- Тест Mercedes-Benz G-класса: пенсия отменяется
- Mercedes-Benz G
- Mercedes-Benz G
- Mercedes-Benz G
- Mercedes-Benz G
- Mercedes-Benz G
- Mercedes-Benz G
- На мой взгляд.
- Виктор Фомин
- На мой взгляд.
- Константин Васильев
- Mercedes-Benz G
- На мой взгляд.
- Андрей Кочетов
- Mercedes-Benz G
- Вехи большого пути
- Вечный внедорожник: тест-драйв Mercedes G-класса
- Попробуй сломай: тест Гелендвагена.
- Разработка Mercedes G-класса никогда не прекращается
- Гелендваген имеет свои минусы, но у него есть и много плюсов
- На внедорожье Mercedes G-класса показывает свои истинные качества
Тест Mercedes-Benz G-класса: пенсия отменяется
Mercedes-Benz G
Появлением в своем модельном ряду G-класса Mercedes-Benz обязан австрийской компании Steyr-Daimler-Puch, которая начала разработку Gelandewagen (в переводе с немецкого — «внедорожник») еще в 1972 году. Название передали и серийной машине с индексом W460. Собственно, G-классом было названо уже второе поколение, и то только в 1994-м (на четвертый год серийного выпуска).
Mercedes-Benz G
Mercedes-Benz G
Что же представляет собой этот автомобиль сегодня? Несмотря на множество больших и малозаметных модернизаций, он сохранил характерный кубический дизайн кузова, конструкцию ходовой части (рама, мосты на продольных рычагах) и даже колесную базу первенца.
А вот начинка теперь очень даже современная: куча подушек, ABS, ESP и другие системы активной безопасности. Даже обновленный в очередной раз интерьер со «спортивными» сиденьями, напичканными электро- и пневмоприводами, дорогущая кожа и натуральное дерево и такие привычные уже удобства, как двухзонный климат-контроль или фирменный для современных моделей марки дисплей мультимедиа, не могут скрыть возраста конструкции.
Mercedes-Benz G
Mercedes-Benz G
Однако прежде чем критиковать, следует вспомнить, что этот автомобиль был и есть внедорожник с большой буквы. Причем чуть ли не уникальный. Ведь системой полного привода с тремя дифференциалами и возможностью их принудительной 100-процентной блокировки по отдельности или в любом сочетании сегодня на «гражданских» авто уже нет.
Вопрос другой: а нужно ли все это машине с автоматической трансмиссией, напичканной самой современной электроникой и при этом сопоставимой по своей цене с небольшим чугунным мостом? Ведь самая «доступная» версия — G 350 Bluetec — стоит (по состоянию на январь 2015 года) не менее 5 100 000 руб. Это пять хорошо упакованных UAZ Patriot или пара недавно почивших в бозе не менее легендарных Land Rover Defender.
Что-то подсказывает, что из меркантильных соображений G-класс никто сегодня покупать не будет, а испытывать уровень его проходимости придет в голову разве что автожурналистам.
Главным же козырем G-класса, по крайней мере в России, остается тот факт, что он — легенда из лихих 90-х. А легенду, как известно, надо подкармливать, что маркетологи и делают.
Mercedes-Benz G
На мой взгляд.
Виктор Фомин
— Честно говоря, я с трудом представляю себе современную аудиторию подобного авто. Завзятый любитель офф-роуда? Но нужно еще поискать дурака, который без замирания сердца будет наблюдать, как его предмет обожания стоимостью без малого шесть миллионов рублей покрывается толстым слоем глины по подоконную линию, а потом его из ямы, заполненной этой субстанцией, с душераздирающим рывком вытаскивает какой-нибудь ДТ-75.
Преуспевающий бизнесмен? Но позвольте, на втором ряду «гелика» даже ребенку ноги вытянуть вряд ли удастся.
Новоявленный мажор, считающий промискуитет с очередной длинноногой блондинкой главной целью жизни? Но даже мне с моими 1,72 м роста приходится поджимать стопы, а чего уж говорить о нынешнем поколении акселератов.
