Тест драйв дизельного кодиака

За рулем дизельного Skoda Kodiaq. Тест-драйв кроссовера с двигателем 2.0 TDI 150 л.с.

В ходе тест-драйва Skoda Kodiaq на Мальорке журналистам дали испытать в действии кроссовер не только с 1,4-литровым бензиновым двигателем, но и с 2-литровым «дизелем». Правда, не самым мощным 190-сильным, а 150-сильным. Предлагаем вам узнать, пришелся ли он по вкусу представителям чешского портала Auto.cz.

Давид Буреш
Журналист Auto.Cz

2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил с крутящим моментом 340 Нм должен сыграть серьезную роль в продажах Кодиак. Пусть большая часть вопросов и комментариев касательно моторов автомобиля относятся к бензиновой линейке, дизели в сегменте SUV по-прежнему остаются очень востребованными, что отмечают и в самой Skoda.

Тестируя Kodiaq с 1,4-литровым бензиновым двигателем, мы писали, что его вполне достаточно для расслабленной езды. Неудивительно, что то же самое можно сказать и о кроссовере с турбодизелем, крутящий момент которого на 90 Нм больше, чем у TSI той же мощности. Это должно компенсировать более тяжелый вес дизельной версии. Судите сами:

  • Вес Кодиак с мотором 1.4 150 л.с. с DSG и полным приводом TSI – 1625 кг (1 668 кг в 7-местной версии).
  • Вес Kodiaq с 2.0 TDI с МКПП и полным приводом – 1 705 кг (1 748 кг в 7-местной версии).

В отличие от протестированного нами кроссовера с 1.4 DSG дизельный автомобиль был оснащен не «роботом» DSG, а механической КПП. В ее работе критиковать абсолютно нечего. МКПП реагирует на команды максимально четко, а о такой работе педали сцепления, как в KodiaQ любой водитель может только мечтать.

Kodiaq с 1,4-литровым мотором хвалят за отличную звукоизоляцию. Что касается дизельной версии, то в ней тоже достаточно тихо, но все-таки дизель работает громче бензинового двигателя. А вот в плане расхода топлива 2.0 TDI у 1.4 TSI выигрывает. Мы проводили тест-драйв дизельного Skoda Kodiaq на извилистых дорогах и шоссе в разных темпах и в итоге получили средний расход 7,1 литра на 100 километров пути. У 1,4-литрового бензинового двигателя этот показатель составил около 10 литров.

Управляемость Кодиак 2.0 TDI нам понравилась, как и в случае с кроссовером, оснащенным мотором 1.4 TSI. Поведение автомобиля на дороге очень стабильное, порадовала его ловкость на извилистых горных трассах. Опять же, не могу не подчеркнуть, что тестируемый автомобиль был оборудован адаптивной подвеской. Шасси, безусловно, отлично звукоизолировано.

Для тестирования электронных систем помощи водителю времени особо не было, но стоит отметить, что у Kodiaq есть функция ассистента движения с прицепом. Мне очень понравились светодиодные фары – они светят ярко и далеко.

Новая мультимедийная система Columbus мне понравилась. Ее 8-дюймовый монитор приятен для глаз, комплекс быстро реагирует на команды. Очень удобно смотреть видео с задней камеры, когда нужно знать, что происходит позади автомобиля. Правда, к этой функции нужно немного привыкнуть – поначалу по изображению на мониторе казалось, что препятствия находятся дальше, чем они были на самом деле.

Сидеть за рулем кроссовера удобно. Сиденье можно опустить довольно низко. На мой вкус, кресло водителя можно было сделать немного больше, но это субъективное мнение.

Читайте также:  Ремонт натяжителя цепи 406 двигатель

Места на пассажирских сидениях достаточно, кресла стандартные и легко регулируются. Залезть на третий ряд не так-то просто, но это не проблема, если относиться к дополнительным сидениям, как к месту для детей. Взрослые тоже могут разместиться сзади, но только для короткой поездки, потому что всю дорогу им придется мириться с неудобной низкой посадкой. При этом места над головой и спереди перед коленями мне с моими 183 сантиметрами роста было вполне достаточно.

