Тест-драйв ДЭУ Джентра
Daewoo Gentra – доступный седан из Узбекистана производящийся под известной корейской маркой. Кстати новинкой эту модель назвать довольно сложно. Это скорее всего реинкарнация старого доброго Шевроле Лачетти. Однако создавать его двойника производители не хотели, ведь автомобиль и называется иначе, и логотип у нее другой, значит должны быть отличия.
Внешность
Дэу Джентра (или Гентра, кому как удобней) имеет иную решетку радиатора, передний бампер с центральным вырезом по нижней кромке и заменены фары. Но «глазки» все равно выдают родственные черты с предшественником, потому что они позаимствованы у Шевроле Лачетти в кузове хэтчбек.
Все эти мелочи сделали мордочку Джентры миловидной, а вот с задней части все скопировано с Лачетти, который еще 12 лет назад нарисовали для южно-корейской Дэу умельцы из Италии. Впрочем, он и тогда не выглядел ультра модным, но и устаревшим сейчас не выглядит.
Самое главное у Джентры – это его имя. Его выбирали профессиональные маркетологи. Оно совершенно ничего не обозначает и никак не переводится. Просто опросив определенно количество респондентов, группа ответственная за имидж будущей модели остановилась на, как видимо им показалось, энергичном Gentra. Название одобрили и «лодка поплыла».
Салон
Отличий в интерьере от Лачетти еще меньше чем во внешности. Как у большинства бюджетных авто интерьер несколько нейтрален, можно сказать универсален. По крайней мере он не раздражает, впрочем, машинам этого класса яркость дизайна мешает продажам. Больше всего радует, что в отделке салона нет китайской глянцевости и дешевого лоска. На той комплектации, что сейчас перед нами установлена 2 din аудиосистема которая читает MP3 диски, правда нет USB входа, однако это лучше, чем кассетная магнитола. Управлять ею можно кнопками на руле, хотя это опция для данной модели. Не смотря на то, что дизайн приборов без роскоши, в салоне Дэу Джентра есть намеки на премиум класс, по крайней мере об этом говорит наличие вставок «под дерево». Но за удовольствие любоваться этой корейской березы необходимо заплатить потому что это дополнительная опция. Не смотря на то, что это конечно никакое не дерево, а пластмасса, смотрится она здесь не вычурно и вполне гармонично.
Подушки сиденья плоские и мягкие с ручными регулировками высоты и наклона поясничного подбора. Но за удовольствие последнего вам придется заплатить.
Руль изменяет свое положение по вылету и по высоте, и если вы заплатили за эту опцию, это вам позволит найти более удобную позу и сидеть комфортно.
Руль по своим невероятным размерам больше напоминает обруч. Он также без приливов и пластмассовый.
Что касается клаксона, чтобы им воспользоваться вам не понадобится вся пятерня, достаточно нажать пальцем на одну из кнопок, что расположены с левой или справой части руля.
На заднем кресле места для трех пассажиров вполне достаточно. Для еще большего комфорта за дополнительные деньги можно приобрести встроенные в сиденья подлокотник с двумя подстаканниками и пепельницей в боксе рядом с водителем. Вообще салон невероятно универсален. Здесь множество кармашек и отсеков для перевозки мелких вещей, например, сотовых телефонов.
Поскольку центрального замка в Дэу Джентра нет, багажник открывается либо кнопкой из салона, либо с ключа.
Лачетти был идеальным автомобилем для такси, есть вероятность что и Джентра унаследует эту функцию. Хотя размер багажника 405 литров, не так уж и много. У ближайшего конкурента Ниссан Альмера объем багажника на сто литров больше. Приятно то, что крышка багажника закрыта войлоком, часто у машин даже классов выше на изнанке голый металл. Удобная линия загрузки. Внутри полноразмерное колесо.
