carryall Suburban. Имя Suburban стало нарицательным и означало тип кузова: остеклённый «вагон» на шасси заднеприводного коммерческого грузовика (полный привод появился только в 1957-м). Почти у всех американских марок тогда был свой Suburban — GM получил эксклюзивные права на это имя только в 1988 году, когда в производстве было уже восьмое поколение модели!

В огромном семействе «траков» базовой моделью исторически был Chevrolet Suburban, а ближайшим родственником ему приходился более дорогой внедорожник GMC (в разные годы — GMC Suburban Carrier, GMC Carryall или просто GMC Suburban). Однако ниже по тексту мы будем делать акцент на Tahoe — ведь Suburban никогда в России официально не продавался. К тому же, почти уже 30 лет Tahoe и Suburban представляют собой одну и ту же модель, но с разной колёсной базой и некоторыми отличиями по гамме двигателей.

Читайте также:  Топливный фильтр для дизельного двигателя камаза

Chevrolet K5 Blazer (1969–1972 и 1973–1991), прямой предок Tahoe, выпускался параллельно модели Suburban на общей грузовой платформе С/К с закрытым и открытым трёхдверными кузовами, полным или задним приводом и со множеством моторов на выбор: рядная «шестёрка» 4.1, агрегат V8 6.6, дизель 6.2…

Машину нового поколения показали в 1992 году, но поначалу клиентам предлагалась трёхдверная модификация под названием GMC Yukon. Имя Tahoe появилось в 1995-м одновременно с пятидверной версией. Основным двигателем у внедорожника был бензиновый V8 5.7 серии LO5 (258 л.с.), а с 1996 года — V8 5.7 Vortec L31. C 1994-го предлагался турбодизель V8 6.5 L56 (182 л.с.) фирмы Detroit Diesel. Коробка передач — четырёхступенчатый «автомат» (4L60, а позднее 4L80) или пятиступенчатая «механика». Передняя подвеска независимая (пружинная у заднеприводных версий и торсионная у полноприводных), а задняя — зависимая рессорная. Полный привод поначалу был подключаемым, а постоянный AutoTrac появился только в 1998 году.

Второе поколение Tahoe (2000–2006) базировалось на платформе GMT800, как и «длинные» Chevrolet Suburban, GMC Yukon XL и Cadillac Escalade ESV. Кузов и подвески остались прежними. На выбор задний или полный привод. Новые восьмицилиндровые моторы Vortec 4800 LR4 (280 л.с.) и Vortec 5300 LM7 (290 л.с.) и исключительно четырёхступенчатый «автомат» 4L60. В 2004 году мощность двигателей увеличили до 290 и 299 сил соответственно. Отвёрточная сборка Tahoe GMT800 была налажена в Калининграде.

Третье поколение Tahoe, вставшее на конвейер в декабре 2005 года, отличается от предыдущих пружинной подвеской всех колёс. Моторы — из третьей серии GM Small Block: Vortec 4800 LY2 (299–300 л.с.) и Vortec 5300 LY5 (325 л.с.) с системой отключения цилиндров. В 2008 году вышел гибрид с бензиновым 337-сильным двигателем V8 6.0 LFA и парой 60-киловаттных электромоторов (суммарная мощность установки — 374 л.с.). Шестиступенчатый «автомат» 6L80 устанавливался на все модификации, за исключением заднеприводной 4.8, где осталась четырёхступенчатая коробка 4L60. В 2010 году мотор 4.8 из гаммы убрали.

С 2014 года на заводе в Арлингтоне начали выпускать Tahoe четвёртого поколения. Машина стала длиннее, шире и ниже предшественника. Преемнику достались те же двухрычажка и задний неразрезной мост при той же колёсной базе (2946 мм). Американцы усилили стальной кузов, модернизировали раму лестничного типа, а капот и пятую дверь сделали из алюминия. Модель обзавелась обновлённым 360-сильным двигателем V8 5.3 EcoTec3 и «автоматом» 6L80.

За всё время «четвёртый» Tahoe не пережил ни одного полноценного рестайлинга, но понемногу обновлялся чуть ли не каждый год. Например, в 2015-2016 годах у внедорожника расширился список базового оснащения, появились новое оборудование (поддержка Wi-Fi, 4G Apple CarPlay и Android Auto, электропривод педального узла, система предупреждения о столкновении), цвета кузова и колёса иного дизайна. А самое серьёзное, что случилось, было появление на машинах 2018 модельного года двигателя V8 6.2 (426 л.с. и 624 Н•м) и десятиступенчатого «автомата». Этот силовой агрегат достался модификации Tahoe RST, которая могла ускоряться до 97 км/ч за 5,7 с.

Обзор нового Chevrolet Tahoe 2021 с дизельным мотором

Рамные внедорожники от General Motors всегда были не просто большими, но огромными, а вот новый Chevrolet Tahoe стал ещё больше, чем был! Однако с увеличением габаритов увеличивается масса автомобиля, а вслед за этим и расход топлива. Но выход из сложившейся ситуации есть — дизельный силовой агрегат. Именно такой двигатель и установлен под капотом сегодняшнего Chevrolet Tahoe 2021. Автомобиль приводится в движение 3-литровым рядным дизельным мотором серии Duramax мощностью 277 л.с. и 625 Нм крутящего момента. Это не самые лучшие показатели в классе — тот же Ford Expedition оснащается 375-сильным двигателем с 650 Нм крутящего момента, но здесь речь не об этом.

