Тест-драйв Daewoo Espero. Кореец с Дона
| 07 Февраля 2011 |
Как и обещали в прошлом номере, мы провели тест Daewoo Espero — «корейца» среднего класса, собранного в русском городе Ростове-на-Дону. Официально только такие у нас и продаются, чисто корейских нет и уже не будет. Так решила фирма Daewoo, не использовав при этом редкую возможность переименовать машину из «Дэу» в «РоДэУ», одновременно отметив российское происхождение и порадовав родного экс-президента.
ESPERO — ИНОМАРКА
К Daewoo Espero лучше не подпускать матерых автожурналистов. Чего это нам подсунули? — холодно пожмут они плечами. Внешне машина, конечно, ничего — гладкая, похожа одновременно на большой Opel и на Ford Scorpio. Но где же собственный стиль, где изюминка? Ни особого «реношного» изящества, ни «бээмвэшной» стремительности, ни «саабовских» самолетных технологий, ничего. Какая-то она обыкновенная. Дешевка — хоть, может, и добротная.
Так скажут матерые журналисты. На самом деле каждой машине просто нужен свой тип испытателя. И для Espero подойдет человек, мало разбирающийся в вопросах автомобильного престижа, а просто ценящий удобство и комфорт. Например, недавно научившаяся ездить молодая дама (конечно, семейная — машина-то не маленькая), которой не справиться с многолитровой мощью «родстера» и не охватить слабым умишком возможности «думающей» подвески «ситроенов». Которой что BMW, что Mercedes — лишь бы все было удобно, доступно и легко, и чтобы ремонт не слишком дорогой. Собственно, для этого и создана Daewoo Espero — машина, служащая воплощением недорогой и универсальной иномарки. Не чисто женской малявки, как Peugeot 106, и не такой спартанской, как «Шкода Фелиция», а семейной и вполне комфортабельной.
Что же включает Daewoo в это понятие? Дама поворачивает слабыми пальчиками ключ — и не одна, а сразу четыре двери отпираются. Она садится и попадает в удобный мир, где все само работает, ничего не дребезжит и до всего можно дотянуться. Она обнаруживает, что теперь для опускания стекол не обязательно крутить ручки: на всех дверях всегда есть электрические стеклоподъемники. Что для регулировки зеркал не надо тонко манипулировать торчащей из двери палочкой — здесь тоже электричество, и тоже на всех машинах. И тянуться через весь салон, чтобы запереть изнутри правую заднюю дверь, нет необходимости — специальная кнопочка рядом. И к рулю не надо тянуться, потому что он обязан регулироваться по высоте — так же, как и водительское сиденье. Наконец, наверняка обрадует ее достижение цивилизации, состоящее в том, что даже в такой довольно дешевой современной машине уже не принято потеть. Потому что, во-первых, кручению руля, самой тяжелой работе, помогает усилитель — тоже обязательная деталь. А во-вторых, потому что Espero не бывают без кондиционера.
Вот так, превратив электрику из роскоши в стандарт и максимально удлинив список обязательного оборудования, Daewoo определила новый уровень комфорта сравнительно недорогой ($16,5 тыс.) машины. Espero в более простой комплектации не существует в природе. Впрочем, как и в более «навороченной». Фирма, наверное, следует принципу «комфорт без лишней роскоши» и из допоборудования предлагает лишь АБС, люк в крыше да еще несколько мелочей.
Дав женщине время ознакомиться с интерьером, отправим ее покататься. Espero не потребует от нее мастерства. Он позволит ей спокойно и приятно совершать все необходимые автомобильные действия. Легко трогаться с места. Не дергаясь, ехать на низких оборотах. Не безумно быстро, но уверенно разгоняться до» в общем, на сколько нужно. Круто поворачивать, не боясь неожиданностей в поведении машины: визг шин заранее предупредит, что пора потише. Проезжать рытвины, не боясь пробоев длинноходной подвески.
