Тест драйв daewoo lacetti

Тест-драйв DaewooLacetti 1.6

Корейский «макаронник».

Компактные седаны Daewoo Lacetti появилась в России тихо и незаметно. Небольшая партия автомобилей была недавно привезена в Москву «для изучения спроса». «Темная лошадка» из Кореи – на тест-драйве «Газеты.Ru».

– А это что? – указал пальцем в сторону белого седана посетитель салона. Немаркие цвета одежды выдавали в клиенте работника реального сектора экономики, быстрые движения – руководителя среднего звена.

– Новая «Дэу» корейской сборки. Но она намного дороже «Нексии»…

Посетителя это не смутило. Он подошел к Lacetti, посмотрел на нее со стороны, затем бросил взгляд на приборную панель через водительское окошко, остановился перед машиной и, улыбаясь, развел руки так, как встречают долгожданных гостей.

– Моё! – безапелляционно заявил он, и только затем спросил: – И на сколько дороже?

Посетитель, который уже занес половину тела в салон приглянувшейся машины, так и застыл в этой позе. По метанию его взгляда можно было понять, что мозг кинулсячто-то обсчитывать и тут же завис, как перегруженная данными компьютерная программа. Впрочем, улыбка с лица так и не сошла, только сменила интонацию на озадаченную.

Конечно, в России, где у потребителей еще не сформировалось четкой системы ценностей в отношении иномарок, можно продать автомобиль любой стоимости. Даже тот, цена которого откровенно не соответствует классу машины. В случае с Lacetti, пожалуй, все соответствует. Просто привычка считать, что все корейские авто должны быть сказочно дешевыми, мешает это понять сразу. 17 с «хвостиком» тысяч долларов за Daewoo? Ступор…

Кстати, угадайте, какой вопрос чаще всего я слышал от своих знакомых, пока разъезжал по Москве на Lacetti? Правильно: «Узбекская?». Нет, не узбекская. Хотя точно такая же машина с этого года собирается на совместном предприятии «Уз-Дэу Авто». В Россию ее поставлять пока не надумали. Может ценой «узбечки» удастся соблазнить массового покупателя? Ведь все задатки у машины для этого, безусловно, имеются.

Lacetti формально относится к тому же классу компактных легковушек, к которым принадлежит уже известная на рынке Daewoo Nubira. Но это автомобили разных поколений.

Теперь в «итальянское» название «кореянки» вложен смысл – на латинском «ласертус» – энергичность и стабильность. Что ж, заявка серьезная… Оказывается, и к внешности новинки также приложили руку итальянцы. Так что претензий по дизайну к Lacetti особо не предъявишь.

В обводах кузова действительно выражены те самые энергичность и стабильность. В каждой линии прослеживается модная «новая грань» и в то же время нечто такое, что однозначно выдает в этой машине восточное происхождение. Форма фар и задних фонарей не столько оригинальна, сколько причудлива. Но в остальном машина воспринимается абсолютно самодостаточной. Появляется ощущение вещи, сделанной на совесть: краска лежит идеально, зазоры между кузовными деталями одинаково небольшие, поверхности передней и задней юбки естественно «вливаются» в основной массив кузова.

Теми же определениями можно описать и интерьер. Даже люди, привыкшие к идеальному крою и отточенной строчке немецкого бизнес-класса, не найдут повода язвить о салоне Lacetti. Конечно, интерьер корейца не безгрешен. Например, светлая пластиковая панель торпедо, если внимательно приглядеться, отличается колером от пластика на двери. Прорези в рулевой колонке, из которых выходят подрулевые переключатели, прикрыты очень незатейливыми гофрами. Но в целом все сделано опрятно и со вкусом. Форма накладки-козырька на торпедо, фактура черных пластиковых вставок, цвет велюра (кстати, довольно смелый) работают на общий стиль. Из этой идиллии «выпирает» разве что центральная консоль. Точнее, штатная магнитола. Среди общей плавности и округлости форм она смотрится как кирпич в праздничном торте.