Двигатель и трансмиссия
Что касается динамических характеристик автомобиля, то по ощущениям они отвечают соотношениям массы и мощности. Не только кузов у Джентры донорский, но и кузов, однако совсем от другой модели. Если на Лачетти ставили целых три мотора разного объема и мощности, то Джентре из всего шевролеттовского многообразия досталось единственно рядное полутора литровая четверка в 107 лошадиных сил. То есть тот самый мотор, что устанавливают на Cobalt с некоторыми изменениями: иная катушка зажиганий, электронный блок управления, катализатор. Но в прочем хозяину автомобиля знать это не обязательно. Важно, что на Джентру пришлось поставить другое сцепление, ведь 5-и ступенчатая механическая коробка передач тоже досталась машине от Лачетти. Как и на предшественнике педаль Джентры имеет длинный ход.
Параметры тестируемого автомобиля следующие:
— двигатель бензиновый объемом 1.5 литра и мощностью 107 л. с.
— 5-и ступенчатая механическая коробка передач
— максимальная скорость 180 км/ч
— крутящий момент 141 Нм при 3800 оборотов в минуту
— расход топлива в смешанном цикле по данным производителя 6,9 литра
— цена тестируемого авто — 490 000 рублей.
Разница между ценой автомобиля с механической коробкой передач и «автоматом» — 50 000 рублей. Передачи нельзя сказать, что очень четкие, ходы короткие и не совсем удобное кольцо включения заднего хода.
До 60 км/ч динамики вполне хватает, а дальше полуторалитровый мотор быстро скисает и по шоссе с комфортом можно передвигаться только на разрешенных скоростях. После того как автомобиль разменяет первую сотню, шум в салоне становится назойливым, да и обгоны с ходу даются с напряжением. В общем, что такое азарт Джентра не ведает. Он надежный и предсказуемый, но не более того. Видимо так и должно быть у народных седанов.
Ходовая
Подвеска жесткая и шумная. Шум идет от задних колес. Скорее всего владелицу захочется сделать дополнительную шумоизоляцию задних колёсный арок. У Дэу Джентра передняя подвеска МакФерсон, задняя многорычажная. Это конечно лучше, чем балка для управляемости при быстрой езде по дорогам с разным покрытием. И на передних и на задних колесах стоят дисковые тормоза.
На Джентры нет бортового компьютера, так же нет датчика температуры за бортом. Действительно огорчает то, что в базовой версии нет АБС. Она является дополнительной опцией за 17 000 рублей.
Цены и комплектации
За базовую комплектацию «Комфорт», которую смело можно назвать прожиточным минимумом, придется выложить 399 000 рублей. У такой Джентры есть кондиционер, две подушки безопасности, приличный электропакет, регулировка по высоте кресла водителя и руля, иммобилайзер и стальные диски.
«Топовая» версия с механической коробкой обойдется в 490 000 рублей, а с «автоматом» на 50 000 дороже
— модификация 1.5 MT (107Hp)
— модификация 1.5 AT (107Hp)
Конкуренты
Главные конкуренты новинки Рено Логан и Ниссан Альмера. Примечательно, что родственница Джентры – Дэу Нексия, остается на конвейере. Однако она занимает свою нишу в котором автомобиль востребован. А Джентра должна стать автомобилем для тех, кто может заплатить немного больше, но при этом не собирается залазить в кредиты ради громко звучащего имени.
Подведем итог тест драйва ДЭУ Джентра. Джентра это недорогой автомобиль, но уже переросший рамки ультра бюджетного сектора. Посоветовать кому-то покупать его или нет, судить конечно не нам. Автомобиль хорошо подойдёт для использования в такси. Если вам нужен недорогой и надежный автомобиль, Джентра в любом случае должна заинтересовать вас. Эта машина, ввиду истории своего предшественника Шевроле Лачетти, заслуживает своего места на российском рынке.
Многих может отпугнуть тот факт, что автомобиль не новый, что вроде как бы взяли старую модель и переделали, и выдают ее за новую модель машины. Но с другой стороны, это даже ведь к лучшему потому что автомобиль переболел всеми болезнями и по желанию о них можно узнать посетив профильные форумы по ремонту Лачетти.