В общем, Espero на твердое «хорошо» выполняет обязательную программу любого уважающего себя мирового автопроизводителя. Излишество же Espero совершенно чуждо. Можно попытаться закладывать виражи круче, ехать быстрее и эффектнее, но это будет уже насилие над характером машины и дастся нелегко. Для разгона все время придется переходить на низшую передачу. При резких перестроениях машину качает: долго так не проедешь, может и стошнить. На скорости 160 и выше Espero будет «плавать». Ну и правильно: это тебе стандартное недорогое средство передвижения, а не аттракцион какой-нибудь.
Законченность картины «все, что нужно, и ничего больше» нарушает только возможность выбора между ручной коробкой и автоматической. Учитывая спокойный нрав Espero, автомат ему очень подходит: тем более что с ручной коробкой фантастических результатов все равно не добьешься, а с автоматической для ускорения разгона всегда можно, нажав педаль до пола, включить режим «кик-даун». Или, еще проще, нажать маленькую кнопку «power» на рычаге.
«ЭСПЕРО»: СДЕЛАНО В РОССИИ
А теперь высадим из машины нашу неопытную женщину, потому что есть еще один кандидат — чиновник. Если первой Daewoo Espero понравилась именно своей безличной «иномарочностью», то второго заинтересует вещь ровно противоположная. Вот ведь как оно интересно получилось — официально Espero считается российским автомобилем. И вместе с «волгами» и москвичевскими «князьями» получает право претендовать на роль служебной чиновничьей машины. Итак, мы услужливо распахиваем дверцу, и новый пассажир начинает сравнивать Espero с конкурентами. Точнее, с одним конкурентом — ГАЗ-3110: «князья», если откровенно, ничем хорошим себя не зарекомендовали. Пользоваться ими обречены, очевидно, только московские власти.
Espero проигрывает «Волге» по размерам. Проницательный чиновник сразу заметит, что нижегородская машина длиннее сеульской сантиметров на 20. Но, будучи человеком неглупым, догадается, что они приходятся на немыслимые капот и багажник, а не на салон. Технику он сравнивать не будет. Глупо искать различия допотопного монстра и новой иномарки, даже российской. У «Волги» затекает вода в багажник, трещит на всю улицу выхлопная труба» В общем, о чем тут говорить. Но зато она почти вдвое дешевле — $9 тыс. А дальше придется взять каталог небезызвестной фирмы «Техносервис», модернизирующей «Волгу», и просто посчитать. Гидроусилитель руля — $2 тыс., кондиционер — $1,7 тыс., подогрев сидений, стеклоподъемники, электрозеркала и стереоаппаратура — $1,4 тыс. Цена возрастает до $14 тыс., «Волга» почти догнала Espero. Осталось заказать нормальный мотор — нет, не Rover, конечно, и даже не Iveco. Просто новый 16-клапанный ЗМЗ-406. И наши уверенно обходят корейцев. По цене, разумеется. Да, а как же дорогой ремонт? — задастся чиновник самым главным вопросом. А не думаешь ли ты, что делать его придется пореже? — тут же ответит он сам себе.
Автомобиль Daewoo Espero предоставлен на тест ООО «Аксай», (8632) 32-26-00, 67-53-88.
Прародитель Daewoo Espero — Opel Ascona. General Motors, тогда еще владевшая акциями Daewoo, предоставила корейцам лицензию на снятую с производства модель, при этом несколько «улучшив» ее. Над дизайном Espero работало итальянское кузовное ателье Bertone. Результатом стала вполне европейского вида машина, внешне очень похожая на Ford Scorpio. Только чуть меньше.
До того как началась сборка «Эсперо» и «Нексий» на ростовском заводе «Красный Аксай», они поставлялись к нам непосредственно из Кореи. С появлением более дешевой ростовской продукции импорт из Кореи прекратился, поскольку потерял смысл: чисто корейская машина дороже ростовской примерно на $3 тыс. Впрочем, у серых дилеров желающие и сейчас могут купить чисто корейские Espero и Nexia. Espero в ростовской комплектации стоит у них $19,5 тыс., а с 1,5-литровым мотором — $16,5 тыс.
ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ
Откровенно говоря, «Автопилот» был несколько озадачен. Мы-то думали, что, поговорив с теми, кто не первый год ездит на Espero, наверняка обнаружим у этой машины кучу слабых мест, незаметных при первом знакомстве. И сможем предостеречь: будьте бдительны, дорогие читатели, не путайте уважаемые европейские фирмы с корейскими выскочками. Но проиллюстрировать поговорку «Скупой платит дважды» у нас не получилось. «ДЭУВЛАДЕЛЬЦЫ» оказались в целом очень довольны своим выбором.
Espero в Москве можно увидеть уже довольно часто. А особенно пристрастились к ним почему-то киношники. Одна только ВГТРК купила около двух десятков. «Скоро год как ездим. Крупных ремонтов за это время не было. Раз-другой трос сцепления летел, менять приходилось. Ну и кондиционеры, бывало, фокусы выкидывали. А условия эксплуатации у нас — ого-го. На всю катушку, по 300 верст в день накручиваем»,- так с удовлетворением подвел итоги замначальника гаража телерадиовещательной компании. И другие владельцы — конечно, из числа сознательных, которые понимали, что покупают рабочую лошадь, а не игрушку, — с ним в общем согласны. «У двух наших Espero пробег по 40 тыс., у третьей поменьше, — сказал хозяин строительной фирмы «Дом». — Поломки? Пока не было. Вообще, я считаю, мы получили нормальное качество за невысокие деньги. Все-таки чувствуется, что прародитель Espero — «европеец», а не «японец», как, скажем, у «Акцента». Только вот родная резина шумновата. Поставьте Michelin — человеком себя почувствуете. И не заправляйтесь в Подмосковье, помните, что мотор со впрыском. Тут у нас один умник в Пушкино залился — потом ехал на буксире».
Но самое тяжелое испытание выпало, конечно, на долю тех пяти Espero, которые попали на службу в МВД. Было это почти три года назад, и пройти они успели по 150 тыс. км. Но главное — не сколько, а в каких условиях. «В догонялки на них играть ничего, можно, — поделился с «Автопилотом» впечатлениями один из водителей-милиционеров. — Российскую машину любую сделает. Иномарку — только не новую».
Но за удовольствие от быстрой езды надо платить. «Передняя подвеска летит, — пожаловался вышеупомянутый любитель автомобильных догонялок. — Пружины ломаются. А усиленные ставить — крепление к кузову может не выдержать. Но вообще, я вам скажу, крепкая машина. Пришлось нам тут таранить ГАЗ-53 — думал дурак от нас уйти. Так он отлетел метров на двадцать и кверху колесами. Espero, правда, после этого пошла на списание, но все живы, вообще не пострадали, удивительное дело». Оставшиеся четыре Espero продолжают свою трудную службу.
На прочность проверяла Espero и известная телеведущая АРИНА ШАРАПОВА. Однажды по пути в Останкино в бок ей въехала другая машина. Daewoo с честью перенесла удар: дверь пришлось менять, но сама Арина (кстати, она была не виновата — бок-то левый) не пострадала, и вечерний выпуск «Новостей» все же состоялся.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ DAEWOO ESPERO
Фирма-изготовитель ООО «Аксай»
Страна-производитель Россия
КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей/мест 4/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с электронным впрыском
Расположение спереди поперечно
Рабочий объем (см куб.) 1,998
Число/расположение цилиндров 4 в ряд
Число клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм) 86×86
Степень сжатия 8,8
Мощность (кВт) 77 (5000)
Мощность (л.с.) 105
Момент (Нм) 164 (3000)
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса
Коробка передач 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, с усилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые (вентилируемые)
Задние барабанные
ABS на заказ
Размер шин 185/65 R 14
РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4615/1718/1382
Колесная база (мм) 2620
Передняя колея/задняя колея (мм) 1426/1406
Минимальный радиус разворота (м) 5,2
Объем топливного бака (л) 50
Сухая масса (кг) 1090
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
С ручной коробкой/с автоматической коробкой
Максимальная скорость (км/ч) 185/180
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,8/12,9
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км)
при 90 км/ч 5,8
при 120 км/ч 7,3
в городе 12,3
А что еще
Парадоксально, но факт — автомобиль, явившийся продуктом азиатской доработки и переработки давно снятого с производства Opel Ascona, начал совершенно самостоятельную жизнь. Более того, он стал весьма серьезным конкурентом своих родственников и претендует на роль массового автомобиля среднего класса на российском рынке. Авторитет «Фольксвагена», «Опеля» и «Форда» вряд ли кто-либо станет оспаривать, однако шансы «Эсперо» в России весьма велики, и в первую очередь — по экономическим соображениям.