В отличие от других дизельных двигателей, новый силовой агрегат Chevrolet Tahoe на холостом ходу работает практически бесшумно — звук слышен только если подойти вплотную к передней части автомобиля. Вибрации мотора также снижены — их лишь иногда можно почувствовать сидя в салоне. То же самое происходит и на ходу — двигатель не раздражает своим тарахтением. Если говорить о расходе топлива, то заднеприводная версия внедорожника потребляет 11,2 литра на 100 километров в городском режиме и 8,4 литра при движении по трассе. В то же время полноприводный вариант не сильно отстаёт — его расход в городе составляет 11,8 литра на 100 км и 9,05 литра при движении по шоссе. При этом заднеприводный автомобиль может буксировать груз массой 3 700 килограммов, тогда как полноприводный — 3 600 кг.

Читайте также:  Схема электропроводки газель 402 двигатель карбюратор

С мотором разобрались, но что нам дают увеличенные по сравнению с предшественником габариты? Автомобиль получил увеличенную на 15 см колёсную базу, что позволило инженерам марки серьёзно увеличить запас места для пассажиров второго и третьего рядов. За дополнительную плату диван второго ряда может быть заменён на два капитанских кресла. По словам обзорщиков, взрослый мужчина вполне может поместиться на кресле третьего ряда, и даже какое-то время может там находиться. Кроме того, увеличенный размер автомобиля позволяет разместить на 66% больше багажа за спинками сидений третьего ряда.

Chevrolet Tahoe не балует своего обладателя опциональной адаптивной или пневматической подвеской, однако обычные амортизаторы прекрасно справляются со всеми неровностями на дороге и редко передают пассажирам вибрации от проезда по ямам. 3-литровый дизель на ходу работает ровно, а 10-ступенчатая коробка передач настроена таким образом, чтобы отклик на педаль акселератора был точным и своевременным. Не скучать в длительной поездке пассажирам поможет современная мультимедийная система с 10,2-дюймовым экраном и поддержкой технологий Apple CarPlay и Android Auto. За дополнительную плату автомобиль можно оснастить двумя дополнительными 12,6-дюймовыми экранами на втором ряду сидений. Разумеется, любой из пассажиров имеет доступ к порту USB для зарядки своего смартфона или планшета. Кроме того на борту присутствует Wi-Fi точка доступа с поддержкой сотовых сетей 4G LTE.

Базовая комплектация Chevrolet Tahoe 2021 оснащается системой предупреждения о лобовом столкновении и системой автоматического торможения при обнаружении пешехода. За дополнительные деньги внедорожник можно оснастить системой мониторинга слепых зон, системой помощи при удержании в полосе, парктрониками, камерами кругового обзора и адаптивным круиз-контролем.

В настоящее время в России можно приобрести Chevrolet Tahoe предыдущего поколения. За 4 990 000 рублей клиент получит бензиновый V8 объёмом 6,2 литра мощностью 426 л.с. и 610 Нм крутящего момента, кожаную отделку салона, 18-дюймовые колёсные диски, акустическую систему Bose, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, круиз-контроль и систему предотвращения фронтальных столкновений на скоростях до 30 км/ч. Информации о том, когда новое поколение внедорожника доберётся до России, в настоящее время нет. На всякий случай отметим, что стоимость нового Tahoe в США начинается с отметки в 60 000 долларов, что соответствует сумме в 4,4 миллиона рублей.

Chevrolet Orlando с дизелем: вот теперь — едет!

Стандартный журналистский опус типа тест-драйв о Chevrolet Orlando обычно начинается с пространной трансляции читателю почерпнутой автором в «википедии» информации о том, что есть на американской флоридщине захолустный городишко под названием Орландо, а поблизости от него некогда был построен чуть ли не первый в мире «Диснейленд», и тому подобных сведений, совершенно не касающихся главной темы – собственно машины. Мы по подобному пути постараемся не ходить. Хотя, если разобраться, уже «сходили»…

Полагаю, что внешность Chevrolet Orlando подробно описывать смысла нет никакого чай аж с позапрошлого года продается в России сей компактвэн. Дизайнеры GM надели этот семейный автобусик внешностью, явно намекающей на нечто брутальное. «Квадратные» контуры, не женское выражение «морды», пластиковые расширители арок. Типичные кроссоверные черты, не правда ли? В том, что это не притянутое за журналистские «уши» сравнение, я лишний раз убедился недавно, когда в редакцию «АвтоВзгляда» явился один из наших охранников «за консультацией». И разумеется, тогда, когда что-либо советовать уже поздно. Оказалось, что он недавно пошел покупать себе новое авто, обязательно «джип» нечто полноприводное. В салоне же, ушлые менеджеры навешали ему на уши «лапши», что Orlando – якобы полноприводный! И мужик поверил, внешность машины же почти кроссоверная. Сдал там же свой авто в трейд-ин, оформив его в качестве первого взноса, подписал все бумаги. И только потом решил, все же, выяснить что к чему, обратившись к нам. В общем – «все правильно сделал»! Но главное доказал на собственном примере, что кроссоверный дизайн Chevrolet Orlando – отнюдь не фикция. Хотя на самом деле эта машина исключительно переднеприводная.