У Kodiaq, как и у всех других машин Skoda, есть множество «умных решений». Двери защищены специальными пластиковыми накладками, как в Ford Focus. Между передними сидениями есть держатели для бутылок, в передних дверцах пара зонтиков, а в багажнике – съемный фонарик.

Первый опыт вождения Шкода Кодиак оставил положительные впечатления. Но, конечно же, кроссовер обязательно нужно протестировать в более сложных условиях, чем испанская Мальорка.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 л.с. от L’Automobile Magazine

Skoda Kodiaq обсуждают не только в Чехии, Германии и России. Предлагаем вашему вниманию взгляд на чешский кроссовер с двигателем 2.0 TDI 150 л.с. от журналистов французского журнала L’Automobile.

Серьезный и полезный во всех отношениях первый 7-местный кроссовер Skoda громко ворвался на автомобильный рынок. И это при том, что его цена далеко не такая доступная, как привыкли поклонники чешской марки – около 40 000 евро за версию с мотором 2.0 TDI 150 л.с. с механической коробкой переключения передач в комплектации Style.

  • просторный салон;
  • универсальный интерьер;
  • щедрое оснащение;
  • достаточно безопасный и удобный кузов;
  • аккуратная сборка.
  • дефицит места в 3-ем ряду;
  • немаленькая цена;
  • шумноватый и ленивый дизельный мотор;
  • недостаточная маневренность.

Длина Кодиак – 4,7 метра, что на 10 м меньше, чем у второго поколения Touareg. Автомобиль широкий и высокий (1,68 и 1,88 м, соответственно), поэтому выглядит весьма солидно и вполне оправдывает свое название, происходящее от названия большого американского медведя — кадьяка. Чешский «зверь» спокойный и уверенный в себе, и это привлекает даже больше, чем стильный экстерьер и интерьер. Этот автомобиль способен сделать вашу жизнь проще. Идеальное положение водительского сидения настраивается буквально в 2-3 движения, а сенсорный экран приручается мгновенно. Уже через 5 минут после того, как устраиваешься в салоне Kodiaq, чувствуешь себя, как дома. Без колебания отправляемся на трассу, чтобы проверить помощник движения по полосе и… убедиться в его слабости. Да, как и конкуренты, Шкода пока не готова предоставить своим поклонникам полноценный автомобиль с автопилотом.

Замена минивэнам

Еще один недостаток Кодиака ­– постоянные легкие колебания подвески, которые не исправляются путем переключения авто в режим Comfort. Но помимо этих небольших недочетов чешский кроссовер ведет себя отлично. Хорошая посадка, просторный салон и сдержанный дизельный мотор позволяют километрам дороги пролетать незаметно. Мы тестировали Kodiaq вдвоем, но в нем может поместиться 7 человек, если докупить опциональный 3-ий ряд кресел. Это позволяет Skoda не страдать от отсутствия MPV в своем модельном ряду. Добираться до «камчатки» достаточно легко благодаря трансформируемым спинкам сидений 2-го ряда. Но, конечно, взрослым сидеть на 3-ем ряду некомфортно.

В Кодиаке реализовано множество опций, облегчающих жизнь водителя и пассажиров. Это и уже давно известные поклонникам марки «умные решения» вроде полезных приспособлений для багажника или съемного фонарика, и оригинальные находки вроде зонтиков в дверях или выезжающих пластиковых накладок на двери, позаимствованных у Ford. У багажника потрясающая длина загрузки – от 106 до 125 см в 5-местной версии в зависимости от положения сидений. Высота загрузки до окон – от 46 до 60 см.