При многих прочих примерно равных цена «Эсперо» значительно ниже, чем у одноклассников из Европы. А как раз это и может стать решающим для тех, у кого есть некоторая сумма денег и резонное желание иметь приличное авто.
Остаются, правда, вопросы. Пока неясно, как поведет себя наш корейский друг в жестких российских условиях и насколько его живучесть может быть сравнима с одноклассниками. Не совсем понятна ситуация с сервисом. Некоторые сомнения также вызывает и происхождение: «корейское качество» — это еще пока не «европейское».
Впрочем, если вам действительно нужен неплохой новый автомобиль по цене подержанного, то «Эсперо» будет в самый раз.
АЛЕКСЕЙ КАМЕНСКИЙ
СЕРГЕЙ ВОРОНИН,
ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)
Три «корейца» в одном классе.
Продолжаем начатую в прошлом номере экскурсию по рынку автомобилей производства Южной Кореи. Марки те же — Hyundai, Daewoo и Kia. На этот раз мы познакомим вас с машинами среднего класса с 2-литровыми двигателями.
Очередным сравнением южнокорейских одноклассников мы хотели заняться осенью, но прибывший в Москву новый флагман Kia заставил нас поторопиться. Мы получили возможность познакомиться с ним одновременно с дилерами фирмы. Kia Clarus (он же Credos) сразу же ’попал в засаду’ — конкуренты ради него пригнали Hyundai Sonata II и Daewoo Espero. Есть ли у новичка шансы на успех, покажет время, а пока Clarus проходит свой первый в России тест.
KIA CLARUS 2.0 GLХ
Модель дебютировала во Франкфурте прошлой осенью. То, что премьера состоялась не в Сеуле и даже не в Токио, свидетельствует о серьезных претензиях Kia в Европе. До этого у фирмы была брешь в секторе автомобилей среднего и представительского класса — лицензионные машины Kia Capital (Mazda 626) и Kia Potentia (Mazda 929) в Старый свет не экспортировались. И конкуренты спокойно заполняли местный рынок сравнительно дешевыми и практичными автомобилями бизнес-класса.
Сlarus, как и предшествующие модели Kia, ’полукровка’. Моторы, трансмиссии, ходовая часть и платформа кузова достались машине от Mazda Xedos 6. Сборка и дизайн — корейские. Clarus дешевле японского прототипа, хотя вряд ли хуже по качеству. Впрочем, таковы все современные корейские ’метисы’.
Кузов машины с плавными обводами, без единого острого угла, не выглядит безликим. Спутать его можно только с Xedos или с последней Hyundai Lantra — да и то в 3 часа утра. Правда, хромированная облицовка радиатора уж больно напоминает о 21-й ’Волге’. Назовем это неоклассицизмом по-корейски.
К дизайну не придраться — нормальный азиатский автомобиль. На стекле задней двери размещена наклейка Gold design. Кто и за что премировал машину, осталось неясным.
Первый Сlarus в стране — машина презентационная, поэтому оборудована она соответствующе. Топ-версия с салоном из натуральной кожи. Простор для пятерых взрослых пассажиров. Сидя на заднем диване, можно спокойно положить ногу на ногу. С посадкой-высадкой проблем нет. У передних кресел кроме обычных есть регулировки по высоте и наклону сиденья. За четырехспицевое рулевое колесо с подушкой безопасно- сти приятно держаться. Кожаная обшивка выполнена добротно, швы не выступают. Оговоримся, что у всех представленных на тест автомобилей регулируемая рулевая колонка, система боковой защиты в дверях, электроприводы стекол и зеркал — сами собой разумеющиеся вещи. Консоль с клавишами электропривода всех четырех боковых стекол расположена у Kia Сlarus на водительской двери на уровне локтя. Под консолью находится рычажок дистанционного открытия крышки бензобака.
