Тест драйв cordiant comfort 2

Пробуем замещать импорт летними шинами Cordiant Comfort 2

В мерседесовском размере 235/65 R17 Cordiant Comfort 2 стоит около 5500 рублей за штуку. А представленные для сравнения Bridgestone и Goodyear дешевле чем за 7000 не найти.

Первый шинный тест на Драйве: пробуем жанр с осторожностью. В материалах коллег-конкурентов много «джинсы», и ваше доверие ещё предстоит заслужить. Я берусь за шинную тему, поскольку занимался ею всю испытательскую жизнь ― в том числе и в Авторевю, одном из двух российских изданий, проводящих профессиональные сравнительные тесты покрышек силами своих экспертов. Жаль пропадать опыту.

В середине ХХ века шасси автомобиля интенсивно развивалось ― в первую очередь за счёт совершенствования кинематики. Но последние 30–40 лет в области подвесок массовых машин ощущается стагнация. Матаппарат, теория — всё по хрестоматийным книгам Йорнсена Раймпеля 70-х годов. Прогресс обеспечивают успехи материаловедения, компьютерных расчётов и, конечно, опыт. Во многом именно шинам мы обязаны совершенствованию ездовых качеств автомобилей.

Циклы НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) в шинной промышленности короче, чем в автомобильной, и шинники всегда движутся с опережением. Пожалуй, две машины одной модели с десятилетней разницей в возрасте не будут столь заметно отличаться поведением, как современные им покрышки. Развивается и отечественная индустрия: сегодня российский Cordiant делит лидерство в рознице с маркой Nordman («дочкой» фирмы Nokian). Компания, созданная в 2005 году холдингом «Сибур», ныне является независимой и в основном принадлежит топ-менеджменту.

Cordiant больше не поставляется на сборочные конвейеры, но заводы в Ярославле и Омске суммарно выдают пять — пять с половиной миллионов легковых шин в год. Их названия не на слуху, потому что редко выходят в топы шинных тестов ― но у прилавка всё решает «козырный» кордиантовский ценник. Тем не менее «придворный» научно-технический центр «Интайр» не только ведёт разработку новых моделей, но и консультирует иностранных конкурентов по специфике российской эксплуатации шин.

Надо отметить, что Cordiant сходится в оценке потребностей рынка с локальным инжиниринговым центром Renault, где мне довелось работать над кроссовером Kaptur. В российском автопарке преобладают недорогие седаны В-класса с плохонькой изоляцией от дорожных шумов. Уставший от плохих дорог владелец ждёт от шин прежде всего комфорта во всех его проявлениях. Поэтому если раньше флагманом летней линейки был Cordiant Sport 3 (ездил я на них ― спорт там только в названии), то теперь это Comfort 2. Обе топ-модели делаются на одной линии. Справедливо ли имя?

Если отсеять маркетинговую шелуху пресс-релизов и броские названия технологий типа Flex-Cor, то шины всё равно выглядят приспособленными к нашим реалиям. Конструкция каркаса и мягкая боковина призваны обеспечить хорошую плавность хода. За тихое качение отвечает сильно неравномерный рисунок протектора из 12 неповторяющихся элементов, меньше входящих в резонанс. Впечатление клиента о шине в основном складывается на первой-второй тысяче километров пробега, во время обкатки ― а здесь акустический комфорт улучшает и мелкая насечка на одном из продольных рёбер рисунка.

С некоторых пор все испытания Cordiant проводит не на своём мини-полигоне в Ярославле, а отдаёт на аутсорс ― известнейшим центрам Applus IDIADA в Испании и Test World в Финляндии. По заказу «Кордианта» они проводят даже «ударные» тесты на прочность боковин, поэтому Comfort 2 на провинциальных дорогах должен быть более живучим. Референсом по ходовым качествам послужила породистая европейская шина Continental PremiumContact 5. Говорят, по всем показателям новинка превосходит её на 4–6%. Всё бы ничего ― но за те три года, что Comfort 2 создавался, на рынок уже вышел «шестой» PremiumContact. А на сравнительный тест кордиантовцы не взяли ни тот ни другой.

Читайте также:  Недостаток чип тюнинг двигателя

Впрочем, испытания всё равно вышли корректными, что далеко не всегда случается на шинных презентациях. Одно «но»: поездить удалось только по сухому асфальту. Ребята нашли шесть неубитых Мерседесов GLC 250 d 4MATIC ― и даже то, что один автомобиль оказался на спортподвеске, не помешало адекватному сравнению с покрышками Goodyear EfficientGrip SUV 4×4 и Bridgestone Dueler H/P. Все шины были размером 235/65 R17, новыми, серийными, а герой теста ― с надписью SUV на боковине, хотя на конструкции шины такая маркировка никак не сказывается. Давление, естественно, привели в соответствие штатному.

