- Бизнес-модель по цене от 680 тысяч рублей — реальность. Надежный лифтбек Opel Insignia Ⅰ.
- Особенности технических характеристик
- Экономим на ремонте машины: простой способ прочистки катализатора в домашних условиях
- Новый 8-местный рамный внедорожник Mahindra Scorpio за 1,17 миллиона рублей готовится к рынку
- Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Видео тест-драйв
Бизнес-модель по цене от 680 тысяч рублей — реальность. Надежный лифтбек Opel Insignia Ⅰ.
Опель Инсигния 2014 (1 поколения) — это совершенно новая модель немецкой марки, которая пришла за 6 лет до этого на смену Vectra. Лифтбек поставлялся на российский рынок всего два года. Объясняется это тем, что немецкая марка покинула нашу страну. Возможно, именно благодаря данному обстоятельству Опель Инсигния предлагается на вторичном рынке по привлекательной цене (в среднем 680 тысяч рублей). При этом автомобиль доступен с полным приводом и обширной моторной гаммой.
Опель Инсигния 2014
Особенности технических характеристик
Опель Инсигния 1 поколения можно приобрести со следующими агрегатами:
- 1,6-литровый 115-сильный;
- 1,8-литровый 140-сильный;
- 1,4-литровый 140-сильный турбо;
- 1,6-литровый 180-сильный турбо;
- 2-литровый 220- и 249-сильный турбо;
- 2-литровый 110-, 130-, 160- и 195-сильный турбодизель.
Опель Инсигния 2014 года доступен еще и в «заряженном» исполнении. В этой версии, как отмечают автомобилисты в отзывах, устанавливается не самый надежный 2,8-литровый двигатель мощностью 325 л.с. Цена его обслуживания довольно велика. Поэтому на вторичном рынке лучше купить подержанный Opel Insignia с другими силовыми агрегатами.
Экономим на ремонте машины: простой способ прочистки катализатора в домашних условиях
Новый 8-местный рамный внедорожник Mahindra Scorpio за 1,17 миллиона рублей готовится к рынку
Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям
Одним из лучших моторов, доступных немецкому лифтбеку, считается 1,6-литровый «атмосферник». Это звание он завоевал благодаря своей надежной конструкции. Из-за нее двигатель неприхотлив к условиям эксплуатации и сравнительно дешев в обслуживании. Единственный минус базового мотора заключается в его недостаточной мощности для столь большого автомобиля. Поэтому многие владельцы начальных версий Insignia вносили изменения в конструкцию двигателя с целью повышения отдачи. На это нужно обращать внимание при покупке подержанного лифтбека.
Второй «атмосферный» двигатель также хорош. Но он отличается от других тем, что его термостат практически сразу выходит из строя. Данный недостаток не устранялся по гарантии, поэтому он характерен для всех Insignia с 1,8-литровым двигателем.
Чаще всего на вторичном рынке встречаются предложения о продаже немецкого лифтбека с турбированным мотором объемом 1,6 литра. Этот двигатель обеспечивает достаточную для такого автомобиля мощность и характеризуется малым расходом топлива. Несмотря на наличие турбины, мотор не требует частого ремонта даже при повышенных нагрузках. Хуже обстоят дела со вторым наддувным двигателем объемом 2 литра. Владельцы подержанных Opel Insignia 2014 года жалуются на следующее:
- частый отказ дроссельной заслонки;
- растяжение цепи ГРМ;
- ранний износ топливного насоса;
- низкий ресурс поршневой группы.
Но турбина всех двигателях выносливая. Впрочем, в случае ее поломки придется отдать несколько десятков тысяч рублей на покупку новой. Дизельные версии Insignia больше ориентированы на европейский климат. В России обнажаются все недостатки, которыми характеризуются моторы на «тяжелом» топливе. У них рано требуют замены натяжитель приводного ремня, форсунки и клапан EGR. Также в дизельных моторах необходимо регулярно чистить катализатор. Топовый двигатель на «тяжелом» топливе дополняется пьезофорсунками, из-за которых чаще всего возникают проблемы. Чтобы избежать их, данный мотор необходимо заправлять только высококачественным горючим. В этом случае его ресурс составит порядка 300 тысяч километров.
