Тест драйв даф 106

Седельный тягач DAF XF 106

Седельный тягач DAF XF 106 производится в Нидерландах и является лидером линейки Trucks NV. Он способен транспортировать грузы на длинные дистанции, одной из сфер применения являются международные перевозки. Также машина востребована в строительной сфере, а благодаря большому количеству надстроек его можно использовать в других областях.

Модели, выпущенные позднее 2013 года оборудованы качественной силовой установкой и улучшенной системой очистки выхлопа. Это позволило обеспечить низкую токсичность последнего и добиться требований стандарта Евро-6. Для повышения технических характеристик производитель тягача ДАФ 106 предусмотрел уменьшение веса авто и установку нового двигателя.

Грузовик применяется в качестве развозной техники для транспортировки больших грузов на дальние дистанции. Это гарантирует удобство пользования и проходимость в условиях российских дорог. Также популярна техника в Европе.

Особенности и преимущества

К достоинствам DAF 106 относятся:

  • пневмоподвеска, удобный салон со спальным местом, холодильник, качественная электросистема, круиз-контроль;
  • наличие индикатора давления в шинах, что снижает их износ и позволяет контролировать показатели через бортовой компьютер;
  • экономичный режим, способный сократить расход топлива на 10%;
  • система отслеживания DPA, которая более точно определяет время прибытия машины в пункт назначения;
  • комфортабельные кресла;
  • надежная система торможения седельного тягача DAF XF 106, эффективность которой увеличилась на 20%;
  • механическая КПП на 16 скоростей;
  • двигатель мощностью 412-510 л.с. и объемом 12,9 л, улучшенный распределительный вал и система подачи горючего;
  • экономичность с точки зрения потребления горючего, экологичность выхлопа (Евро-6).

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики ДАФ 106:

предельная вертикальная нагрузка 28 т;
свес сзади 0,99 м;
колесная база 3,8 м;
привод 4х2;
высота ССУ 1,35 м;
нагрузка на переднюю/заднюю ось 8/13 т;
скорост 90 км/ч;
холодильник 42 л;
вес в составе автопоезда 55 т;
грузоподъемность 40 т.

Габариты авто составляют 8,62 м х 2,49 м х 3,7 м.

Расход топлива

Расход топлива ДАФ 106 в среднем составляет 32 л на 100 км пути. Бак для дизеля рассчитан на 845 л, в качестве опции выступает установка бака вместительностью 1435 л. Дополнительно можно установить бак на 590 л, что позволит совершать рейсы на расстояние 2500 (5000) км без дозаправки.

Двигатель

К преимуществам двигателя PACCAR MX–13 можно отнести высокую экологичность. Качество выхлопа 12,9-литрового мотора соответствует требованиям Евро-5 или Евро-6. В стандартную сборку 460-сильного агрегата входит установка системы SCR, которая уменьшает потребление горючего, повышает крутящий момент и улучшает качество работы системы подачи топлива. Межсервисные интервалы увеличены до 150 тыс. км. При использовании центробежного фильтра и синтетического масла этот промежуток может быть увеличен до 180 тыс. км.

Моторная установка PACCAR MX–13
Мощность 460 л.с.
Объём 12,9 л

Бак для присадки AdBlue рассчитан на 90 л.

Устройство

Устройство ДАФ ИКС Ф 106 гарантирует высокий уровень безопасности. Окна выполнены в виде цельных элементов, а зеркала имеют улучшенную конструкцию. Основное и широкоугольное зеркала установлены на расстоянии друг от друга, что позволяет исключить появление слепой зоны. Широкоугольное зеркало достаточно обширное, а со стороны пассажира оно смещено в сторону кузова, что создает минимальное количество невидимых участков.

  • VSC – курсовой устойчивости, исключающая опрокидывание;
  • ACC – адаптивного круиз-контроля (опция);
  • FCW – предупреждения о фронтальном столкновении (опция);
  • AEBS – аварийного торможения (стандартная с 2013 года).
Читайте также:  Тойота авенсис замена задней опоры двигателя

Последняя система способна полностью остановить тягач ДАФ 106 в аварийной ситуации, даже если водитель не может управлять машиной. Панель приборов оснащена энергопоглощающими зонами, что исключает появление травм у водителя. Подвеска кабины имеет аналогичные показатели безопасности, к тому же она усилена в наиболее опасных местах. В случае удара подвеска остается на шасси, но смещается по нему в сторону кузова.