Эргономику рабочего места можно оценить на твердую четверку. До отличной оценки Lacetti не дотягиваетиз-за специфической кривизны зеркал заднего вида и не слишком удобного профиля сидений. Конечно, если включать в понятие «эргономика» разнообразные сервоприводы, то Lacetti придется признать троечником – электрическими и всякими дополнительными регулировками машина не балует.

Зато среди своих одноклассников Lacetti выделяется просторным салоном. Вряд ли пассажиры заднего дивана «Фокусов», «Королл» или новых «Лансеров» почувствуют себя просторнее, чем в новинке Daewoo. Больше свободы для коленей и ступней задних пассажиров могут предложить разве что корейская «Элантра» и снятая с производства «Каризма». Но эти машины по габаритным размерам вплотную приближаются к автомобилям-середнячкам сегмента «D». Что точно не запишешь в плюсы Lacetti – это «неразрезная» спинка заднего сидения. Такими удобствами балуют уже автомобили и классом пониже.

Читайте также:  Двигатель или агрегат ваз 2111

Все попавшие в Россию Lacetti имеют только одну модификацию – 1,5-литровый DOHCE-Tec II в связке с четырехступенчатым «автоматом». Для машины длиной 4,5 метра и весом свыше тонны такое сочетание, на первый взгляд, хорошего не сулит. Модификации с 1,8-литровым мотором, которые выпускаются «УзДэуАвто» для внутреннего рынка, выглядят, пожалуй, поинтереснее. Однако «чистокровный» Lacetti показал себя в деле на удивление шустрой машиной. Его прыть объясняется просто – небольшой по объему моторчик отдает больше сотни «лошадок». «Автомат» работает плавно и предсказуемо – стоит посильнее утопить педаль газа, как он без церемоний соскакивает с четвертой на низшие передачи, загоняя стрелку тахометра под ограничитель. При этом мотор сообщает машине приличную порцию ускорения.

Динамика 1,5-литрового Lacetti здорово зависит от нагрузки. Без пассажиров он летает. Но когда на борту пять человек, автомобиль лишь взвывает мотором и изображает разгон.

Только не спешите делать вывод, что машина шумная. Не только от корейцев, но и от породистых европейских одноклассников ее отличает очень высокий уровень акустического комфорта.

Неоднозначные впечатления от машины в движении. Например, управляемость сюрпризов не преподносит. Реакции автомобиля спокойные и ясные. Пусть руль не слишком отзывчив, но точен. Никаких уводов при разгоне или шалостей гидроусилителя я не заметил. Однако курсовая устойчивость под порывами бокового ветра или на колее восхищения не вызывает – машина заставляет постоянно следить за прямолинейным направлением движения.

Есть некоторая неадекватность и в тормозах. Замедление происходит очень стабильно –Lacetti ни на миллиметр ни сбивается с курса и не рыскает. Но вот от процесса гашения скорости ожидаешь большей эффективности. Наверняка так и получится, если переобуть машину в более цепкие шины, чем штатные Kumho.

Можно покритиковать и работу подвески. Иногда она кажется жестковатой. Но, если сравнивать «корейца» с тем же «Фокусом», то можно сразу заметить за ней излишнюю податливость – при торможении Lacetti сильно клюет носом.

Очень удивила и восприимчивость «ходовой» к лежачим полицейским – передние стойки отрабатывают бугры мягко и тихо, но задние передают на кузов толчки и даже сопровождают скачки негромкими скрипами.

Впрочем, понятно, что многие огрехи автомобиля вполне объясняются отсутствием адаптации корейской машины к российским условиям. Другое дело – многим ли в России нужен истинный «кореец», причем за деньги, на которые вполне можно купить «истинного арийца»? Ведь по всем прочим параметрам Lacetti – явный претендент на хит продаж. Если для него удастся применить рецепт «минимальный “российский пакет” плюс конкурентная цена», Lacetti вполне сможет отправить все еще популярные «Нексии» на свалку истории. А заодно избавить Daewoo от имиджа корейского «Опеля».