Правда, есть еще одна категория, для которой брутальный (можно даже сказать пугающий) внешний вид и богатый имиджевый шлейф из недавнего прошлого превалируют над другими характеристиками. Но она находится уже вне правового поля.
На мой взгляд.
Константин Васильев
— Имидж «гелика» сформировался в 90-е. Сегодня времена другие, но генетическая память сильна. Перемещаться по городу на этом автомобиле легко не только из-за граненого дизайна, который способствует пониманию габаритов, но и потому, что все тебя пропускают. Даже пешеходы на зебре останавливаются и услужливо машут — мол, проезжай. Хотя, откровенно говоря, Gelandewagen крайне неудобный. Особенно посадка за рулем. С моим ростом я отодвинул до упора назад водительское кресло, и все равно этого оказалось недостаточно для комфортной посадки. Скажете, свои способности он проявит на бездорожье. С таким центром тяжести? Предельный угол крена у него 28,4°. Даже у громоздкого GL он заметно больше: 35°. Хорошо хоть интегрировали современную мерседесовскую мультимедиасистему. Даже таймер отопителя есть — удобно. И, несмотря ни на что, «гелик» самый непрактичный из числа тех, которые мне бы хотелось иметь в личном пользовании.
Mercedes-Benz G
На мой взгляд.
Андрей Кочетов
— В «гелике» удивительно уживаются первобытный примитивизм и ультрасовременность. Снаружи он омоложен светодиодными ходовыми огнями, новыми фарами, зеркалами с повторителями. А дверь открываешь и легко молодеешь лет на двадцать. Ведь тогда кнопка с усилием под мужскую руку и открытый запорный механизм были нормой. Впрочем, закрываются двери тоже «правильно»: нужно хорошенько хлопнуть.
За прошедшие десятилетия посадка за рулем не изменилась. Как сегодня говорят, она командирская. Правда, при росте выше среднего и более 52-го размера в плечах тесно: продольный ход салазок и ширина в ногах водителя скромные. Зато на длинный плоский капот смотришь свысока, а торчащие на крыльях сверху поворотники служат отличными «маячками» при проползании в узкостях. Здесь это архиактуально: маневренностью легковушки G-класс не страдает, впрочем, как и хорошей обзорностью назад. Теперь камера заднего вида выручает. Современные зеркала обтекаемой формы подходят квадратному кузову, как корове седло, а угол обзора у них уж очень скромный. Старые «лопухи» во всех отношениях лучше.
А вот едет дизельная версия куда адекватнее бешеных бензиновых с «деревянной» (в угоду улучшению управляемости) подвеской. У G 350 и динамика, и курсовая устойчивость соответствуют форме. На шоссе он, конечно, не шедевр, но на порядок лучше, чем «уазик». А к «пустому» рулю и валкости кузова привыкаешь. Понты ведь дороже и денег, и управляемости.
Mercedes-Benz G
Вехи большого пути
Первый серийный G-wagen (W460) выпущен в 1979 году. Кузова: кабриолет, трех- и пятидверный универсал. Моторы бензиновые и дизельные. Второе поколение (W463) появилось в 1990-м. Автомобиль прошел ряд модернизаций: в 1997-м, 2007-м и в 2012-м. Слухи, упорно распространяемые в 2005–2006 годах, о снятии G-класса с производства оказались лишь маркетинговой уловкой.
— Gelaendewagen очень специфический автомобиль. У него высокая имиджевая составляющая в России, которой отчасти он обязан времени своего появления на наших дорогах. Попытка его омолодить настолько, чтобы он отвечал всем требованиям сегодняшнего дня, не совсем удачна: за три десятка лет эргономика как прикладная наука настолько продвинулась вперед, что легендарный внедорожник в ее нынешние аксиомы уже не вписывается. Увы, G-класс сегодня — это всего лишь модный, в определенных кругах, и дорогой репликар с современной начинкой.
Вечный внедорожник: тест-драйв Mercedes G-класса
Попробуй сломай: тест Гелендвагена.