Современный дизайн кабины не только привлекателен, он обладает улучшенными аэродинамическими свойствами. На машину устанавливаются новые обтекатели шасси, крылья, брызговики, спойлер с регулируемой высотой. При движении DAF 106 в мокрую погоду, зеркала и ручки остаются чистыми, что обусловлено усовершенствованной конструкцией.

Шасси

Топливный бак расположен с левой стороны, бак для жидкости, глушитель, запасное колесо и АКБ находятся справа. Благодаря улучшенной несущей конструкции обеспечивается возможность закрыть тормозную систему и ресиверы внутри. Таким образом, появилось место для еще одного бака для топлива.

Трансмиссия

На седельный тягач ДАФ ХФ 106 устанавливается 16-скоростная КПП AS Tronic с функцией Hill Start Aid, что позволяет осуществлять подъем по уклону сразу после остановки. Это помогает грузовику подняться вверх, даже если нагружен максимально. У коробки имеется высшая передача (числа 15,86-1,0). КПП характеризуется высокой эффективностью и большим количеством вспомогательных систем, что повышает износостойкость двигателя.

Кабина водителя

На DAF 106 устанавливается один из двух вариантов кабины:

  • высотой 1,74 м;
  • высотой 2,11 м, оборудованная большим спальником.

При проектировании кабины были учтены все пожелания операторов, что обеспечило максимальный уровень комфорта и безопасности. В салоне ДАФ 106 имеется большое количество отсеков для хранения вещей и мелких деталей, делающих интерьер более уютным и функциональным.

Обивкой кресла служит кожа и ткань, сидения оборудованы боковой поддержкой и пневмоподвеской. Это обеспечивает снижение вибрации и динамических воздействий. Кабина оснащена стояночными блокираторами, которые снижают риск вандализма.

Стандартная сборка предполагает установку:

  • фильтра для очистки воздуха, поступающего в салон;
  • электростеклоподъемников;
  • кондиционера;
  • монитора в салоне тягача ДАФ 106;
  • отопителя;
  • разъема для подключения к электросети.

Рулевое управление и панель приборов

По сравнению с предыдущими моделями рулевое колесо стало более удобным. Центральная информационная панель также получила изменения, теперь на ней имеется цветной экран. Он характеризуется довольно большими габаритами, а информация на нем остается видимой даже при прямом попадании солнечных лучей.

Вокруг циферблатов появились алюминиевые вставки, что придало приборной панели привлекательности. Простота управления седельным тягачом DAF XF 106 повысилась за счет перегруппировки основных переключателей. Также в этой модели появились держатели стаканов и мусорное ведро.

Тормозная система

Система работает совместно с тормоз-замедлителем и «ручником». В качестве опции выступает установка вспомогательных систем:

  • EBS – электронной двухконтурной системы торможения пневматического типа;
  • ABS – антиблокировочной тормозной системы;
  • SMR – регулятора торможения двигателем.

Тормозные агрегаты ДАФ ХФ 106 оборудованы вентилируемыми дисками, воздушным компрессором и нагревателем. За счет установки улучшенной системы обеспечивается максимальный уровень безопасности и сокращение тормозного пути.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Обслуживать авто необходимо при пробеге 150 тыс. км, поэтому машина может использоваться для транспортировки грузов на дальние дистанции.

Сколько по стоимости?

Цена нового ДАФ 106 составляет порядка 5-7 млн. руб. Автомобиль с пробегом можно приобрести за 2,4-3,1 млн. руб., если он выпущен в 11/14 году.

Арендовать технику на смену можно за 12000 руб.

По сравнению с предшественником экономичность с точки зрения потребления горючего составила 5%. При этом комфортабельность и простота управления повысились многократно. Благодаря этим и другим преимуществам обеспечивается высокий спрос на грузовик.

DAF XF 106: грузовой комфорт нового поколения

DAF XF 106 – большегрузный седельный тягач, предназначенный для перевозки большого количества грузов на большие расстояния. Модель выпускается с 2013 года.

Читайте также:  Прицепное устройство для автомобиля лада гранта 2020

Родина автомобиля – Нидерланды, а основное предназначение – международные грузоперевозки. Однако грузовик используют и в прочих сферах человеческой деятельности, например, в строительстве. Модель имеет много дополнительных надстроек, благодаря чему можно приспособить машину для использования в прочих областях жизнедеятельности людей.