Читайте также:  Сборка v образного двигателя схема

С точки зрения «тележки», это тот же Chevrolet Cruze или современная Opel Astra. Поначалу Orlando даже мотором и трансмиссиями комплектовался теми же, что и Cruze: бензиновым 1,8-литровым старым 140-сильным опелевским «ecotec» и 5-ступенчатой «механикой», либо 6-ступенчатым «автоматом». Такое впечатление, что этот GM-овский агрегат ведет свою родословную от древних корейских 4-ступенчатых АКП – уж больно похож стиль его задумчивой и, что немаловажно, «отжирающей» огромную, по современным меркам, долю энергии производимой мотором работы пожилые корейские трансмиссии. Именно из-за нее что Chevrolet Cruze, что Opel Astra, что Chevrolet Orlando самым печальным образом «не едут». То есть «на ручке» машины ведут себя самым замечательным образом, демонстрируя вполне современную экономичность, адекватную динамику, отличную работу опелевской подвески… Катайся и наслаждайся!

С «автоматом» же – печаль. Нет, для флегматичного толкания в пробках эта «современная» 6-ступенчатая конструкция вполне сойдет. Но, скажем, как только вы оказываетесь на трассе, то сразу осознаете: обгон елеползущей фуры – дело рискованное и требующее длительного прицеливания и расчета. То есть, надо тебе в твоем Orlando ускориться? Нажимаешь педаль газа и начинаешь слушаешь истошный вой мотора, наблюдая неспешное увеличение скорости машины: если бы она ехала также хорошо как и орала, мы бы сейчас уже за горизонтом были. И тому виной – «прожорливая» АКП. Ну не хватает 141 силы 1,8-литрового мотора и на нормальное ускорение машины, и на «прокорм» этого «автомата» одновременно!

С появлением в прайс-листах российских дилеров «Chevrolet» комплектации Orlando с дизельным мотором ситуация явно улучшилась. Дело в том, что этот 2-литровый двигатель выдает 163 лошадиные силушки. Как оказалось, 22 дополнительных«лошадей» под капотом вполне достаточно, чтобы превратить Chevrolet Orlando из хоть и очень удобного и семейного, но крайне «овощного» минивэна в более или менее пристойного ездока. Жаль только, что в Россию в принципе не поставляются дизельные Orlando, оснащенные МКП, – только в комплекте с «автоматом». На «механике» авто ехало бы еще веселей, благо подвеска от Astra позволяет.

Но даже с «корейским автоматом» дизельный Chevrolet Orlando производит вполне благоприятное впечатление. Да, АКП осталась все так же задумчива, но зато теперь глубокое нажатие педали газа вызывает зримый результата в виде адекватного ускорения. Пусть и не сравнимое с возможностями машин, в названии которых имеются буквы GT, но вполне ощутимое.

Как бы то ни было, Orlando, в первую очередь, — транспортное средство для немаленькой семьи. Не даром же в багажном отсеке предусмотрен третий ряд сидений – пара мелких детей там вполне поместятся в своих креслах. То есть, в полной мере уметь «жечь резину» Orlando не обязан хотя бы по идеологическим соображениям. А вот отсутствие МКП в списке его комплектаций с дизельным мотором для отечественного рынка достойно настоящего сожаления, как минимум, по соображениям топливной экономии.

Дело в том, что согласно идеалистически-ирреальным официальным данным расхода топлива «бензиновый» Orlando на «механике» потребляет на пару литров меньше топлива на каждую сотню километров пробега, нежели аналогичный авто, но с «автоматом» в городском цикле 9,7 литров против 11,2. Дизельный Chevrolet Orlando с безальтернативной АКП, согласно данным того же источника, «жрет» в городе 9,3 литра топлива на каждые 100 км пробега. Хотя лично мене удалось достичь такого «консампшн» топлива лишь на трассе, при продолжительном спокойном движении в диапазоне скоростей 90-100 км/ч.

Но даже если начисто отрешиться от реальности и поверить производителю, получается, что дизельный Orlando с «механикой» потреблял бы на пару литров топлива меньше! Да и на стоимости машины оснащение МКП вместо АКП сказалось бы более чем приятно для потенциального покупателя. Сейчас дизельные комплектации Chevrolet Orlando относятся к самой дорогой категории – LTZ, согласно фирменной классификации. Самый бюджетный Orlando с дизелем сейчас можно приобрести за «миллион с копейками». А если заменить «автомат» на «механику» ценник самого доступного Chevrolet Orlando с дизельным мотором гарантированно опустился бы ниже психологически важной «планки» под названием «миллион рублей»!

Оцените статью