Mercedes G-класса является классическим внедорожником, который пережил почти всех своих конкурентов. Мы протестировали текущую версию дизельного Гелендвагена.
Такое ощущение, что Mercedes G-класса будет выпускаться вечно и он готов пережить любой автомобиль в настоящий момент, выпускаемый на мировом авторынке. И это несмотря на то, что внедорожник выпускается уже в течение 35 лет фактически в неизменном виде. Самое удивительное, что G-класс выжил на высококонкурентном рынке даже несмотря на серьезные ужесточения требований к безопасности и экологичности. Инженеры Мерседес в отличии от многих других конкурентов, которые сняли свои классические внедорожники с серийного производства, смогли модернизировать старый внедорожник под новые современные жесткие стандарты.
Mercedes G-Class выпускается уже 35 лет фактически в неизменном виде, пережив всех своих старых классических конкурентов: Land Rover Defender, Nissan Patrol и Land Cruiser
В чем же секрет легендарного, но уже прилично устаревшего Гелендвагена? Почему, когда на дворе 21 век, эта машина по-прежнему пользуется огромным спросом по всему миру? Скорее всего успех «квадратного» внедорожника Мерседес был предопределен еще на заре проектирования автомобиля, когда конструкторам была поставлена задача создать простой, но надежный вседорожный автомобиль для армии Германии. В итоге мир увидел надежный и качественный G-класс, который изначально предназначался для военных нужд. Но затем было принято решение вывести автомобиль в серийное производство для массового рынка. И Немецкий бренд не прогадал. Эта машина быстро набрала популярность, несмотря на присутствие в те годы конкурентов. Чего не скажешь о наших днях, когда с каждым годом у G-класса остается все меньше конкурентов.
Сегодняшние продажи G-Class находятся на рекордных уровнях за 35 лет производства автомобиля
Например, в наши дни очень тяжело найти большой выбор реальных внедорожников 4х4 основанных на рамном шасси. Даже легендарный Nissan Patrol стал фактически кроссовером. Единственным полноценным конкурентом «Гелику» на современном авторынке, является Toyota Land Cruiser 200.
Разработка Mercedes G-класса никогда не прекращается
Внутри сегодняшний внедорожник Mercedes выглядит также роскошно, как и его современные родственники. Так в салоне вы найдете множество гаджетов и современной электроники
Если бы инженеры компании не продолжали бы постоянно разрабатывать Mercedes G-класса, внедорожник уже давно пришлось бы снять с серийного производства, как Land Rover Defender и другие не менее известные популярные классические автомобили из-за постоянно ужесточающихся норм экологии и безопасности. К счастью для поклонников внедорожника Мерседес Немецкий бренд не бросил развивать модель, несмотря на устаревшую платформу, которая остается неизменной уже 35 лет.
Управлять внедорожником не очень комфортно из-за особенностей подвески и рулевого управления.
В итоге, фактически, в этом классе автомобилей у G-Class в настоящий момент не осталось конкурентов. Это естественно отражается на мировых продажах, которые за последние годы бьют рекорды по всему миру. Так внедорожник не продавался никогда за 35 лет.
Для безопасного движения за рулем G-Class водитель должен крепко держать руль двумя руками и быть максимально сконцентрированным
В отличии от первых моделей G-класса нынешние внедорожники стали намного роскошней и гораздо мощней. Сегодня Гелендваген превратился в дорогой роскошный автомобиль, который оснащается мощными современными двигателями, 20-дюймовыми колесами, дорогим комфортным салоном, где несмотря на старую платформу покупатели находят множество современной электроники.