«За»: Просторный салон, приятный дизайн и качественная отделка. Отлично работающая пара «автомат»–мотор.

«Против»:Подвеска работает слишком мягко. Неприспособленная к отечественным дорогам подвеска.

Тест-драйв DaewooLacetti 1.6

ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Успех в России узбекской «Нексии» абсолютно очевиден. Немало шансов заслужить признание масс и у нового ставленника UZ-Daewoo — среднеразмерного седана Daewoo Lacetti.

Правда, ценовая категория очередного узбекско-корейского продукта станет иной. Точкой отсчета базовой комплектации будет стоимость порядка $13000. Дорого? По сравнению с «Нексией» за восемь тысяч — да. Но, во-первых, судя по предпочтениям рынка, благосостояние народа неуклонно растет; во-вторых, постепенный переход производства Lacetti (вплоть до 50%) на комплектующие «местного розлива» может привести к снижению цены; в-третьих, не стоит забывать, что Lacetti, по сравнению с той же «Нексией», автомобиль совсем иного уровня — более современный и прогрессивный.

Этот автомобиль был впервые представлен на Сеульском автосалоне год назад. Европейский дебют модели состоялся нынешней осенью во Франкфурте. Daewoo Lacetti — первенец GM Daewoo Auto & Technology Company (GM Daewoo). Он был разработан за рекордно короткий срок — 30 месяцев. А затем всесторонне испытан. В ходе тестов преодолел более 1,8 млн километров в туманах Британии; в экстремальных условиях испанской жары, шведского холода, высокогорных районов Китая. Параллельно в Америке было проведено 190 крэш-тестов.

Название автомобиля происходит от латинского Lacertus, обозначающего понятие энергии, мощи, силы, молодости.

Кстати, в Старом Свете Daewoo Lacetti именуется более привычно — Daewoo Nubira. Альтернативное название машины на североамериканском рынке — Suzuki Forenza, а скажем, в Индии или Таиланде — Chevrolet Optra.

Читайте также:  Диски для затирочных машин от производителя

Привлечение итальянских дизайн-студий к разработке стайлинга новых моделей стало для корейцев традицией. Над внешностью (впрочем, и интерьером) машины бок о бок со специалистами дизайн-центра GM Daewoo трудились стилисты Pininfarina. Был найден спокойный и гармоничный силуэт, способный, как выяснилось в ходе теста, привлекать внимание:

Daewoo Lacetti смахивает на выпускаемый ныне седан Mazda 323. Такой же внешне выверенный и аккуратный. При своей компактности (4500/1725/1445 мм) Lacetti приятно удивляет обилием пространства в салоне. В отличие от некоторых иных представителей С-сегмента, здесь прилично живется не только спереди, но и сзади. Во всяком случае, двум пассажирам. Комфорту третьего мешает центральный тоннель на полу. В остальном компоновка салона вряд ли вызовет нарекания даже у въедливых людей. Почти все, от удобства сидений до большого числа отделений для мелочей, хочется записать в плюсы. Даже средний по литражу (400 л) багажник начинает казаться вполне «адекватным», когда в спинке заднего дивана обнаруживается сквозной люк для перевозки длинномерных (типа лыж) предметов. Усиливают расположение к машине большая степень свободы на передних сиденьях и регулируемая по углу наклона и длине вылета рулевая колонка.

Дополняет картину «по-взрослому» солидная передняя панель. Отделанная мягким пластиком и вставками под дерево, она создает эффект присутствия в автомобиле более высокого класса. Причем эстетика торпедо удачно сочетается с удобством органов управления и наглядностью приборного щитка. А вот что не понравилось, так это отражение передней панели в лобовом стекле — не оправдание, что подобное наблюдается у большинства машин со светлой отделкой салона (а здесь бежевые кожа и пластик призваны подчеркнуть богатство комплектации).