Обращаясь за покупкой Opel Insignia, доставленного из Европы, нужно проводить полную диагностику автомобиля. Дело в том, что данные машины доставляются в Россию с пробегом, достигающем 250 тысяч километров. По после того как автомобиль попадает в нашу страну, «умельцы» уменьшают в 2 раза этот показатель. В итоге «европейские» Opel Insignia нередко продают с пробегом в 120-150 тысяч километров.
Трансмиссии у немецкого лифтбека все шестиступенчатые. Самой беспроблемной считается механическая КПП, которая при правильном уходе прослужит порядка 300 тысяч километров. Единственное, что может потребовать участия сторонних специалистов — сцепление, которое придется ремонтировать по прошествии 120 тысяч километров. Автоматическая КПП менее выгодна с точки зрения обслуживания. Она быстро перегревается, а ее блок управления требует периодической перепрошивки. Также у «автомата» рано выходят из строя гидроблок и сальники полуосей.
Подвеска у Опель Инсигния 2014 выносливая. Но это относится к базовым версиям немецкой модели. Топовые модификации дополняются фирменной системой электронного управления подвески, которые у Опель Инсигния с пробегом регулярно выходит из строя и требует настройки. Поэтому такие версии лифтбека рекомендуют избегать.
Особенности кузова и салона
В отличие от многих конкурентов, кузов Opel Insignia не вызывает нареканий. Естественное, во время эксплуатации на корпусе автомобиля появляются сколы и другие дефекты. Но они не провоцируют появление коррозии. Благодаря особой обработке кузов на протяжении нескольких лет не покрывается следами ржавчины. Единственное место, которое следует проверить на предмет образования коррозии — это крепления боковых дверей. Вероятно, единственный недостаток кузова немецкой модели заключается в том, что внешние зеркала в дождливую погоду не обеспечивают достаточной обзорности.
Салон немецкой модели также не вызывает нареканий. Материалы отделки очень качественные. Более того, даже пластик со временем не выгорает на солнце и практически не скрипит. В сравнении с ближайшими конкурентами Insignia проигрывает в плане шумоизоляции.
Расходы на ремонт
Как было отмечено, самой «неудачной» версией Oepl Insignia являются модификации с 2-литровым турбодвигателем и автоматической КПП. И мотор, и коробка передач создают немало проблем своим владельцам. В случае поломки турбины на ее замену придется выложить более 30 тысяч рублей. Ремонт остальных деталей стоит заметно дешевле.
При покупке Opel Insignia нужно учитывать, что у лифтбека неожиданно выходит из строя блок управления ABS. Причем проблема кроется не в самой системе, а ее проводке, которая быстро перетирается. Сравнительно рано (по прошествии 40 тысяч километров) нужна замена тормозных дисков и колодок. Втулки и стойки стабилизатора, амортизаторы и другие детали подвески служат столько же, сколько и на других автомобилей среднего ценового сегмента.