К сожалению, на асфальте комфорт во время движения в автомобиле оставляет желать лучшего. На дороге вы будете чувствовать даже люки от колодцев
Так что Мерседес выпуская G-класс не похож ни на одного автопроизводителя в мире, вкладывая огромные инвестиции в развитие старого внедорожника. Ведь если прекратить вкладывать большие деньги в G-класс, то компания Мерседес будет вынуждена прекратить производство легендарной модели. Вот живой пример. Достаточно недавно в Евросоюзе ужесточились требования к серийным автомобилям, связанные с безопасностью пешеходов. Перед вступлением новых норм в ЕС многие пессимисты предсказывали скорый уход с рынка Гелендвагена. Но на удивление автомобиль не ушел с рынка, благодаря новым разработкам Мерседес. Так инженеры долго ломали голову, как изменить конструкцию переднего бампера с целью снизить его воздействие в случае наезда на пешехода. В итоге после кропотливой работы и долгих испытаний конструкторам удалось изменить бампера, которые стали полностью соответствовать новым нормам безопасности, принятым в Европе. Самое удивительное, что инженерам и дизайнерам удалось изменить бампера без особых изменений стиля передней части машины. Удивительно, что фактически не изменился даже капот внедорожника.
Но главные преимущества жесткой подвески в том, что независимо от нагрузки на кузов, дорожный просвет автомобиля остается всегда неизменным
Гелендваген имеет свои минусы, но у него есть и много плюсов
В салоне посадка водителя высокая что очень удобно благодаря возможности наблюдать далеко вперед даже если перед внедорожником выстроились другие большие внедорожные транспортные средства. Поэтому за рулем G-Class очень удобно во время движения так как вы всегда знаете, что происходит далеко впереди вашего автомобиля. На небольшой скорости в машине вполне комфортно и водитель чувствует себя расслаблено.
Самый главный недостаток Гелендвагена это его два тяжелых моста и не легкий кузов машины. В итоге автомобиль очень неповоротлив на дороге, а рулевое управление оставляет желать лучшего. Давайте говорить об автомобилях предельно честно. Да, G-классом вы не сможете управлять тремя пальцами, сидя комфортно за рулем. В Гелендвагене это опасно. Напротив, чтобы удерживать автомобиль на дороге вы должны управлять машиной только двумя руками и быть предельно внимательным и сконцентрированым.
Под капотом Mercedes G-Class 350d установлен современный 3,0 литровый V6 дизельный двигатель мощностью 245 л.с. с максимальным крутящим моментом 600 Нм (предыдущая версия этой модели имела мощность 211 л.с. с крутящим моментом 540 Нм)
Курсовая устойчивость внедорожника также по нынешним меркам является довольно скромной. Особенно на холмистых дорогах. Рулевое управление на внедорожье очень жесткое и недостаточно информативно. Также не уютно чувствовать себя за рулем на извилистой дороге, где машина может вести себя непредсказуемо. И это несмотря на то что в настоящее время автомобиль оснащается лучшими стабилизаторами подвески, а также электронной системой ESP. Все это связано с тяжелым весом автомобиля.
Максимальная скорость G-Class 350d составляет 192 км/час. До этой скорости дизельный Гелендваген на удивление разгоняется довольно легко. Но при скорости в 170 км/час возникает какой-то страх от шума, врезающегося в квадратный кузов ветра.
Да, в отличие от других внедорожников, G-класс менее подвержен опрокидыванию, но тем не менее получить невероятное удовольствие от вождения Гелендвагена у вас вряд ли получится. Нет, конечно внедорожник дает невероятный драйв и амбиции на дороге. Но все-таки за рулем вы будете больше напрягаться чем расслабляться. Правда в условиях внедорожья все-таки Мерседес дает совершенно непередаваемые ощущения.
Плохая курсовая устойчивость на высокой скорости требует от водителя максимальной внимательности, концентрации внимания и активной работы педалью тормоза в случае необходимости. При экстренном торможении система курсовой устойчивости не справляется с тяжелым кузовом, и машина начинает вилять, что естественно требует от водителя активной работы рулевым колесом
На внедорожье Mercedes G-класса показывает свои истинные качества
Еще одно преимущество конструкции некомфортной подвески в ее долговечности
Две жесткие колесные оси не только фактически убивают плавность хода автомобиля, но и делают подвеску автомобиля очень жесткой. Особенно на бездорожье. Некоторые, наверное, ужаснуться узнав, что автомобиль стоимостью почти 7 млн. рублей имеет жесткую подвеску, из-за которой вы будете чувствовать каждый люк на дороге в городе. Да, действительно, при поездках в городе может сложится ощущение, что вы не за рулем внедорожника, а управляете спортивным автомобилем с жесткой подвеской. Почему же компания Мерседес оснастила Гелендваген жесткими мостами? Особенно если учитывать, что G-класс имеет недостатки с точки зрения комфорта и рулевого управления.