Читайте также:  Зил 131 тест драйв по бездорожью

Не королевская динамика

Кодиак – автомобиль, на котором комфортно и безопасно ездить. На шоссе он устойчив, нечувствителен к боковому ветру, несмотря на внушительную высоту. Мы проехали на кроссовере через порт Поленса, миновали равнину и отправились в предгорье Серра-де-Трамунтана, главный горный хребет Майорки. На холмистых и извилистых дорогах Кодиак, как и его «двоюродный брат» Фольксваген Тигуан, дарит водителю и пассажирам ощущение абсолютного спокойствия.

Автомобиль на удивление ловок, а полный привод обеспечивает идеальное сцепление с трассой. Для большего динамизма можно включить режим Sport, правда, он все равно не превратит Skoda в Peugeot 5008.

Дизельный мотор 2.0 TDI 150 л.с. не показывает роста после 1 500 об/мин и довольно громко шумит. Но это не удивительно – в базовой комплектации вес Kodiaq составляет 1673 кг, а мы испытываем максимально оснащенный кроссовер (комплектация Style), который еще тяжелее.

Цена нашего Кодиака – 39 670 евро (цены на апрель 2017 года), что сильно больше стартовой цены модели – 24 950 евро (1,4 TSI 125 л.с.). Мы ожидали, что Кодиак будет более доступным, даже если он и превосходит Nissan X-Trail Dci 130 4×4 Tekna.

Спецификация Kodiaq (тестовый)

Категория семейный SUV
Поколение 1
Отделка Style
Цена 39670 €
Кол-во дверей 5
Кол-во мест 7
Топливо дизель
Двигатель 4-цилиндровый, турбо, 1968 cm 3
Положение двигателя спереди
Передачи 4×4
Мощность 150 л.с.
Обороты, макс. 3500 об/мин
Крут. момент 340 Нм
КПП Механика, 6
Шины 235/55 R18
Расход (город) 6,5 л/100 км
Расход (загородом) 4,9 л/100 км
Расход (смеш.) 5,5 л/100 км
Выбросы CO2 144 г/км
Макс. скорость (производитель) 195 км/ч
Габариты (д/ш/в) 4,70 м/ 1,88 м/ 1,67 м
Объем бака 60 л
Масса (производитель) 1676 кг

Обратите внимание, что все данные, указанные в статье, применимы к французскому рынку.

Самый сильный «медведь»: тест Kodiaq 2.0 TDI 190 л.с. 4×4 DSG-7

Выбирая кроссовер, всегда хочешь получить максимум мощи и производительности. У Skoda Kodiaq их должна обеспечить самая впечатляющая по характеристикам версия — 2.0 TDI 190 л.с. 4×4 DSG-7. Портал Auto-mania.cz проверил этого «медведя» в деле. Спешим поделиться с вами впечатлениями журналистов.

Самый большой компактный внедорожник

Skoda снова создает свой собственный класс автомобилей. На этот раз – с новым Kodiaq. Он вроде бы мог принадлежать к сегменту компактных SUV, но посмотрите на его длину – 4,7 метра! А 7 мест в салоне? А огромный, как и у всех машины Skoda, багажник?

Автомобиль построен на платформе MQB-B, которая также используется, например, на Skoda Superb. Благодаря этому кроссовер превосходит большинство конкурентов по количеству свободного места в первом и втором ряду сидений. С третьим рядом, конечно, все не так радужно, но и не печально — на нем могут разместиться даже взрослые, хоть для этого и придется немного потеснить сидящих впереди пассажиров. Да, сидения во втором ряду легко отодвигаются вперед и назад. И пусть не в самых комфортных условиях, но путешествовать на Кодиак всемером вполне реально.

Багажник в 7-местной версии не самый впечатляющий — всего 270 литров, это даже меньше, чем у Фабии. Но при сложенных спинках сидений третьего ряда объем грузового отсека увеличивается до 560 литров. В 5-местной версии все куда интереснее – минимальный объем багажника 720 литров, а максимальный – 2065 литров. Дополняет картину двойной пол.