Однако, при выборе Дэу Джентра не стоит забывать, что, как и любая новинка, запасные части на нее будут стоить гораздо дороже, чем на Лачетти.
Главное, на что бы мы хотели обратить внимание, так эта на кузов Дэу Джентра. К сожалению, другие собратья, производимые на узбекском заводе UZ-DAEWOO, не могут похвастаться качеством защиты кузова от коррозии. Например, Дэу Матиз покрывается ржавчиной уже на второй год эксплуатации. Да и гарантия на кузов от завода-производителя на Джентру всего 3 года, но не более 100 000 км и только при условии эксплуатации машины в нормальных условиях, при регулярных прохождения ТО у дилеров и если коррозия явилась следствием дефектов во время производства, а не после аварий.
И это итоги нашего тест-драйва, а выбор остается за вами.
Видео тест драйва ДЭУ Джентра:
Тест-драйв Daewoo Gentra
Когда мы говорим об автомобиле Daewoo, на ум приходят такие ассоциации, как «недорогой», «надежный» и «простой в эксплуатации». Новый автомобиль Daewoo Gentra совсем не исключение, а даже наоборот. Сконструированный на базе уже завоевавшего доверие Chevrolet Lacetti, Gentra задуман как автомобиль с оптимальным сочетанием надежности, цены и качества. С базовой комплектацией от 399 000 рублей и предлагаемым набором функций, автомобиль способен серьезно конкурировать с автомобилями других производителей в «эконом» сегменте.
Экстерьер
Внешний вид Gentra довольно привлекателен, если сравнвивать, например, с той же Nexia. Хотя внешне она опять таки больше похожа на Lacetti. Плавные, стремительные линии кузова придают автомобилю динамичный вид. Хромированная решетка радиатора гармонично сочетается с фарами, напоминающими по форме каплю. Ломаные штрихи нижней кромки бампера в сочетании с противотуманными фарами завершают оригинальный вид передней части кузова.
Сзади и сбоку автомобиль практически полностью копирует Lacetti. Угловатые задние фары с прозрачными вставками, четкие линии поверхности багажника и массивный бампер , скрывающий выхлопную трубу, делают заднюю часть кузова легко узнаваемой. Так же на Gentra можно поставить оригинальные литые диски, но доступны они только в комплектации «Elegant».
Интерьер
Внутреннее пространство Gentra достаточно вместительное. Простор для ног и ширина «дивана» для пассажиров, сидящих сзади, позволяют комфортно разместиться втроем. Производители «Деу» продумали внедрить в новую марку функцию регулировки спинки в зоне поясницы, что снимает нагрузку на спину во время длинных поездок. Причем эта «новинка» идет уже в базовой комплектации. Что достаточно редкий случай для «эконом» сегмента в автопроме.
Из других особенностей, заслуживающих внимания: высокий потолок, функции регулировки высоты рулевой колонки, вместительное багажное отделение (405/1225 л), открывающееся при помощи кнопки в двери, подвод воздуха к задним пассажирам и многое другое.
Интересный момент — то, что уже «в базе» автомобиль оснащен многими функциями, которые встречаются у конкурентов в более «богатых» комплектациях. Среди них: ГУР, фронтальные подушки безопасности, передние и задние окна с электрическими стеклоподъемниками, кондиционер, электропривод регулировки и складывания боковых зеркал и т.д.
Центральная консоль выглядит просто и понятно. Электронные часы, расположенные ниже воздуховодов, и лаконичная конфигурация музыкальной системы гармонично вписываются в общий интерьер Gentra. Следует сказать, что звук акустической системы приятно удивил, хотя отсутствие USB порта для воспроизведения музыки с «флэшки» немного расстроило. Обогрев заднего стекла и обогрев зоны покоя дворников регулируются одной кнопкой, расположенной в нижней правой части консоли.