После покупки подержанного Opel Insignia следует подготовится к ремонту рулевого управления. Оно выдерживает не более 100 тысяч километров. То же самое касается и гидроусилителя руля.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | Стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Cosmo | 2012 — 2012 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 12.9 | 192 | 115 (85) / 6000 | 7,4 | |
2 | 1.6 MT Elegance | 2012 — 2012 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 12.9 | 192 | 115 (85) / 6000 | 7,4 | |
3 | 1.6 MT Sport | 2009 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 12.9 | 192 | 115 (85) / 6000 | 7,4 | |
4 | 1.6 MT Cosmo | 2009 — декабрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 12.9 | 192 | 115 (85) / 6000 | 7,4 | |
5 | 1.6 MT Elegance | 2009 — декабрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 12.9 | 192 | 115 (85) / 6000 | 7,4 | |
6 | 1.6 MT Essentia | 2009 — 2012 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 12.9 | 192 | 115 (85) / 6000 | 7,4 | |
7 | 1.6 Turbo MT Elegance | 2012 — 2013 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 8.9 | 225 | 180 (132) / 5500 | 7,7 | 970 000 |
8 | 1.6 Turbo MT Cosmo | 2012 — 2013 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 8.9 | 225 | 180 (132) / 5500 | 7,7 | 1 044 000 |
9 | 1.6 Turbo MT Sport | 2009 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 8.9 | 225 | 180 (132) / 5500 | 7,7 | |
10 | 1.6 Turbo MT Cosmo | 2009 — декабрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 8.9 | 225 | 180 (132) / 5500 | 7,7 | |
11 | 1.6 Turbo MT Elegance | 2009 — декабрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 8.9 | 225 | 180 (132) / 5500 | 7,7 | |
12 | 1.8 MT Active | 2013 — 2013 | Передний | МКПП 6 | 1796 | 11.4 | 207 | 140 (103) / 6300 | 7,6 | 922 000 |
13 | 1.8 MT Cosmo | 2012 — 2013 | Передний | МКПП 6 | 1796 | 11.4 | 207 | 140 (103) / 6300 | 7,6 | 951 000 |
14 | 1.8 MT Elegance | 2012 — 2013 | Передний | МКПП 6 | 1796 | 11.4 | 207 | 140 (103) / 6300 | 7,6 | 898 000 |
15 | 1.8 MT Sport | 2009 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1796 | 11.4 | 207 | 140 (103) / 6300 | 7,6 | |
16 | 1.8 MT Cosmo | 2009 — декабрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1796 | 11.4 | 207 | 140 (103) / 6300 | 7,6 | |
17 | 1.8 MT Elegance | 2009 — декабрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1796 | 11.4 | 207 | 140 (103) / 6300 | 7,6 | |
18 | 1.8 MT Essentia | 2009 — декабрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1796 | 11.4 | 207 | 140 (103) / 6300 | 7,6 | |
19 | 2.0 DTH MT Cosmo | 2009 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1956 | 11.9 | 195 | 130 (96) / 4000 | 5,8 | |
20 | 2.0 DTH MT Elegance | 2009 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1956 | 11.9 | 195 | 130 (96) / 4000 | 5,8 | |
21 | 2.0 DTH MT Sport | 2009 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1956 | 11.9 | 195 | 130 (96) / 4000 | 5,8 | |
22 | 2.0 DTH AT Cosmo | 2009 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1956 | 11.9 | 195 | 130 (96) / 4000 | 6,6 | |
23 | 2.0 DTH AT Elegance | 2009 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1956 | 11.9 | 195 | 130 (96) / 4000 | 6,6 | |
24 | 2.0 DTH AT Sport | 2009 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1956 | 11.9 | 195 | 130 (96) / 4000 | 6,6 | |
25 | 2.0 DTH MT Cosmo | 2012 — 2013 | Передний | МКПП 6 | 1956 | 9.5 | 218 | 160 (118) / 4000 | 5,4 | 1 067 000 |
26 | 2.0 DTH MT Elegance | 2012 — 2013 | Передний | МКПП 6 | 1956 | 9.6 | 215 | 160 (118) / 4000 | 5,4 | 1 018 000 |
27 | 2.0 DTH MT Business Edition | 2012 — 2013 | Передний | МКПП 6 | 1956 | 9.5 | 218 | 160 (118) / 4000 | 5,4 | 1 185 000 |
28 | 2.0 DTH MT Sport | 2010 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1956 | 9.6 | 215 | 160 (118) / 4000 | 5,4 | |