Завести автомобиль удалось не сразу. Лишь обратив внимание на брелок с кнопкой, мы поняли, что без нажатия на нее стартер так и будет заблокирован.
Разгон на первой. Мотор раскручен до первой тысячи оборотов. Переходим на вторую. Бросаем сцепление. Не ’поперхнувшись’, машина продолжает плавно разгоняться. Включаем третью, добавив полтысячи оборотов. Картина повторяется, несмотря на подъем. Пробуем поработать в активном режиме. Загоняем стрелку тахометра в район пяти тысяч. Перебираем передачи с первой по пятую и обратно. Потом пробуем ехать только на нечетных передачах, потом только на четных. 148-сильный мотор запросто переносит перепады нагрузки. Динамика на высоте, хотя разгон до сотни на целую секунду медленнее, чем у Mazda Xedos 6.
Прокатав за последние 2 года всю гамму автомобилей Kia, мы можем констатировать, что четкость переключения и избирательность рычага у этой марки выдерживают сравнение с любым из ’европейцев’. Что не скажешь об управляемости. В нормальных режимах претензий нет — тяжелый кузов на сухом асфальте не оставляет шансов сорвать одну из осей. Но при скоростном вхождении в поворот наблюдается увод задних колес. ’Отлавливать’ их тяжело. Заднюю ось срывает по вине корейской 14-дюймовой ’обувки’. Так что владельцам Clarus придется купить нормальную европейскую резину. Гидроусилитель руля не особенно информативен. О Xedos 6 этого не скажешь. Тормоза очень хорошие. АБС срабатывает четко. Подвеска ’проглатывает’ все неровности дороги, причем крен кузова в поворотах вполне приемлем с точки зрения комфорта.
HYUNDAI SONATA II 2.0 GLS
Второе поколение полноразмерных седанов Hyundai дебютировало 3 года назад. За это время Sonata прочно обосновалась как в Западной Европе, так и в России. Этот большой автомобиль стоит как средний ’японец’ и построен на агрегатах Mitsubishi Galant начала 90-х. Однако внешне по сравнению с прямыми конкурентами Sonata выглядит не самым лучшим образом. Дизайн ’Made in Korea’ с оглядкой на японский прототип успел устареть. Впрочем, покупая любой корейский автомобиль, мало кто рассчитывает поднять свой имидж до небес. Практичность и сравнительно небольшие эксплуатационные расходы — вот что привлекает среднестатистического владельца.
По степени навороченности салона Sonata не уступает самой свежей модели Kia. Места предостаточно для пятерых взрослых. Правда, если спинки передних сидений сдвинуты в крайнее заднее положение, у задних пассажиров остается мало места для ног. Часть пространства в салоне ’съедает’ сдвижной люк в крыше: его ’карман’ в потолке свисает над головами. Ручные регулировки передних сидений с электроподогревом те же, что и на Kia Сlarus. Похожи и приборная панель, и боковые консоли — видимо, Sonata II была объектом пристального внимания инженеров Kia.
Сев первый раз за руль Sonata, испытываешь некоторый шок — все вроде бы нормально, но машина категорически не хочет заводиться. (Тот же сюрприз новичку преподносят и автомобили SAAB). Только когда один из нас топнул со злости по педали сцепления, двигатель запустился. Оказывается, это возможно лишь с выжатым сцеплением.
Динамика хороша. На 3000 оборотов у мотора открывается ’второе дыхание’ и автомобиль ’выстреливает’, визжа шинами Michelin.
До 100 км/ч Sonata разгоняется менее чем за 11 секунд — это очень хорошая характеристика для автомобиля такого класса.
Ходы рычага 5-ступенчатой ручной коробки велики и по отношению к продольной оси направлены косо. Сначала это раздражает, но потом привыкаешь. Двигатель эластичный. Он одинаково уверенно и без надрыва работает, даже если воткнуть вместо 3-й передачи 5-ю и наоборот.