Безопасность
Как уже говорилось выше, даже базовая комплектация Gentra может похвастаться фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира. Также «база» предлагает подголовники для задних пассажиров, трехточечные инерционные ремни безопасности всех сидений, систему крепления детских сидений ISOFIX и многое другое. Единственным недочетом базовой комплектации является отсутствие системы ABS, которая предлагается в следующей после базовой комплектации «Optimum».
Тест- драйв
Итак, вставляем ключ в замок зажигания… Чтобы хорошенько прогреть двигатель, потребовалось около восьми минут (за бортом было минус два). Стандартный для всех комплектаций Gentra двигатель объемом 1,5 л, мощностью в 107 л.с. и механической 5- ступенчатой трансмиссией также устанавливается на Chevrolet Cobalt. Задняя передача включается при помощи поднятия кольца, которое расположено на рычаге переключения скоростей. Выезд задним ходом прошел плавно, без рывков, процесс хорошо контролируется педалями сцепления и газа. Изначально создается ощущение ,что переключение на вторую передачу немного западает, при этом ощущается легкий рывок. Ход педали сцепления несколько длинноват, также не совсем четко можно определить момент включения передачи. Все эти нюансы исчезли, где-то после десяти минут вождения. Также во время поездки ощущалась некая медлительность в разгоне, особенно на низких оборотах. В принципе большего и не ожидаешь от двигателя в 107 «лошадок». По-настоящему машина начинает разгоняться только на 3000 — 4000 оборотах. При обгоне и перестроении приходится переключаться на низкие передачи. Несмотря на свои немалые габариты, маневрирование по городу оказалось не сложным, в нужные моменты автомобиль вел себя достаточно резво, недостатка тяги не ощущается.
Из других особенностей Gentra можно выделить недостаточный уровень звукоизоляции. Отчетливо слышен звук двигателя в салоне, особенно на первой и второй скоростях. Также довольно шумно становилось из-за звука со стороны арок задних колес.
Управлять Gentra можно легко и непринужденно. На крутых поворотах, например, не надо постоянно подруливать, используя микродвижения. Немного великоватый по размерам руль, довольно острый, реагирует на движения без запаздывания. Гидроусилитель руля позволяет спокойно управлять автомобилем одной рукой, независимая передняя подвеска типа McPherson хорошо «проглатывает» ямы и неровности на дорогах. Что касается задней подвески, то это в принципе и есть одно из основных отличий Gentra с задней «многорычажкой» от Cobalta, у которого сзади стоит балка. Это обеспечивает автомобиль дополнительной амортизацией и добавляет устойчивости. Благодаря этому, Gentra уверенно входит в повороты, позволяя слегка ускориться при выходе на прямую.
Тормозная система дает возможность быстро и плавно затормозить даже в случае экстренного торможения. Сказывается тот факт, что на обеих осях стоят дисковые тормоза. Это еще один несомненный плюс нового автомобиля. Подводя итог нашего заезда, можно сказать, что в целом Gentra оставила положительное ощущение от вождения.
Заключение
Принимая во внимание базовые характеристики Gentra и личные ощущения от тест-драйва, можно с уверенностью сказать, что данный автомобиль является достойным приемником Chevrolet Lacetti. Отсутствие ABS в «базе» легко можно исправить, если приобрести версию «Optimum», которая стоит чуть дороже базовой. В автомобиле нет ничего лишнего, все находится на своем месте. Вместительное внутреннее пространство салона и багажника, внушительный набор функций Daewoo Gentra делают автомобиль комфортным и для спокойного передвижения по городу, и для загородных поездок с семьей.
Наш тест драйв Daewoo Gentra был проведен при содействии автосалона «UZ DAEWOO» (КАН АВТО), который предоставил нам авто в комплектации «Elegant».
Адель Гайнутдинов, Галина Григорян, специально для ТАВТО.РУ