29 | 2.0 DTH MT Cosmo | 2010 — декабрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1956 | 9.5 | 218 | 160 (118) / 4000 | 5,4 | |
30 | 2.0 DTH MT Elegance | 2010 — декабрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1956 | 9.6 | 215 | 160 (118) / 4000 | 5,4 | |
31 | 2.0 DTH AT Cosmo | 2012 — 2013 | Передний | АКПП 6 | 1956 | 9.6 | 215 | 160 (118) / 4000 | 6,6 | 1 114 000 |
32 | 2.0 DTH AT Elegance | 2012 — 2013 | Передний | АКПП 6 | 1956 | 9.6 | 215 | 160 (118) / 4000 | 6,2 | 1 065 000 |
33 | 2.0 DTH AT Business Edition | 2012 — 2013 | Передний | АКПП 6 | 1956 | 9.6 | 215 | 160 (118) / 4000 | 6,2 | 1 232 000 |
34 | 2.0 DTH AT Sport | 2010 — 2011 | Передний | АКПП 6 | 1956 | 9.6 | 215 | 160 (118) / 4000 | 6,2 | |
35 | 2.0 DTH AT Cosmo | 2010 — декабрь 2011 | Передний | АКПП 6 | 1956 | 9.6 | 215 | 160 (118) / 4000 | 6,6 | |
36 | 2.0 DTH AT Elegance | 2010 — декабрь 2011 | Передний | АКПП 6 | 1956 | 9.6 | 215 | 160 (118) / 4000 | 6,2 | |
37 | 2.0 DTH AT 4×4 Cosmo | 2012 — 2013 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1956 | 9.6 | 215 | 160 (118) / 4000 | 5,7 | 1 213 000 |
38 | 2.0 DTH AT 4×4 Elegance | 2012 — 2013 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1956 | 9.6 | 215 | 160 (118) / 4000 | 5,7 | 1 164 000 |
39 | 2.0 DTH AT 4×4 Business Edition | 2012 — 2013 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1956 | 9.6 | 215 | 160 (118) / 4000 | 5,7 | 1 331 000 |
40 | 2.0 DTH AT 4×4 Sport | 2010 — 2011 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1956 | 9.6 | 215 | 160 (118) / 4000 | 5,7 | |
41 | 2.0 DTH AT 4×4 Cosmo | 2010 — декабрь 2011 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1956 | 9.6 | 215 | 160 (118) / 4000 | 5,7 | 1 213 000 |
42 | 2.0 DTH AT 4×4 Elegance | 2010 — декабрь 2011 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1956 | 9.6 | 215 | 160 (118) / 4000 | 5,7 | 1 164 000 |
43 | 2.0 Turbo MT Sport | 2009 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1998 | 7.6 | 235 | 220 (162) / 5300 | 8,1 | |
44 | 2.0 Turbo MT Cosmo | 2009 — декабрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1998 | 7.6 | 235 | 220 (162) / 5300 | 8,1 | |
45 | 2.0 Turbo MT Elegance | 2009 — декабрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1998 | 7.6 | 235 | 220 (162) / 5300 | 8,1 | |
46 | 2.0 Turbo MT 4×4 Sport | 2009 — 2011 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 7.6 | 235 | 220 (162) / 5300 | 8,9 | |
47 | 2.0 Turbo MT 4×4 Cosmo | 2009 — декабрь 2011 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 7.6 | 235 | 220 (162) / 5300 | 8,9 | |
48 | 2.0 Turbo MT 4×4 Elegance | 2009 — декабрь 2011 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 7.6 | 235 | 220 (162) / 5300 | 8,9 | |
49 | 2.0 Turbo AT Active | 2013 — 2013 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 7.8 | 240 | 220 (162) / 5300 | 9,1 | 1 120 000 |
50 | 2.0 Turbo AT Cosmo | 2012 — 2013 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 7.8 | 240 | 220 (162) / 5300 | 9,1 | 1 149 000 |
51 | 2.0 Turbo AT Elegance | 2012 — 2013 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 7.8 | 240 | 220 (162) / 5300 | 9,1 | 1 096 000 |
52 | 2.0 Turbo AT Sport | 2009 — 2011 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 7.8 | 240 | 220 (162) / 5300 | 9,1 | |
53 | 2.0 Turbo AT Cosmo | 2009 — декабрь 2011 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 7.8 | 240 | 220 (162) / 5300 | 9,1 | |
54 | 2.0 Turbo AT Elegance | 2009 — декабрь 2011 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 7.8 | 240 | 220 (162) / 5300 | 9,1 | |
55 | 2.0 Turbo AT 4×4 Sport | 2009 — 2011 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1998 | 7.6 | 235 | 220 (162) / 5300 | 9,3 | |
56 | 2.0 Turbo AT 4×4 Cosmo | 2009 — декабрь 2011 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1998 | 7.6 | 235 | 220 (162) / 5300 | 9,3 | |