Благодаря многим преимуществам внедорожника, G-Class на сегодняшнем рынке один из немногих, который может покорять тяжелое бездорожье
Ответ прост. В течении долгого времени компания Мерседес производит G-класс, который в первую очередь предназначен для реального внедорожья, где такая конструкция подвески помогает автомобилю чувствовать себя королем непроходимых участков бездорожья. И так, первое преимущество- это постоянный клиренс машины независимо от нагрузки. Например, если кузов машины сильно нагружен элементы жестких колесных осей остаются на месте. Второе преимущество- это долговечность встроенных компонентов подвески. Это было необходимо чтобы избавиться от различных лишних соединений рычагов подвески, которые быстро выходят из строя в процессе эксплуатации.
Вот за что поклонники внедорожников полюбили G-Class. За его идеальные свесы кузова и внедорожные качества. За рулем этой машины на бездорожье владелец может не бояться повреждения чего-либо под автомобилем
В то же время конструкторам удалось идеально подобрать и подогнать компоненты подвески G-класса таким образом, чтобы получилась в целом сверхнадежная независимая подвеска. Недавно компания Мерседес обновила переднюю независимую подвеску, которая теперь стала на 10 см шире и на целых 200 килограмм легче, благодаря алюминиевой конструкции. Как это повлияет на надежность подвески можно конечно только гадать. Но по заверению инженеров, конструкция несмотря на применение алюминия по-прежнему качественная и не подведет владельца в процессе эксплуатации. Но все-таки давайте подождем несколько лет, чтобы убедиться так ли это на самом деле. Все-таки всегда алюминиевые компоненты подвески как-то пугают. Особенно когда речь идет о внедорожнике 4х4.
Не стоит ждать от G350d каких-то невероятных показателей топливной эффективности. В городе машина согласно спецификации потребляет 11,1 литров на 100 км (по факту в России расход может составить 12,9л и даже больше). Расход зависит от того как вы будете ездить. Если вы будете часто «давить гашетку» или предпочтете часто разгоняться больше 130-150 км/час, то как минимум готовьтесь к расходу в 18 литров на 100 километров.
Купив G-Class вы естественно надеетесь, что сэкономите на обслуживании за счет надежности и долговечности автомобиля. Но на самом деле вы увеличите траты на другие косвенные расходы, связанные с содержанием внедорожника. Дело в том, что Гелендваген пользуется большим спросом у угонщиков и поэтому постоянно возглавляет различные ТОПы угонов по стране. Так что из-за больших рисков готовьтесь удивиться от огромной стоимости страхования автомобиля.
Внедорожник оснащен системой, которая позволяет включать и выключать блокировку дифференциалов. Идеальное решение для любых дорожных условий.
Расслабление за рулем несмотря на жесткую подвеску также обеспечивают роскошные комфортные сиденья, которые достаточно эргономичны. Также сиденья имеют электрическую регулировку и подогрев.
G-Class отличный внедорожник, но несмотря на его стоимость в 6,7 млн. рублей этот автомобиль не является типичным роскошным транспортным средством, которые нас окружают в наши дни
Задним пассажирам также вполне комфортно. Правда места для колен пассажиров едва хватает.
Багажник G-Class вполне устроит даже самых требовательных покупателей.
Единственный минус в задней части машины это тяжелая дверь багажника, которая не только не удобна на тесной парковке, но и из-за веса ее тяжело закрывать
Во-первых, этой модели все-таки не хватает комфорта из-за жесткой подвески. Также хромает рулевое управление. Плюс тяжелые двери не вполне комфортно открывать и закрывать. Но тем не менее многие мечтают об этом внедорожнике и готовы идти на компромисс.