Наш седан действительно оснащен от души: климатическая установка, аудиосистема с CD и управлением на руле, подогрев сидений, складывающиеся наружные зеркала, автоматические дворники. Предусмотрен даже дистанционный пуск двигателя с брелока.

В движении Daewoo Lacetti располагает к себе окончательно, невзирая на некоторые огрехи. С 1,5-литровым 16-клапанным мотором седан снаряженной массой 1200 кг воспринимается бодрячком, несмотря даже на автоматическую трансмиссию. Хотя о рекордах говорить не приходится: разгон до 100 км/ч — за12,2 секунды, максимальная скорость — 181 км/ч.

Впрочем, двигательную тему развивать незачем, поскольку узбекские Lacetti планируется оснащать моторами 1.8. Вот унифицированная подвеска — другое дело. Ее жесткость откалибрована на комфортную езду. В пику ощутимым кренам в поворотах выставляется невосприимчивость шасси к большинству дорожных изъянов.

Управляется Lacetti с подобной ходовой удовлетворительно. И электроусиленный руль не стремится стать осведомителем водителя (к слову, кожа, которой он обшит, чрезвычайно скользкая). Однако, если ничто не доводить до предела, в движении эта машина просто паинька. Верховодить собой позволяет без напряжения, информативные тормоза радуют своевременным содействием антипробуксовочной системе. Обзор, если закрыть глаза на более широкие, чем хотелось бы, передние стойки кузова, вполне приемлемый. Как и уровень шума в салоне.

Вообще, машина получилась добротная. Но что по-настоящему пугает, так это запредельная стоимость — 25000 долларов! С таким ценником на судьбе Lacetti в России можно было бы ставить крест, однако это издержки комплектации. Lacetti узбекской сборки, оснащенный в базе ручной коробкой, усилителем руля, водительским эйрбэгом и электростеклоподъемниками, должен стоить в два раза дешевле.

Тест-драйв Daewoo Lacetti

Модель с кузовом седан была представлена на автосалоне в Женеве в 2003 году. Для корейского рынка поставляется с двигателем объемом 1,5 л мощностью 78 кВт/ 106 л. с., агрегатируется с двумя коробками передач — четырехступенчатым «автоматом» и пятиступенчатой «механикой». В зависимости от комплектации (EX, MAX, LUX) разброс цен на родине от $17 600 до 23 000.

Давно не приходилось тестировать столь загадочный автомобиль. Данных о нем нет даже в женевском каталоге, одном из самых авторитетных в мире. Получив задание на тест «Дэу-Лацетти», я, конечно же, заглянул туда, но в разделе, посвященном автомобилям «Дэу», искомой машины не обнаружил. Объяснение нашлось позже, в салоне дилера. Оказывается, под таким названием седан продается на корейском рынке. А вот в Европе носит хорошо знакомое имя «Нубира», в США продается под маркой «Сузуки-Форенза», в Таиланде и Индии известен как «Шевроле-Оптра».

КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ

На тест попала машина из пробной партии. Дело в том, что не исключена возможность производства именно этой модели в схожей комплектации на заводе «УзДэуАвто» в Узбекистане. Стала понятной логика дилеров, продвигающих на наш рынок никому не известную модель. Возможно, «Лацетти» сменит здесь популярную «Нексию» — не единожды перелицованному «Опелю» пора на покой. В данном случае корейская «Лацетти» со своим итальянским именем выступает в качестве «разогревающей» группы перед выходом узбекской поп-звезды. После того как обанкротившийся концерн «Дэу» был взят под широкое крыло «Дженерал моторс», разработку дизайна новой модели поручили кузовному ателье Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Это третье итальянское ателье, принимавшее участие в проектировании корейских «дэу». Специалисты «Бертоне» нарисовали «Эсперо». «Нубира» — плод фантазии дизайнеров из «Пининфарины». «Лацетти» — яблоко от той же яблони. Только с другой ветки.