Bridgestone оказался самым шумным и вибронагруженным ― на шершавом асфальте аж до дискомфорта. А весьма живые реакции на руль ― сомнительный плюс, когда руль ― мерседесовский. Goodyear в целом мягче и оттого лучше подходит к «овощному» характеру GLC. Но средние волны передаются на кузов, и порой слышен низкочастотный шум качения. В такой компании Cordiant действительно самый малошумный и комфортный. Он лучше всех разглаживает трещинки в истощённом солнцем португальском асфальте, лишён высокочастотных вибраций и тих настолько, что Mercedes неожиданно оказывается автомобилем с громким мотором и аэродинамикой.

Увы, на российских шинах руль пустеет, а в поворотах появляется микрозадержка на подруливающие действия. Скольжения начинаются раньше, чем на шинах-конкурентах, однако «раньше» не значит «рано». Да и развиваются они плавно и понятно. Но это нюансы, появляющиеся на некроссоверных скоростях. Главное ― Comfort 2 отлично подошёл к породистому шасси, и «вслепую» даже профессиональный испытатель не скажет, что шины ― российские. С учётом на треть более низкой цены, это ли не достижение? Поделитесь с нами в комментариях мыслями по этому поводу, и поучаствуйте, пожалуйста, в опросе, нужны ли вам обзоры шин на Драйве.

За кадром

По дорогам Израиля на низкопрофильных шинах Cordiant Comfort 2

«Это шоссе идет вдоль границы с Палестиной через арабские деревни — и лучше в них не сворачивать. А еще мы посетим гроты на границе непримиримых Израиля и Сирии — там красивые пляжи, но купаться запрещено!»

Напутствие организаторов тест-драйва шин Cordiant Comfort 2 в Израиле не предвещало легкой поездки. И зачем я согласился на эту авантюру?

Слухи о том, что в аэропорту ­Бен-Гурион всех приезжающих туристов допрашивают и обыскивают как потенциальных террористов, оказались сильно преувеличены. Стандартная процедура паспортного контроля и выборочный досмотр багажа — в нашей группе интерес таможни вызвали лишь коптеры, которые коллеги привезли для видеосъемок. Пару вопросов о цели приезда — и мы на Земле обетованной.

В конце ноября здесь еще вовсю продолжается курортный сезон: днем температура зашкаливает за 30°С, температура воды в море 24°С. Но наш путь — на стоянку, где выстроился ряд компактвэнов Opel Zafira. Причем только часть машин на шинах Cordiant Comfort 2 размерности 225/45 R17: пара автомобилей обута в Continental ContiSportContact 5, еще пара — в Bridgestone Turanza T001 того же размера.

Читайте также:  Разборка автомобилей мицубиси галант

Шины Cordiant Comfort 2 выпускаются в 35 типоразмерах — от жигулевских 175/70 R13 до 265/60 R18, в которые можно обуть и Land Cruiser Prado, и G-класс

Впрочем, мы уже сравнивали новые шины Cordiant с конкурентами — год назад покрышки Comfort 2 размерности 195/65 R15 заняли в тесте четвертое место. Столь высокого результата им удалось добиться прежде всего за счет высоких сцепных свойств на мокром асфальте и абсолютно лучшего среди 14 участников сопротивления аквапланированию. То есть все разговоры про кордиантовские «дождевые» технологии wet-cor вовсе не пустой звук. А теперь, после успешного запуска модели Comfort 2 в малых размерах (14—16 дюймов), кордиантовцы запустили и низкопрофильные 17- и 18-дюймовые шины — ради которых и пригласили в Израиль.

Зато какие виды открываются на высоких точках маршрута.

Сперва — обычное шоссе. А вот и обещанные арабские деревушки: белые дома в мавританском стиле и горы мусора вокруг. Съезжать к ним ­как-то не очень хочется — тем более что есть перекрестки, с которых сразу попадаешь на территорию Палестинской автономии.

Проехали мимо развалин древнего римского города Бейт-Шеан с толпами туристов, среди которых непривычно много американцев и мало китайцев, — и свернули на грунтовые. Нет, дорогами их назвать язык не поворачивается! По этим горным тропам, похоже, бродили еще наполеоновские войска во время сирийского похода конца XVIII века. Пару раз приходилось останавливаться и откидывать из колеи крупные камни, раздвигая ветки колючего кустарника. Удивительно, но шины выдержали — ни грыж, ни пробоев. Похоже, с ударной прочностью у покрышек Cordiant проблем нет.

А с комфортом? Факт — и Continental, и Bridgestone уступают Кордианту по плавности хода на скоростях до 110 км/ч. Шины Comfort 2 прекрасно справляются с демпфированием микропрофиля и трещин асфальта, хорошо сглаживают удары при проезде крупных неровностей. Но если на скоростном шоссе набираешь 120—130 км/ч, то появляется едва заметная вибрация. Поначалу я списал ее на плохую балансировку, однако, пересев в другой автомобиль, почувствовал то же самое. Причем на машинах, обутых в Bridgestone или Continental, этой вибрации не было. И в нашем тесте 15-дюймовых покрышек никакой вибрации мы не отмечали. Похоже, низкопрофильная конструкция шин, которую только осваивают на омском заводе «Кордиант-Восток» (здесь выпускают 17- и 18-дюймовые размерности покрышек Comfort 2), требует более точной сборки. Специалисты называют это уровнем силовой неоднородности — у этих шин он очевидно приближается к верхней границе поля допуска. Остается надеяться, что недостаток — из серии детских болезней первых партий.