Содержание:

Дизайн

Дизайн грузовика выполнен в строгом и каноничном стиле. Это скорее относится к плюсам этой модели: крупная черная радиаторная решетка с хромированными вставками добавляет автомобилю массивности и внушительности. В верхней части решетки располагается серебристая площадка, на которой крупными буквами начертано название модели. По бокам от радиаторной решетки, в нижней части суть выше бампера располагаются стильные передние фонари, оснащенные светодиодной начинкой.

Светодиодное исполнение имеет и дневные ходовые огни, расположенные на стальном оцинкованном бампере (такими бамперами комплектуются модели стартовой комплектации). XF 106 оснащается дополнительными фонарями, отвечающими за освещение поворотов – при скорости до 40 километров в час, они светят в сторону поворота рулевого колеса.

По сравнению с DAF XF 105, «флагманом» предыдущего поколения, тягач получил обновленные брызговики, обтекали шасси, и крылья из пластика. Верхнее антикрыло стало легче, и получило более обтекаемую форму. Каждый элемент экстерьера грузовика гармонично вписан в общий дизайн модели. Кабина автомобиля оснащается боковыми обтекателями, которые сохраняют чистым лобовое стекло при плохой погоде. На радиаторной решетке и непосредственно на ней, располагаются три «потайные» алюминиевые ступеньки, благодаря которым водитель «большегруза» может дотянуться до лобового стекла.

По бокам по три ступеньки для удобного и быстрого попадания в кабину. Они также выполнены из алюминия высокой прочности. Рифленая поверхность ступеней предотвращает случайное соскальзывание в сырую погоду.

Внимание! Автомобиль выпускается в обширной цветовой гамме, в том числе в ярко-оранжевом, ослепительно-белом и экстравагантном темно-синем цветах.

Салон кабины DAF XF 106

Салон тягача имеет стильное оформление, и комфортен для дальнобойщиков. Приборная панель оформлена вставками «под дерево» и имеет алюминиевые элементы, в топовых комплектациях грузовика возможно оформление кожей рулевого колеса и ручки переключения передач.

Сиденья в кабине отделаны тканью и кожей, оснащаются пневматической подвеской, благодаря которой, водитель практически не чувствует вибраций. Установлена система боковой поддержки, что делает даже долгое нахождение за рулем комфортным.

Подстаканники, выдвижная панель письменного столика, возможность подключения к электрической сети, яркие лампы для ночного чтения, просторные и мягкие спальные места, объемные ниши для хранения личного багажа дальнобойщиков, продвинутая система вентиляции, просторный салон. Все это обозначает практическую заботу инженеров компании DAF о водителях большегрузных автомобилей.

Внимание! Для дальнобойщиков создан вариант, когда второй матрац, устанавливаемый на второе спальное место, имеет твердую пластиковую оборотную сторону. Это позволяет использовать второй ярус в как дополнительное место для размещения багажа. В этом случае, салон ДАФ ХФ 106 дополнительно комплектуется сеткой для фиксации вещей.

Автомобиль оснащается бортовым компьютером, большими и хорошо читаемыми приборами. Массивный руль приятен на ощупь, и хорошо лежит в руках, также «фишкой» считается ярковыраженная навесная едаль газа.

Устройство

Устройство грузовика обеспечивает езду с высоким уровнем безопасности. Этому способствуют огромные цельные окна, и зеркала, получившие улучшенную конструкцию. Они расположены таким образом, что практически полностью исключается появление слепых зон.

Автомобиль оснащается системами курсовой устойчивости, опционально устанавливается адаптивный круиз-контроль, система, предупреждающая и переднем столкновении, а также система аварийного торможения (функция входит в набор стандартных опций, ей оснащается даже стартовая комплектация тягача DAF XF 106).

Внимание! Опционально по периметру, на авто устанавливается светодиодное габаритное освещение – это делает машину хорошо заметной, и снижает вероятность ДТП на плохо освещенных участках трассы.

Двигатель и КПП

Мотор обновленной модели создан на базе двигателя PACCAR MX 12,9 л. Он соответствует новому стандарту экологической безопасности Евро-6. В силовых агрегатах PACCAR MX-13 используется инновационная технология впрыска топлива с общей топливо-распределительной рампой, турбированный компрессор с изменяемыми геометрическими характеристиками, и опция рециркуляции отработавших газов.