Нельзя не отметить небольшую сложность с доступом к третьему ряду сидений. Задние кресла устанавливаются в автомобиль фиксировано и их нельзя демонтировать. Отодвинуть сидения второго ряда не слишком просто, но, приноровившись, с этой задачей справится даже хрупкая женщина. Чтобы добраться до «галерки» Kodiaq, придется протискиваться между дверцей и креслом второго ряда, рискуя, например, запачкать одежду.

Читайте также:  Почему нельзя изменить прошлое с помощью машины времени

Открываем дверцы и…

Интерьер Шкода Кодиак 2.0 TDI 190 л.с. 4×4 DSG-7 получил совершенно новый дизайн, не похожий на оформление салонов других автомобилей марки. Сиденья и рулевое колесо напоминают Superb, но приборная панель и центральный тоннель совершенно новые. Самое большое изменение претерпела верхняя часть приборной доски — удивляет нестандартное размещение элементов управления вокруг дисплея мультимедийной системы. Кроме того, наконец, переехал вверх навигатор. Водителю Kodiaq не приходится наклонять голову, чтобы посмотреть на карту, как это было в старых моделях Шкода.

Но самое яркое впечатление производит, конечно же, мультимедийный комплекс: большой сенсорный дисплей (9 дюймов) с быстрым и мягким откликом и отличной графикой и почти никаких устаревших кнопок (мы обнаружили всего 2 ручки по бокам от экрана).

Подогрев рулевого колеса и сидений включаются только через меню бортового компьютера, никаких ручек для активации этих функций в салоне нет. Интенсивность обогрева можно регулировать (3 уровня). Система обогрева есть не только у передних, но и у пассажирских кресел. То же самое можно сказать и про вентиляцию.

Как же он едет?

Линейка моторов Kodiaq включает в себя дизельные и бензиновые двигатели с мощностью от 110 кВт до 140 кВт (125 – 190 л.с.). Привод может быть передним или полным (через муфту Haldex 5 поколения). Покупатели могут выбирать между ручной КПП и DSG с двойным сцеплением. Нам на тест достался самый мощный вариант «медведя» с полным приводом — 2.0 TDI 190 л.с. DSG-7 в 7-местной версии.

Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,1 секунды и достигает максимальную скорость в 209 км/ч (для 5-местной версии — 8,9 секунды и 210 км/ч). На наш взгляд, мотор 2.0 TDI 190 л.с. в Кодиак, как в и Суперб, ведет себя несколько противоречиво. Он неплох по мощности, но в плане динамики не оправдывает ожиданий. Зато радует звукоизоляция и расход топлива – 7-8 литров на 100 км при нормальном ритме вождения.

Кодиак – самый комфортный автомобиль Шкода на сегодняшний день. Особенно в версии с опционально доступным адаптивным шасси DCC (мы тестировали именно ее, как и все другие журналисты). Да, за него нужно доплатить 25 000 крон (около 57 000 рублей по курсу 24.03.2017, прим. Skoda-kodiaq.ru), но вы никогда не пожалеете об этом. Это то же самое шасси, что используется на Superb. В Кодиак вы совершенно не чувствуете неровностей дороги. Конечно, свою роль тут и играют и большие колеса – от 17 дюймов.

У шасси есть настройки жесткости для разных режимов вождения. Самый удобный – режим Comfort, при котором даже в самых крутых и скоростных поворотах Kodiaq практически не раскачивается.

Что в итоге?

Шкода Кодиак 2.0 TDI 190 л.с. с DSG-7 и полным приводом нам однозначно понравился. Это довольно просторный и комфортабельный автомобиль с высоким удобством вождения, который предлагает много места для пассажиров и багажа.

Цена не самая низкая, немного выше, чем у Superb. В Чехии самый дешевый Кодиак можно купить за 677,900 крон (1.4 TSI DSG 110 кВт). Протестированный нами кроссовер в комплектации Style стоит минимум 950,900 крон.

  • Внутреннее пространство
  • Ездовые характеристики
  • Шумоизоляция автомобиля
  • Двигатель не сильно впечатлил
  • Сроки ожидания
  • Цена может сильно вырасти из-за доп.опций
Оцените статью