57 | 2.0 Turbo AT 4×4 Elegance | 2009 — декабрь 2011 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1998 | 7.6 | 235 | 220 (162) / 5300 | 9,3 | |
58 | 2.0 Turbo AT 4×4 Cosmo | октябрь 2012 — 2013 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1998 | 7.9 | 239 | 249 (183) / 5300 | 9,1 | 1 248 000 |
59 | 2.0 Turbo AT 4×4 Elegance | октябрь 2012 — 2013 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1998 | 7.9 | 239 | 249 (183) / 5300 | 9,1 | |
60 | 2.8 Turbo MT 4×4 Cosmo | 2009 — 2011 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2792 | 6.9 | 250 | 260 (191) / 5500 | 10,9 | |
61 | 2.8 Turbo MT 4×4 Elegance | 2009 — 2011 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2792 | 6.9 | 250 | 260 (191) / 5500 | 10,9 | |
62 | 2.8 Turbo MT 4×4 Sport | 2009 — 2011 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2792 | 6.9 | 250 | 260 (191) / 5500 | 10,9 | |
63 | 2.8 Turbo AT 4×4 Cosmo | 2009 — 2011 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2792 | 6.9 | 250 | 260 (191) / 5500 | 11,6 | |
64 | 2.8 Turbo AT 4×4 Elegance | 2009 — 2011 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2792 | 6.9 | 250 | 260 (191) / 5500 | 11,6 | |
65 | 2.8 Turbo AT 4×4 Sport | 2009 — 2011 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2792 | 6.9 | 250 | 260 (191) / 5500 | 11,6 | |
66 | 2.8 Turbo MT 4×4 OPC | 2012 — 2013 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2792 | 6 | 250 | 325 (239) / 5250 | 10,6 | 1 701 000 |
67 | 2.8 Turbo MT 4×4 OPC | 2010 — декабрь 2011 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2792 | 6 | 250 | 325 (239) / 5250 | 10,6 | |
68 | 2.8 Turbo АT 4×4 OPC | 2012 — 2013 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2792 | 6.3 | 250 | 325 (239) / 5250 | 10,7 | 1 748 000 |
69 | 2.8 Turbo АT 4×4 OPC | 2010 — декабрь 2011 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2792 | 6.3 | 250 | 325 (239) / 5250 | 10,7 |
Альтернативный выбор
Несмотря на то что Опель Инсигния является самой доступной моделью своего класса, на вторичном рынке России встречаются и не менее интересные предложения:
Каждая из перечисленных моделей стоит дороже немецкого лифтбека. Но они предлагают более надежные двигатели и, как отмечают автовладельцы, комфортабельный салон. Особенно этим славится Honda Accord, срок службы которой достигает 400 тысяч километров. Японская модель привлекательна как внешне, так и изнутри. Но, вероятно, именно за это придется заплатить примерно в 2 раза больше, чем за подержанный Опель Инсигния.
Toyota Camry ничем не уступает (в ряде случаев и превосходит) Honda Accord. На первом седане используются проверенные временем двигатели и коробки передач, которые требуют лишь регулярного обслуживания и не переносят постоянных повышенных нагрузок. Однако в сравнении с Insignia Camry оказывается менее динамичным автомобилем, обладающим более консервативной внешностью. И показателю топливной экономичности немецкий лифтбек выглядит лучше.
Nissan Teana выделяется своим просторным и удобным салоном. Срок эксплуатации этой модели без капитального ремонта превышает 500 тысяч километров, что делает японский седан одним из лучших представителей своего класса. Подвеска у Nissan Teana 2014 года выпуска «проглатывает» большинство мелких неровностей, обеспечивая комфортабельную поездку.
Mazda 6 превосходит Insignia только по показателю топливной экономичности и размеров салона. По остальным параметрам оба автомобиля примерно сопоставимы между собой.
Заключение
Opel Insignia 1 поколения является одним из лучших предложений российского вторичного рынка. Объясняется это тем, что немецкий лифтбек стоит примерно в 1,5-2 раза аналогичных по исполнению автомобилей, но не уступает им ни по качеству, ни по надежности. Расходы на обслуживание Insignia сравнительно невелики. Да и ремонтировать автомобиль приходится нечасто.