Читайте также:  Гидроцилиндры для ремонта автомобилей

Официальные продажи «Лацетти» на европейском рынке начались в феврале. Но это не совсем те автомобили, которые планируется делать в Узбекистане. На европейский рынок будут поставлять пятидверные хэтчбеки, а наши южные соседи намерены наладить выпуск более популярных в России седанов. Если покупателям на Западе предлагается выбор из трех моторов объемом 1,4; 1,6 и 1,8 л, то под капотом узбекского седана будет только самый мощный.

УСПЕВАЕТ ТОТ, КТО НЕ ТОРОПИТСЯ

Салон по-домашнему уютен. Песочного цвета, приятная на взгляд и ощупь пластмассовая отделка органично сочетается с мягким велюром сидений и вставок в дверных обивках. Все шкалы отлично читаются и не перекрываются рулем, имеющим регулировку наклона. Селектор автоматической коробки передач перемещается по «мерседесовскому зигзагу», что позволяет четко отслеживать его положение. Впрочем, обращать на это внимание нет нужды: в окошке комбинации приборов отображается режим работы. Поэтому можно посвятить себя процессу управления, не отводя взгляд в сторону.

В день знакомства улицы Москвы были обильно посыпаны снегом, быстрого полета по проспектам не предвиделось. Чтобы не жечь понапрасну бензин, утапливаю клавишу с надписью «HOLD» (дословно — сдерживание) рядом с селектором и наблюдаю за ленивыми перемещениями стрелки тахометра. В городском режиме движения она колеблется в зоне между «15» и «25» (умножьте на 100). Этого диапазона оказывается вполне достаточно, чтобы плавно передвигаться по городу. Особенно зимой. Дело в том, что в данном режиме трансмиссии автомобиль в снежной каше трогается со второй, а то и с третьей передачи и не позволяет колесам буксовать даже на голом льду. Водитель может «до судорог» вдавливать педаль акселератора — электроника хладнокровно откорректирует суетливые действия сидящего за рулем — плавно разгонит машину и переключит передачу. Причем догадаться, что это произошло, можно, лишь наблюдая за стрелкой тахометра.

А что если отключить «сдерживающий» режим? Машина стала резвее набирать скорость, а при резком старте принялась отчаянно вращать колесами, норовя сползти по уклону асфальта к тротуару. Стрелка тахометра нервно вздыбилась до цифры «50», но радости это не прибавило. Вновь нажимаю на заветную клавишу сдерживания и больше не трогаю ее до конца теста — с полуторалитровым мотором «Лацетти» в любом случае не спортивный болид. По плавности хода и поведению на дороге «Дэу-Лацетти» напоминает знакомый многим «Эсперо». Предсказуемые спокойные реакции на действия водителя, неплохая в целом шумоизоляция. Правда, на подопытной машине раздражал шум покрышек даже при езде по городу. Объяснение здесь двоякое: или сами всесезонные «Kумхо» такие шумные, или недостаточна звукоизоляция колесных арок. Кстати, в них нет подкрылков, которые весьма желательны в наших условиях.

Что касается салона — разочаровало отсутствие подлокотника в спинке заднего сиденья. Кстати, последняя не складывается, а значит, нельзя трансформировать багажный отсек. Подушка безопасности всего одна. Наверное, корейцев, как и нас, слишком много на планете, поэтому о жизни пассажиров нет столь трепетной заботы, как в Европе. Ну, а излишества в виде электроприводов зеркал и задних стеклоподъемников и вовсе ни к чему. Такая полезная штука, как система АBS, здесь тоже отсутствует. Вообще-то за $17 600 могли бы предложить набор побогаче. Машина была в минимальной комплектации ЕХ. Правда, неизвестно, сколько такая же стоит в Корее. Тем не менее общее впечатление от «Лацетти» хорошее. Если в Узбекистане сумеют наладить сборку этого автомобиля и, главное, снизить его цену, то наши улицы вскоре украсят свежие образцы итальянского дизайна со знакомой эмблемой «Дэу» на капоте.

Оцените статью