Подвеска у Hyundai Sonata жесткая, что должно понравиться людям, любящим активный стиль вождения. Но необходимо отметить, что ’укрощение’ автомобиля в предельных режимах нам далось нелегко.
DAEWOO ESPERO 2.0 CD
Espero выпускается с 1992 года. Платформа и агрегаты были заимствованы у Opel Rekord, к тому времени уже снятого с производства. Чтобы сохранить конкурентоспособность автомобиля с механикой ’второй свежести’, разработку нового кузова для него поручили одному из известнейших ателье — Bertone. И уже в 1993 году Daewoo Espero потеснила на рынках Германии и Бенилюкса не только Hyundai, но и японских производителей. Европейцев понять можно — проверенная временем механика, без проблем обслуживаемая на станциях Opel, плюс ее модернизация в соответствии с современными нормами, плюс кузов от Bertone.
Дизайн даст 100 очков вперед любому из конкурентов. Строгая геометрия вышла из моды, уступив место плавным линиям. Но стиль Bertone — вне времени. Кузов Espero выглядит как некая производная от кузова Citroen XM, более ранней работы Bertone. При беглом взгляде на Espero даже кажется, что это 5-дверный хэтчбэк. Но вместо 5-й двери — крышка довольно вместительного багажника. По габаритам Espero меньше Hyundai Sonata и Kia Clarus, но это не очень отразилось на комфорте. Правда, у задних пассажиров маловато места для ног.
Дверная консоль с клавишами задрана вверх, поэтому водитель упирается в нее локтем. В остальном и отделка, и приборная панель, и информационный блок отличаются от конкурентов только дизайном, но не принципом построения. Анатомические передние сиденья намекают на спортивный темперамент этого седана бизнес-класса. Динамика, действительно, прекрасная. А звук мотора! Ощущение такое, что ведешь старый Porsche. Espero в первую очередь предназначен для вождения. 110-сильный мотор уступает конкурентам в мощности, но машина почти на 150 кг легче и имеет лучшую аэродинамику.
Ходовые качества Espero понравились больше, чем у двух других машин. Оптимально расположенные органы управления, хороший гидроусилитель руля, удобная посадка.
В городе и на трассе автомобиль ведет себя отлично. Машина проглатывает все дорожные неровности, причем ее не раскачивает. Эластичный двигатель позволяет уверенно двигаться в потоке и спокойно осуществлять обгоны. На Espero можно пробраться через автомобильный поток и легко стать первым, конечно, если рядом не окажется Porsche или Mercedes SL500.
В предельных режимах Espero столь же хорош. Он имеет недостаточную поворачиваемость. Шины Kumho 195/65 R14 обеспечивают автомобилю ранний, но хорошо прогнозируемый снос передней оси, который легко корректируется.
ДМИТРИЙ НОСКОВ, ИВАН В. ПАДЕРИН
Повальное увлечение всем, что связано с Россией, за рубежом пошло на убыль. Исчез ажиотажный спрос на матрешки и балалайки, не создают больше известные кутюрье модели по мотивам павлово-посадских платков, даже рынок карт .
Журнал «Мотор»
Предприятие Красный Аксай в Ростове-на-Дону, вообще говоря, было одним из первых автосборочных заводов в России. Тогда, до 1917 года, завод назывался просто Аксай, но стоило ему ’покраснеть’, как с автомобил .
Газета «Авторевю»
Повальное увлечение всем, что связано с Россией, за рубежом пошло на убыль. Исчез ажиотажный спрос на матрешки и балалайки, не создают больше известные кутюрье модели по мотивам павлово-посадских платков, даже рынок карт .
Журнал «Мотор»
Отзывы про Daewoo Espero
Для начала все думают, что Эсперо выпускалась с 1994-ого года. но это не так.Владеем авто уже почти 5 лет. Дизайн — ребята, дизайн в этом авто очень удался и даже через столько лет он кажется футури читать отзыв
Я считаю, машина неплохая, подходит для семьи не более чем 3-4 человека. Места в ней больше чем в daewoo lanos, но багажник маловат, поскольку множество водителей ставят на машину газ и мета в багажни читать отзыв