Читайте также:  Кто занимается тест драйв

Силовой агрегат новой модели выпускается в нескольких вариациях:

Авто оснащается механическими и полуавтоматическими трансмиссиями на 12 и 16 скоростей соответственно. Благодаря использованию новых технологий, работа КПП снижает расход топлива, и увеличивает удобство управления автомобилем.

Шасси XF 106

Машина обзавелась модернизированным шасси. Это было сделано для уменьшения веса ТС (после внедрения в конструкцию тягача технологий, позволяющих автомобилю соответствовать стандартам Евро-6, он стал гораздо тяжелее предшественника). Шасси автомобиля производится из стали высокой прочности. Благодаря этому, увеличивается полезная нагрузка автомобиля. Передние устройства для буксировки способны транспортировать грузы, имеющие полную массу до 50 тонн.

Вне зависимости от комплектации, XF Euro-6 с колесной формулой 4×2, оснащаются электронными тормозами EBS, и опцией обеспечения экстренной остановки.

На грузовике используется подвеска типа Stabilink, оснащаемая стабилизатором поперечной устойчивости, обновленная монтажная плита для седельно-сцепного устройства, эргономичное расположение отсеков для размещения в них аккумуляторов, также приводят к облегчению авто.

Особенности эксплуатации

Среди особенностей использования нового тягача можно выделить:

  • Техническое обслуживание тягача необходимо каждые 150 000 километров автопробега;
  • Бортовой компьютер DAF XF 106 анализирует стиль вождения конкретного дальнобойщика, и в автоматизированном режиме выставляет «оценку». В зависимости от ее показателя, водитель может повысить эффективность своего вождения;
  • Автомобиль буквально «напичкан» электронными системами, например, при наезде колесом на разделительную полосу, без включенного поворотника, в кабине раздастся соответствующий звуковой сигнал;
  • Машина оснащена поворотными камерами, которые автоматически включаются при повороте и позволяют наблюдать за слепыми зонами.

Внимание! Наличие высокотехнологичной электроники облегчает жизнь дальнобойщиков, однако при отсутствии опыта использования такой техники, может потребоваться время для привыкания.

Цена нового и б/у

Автомобиль производится в трех комплектациях:

  1. Super Space Cab. На модели устанавливается высокая кабина, из-за чего внутри установлено второе спальное место. Техническое оснащение также не вызывает нареканий: полноценный набор электронных систем, комфортные кресла и приятное глазу оформление приборной панели. Стоимость нового XF 106 с данной кабиной варьируется от 10 до 15 млн. рублей. Бывший в употреблении автомобиль можно приобрести от 3 до 6 миллионов рублей, конечная стоимость складывается из пробега, состояния авто и наличия дополнительных функций.
  2. Space Cab. Автомобиль приспособлен для эксплуатации в холодных странах. Имеет в своем оснащении два топливных бака на 845 и 340 литров соответственно. Салон обит велюром, авто оснащено электрическим люком, светодиодными ходовыми огнями и противотуманными фонарями. Новая модель обойдется в 15-20 млн. рублей. Автомобиль с пробегом в данной комплектации будет стоить практически в 2 раза дешевле.
  3. Comfort Cab. Кресла имеют ряд дополнительных настроек по положению, салон отделан премиальными материалами. Второе спальное место в кабине отсутствует. Стоимость автомобиля в новом состоянии: 12-18 млн. рублей. Модель с пробегом, обойдется от 3 до 7 млн. рублей соответственно.

Плюсы и минусы

К преимуществам автомобиля относят:

  • высокий уровень комфорта;
  • отличное техническое оснащение;
  • мощный и экономичный мотор;
  • высокую грузоподъемность;
  • надежность и долговечность;
  • стильный и практичный дизайн.

Среди недостатков стоит выделить:

  • Искусственное уменьшение мощности мотора при эксплуатации в холодное время года;
  • Недостаточно высокий клиренс затрудняет использование машины в плохих дорожных условиях;
  • Невозможность провести самостоятельный ремонт автомобиля. При возникновении поломок приходится обращаться в специализированные сервисные центры.

Обновленный голландский тягач DAF XF 106 можно назвать по-настоящему удачной моделью: комфортный, мощный, стильный и экономичный автомобиль может стать верным помощником на долгие годы.

Видео

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

Оцените статью