Ведь в остальном покрышки Comfort 2 понравились. Шумят они на ходу не сильнее, чем Continental или Bridgestone. По сцепным свойствам на сухом асфальте, пожалуй, чуть уступают конкурентам. Но Cordiant и не гонится за спортивным имиджем.

Мы добрались до ливанской границы — и уперлись в забор, за которым стоят войска ООН, разграничивающие территории Израиля и Ливана. ­Когда-то на побережье сквозь скалы англичане прорубили тоннель и даже проложили железную дорогу, но в 1948 году с образованием Израиля как государства тоннель был замурован, а оставшиеся гроты превратились в местную достопримечательность. Приезжают туристы, группы школьников — все делают селфи. Идиллию нарушают лишь плакаты на пляже, запрещающие входить в воду, да военный сторожевик, стоящий на рейде.

Ну а вернувшись в промозглую Москву, я решил обязательно поездить на 17- или 18-дюймовых шинах Cordiant Comfort 2 уже по нашим дорогам, чтобы развеять или подтвердить свои сомнения по поводу их силовой неоднородности. Ведь заманчиво заполучить покрышки размерности 225/55 R18 за 6900 рублей, при том что Bridgestone Turanza T001 того же размера меньше чем за десять тысяч рублей не найти.

Читайте также:  Хендай крета какое масло для двигателя

Летняя шина Cordiant Comfort 2 — тесты, отзывы, обзор

Cordiant Comfort 2 — бюджетная летняя шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для небольших и средних легковых автомобилей.

Модель вышла на смену Cordiant Comfort.

Тест Cordiant Comfort 2 от российского «За рулём» (2019)

В 2019 году эксперты российского издания «За рулём» провели тест летней шины Кордиант Комфорт 2 в размере 185/60 R14 и сравнили её с 11 аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Cordiant Comfort 2 заняла 7 место в общем зачёте и получили экспертную оценку «хорошо». Как для бюджетного сегмента шина проявила себя крайне неплохо и показала сбалансированные средние результаты как на сухом, так и мокром асфальте

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 5 +3.6 м длина тормозного пути.
Управляемость на сухом асфальте 6 -1.3 км/ч скорость выполнения переставки.
Торможение на мокром асфальте 6 +2 м длина тормозного пути.
Управляемость на мокром асфальте 6 -6.3 км/ч скорость выполнения переставки.
Экономичность при 60км/ч 9-10 +0.3 л/100км расход топлива.
Экономичность при 90км/ч 9-12 +0.3 л/100км расход топлива.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Средние сцепные качества с дорогой, однако управляемость при совершении экстремальных маневров — сложная. Приемлемая курсовая устойчивость. Слабая топливная экономичность.

Список протестированных шин:

Летние шины Cordiant — нельзя ли потише?

Тридцать лет назад экипаж журнала «За рулем» в составе Олега Богданова, Виктора Панярского и Владимира Соловьева совершил за 45 часов рекордный «беспосадочный» пробег Москва — Лиссабон на серийной вазовской «девятке». Тогда ее обули в дефицитный Michelin — отечественные шины не выдерживали длительного движения на высоких скоростях. Я же колесил по Португалии на кроссовере Mercedes-Benz GLC 250d, которому отрядили предсерийные летние шины Cordiant Comfort 2 SUV 235/65 R17 ярославского производства.

Поставить наши шины на престижную иномарку? А почему нет? У Кордианта 85‑летний опыт, мощный научно-технический центр, современные технологии, импортное оборудование и материалы. Заводы в Ярославле и Омске ежегодно выпускают пять миллионов легковых шин, их поставляют в 50 стран мира. Тесты проводят на международных полигонах, среди которых Test World в Финляндии и IADA в Испании. Cordiant лидирует по продажам зимних шин в России и хочет выйти в лидеры по «лету». Для этого и создали шины Comfort 2, которые пришли на смену флагманской модели Sport 3.

Исследования рынка показали, что россияне ждут от шин в первую очередь комфорта. Иными словами, во главу угла ставят плавность хода и низкий уровень шума, а уже затем идут ресурс, способствование экономии топлива, сопротивляемость аквапланированию, тормозные свойства и влияние на управляемость.

Для снижения шума конструкторы использовали асимметричный рисунок протектора из двенадцати чередующихся блоков, опытным путем подобрали оптимальную форму насечек в его центральной части. И добились того, что внешний шум составил 71 дБ. Показатель лучшей по этому параметру конкурирующей шины Bridgestone Turanza T001 — 69 дБ.

Боковины для улучшения плавности хода сделаны более эластичными, облегчен корд, и при этом индекс допустимой нагрузки остался прежним. Чтобы не пострадала управляемость, увеличили жесткость внешней части протектора. В составе смеси выросло содержание силики (диоксид кремния), что позволило уменьшить сопротивление качению и повысить топливную экономичность.

Оцените статью